Выплата до 3 лет какая сумма

Выплата до 3 лет какая сумма

Содержание статьи:

Пособие на ребенка до 3 лет может вырасти в 60 раз

Пока чиновники решают, на сколько увеличить детское пособие в размере 50 рублей, положенное родителям детей, которым уже исполнилось 1,5 года, но еще не исполнилось 3 лет, депутаты нашли простой и логичный выход. Они предложили просто продлить срок выплаты пособия, положенного до 1,5 лет, в два раза — до 3 лет, при условии, что ребенок не ходит в детский сад, а мама вынуждена сидеть с ним в отпуске. В этом случае размер пособия увеличится минимум в 60 (с нынешних 50 рублей до минимальных 3142 рубля 33 копейки) раз и даже более (если мама до декрета работала и получала неплохую зарплату). Кстати, сам отпуск парламентарии также собираются продлить.

Что случилось?

На рассмотрение Государственной Думы РФ поступил законопроект №478277-7, предусматривающий увеличение срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет — до 3 лет. Авторами инициативы являются депутаты от партии «Справедливая Россия». Кроме увеличения срока выплаты пособия депутаты предлагают установить возможность нахождения для матерей или отцов в отпуске по уходу за ребенком с сохранением рабочего места до 7 лет. Поправки должны быть внесены в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Цель — улучшение демографии

Авторы инициативы в пояснительной записке к законопроекту отметили, что в последние годы в России начала падать рождаемость. Как показывает опыт «демографической ямы» 90-х годов, это приводит в дальнейшем к значительному уменьшению количества трудоспособного населения и росту числа пенсионеров. Последний раз рождаемость в России превышала смертность в 2016 году. Даже существующие меры поддержки семей с детьми, в частности материнский капитал, как отмечают депутаты, уже не дают нужного эффекта. Поэтому срочно необходимы новые меры для поддержки рождаемости. В частности, гарантии для матерей, что они будут получать в декрете достойные деньги.

Законопроект, внесенный парламентариями, предполагает продление срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Эта мера логически следует из норм Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым один из родителей, усыновителей или опекунов ребенка имеет право на отпуск по уходу на три года. Размер пособия авторы инициативы изменять не собираются, сохранив принципы начисления, предусмотренные действующим законодательством для детского пособия до 1,5 лет. Кстати, сам отпуск по уходу законодатели также хотят продлить до 7 лет.

Новые получатели пособия по беременности и родам

Также законопроектом предложены поправки к перечню возможных получателей пособия по беременности и родам, или, как его называют в обиходе, декретных выплат. Депутаты отмечают в пояснительной записке, что:

Женщинам, которые не работают, пособие по беременности и родам не выплачивается вообще. Например, домохозяйки, которые никогда не работали и не служили, либо же трудились неофициально и не имели отчислений в ФСС, не получают указанных выплат. Кроме того, аналогично не получают указанные выплаты лица, проходящие очно-заочную и заочную форму обучения.

Они считают это несправедливым, ведь такие женщины также рождают детей. В перечень получателей декретных выплат авторы инициативы предлагают включить:

  • будущих мам, которые обучаются по любой форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях;
  • женщин, которые работали в течение одного года за двухлетний период, предшествующий обращению за пособием по уходу за ребенком, но сейчас не работают и не состоят на учете в качестве безработных.

Если инициатива парламентариев будет поддержана их коллегами, то женщины, уволившиеся по собственному желанию, смогут получать декретное пособие.

Примечательно, что этот законопроект его авторы вносят в Госдуму уже не в первый раз, но в прошлые разы он не прошел даже первого чтения и был отклонен на уровне профильного комитета. Сейчас шансов у инициативы больше, ведь об увеличении детского пособия до 3 лет задумались в Правительстве РФ, и предложения об установлении размера этой выплаты аналогично размеру пособия до 1,5 лет от чиновников также звучали.

Законопроект зарегистрирован в профильном комитете по вопросам семьи, женщин и детей. Дата его рассмотрения пока не определена.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет

При оформлении отпуска для осуществления ухода за ребенком до 3 лет трудоустроенным гражданам необходимо написать работодателю следующие заявления:

  • на предоставление отпуска;
  • на получение ежемесячного пособия по уходу до 1.5 лет;
  • на ежемесячную денежную компенсацию в размере 50 рублей до 3 лет.

