Когда нужно делать первый техосмотр на новой машине

Когда нужно делать первый техосмотр на новой машине

Содержание статьи:

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2018 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Видео: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?

Правила техосмотра для новых автомобилей и периодичность проверки

Вопрос о том, что представляет собой техосмотр новой машины, и через сколько лет его нужно проходить повторно, имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели автомобиль. Несмотря на существенные изменения, внесенные в действующие правила, процедура ТО является актуальной для всех категорий авто, но при этом некоторые из них могут временно не проходить осмотр. В процессе осмотра эксперты выявляют все неисправности и технические неполадки, оценивая работоспособность авто по достаточно обширному перечню параметров.

На основании итогов техосмотра они выносят заключение, которое может быть как положительным, так и отрицательным. Если машина не проходит ТО, ее владелец получает дополнительное время в размере 20 суток на полное устранение всех неполадок, после чего авто должно будет повторно пройти осмотр. В случае отсутствия неисправностей водитель получит диагностическую карту и затем сможет оформить полис ОСАГО. Все эти правила актуальны для тех, кто хочет узнать, сколько лет новая машина не проходит техосмотр. Согласно правилам, такие автомобили освобождаются от ТО на срок до трех лет, но об этом стоит узнать подробнее.

Какие машины могут не проходить ТО?

Тем водителям, которые хотят знать, сколько не проходить техосмотр на новой машине, стоит помнить, что новые авто, относящиеся к определенной категории, не нуждаются в осмотре на протяжении первых трех лет с момента выпуска. За их состоянием в течение этого периода должен следить владелец автомобиля, который самостоятельно обращается к специалистам в случае обнаружения каких-либо неисправностей. В перечень ТС, на которые распространяется это правило, входят легковые авто, грузовики массой менее 3,5 тонны, стандартные полуприцепы и прицепы, а также мотоциклы.

При покупке машины в специализированном салоне можно рассчитывать на помощь со стороны квалифицированных экспертов, которые оценивают состояние автомобиля в течение трех лет с момента покупки и фиксируют возможные сбои. Именно на протяжении этого срока действует гарантия на ТС, после его истечения водитель обязан проходить ТО в любом месте, предназначенном для этой процедуре в сроки, установленные законом, независимо от места изначальной регистрации авто. Узнать, через сколько проходить техосмотр на новой машине, можно из общедоступных правил.

Какими могут быть сроки прохождения ТО?

Для тех владельцев ТС, которые не знают, сколько лет новая машина не проходит техосмотр, более подробная информация по этому вопросу является очень актуальной. Согласно действующим правилам, актуальным на 2017 год, все авто должны проходить осмотр в установленные законом сроки, а именно:

  • новые машины определенных категорий после истечения трехлетнего срока с момента выпуска и до того, как им исполнится семь лет, проходят осмотр один раз в два года;
  • автомобили, которые были выпущены более семи лет назад, должны проходить ТО каждый год;
  • такси, пассажирские машины и ТС, транспортирующие опасные виды грузов, проверяются не реже одного раза в шесть месяцев.

Водители, которых интересует техосмотр новой машины, а также через сколько лет проходить эту процедуру, могут обращаться в сервисные центры в любое подходящее время по своей инициативе, если у них возникнет необходимость во внеочередном осмотре автомобиля. Осмотр ТС следует доверять только квалифицированным экспертам и специалистам, которые смогут проверить авто на соответствие всем параметрам.

Как получение ОСАГО зависит от ТО?

Все водители должны не только знать, сколько не проходить техосмотр на новой машине, но и о том, каким образом владельцы новых автомобилей могут получить полис в страховой компании. Поскольку согласно обновленным правилам получить ОСАГО можно только при наличии диагностической карты, которая выдается после успешного прохождения ТО, этот документ напрямую связан с получением полиса. Но стоит иметь в виду, что не все категории автомобилей попадают под это правило, и в этот перечень входят, в том числе и новые авто, бывшие в эксплуатации менее трех лет с момента выпуска.

