Выезд со двора в пдд

Выезд со двора в пдд

Выезд со двора в пдд

С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

Сначала поговорим про въезд во двор

Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.

Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.

Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.

8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.

Теперь поговорим о выезде со двора

Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.

Выезжая из двора, следует учесть еще одну особенность. При повороте направо необходимо уступить дорогу как транспортному средству, которое движется слева — направо (то есть попутно), так и транспортному средству, которое двигается справа — налево (то есть встречное движение). Кстати, автомобиль, который движется справа–налево, может двигаться по встречной полосе, к этому нужно тоже быть готовым и вовремя остановиться, чтобы уступить дорогу. Во время движения не следует забывать о том, что есть автомобили, которые ездят, не соблюдая ПДД, а таких случаев, к сожалению, на дорогах можно встретить довольно часто.

Как разъехаться при въезде на территорию двора

Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».

В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.

То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.

Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая во двор, рекомендуется сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили.
  • В том случае, когда машины в узком проезде оказались, как говорится «нос» к «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров сзади больше места. Например, если во дворе можно разъехаться нескольким автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В том случае, когда территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.

Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).

Выезд со двора в пдд

На днях в чате «ДК Одесса» был поднят вопрос, который уже очень много лет и не один раз обсуждался на разных авто-формах и т.п.

Кто кого должен пропустить на выездной дороге из двора, прилегающей территории и т.п.?

Я прочитал много подобных тем на разных форумах и все они сводились к тому что по ПДД в этом вопросе нет однозначного ответа, но есть 3 выхода из данной ситуации:

1. Проще всего руководствоваться здравым смыслом и водителю которому проще\ближе сдать задних ходом, тот и пропускает. Лично мне этот выход кажется самым правильным и не важно что написано в ПДД.

2. Также можно руководствоваться общепринятыми правилами поведения\этики и т.д. Помните как нас в школе учили, вначале выходят, а потом входят(общественный транспорт, помещение и т.д.). Т.е. если водитель выезжает, то его обязан выпустить заезжающий.

3. Первым проедет тот, кто не спешит

И так, после обсуждения данного вопроса в нашем Одесском чате, как мне кажется был найден правовой выход из данной ситуации, т.е. ПДД на стороне одного из водителей(вплоть до вызова ГАИ с составлением протокола). Поэтому если водители не хотят пользоваться 1 или 2-м вариантами, а 3-й не подходит, т.к. оба хотят наказать друг друга, то у одного из них такая возможность есть.

Пока не буду говорить наше решение, но для простоты обсуждения кину две картинки, их будет достаточно чтоб обсудить все возможные варианты.

Рис. 1

Рис. 2

Въезд и выезд со двора

Количество машин в городах с каждым годом только увеличивается, и пробки возникают не только при движении по городским улицам, но и при проезде через прилегающие территории. А прилегающими считаются такие объекты, которые не предназначены для сквозного движения (стоянки, дворы, АЗС, территории предприятий). Инструкторы по вождению расскажут о ПДД, которые относятся ко въезду и выезду со двора.

Въезд во двор

Проведение этого маневра регламентирует вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги следует пропустить пешеходов и велосипедистов, вне зависимости от того, в каком направлении они движутся.

Не стоит забывать и пункт 8.5 ПДД, который требует перед поворотом занять крайне положение.

Если вы поворачиваете направо, обратите внимание на то, перестраиваясь перед поворотом, вы оставите справа 40-50 см свободного пространства, куда неожиданно может пристроиться скутер или велосипедист. И ему тоже придется уступить дорогу.

В крупных мегаполисах часто трудно заехать на прилегающую территорию, повернув налево, особенно в час пик, поскольку ПДД требует уступать дорогу всем встречным машинам.

Поэтому стоит найти такой маршрут, который позволит осуществлять въезд на стоянку у работы или в свой двор поворотом направо. Почти у каждой прилегающей территории есть несколько подъездов с разных улиц.

Не лишним будет учитывать перепады высот при въезде во двор. Идеальным считается такой вариант, когда въезд на прилегающую территорию расположен под горку.

Это позволит быстро возобновить движение после внезапной остановки, а не нервничать, трогаясь в горку.

Выезд со двора

Согласно пункту 8.3 ПДД при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, вне зависимости от направления их движения.

Особое внимание следует уделить велосипедистам, которые особенно активны с весны до осени. Средняя скорость движения велосипедиста составляет 20-30 км в час, поэтому он может внезапно возникнуть перед машиной, особенно, если выезд проходит через арку или между двух домов.