Так как отпуск длится до трех лет, а основное пособие выплачивается только до полутора, то от 1,5 до 3-х лет выплачивается на уход за ребенком только 50 руб.

В связи с тем, что размер пособия предельно низкий, получателям приходиться выходить на работу после исполнения ребенку 1.5 лет. Однако им придется столкнуться со следующими трудностями:

  • в детских садах зачастую наблюдается нехватка ясельных групп, поэтому не сразу получиться устроить ребенка в детский садик;
  • большинство работодателей не хотят брать на работу женщин с маленькими детьми, так как они много времени проводят на больничных.

В отдельных субъектах Российской Федерации выплачиваются дополнительные пособия от 1,5 до 3-х лет в зависимости от нуждаемости отдельным категориям семей, чтобы обеспечить необходимую социальную поддержку граждан, имеющих детей данного возраста с которыми можно ознакомиться на соответствующей региональной странице нашего сайта. Для оформления этих выплат нужно обращаться в районный отдел соцзащиты (ОСЗН).

Оформление пособия 50 руб. по уходу за ребенком до 3 лет

Ежемесячная денежная компенсация в размере 50 руб. согласно Указа Президента от 30.05.1994 № 1110 производится следующим категориям граждан:

  • Одному из трудоустроенных родителей или родственнику, который занимается уходом за этим ребенком. Обращаться за получением необходимо к работодателю.
  • Женщине, уволенной по причине ликвидации организации, во время отпуска по уходу. Оформляется выплата в ОСЗН по месту жительства.
  • Матери, проходящей военную службу по контракту в ВС РФ. Документы для назначения нужно подать по месту службы руководителю воинского формирования.

По месту работы или службы для получения выплаты нужно предоставить следующий перечень документов:

  • заявление по уходу за ребенком до 3 лет в 2018 году образец;
  • копия приказа о предоставлении отпуска по уходу.

Для получения пособия в Соцзащите (ОСЗН) уволенным в связи с прекращением деятельности организации дополнительно к вышеуказанному списку необходимо приложить:

  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • трудовую книжку;
  • справку с биржи труда, о том, что пособие по безработице не выплачивается.

Если имеет место отказ в назначении ежемесячной выплаты, то в 5-дневный срок заявитель об этом извещается с указанием причины отказа и возможности его обжалования. Одновременно с этим возвращаются и предоставленные документы.

Размер детского пособия до 3 лет в 2018 году

Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка до 3 лет назначается и выплачивается в 2018 году только работающим гражданам, осуществляющим уход за данным ребенком. Размер пособия не индексируется и с 1994 года составляет 50 рублей. Для граждан, работающих или проживающих на территории с установленными к зарплате региональными коэффициентами, размер пособия рассчитывается с их учетом.

Последующее детское пособие после полутора лет будет выплачиваться на основании заявления работника, которое обязательно подается по месту работы. Ежемесячные декретные до 3 лет назначаются с момента предоставления отпуска по уходу за ребенком, если обращение за выплатой последовало в течение 6 месяцев со дня предоставления этого отпуска. Если позже, то доплачивается пособие не более чем за полгода. Перечисления этой компенсации происходит вместе с пособием по уходу (в один день и на один и тот же счет получателя). Выплаты продолжат начисляться получателю также и при выходе на работу на неполный рабочий день.

При появлении причин, которые могут повлиять на размер и право получения компенсации необходимо уведомить работодателя или органы соцзащиты. Начисления прекратятся со следующего за наступлением обстоятельств месяца, при своевременном оповещении о следующих причинах:

  • увольнение по собственному желанию;
  • лишение получателя родительских прав;
  • нахождение ребенка в приюте, интернате и других специализированных учреждениях на полном гос. обеспечении;
  • назначение пособия по безработице в центре занятости населения.

