Пересечение трамвайных путей пдд

Пересечение трамвайных путей пдд

Содержание статьи:

Пересечение трамвайных путей пдд

Владимир
3 апреля 2018
Объяснение к рис.112,113 неверно. П.14.6 ПДД не делает разницы между посадкой с посадочной площадки или с проезжей части. Водитель обязан пропустить пешеходов в любом случае.

Дмитрий
31 декабря 2016
Классно и дохо чего

евгений
1 июня 2015
просто класс. четко, ясно, понятно и доступно. этого так не хватает

yahont7
15 мая 2014
Алексей, если водитель выехал перед перекрестком на трамвайные пути, то он должен либо ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО. ЛИБО РАЗВЕРНУТЬСЯ п.8.5 ПДД. Движение ПРЯМО, по трамвайным путям, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Алексей
15 мая 2014
Подскажите, пожалуйста, правила проезда перекрестка показанного на рис 118, если полоса занята автомобилями, которые намерены двигаться прямо. На трамвайных путях автомобили которым тоже прямо надо. У кого преимущество при проезде прямо?

алена
18 ноября 2012
спасибо!надеюсь все удачно сдам

1

Разворот через трамвайные пути

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

Правила дорожного движения

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.

К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:

  • п.8.11 Правил, который мы указали выше
  • Дорожными знаками: 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4
  • Дорожной разметкой: 1.1, 1.2.1 и 1.3.

Во всех остальных случаях разворот разрешен!

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.

Теперь точно можно сказать, что разворот через трамвайные пути разрешен, если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.

«Встречка» при развороте

Давайте еще раз отметим — при развороте «встречки» нет. Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.

«Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.

Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.

Разворот разрешен

Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

  1. Уступить дорогу попутным трамваям
  2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
  3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
  4. Совершить разворот.

Разворот запрещен

Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению «проезжая часть» трамвайные пути проезжей частью не являются.

Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.

Следующая ситуация — разворот со встречных рельс:

Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления

Согласно п.9.6 ПДД: «Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.»

За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления

Разворот через сплошную линию разметки:

Нарушение требований разметки:

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

ответственность по части 2 статьи 12.16:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье — разворот через трамвайные пути разрешен. Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.

Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром «разворот», а связаны с невыполнением требований других пунктов.

Дорог вам без препятствий!

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Разворот через трамвайные пути

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, относящихся к трамвайным путям, а также к выполнению различных маневров через трамвайные пути.

В частности, будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение по трамвайным путям, поворот с трамвайных путей, разворот через трамвайные пути, а также штрафы за неправильную езду по трамвайным путям.

Когда разрешено движение по трамвайным путям?

Правила дорожного движения разрешают движение по трамвайным путям только при выполнении нескольких условий:

  • трамвайные пути должны находиться слева;
  • трамвайные пути должны быть расположены на одном уровне с проезжей частью;
  • трамвайные пути должны идти в попутном направлении.

Основываясь на этом списке условий можно сразу же выявить ситуации, в которых движение по трамвайным путям запрещено:

  1. Трамвайные пути находятся справа от дороги. В городах, где организовано трамвайное движение, подобная ситуация далеко не редкость.
  2. Трамвайные пути находятся ниже проезжей части (на газоне) или выше проезжей части. В данном случае трамвайные пути являются разделительной полосой и выезд на них запрещен, т.к. разделительная полоса по определению не предназначена для движения и остановки транспортных средств.
  3. Выезд на встречные трамвайные пути в любом случае является нарушением правил, и за него водитель может получить наказание в виде лишения прав. Однако об этом речь пойдет чуть позже.

Правила дорожного движения предусматривают возможность использования трамвайных путей для движения прямо, для поворота налево и для разворота. Обратите внимание, что трамвайные пути изначально не предназначены для поворота направо и выполнение подобного маневра в любом случае будет нарушением правил.

Подчеркну тот факт, что при выезде на трамвайные пути водитель не должен создать помех для движения трамваю.

Кроме того замечу, что выезд на трамвайные пути попутного направления может быть дополнительно запрещен с помощью дорожных знаков или разметки. Например, для этого может использоваться сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей.

Движение прямо по трамвайным путям

Движение прямо по трамвайным путям попутного направления вне перекрестка возможно лишь в том случае, если заняты все попутные полосы движения на дороге.

Движение по трамвайным путям на перекрестке подробно обсуждалось в этой статье, поэтому повторно рассматриваться не будет.

