Земельный закон рф 2018

Земельный закон рф 2018

Земельный Кодекс РФ 2018 (ЗК РФ)

На сегодня земельное право представляет собой особый элемент нормативной базы, который комплексно регулирует правовые вопросы в сфере земельных правоотношений. А основным инструментом, при помощи которого государство контролирует все процессы взаимодействия участников правоотношения, является Земельный Кодекс РФ.

Земельный кодекс ─ это основной акт, являющийся главным источником земельного права в России. Ключевая его задача ─ это контроль рационального землепользования и охрана земли.

Состоит из 18 глав, которые включают в себя 103 статьи. В отличие от предыдущего, новый кодекс полностью расширяет сферу применения института частной собственности на землю в процессе реализации гражданско-правовых сделок.

Что касается охраны этого природного ресурса, то в кодексе установлены принципы значимости и приоритетности земли:

  • как основы сущности и деятельности каждого гражданина страны;
  • как главнейшего элемента окружающей среды;
  • как объекта особой территориальной ценности.

ЗК РФ составлен на основе и с учетом положений Конституции России и ГК, которые определяют, что объектом обозначенных правоотношений есть земля. Утверждение акта сыграло основополагающую роль в становлении указанных взаимоотношений на всей территории России.

До принятия кодекса его функции выполняли Указы Президента. Отсутствие единого четкого регламента не давало возможности правоотношениям развиваться и прогрессировать, а также не способствовало активной и плодотворной работе по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральными нормами.

Хотя законодательно многообразие форм собственности на этот объект введено давно, рыночные механизмы перераспределения территорий являются относительно новым явлением. Практически все акты, которые ранее принимались в земельной сфере, не были согласованы между собой.

Конституция, принятая в 1993 году, признала за гражданами России частную собственность на землю и тем самым реформировала всю систему. Кодекс, в свою очередь, устранил хаотичность развития земельного права в целом и утвердил все аспекты оборотоспособности этого стратегически важного ресурса.

С этого времени земельные законы, которые обслуживали сферу экономики, основанную на планово-административном регулировании, перестали считаться приемлемыми не только с политико-экономических, но и с формально-юридических позиций.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в Земельном кодексе можно найти ответы на множество вопросов: как правильно купить или продать участок? кто имеет право на бесплатную приватизацию? кого государство в первую очередь должно обеспечить землей и т. д.

Поэтому изучение ответов на эти вопросы предоставляет гражданам России возможность реализовывать свои земельные права в полной мере, а это еще раз доказывает, что знать ЗК нужно всем!

Изменения в Земельном кодексе РФ с 1 сентября 2018 года

1 сентября 2018 года вступает в силу новая редакция Земельного кодекса РФ. Законодатели определили специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута, иначе говоря, уточнили права ограниченного пользования чужими земельными участками.

Редакцию Земельного кодекса РФ с 1 сентября 2018 года изменили два новых закона:

Уточнен порядок установления ограниченного пользования чужими земельными участками, а также особенности использования лесных земельных участков.

Понятие публичного сервитута

В Кодекс введена новая статья 23 ЗК РФ , в соответствии с которой:

Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 ЗК РФ.

Кроме того, определено, что такой сервитут устанавливается на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления без изъятия земельного участка. Целью установления публичного сервитута может быть:

  • возможность прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
  • размещение на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
  • проведение дренажных работ на земельном участке;
  • забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
  • прогон сельскохозяйственных животных через земельный участок;
  • сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
  • использование земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
  • использование земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 ЗК РФ .

Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.

Новая глава в Земельном кодексе РФ «Установление публичного сервитута в отдельных целях»

В связи с появлением в ЗК РФ новой главы, в новую редакцию статьи 5 ЗК РФ внесли новое понятие:

Обладатели публичного сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования землями и (или) чужими земельными участками, установленное в соответствии с главой V.7 ЗК РФ.

