Статья 58 сотрудники

Статья 58 сотрудники

Содержание статьи:

Статья 58. Основания для увольнения из органов внутренних дел

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ в статью 58 настоящего Положения внесены изменения

Статья 58 . Основания для увольнения из органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

а) по собственному желанию;

б) по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 настоящего Положения;

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

д) в связи с нарушением условий контракта;

е) по сокращению штатов — при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе;

ж) по болезни — на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе;

з) по ограниченному состоянию здоровья — на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья;

О порядке увольнения сотрудников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ см. письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 22 октября 2002 г. N 18/7/5-321

и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

к) за грубое нарушение служебной дисциплины;

л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел;

Информация об изменениях:

Пункт «м» изменен с 16 февраля 2018 г. — Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 11-ФЗ

О конституционно-правовом смысле пункта «м» части первой статьи 58 настоящего Положения см. постановление Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2015 г. N 31-П

м) в связи с осуждением сотрудника за преступление, в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ часть первая статьи 58 настоящего Положения дополнена пунктом «н», вступающим в силу с 1 апреля 2005 г.

н) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

о) за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;

п) за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника органов внутренних дел требованиям законодательства Российской Федерации в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

Увольнение по основаниям, предусмотренным в пунктах «б», «в», «г», «д» настоящей статьи, может осуществляться как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа внутренних дел.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 6 июня 1995 г. N 7-П увольнение по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, по инициативе соответствующего руководителя органа внутренних дел, без согласия сотрудника и без обоснования причин, подтверждающих невозможность дальнейшего прохождения службы, недопустимо

Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, а также сотрудникам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы и юстиции, при увольнении с правом на пенсию разрешается ношение форменной одежды.

Глава VII ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Статья 57. Основания для прекращения службы

Основаниями для прекращения службы в органах внутренних дел являются:
а)увольнение из органов внутренних дел;
б)прекращение гражданства Российской Федерации;
в)признание сотрудника органов внутренних дел в установленном порядке безвестно отсутствующим;
г)смерть (гибель) сотрудника органов внутренних дел.

Статья 58. Основания для увольнения из органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по следующим основаниям:
а)по собственному желанию;
б)по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 настоящего Положения;
в)по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;
г)по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;
д)в связи с нарушением условий контракта;
е)по сокращению штатов — при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе;
ж)по болезни — на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе;
з)по ограниченному состоянию здоровья — на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья;
и)по служебному несоответствию в аттестационном порядке;
к)за грубое нарушение служебной дисциплины;
л)за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел;
м)в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу обвинительного приговора суда, а также прекращением уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;
н)в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
о)за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;
п)за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника органов внутренних дел требованиям законодательства Российской Федерации в части условий замещения должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность.

Увольнение по основаниям, предусмотренным в пунктах «б», «в», «г», «д» настоящей статьи, может осуществляться как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа внутренних дел.

Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, а также сотрудникам, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава внутренней службы и юстиции, при увольнении с правом на пенсию разрешается ношение форменной одежды.

Статья 59. Возрастные ограничения, установленные для сотрудников органов внутренних дел

Сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения ими 45-летнего возраста.

Сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, в зависимости от присвоенных им специальных званий могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения следующего возраста:
а) от младших лейтенантов полиции, младших
лейтенантов внутренней службы, младших
лейтенантов юстиции до подполковников
полиции, подполковников внутренней службы,
подполковников юстиции включительно 45 лет
б) полковники полиции, полковники внутренней
службы, полковники юстиции 50 лет
в) генерал-майоры полиции, генерал-майоры
внутренней службы, генерал-майоры юстиции,
генерал-лейтенанты полиции, генерал-
лейтенанты внутренней службы, генерал-
лейтенанты юстиции 55 лет
г) генерал-полковники полиции, генерал-
полковники внутренней службы, генерал-
полковники юстиции 60 лет

Сотрудники органов внутренних дел, достигшие предельного возраста, установленного настоящей статьей для службы в органах внутренних дел, подлежат увольнению, за исключением случаев, предусмотренных законом и настоящим Положением.

