Система таможенных органов рф принципы деятельности таможенных органов

Система таможенных органов рф принципы деятельности таможенных органов

Система таможенных органов рф принципы деятельности таможенных органов

ГЛАВА 43. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Статья 335. Таможенные органы и их место в системе безопасности Российской Федерации

1. Таможенные органы являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Таможенные органы — непосредственно обеспечивают соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

2. Руководство деятельностью таможенных органов осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Статья 336. Законодательство Российской Федерации о таможенных органах

Законодательство Российской Федерации о таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность таможенных органов.

Статья 337. Система таможенных органов

1. Систему таможенных органов составляют:

1) таможенные органы — органы, непосредственно обеспечивающие соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы,

2) организации таможенных органов — организации, которые учреждаются таможенными органами для обеспечения своей деятельности (таможенные лаборатории, образовательные и научно- исследовательские учреждения, учреждения здравоохранения и другие).

2. Таможенными органами являются

1) Федеральная таможенная служба,

2) региональные таможенные управления, в том числе специализированные региональные таможенные управления;

3) таможни, в том числе специализированные таможни.

4) таможенные посты.

3. Назначение на должности начальников региональных таможенных управлений и таможен, в том числе специализированных, а также их освобождение от указанных должностей осуществляется председателем Федеральной таможенной службы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Создание на территории Российской Федерации таможенных органов, не предусмотренных настоящим Кодексом, не допускается.

5. В таможенных органах и организациях таможенных органов запрещается создание организационных структур политических партий, массовых общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

Статья 338. Принципы деятельности таможенных органов Деятельность таможенных органов основана на принципах:

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина.

3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства.

4) сочетания гласных и негласных методов деятельности.

5) подконтрольности и поднадзорности.

Статья 339. Задачи таможенных органов

Задачами таможенных органов являются:

1) участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и обеспечение ее реализации,

2) защита в пределах компетенции таможенных органов экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации,

3) обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого осуществляют таможенные органы;

4) выявление, предупреждение и пресечение контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил,

5) обеспечение безопасности деятельности таможенных органов и организаций, созданных таможенными органами для обеспечения своей деятельности, защита должностных лиц таможенных органов (далее- сотрудники таможенных органов) от противоправных посягательств в связи с исполнением ими должностных обязанностей, членов их семей и близких,

6) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам экономической безопасности Российской Федерации,

7) обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по вопросам таможенного дела.

2. На таможенные органы не могут быть возложены задачи, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 340. Флаг и опознавательный знак таможенных органов

Таможенные органы, морские и речные суда таможенных органов имеют флаг. Автотранспортные средства и воздушные суда таможенных органов имеют опознавательный знак. Описание флага и опознавательного знака утверждается Правительством Российской Федерации.

Система и принципы деятельности таможенных органов в Российской Федерации

Таможенный орган – это федеральный орган исполнительной ветви власти, наделенный особыми функциями, который является основным претворителем таможенной политики РФ.

Система таможенных органов – совокупность таможенных органов (ст. 402 Таможенного кодекса РФ). Таможенные органы могут осуществлять как исполнительную, так и распорядительную деятельность.

Исполнительная деятельность таможенных органов заключается в осуществлении ими своих непосредственных функций в компетентных рамках. Распорядительная деятельность таможенных органов может определяться в строго очерченных границах различных положений, предусмотренных в таможенном деле.

В соответствии со ст. 402 Таможенного кодекса РФ система таможенных органов РФ содержит в себе:

  1. федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела. Иными словами, речь идет о Государственном таможенном комитете – ГТК России, который находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ;
  2. региональные таможенные управления;
  3. таможни;
  4. таможенные посты.

В соответствии со ст. 403 Таможенного кодекса РФ функции таможенных органов заключаются в следующем:

  1. осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;
  2. взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сбор, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;
  3. обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  4. ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела;
  5. осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;
  6. ведение таможенной статистики внешней торговли;
  7. обеспечение выполнения международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  8. проведение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.

Принципы деятельности таможенных органов:

  1. законности;
  2. приоритета прав и свобод человека и гражданина;
  3. федерализма;
  4. сочетания единоначалия и коллегиальности;
  5. единства и целостности системы таможенных органов;
  6. единства целей и задач таможенных органов.

