Права администрации муниципального образования

Права администрации муниципального образования

Содержание статьи:

Права администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования — это орган местного самоуправления, наделенный уставом муниципального образования исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет бюджетные и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для ее деятельности.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Руководители структурных подразделений администрации издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками структурного подразделения.

Полномочия, задачи и функции администрации

1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Администрация муниципального района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Еврейской автономной области.

3. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия. Главой администрации муниципального района является глава муниципального района.

4. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

1. К полномочиям администрации муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке, установленном Собранием депутатов;

3) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации ;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

5.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

5.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6 ) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

6.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время ;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов ;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения ;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры»;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

30) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

32) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

33) осуществление муниципального лесного контроля ;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом ;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре .

2. Иные полномочия администрации муниципального района:

1) заключение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к ведению муниципального района;

2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

2.1) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки проведения муниципальных выборов, местного референдума;

3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, определенным настоящим Уставом;

4) ведение реестров расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района ;

5) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ;

6 ) передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами;

7) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; субсидиарная ответственность по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечение их исполнения в порядке, установленном федеральным законом ;

7.1) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

7.2) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

8) обеспечение сбалансированности местных бюджетов и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района;

9) предоставление в порядке, установленном федеральным законодательством в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Еврейской автономной области отчеты об исполнении местного бюджета муниципального района;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом .

2.1. Администрация муниципального района является уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим деятельность по организации и проведению на территории муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее — муниципальный контроль), и наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области полномочий.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами администрации муниципального района в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Еврейской автономной области.

Организационная структура структурных подразделений администрации муниципального района, осуществляющих функции непосредственного проведения муниципального контроля, определяется главой администрации муниципального района самостоятельно.

3 . Права администрации муниципального района:

1) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

2) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

3) создание музеев муниципального района;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

3. К полномочиям администрации муниципального района в части решения вопросов местного значения на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района относятся:

1) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

3) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

4) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

6) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) осуществление муниципального лесного контроля;

10) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

11) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения в части осуществления полномочий администрации муниципального района на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

12) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

13) полномочия по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении

Администрация Нижнеудинского района

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района муниципального образования

« Нижнеудинский район»

Адрес : 664106 , Иркутская область , г. Нижнеудинск , ул. Октябрьская , д.1

Режим работы: Пн. Вт. Ср. Пт. прием граждан с 8.00 — 17.00 обеденный перерыв с 13.00 — 14.00

Чт. Заседание коммисии и выезд на территории.

Основные направления деятельности КДН и ЗП

— осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

— исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

— оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

— применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены

законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

— осуществление контроля за условиями содержания и воспитания детей и подростков в детских домах и профессионально-технических учебных заведениях, за организацией культурного досуга детей и подростков по месту жительства, а также в необходимых случаях за воспитательной работой с несовершеннолетними в общеобразовательных школах, иных учебных заведениях, культурно-просветительных учреждениях и спортивных организациях;

— осуществление контроля за соблюдением администрацией предприятий, учреждений и организаций режима и условий работы, установленных для несовершеннолетних, за состоянием воспитательной работы с ними, созданием необходимых материально-бытовых условий и условий для повышения их общеобразовательного, культурного и профессионального уровня;

— осуществление наблюдения за поведением несовершеннолетних, подвергнутых мерам воспитательного или административного воздействия, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, условно осужденных и досрочно освобожденных от отбывания наказания, за поведением несовершеннолетних, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений или отбывших наказание в воспитательно-трудовых колониях, контроля за поведением осужденных, в отношении которых исполнением приговора к лишению свободы отсрочено, а также ведут учет этих несовершеннолетних;

— выполнение функций специализированного государственного органа, которому суд передает под надзор несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности, — в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;

О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Узловский район

Постановление главы администрации муниципального образования Узловский район от 02.02.2009 N 103

Руководствуясь Законом Тульской области от 07.12.2005 N 657-ЗТО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», Уставом муниципального образования Узловский район, постановляю:

1. Создать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Узловский район.

2. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Узловский район (приложение 1).

3. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Узловский район (приложение 2).

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации Фролова Э.Л.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель
главы администрации
МО Узловский район
И.С.РАДЧЕНКОВА

Приложение 1
к Постановлению администрации
МО Узловский район
от 02.02.2009 N 103

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Узловский район (далее — комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим единый подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории муниципального образования Узловский район.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Кодексом РФ об административных правонарушениях, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Тульской области от 07.12.2005 N 657-ЗТО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», иными законами и нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Узловский район.

1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах:

— индивидуального подхода к решению проблем несовершеннолетних;

2. Основные задачи комиссии

2.1. Организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования.

2.2. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

2.3. Координация деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования, общественных и иных организаций муниципального образования в сфере предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. Функции комиссии

3.1. Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области, по координации деятельности органов и учреждений, составляющих систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Узловский район.

3.2. Оказание содействия органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, семьям и гражданам в проведении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

3.3. Участие в разработке программ, направленных на защиту прав и законных интересов, улучшение условий жизни, охрану здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, а также межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, а также координация действий всех заинтересованных структур по осуществлению мер, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов детей и подростков.

3.5. Разработка и внесение в соответствующие структуры предложений по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений.

3.6. Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, физических и юридических лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.7. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.8. Рассмотрение представлений администрации образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.9. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тульской области.

3.10. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тульской области.

4. Полномочия комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Представлять систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации муниципального образования Узловский район во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.

4.2. В пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию от должностных лиц органов местного самоуправления, иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности о состоянии работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.3. Заслушивать на заседаниях комиссии информацию, сообщения муниципальных органов и учреждений системы социальной профилактики о состоянии работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.4. Вносить представления в государственные органы и учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.5. Приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым комиссией вопросам.

4.7. В установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области порядке посещать расположенные на территории муниципального образования учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для изучения условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних.

4.9. Рассматривать заявления и жалобы, касающиеся компетенции комиссии, принимать по ним решения, давать официальные разъяснения.

4.10. Вести переписку, иметь бланки со своим наименованием.

5. Состав комиссии

5.1. Комиссия образуется администрацией МО Узловский район и действует в пределах границ муниципального образования.

5.2. Состав комиссии утверждается главой администрации муниципального образования. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, инспектор по работе с несовершеннолетними, иные члены комиссии.

5.3. Председатель и заместитель председателя несут ответственность за организацию работы комиссии.

5.4. В состав комиссии входят представители органов и учреждений, входящих в муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций, общественных организаций, занимающихся вопросами защиты прав детей.

5.5. Иные члены комиссии осуществляют свою работу на общественных началах.

6. Организация деятельности комиссии

6.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.

6.2. Заседания комиссии являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

6.3. Порядок подготовки и рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей осуществляется в соответствии с действующими федеральными законами и иными правовыми актами.

6.4. Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

6.5. Решения комиссии оформляются мотивированными постановлениями. Неисполнение решения комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6.8. Комиссия ведет персональный учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних по категориям, определенным законодательством Российской Федерации.

6.7. Комиссия в своей деятельности ответственна и подотчетна главе администрации муниципального образования Узловский район.

7. Обеспечение деятельности комиссии

7.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет субвенций, передаваемых муниципальному бюджету из бюджета Тульской области, а также за счет бюджета муниципального образования Узловский район.

Зам. главы администрации
МО Узловский район
Э.Л.ФРОЛОВ

Приложение 2
к Постановлению администрации
МО Узловский район
от 02.02.2009 N 103

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

Эдуард Леонидович Фролов — заместитель главы администрации МО Узловский район, председатель комиссии;

Татьяна Константиновна Сапунова — начальник сектора по работе с несовершеннолетними и защите их прав, заместитель председателя КДН и ЗП;

Елена Ивановна Матвеева — ведущий специалист сектора по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации МО Узловский район, ответственный секретарь КДН и ЗП.