К тому же не все велосипедисты четко знают ПДД.

Обратите внимание, что при повороте направо следует пропустить не только машины, движущиеся в попутном направлении, но и те автомобили, которые едут во встречном направлении.

Не забывайте, что некоторые водители могут не соблюдать ПДД.

Разъезд при въезде/выезде со двора

Очень часто на узком въезде во двор встречаются два автомобиля, которые движутся во встречных направлениях. Кто кому в подобном случае должен уступить дорогу?

Данная ситуация ПДД не регламентируется, поэтому все маневры в данной ситуации, целиком и полностью, зависят от водителей.

Однако не лишним будет придерживаться следующих достаточно простых правил:

  1. Если вы въезжаете во двор, то сначала выпустите все автомобили, выезжающие из него.
  2. Если две машины столкнулись нос к носу в узком проходе, то сдавать назад должен тот водитель, у которого сзади больше места для маневра. Например, если двор представлен узкой дорогой, то уступить дорогу должен тот автомобиль, который въезжает во двор, а если двор позволяет разъехаться нескольким машинам, то отъехать лучше в него.

Обратите внимание на то, что движение назад достаточно сложный и опасный маневр.

Посмотрим видеосюжет как у нас въезжают во дворы:

Правила дорожного движения 2018

Пункты Правил

п.); эстакада — инженерное сооружение для движения транспортных средств и (или) пешеходов, поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для создания дороги на определенной высоте, не имеющей съездов на другую дорогу.

Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот. При наличии трамвайной колеи посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.

Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других примыкающих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром уступить дорогу пешеходам и транспортным средствам, движущимся по ней, а съезжая с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую он намерен перестроиться. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, который находится слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В случае если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не обусловлена настоящими Правилами, уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближаются с правой стороны.

На участках дорог, обозначенных знаками 1.6 и 1.7 при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

На перекрестке равнозначных дорог водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017). Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движе­ния, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017). Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу (новые изменения от 15.11.2017).

При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, води­тель обязан уступить дорогу транспортным сред­ствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второсте­пенной дороге, должен уступить дорогу транспорт­ным средствам, приближающимся к данному пере­сечению проезжих частей по главной дороге, незави­симо от направления их дальнейшего движения.

Перед поворотом налево и разворотом водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равно­значной дороге во встречном направлении прямо или направо. Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На регулируемых пешеходных переходах и пере­крестках при сигнале светофора или регулировщика, разрешающем движение транспортным средствам, водитель должен уступить дорогу пешеходам, кото­рые заканчивают переход проезжей части соответствующего направления движения и для которых мо­жет быть создано препятствие либо опасность.

Водители должны остановиться перед пешеходным переходом на сигнал, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8.8 этих Правил, если такое требо­вание поступило от членов школьного патруля, отря­да юных инспекторов движения, соответствующим образом экипированных, или лиц, сопровождающих группы детей, и уступить дорогу детям, переходя­щим проезжую часть дороги.

Водитель транспортного средства должен остано­виться, чтобы уступить дорогу пешеходам, идущим со стороны открытых дверей к трамваю (или от трам­вая), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадоч­ной площадки, размещенной на ней. Продолжать движение разрешается только тогда, когда пешеходы покинут проезжую часть и у трамвая закроются двери.

При выезде из жилой и пешеходной зоны водители должны уступить дорогу другим участникам дорожно­го движения.

При выезде на автомагистраль или дорогу для авто­мобилей водители должны уступить дорогу движу­щимся по ним транспортным средствам.

На горных дорогах и крутых спусках, где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного сред­ства, движущегося на спуск, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.

Таблички 7.2.2 , 7.2.3 , 7.2.4 , 7.8 в случае расположения знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знаков.

Знаки приоритета 2.1 «Уступить дорогу»

Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершению обгона или объезда препятствия.

  • Знак 2.2. Проезд без остановки запрещен

Знак 2.2 «Проезд без остановки запрещен» запрещает проезд без остановки перед разметкой 1.12 (стоп-линия), а если она отсутствует — перед.

Знак 2.1. Уступить дорогу

При знаке 2.1 «Уступить дорогу» водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые подъезжают к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, а.

Знак 2.5. Преимущество встречного движения

Знак 2.5 «Преимущество встречного движения» запрещает въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить.

Знак 7.1.2 Расстояние до объекта

Табличка 7.1.2 «Расстояние до объекта» обозначает расстояние от знака 2.1 до перекрестка в случае, если непосредственно перед перекрестком установлен знак.