Пособие по уходу за ребенком в Чернобыльской зоне

Лицам, занимающимся уходом за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которые работают или проживают в радиационной местности, после Чернобыльской катастрофы которая получила статус зоны отселения, зоны с правом на отселение либо с льготным социально-экономическим статусом, на основании ст. 18 закона № 1244-1 от 15.05.1991 г. ежемесячно выплачивается пособие в размере 6482,10 рублей. Данное положение применимо для детей, рожденных с 01.07.2016 года. Для получения данной выплаты получателю необходимо непрерывно прожить определенное количество лет до рождения ребенка:

  • в зоне отселения — не менее 1 года;
  • для зоны с правом на отселение — не менее 3 лет;
  • в зоне с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.

Родителям, проживающим или работающим в вышеуказанных зонах совместно с детьми, рожденными до 01 июля 2016 года, пособие выплачивается по месту работы ежемесячно в размере 80% от среднего заработка, а неработающим в двойном минимальном размере, в зависимости от количества детей, рожденных матерью этого же ребенка:

  • 6131,18 руб. — на первого по числу рожденных;
  • 12262,74 руб. — на второго и последующих.

Эти пособия выплачиваются по месту работы для трудоустроенных, в органах соцзащиты (ОСЗН) на безработных. При увольнении по причине ликвидации организации за получением выплаты необходимо обращаться в ОСЗН, если приказ на предоставление отпуска был оформлен до 01.07.2016 г., то пособие будет назначено в том же размере, как ранее рассчитали в бухгалтерии предприятия, но не выше максимального — 12 569,33 руб.

Пособие на детей до трех лет увеличат до конца года

Пособие на детей до трех лет увеличат до конца года

СМИ сообщили о планах российского правительства увеличить пособие на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет. Размер пока определяется.

Индексация выплаты ожидается до конца 2018 года, сообщает сайт «Известий» со ссылкой на Минтруд.

Максим Топилин, министр труда и соцзащиты: «У нас есть поручение разобраться с пособием в размере 50 рублей. Вы помните, когда Дмитрий Анатольевич Медведев, выступая в Госдуме (в апреле 2018-го. — ред.), сказал, что нужно определиться с этим пособием. Я думаю, что до конца этого года мы должны это поручение реализовать».

Согласно президентскому указу от 1994 года, матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, получают пособие в размере 50 рублей в месяц. Если мать выходит на работу на условиях полной занятости, выплата пособия прекращается, следует из разъяснений Минтруда.

Декрет и пособие на ребенка в 2018 году: какие выплаты положены в Украине

В 2018 году размер помощи при рождении ребенка составляет 41 280 гривен независимо от количества детей в семье, пособие выплачивается поэтапно в течение 3 лет.

На декретные выплаты в 2018 году могут рассчитывать все без исключения женщины, однако размер этих выплат будет отличаться. Кроме того, все родители имеют право на помощь при рождении ребенка, которая составляет в 2018 году 41 280 грн независимо от количества детей в семье. Об этом в комментарии сообщила ведущий эксперт социальных и гендерных программ «Центра Разумкова» Ольга Пищулина — передаёт «Телеграф».

Социальные выплаты семьям с детьми

Как отметила Пищулина, бюджетный кризис в стране заставляет правительство к более жесткому учету средств, поэтому было принято решение об инвентаризации всех социальных выплат. Законам Украины «О государственной помощи семьям с детьми» семьям с детьми назначаются такие виды государственной помощи:

помощь в связи с беременностью и родами;

помощь при рождении ребенка;

помощь при усыновлении ребенка;

помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство;

помощь на детей одиноким матерям.

Выплаты по беременности и родам (декретные выплаты)

По словам эксперта, в соответствии с указанным законом право на получение денежной выплаты в связи с беременностью и родами в 2018 году имеет каждая беременная женщина, но размер помощи и порядок ее получения будет зависеть от статуса женщины (работает ли женщина, учится, является ли частным предпринимателем, военнослужащим или безработным) и от размера ее доходов.

В частности, для работающих женщин законом предусмотрены выплаты в размере 100% от средней заработной платы, предоставляемые сразу за весь период декретного отпуска. Сумма декретных выплат зависит от двух показателей: среднедневной зарплаты и количества календарных дней декретного отпуска.