Принципы деятельности Таможенных органов

Взаимоотношения в системе таможенных органов строятся на совокупности принципов, под которыми обычно понимают важ­нейшие основополагающие идеи, позволяющие реализовать те или иные правовые явления. Принципы деятельности таможен­ных органов закреплены в ст. 11 Закона о таможенном регулиро­вании. Среди них:

2) равенство лиц перед законом, уважение и соблюдение их прав и свобод;

3) единство системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализм и компетентность должностных лиц тамо­женных органов;

5) ясность, предсказуемость, гласность действий должностных лиц таможенных органов, понятность требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении та­моженных операций, доступность информации о правилах осуществления ВЭД(внешнеэкономическая деятельность), таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве РФ о таможенном деле;

6) единообразие правоприменительной практики при проведе­нии таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущение возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере in меженного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоп­равданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствование таможенного контроля, применение современных информационных технологий, внедрение прогрессив­ных методов таможенного администрирования, в том числе на ос­нове общепризнанных международных стандартов в области тамо­женного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах Российской Федерации.

Рассмотрим более подробно некоторые из перечисленных принципов, на которых строится деятельность таможенных органов.

Равенство лиц перед законом, уважение и соблюдение их прав и свобод следуют из ст. 2 Конституции РФ, провозглашающей человека высшей ценностью. Таможенные органы должны соблюдать права и законные интересы физических лиц при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу. При осуществлении своих полномочий таможенные органы не праве нарушать законодательно установленные свободы граждан. Согласно ст. 104 ТК при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам.

Единство системы таможенных органов и централизованного ру­ководства обеспечивается целями и задачами, а также единой функциональной и организационной общностью ее звеньев. Та­моженным органам присуща строгая иерархичная подчиненность, жесткая субординация между звеньями ведомства по вертикали. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен только выше­стоящим таможенным органам, которые контролируют и направ­ляют деятельность нижестоящих, их решения имеют обязатель­ный характер. Вместе с тем этот принцип сочетает единое центра­лизованное руководство с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций на подведомственной территории.

Принцип профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов означает, что сотрудник или служащий таможенного органа исполняет свои должностные обязанности на профессиональной основе, получая денежное вознаграждение; он должен быть компетентен в решении поставленных перед ним за­дач и качественно осуществлять свои полномочия.

Принцип ясности, предсказуемости, гласности действий долж­ностных лиц таможенных органов, понятности требований тамо­женных органов при проведении таможенного контроля и соверше­нии таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления ВЭД, таможенном законодательстве основан на конституционном принципе гласности. Ясность, предсказуе­мость, гласность действий должностных лиц таможенных органов предполагает их действие в соответствии с нормами таможенного законодательства. Понятность требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможен­ных операций предопределяет исключение расплывчатых форму­лировок. Требования должностных лиц таможенных органов должны быть предсказуемы и основаны на положениях Таможен­ного кодекса и иных законодательных актов, международных со­глашений (договоров).

Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности способствует более продуманному принятию стратегических и программ­ных документов по принципиальным вопросам таможенного дела. Руководитель ФТС России и начальники территориальных тамо­женных органов осуществляют функции руководства на основах единоначалия. Вместе с тем в структуру ФТС России и РТУ входят и коллегии, на заседаниях которых обсуждаются наиболее важные вопросы таможенного дела. Коллегии состоят из руководителя ФТС России (начальника РТУ), его заместителей, иных руководя­щих работников и должностных лиц.

Принцип координации и взаимодействия таможенных органов с иными субъектами нрава необходим для эффективной работы тамо­женных органов. Таможенные органы тесно взаимодействуют с го­сударственными органами исполнительной власти, например с М ВД России, ФСБ России, Федеральной налоговой службой, Феде­ральной службой по финансовому мониторингу, при профилактике и пресечении административных правонарушений в сфере тамо­женного дела, совместно проводят таможенные ревизии, оператив­но-розыскные мероприятия. Взаимодействие с Минфином России способствует прогнозированию и учету поступления таможенных платежей, с Федеральной службой государственной статистики и Федеральным агентством по техническому регулированию и метро­логии повышает точность ведения таможенной статистики, облегчает тарифное и нетарифное регулирование.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Система таможенных органов России: основные функции и принципы их взаимодействия

Собственно таможенное дело ведет единая система таможенных органов, которые, относясь к исполнительной власти, имеют конкретные цели формирования, осуществляют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством и гражданами.