Владельцы таких автомобилей не обязаны предоставлять диагностическую карту представителям страховых компаний, поэтому требование предъявить этот документ является незаконным, о чем всегда следует помнить. Все водители, знающие о том, через сколько проходить техосмотр на новой машине, и владеющие новыми автомобилями различных категорий, должны иметь полис ОСАГО, без которого они не могут быть полноправными участниками дорожного движения. Получить этот документ можно в любой компании по страхованию сразу после покупки автомобиля за максимально короткий срок.

Правила и особенности техосмотра новых автомобилей

Учитывая высокие показатели аварийности на наших дорогах, прохождение регулярной технической экспертизы ТС остается актуальным. Каждый автовладелец должен быть знаком с правилами этого процесса. Если же средство передвижения приобретено недавно, в каких случаях необходим техосмотр нового автомобиля, какова процедура его прохождения и стоимость?

Техосмотр транспорта возрастом до 3 лет

Далеко не последнюю роль при ДТП играют проблемы с техническим состоянием ТС. А если автомобиль только из салона, когда нужно проходить техосмотр новой машины? Авто, обеспечивающее безопасность для жизни и здоровья лица, находящегося за рулем, пассажиров, пешеходов, других участников движения, должно полностью отвечать критериям, зафиксированным в законе о технической экспертизе № 170-ФЗ 2011 года.

Говоря о подержанном авто, подтверждением его удовлетворительного состояния служит диагностическая карта, составленная по итогам техосмотра. Для нового же автомобиля подтверждением исправного состояния служит паспорт или бумага о регистрации. Новым считается автомобиль возрастом до 3 лет. В соответствии с законодательством, отсчет возраста машины ведется не с момента оформления покупки, а с даты изготовления. Для таких машин техосмотр не требуется.

Сегодня автомобили приобретаются через дилеров и автосалоны, дающие гарантию. Этот факт позволяет надеяться, что машина не может быть неисправной и техосмотр ей не требуется. Но зачастую у новоиспеченного владельца машины возникает вопрос, надо ли проходить диагностику ТС для оформления ОСАГО? Если машине не исполнилось трех лет, для автострахования техосмотр не требуется, но он целесообразен в описанных ниже случаях.

  1. Автовладелец предпочитает агрессивную манеру вождения, приводящую к возникновению технических неисправностей авто за короткий отрезок времени. Тогда техосмотр машины необходим для обеспечения безопасности и предупреждения аварии из-за технической неисправности.
  2. Производитель предложил гарантийный талон на машину, в котором зафиксировано право на бесплатную техническую экспертизу ТС.
  3. Справка о техническом состоянии (диагностическая карта), выдаваемая по результатам техосмотра, требуется при поездке за границу.

Чтобы выяснить, на сколько лет распространяется действие техосмотра нового автомобиля, рассмотрим детально все, что касается периодичности прохождения технической экспертизы машины и процедуры оформления полиса автострахования.

Когда проходить следующий ТО

Итак, вопрос, через сколько лет предстоит первый техосмотр нового автомобиля, не должен волновать автовладельцев тех легковушек, которые вышли с конвейера менее чем три года назад, поскольку в указанный период им точно не требуется процедура технического осмотра. Исключения составляют перечисленные выше ситуации. Кроме того, правило не распространяется на такси и автобусы, на грузовики с весом более 3,5 тонны и на ТС, транспортирующие грузы повышенной опасности.

Когда проходить техосмотр этим видам ТС? За исключением грузовиков, техническую экспертизу следует проводить два раза в год, начиная с 2-летнего возраста авто. Грузовики свыше 3,5 тонны осматриваются раз в год.

Владельцам частных легковых машин и грузовых до 3,5 тонны, бывших в употреблении, также важно знать периодичность прохождения техосмотра автомобиля. В противном случае можно оказаться без страховки, что влечет за собой наложение взысканий на водителя. Пока машине не исполнится 7 лет, ее надо диагностировать раз в два года. ТС старше семи лет подлежат техосмотру ежегодно.