Знак 7.8. Направление главной дороги

Табличка 7.8 «Направление главной дороги» указывает направление главной дороги на перекрестке. Применяется со знаками 2.1 , 2.2 , 2.3 .

Дорожная разметка

  • Разметка 1.13

Разметка 1.13 обозначает место, где водитель должен при необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Выезд со двора в пдд

3 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Вся активность
  • Главная
  • Клубное общение
  • Дорожные проблемы
  • Правила дорожного движения
  • Вьезд и выезд со двора.

Быстрый переход

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее.

На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.

Поскольку количество автомобилей за последние годы значительно возросло, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из двора. Именно о них сегодня и пойдет речь:

Кроме того, Вы узнаете, как наиболее безопасно въезжать и выезжать с прилегающих территорий.

Въезд во двор

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему.

В 2018 году во многие городские дворы достаточно сложно заехать со встречной полосы, то есть повернув налево. В этом случае следует дополнительно уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.

Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе нужно было выполнить только поворот направо для въезда во двор. Практически для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко придумать.

Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку. В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение и не заниматься троганием на подъем.

Выезд со двора

Рассмотрим пункты ПДД, регламентирующие выезд со двора:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения независимо от того, как они движутся.

Отдельно хочу обратите Ваше внимание на велосипедистов, которые активизируются начиная с середины весны и встреча с которыми уже давно перестала быть редкостью. Так вот, далеко не все велосипедисты знают правила дорожного движения, а следовательно выезжая из двора всегда будьте готовы к тому, что по тротуару мимо Вас проедет велосипед со скоростью 20-30 км/ч (значительно быстрее пешехода).

Это особенно актуально, если выезд из Вашего двора происходит через арку или между стенами соседних домов, т.е. возможность заметить велосипедиста заранее отсутствует.

Еще одна особенность выезда из двора. При повороте направо нужно уступить дорогу не только автомобилям движущимся слева-направо (попутно), но и автомобилям, движущимся справа-налево (во встречном направлении). Будьте готовы к тому, что автомобиль, едущий справа-налево, будет ехать по встречной полосе (ему тоже нужно уступить дорогу).

Многие водители не учитывают также и автомобили, едущие с нарушением правил, однако и таких на наших дорогах предостаточно.

Разъезд при въезде во двор

Рассмотрим довольно распространенную ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокий въезд во двор не позволяет разъехаться, т.к. 2 автомобиля на дорожке просто не умещаются. Возникает вопрос: «кто из водителей должен уступить дорогу?».

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он к ситуации не подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может остановиться на месте и до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет въехать во двор. При этом оранжевый автомобиль въехать не сможет, так как ехать ему просто некуда. Пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, однако в описанной ситуации выезд не выполняется, т.к. белый автомобиль стоит на месте. То есть пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались «нос к носу» на узкой дороге, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.

Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом — это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).

Смотрите еще:

  • Нужно ли получить инн по месту временной регистрации Можно ли получить ИНН не по месту прописки, а по месту временной регистрации? здравствуйте! скажите, можно ли получить ИНН не по месту прописки, а по месту временной регистрации? Прописана […]
  • Кто начальник службы безопасности сбербанка россии Начальник службы безопасности в банке - обеспечение физической, технической, информационной и пожарной безопасности банка; - своевременное выявление и устранение угроз безопасности […]
  • 2 ст 615 гк рф Статья 615. Пользование арендованным имуществом 1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не […]
  • Пересечение трамвайных путей пдд Пересечение трамвайных путей пдд Владимир3 апреля 2018 Объяснение к рис.112,113 неверно. П.14.6 ПДД не делает разницы между посадкой с посадочной площадки или с проезжей части. Водитель […]
  • Учет расходов на продажу и их распределение Теория бухгалтерского учета Понятие, учет и распределение расходов на продажу К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой […]
  • Излишки и недостача при инвентаризации на складе Учет излишков и недостачи при инвентаризации Здравствуйте! Пожалуйста, укажите на ошибки.В результате инвентаризации на складе организации оптовой торговли была выявлена недостача товара […]
  • Ч 2 ст 258 коап Кодекс Украины об административных нарушениях Статья 258. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется Протокол не составляется в случае совершения […]
  • Дети на усыновление база данных 2018 фото ставропольский край База данных усыновления детей Содержание статьи: В нашем государстве проблема усыновления детей стоит весьма остро. На попечении у государства находится почти 800 тысяч несовершеннолетних, […]
admin

Обсуждение закрыто.