Таможенный орган представляет собой федеральный государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:

2) региональные таможенные управления;

4) таможенные посты.

Таможенная система включает в себя также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС России (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центры и др.). В ведении ФТС России могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Российская таможенная служба — одна из крупнейших в мире, она насчитывает около 70 тыс. человек и включает в себя 11 региональных таможенных управлений, 136 таможен, и 708 таможенных постов. В ее структуре также действует Российская таможенная академия, признанная Всемирной таможенной организацией одним из своих региональных учебных центров.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

Места нахождения таможенных органов определяются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, транспортных организаций, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей экспортеров, импортеров, других участников ВЭД, а также иных факторов. Как правило, таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в помещениях, находящихся в федеральной собственности.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является ФТС России. Эта служба находится в ведении Правительства РФ.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС России.

Таможенная служба вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых ФТС России.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются ФТС России для обеспечения деятельности таможенных органов.

Деятельность таможенных органов основана на принципах: законности, равенства лиц перед законом; единства системы таможенных органов и централизованного руководства; профессионализма и компетентности должностных лиц; ясности, предсказуемости и гласности действий; единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций; недопущения возложения на участников ВЭД чрезмерных и неоправданных издержек; применения современных информационных технологий.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

o осуществляют таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

o взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

o обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

o обеспечивают, если иное не установлено законодательством РФ, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств — членов ТС и законодательством РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

o обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

o ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

o осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу;

o ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

o обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

o осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

o проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Федеральная таможенная служба в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459, представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и административными правонарушениями. Основными полномочиями ФТС России являются:

o обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

o осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

o производство по делам об административных правонарушениях, проведение оперативно-розыскной деятельности и дознания;

o осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу;

o ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

o обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

o осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФТС России;

o обеспечение участия России в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

В соответствии с возложенными задачами ФТС России выполняет и другие функции, связанные с совершенствованием экономических и организационных механизмов таможенной политики; повышением эффективности таможенного контроля; организацией борьбы с контрабандой, иными преступлениями и правонарушениями, посягающими на деятельность таможенных органов; принятием мер но защите прав и интересов граждан, предприятий и организаций при осуществлении таможенного дела; с участием в деятельности международных организаций и развитием сотрудничества с таможенными органами иностранных государств; созданием и развитием сети таможенных органов и обеспечением подготовки и переподготовки персонала, и выполняет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Для осуществления перечисленных функций ФТС России имеет право:

o создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы;

o определять регион деятельности таможенных органов;

o утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах;

o взаимодействовать с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами как в Российской Федерации, так и за границей; запрашивать и получать у них документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на нее функций;

o образовывать координационные и экспертные советы, привлекать на договорной основе ученых и специалистов, включая зарубежных, для решения проблем организации таможенного дела, а также осуществлять издательскую деятельность.

В связи с введением ТК ТС полномочия ФТС России по регулированию правоотношений в сфере таможенного дела существенно сокращены. За ФТС России остается лишь механизм реализации тех требований и ограничений, которые непосредственно установлены ТК ТС, порядок (последовательность) совершения действий при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, утверждение форм некоторых документов, используемых в таможенных целях, технические требования, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС.

Региональные таможенные управления входят в единую систему таможенных органов, непосредственно подчинены ФТС России и осуществляют свою деятельность на части территории РФ, не всегда совпадающей с ее административно-территориальным делением. В непосредственном подчинении региональных таможенных управлений находятся расположенные на территории их деятельности таможни и таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России.

Региональное таможенное управление — орган управленческий и сам непосредственно таможенными процедурами не занимается. Он осуществляет реализацию таможенной практики и контроль на региональном уровне; разрабатывает меры, направленные на сохранение единства таможенной территории; применение в регионе ограничений и запретов в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу; кадровое, социально-бытовое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подчиненных ему таможенных органов, взаимодействует с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления и осуществляет другие функции, аналогичные функциям ФТС России с учетом объема предоставленных ему полномочий.

Помимо региональных таможенных управлений в системе таможенных органов функционируют специализированные региональные таможенные управления. Они решают задачи всех таможенных органов, но не входят в структуру центрального аппарата ФТС России. К ним относятся следующие управления: оперативно-поисковое, радиоэлектронной безопасности, специальных операций и центральное экспертно-криминалистическое.