Елена Валерьевна Гордеева — заведующая отделением социально-правовой помощи ГУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Узловского района Тульской области» (по согласованию);

Тамара Петровна Ефимова — главный специалист сектора по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации МО Узловский район;

Марина Сергеевна Кононова — заместитель председателя комитета образования администрации МО Узловский район;

Наталья Владимировна Лисаева — начальник территориального отдела по Узловскому району комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству по Узловскому району (по согласованию);

Людмила Михайловна Олейник — заместитель директора ГУ ТО «Центр занятости населения г. Узловая» (по согласованию);

Юлия Михайловна Селиванова — главный специалист отдела культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации МО Узловский район;

Надежда Анатольевна Точилина — заместитель главы администрации МО рабочий поселок Дубовка (по согласованию);

Олег Михайлович Федорков — главный специалист отдела контрольно-правовой работы администрации МО Узловский район;

Лариса Викторовна Фролова — начальник отдела по делам семьи и детей государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Узловского района (по согласованию);

Сергей Александрович Цыганенко — начальник подразделения по делам несовершеннолетних ОВД по Узловскому району (по согласованию);

Марина Юрьевна Чиркова — заместитель директора МОУ ОССОШ (по согласованию);

Юрий Алексеевич Чунихин — психолог МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования (по согласованию).

Зам. главы администрации
МО Узловский район
Э.Л.ФРОЛОВ

Успенский район

Краснодарского края

Версия для слабовидящих

  1. Вы здесь:
  2. Главная
  3. Состоялось расширенное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Успенский район

Поздравления
Главы Успенского района

Состоялось расширенное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Успенский район

20 июля 2018 года в большом зале администрации муниципального образования Успенский район состоялось расширенное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Успенский район с участием помощника прокурора Успенского района А.А. Ведуты, временно исполняющего обязанности заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД РФ по Успенскому району А.Г. Войтина, заместителя руководителя Новокубанского межрайонного следственного отдела следственного Управления Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю А.В. Недюжина, глав сельских поселений, членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, директоров образовательных организаций района, директоров учреждений культуры, спорта.

В заседании были рассмотрены вопросы: об организации работы по формированию, развитию и пропаганде ценностей здорового образа жизни несовершеннолетних, проведению просветительской работы, в том числе по профилактике суицидальных проявлений среди несовершеннолетних; о соблюдении прав и законных интересов детей и подростков при реализации предназначенных для них товаров и организации межведомственного взаимодействия при выявлении фактов реализации товаров, не отвечающих требованиям безопасности; о состоянии преступности среди несовершеннолетних по итогам 6 месяцев 2018 года, об анализе реализации на территории Успенского района Порядка работы по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 24.10.2014 года № 3/9.

Председательствующий в своем докладе отметил, что за 6 месяцев 2018 года на территории Успенского района зарегистрировано 2 преступления, совершенных несовершеннолетними гражданами, что осталось на уровне прошлого года.

1 преступление совершено по ч. 2 ст. 228 УК РФ – сфера незаконного оборота наркотиков (АППГ-0), рост составил 100 %. 1 преступление совершено по ч. 1 ст. 158 УК РФ (АППГ-2).

Оба несовершеннолетних, совершивших преступления, поставлены на учет в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

За 6 месяцев 2018 года на территории Успенского района в отношении несовершеннолетних учтено 15 преступлений (АППГ – 12), рост составил 25 %, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.

Совершены такие преступления как: «причинение легкого вреда здоровью», «умышленное причинение легкого вреда здоровью», «причинение смерти по неосторожности», «угроза убийством», преступления против собственности, против семьи и несовершеннолетних (неуплата средств на содержание детей), против половой неприкосновенности (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста).