ЗК РФ дополнен новой главой V.7 «Установление публичного сервитута в отдельных целях», в которую вошли такие статьи, как:

  • статья 39.37 ЗК РФ «Цели установления публичного сервитута»;
  • статья 39.38 ЗК РФ «Органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута»;
  • статья 39.39 ЗК РФ «Условия установления публичного сервитута» ;
  • статья 39.40 ЗК РФ «Лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута»;
  • статья 39.41 ЗК РФ «Ходатайство об установлении публичного сервитута»;
  • статья 39.42 ЗК РФ «Выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута»;
  • статья 39.43 ЗК РФ «Решение об установлении публичного сервитута»;
  • статья 39.44 ЗК РФ «Отказ в установлении публичного сервитута»;
  • статья 39.45 ЗК РФ «Срок публичного сервитута»;
  • статья 39.46 ЗК РФ «Плата за публичный сервитут»;
  • статья 39.47 ЗК РФ «Соглашение об осуществлении публичного сервитута»;
  • статья 39.48 ЗК РФ «Последствия невозможности или существенного затруднения использования земельного участка (его части), обремененного публичным сервитутом»;
  • статья 39.49 ЗК РФ «Особенности публичного сервитута, устанавливаемого в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд»;
  • статья 39.50 ЗК РФ «Права и обязанности обладателя публичного сервитута».

Как видно из названий этих статей, они регулируют перечень органов, уполномоченных принимать решения об установлении публичного сервитута, а также условия его установления, способы выявления правообладателей земельных участков, в отношении которых предполагается установление сервитута.

Статья 39.8 ЗК РФ дополнена пунктом 12.1 следующего содержания:

В случае, если после заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен публичный сервитут в соответствии с главой V.7 настоящего Кодекса, арендатор вправе требовать внесения изменений в договор аренды земельного участка в части увеличения срока этого договора на срок, в течение которого использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением публичного сервитута. Арендодатель не вправе отказать во внесении указанных изменений в такой договор. Данный срок определяется в соответствии с соглашением об осуществлении публичного сервитута независимо от срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи.

Одновременно закрепляется, что публичный сервитут не может быть установлен в отношении земельных участков, предоставленных гражданам для ИЖС, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, за исключением случаев необходимости его установления для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на указанных земельных участках. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель с/х назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.

Образование лесных земельных участков

Статья 11.3 ЗК РФ «Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» дополнена новым пунктом 2.1 следующего содержания:

Образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории.

По новым правилам из статьи 11.8 ЗК РФ «Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки» в отношении измененных земельных участков сохраняет право аренды или безвозмездного пользования лицо, которое ими пользовалось.

В Земельный кодекс внесены изменения в части упрощения размещения линейных объектов

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 26 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в Земельный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие новые основания и порядок установления публичных сервитутов.

Согласно Федеральному закону публичный сервитут может устанавливаться на определённый срок для использования земельных участков и (или) земель в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей (инженерных сооружений), временного складирования строительных и иных материалов, размещения временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) организации стоянки строительной техники, проведения инженерных изысканий, а также в иных подобных целях.

В Федеральном законе определяются органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута, условия установления публичного сервитута, лица, имеющие право ходатайствовать об установлении сервитута, и требования к такому ходатайству, порядок извещения правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута, порядок принятия решения об установлении публичного сервитута или отказе в его установлении, требования к соглашению об осуществлении публичного сервитута, права и обязанности обладателя публичного сервитута.

Предусматривается, что обладатель публичного сервитута обязан вносить за него плату в виде единовременного платежа или периодических платежей, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.

Федеральным законом корреспондирующие изменения вносятся также в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О государственной регистрации недвижимости» и другие законодательные акты Российской Федерации.

Земельный кодекс РФ (ЗК) 2018

Главная природная ценность, которая дана людям – это земля. Для ее охраны, защиты, правильного, рационального использования и реализации других важных функций нужна качественная законодательная основа. В России для обеспечения таковой создан Земельный кодекс РФ.

Кодекс закрепляет некоторые принципы, обязательные к соблюдению на всей территории государства:

  • земля провозглашается основой жизнедеятельности человека и особой ценностью;
  • приоритетным направлением считается сохранение земель и их охрана от негативного воздействия;
  • целевое использование и деление земель;
  • плата за пользование земли и другие.

Таким образом, данный кодекс контролирует специфический, узкий круг отношений, возникающий в сфере обращения одного объекта – земли.

Из чего состоит ЗК РФ?