Поворот налево через трамвайные пути

Поворот налево на трамвайных путях вне перекрестка должен выполняться следующим образом:

  1. Необходимо убедиться, что поворот не запрещен правилами дорожного движения: трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью и расположены слева от водителя. Кроме того следует обратить внимание на линии разметки, которые могут находиться справа, посередине и слева от трамвайных путей. Если хотя бы в одном из перечисленных мест нанесена сплошная (или двойная сплошная) линия разметки, то от маневра следует отказаться.
  2. Необходимо занять положение на трамвайных путях попутного направления. При этом нужно следить за трамваями, движущимися как в попутном направлении, так и во встречном.
  3. Необходимо выполнить поворот налево через трамвайные пути встречного направления. При этом поворот нужно сделать так, чтобы встречные трамвайные пути оказались для Вас перпендикулярными, т.е. нужно выехать на них под прямым углом. В противном случае маневр может рассматриваться сотрудниками ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления.

Разворот на трамвайных путях

Правила разворота на трамвайных путях совпадают с правилами выполнения поворота налево, речь о котором шла выше.

Еще раз обращаю внимание, что трамвайные пути в данном случае необходимо проехать под прямым углом, чтобы никому не дать повода заподозрить Вас в выезде на встречные пути.

Обгон по трамвайным путям

Выполнение обгона по трамвайным путям в настоящее время невозможно, т.к. обгон должен быть связан с выездом на полосу встречного движения, но движение по трамвайным путям встречного направления запрещено во всех случаях.

Опережение по трамвайным путям попутного направления правилами не запрещено.

Изменение правил дорожного движения

Начиная с 17 октября 2011 года вступило в силу решение Верховного Суда РФ, относящееся к пункту 9.6 правил дорожного движения. Оно указывает на то, что часть пункта 9.6, затрагивающего движение по трамвайным путям, следует признать недействующей. Звучит оно следующим образом:

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу первое предложение пункта 9.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в редакции от 14 декабря 2005 г. N 767, в части, разрешающей движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона.

Это усовершенствование правил устранило существовавшую ранее неоднозначность (с одной стороны, правила разрешали обгон по трамвайным путям попутного направления, а с другой стороны, такой маневр невозможен даже теоретически).

ДТП на трамвайных путях

В данном случае рассмотрим только дорожно-транспортные происшествия с участием автомобиля и трамвая. Связано это с тем, что авария на трамвайных путях с участием только автомобилей ничем не отличается от аварии, например, на парковке или на перекрестке.

Что касается ДТП при движении автомобиля по трамвайным путям, то виновным в нем всегда является водитель автомобиля, т.к. выезд на трамвайные пути изначально подразумевает, что не будет создано помех трамваю.

Замечу, что в некоторых ситуациях в ДТП может быть виноват и водитель трамвая. Например, при выезде трамвая из депо или при движении трамвая на запрещающий сигнал светофора.

Штрафы за движение по трамвайным путям

Выезд на попутные трамвайные пути

Наказание за выезд на трамвайные пути попутного направления зависит от того, какой пункт правил был нарушен при выезде.

Например, если трамвайные пути отделены сплошной линией разметки, то наказанием за нарушение правил будет штраф за нарушение требований дорожной разметки — 500 рублей.

Еще один пример. Создание помех движению трамвая попутного направления наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Рекомендую распечатать таблицу штрафов ГИБДД и пользоваться ею для определения размеров возможных штрафов.

Остановка на трамвайных путях в настоящее время наказывается штрафом в размере 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных регионов. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Выделенные штрафы для городов федерального значения».

Выезд на встречные трамвайные пути

Движение по трамвайным путям встречного направления в настоящее время наказывается штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

Повторное наказание за то же самое нарушение составляет 1 год лишения прав. Ну а в том случае, если повторное нарушение зафиксировано с помощью средств автоматической видеофиксации нарушений, лишение прав будет заменено штрафом в размере 5 000 рублей.

Еще одна ситуация, в которой лишение прав заменяется штрафом, — это выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. В данном случае речь идет о штрафе в размере 1 000 — 1 500 рублей.

На этом рассмотрение ПДД для трамвайных путей завершено.

Движение и разворот через трамвайные пути

С ситуацией, когда требуется осуществить разворот на трамвайных путях, ежедневно сталкиваются сотни автовладельцев. Однако, как свидетельствует статистика, более трети из них не представляет, как выполнять этот маневр правильно, и лишь 20% знает о штрафах, которые может повлечь его (маневра) неверное исполнение. В этой статье мы попробуем восполнить сей пробел и расскажем:

  • Как правильно/неправильно производить разворот через трамвайные пути;
  • Про нюансы движения по трамвайным путям;
  • О штрафах, связанных с движением по трамвайным путям.

