Задать вопрос почемучки

Задать вопрос почемучки

Проблема «почемучек»

Краткое содержание: Маленькие почемучки. Возраст почемучек. Любознательность у детей. Детские вопросы. Как отвечать на вопросы детей. Как научить детей задавать вопросы?

Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»
Его прозвали «Маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов «Почему?».

Любознательность у детей — это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. В этом случае надо серьезно разобраться в причинах.

На все вопросы детей надо отвечать по научному точно и доступно, как бы вы заняты ни были. Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать. Но еще лучше, если вы будете, с пониманием относясь к незнанию ребенка, побуждать его самостоятельно находить ответы на вопросы в словарях, справочниках, книгах.

В доме, в классе, в группе должно быть много справочной литературы по всем видам знаний: «Жизнь животных» Альфреда Брема, «Жизнь насекомых» Жана Фабра, «Детская энциклопедия», книги рекордов и чудес «Диво» Валентины Пономаревой, «Почемучка» Александра Дитриха, книги Жак Ива Кусто, Ярослава Малина, Криса Бонингтона орфографический словарь, «Толковый словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова, Большой энциклопедический словарь под редакцией Прохорова и др.

Каждый вопрос ребенка — это прекрасная возможность научить его самому находить ответ, пользоваться словарями и книгами, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного приобретения знаний и проведения маленьких исследовательских работ.

Если терпеливо не отвечать на все вопросы детей, может случиться ситуация подобная той, которую описал В. Вересаев в «Рассказах о детях».

Мальчик Игорь изводил всех вопросом «Почему?». Знакомый профессор психологии (!) посоветовал родителям: «Когда вам надоест, отвечайте ему «Потому что перпендикуляр», — увидите, скоро он отвыкнет».

Родители так и сделали. Через короткое время наступила непредвиденная реакция. Игорь на все затруднительные для себя вопросы стал отвечать: «Потому что перпендикуляр».

— Ты почему не одел калоши?
— Потому что перпендикуляр.
— Почему грубишь?
— Потому что перпендикуляр.

Так закладываются «перпендикулярные» отношения, может быть, на всю жизнь.

Отметим еще одну проблему наших детей. В школе им отвечают на вопросы, которых они не задавали. И дети перестают задавать вопросы. Они знают, что им будут что-то рассказывать, часто то, что им неинтересно или непонятно, зачем им это надо знать?

Идеально, когда ребенок сам задает вопросы, сам хочет что-то знать.

Приведем притчу об умении задавать вопросы:

Говорят, монахи одного монастыря послали в свою епархию прошение с вопросом:
— Можно ли во время моления курить?
Монахов наказали за дерзость.

Монахи другого монастыря послали прошение с иначе сформулированным вопросом:
— Могут ли монахи во время курения молиться?
Им ответили: «Могут».

Как научить детей задавать вопросы?

Чтобы дети не боялись задавать вопросы, надо убедить их в том, что не знать что-то не позорно: позорно не узнать, если можно узнать. Надо убедить детей, что задавать вопросы — это полезно: больше узнаешь по ответам.

Не задать вопрос, когда не понял, это не позор, а трусость. Надо поощрять детей, задающих вопросы: «Молодец, ты задал хороший вопрос, значит, ты следишь за ходом мысли, думаешь». Можно ставить оценки не только за хорошие ответы, но и за хорошие вопросы. Кто ничего не спрашивает, тот ничему не научится. Хочешь быть умным — научись задавать вопросы.

Нельзя смеяться над ребенком, задавшим слабый вопрос. Дети имеют право на ошибку.

Имеет ли воздух вес или он невесомый…

Таблица продолжительности жизни различных животных.

Наши привычные названия месяцев имеют своё происхождение из Древнего Рима.

Мы можем видеть звезды в ясную ночь. Для нас они выглядят мерцающими крошечными точками света в небе. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что такое звезды и из чего он состоят?

Считается, что приблизительно 65 миллионов лет назад вымерли последние динозавры. Почему же это произошло?

Курица это птица, у нее есть крылья, но она не умеет летать! Почему?

Вы когда нибудь задавались вопросом — почему снег белого цвета?

Зачем собаки постоянно высовывают свой язык?

Вопрос может даже показаться глупым, но если вникнуть в суть, то вопрос очень интересный.

Почему вода в море солёная?