Составляющими частями кодекса являются главы, которых в нем содержится 18. А именно:

  • I определяет понятие земель, отношений по их использованию, полномочий участников этих отношений;
  • II глава посвящена охране земель;
  • III содержит информацию о собственности на землю, причем для каждого вида субъекта индивидуально;
  • IV описывает правила возникновения сервитута – пользования чужим участком земли в ограниченных пределах, а также порядок аренды и безвозмездного предоставление земель в пользование;
  • V содержит правила возникновения прав на землю;
  • VI описывает права и соответствующие обязанности субъектов пользования землей;
  • VII посвящена правилам и порядкам прекращения земельных прав, а также их ограничения;

VIII глава содержит положения по обязанности возмещения понесенных убытков от незаконного пользования землей, занятия чужого участка и других незаконных действий;

  • IX определяет порядок защиты и отстаивания прав на землю;
  • X глава определяет порядок выплаты денежных средств за пользование землей;
  • XI – порядок осуществления мониторинга и кадастрового учета;
  • XII рассматривает все виды контроля за оборотом земель;
  • XIII посвящена ответственности за совершение правонарушений в области земельного законодательства;
  • XIV – XVIII главы рассматривают особенности обращения земель различного вида и назначения.
  • Таким образом, кодекс имеет обширную структуру, в которую вмещены все вопросы учета, оборота, пользования, охраны и владения землей.

    Кому необходимо знать кодекс, и для каких целей?

    Знание Земельного Кодекса РФ 2018 требуется, прежде всего, собственникам земельных участков, арендаторам и арендодателям, а также иным лицам, которые так или иначе участвуют в земельных отношениях. Без соответствующей информации трудно ориентироваться во всем многообразии прав и обязанностей, возникающих по поводу обращения с землей.

    Кроме того, собственникам частных домов, расположенных на земельных участках следует знать о неотделимой судьбе двух объектов. Непонимание хотя бы основных положений кодекса может повлечь за собой нарушение земельного законодательства, а, следовательно, наказание.

    Также понимание указанного закона в интересах самого участника земельных правоотношений. Чем обширнее знания в этом вопросе, тем меньше шансов заключить невыгодную сделку, выплатить лишнюю стоимость за выкуп участка и попасть в другие неприятные ситуации.

    В итоге, Земельный Кодекс РФ – закон, призванный защищать сохранность земель от нерационального использования, загрязнения, а также права собственников и других участников земельных отношений. Он содержит ответы на все вопросы, относительно предмета регулирования, поэтому знание его положений – еще одна ступень на пути к общей правовой грамотности.

    Земельный кодекс (ЗК РФ) 2018

    ЗК РФ в последней действующей редакции от 1 октября 2018 года.

    кодекс имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года. Сравнить изменения

    Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) – один из нормативных актов, регулирующих в соответствии с Конституцией РФ земельное законодательство. Земельный кодекс устанавливает право собственности на землю: предоставления и изъятия земельных участков и регулирует разрешение земельных споров. Основной задачей земельного кодекса является обеспечение рационального использования земельных ресурсов и их охраны.

    Земельный кодекс состоит из восемнадцати глав, включающих 103 статьи, которые регулируют земельные отношения в соответствии с категорией земельных участков и их назначения. Действующий Земельный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой в сентябре 2001 года. Рыночные отношения в экономике и политическое развитие демократического государства оказали большое влияние на формирование основных принципов земельного законодательства, которое в свою очередь неизбежно влияет на другие сферы жизни государства: налоговое законодательство, налогообложение, охрану земельных ресурсов и социальную эффективность.

    С основными статьями и положениями земельного Кодекса РФ необходимо ознакомиться всем землепользователям, землевладельцам и арендаторам, так как любое строительство или перестройка сооружений на земельном участке должно подкрепляться разрешением в соответствии с его целевым назначением. Земельное законодательство России не ограничивается только рамками Земельного Кодекса, опираясь на ряд Федеративных законов о земельном регулировании, которые дополняют и развивают общие нормы и принципы ЗК РФ.

    Последние изменения ЗК РФ

    • Изменения ЗК РФ, вступившие в силу с 1 января 2016
    • Изменения ЗК РФ, вступившие в силу с 1 января 2017

    Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

    Так, например, Земельный кодекс имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года

    Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Комментарии к кодексу

    Вы также можете получить комментарии к кодексу «Земельный кодекс (ЗК РФ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

    Новая редакция Земельного Кодекса РФ с изменениями на 2018 год

    Самое драгоценное, что есть у человечества – природные ресурсы. Одним из них выступает земля, которая нередко становится объектом различного рода отношений. Для правильного и справедливого осуществления указанных правоотношений создан ЗК РФ. Это свод норм, собранный в один документ, который имеет значительную юридическую силу в регулируемой отрасли права.

    Что регулирует?