Диагностика автомобиля проводится в центрах, имеющих лицензию на этот вид деятельности. Квалифицированный специалист проводит экспертизу ТС. На техосмотре проверке подвергается рулевое управление, двигатель, тормозная система. Осматриваются шины, колеса, оценивается внешний вид лобового стекла. По результатам техосмотра выписывается диагностическая карта.

Если в процессе техосмотра выявлены неисправности, они фиксируются в итоговом документе. В этом случае автовладельцу дается 20 дней, чтобы устранить замечания. Тогда специалист центра проверит только те элементы авто, которые были неисправными. Если в отведенный период не удастся этого сделать, то техосмотр придется проходить сначала и за полную стоимость.

Оформление страховки для новых машин

Перемещение машины без полиса страхования является незаконным. За это нарушение полагается денежное взыскание. Документ оформляется непосредственно на человека, который управляет указанным средством передвижения. Если к управлению авто допускаются другие лица, все они перечисляются в документе автострахования. Есть ли отличия страхования нового авто от подержанного и надо ли для получения полиса пройти техосмотр новой машины? Алгоритм действий следующий:

  • предъявление заключенного договора на покупку машины;
  • получение документа автострахования, в котором отсутствует запись с указанием госномера регистрации авто;
  • постановка ТС на учет;
  • внесение номера регистрации в полис страхования (можно вписать самостоятельно).

Очевидно, что для получения полиса техосмотр не нужен, диагностическая карта для нового автомобиля не потребуется. Покупка в салоне машины, не бывшей в употреблении, означает отсутствие износа механизмов, пробега, следовательно, нет необходимости в техосмотре. Приобрести полис можно непосредственно в автомагазине в момент покупки. С этой целью здесь обычно находятся представители компаний-страховщиков. Но есть и другие варианты оформления полиса.

В срок не позднее чем через 10 дней после покупки машины можно лично явиться в офис страховой компании. Поскольку прохождение техосмотра на новый автомобиль для ОСАГО не требуется, оформить полис доступно онлайн. В этом случае также с момента приобретения должно пройти не более 10 дней. И тот и другой вариант приемлем, когда в автосалоне нет представителя той компании, с которой покупатель хотел бы заключить договор, или у него не хватило времени на эту процедуру.

При выезде за границу

Международное дорожное движение регулируется положениями Венской конвенции и другими соглашениями между государствами. Водитель новой машины, перемещающийся через границы, обязан иметь такие бумаги.

  1. Документ международного образца, дающий право вождение ТС.
  2. Свидетельство о регистрации машины.
  3. Страховой полис ОСАГО для поездок за рубеж.

Диагностическая карта транспортного средства не является необходимым документом для пересечения границы. Но иметь ее при себе целесообразно, так как не исключено, что водитель может оказаться участником дорожной аварии, тогда подтверждающий результаты техосмотра документ будет кстати.

Порядок проведения и стоимость ТО

Если владелец ТС решил произвести техосмотр нового автомобиля для предстоящей поездки за рубеж, проверку состояния элементов конструкции, процедура такая же, как и для машин б/у. Прежде всего надо выбрать центр, имеющий аккредитацию на техобслуживание. Этот центр должен иметь квалифицированных специалистов и доступ к единой базе ЕАИСТО.

После этого автовладельцу потребуется только взять свой общегражданский паспорт, паспорт на ТС, свидетельство регистрации и приехать на автомобиле в выбранный центр обслуживания для прохождения технической экспертизы ТС. Если техосмотр проходит представитель владельца машины, надо иметь при себе доверенность.

Прохождение техосмотра в 2018 году не предполагает оформления талона ТО, который был отменен в 2012 году. По результатам проверки технического состояния машины заполняется диагностическая карта, и все данные вносятся в единую базу ЕАИСТО. Доступ к этой базе имеют страховые компании и сотрудники аккредитованных центров техобслуживания.