Вода — один из самых сильных растворителей. Она способна растворить и разрушить любую горную породу на поверхности земли. Потоки воды, ручейки и капли постепенно разрушают гранит и камни, при этом происходит выщелачивание из них легкорастворимых составных частей. Ни одна прочная порода не сможет противостоять разрушительному воздействию воды. Это процесс долгий, но неотвратимый. Соли, которые вымываются из горных пород, придают морской воде горько-солёный вкус.

Но почему же вода в море солёная, а в реках пресная?

На этот счет имеется две гипотезы.

Гипотеза первая

Все примеси, растворенные водой, сносятся ручьями и реками в моря и океаны. Речная вода тоже солёная, только солей в ней в 70 раз меньше, чем в морской воде. Вода из океанов испаряется и вновь возвращается на землю в виде осадков, а растворенные соли остаются в морях и океанах. Процесс «поставки» солей в моря реками продолжается уже более 2 млрд. лет — время, достаточное, чтобы «засолить» весь Мировой океан.


Дельта реки Клута в Новой Зеландии.
Здесь Клута разделяется на две части: Матау и Коау,
каждая из которых впадает в Тихий океан.

Морская вода содержит в себе почти все элементы, существующие в природе. В ней есть магний, кальций, сера, бром, йод, фтор, в небольшом количестве содержатся медь, никель, олово, уран, кобальт, серебро и золото. Химики нашли в морской воде около 60 элементов. Но больше всего в морской воде содержится хлорида натрия, или поваренной соли, вот потому она и соленая.

В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что озёра, которые не имеют стока, — тоже солёные.

Таким образом, получается, что изначально вода в океанах была менее соленая, чем сейчас.

Но эта гипотеза не объясняет различия в химическом составе морской и речной воды: в море преобладают хлориды (соли соляной кислоты), а в реках — карбонаты (соли угольной кислоты).

Гипотеза вторая

Согласно этой гипотезе, вода в океане была солёной изначально, и виной тому вовсе не реки, а вулканы. Сторонники второй гипотезы считают, что в период образования земной коры, когда была очень высока вулканическая активность, вулканические газы, содержащие пары хлора, брома и фтора, проливались кислотными дождями. Таким образом, первые моря на Земле были. кислыми. Вступая в химическую реакцию с твердыми породами (базальтом, гранитом), кислая вода океанов извлекала из горных пород щелочные элементы — магний, калий, кальций, натрий. Образовались соли, которые нейтрализовали морскую воду — она стала менее кислой.

По мере снижения вулканической активности атмосфера очищалась от вулканических газов. Состав океанской воды стабилизировался примерно 500 млн. лет назад — она стала соленой.

Но куда же пропадают карбонаты из речной воды, попадая в Мировой океан? Их используют живые организмы — для построения раковин, скелетов и т. д. А вот хлоридов, которые преобладают в морской воде, они избегают.

В настоящее время учёные сошлись на том, что обе эти гипотезы имеют право на существование, и не опровергают, а взаимно дополняют друг друга.

Как отвечать на вопросы «почемучки»

Возраст почемучки — это особенный период, когда в процесс непрерывного познания вовлечен не только вопрошающий малыш, но и его родители.

Лихорадочное перебирание в памяти всего опыта и знаний, их быстрая адаптация в соответствии с потребностями ребенка и нескучный ответ на выходе. В таком ритме живут все родители почемучек. Весело живут, насыщенно. Ты из их числа? Тогда тебе нужна помощь. Ведь, согласись, подчас кажется, что выдержать такой темп нереально. Но возможности мам и пап потрясают. Поэтому ты и справляешься с поставленными задачами, развиваясь и совершенствуясь каждый день. Так что положительного еще больше, чем может показаться на первый взгляд: твой мозг в тонусе, ребенок учится, удовлетворяет ненасытную жажду знаний. В результате этого выстраиваются основы вашего дальнейшего взаимопонимания и взаимоуважения.

Для чего нужны вопросы?
Период обостренной любознательности у кого-то начинается в 3 года, у кого-то активизируется в 4-5 лет. Один, спросив, уходит в себя, чтобы осмыслить, принять или опровергнуть, сформулировать новые вопросы. Другой забрасывает взрослых пригоршнями разнообразных «кто?», «как?», «зачем?», «почему?», не выслушивая ответы или прерывая рассказчика на полуслове, что не может не раздражать.