В ходе проведенного анализа преступлений, совершенных против несовершеннолетних в первом полугодии 2018 года было установлено, что из 15 лиц (АППГ-12), совершивших преступления против несовершеннолетних: 7 является родителями (АППГ-7); 8 — иными лицами (АППГ-4).

Преступления совершены в отношении 18 несовершеннолетних.

Не допущено фактов жестокого обращения с несовершеннолетними (АППГ — 1).

На территории Успенского района, в рамках установленного порядка в первом полугодии 2018 года в муниципальной комиссии зарегистрировано 9 фактов ЧП с детьми (АППГ — 8). Из них по факту: смерти несовершеннолетней от химического ожога – 1 (АППГ-0); получения травм в результате ДТП– 4 (АППГ-2), младенческой смертности – 1 (АППГ-1); смерти несовершеннолетнего в результате болезни – 1 (АППГ -0); иное – 2 (АППГ -3).

В контексте этого вопроса было отмечено, что в 2018 году в МБУЗ «Успенская ЦРБ» зарегистрировано 7 фактов укусов собаками детей, пострадало 7 несовершеннолетних от 2 до 17 лет. Факты произошли на территории поселений: Успенского – 3; Коноковского – 2; Убеженского и Вольненского по 1 факту.

Остается проблемой купания детей в водоемах Успенского района, в связи с чем даны рекомендации главам сельских поселений проверить наличие запрещающих аншлагов, и принимать меры к гражданам, игнорирующим предупреждения, в соответствии с законодательством.

За 6 месяцев 2018 года проведено 11 заседаний муниципальной комиссии (АППГ-15), из которых 1 заседание расширенное (АППГ-2).

На заседаниях комиссии было рассмотрено 194 материала (АППГ-206), в отношении 215 граждан (АППГ-219), из них 66 материалов (АППГ-49) в отношении 67 несовершеннолетних (АППГ-50), 125 материалов в отношении родителей (законных представителей) (АППГ-151), 3 материала в отношении иных граждан (АППГ-6).

Муниципальной комиссией было принято 11 постановлений по вопросам воспитательно-профилактической работы (АППГ-14).

В 2018 году муниципальной комиссией было рассмотрено 25 (АППГ-44) вопросов по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, из них 24 были удовлетворены. По результатам рассмотрения: восстановлены права на обучение – 16 (АППГ-27); восстановлены права на охрану здоровья – 8 (АППГ-17).

Дел об административных правонарушениях рассмотрено 131 (АППГ- 143). На 59 % увеличилось количество материалов, поступивших в отношении несовершеннолетних – 37 (АППГ-23).

В отношении родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в отчетном периоде всего рассмотрено материалов 89, что на 3,5 % больше, чем в прошлом году (АППГ-86).

В отчетном периоде 2018 года муниципальной комиссией по фактам нарушения прав детей, нарушения законодательства в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, было внесено 17 представлений (АППГ-12): в адрес руководителей образовательных организаций – 10 (АППГ-7); в адрес руководителей органов системы профилактики – 2 (АППГ-5); в адрес глав сельских поселений -5 (АППГ-0). Все представления рассмотрены, на все предоставлены ответы. По итогам рассмотрения представления к дисциплинарной ответственности было привлечено 1 должностное лицо, главный специалист МКУ «Управление образованием администрации муниципального образования Успенский район», в виде выговора (АППГ-2).

В первом полугодии 2018 года муниципальной комиссией проведено 4 мониторинга образовательных организаций района по изучению работы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (АППГ-8). Это школы 1, 3, 4, 10.

Образовательным организациям района рекомендовано обратить особое внимание на работу советов профилактики, штабов воспитательной работы, информационно-просветительскую работу, в каждой школе должны быть информационные стенды по защите прав несовершеннолетних, в том числе стенды о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, необходимо выяснять достоверные причины пропусков занятий детьми, принимать меры по устранению этих причин, усовершенствовать работу служб медиации, а также работу по профилактике суицидов среди детей.