Сама процедура техосмотра платная. Цену устанавливает каждый центр обслуживания, но она не должна быть выше лимита, зафиксированного на федеральном уровне. Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году, зависит от типа транспортного средства и региона РФ. Утвержденный размер в текущем году составляет 950 рублей. На практике прохождение техосмотра обычно обходится владельцу авто в сумму от 350 до 700 рублей.

Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру?

Как только у человека появляется автомобиль, в его жизнь неизбежно входит понятие «техосмотр».

Меняются правила прохождения, структуры уполномоченные его проводить, но сам этот процесс техосмотра — остается неизменно.

Правила диагностического осмотра автомобилей довольно сильно были изменены несколько лет назад, и теперь часто возникает вопрос: «как проходить техосмотр новой машины и через сколько лет это необходимо сделать?»

Никаких особенных документов для прохождения процедуры не требуется. Все стандартно: паспорт владельца, водительские права, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность, если техосмотром занимается не сам владелец авто.

Новые правила прохождения техосмотра

Итак, разберемся, когда (через сколько лет после покупки) нужно проходить техосмотр на новой машине. Особых новшеств в правилах в 2016 году не появилось. Действуют новые изменения (довольно радикальные), которые появились в предыдущие годы. О них до сих пор знают не все автолюбители.

Сегодня по-прежнему актуален закон о диагностике транспортных средств, принятый в 2011 году, с последующими изменениями и дополнениями, и правила, введенные в 2012 году с изменениями от 2014 года. Согласно этим и некоторым другим законодательно-нормативным актам в нашей стране, техническому осмотру подвержены все автомобили. Исключения: не проверяются авто младше трех лет с даты выпуска.

В этот список входят:

  • легковые машины;
  • грузовики (не больше 3,5 тонн);
  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы.

Техническое состояние нового автомобиля в течение гарантийного срока контролирует сам автовладелец.

Солидные автосалоны при продаже, как правило, дают гарантию на три или пять лет. Уже через год они могут предложить провести техническую проверку авто в своем специализированном центре или сделать ее по просьбе покупателя.

Согласно последним правилам, техосмотр на усмотрение владельца машины можно проходить в любом месте, а не только по месту регистрации, как это было раньше. Это новшество, бесспорно, очень удобно для автовладельцев.

Техосмотр теперь можно проходить в любой уполномоченной на то организации. Раньше это можно было сделать только в ГИБДД по месту прописки водителя.

Документ об исправности

Водители со стажем помнят, что раньше выдавался специальный талон техосмотра. Некоторое время назад (в 2012 году) талоны отменили.

Теперь документом, подтверждающим отличное техсостояние транспорта, является диагностическая карта.

Что она из себя представляет?

Это стандартный документ формата А4 в виде таблицы. Таблица включает в себя полные сведения об автотранспорте. Плюс заключение о том, можно его использовать или нельзя.

Документу дается уникальный номер. Он заверен подписью технического эксперта. Один экземпляр хранится у эксперта три года, второй выдается автовладельцу. Подделать карту невозможно, так как в электронном виде она включается в единую автоматизированную информационную систему ТО, где находится до пяти лет.

Теперь при утере бумажного варианта карты, всегда есть возможность ее восстановить. Причем совершенно бесплатно, также как и оригинал диагностической карты, потому что госпошлина отменена.

Владельцам новых автомобилей нет необходимости в диагностической карте. Исправность автомобиля подтверждается тем, что срок его эксплуатации менее трех лет.

Достаточно иметь ПТС и свидетельство о праве собственности. Эти документы содержат данные о сроке выпуска машины.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Как только автомобилю «исполнится» три года, включая год выпуска, появится необходимость прохождения технического осмотра.

Если автомобиль, которому еще нет трех лет, продан, новому владельцу не нужно проводить его технический осмотр до момента пока машина не «отметит» свое трехлетие. То же самое и с дорожной картой. Ее не надо менять при продаже или покупке авто до срока окончания ее действия.

Паспорт транспортного средства — один из основных документов на машину. Но что делать, если он утерян? Как восстановить ПТС — необходимые документы для выдачи дубликата.

Образец договора купли-продажи автомобиля вы можете посмотреть и скачать тут.