    Новая редакция ЗК России – структурированный нормативно-правовой акт, который регулирует отношения, возникающие в области земельного права. Основные принципы, закрепляемые кодексом и обязательные к выполнению всеми без исключения:

    • земля согласно законодательству – важный ресурс, обеспечивающий жизнедеятельность человека;
    • сохранность земель, их целевое использование – основная задача законов о земле;
    • деление земель допускается в рамках закона и в соответствии с его требованиями.

    Таким образом, в новой редакции Земельного кодекса РФ 2018 сосредоточены нормы права, контролирующие узкий, специфический круг отношений, связанных с пользованием и владением землей.

    Почему полезно его знать ЗК?

    Любому собственнику, арендатору или арендодателю земельного участка необходимо хотя бы частичное знание положений Земельного кодекса России. Это гарантия правовой безопасности и возможность защиты своих прав. Весь комплекс и многообразие возникающих прав и обязанностей в пользовании землей заставляет опираться на знания закона.

    Землевладельцам необходимо не только знать правила, содержащиеся в новой редакции ЗК для защиты своих интересов, но и для рационального и законного использования земельного участка. Основной задачей законодательства в области землепользования является не только отстаивание прав участников правоотношений, но и защита земельного фонда страны от незаконного и нерационального использования.

    Новая редакция кодекса содержит нормы права, незнание которых для любого лица может закончиться негативными правовыми последствиями. Именно поэтому, связанные так или иначе земельными правоотношениями лица, обязаны в той или иной мере знать нормы кодекса.

    Таким образом, ЗК РФ 2018 – высший законодательный акт страны в области земельного регулирования. Он закрепляет не только основы отношений в области землепользования и владения, но и законные положения охраны и защиты земли от нерационального использования и посягательства.

    Структура и содержание

    Всего в Земельном кодексе России содержится 18 Глав. Они составлены таким образом, что каждая из них регулирует какую-либо сторону отношений.

    Таким образом, кодекс имеет обширную структуру, в которую вмещены все вопросы учета, оборота, пользования, охраны и владения землей. Первые три главы содержат информацию об общих правилах и нормах земельного права, способах образования земельного участка и охране земли.

    В главах с четвертой по седьмую включительно можно найти информацию о различных видах собственности на землю и правах на нее. Здесь же содержатся правила передачи земельных участков в собственность, временное владение, правила прекращения права на земельный участок и т.д.

    Последующие три главы дают понимание об определении платы за земельный участок, понятии и мерах защиты прав на землю, а также возмещении причинения вреда земельной собственности.

    Главы 11-13 определяют порядок охраны, защиты и мониторинга земель, а также возможных санкций за нарушение установленных норм. Заключительные главы ЗК РФ определяют порядок обращения земель различного специального предназначения.

    Таким образом, кодекс структурирован наиболее рациональным способом. Статьи объединены в главы, которые определяют и характеризуют схожие аспекты земельных отношений.

    Смотрите еще:

    • Алименты как способ уменьшить Снижение размера алиментов Алименты могут быть уменьшены – это факт. На это надеются все плательщики, и этого боятся все получатели алиментов. Для уменьшения размера алиментов нужны […]
    • Бесплатная приватизация квартиры продлена до 2018 документы Приватизация квартиры продлена до 2018 года Такая информация была преподнесена в прессе и сейчас интернет — пространство пестрит такими заголовками. Откуда взялась эта информация, и что же […]
    • Региональный материнский капитал сертификат Региональный материнский капитал в Воронеже и Воронежской области в 2018 году Региональный материнский капитал в Воронежской области принят Законом Воронежской области от 1.11.2011 г. N […]
    • На что можно потратить 100000 за третьего ребенка Региональный материнский капитал в Томске и Томской области в 2018 году Региональный материнский капитал в Томской области учрежден Законом Томской области от 7.10.2011 г. N 238-ОЗ "О […]
    • Договор дарения квартиры несовершеннолетнему 14 лет Можно ли оформить договор дарения на несовершеннолетнего? Многие родители, заботящиеся о будущем своих детей, задумываются об официальном оформлении имущества на имя ребенка. Собственная […]
    • Сколько должен платить алименты ип в беларуси Сколько должен платить алименты ип в беларуси Алименты— выплата денежных средств (однократно или периодически) лицу, которое имеет право на материальную помощь, от другого лица. Алименты […]
    • Ст 1415 коап с комментариями Ст 1415 коап с комментариями Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
    • Как избежать ндс при покупке НДС при импорте: тонкости расчета и учета налоговых платежей Ввоз продукции или получение услуг от иностранных контрагентов – операции, облагаемые НДС в обязательном порядке. статус […]
    admin

    Обсуждение закрыто.