Но от того, как и что ты отвечаешь малышу, во многом зависит дальнейшая судьба детского любопытства. Мало того, это влияет и на такие базовые понятия, как самоуважение, уверенность в том, что он любим и значим для родителей. Ведь все вопросы крохи действительно существенные, жизненно важные. Игнорировать их, насмехаться над формулировками, отмахиваться с помощью непонятных, заумных терминов, не учитывать его возможностей – значит лишать жизнь малютки цен­ности. В общем, возраст почемучек не только чрезвычайно интересный период, но и суперважный в плане воспитания и развития малыша.

Ребенок живет в своем ритме, пользуется привычными предметами, комфортно существует в определенном пространстве. Многое уже знает и умеет, но вдруг в какой-то момент ему становится этого недостаточно. Хочется узнать, почему так происходит и что, собственно, происходит? Из-за активизации пытливости ломаются мобильные телефоны, отрываются головы у кукол, разбираются машинки на запчасти. Возникает много вопросов. Спрашивает кроха сначала у себя. Репетиции почемучек звучат как размышления: «И как это колесико крутится?», «Почему у кота колючие лапки?» Иногда ответы приходят сами. Но чаще всего поиск истины продолжается. И вопрошающий обращает все взоры на маму, папу и других важных для него взрослых. Вот и наступил твой звездный час!

Как отвечать правильно?
Искусство верных ответов освоить не так уж сложно. Требуются твои знания, желание и терпение.

  • Первое задание отвечающего родителя – остановиться, задуматься, осознать «историчность момента». Сдача годового отчета, договор с зарубежными партнерами, новое назначение – не повод отстраняться. А ответы, если они обдуманы, не заберут много времени.
  • Учитывай возрастные особенности крохи. Не нужно излагать закон всемирного тяготения Ньютона с формулами и подробными объяснениями гравитационных процессов на Земле и во Вселенной в ответ на вопрос об упавшем яблоке. Хотя о том, что планета притягивает к себе все предметы, рассказать можно. Всегда отвечай кратко и образно: «Планета, как магнит, притягивает все, что на ней находится. Иначе бы все улетело в космос».
  • Позволяй ребенку самому искать ответы: «Какой интересный вопрос ты задал! А что ты сам думаешь по этому поводу?» Ты удивишься не только его фантазии, но и умению интуитивно познавать тайны мироздания. Не бросай малютку на сложном пути размышлений. Подталкивай в нужном направлении и, если ему удастся заново открыть тот или иной физический закон, смело кричи: «Эврика!» И еще. Никогда не заканчивай ваш научный разговор словами: «Ты прикольно придумал. А теперь я расскажу правду!» Согласись, зачастую наши знания весьма относительны. На данном отрезке эволюции они такие, а что будет потом. Любая, даже самая невероятная гипотеза, через тысячу лет может оказаться истиной. Объясни это маленькому мыслителю. Но не забудь акцентировать, что нужно изучать все законы и теории, предложи свое понимание проблемы.
  • Если у тебя нет времени ответить в данный момент, пообещай сделать это позже, указав конкретное время: «Я сейчас закончу разговор по телефону, и мы все обсудим», «Давай я подумаю и расскажу тебе об этом вечером, перед сном. Занятная тема. » Но основной поток любопытства лучше нейтрализовать сразу. Иначе ребенок попросту забудет, о чем спрашивал, или острота восприятия будет не та: дорога ложка к обеду.

Кого взять в помощники?
Так получается, что, как правило, вся лавина вопросов обрушивается на маму. Папе же остаются одни крошки! Несправедливо! Ему тоже должно быть весело и интересно. Тем более имеется такая информация, где он дока. Договоритесь, что есть время (к примеру, после работы), которое отец посвятит ответам на разные «почему». С ребенком постарше обсудите и возможность звонков на работу, допустим, во время обеда (мама подскажет, когда именно), чтобы получить пару справок на животрепещущие темы.

Ну и все вместе позаботьтесь о дополнительных сред­ствах получения информации.