Движение по трамвайным путям

Перед тем как говорить о возможностях и запретах для водителей, связанных с трамвайными путями, хотим напомнить: манипуляции, производимые вами на трамвайных путях не должны создавать проблем другим участникам дорожного движения!

Теперь рассмотрим, что конкретно нам разрешено правилами дорожного движения. Согласно пункту 9.6, допускается движение (если остальные полосы попутного направления заняты) и поворот налево с трамвайных путей попутного направления, если это не противоречит п. 8.5. ПДД. При этом они должны быть распложены слева от полосы движения автомобиля и находятся с проезжей частью на одном уровне. Опережение по попутным трамвайным путям (не путать с обгоном) также допускается.

Движение по трамвайным путям запрещено

С подобной ситуацией вы можете столкнуться, если:

  1. Трамвайные пути расположены по правую сторону относительно полосы движения, что ре редко встречается в городах, где трамвайное движение имеет место быть.
  2. Трамвайные пути расположены выше/ниже проезжей части. В этом случае они выступают в качестве разделительной полосы, выезд на которую строго запрещен.
  3. Трамвайные пути являются встречными для движения автомобиля. Выезд на встречные трамвайные пути может грозить лишением прав.
  4. Разворот запрещен дорожной разметкой (1.1, 1.2.1 и 1.3) или дорожными знаками (3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4)
  5. Разворот запрещен п. 8.11 ПДД, в таких местах, как:
    • Железнодорожные переезды;
    • Места, видимость дороги в которых не превышает 100 м;
    • Места, предназначенные для остановки автобусов, трамваев и иных маршрутных транспортных средств;
    • Мосты, путепроводы, эстакады (в т.ч. и под ними);
    • Пешеходные переходы;
    • Тоннели.

Поворот на путях

Допустим, вам необходимо произвести пересечение трамвайных путей, дабы начать осуществлять движение в противоположную сторону от текущего. Это действие и будет считаться разворотом. Выполняться оно может по-разному. Многое зависеть будет от того, находится автомобиль на перекрестке или вне него.

На перекрестке

Рассмотрим ситуацию, когда трамвайные пути позволяют трамваю выполнить любой маневр, будь то движение прямо или поворот налево/направо. Если в вашем случае на перекрестке трамвайные пути соединяют лишь некоторые направления, то правила проезда для вас значительно упростятся.

Итак, проезжая часть, по которой вы подъезжаете к перекрестку, разделена трамвайными путями, находящимися на одном уровне с ней. Можно ли разворачиваться на трамвайных путях, в данном случае? Согласно пунктам 8.5 и 9.6. ПДД вы можете (а иногда и обязаны) выехать на трамвайные пути для осуществления разворота. Однако ваш маневр не должен противоречить дорожным знакам 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметке 1.18. Кроме того он не должен создавать затруднения другим участникам дорожного движения.

Что касается взаимоотношений водителей автомобилей и трамваев на регулируемых перекрестках, то они подробно описаны в п. 13.6 ПДД, где говорится, что:

В ситуации, когда сигналы светофора/регулировщика одновременно разрешают движение трамваю и другим безрельсовым транспортным средствам, трамвай всегда будет иметь преимущество, независимо, в каком направлении он осуществляет движение. Однако если движение осуществляется в направлении стрелки, которая была активирована в дополнительной секции единовременно с красным/желтым сигналом светофора, трамвай обязан уступить дорогу транспортным средствам, что движутся с других направлений.

Отметим, что мы описали лишь общие правила разворота на трамвайных путях, т.к. комбинаций, в зависимости от положения трамвайных путей, жестов регулировщика и т. д, можно насчитать сотни. Если у вас возникли вопросы или имеются уточнения относительно них, то добро пожаловать в комментарии.

Вне перекрестка

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка должен осуществляться следующим образом:

  1. Убедитесь, что трамвайные пути расположены по левую руку от вас и не находятся выше проезжей части, описанные выше ограничения (разметка, запрещенные для разворота места и т. д) отсутствуют.
  2. Уступите дорогу попутным трамваям и перестройтесь на трамвайные пути попутного направления.
  3. Включите поворотник и, попутно следя за движением трамваев в обоих направлениях, осуществите разворот. Встречные трамваи также необходимо пропустить.