Таможни являются нижестоящим звеном по отношению к региональным таможенным управлениям. Территория их деятельности определяется ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России и может не совпадать с административными границами субъектов РФ. В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России. Обычно в региональное таможенное управление входит несколько таможен. Таможни — органы, через которые ввозятся в страну и вывозятся с ее территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и другие грузы. Таможни — юридические лица и проводят весь объем операций в соответствии с установленными полномочиями, включая таможенное оформление и контроль, борьбу с нарушениями таможенных правил, содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц, лицензирование отдельных видов деятельности, обеспечение своевременного и полного перечисления в бюджет таможенных платежей, других налогов и сборов и иные функции. Как правоохранительный орган таможня реализует полномочия, связанные с исполнением законодательства об уголовной и административной ответственности за нарушение таможенных правил. В зависимости от расположения все таможни можно разделить на внутренние и пограничные. С учетом специфики проводимых операций их классифицируют как сухопутные, морские, речные, воздушные. Ряд таможен являются специализированными и подчинены непосредственно ФТС России: Внуковская, Домодедовская, Центральная базовая, Центральная акцизная, Центральная (Кинологический центр ФТС России), Центральная энергетическая и Шереметьевская.

Таможенный пост — низовое звено системы таможенных органов. Определение территории его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначение начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС России. Таможенный пост является правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица. Таможенный пост уполномочен в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории. В тех случаях, когда он получил статус юридического лица, таможенный пост является структурным элементом таможни. Распределение полномочий и особенности деятельности таможенных органов разного уровня определяются положениями, утвержденными руководителем ФТС России.

Характер деятельности сотрудников таможенных органов, подчеркивающий их правоохранительную функцию, установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в ред. от 6 декабря 2011 г.). В соответствии с этим законом служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации полномочий таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ. Закон о таможенном регулировании (гл. 2, 3) определяет обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов и должностных лиц, осуществляющих таможенную деятельность.

Таможенные органы действуют взаимосвязанно с различными государственными службами, исполняющими свои специфические функции, но так или иначе соприкасающимися с интересами обеспечения таможенного регулирования и фактически участвующими в таможенном регулировании внешнеторговой деятельности. К таким службам можно отнести Федеральную пограничную службу, ФСБ России, прокуратуры, МВД России, органы наркоконтроля и др.

3. Принципы деятельности и система таможенных органов. (311-фз, ст. 10, 11)

Статья 11. Принципы деятельности таможенных органов

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах Российской Федерации.

Статья 10. Система таможенных органов

1. Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

4) таможенные посты.

2. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3. Компетенция конкретных таможенных органов, указанных в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи, по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

5. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет свои представительства в иностранных государствах, создаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Принципы деятельности таможенных органов

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах — торговых партнерах Российской Федерации.

Смотрите еще:

  • Закон об административных правонарушениях 273 Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» Полное наименование Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных […]
  • Ст 173 тк рф нарушение Нарушение статьи 173 ТК РФ со стороны работадателя Здравствуйте. Какую ответственность несет работодатель когда отказывается дать отпуск по статье 173 ТК РФ? Аргументируя это увольнением […]
  • Участок судебных приставов 43 В связи с временной технической проблемой, при направлении обращения через интернет-приемную или электронную почту управления, просьба дублировать обращения по факсу 7 (343) 362-27-84, […]
  • Пдд круговое движение выезд Как проезжать перекрестки с круговым движением? Добрый день, уважаемые автолюбители! Не смотря на то, что перекрестки с круговым движением призваны облегчить движение на пересечениях дорог […]
  • Проценты за пользование чужими денежными средствами исковая давность Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Верховный Суд РФ разъяснил положения, касающиеся срока исковой давности и размера процентов за пользование чужими денежными […]
  • Уголовный кодекс украины ст 293 Уголовный кодекс украины ст 293 Статья 293. Халатность 1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного […]
  • Цели применения уголовного наказания 20. Понятие и цели наказания по российскому уголовному праву. Закон определяет наказание как меру государственного при­нуждения, назначаемую по приговору суда и применя­емую к лицу, […]
  • Сокращенная продолжительность рабочего времени в сельской местности Сельская местность, в которой работают женщины, не находится в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях. Сельские местности каких регионов можно приравнивать к местности […]
admin

Обсуждение закрыто.