В интересах службы при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до пяти лет начальниками, которым предоставлено право назначения на должности этих сотрудников.

В исключительных случаях срок оставления на службе сотрудников органов внутренних дел из числа лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава может быть продлен в таком же порядке повторно на пять лет.

Решение о продлении срока оставления на службе не исключает возможности увольнения сотрудника органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

Статья 60. Порядок увольнения из органов внутренних дел

Увольнение со службы сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях рядового и младшего начальствующего состава, производится прямыми начальниками в пределах их компетенции.

Увольнение сотрудников органов внутренних дел, состоящих на должностях среднего, старшего и высшего начальствующего состава, производится:

а)до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно — заместителями министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями органов внутренних дел, которым такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации;
б)до полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции включительно и сотрудников органов внутренних дел из числа высшего начальствующего состава — министром внутренних дел Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.

Сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами «ж», «к», «л», «м», «н», «о», «п» статьи 58 настоящего Положения.

Сотрудники органов внутренних дел, умершие, погибшие, безвестно отсутствующие и лишенные специального звания, исключаются из списков сотрудников органов внутренних дел в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Статья 61. Имущественные последствия увольнения по отрицательным мотивам

При увольнении сотрудника органов внутренних дел за нарушение условий контракта, а также по основаниям, предусмотренным в пунктах «к», «л», «м» статьи 58 настоящего Положения, стоимость выданного ему обмундирования подлежит взысканию в бесспорном порядке с учетом износа. Увольнение по указанным основаниям может повлечь иные имущественные последствия для увольняемого, предусмотренные контрактом о службе и действующим законодательством.

Статья 62. Право сотрудника органов внутренних дел на судебную защиту при увольнении

Сотрудник органов внутренних дел имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суд.

Статья 63. Пенсионное обеспечение

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии определяется Правительством Российской Федерации. При этом в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел засчитывается время учебы на очных отделениях высших и средних специальных учебных заведений из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Статья 64. Социальные гарантии увольняемым из органов внутренних дел

Сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы с правом на пенсию, производятся единовременные выплаты, а при увольнении без права на пенсию — выплаты в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

За сотрудниками, уволенными из органов внутренних дел с правом на пенсию и имеющими выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), за женой (мужем) и за проживающими совместно с ними несовершеннолетними детьми сохраняется право на обеспечение медицинской помощью в медицинских учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также за плату на санаторно-курортное лечение в санаториях, организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристических базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Указанным лицам и членам их семей один раз в год выплачивается денежная компенсация к отдыху в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Сотрудникам органов внутренних дел, уволенным со службы по основаниям, предусмотренным пунктами «а» — «г», «е» — «з» части первой статьи 58 настоящего Положения, с правом на пенсию и имеющим выслугу 20 лет и более (в том числе и в льготном исчислении), и направленным после госпитального лечения в санатории и дома отдыха системы Министерства внутренних дел Российской Федерации для продолжения лечения, путевки предоставляются на безвозмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности на следующих условиях: один год службы за полтора года трудового стажа, а период службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с тяжелыми климатическими условиями и в особых условиях — соответственно один год службы за два года или два года и шесть месяцев трудового стажа в соответствии с перечнями специальностей и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Часть пятая утратила силу c 1 января 2010 года.

Сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел, расположенных в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, и поступившим на работу в этих местностях не позднее шести месяцев после увольнения, время их непрерывной службы в органах внутренних дел в указанных местностях засчитывается в непрерывный трудовой стаж для получения надбавок к заработной плате и других социальных гарантий, установленных для рабочих и служащих в связи с работой в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.

Сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами «б», «в», «е» — «з» части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами «б», «в», «е» — «з» части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Ст. 58 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц.

7 февраля 2017

29 июля 2016

18 января 2016

Каждое предприятие обязано отчислять Пенсионному фонду страховые взносы за своих сотрудников. В соответствии с законодательством, такие взносы необходимо начислять на все трудовые доходы граждан. В связи с этим, возникает множество споров, связанных с правильностью начисления этих взносов. В обзоре судебной практике — решения судов связанные со страховыми взносами в ПФР.