Наиболее распространенные ошибки при проведении разворота:

  • Разворот производится с проезжей части, а не с трамвайных путей. Хотя за такой маневр законодательно ответственности не предусмотрено, вы значительно повышаете вероятность возникновения аварийной ситуации. В то время как вы начнете разворот, вы рискуете совершить столкновение с автомобилем, движущимся по трамвайным путям.
  • Разворот производится со встречных трамвайных путей. Здесь имеет место грубое нарушение п. 9.6. ПДД, а именно: «выезд и движение на трамвайные пути встречного направления».
  • При выезде на трамвайные пути встречного направления транспортное средство оказалось не перпендикулярно им (путям). В данном случае, маневр может быть представлен сотрудниками ГИБДД в качестве выезда на трамвайные пути встречного направления, и повлечь за собой штраф.
  • При развороте по левую сторону относительно движения припаркованы машины. В данном случае поворот стоит начинать, когда «носы» вашей машины и припаркованного автомобиля находятся на одной линии, подобная постановка, в условиях ограниченного пространства, позволит избежать столкновения с припаркованными транспортными средствами.

Видео: Правильный и неправильный разворот с трамвайных путей

Штрафы, связанные со въездом на трамвайные пути

Число ДТП, участниками которых становятся трамваи и автомобили, с каждым годом лишь увеличивается. В 95% случаев виновником аварийной ситуации признается водитель, находящийся за рулем машины, т. к. выезжая на трамвайные пути, он обязан не создавать помех движению трамвая. Случаи, когда вина лежит на водители трамвая (который, например, осуществлял движение при запрещающем сигнале светофора), тоже встречаются, но их количество не превышает 5% от всех случаев.

Однако даже без наличия аварийной ситуации, двигаясь по трамвайным путям, автолюбитель может получить штраф или даже лишиться водительских прав. Размер наказания напрямую зависит от пункта ПДД, который был, в данном случае, нарушен. Так:

  • За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
  • Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
  • За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
  • Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
  • Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.

Помните, при развороте на трамвайных путях следует всегда предварительно пропускать трамвай, даже если движение того грубо нарушает ПДД. В противном случае последствия аварии для вашего автомобиля (да и для вас самих) могут оказаться куда более серьезными, чем для трамвая.

Поворот налево и разворот на трамвайных путях: как их осуществить

С ситуацией, когда необходимо выполнить разворот на трамвайных путях, каждый день сталкиваются многие автовладельцы. Однако, согласно данным статистике, более трети из них не имеют ни малейшего представления, как безопасно выполнять этот маневр и только 20% знает о наказаниях, которые могут повлечь за собой неверное его исполнение.

Прочитав данную статью, вы узнаете: как правильно осуществить разворот на трамвайных путях на перекрестке или за его пределами, какие существуют нюансы при движении по ним, и какие предусмотрены штрафы за это.

Движение по трамвайным линиям

Перед тем как начать разговор о возможностях и запретах для автовладельцев, связанных с разворотом на трамвайных путях, стоит напомнить, что любые манипуляции, осуществляемые на них не должны создавать помех остальным участникам движения! Итак, что именно разрешается правилами ПДД.

Согласно пункту 9.6, разрешено движение при условии, что если другие полосы, расположенные в попутном направлении заняты и поворот налево с трамвайных путей этого же направления, в случае если этот маневр не противоречит пункту 8.5. ПДД. При этом они должны располагаться на левой стороне от полосы движения автомобиля, и расположены на одном уровне, как и проезжая дорога. Опережение (не обгон) по попутным рельсам тоже допускается.

В каких случаях запрещается пересекать трамвайные пути

С такой ситуацией водитель может столкнуться в следующих случаях:

  • Если они проходят с правой стороны относительно полосы движения.
  • Расположены выше или, наоборот, ниже относительно уровня проезжей дороги. В таком случае они выступают в роли разделительной полосы, а это значит, что выезд на нее запрещен.
  • Трамвайные пути — встречные для движения машин. Выезд на них в данном случае может обернуться водителю лишением прав.

Разворот при запрещающих дорожных разметках знаков. Разворот запрещен на:

  • Железнодорожном переезде;
  • Местах, с видимостью дороги не более 100 м;
  • Местах, предназначенных специально для остановки общественного транспорта;
  • Мостах, путепроводах и эстакадах (в том числе и под ними);
  • Переходах для пешеходов;
  • Тоннелях.

Можно ли осуществлять поворот на путях

В случае необходимости пересечения трамвайных путей, с целью разворота. Выполнять его можно по-разному. Многое в данном случае будет зависеть от того, находится машина на перекрестке или нет.

На перекрестке

Если трамвайные линии разрешают трамваю осуществить любой маневр, например, пересечение, движение по прямой или повернуть налево. Если в вашей ситуации на перекрестке пути соединяют направление, то правила проезда для вас существенно упростятся. То есть, при проезде дорожного участка, по которому вы подъезжаете к перекрестку, делят трамвайные пути, расположенные на одном уровне с ним. Можно ли выполнить разворот, в таком случае?