«К сожалению, бывают случаи, когда будущая мама вынуждена находиться в больнице (на «сохранении» или в связи с необходимостью лечения патологии беременности). В этом случае, в соответствии с законом «Об общеобязательном государственном социальном страховании», выдается больничный, на основании которого осуществляется выплата пособия по временной нетрудоспособности, а не помощи в связи с беременностью и родами», — отметила ведущий эксперт социальных и гендерных программ «Центра Разумкова».

Как добавила она, размер выплат по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа:

50% средней зарплаты — при страховом стаже до 3 лет;

60% средней зарплаты — при страховом стаже 3-5 лет;

70% средней зарплаты — при страховом стаже 5-8 лет;

100% средней зарплаты — страховой стаж более 8 лет.

Помощь тем, кто учится, — аспирантам, докторантам, студентам высших учебных заведений I-IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведений — назначается в размере месячной стипендии.

«В этом случае женщина самостоятельно решает, что она будет получать: социальную помощь или стипендию», — пояснила Пищулина.

Физические лица — предприниматели получают социальную помощь при условии уплаты единого социального взноса. Эксперт обратила внимание на то, что до 1 января 2016 года для получения помощи в связи с беременностью и родами женщинам — частным предпринимателям надо было платить ЕСВ за увеличенной ставкой.

«Женщины-предприниматели не были застрахованными лицами и, соответственно, не имели права на получение больничных в период болезни или в случае ухода в отпуск по беременности и родам. На сегодняшний день для получения декретных выплат частному предпринимателю достаточно платить единый социальный взнос и не иметь задолженности», — подчеркнула Пищулина.

Неработающим женщинам в качестве декретного пособия выплачивается 25% от прожиточного минимума (ПМ), установленного для трудоспособного лица, в 2018 году составляет:

Помощь при рождении ребенка

По словам Пищулиной, помощь при рождении ребенка остается в последние годы неизменной — 41 280 грн — и не зависит от очередности рождения ребенка (первый, второй или третий).

Пособие выплачивается поэтапно в течение трех лет. Первая часть — в размере 10 320 грн — выдается через 2-3 месяца после подачи в социальные службы всех необходимых документов. Остальная сумма — ежемесячно равными частями (по 860 грн) в течение следующих 3 лет (выплаты на детей до достижения ими трехлетнего возраста в размере 130 грн еще предыдущими решениеми правительства были отменены).

Помощь одиноким матерям

Эксперт отметила, что согласно закону Украины «О государственной помощи семьям с детьми» право на финансовую поддержку в 2018 году имеют:

одинокие матери (не состоящие в браке);

а также мать (отец) детей в случае смерти второго из родителей (при условии неполучения пенсии по потере кормильца или социальной пенсии).

Согласно закону, помощь одиноким матерям зависит от среднемесячного дохода семьи (законом установлено, что членами семьи одинокой матери является она сама и ее дети. Доходы родителей одинокой матери и других лиц, совместно проживающих с ним и детьми в одном доме/квартире, не будут влиять на среднемесячный доход семьи одинокой матери).

Одинокая мама может претендовать на помощь от государства только в том случае, если на одного члена семьи приходится сумма, которая не дотягивает до прожиточного минимума (1700 грн — на 1 января).

«Размер пособия является расчетной величиной, она рассчитывается, исходя из разницы между 100% прожиточного минимума, установленного для ребенка соответствующего возраста, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев (совокупный доход семьи за 6 месяцев необходимо разделить на 6, а затем — на количество членов такой семьи). Полученный после деления доход необходимо сравнить с соответствующим ПМ. Если в результате сравнения среднемесячный доход на каждого ребенка окажется: выше соответствующего ПМ — то социальные выплаты на детей такой одинокой матери не назначаются; ниже соответствующего ПМ — тогда одинокой матери будет назначена социальная выплата на детей в размере разницы между ПМ на ребенка соответствующего возраста и среднемесячным доходом на одного члена семьи», — пояснила Пищулина.

Таким образом, получение социальной помощи зависит от результата сравнения среднемесячного дохода члена семьи с размером конкретного ПМ.

«Иными словами, одинокая мать может получать социальные выплаты на всех своих детей или только на одного (нескольких) или вообще не получать помощь от государства», — уточнила эксперт социальных и гендерных программ «Центра Разумкова».