27 октября 2015

29 июля 2015

В еженедельном обзоре судебной практике на этой неделе Петербургский правовой портал предлагает узнать позицию Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по вопросам налогообложения прибыли организаций, исчислению земельного налога, регистрации прав на имущества после реорганизации, а также основаниям для ареста денежных средств на банковском счету.

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Пришел по почте судебный приказ о взыскании долга по квартплате. Получатель платежей не перечислял средства. Перестали ему платить. Долг за 2014 год, а истец ООО, зарегистрированное в 2015 году. Как это?

Вопрос относится к городу Московская область

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО по вопросу определения базы для начисления страховых взносов при реорганизации юридического лица в форме преобразования и сообщает следующее.

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о возможности учета выплат в пользу работников присоединяемой к ООО организации в целях определения базы для исчисления страховых взносов после реорганизации данного общества и сообщает следующее

В настоящее время в ООО планируется реорганизация в форме присоединения к нашей организации другого юридического лица. Передача имущества (товаров, работ, услуг, имущественных прав, в том числе основных средств и нематериальных активов) от присоединяющегося юридического лица к ООО (правопреемнику), будет оформлена передаточным актом. ООО до завершения процесса реорганизации применяет общую систему налогообложения. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Поскольку согласно пп. 2 п. 3 ст. 39 НК РФ передача имущества организацией при реорганизации этой организации правопреемнику реализацией не является, то просим дать письменное разъяснение: Возникает ли обязанность у ООО после завершения реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица восстановить НДС, ранее правомерно принятый к вычету или реорганизованное юридическое лицо может воспользоваться нормой п. 8 ст. 162.1 НК РФ и не восстанавливать НДС?

ООО-1 реорганизуется путем присоединения к ООО-2. В ООО-1 работают по совместительству 2 сотрудника: генеральный директор и главный бухгалтер. Они переходят на те же должности в ООО-2, где работают по основному месту работы. Должны они получать зарплату из ООО-1 плюс зарплата из ООО-2. Ни больше, ни меньше. Как правильно это оформить, в ООО-1 и ООО-2 у них разные оклады и ставки.

На предприятии реорганизация, путём преобразования. На данный момент я начальник планово-экономического отдела с окладом 13200. В новом штатном расписании тоже есть эта должность, но в уведомлении работодатель предлагает мне должность ниже ведущем экономистом с окладом 8500. Правомерно ли это: ухудшение существенных условий трудового договора?

Вопрос относится к городу нижневартовск

О признании задолженности безнадежной в целях налога на прибыль в случае реорганизации должника в форме слияния.

Об учете в целях налога на прибыль убытка, полученного до реорганизации в форме присоединения.

не могу оформить пособие по уходу родила в апреле 2015 в июне почтой получила трудовую с отметкой уволена в связи ликвидацией. пыталась оформить пособие но для этого нужна справка о доходах с работы и справка что не получала на работе пособия. я не могу их предоставить. недавно узнала(по огрн) что компания реорганизовалась и сейчас находиться по другому адресу.как мне действовать и что делать у меня двое детей очень нужны эти деньги.заранее спасибо

Вопрос относится к городу санкт-петербург

Добрый день! Я работала в ВУЗе 7 лет. ВУЗ, где я работала, после слияния с другим ВУЗом перестал существовать. Возникла совершенно другая организация. В поисках работы мне пришлось переехать в другой город. Однако во время переезда была утеряна трудовая книжка. Куда мне следует обратиться для восстановления данных по стажу для новой трудовой, если организация, в которой я работала, более не существует и все начальство поменялось?

Ст. 58 ТК РФ: вопросы и ответы

Ст. 58 ТК РФ: официальный текст

Ст. 58 ТК РФ: вопросы и ответы

Ст. 58 ТК РФ определяет допустимую продолжительность оформленных договором трудовых отношений. Можно ли устанавливать временные ограничения при заключении трудовых договоров и какие запреты при этом существуют, рассмотрим в нашей статье.