Согласно пунктам 8.5 и 9.6. прописанных в правилах ПДД вы имеете право (а в некоторых случаях даже необходимо) выехать на трамвайные пути, чтобы развернуться. При этом ваш маневр не должен нарушать установленные знаки и дорожную разметку. Кроме того, водитель не должен создавать помех остальным участникам движения.

Что касается взаимоотношений между водителями машин и трамваев на регулируемых перекрестках дороги, то про них сказано в пункте 13.6 ПДД, где написано, что в случае, если сигналы светофора одновременно позволяют начать движение всем транспортным средствам, то у трамвая всегда будет преимущество, вне зависимости от того, в каком направлении он движется.

Однако если водителю необходимо осуществить движение в направлении стрелки, которая загорится в дополнительной секции вместе с красным или желтым сигналом, то водитель трамвая обязан уступить тому транспорту, который движется с других направлений.

Обратите внимание, что в данной статье описаны лишь общие правила, касаемо разворотов и поворотов с трамвайных путей, так как существует множество различных комбинаций, в зависимости от их расположения, а также жестов регулировщика, сигнала светофора и прочее.

Вне перекрестка

Для того чтобы осуществить разворот через трамвайные пути вне перекрестка, водитель должен:

  • Убедится, что они находятся на левой стороне от вас и выше проезжей дороги. Кроме того, отсутствуют вышеописанные ограничения в виде разметки и знаков.
  • Пропустить попутно идущие трамваи и перестроится на трамвайные пути в попутном направлении.
  • Включите поворотник, и убедившись в отсутствии помех, осуществите разворот.
  • Трамваи, идущие по встречной полосе также нужно пропустить.

Самые распространенные ошибки, совершаемые при развороте налево через трамвайную линию:

  • Разворот следует начинать с проезжей части, но никак не с трамвайных путей. Хотя это не считается нарушением и за такой маневр наказание не предусмотрено. При этом вы должны понимать, что в таком случае вы в значительной степени повышаете риск возникновения аварии. Поэтому разворот следует осуществлять со стороны встречных трамвайных путей.
  • В данном случае вы нарушаете пункт 9.6. из правил ПДД, в которых четко сказано про выезд с дальнейшим движением по трамвайным путям встречного направления». Таким образом, при выезде на данный участок ваш автомобиль будет расположен не перпендикулярно путям, то маневр может быть расценен инспекторами ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления, а это значит, что такое нарушение повлечет за собой наказание в виде штрафа.
  • Если вам необходимо осуществить разворот налево относительно припаркованных автомобилей, маневр нужно начинать, когда передняя часть вашего и припаркованного автомобиля расположены на одной линии. Такая постановка, в ограниченном пространстве, позволит вам избежать столкновения с припаркованным авто.

Штрафы за въезд на трамвайные пути

Количество ДТП, участниками которых являются водители трамваев и автомобилей, с каждым годом только существенно увеличивается. В 95% случаев виновниками возникновения аварийной ситуации является водитель автомобиля, так как при въезде на трамвайные пути, он не должен создавать препятствия движению трамваям. Что касается случаев, когда виновником становится водитель трамвая (который, например, начал движение на запрещающий сигнал) тоже, к сожалению, встречаются, но их число не превышает 5% от всех случаев. Однако, даже не создавая аварийной ситуации при движении по трамвайным путям, инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя или даже лишить его водительских прав.

Размер штрафа напрямую будет зависеть от пункта ПДД, который был нарушен в данном случае. Так:

  • За остановку на трамвайных путях водителю грозит штраф на сумму: 3 тысячи рублей, если это случилось в Санкт-Петербурге или в Москве. В других городах, расположенных на территории РФ — 1,5 тысячи рублей.
  • За создание помех для трамвая, идущего в попутном направлении — штраф 500 рублей.
  • За несоблюдение правил дорожной разметки штраф от 500 до 1500 рублей (это касается поворота или разворота).
  • Первичный выезд на встречную полосу трамвайных путей обойдется в 5 тысяч рублей (или вас могут лишить прав сроком от 4 до 6 месяцев). За последующее аналогичное нарушение – лишение удостоверения на год.
  • Выезд на встречную полосу трамвайных путей чтобы объехать препятствие — штраф от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей.

Помните, что разворачиваясь на трамвайных путях, всегда нужно пропускать трамвай, даже в тех случаях, если его движение грубо нарушает ПДД. Иначе последствия, полученные в результате аварии, для вашего авто, да и вас самих, могут оказаться намного серьезнее, чем для трамвая.

11. Расположение транспортных средств на дороге


Ну так понятно, что у двух машин безопасного интервала не будет, но вот между автомобилем и мотоциклистом-может быть вполне (если не ошибаюсь, 0,8 м).
Получается все таки можно?