Как переоформить машину на другого человека, читайте в этом материале.

Сроки прохождения техосмотра

Многих волнует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину.

После того, как срок эксплуатации нового автомобиля без диагностической карты истек и первый техосмотр пройден, к следующей процедуре автомобиль следует готовить только через два года.

Согласно ныне действующим правилам, автомобили «в возрасте» от трех до семи лет подвергаются осмотру каждые два года.

Ежегодно проходят техосмотр машины, которые выпущены более семи лет назад.

Ряд автомобилей – пассажирский транспорт, такси, грузовики перевозящие опасные грузы, обязаны проверять техническое состояние каждые полгода.

Правила допускают, что автовладелец, в том числе нового автомобиля, по собственной инициативе при подозрении на наличие неисправностей, может обратиться за внеочередным техосмотром и пройти его в сертифицированном центре диагностики.

Как проходит техосмотр?

Процедура проходит по 65 параметрам и включает в себя следующие основные моменты:

  • проводится инструментальное диагностирование;
  • анализируется работа тормозной и ходовой системы (состояние шин);
  • смотрится светотехнические приборы, настройка фар;
  • оценивается степень люфтов руля и подвески;
  • сверяются выхлопы на токсичность в соответствии с нормативом;
  • проверяются на соответствие нормам — технические жидкости;
  • исследуется работа дверных замков, дворников и омывателей;
  • смотрится, каково состояние зеркал заднего вида;
  • оценивается степень прозрачности стекол;
  • проверяются на работоспособность и соответствие ремни безопасности;
  • проверяется наличие номерных знаков;
  • проверяется наличие, соответствие нормам и срок годности огнетушителя и аптечки, наличие аварийного треугольника.

Если по всем показателям автомобиль исправен, выдается диагностическая карта, подтверждающая успешное прохождение технического осмотра. В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Здесь же прилагается список неисправностей, на срок исправления которых дается три недели. Затем заново представить автомобиль на осмотр. Повторный осмотр проводится только согласно списку неисправностей.

Если по истечении 21 дня автомобиль не представлен, в дальнейшем техосмотр придется проходить заново по всем параметрам.

Техосмотр и автогражданская ответственность

По действующим правилам, прежде, чем застраховать автомобиль и получить полис ОСАГО, следует пройти техосмотр. Раньше было наоборот: сначала страхование, потом – техосмотр.

Требование страховщика представить диагностическую карту на автомобиль, который не обязан ее иметь, незаконно.

Стоимость процедуры

Осмотр легковушек в 2016 году может стоить около 700 рублей, грузовиков в среднем от тысячи до полутора тысяч.

Платежи проходят через Сбербанк по реквизитам совершающей процедуру организации.

Если номера на машину утеряны или испорчены, их необходимо заменить. Восстановление номеров на машину проводится в официальном порядке в органах ГИБДД.

Сразу после покупки машины документы на собственность еще не оформлены, однако водитель некоторое время может ездить по договору купли-продажи. О том, сколько времени можно ездить по этому договору, расскажем тут.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину и на сколько лет выдают свидетельство о его прохождении, читайте на этой странице.

Ответственность по закону за техническую исправность транспортного средства несут в первую трехлетку с момента выпуска – производитель или автодилер, далее после прохождения техосмотра – уполномоченная организация в лице своего эксперта.

И, тем не менее, автовладелец – главное ответственное лицо в этом вопросе. Именно он должен следить и своевременно проверять техническое состояние автомобиля, гарантируя тем самым себе и другим безопасность во время движения на дороге.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42 , Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 .

Через сколько лет нужен техосмотр на новые автомобили?

Когда собственник собирается обзавестись автомобилем, то ему не стоит забывать о проверке его на техосмотре на наличие неисправностей. Техосмотр является обязательным для каждого, т. к. если его не пройти, то могут возникнуть проблемы со страховой компанией. С начала 2012 года вступили изменения, на основании которых изменились требования к новым автомобилям.