Какие договоры позволяет заключать работодателю статья 58 Трудового кодекса РФ?

В ст. 58 ТК РФ предусматриваются 2 вида трудовых договоров:

  • без указания даты окончания трудовых отношений;
  • с конкретизацией продолжительности работы.

Большинство трудовых отношений оформляется трудовыми договорами (ТД) бессрочного характера. Это позволяет работнику наиболее полно реализовать свои трудовые права, а работодателя избавляет от излишних придирок инспектирующих инстанций.

Что представляет собой ТД, каковы его основные разделы, рассказывается в статье «Порядок заключения трудового договора (нюансы)».

Вторая форма документального оформления трудовых отношений именуется срочным трудовым договором (СТД) и характеризуется наличием в его тексте особой оговорки о длительности работы сотрудника в данной компании.

Когда по ст. 58 ТК РФ работодатель вправе установить в договоре период работы сотрудника?

В ст. 58 ТК РФ сказано, что оформление СТД возможно в следующих случаях:

  • если характер или условия работы влияют на возможную продолжительность трудового процесса;
  • по соглашению сторон (без учета вышеуказанных параметров).

ВАЖНО! Возможные основания для оформления СТД перечислены в ст. 59 ТК РФ.

Работодатель вправе оформить СТД, если:

  • потенциальный сотрудник принимается на работу для замещения временно отсутствующего работника;
  • на выполнение планируемых работ требуется не более 2 месяцев;
  • трудовой процесс будет продолжаться 1 сезон, длительность которого зависит от погодных или иных природных особенностей;
  • работник будет исполнять трудовые функции за рубежом;
  • сотрудник будет принимать участие в работах, носящих заведомо временный характер (в перевооружении производства, модернизации и др.);
  • в иных предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ случаях.

Возможность заключить СТД по взаимной договоренности сторон допускается в следующих случаях:

  • в малом бизнесе (при штате работников не более 35 человек или 20 человек в торговле и бытовом обслуживании);
  • когда на работу поступает пенсионер или лицо, которому разрешен только временный труд (по медпоказаниям);
  • если работник специально нанимается на работу для устранения последствий катастроф и эпидемий (или для их предотвращения);
  • в иных предусмотренных ч. 2 ст. 59 ТК РФ случаях.

Оговоренные в ст. 59 ТК РФ условия позволяют работодателю на законных основаниях оформлять СТД, конкретизируя в его содержании дату расставания с работником.

Что говорит ст. 58 ТК РФ о трудовом договоре без указания срока его действия?

Если в СТД отсутствует упоминание о времени его действия или установлен временной период, превышающий 5 лет, ст. 58 ТК РФ определяет такой документ, как договор, заключенный на неопределенный срок.

Для работодателя это означает следующее:

  • на работника будут распространяться все гарантии, компенсации и иные бонусы, предусмотренные для штатных членов трудового коллектива;
  • уволить без обоснованной причины сотрудника не получится.

Процедуру увольнения сотрудника по такому ТД необходимо осуществлять по общим правилам, предусмотренным трудовым законодательством. Использовать формулировку «в связи с окончанием периода действия трудового договора» будет нельзя.

Когда в «увольнительном» приказе допустима формулировка об окончании срока действия договора, рассказывается в статье «Порядок увольнения по срочному трудовому договору».

Кроме того, согласно ст. 58 ТК РФ оформленный с работником СТД будет считаться договором, заключенным на неопределенный срок, если после окончания срока его действия ни работодатель, ни работник не выразили желания разорвать трудовые отношения.

Рассматриваются ли в ст. 58 ТК РФ особенности продолжительности срочного трудового договора с беременной сотрудницей?

Ст. 58 ТК РФ устанавливает общие подходы к определению сроков действия ТД. В ней не конкретизируются особенности оформления и расторжения трудовых отношений с отдельными группами сотрудников и не рассматриваются нестандартные случаи.