Конкретного запрета нет, есть требование двигаться не по прерывистой разметке http://monolith.in.ua/pdd-rasp. , а также требование соблюдать безопасный интервал.

Запрещают ли в явном виде правила движение мотоциклистов между полосами (машинами)? Или это в рамках правил? Другой пример-я еду в крайней правой полосе, до обочины 1 метр, в этом интервале меня опережает мотоцикл.

ДСТУ 4100-2002 Дорожні знаки

10.7.17 Знаки 5.16 «Напрямки руху по смугах», 5.18 «Напрямок руху по смузі» повинні застосовуватись для зазначення кількості смуг і дозволених напрямків руху кожною з них на перехресті, де потрібно забезпечити використання смуг відповідно до інтенсивності руху транспортних засобів за різними напрямками.
Зображені стрілками на знаках 5.16, 5.18 напрямки руху повинні чітко відображати дозволені на¬прямки руху по смугам відповідно до конкретної схеми організації дорожнього руху.

Алексей, спасибо за ответ, но такого знака в пдд нет. Как вы объясните?

Пункт 11.8 знак 5.16 является ли знак действительным если левая стрелка такая же как и средняя, т.е. без поворота налево?

По поводу «БАЯНА» на верхнем рисунке. Нет абсолютно никакой проблемы в случае отсутствия знака 5.16. Крайний справа должен совершить маневр согласно ПДД.( убедиться, что твой маневр не создаст помех, в данной ситуации пропустить попутный транспорт, включить лев.поворот и т.д.)

Этот пункт еще и имеет актуальность, когда едешь, а весь левый ряд занят тихоходами. «Коррупциогенность» — как раз от того, что водители «плюют» на правила.

А где это написано «рекомендательный характер». Меня ваши гайцы наказали по полной..И, всех едущих из России «обилечивали» без зазрения совести.. :)) Я честно пытался, по дороге в Крым, следовать правилам, и сворачивать на правую полосу, после знака 5.20.1.. Но, после того, как три раза «уезжал» направо, без всяких предупреждающих знаков, типа 5.16 ,а потом разворачивался, плюнул на это дело.. Скажем так — этот пункт имеет большую «коррупциогенность»..

Спасибо за ответ!

Рекомендуется держаться правой стороны. Но это всего лишь рекомендация.

При повороте налево (рис. к пункту 11.1 и аналогичные случаи, когда поворот совершается на дорогу с кол-вом рядов 2 и более), в какой ряд должен совершать поворот желтый авт-ль? Варианты: а) в крайний левый ряд (согласно логике, по кратчайшему пути), с последующим перестроением в правый (при свободном правом ряде); б) в крайний правый ряд (согласно требованиям п. 11.2); либо какой-то другой вариант?

В книге ошибка ПДД С комментариями и иллюстрациями пункт 11.2, . или в случае поворота НАЛВЕО (верно налево) Спасибо

можно согласно п. 15.8 ПДД (http://monolith.in.ua/pdd-osta. только в случае, приведенном ниже на картинке. В остальных случаях запрещено пунктом 15.9 б) (http://monolith.in.ua/pdd-osta.

Можно ли высаживать пассажиров на трамвайных путях попутного движения, если правила не запрещают движение по ним?

Нужно руководствоваться пунктом 10.4 ПДД (http://monolith.in.ua/pdd-nach.

«Перед поворотом направо или налево, в том числе и в направлении главной дороги, или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда совершается поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.»

Если главная изменяет направление на перекрестке (скажем поворачивает на лево, имея три полосы и отсутствуют знаки «движение по полосам»), то с какой полосы следует выполнить поворот не лево(право), и прямо.?
Можно ли с крайней левой двигаться прямо(на второстепенную).?

Эксперт мог взять во внимание пункт правил 11.7 к примеру.

Не согласен с скомментарием к 11.6 : «Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторы, самоходные машины и механизмы . им запрещено движение дальше второй полосы. . «
Здесь ведь не автомагистраль или дорогога для автомобилей.А если 4 полосы? почему же нельзя на третью (ведь речь идет только о крайней левой) ?

Спасибо большое. Исправим.

В пункте 11.2 в комментариях эксперта написано «налвео» — вместо «налево»

Не запрещено двигаться в левой полосе. 11.2 и 11.5 имеют рекомендательный характер. На большинстве перекрестков с левой полосы разрешено движение прямо знаком 5.16 или без него. Но на практике получается, что в левом ряду скапливаются машины для поворота налево вперемешку с машинами, которые едут прямо. Приходится перестраиваться в правый ряд, а потом опять в левый. В итоге проезд каждого перекрестка аварийно опасная штука. Я думаю не скоро наше государство урегулирует движение.