  • Познавательные компьютерные игры, детские анимированные энциклопедии (Детскую энциклопедию Кирилла и Мефодия можно скачать в интернете), аудиокниги, электронные печатные издания для школьников помогут научить искать информацию самостоятельно. Это пригодится в будущем и займет его в настоящем. Однако не забывай, что это всего лишь дополнительные источники, основными остаются родители. Следи за тем, чтобы ПК не стал причиной постоянного отказа малышу в общении.
  • Передачи по Discovery и другим полезным каналам, книги, справочная литература, созданная специально для детей, кружки по интересам – тоже весьма информативные источники знаний. Только они требуют непо­средственного участия взрослых. Необходимы постоянные разъяснения, дискуссии.
  • Наглядные пособия и практические навыки также приемлемы для поиска истины. Легче показать, чем рассказать, какой листок бумаги падает быстрее – скомканный или ровный. Как и решить вопрос, кто рычит внутри машины, просто открыв капот и пояснив, что этот сложный агрегат дает машинке энергию, благодаря чему она движется. При грамотном подходе весь мир станет учебным материалом.

А что еще?
Детям необходимы твои уважение, похвала, поддерж­ка, любовь. И получить все это они могут через общение, причем непременно со знаком «плюс». Если ты не даешь этого, малыш разочаровывается, теряет надежду заслужить это самое уважение. Дальше возможны разные сценарии. Кроха замыкается, переживает, отстраняется, считает себя недостойным внимания. Или требует его капризами и все возрастающим количеством вопросов, часто бессмысленных, произносимых ради того, дабы убедиться, что его слышат. Твое раздражение – тоже результат. Поэтому будь осторожна! Даже если отмахнулись несколько раз, не стыдись извиниться. Вернись к прерванной беседе, попроси повторить вопрос или похвали другие «приступы любознательности». А еще учи задавать вопросы правильно. Для этого поменяйся с малюткой местами. Почемучкой станет мама или папа, а он – отвечающим экспертом. Главное условие: не перескакивать с темы на тему и пытаться логически выстраивать цепочку разъяснений! Кстати, допускаются шуточные вопросы-ответы либо с фантазией. Самые необычные записывайте в тетрадку. Здорово будет потом перечитывать и дополнять.

Ответы на вопросы детей: почему дует ветер и как Луна не падает на Землю

В нашем новом спецпроекте «Вопросы почемучек» ученые будут рассказывать детям о физике, биологии, астрономии и других интересных вещах.

Дети часто задают вопросы, на которые не каждый взрослый найдет ответ. Скажем, не так уж и просто объяснить малышу: почему снег белый? Мы решили прийти на помощь родителям почемучек. Раз в две недели ученые будут рассказывать детям о физике, биологии, астрономии и т.п.

Дорогие папы-мамы! Ждем вопросы и фотографии ваших «почемучек» по адресу [email protected] В письме укажите возраст вашего ребенка и немного расскажите о его увлечениях.

Маша Савченко, 4 года

Не любит штаны и футболки, ходит только в платьицах. Поток вопросов от Маши не прекращается даже во время еды, она спрашивает: а почему чай, а с чем чай, а кто придумал чай? А недавно вовсе озадачила: а если я съем всю кашу, у меня вырастут такие же волосы, как у Рапунцель?

Ростик Грачев, 4 года

Обажает складывать пазлы, смотреть мультик «Тачки» и, конечно, задавать вопросы. Причем на каждый ответ придумывает еще 5 новых заданий для родителей. Ростик любит задавать вопросы в самые неподходящие минуты. Например, когда родители опаздывают на работу или когда он сидит на горшке.

НА ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ ОТВЕЧАЮТ

Леонид Шагинян, доктор физико-математических наук

Светлана Герасименко, руководитель киевской Школы астрономии

ПОЧЕМУ ДУЕТ ВЕТЕР?

Если маминым феном нагреть воздушный шарик, то он надуется еще больше и начнет подниматься. А если его потом спрятать в холодильник, то он заметно «похудеет» и опустится на пол (то же самое произойдет, если вынести его зимой на улицу). Происходит это потому, что воздух, когда его нагреть, становится легче, а когда охладить — тяжелее.

Ветер — это тоже воздух. И тот воздух, который в теплых краях, стремится вверх, а холодный летит занять его место. Вот эти перемещения теплого и холодного воздуха и есть ветер.

А еще, ты видел, как течет вода в реке? Точно такие же реки, только воздушные, текут и по небу, вокруг всего Земного шара. И это тоже ветер!

ПОЧЕМУ ЛУНА НЕ ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ?