Фактически при взаимоотношениях работодателя с работником возникают разнообразные ситуации, когда общие подходы и правила, приведенные в ст. 58 ТК РФ, необходимо рассматривать в совокупности с другими статьями ТК РФ.

К примеру, если срок окончания СТД выпадает на период беременности сотрудницы, возможны следующие варианты развития событий:

  • срок СТД продляется до момента окончания беременности, если сотрудница письменно попросит об этом работодателя (ст. 261 ТК РФ);
  • договор из срочного превращается в ТД с неопределенным сроком, если работодатель не уведомит сотрудницу в письменной форме о завершении трудовых отношений за 3 дня до окончания срока действия СТД (ст. 79 ТК РФ).

Если беременная работница изъявила желание пролить СТД до момента рождения малыша, работодателю придется это сделать, оформив дополнительное соглашение к СТД.

Может ли договор из срочного превратиться в обычный и что запрещает ст. 58 ТК РФ?

Ст. 58 ТК РФ предусматривает возможность переквалификации СТД в ТД только при совокупности следующих факторов:

  • отсутствовали надлежащие основания для оформления СТД;
  • СТД признан заключенным на неопределенный срок по решению суда.

Ст. 58 ТК РФ содержит запрет на заключение СТД с целью уклонения от предоставления работнику положенных ему гарантий и прав.

Разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам в обращениях граждан, сотрудников УИС и членов их семей, поступивших в управление кадров ФСИН России

О присвоении специального звания «прапорщик внутренней службы» лицам, имеющим дипломы о начальном профессиональном образовании и среднем профессиональном образовании.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон о службе) первое (очередное) специальное звание прапорщика внутренней службы присваивается гражданину (сотруднику) при назначении на должность или прохождении службы в должности младшего начальствующего состава и при наличии среднего профессионального образования или высшего образования.

Статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) предусмотрено, что образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя:

программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

программы подготовки специалистов среднего звена.

К уровням образования, установленным Законом об образовании, приравниваются следующие образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу Закона об образовании (01.09.2013):

к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) – начальное профессиональное образование (п. 2 ч. 1 ст. 108 Закона об образовании);

к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена – среднее профессиональное образование (п. 3 ч. 1 ст. 108 Закона об образовании).

Таким образом, сотрудникам (гражданам), завершившим обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и получившим диплом о среднем профессиональном образовании после 01.09.2013, а также завершившим обучение по программам начального профессионального образования и получившим диплом о начальном профессиональном образовании до 01.09.2013, на основании п. 3 ч. 2 ст. 43 Закона о службе при назначении на должность или прохождении службы в должности младшего начальствующего состава присваивается специальное звание «прапорщик внутренней службы» (с учетом требований приказа Минюста России от 17.04.2018 № 70 «Об утверждении перечней должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий»).

Организация и проведение служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В уголовно-исполнительной системе служебные поверки проводятся: по факту грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника.

Порядок организации и проведения служебных проверок регламентирован приказом ФСИН России от 12 апреля 2012 г. № 198.

Порядок оформления удостоверений ветерана боевых действий.

Оформление и выдача удостоверений ветерана боевых действий в ФСИН России производятся на основании Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» и приказа Минюста России от 11.07.2006 № 249 «Об утверждении Правил оформления, выдачи и учета удостоверений ветерана боевых действий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».

Удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.

Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Удостоверение выдается ветерану под расписку.

При заполнении удостоверения записи в строках «Наименование государственного органа, выдавшего удостоверение», «фамилия», «имя», «отчество» производятся без сокращений.

При заполнении пустой строки после слов: «Предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, установленные пунктом» делается запись «1», если предъявитель относится к лицам, указанным в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», или запись «2», если предъявитель относится к лицам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 указанного Закона, или запись «3», если предъявитель относится к лицам, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 указанного Закона.

Удостоверение подписывается выдавшим его должностным лицом и заверяется печатью. Фотография предъявителя удостоверения также заверяется печатью.

Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новое удостоверение, а испорченный бланк уничтожается, о чем составляется акт.

Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений ветерана боевых действий (согласно приложению), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью должностного лица, выдавшего удостоверение, и печатью.

Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по заявлению ветерана и на основании соответствующих подтверждающих документов выдается его дубликат.

Основанием для выдачи дубликата являются документы, бывшие основанием для первоначальной выдачи удостоверения ветерана боевых действий либо подтверждающие факт его выдачи.

Бланки удостоверения являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.

Удостоверение ветерана боевых действий может выдаваться в случае, если пришло в негодность или утрачено свидетельство (удостоверение) о праве на льготы, образец которого утвержден до 1 января 1992 г.

Пришедшее в негодность свидетельство (удостоверение) о праве на льготы уничтожается, о чем составляется акт.

Основанием для выдачи удостоверения указанным лицам является документально подтвержденный факт выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им гарантий и компенсаций», либо факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».

Для получения удостоверения лица, проходившие службу в УИС, представляют в кадровое подразделение по месту службы (жительства) заявление о выдаче удостоверения, фотографию размером 3 x 4 см, а также документы, подтверждающие выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в составе Оперативной группы уголовно-исполнительной системы на Северном Кавказе.

В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов, справки, записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, архивные справки и другие документы.

Так выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона подтверждается справками Оперативной группы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (ФСИН России) на Северном Кавказе.

При заполнении удостоверения записи в строках «Наименование государственного органа, выдавшего удостоверение», «фамилия», «имя», «отчество» производятся без сокращений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий».

Удостоверение подписывает Министр юстиции Российской Федерации, в пределах своих полномочий директор ФСИН России либо лица, их замещающие. Подпись и фотография на удостоверении заверяются печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению ветерана выдается дубликат удостоверения в установленном порядке. Испорченный при оформлении бланк удостоверения или пришедшее в негодность удостоверение уничтожаются при выдаче нового, о чем составляется акт.

Оплата стоимости путевок в детские оздоровительные организации.

На основании Правил осуществления выплат для оплаты стоимости путевок в детские оздоровительные организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей» (далее – Правила) сотрудникам уголовно-исполнительной системы осуществляются выплаты для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 15 лет включительно.

Согласно п.1 статьи 137 Семейного кодекса Российской Федерации усыновленные дети по отношению к усыновителям, а усыновители по отношению к усыновленным детям приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. То есть правовой статус усыновителей в целом не отличается от правового статуса родителей ребенка.

Следовательно, при соблюдении всех иных условий, определенных Правилами, усыновители имеют право на выплаты денежных средств для оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей.

Страхование сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Закон) жизнь и здоровье сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) подлежит обязательному государственному страхованию со дня начала и по день окончания службы.

В соответствии со статьей 4 Закона установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы, либо до истечения одного года после увольнения со службы является страховым случаем.

Вместе с тем сообщаем, что порядок оформления документов и выплаты страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов УИС определены Инструкцией о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 13.04.2006 № 114.

Для получения страховой суммы застрахованный запрашивает в соответствующем кадровом подразделении, финансовой (пенсионной) службе, военно-врачебной комиссии и представляет страховщику необходимые для принятия решения о выплате страховой суммы документы.

Специальная оценка условий труда как основание для предоставления законодательно установленных социальных гарантий и компенсаций медицинским работникам из числа гражданского персонала при работе во вредных и (или) опасных условиях труда.

В деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы часто возникают вопросы, связанные с основанием для предоставления законодательно установленных социальных гарантий и компенсаций медицинским работникам при работе во вредных и (или) опасных условиях труда, в связи с чем, разъясняем.

С 1 января 2014 г. вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее ‒ Закон). Соответственно, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, оформленные после 31 декабря 2013 г., использоваться не могут (пункт 2 Письма Минтруда России от 13.03.2014 № 17-3/В-113). В силу части 12 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации в старой редакции аттестация проводилась в порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н.

В соответствии со статьей 3 Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По аналогии с результатами аттестации итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, а также для установления дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда (статья 7 Закона).