Едешь по Украине и больше половины перекрёстков имеют «расширения» в две полосы с горизонтальной разметкой. Если верить п. 11,2 и 11,5 каждый раз для движения прямо надо перестроиться в крайнюю правую полосу, если на ней нет стрелки только вправо. Что в таком случае должен сделать водитель ТС, едущего за вами? Для него правая полоса получается занятой. А за перекрёстком всех, кто благодаря вам не нарушил, надо пропускать. Что-то нелогично получается.

Алексей, что касается штрафа по 11.2. Инспектору можно спокойно объяснить логичную для нашей страны вещь — чем ближе к обочине, тем больше вероятность поймать открытый водосток или большую яму. Дорога у обочины обычно всегда хуже. А еще очень редко присутствует разметка.

Но, когда качество дорожного покрытия хорошее и присутствует разметка лично я считаю это правило ПДД и штраф логичными. У нас на дорогах все едут в левых рядах со скоростью 30 км/ч., а вот это реально уже увеличивает риск ДТП.

Буду знать. В Украине за сплошную всего-лишь штраф, притом небольшой. Зато за тог что ты едешь в левой полосе, при наличии правой. Тебя наказывают. Тоесть я вынужден постоянно маневрировать, тем самым увеличивая риск ДТП. Я уже молчу про этот пункт во время дождя, когда вообще стоит максимально исключить маневрирование и перестроение из ряда в ряд.

Стаття 122. Перевищення водіями транспортних засобів встановлених обмежень швидкості руху, проїзд на заборонний сигнал регулювання дорожнього руху та порушення інших правил дорожнього руху.

А именно: «розташування транспортних засобів на проїзній частині»

тягнуть за собою накладення штрафу від 255 до 340 грн.

за нарушение пп11,2 и 11,5 какая статья и часть штрафа

Спасибо за отзыв! Если Вам интересно участие в обсуждении изменений в Правила — вышлите нам свои координаты для связи на электронную почту издательства [email protected]

Вот! Перед принятием новых ПДД нужно выносить их на всенародное обсуждение!
А издание ПДД у вас хорошее, очень помогают рисунки, легко читать и разбираться.

В этом разделе Правил много противоречий, которые возникают у преподавателей автошкол и автомобилистов. И ответов на них пока нет. В данный момент мы работаем над решением данных спорных вопросов. Если у Вас есть еще дельные замечания или выявленные противоречия — присылайте их нам на рассмотрение. Спасибо!

Я конечно понимаю, что с разметкой и знаками у нас бардак, но столкнулся с ситуацией. Трамвайные пути перед поворотом отделены сплошной белой линией. Знаков и разметки определяющих рядность и направление нет. По ПДД я обязан на них перестроится:

Поворот налево или разворот долж­­ны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 (см. приложение 1) или разметкой 1.18. (см. приложение 2).

Всё, фразы «если это не запрещено знаками или разметкой» нет. Т.е. я обязан перестроится на тр. пути и осуществить поворот с них?

Спасибо! Учтем данное замечание.

Не согласен с комментарием эксперта по пункту 11.8

Двигаться нельзя, если запрещают знаки и разметка, но можно для опережения и объезда, даже если есть запрет.

Если бы было нельзя, то пункт звучал бы так:

11.8. По трамвайным путям попутного направления, расположенным на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками или дорожной разметкой.

Всё, точка.
Но еще даётся уточнение:

11.8. . а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайные пути.

Если идет плотный поток машин(пробка), можно и не увидеть. Ну будем считать, что это больше вопрос к установке знаков и нанесению разметки..

1. Именно с путей и необходимо выполнять поворот — это предписано данным пунктом правил.
2. Разметка 1.18 согласно ДСТУ 2587-2010: «Перед перехрестям повинні бути нанесені дві, три чи більше стрілок з відстанню між ними від 20 м до 30 м.». Трудно будет не заметить, когда разметку дублируют 2 раза и более.

1.Я так и не понял. что мешает водителю на первой картинке двигаться по трамвайным путям и до перекрестка, или это просто показано, что именно с путей нужно сделать поворот?

2.Перед перекрестком без знака разметка перед самым перекрестком в полосе, с которой можно поворачивать налево. Как об этом должны узнать те, кто двигается по трамвайным путям попутного направления?

Внимательно читаем ПДД:
«Поворот налево или разворот долж­­ны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 или разметкой 1.18. На двух последующих картинках порядок движения через перекресток регламентирован знаками и разметкой (это и есть «иной порядок движения»), выезд на трамвайные пути в этом случае ЗАПРЕЩЕН.