При этом, как подчеркнула Пищулина, такое законодательное регулирование выплат семьям с детьми имеет неоднозначные последствия.

«С одной стороны, определенная категория женщин будет получать помощь в гораздо большем размере, чем это было раньше. В частности, раньше женщины получали от государства помощь в размере не менее 30% от прожиточного минимума (до 2016 года женщины получали по 350,10 гривен на дошкольника и 436,50 гривен на ребенка от шести до 18-ти лет. Кроме того, существовал увеличенный размер адресной помощи — тем мамам, которые получали низкие доходы). Сейчас женщины получают помощь в размере 100% от прожиточного минимума (в случае, если женщина не имеет доходов)», — добавила она.

С другой стороны, по словам эксперта, по приблизительным оценкам специалистов, треть женщин, получавших пособие на ребенка, пока лишены права на детское пособие. В действующей редакции закона «О государственной помощи семьям с детьми» отсутствует норма о том, что все одинокие матери, независимо от состояния, имеют право на ежемесячную выплату.

«По нынешней формуле Минсоцполитики появилась категория женщин с «высоким доходом» (пожелаем такие «высокие доходы» чиновникам и народным депутатам) — матери-одиночки, если их ежемесячный доход превышает расчетный, не будут получать государственную помощь», — отметила Пищулина.

При этом, по ее словам, законодатель позаботился о том, чтобы женщины не пользовались статусом матери-одиночки с целью получения большего дохода.

«В частности ст. 18-1 закона «О государственной помощи семьям с детьми» предусматривает, что «женщина, имеющая детей от лица, с которым она не находилась и не находится в зарегистрированном браке, но с которым она ведет совместное хозяйство, вместе проживает и воспитывает детей, права на получение помощи, установленной на детей одиноким матерям, не имеет. При регистрации этой женщиной брака с лицом, от которого она имеет детей, помощь на детей, рожденных от этого лица, не назначается». При этом здесь же есть и такая норма: «Если одинокая мать, одинокий усыновитель, мать (отец) в случае смерти одного из родителей зарегистрировали брак, то за ними сохраняется право на получение пособия на детей, родившихся или усыновленных до брака, если такие дети не были усыновлены мужем», — обратила внимание эксперт.

Вместе с тем она добавила, что возникает вопрос, кто и каким образом будет контролировать, что женщина с мужчиной ведут общее хозяйство.

«Например, если состоятельный мужчина и женщина живут вместе, имеют ребенка, а брак не зарегистрировали. Женщина, например, не работает (но семья имеет высокие доходы) и, тем не менее, женщина как безработная имеет право получать помощь в размере прожиточного минимума на ребенка соответствующего возраста», — пояснила Пищулина.

Максимальный размер детских пособий для одиноких матерей в 2018 году равняется прожиточному минимуму для детей соответствующих категорий в случае, если семья не имеет никаких доходов. Если доход есть, то необходимо из указанной суммы вычесть среднемесячный доход в расчете на одного человека. Среднемесячный доход за детей в возрасте от 18 до 23 лет необходимо сравнивать с прожиточным минимумом для трудоспособных лиц.

Размер детских пособий для одиноких матерей в 2018 году:

Если в семье насчитывается три человека (двое детей — 12 и 4 лет и мать, которая является одинокой в отношении обоих детей), среднемесячный доход семьи — 2500 грн (сюда входит и заработная плата, и выплаты после рождения ребенка и т.д., учитываются все возможные источники доходов). Таким образом, на одного члена семьи среднемесячный доход составит 2500 грн/3 человека = 833,33 грн.

На ребенка 4-х лет размер пособия одинокой матери составляет:

1492 грн (ПМ) — 833,33 грн = 658,67 грн.

На ребенка 12-и лет размер пособия одинокой матери составляет:

1860 грн (ПМ) — 833,33 грн = 1026,67 грн.

Таким образом женщина имеет помощь в размере 658,67 грн и 1026,67 грн на полгода. Далее она вновь должна обращаться в социальные службы и предоставлять информацию о своих доходах и помощь будет перечисляться по обновленным доходами.