Когда нужно проходить техосмотр новому автомобилю?

Если автомобиль был куплен абсолютно новый, то проверять его на неисправности на пункте техосмотра в течение первых 3 лет не нужно. Также не требуется получать диагностическую карту.

Данное требование касается следующего автотранспорта:

1. Весь легковой автотранспорт, соответствующий категории «В».
2. Грузовики до 3,5 т.
3. Мототехника.
4. Прицепные и полуприцепные средства.

Для данного вида новых ТС, ответом на вопрос — через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили, будет следующее — через 3 года необходимо пройти первый техосмотр.

Как известно, фактом подтверждения прохождения техосмотра является наличие действующей диагностической карты. Для нового же авто она не требуется, доказательством будет являться либо ПТС, либо свидетельство о регистрации.

Как быть с ОСАГО?

Для того чтобы застраховать автомобиль и получить соответствующий полис, необходимо сначала пройти техосмотр. С учетом новых изменений, новым авто получать диагностическую карту не нужно, поэтому и предоставлять подтверждение о техосмотре в страховую также не нужно. Данный момент четко прописан в новом законе о ТО.

Для получения полиса, сотруднику страховой компании достаточно удостовериться, что автомобиль является новым, проверив для этого ПТС или его свидетельство. В случае возникновения каких-либо спорных моментов, решением будет, как вариант, поменять компанию по ОСАГО на другую, т. к. их действия будут нарушением закона.

Важные моменты

Владельцы новых маши должны помнить о следующих моментах:

  • На сколько лет дается техосмотр на новый автомобиль? — на 3 года с даты выпуска и после производства ее на заводе. Это дата указывается в паспорте ТС. Стоит помнить, что датой является не число покупки и регистрирование в ГИБДД, а непосредственно, когда ее изготовили и выпустили.
  • Диагностическую карту получать в пунктах техосмотра не нужно. Предоставлять в страховую компанию ее также не требуется.
  • Если планируется выезд за рубеж на данном новом автомобиле, то при проверке на таможне требуется документ о исправном техническом состоянии. В этом случае необходимо перестраховаться и получить диагностическую карту на пункте ТО.

Итак, новым автомобилям первая проверка технического состояния необходима только после истечения трех лет. Никаких доказательств для этого получать нет необходимости, в том числе и для оформления автогражданки. Начиная с 4 года, необходимо получать диагностическую карту.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Обязательный техосмотр для легковушек вступит в силу только через пять лет

Отечественные СМИ облетела сенсационная новость — в следующем, 2018 году, в Украине вводится обязательный тех­осмотр для некоммерческих транспортных средств. Новость озвучил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк. По словам чиновника, проверка технического состояния транспорта якобы вводится на основании требований Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

Не успели остыть страсти после столь неожиданного заявления, как эксперты, специализирующиеся в автомобильной сфере, раскритиковали его в пух и прах. А спустя пару дней и само Министерство инфраструктуры опровергло эту информацию. «ФАКТЫ» разбирались, когда же на самом деле нашим автомобилистам стоит ожидать введения обязательного техосмотра.

«Мы хотим, чтобы технический осмотр проводили частные компании»

Заявление, вызвавшее большой резонанс в автомобильном сообществе, замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк сделал в среду, 21 сентября, во время встречи с полномочным министром посольства Литвы в Украине Гвидасом Керушаускасом. В частности, Юрий Лавренюк напомнил, что на сегодняшний день обязательный технический осмотр должны проходить транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки. А со следующего года в соответствии с положениями Женевского соглашения 1958 года, директивами ЕС и требованиями Соглашения об ассоциации Украины с ЕС якобы все автомобили, выезжающие из нашей страны в Евросоюз, обязательно должны иметь соответствующий талон прохождения технического осмотра транспортного средства. Кроме того, техосмотр также станет обязательным при первой регистрации и перерегистрации транспортного средства.