Картинка, где перестроение на трамвайные пути перед самым перекрестком. Там ведь нигде не установлены знаки, запрещающие выезд на них и они расположены в одном уровне с проезжей частью.

Почему на двух последующих картинках(рисунки на разметки и знаки направления движения по полосам) нарисована красная траектория на въезд на трамвайные пути до начала перекрестка? разве знак прямо и налево запрещает перестроиться в левый ряд на трамвайные пути? Во всяком случае запрещающих знаков движения по трамвайным путям никаких нет. Ведь знак 5.16 указывает только направление движения по полосам и никакого скрытого поддтекста я не вижу. Что не запрещено — то разрешено?

По-умному нужно уступить тому, на чью полосу перестраиваешься, ГАИ может вынести постановление, в котором будет сказано, что тот, кто был справа, имел преимущество на перекрестке (так как он без разметки в данном случае)

А вот «форумное» мнение противоположное: тот, который в самой крайней правой полосе имеет преимущество.
Логика следующая: полосы считаются начиная от обочины — до перекрестка 3-2-1, после 2-1. Т.е. исчезает 3-я полоса (хотя это не очевидно!). Соответственно, тот кто подъехал к перекрестку в 1-й полосе (при движении прямо) должен выехать из нее в 1-й полосе. Тот кто подъехал к перекрестку во 2-й полосе должен выехать из нее во 2-й полосе (в данном случае сместившись влево). Ну а тот кто подъехал к перекрестку в 3-й полосе должен уступить дорогу едущему во 2-й полосе (т.к. и его полоса закончилась + помеха справа)
Та же ситуация с проездом «кругов», когда при подъезде к кругу 3 полосы, а на самом кругу 2 полосы (в Киеве таких очень много).
В реальной жизни в самой худшей ситуации оказывается тот, кто едет во 2-й полосе, т.к. его «затирают» с обеих сторон.
В общем ситуация требует повышенного внимания при проезде таких перекрестков!
В связи с этим очень бы хотелось услышать официальное мнение/комментарии по данному вопросу

Да, если знака не будет, то налицо нарушение порядка организации дорожного движения. Мое мнение, что тот кто будет ехать прямо с крайней правой полосы, не будет иметь преимущества. «Баян» — это точно подмечено.

Может не совсем в тему, но все же:
самый верхний рисунок (перед перекрестком 3 полосы, а после — 2). Если знака 5.16 нет и все 3 авто едут прямо, то кто имеет преимущество? (кто кому должен уступить?). Извечный «баян» на всех автофорумах.

Извините, а с чем Вы не согласны и как ущемляют?

а вот с этим я не согласен.регистрацию ввели и права кат.А1.Но по прежнему ущемляют на дороге.

Смотрите еще:

  • Налоговый вычет при наличии ребенка Налоговый вычет на ребенка по НДФЛ в 2018 году Налоговый вычет – это сумма, установленная законодательством РФ, уменьшающая налоговую базу. Согласно ст. 218 НКРФ п. 1, пп. 4, лица имеющие […]
  • Заполнить декларацию 3 ндфл онлайн бесплатно Заполнить 3-НДФЛ Подавать декларацию 3-НДФЛ за 2017 год нужно в 2018 году. В декларацию 3-НДФЛ за 2017 год внесены некоторые изменения, относительно формы 2016 года. Количество листов […]
  • Комментарий к ст 51 градостроительного кодекса рф Комментарий к СТ 51 ГрК РФ Статья 51 ГрК РФ. Выдача разрешений на строительство 1. Разрешение на строительство представляет собой допуск уполномоченным органом власти (самоуправления) к […]
  • Тк рф 1 января 2018 Новое в российском законодательстве 9 января 2018 года ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ Минтруд России напомнил о новшествах в сфере трудовых отношений в 2018 году Сообщается, в частности, что с 1 января […]
  • Федеральный закон 247 о социальных гарантиях сотрудников полиции Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты […]
  • Адвокат еремина галина михайловна Еремина Галина Михайловна Реестровый номер: 24/235 Адвокат, Красноярский край Подразделение(адрес): не указан Телефон: не указан Страница на портале об Адвокате сделана в соответствии с […]
  • Список дома под снос в пензе Список дома под снос в пензе Решение о развитии застроенной территории, ограниченной улицами Леонова, Фрунзе, Ударной и Воровского, принято в Пензе. Участок общей площадью 24,5 тыс. кв. […]
  • Гражданский кодекс ст 103 Статья 103. Утратила силу Утратила силу с 1 сентября 2014 г Комментарий к статье 103 Гражданского Кодекса РФ Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание […]
admin

Обсуждение закрыто.