За 6 месяцев 2018 года в муниципальную комиссию поступила информация в отношении 10 несовершеннолетних. По результатам проведенных анализов на учет в муниципальную комиссию было поставлено 4 подростка (АППГ – 6).

Снято с учета 5 человек (АППГ-7), из них по исправлению – 3 (АППГ-3), что составляет 60 % от общего количества снятых с учета.

В настоящее время на учете состоит 8 несовершеннолетних.

В первом полугодии 2018 года проводилась индивидуальная профилактическая работа с 21 семьей, в которой воспитываются 54 ребенка (АППГ-76).

За указанный период в муниципальную комиссию поступила информация в отношении 13 семей. По результатам проведенных анализов на учет в муниципальную комиссию было поставлено 6 семей, находящихся в социально опасном положении, в них детей — 15 (АППГ – 26).

Снято с учета 6 семей (АППГ-12), из них по исправлению – 6 (АППГ-7), что составляет 100 % от общего количества снятых с учета.

В настоящее время на учете муниципальной комиссии состоит 18 семей.

Особое внимание на совещании было уделено выявлению семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Всем службам системы профилактики, главам сельских поселений муниципального образования Успенский район рекомендовано активизировать работу по исполнению Порядка работы по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 24.10.2014 года № 3/9.

Положительным примером отмечена деятельность по выявлению семей на ранней стадии семейного неблагополучия управления социальной защитой населения в Успенском районе.

Также отмечена активная деятельность по информированию комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при администрации муниципального образования Успенский район ОМВД РФ по Успенскому району, уголовно — исполнительной инспекцией, следственным комитетом.

Недостаточной признана работа по информированию органа социальной защиты населения о семьях, вновь прибывших для проживания на территорию муниципалитета, имеющих несовершеннолетних детей, со стороны образовательных организаций района всех уровней образования.

По всем рассмотренным вопросам приняты мотивированные постановления, регламентирующие проведение дополнительных мероприятий и обязательные к исполнению для всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования Успенский район.

Смотрите еще:

  • Как правильно составить досудебную претензию в страховую компанию Как правильно написать досудебную претензию в страховую компанию? Здравствуйте, подскажите что писать в досудебной претензии к страховой компании по полису осаго Ответы юристов […]
  • Иск об алиментах на второго ребенка Составляем исковое заявление о взыскании алиментов по образцу Расставшиеся родители оба заинтересованы в том, чтобы их дети были нормально обеспечены, ухожены, и понимают, что вопрос […]
  • Адвокат на петровско разумовской Адвокат, юрист метро Петровско-Разумовская – юридическая консультация, услуги по семейным, уголовным, жилищным делам Подробные цены на юридические услуги адвоката, юриста метро […]
  • Обязать заключить договор купли продажи Определение СК по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики - Чувашии от 04 мая 2012 г. по делу N 33-1396/2012 (ключевые темы: предварительный договор - нежилые помещения - […]
  • Покупка дома в краснодаре с фото без посредников Продажа домов без посредников в Краснодаре Вчера 19:30 | Продажа дома от собственника в Краснодаре улица 5-ая Викторианская Жилой дом, 90 кв.м., 3 сот. Газ, отдельный выезд на федеральную […]
  • Какие документы необходимы на лишение родительских прав Документы на лишение родительских прав матери. Документы на лишение прав матери – это те доказательства, которые обязательно нужно прилагать к иску для обоснования завяленных вами […]
  • Минусы продажи авто по доверенности Продажа автомобиля по доверенности – стоит ли овчинка выделки? Из-за сравнительно высокой стоимости и длительности процедуры снятия с учета, купли-продажи и постановки на учет автомобиля, […]
  • Защита вашего права Юридическая фирма "Защита Ваших Прав" Наша юридическая фирма работает на рынке юридических услуг более 15 лет, преимущественно в сфере обслуживания бизнеса и представления интересов в […]
admin

Обсуждение закрыто.