Возьмите маму за руки, как в хороводе. Не отпуская ее рук, начинайте бегать вокруг мамы, смотря ей в лицо, а мама пусть поворачивается вслед за вами. Мама — это Земля, а вы будете Луной. Если кружиться совсем совсем быстро, то можно даже летать не касаясь пола ногами. И чтобы вы не улетели к стене, вас придется держать очень крепко. Вот так же и на небе. Руки мамы-Земли сильно схватили Луну и не отпускают ее. (Ученые называют эти «руки» притяжением.)

Можно еще взять ведерко, положить в него игрушку и начать вращать его так, словно ты мельница! Если будешь крутить ведерко медленно — игрушка грохнется на пол. Но если твоя рука будет вращаться быстро-быстро — игрушка останется в ведерке. И даже в какой-то миг будет висеть прямо над твоей головой! Прямо как Луна на небе!

Луна движется вокруг Земли со скоростью 1 км/с. Такую скорость на Земле не может развить ни один поезд, ни одна суперскоростная машина, а только сверхзвуковой самолет. И если Луна вдруг остановится в своем движении — тогда она сразу же упадет, потому что Земля притянет ее к себе. А вот если наш спутник начнет бегать вокруг Земли еще быстрее, то «руки» Земли не смогут удержать около себя Луну. Она улетит в космос.

ЕСЛИ СНЕГ — ЗАМЕРЗШАЯ ВОДА, ТО ПОЧЕМУ ОН БЕЛЫЙ, А НЕ ПРОЗРАЧНЫЙ?

Как думаете какой цвет у солнечных лучей? Не спешите с ответом, сначала проведите небольшой опыт.

Возьмите белый картон и вырежьте из него круг. Этот круг от центра разделите на 7 частей и разукрасьте сектора в основные цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Теперь центр диска проткните зубочисткой. Возьмите зубочистку за тупой конец, а острым концом поставьте на стол и начинайте вращать ее, чем быстрее — тем лучше. Что получилось? Все цвета радуги соединились, и мы видим только белый цвет! Солнечные лучики тоже состоят из 7 основных цветов, и когда они сливаются вместе, мы видим белый свет.

СНЕЖИНКИ. Посмотрите теперь на замерзшую лужу или лед в холодильнике. Лужа или лед прозрачны потому, что они пропускают сквозь себя все лучики света, не задерживают их. Мы знаем, что снег — это тоже замерзшая вода, почему же он белый? Скажите, ребята, из чего состоит снег? Конечно же, из снежинок! Но снежинки — это не кусочки льда, а красивые, разные кристаллики из шести лучиков, ледяные звездочки. Если бы мы взяли только одну снежинку, которая только что образовалась высоко в небе, то она была бы для нас прозрачной. Но пока такие звездочки падают на землю, они соединяются с другими снежинками или налипают на разные частички, которые летают в атмосфере. И «слипшихся» звездочек становится так много, что они перестают пропускать свет. И все цвета радуги, из которых состоит солнечный свет, сольются на снеге в один цвет — белый!

ПОЧЕМУ У РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ — РАЗНЫЕ ЦВЕТА?

Вода прозрачная, камешки белые, черные, красные. Золото блестящее и желтое (посмотри на мамино колечко). Соль белая и соленая, а сахар тоже белый, но уже сладкий. Это так потому, что каждый из этих предметов состоит из мельчайших частичек, называемых атомами. А так как они, эти атомы, все разные, то и предметы, из них состоящие, имеют разный цвет, вкус, твердость. Это точно так, как из одного набора кусочков лего получается одна картинка, а из другого — другая.

Почему я почемучка?

Ох уж эти маленькие почемучки! Какими только вопросами не изводят они мам и пап, бабушек и дедушек, старших сестер и братьев, и даже воспитателей и случайных знакомых. Порой эти вопросы ставят в тупик, потому что ответа на них у нас нет или он слишком сложен для детского понимания. Кто же они такие — маленькие почемучки-приставучки? Отчего задают вопросы? Как выжить родителям под шквалом детских «почему», «как» и «зачем»? И как правильно отвечать на детские вопросы?

Зачем?

Едва минует период строптивости, когда кроха отстаивает свое «я» всеми допустимыми (и не очень) способами, как не за горами новая эра развития малыша — возраст почемучек. На самом деле, это явление не страшное, а невероятно интересное! Малыш растет, развивается, крепнет его речь, расширяется словарный запас, и неведомый, таинственный окружающий мир понемногу открывает свои тайны…

Вот тут и начинается!