«Сейчас перед нами стоит задача поэтапного введения обязательного технического осмотра, — передает слова заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка пресс-служба министерства. — У нас уже есть соответствующие нормативно-правовые акты, которые вступают в силу в следующем году, и нам нужно качественно к этому подготовиться. Привлекаются лучшие мировые практики и эксперты. Мы хотим, чтобы технический осмотр проводили аккредитованные Национальным агентством аккредитации Украины частные компании, которые имеют лаборатории, достаточную материально-техническую базу и соответствуют всем требованиям, установленным действующим законодательством».

В свою очередь Гвидас Керушаускас предложил Украине использовать литовский опыт внедрения современной процедуры техосмотров, которая считается одной из лучших в мире.

Уже на следующий день заявление Юрия Лавренюка раскритиковал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. На своей странице в «Фейсбуке» он заявил, что озвученная чиновником информация, мягко говоря, далека от истины.

«В Соглашении об ассоциации с ЕС четко прописано, что Украина обязалась присоединиться к Директиве ЕС/40/2009 о всеобщем техосмотре к 2019 году! — написал Олег Назаренко. — При чем тут 2018-й? И вообще, есть конвенция 1958 года — это решение каждой страны! Как могут украинские чиновники решать, может ли авто без техосмотра ехать в Евросоюз, без самого ЕС? Я сразу же связался с моим товарищем, замминистра финансов Польши, и он ответил, что подобное заявление некомпетентных украинских чиновников — полнейшая глупость!»

Вызывают удивление и слова Юрия Лавренюка по поводу введения техосмотра при первой регистрации автотранспорта. По утверждению главы ВААИД, в Евросоюзе, да и во всем мире, после первой регистрации транспорта его техосмотр несколько лет вообще не проводится, а ответственность за техническое состояние несет производитель.

«Получается, что Украина не вводит техосмотр 20-летних авто, часто опасных на дорогах, но зато вводит техосмотр для новых машин! — подчеркнул Олег Назаренко. — Такие некомпетентные заявления официальных лиц Минин­фраструктуры дискредитируют не только заявителя, но и само министерство!»

Очередным фейком от украинских чиновников назвал слова Юрия Лавренюка по поводу того, что обязательность талона техосмотра для отечественных авто, выезжающих в 2018 году в ЕС, является требованием Соглашения об ассоциации с ЕС, известный правозащитник и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев. Юрист утверждает, что эта проверка станет обязательной для частных автомобилей только спустя пять лет.

«Информация не соответствует действительности! — написал Владимир Караваев на своей странице в „Фейсбуке“. — Цитирую раздел V главы 7 дополнения ХХХІІ к соглашению. Директива № 2009/40/ЕС Европейского парламента и совета от 6 мая 2009 года о проверке пригодности к эксплуатации автомобилей и автоприцепов. График: положения директивы должны быть внедрены для всех транспортных средств, используемых в международных грузовых перевозках, в течение одного года; для всех транспортных средств, используемых в международных пассажирских перевозках, в течение трех лет; для всех транспортных средств — в течение пяти лет после вступления в силу».

При этом Владимир Караваев напомнил, что Соглашение об ассоциации Украины с ЕС вступило в силу 1 сентября нынешнего года. Таким образом, техосмотр для некоммерческих транспортных средств станет обязательным в Украине только в 2022 году!

«Легковые автомобили будут проходить техосмотр через четыре года после первой регистрации»

Спустя несколько дней Министерство инфраструктуры Украины опровергло заявление Юрия Лавренюка, опубликовав разъяснение на своем официальном сайте:

«Пресс-служба Министерства инфраструктуры приносит извинения за некорректное представление информации о дате введения обязательного технического осмотра транспортных средств. Информация о запрете въезда граждан на частных автомобилях на территорию ЕС с 2018 года без документа о прохождении техосмотра не соответствует действительности».

Мининфраструктуры разработало проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обеспечения безопасной эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны», в котором учтена необходимость имплементации положений Директивы 2014/45/ЕС.