Беременные и работодатели

Что касается отношений беременных и работодателей, то по словам Пищулиной, права беременных женщин хорошо защищены законодательством.

В частности, согласно Трудовому кодексу (Кодекс законов о труде), работодатель не имеет права отказать беременной женщине в приеме на работу. Если работодатель отказывает женщине, то он обязан сообщить женщине о причинах отказа в письменной форме. Причем отказ в приеме на работу может быть обжалован в судебном порядке.

Уволить беременную женщину по собственной инициативе работодатель также не имеет права. Увольнение допускается только в случае полной ликвидации предприятия, где работает женщина. При этом на владельца предприятия возлагается обязанность трудоустройства беременной.

Обязательное трудоустройство беременных женщин осуществляется также в случаях их увольнения по окончании срочного трудового договора. На период трудоустройства за ними сохраняется средняя заработная плата, но не более трех месяцев со дня окончания срочного трудового договора.

В случае нарушений со стороны работодателя, на него, согласно законодательству, можно наложить штраф. Также предусмотрена административная и уголовная ответственность. Оштрафовать могут по решению суда, если нарушения не признаны грубыми.

«К сожалению, определенная жесткость нашего законодательства компенсируется его тотальным невыполнением. С одной стороны государство не выполняет свои обязательства по защите прав граждан, с другой стороны мы являемся свидетелями правовой неосведомленности наших граждан. Женщина должна знать свои права и может отстаивать их в суде», — подчеркнула эксперт.

Однако, по словам Пищулиной, сейчас достаточно сложно отстаивать свои права в суде рядовому гражданину, в результате тех изменений, которые происходили в сфере судебной реформы: это становится дорогим для обычного гражданина, он должен уплатить повышенные судебные сборы, нанять для защиты профессионального адвоката, на которого также необходимы деньги, понадобятся деньги также под «залог корпоративных адвокатов», кроме того, суды сейчас перегружены и рассмотрение дел является длительным, не хватает судей.

«То есть, пока судебная защита для граждан существенно затруднена», — резюмировала эксперт.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Меню для навигации по странице

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 руб.). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.

По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

  • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
  • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

  • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
  • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

  • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
  • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

  • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

Смотрите еще:

  • Детский оздоровительный лагерь сочи ДетиСочи.ру Путеводитель по детским товарам и услугам в СочиНас уже 4697, присоединяйтесь. Детские лагеря — Центральный р-н Детский спортивно-оздоровительный лагерь «Чайка» г. Сочи, […]
  • Протокол осмотра вещи бланк Протокол осмотра предметов (документов) (образец заполнения) ПРОТОКОЛ осмотра предметов (документов) 18 октября 201* г. Осмотр начат: 10 час. 30 мин. Осмотр окончен: 11 час. 05 […]
  • Можно ли уйти на пенсию в 50 лет если трое детей Могу ли я в 48 лет уйти на пенсию, если есть стаж 20 лет на Крайнем Севере? Я родила троих детей у меня есть стаж 20 лет проработав в Крайнем севере. Могу ли я уйти на пенсию в 48 […]
  • Земельный участок в всеволожске Земельные участки в Всеволожске Всего 241 объявление Всего 241 объявление Продаем земельный участок, 5 га, 10 км за КАД. вчера в 15:59 636 Риелтор Пожаловаться Заметка […]
  • Юрист по земельным вопросам в петрозаводске Юрист по земле в Петрозаводске Юридические услуги в Петрозаводске (Юридические услуги Петрозаводск) Документирование иностранцев в Петрозаводске Мы готовы помочь оформить РВП, ВНЖ или […]
  • Закон о приватизации квартиры Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от […]
  • Развод в молодой семье Причины разводов в семье Причины распада семей. Почему не удалось создать счастливую семью? Причины развода в семье - тема хоть и наболевшая, но ещё совсем молодая, т.к. стала актуальной […]
  • Мирзоев юрист Гасан Борисович Мирзоев Гасан Борисович Мирзоев Гасан Борисович Мирзоев (Həsən Boris oğlu Mirzəyev) — российский деятель, президент Гильдии российских адвокатов, депутат […]
admin

Обсуждение закрыто.