Что тикает в часах? Зачем кошке усы? Почему ветер дует? Отчего небо днем голубое, а ночью — черное? Куда солнышко спать ложится? Малыш хочет знать обо всем на свете.

Да, все эти «что» и «почему» — ни что иное, как способ познания мира. И он для малыша пока практически единственный. Это позже ребенок научится пользоваться справочной литературой, черпать информацию из книг, телепередач и Интернета. А пока главный источник информации для него — близкие люди, мама с папой. И такое высокое доверие нужно оправдывать!

Не стоит удивляться, если ребёнок порой задает один и тот же вопрос несколько раз. Так он пытается убедиться, что правильно вас понял, что с течением времени ответ на его вопрос остается прежним. А то вдруг сегодня эта собака называется боксером, а завтра как-то иначе? Малыш открывает для себя закон постоянства. А ответы на вопросы рождают новые вопросы. Ведь каждое знание расширяет границы мира, и в нем еще так много всего интересного и неизведанного. Так что самое лучшее средство развить детскую любознательность — это старательно отвечать на вопросы малыша. Ведь именно сейчас, в возрасте почемучек, закладывается любовь к знаниям, исследовательский интерес, а это — основа дальнейшего успешного школьного обучения.

Как научить малыша спрашивать

Умение задавать вопросы — это искусство, которому мы учимся всю жизнь. Мы сослужим малышу хорошую службу, если научим его правильно формулировать вопросы и не бояться этого делать. Кому-то может показаться странным, но множество взрослых людей боятся переспросить что-то непонятное или задать собеседнику интересующий вопрос. А в результате совершают массу ошибок, которых легко можно было бы избежать. Такие люди вырастают из детей, у которых в детстве отбили желание что-либо спрашивать или попросту не научили. Потому очень важно убедить малыша, что чего-то не знать — не стыдно. Стыдно не искать ответа, если есть возможность его найти. И, конечно, никогда, ни при каких обстоятельствах не смейтесь над детскими вопросами, какими бы наивными они вам не казались! Для ребёнка может быть очень важным то, о чем он спросил. А взрослый своими насмешками не только разрушает доверительные отношения, но и глубоко обижает малыша.

Чтобы малыш не боялся спрашивать, понуждайте его задавать вопросы в игре. Попробуйте поиграть в простую и забавную игру, где вопросы задаете вы, а ребенок на них отвечает. Затем поменяйтесь местами: «Для чего нужен рот? Для чего нужен нос? Зачем нам уши?» Ответы могут быть как серьезными, так и шуточными: «Носик нужен, чтобы дышать. Носик нужен, чтобы папа его целовал. Носик нужен, чтобы цветочки нюхать». Такая игра развивает фантазию и речь малыша, показывает, что часто на один и тот же вопрос можно найти очень много разных ответов. Поиграйте в почемучку наоборот, задавая вопросы «цепочкой». «Зачем тебе велосипед?» — «Чтобы кататься». — «Зачем кататься?» — «Потому что мне нравится». — «Почему нравится?»

Предложите малышу поиграть в «интервью». Пусть он попробует задать вам серию вопросов о каком-нибудь событии, например о вашей работе. Или о том, как вы были маленькой. Или о бабушке. И обязательно хвалите кроху за удачные вопросы. Ваш маленький почемучка этого заслуживает!

Как уничтожить любознательность

Это проще простого! Пару раз не ответить на вопрос, отмахнуться («Я занят, подожди, потом, не сейчас, в другой раз, не знаю…»). Пару раз посмеяться над сказанной ребенком нелепостью. А самым подходящим ответом станет веское «Почему? Потому что». Не получая ответы на вопросы, ребенок рано или поздно перестанет их задавать. Любознательность — норма для малыша. И если он задает вопросы, это очень хорошо!

Как cделать любознательность весёлой игрой?

Читайте больше интересных книг, с необычными фактами, увлекательной информацией об окружающем мире, животных, растениях. Находите необычное в обычном!

Развивающие игры «Мир на ладошке» это: 18 комплектов из разных областей знаний, 432 карточки с яркими фотографиями, 1800 самых интересных фактов о предметах и явлениях. Загадки, творческие задания и простые эксперименты на каждой карточке! «Мир на ладошке» — игры на каждый день для Вашего маленького исследователя!

Смотрите еще:

admin

Обсуждение закрыто.