«Что же касается наличия документа о техническом осмотре во время пересечения государственной границы Украины, он станет обязательным после принятия Верховной Радой вышеупомянутого законопроекта и вступления его в силу в установленном порядке, — проинформировали в Мининфраструктуры. — Министерство инфраструктуры совместно с народными депутатами уже в ближайшее время направит документ на рассмотрение и надеется на его одобрение до 2018 года».

Министр инфраструктуры и транспорта Владимир Омелян поручил своему заместителю Юрию Лавренюку на следующей неделе провести публичное обсуждение введения обязательного техосмотра с привлечением общественности и журналистов. Это очень актуальное предложение, будучи реализованным, позволит автоэкспертам донести до чиновников по-настоящему достоверную информацию о требованиях Соглашения об ассоциации и директив ЕС, касающихся проверок техсостояния. А главное — проинформировать введенное в заблуждение общество.

Поскольку заявления украинского чиновника и автоэкспертов существенно разнятся, «ФАКТЫ», в свою очередь, внимательно изучили текст Соглашения об ассоциации Украины с ЕС и требования директив, касающихся проведения проверок техсостояния транспортных средств. Соглашение действительно предусматривает поэтапность введения в Украине обязательных проверок техсостояния транспорта, и для легковушек эта норма должна быть введена только спустя пять лет со дня вступления в силу этого документа. (Напомним, в полном объеме Соглашение об ассоциации Украины с ЕС вступило в силу 1 сентября.)

Обязательный техосмотр как таковой преду­смотрен Директивой № 2009/40/ЕС, которая действует до 20 мая 2018 года, после чего заменяется новым, более современным документом № 2014/45/ЕС. Оба предусматривают для легковушек и грузовиков одинаковую периодичность прохождения обязательного техосмотра: через четыре года после первой регистрации, затем — каждые два года. А для транспорта, перевозящего пассажиров, техосмотр должен проводиться через год после первой регистрации, далее — ежегодно.

Как видим, заявления украинских чиновников противоречат европейским нормативным документам. И это вызывает в среде автомобилистов серьезную обеспокоенность, а не пытается ли правительство, прикрываясь якобы требованиями ЕС, повесить на автовладельцев очередную необязательную «обязаловку», усложнив им и без того нелегкую жизнь?

Смотрите еще:

  • Государственная регистрация права собственности госпошлина С 1 января вводится единая госпошлина за регистрацию прав на недвижимость В Украине с 1 января 2013 года вводится единая государственная пошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество […]
  • Соглашение об уплате алиментов на детей Соглашение об уплате алиментов Все чаще сознательные родители пытаются договориться и заключить добровольное соглашение об уплате алиментов. Такой документ составляется только по взаимному […]
  • Заявление об индексации задолженности по алиментам Индексация алиментов в твердой денежной сумме и в других случаях Права детей защищает на уровне закона Семейный Кодекс Российской Федерации. На родителях лежит обязательство обеспечивать […]
  • Как посмотреть свой счет в газпромбанке Реквизиты Газпромбанка для перечисления на карту: как узнать? Банковская карта – это всего лишь пластик, который имеет привязку к вашему счету в банке. Данный пластик помогает […]
  • Займ под залог птс в казани Автоломбард в Казани Автоломбард «Ваш финансистъ» выдает займы под залог недвижимости, ПТС, автозаймы. Ставка от 4,5% в месяц! Без подтверждения доходов, всего за полчаса! Наши […]
  • Как начислить ндс в декларации НДС-декларация. начисляем налог к уплате В октябре 2009 года Минфин России утвердил новую форму декларации по НДС 1 . Причем сдавать отчет по ней предписывается начиная с отчетности уже за […]
  • Договор компенсации затрат на электроэнергию образец Как составляется договор на возмещение затрат по электроэнергии арендодателю Такой договор обычно составляют собственники и арендаторы. Он необходим для того, чтобы одна сторона получила […]
  • Административный регламент приема экзамена гибдд Вступил в силу новый регламент сдачи экзамена на водительские права С сегодняшнего дня изменились правила приема инспекторами Госавтоинспекции экзамена на право управления транспортными […]
admin

Обсуждение закрыто.