По общему правилу оценка условий труда проводится не реже чем один раз в пять лет, если нет оснований для внеплановой оценки (часть 4 статьи 8 и 17 Закона).

Согласно части 4 статьи 27 Закона в случае, если до дня вступления в силу Закона (01.01.2014) в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Закона (например, ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест).

Следует отметить, что мероприятия по выявлению потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов производятся на основании приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», в котором установлены требования к реализуемым в рамках специальной оценки условий труда процедурам: к идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, их исследованию и измерению, отнесению условий труда на рабочем месте к определенному классу (подклассу) и оформлению результатов (пункт 1 Методики).

Статьей 14 Закона установлены классификации условий труда. По степени вредности и (или) опасности они подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (1, 2, 3 и 4-й классы соответственно). В свою очередь, вредные условия могут быть четырех степеней (подклассов). Следует отметить, что в названной статье разъясняется, какие именно условия труда относятся к каждому классу (подклассу).

Согласно части 2 статьи 8 Закона специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и специализированной организацией, которая соответствует требованиям, приведенным в ст. 19 данного Закона. Часть 2 статьи 4 Закона устанавливает обязанности работодателя, в частности по обеспечению проведения такой оценки и предоставлению специализированной организации необходимых сведений, документов и информации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 4 Закона работодатель обязан ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. В свою очередь часть 2 статьи 5 Закона предусматривает обязанность работника ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

Пунктом 3 части 1 статьи 5 и статьи 26 Закона предусмотрено, что в случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда он может обратиться в орган исполнительной власти по охране труда субъекта Российской Федерации для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда или в Государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации по месту нахождения работодателя. а также вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.

Резюмируя вышеизложенное, отмечаем, что проведением специальной оценки условий труда занимаются не входящие в уголовно-исполнительную систему (далее ‒ УИС) организации, прошедшие аккредитацию, обладающие экспертными познаниями, специальным оборудованиям и удовлетворяющие иным требованиям, установленным статьей 19 Закона, пересмотр результатов экспертной оценки которых не отнесен к компетенции УИС.

Проведение занятий по служебной подготовке в свободное от службы время.

В соответствии с пунктом 95 Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 27.08.2012 № 169, служебно-боевая подготовка сотрудников организуется в рабочее время.

Согласно пункту 14.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, также Трудового кодекса Российской Федерации, сотрудники могут при необходимости привлекаться к службе сверх установленного времени, службе в выходные и праздничные дни по письменному приказу начальника учреждения или лица, исполняющего его обязанности, в штате которого состоит сотрудник, с предоставлением соответствующих компенсаций.

Условия приема на обучение в образовательные учреждения ФСИН России.

В целях подготовки высококвалифицированных специалистов для уголовно-исполнительной системы функционируют ведомственные образовательные организации.

Смотрите еще:

  • Гонгота воинская часть Гонгота воинская часть Гонгота Находясь на юго-западе Читинского района, в долине, по правому берегу реки Хилок, поселок Гонгота построен возле железнодорожной станции с одноименным […]
  • Новый федеральный закон об охране окружающей среды Новый федеральный закон об охране окружающей среды Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» рассматривают в Госдуме На заседании Правительства […]
  • Единый реестр судебных решений арбитражных судов российской федерации Российский закон о решениях судов в Интернете 1 июля 2010 года должен вступить в силу утвержденный 17 декабря 2008 года федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о […]
  • Соглашение о расторжении срочного трудового договора до истечения срока Порядок расторжения срочного трудового договора Обновление: 26 сентября 2016 г. Принимая решение о найме сотрудника в компанию на определенный срок, нужно учитывать, что расторжение […]
  • Ч1 ст 779 гк рф Ч1 ст 779 гк рф Именем Российской Федерации Мировой судья Ленского судебного участка № 17 Республики Саха (Якутия) Тищенко Н.Ф., при секретаре Саморцевой Т.А., рассмотрев в открытом […]
  • Трудовой кодекс преподавателя Рабочее время педагогических работников Трудовые отношения в системе общего среднего образования регулируются Кодексом законов о труде, законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем […]
  • Юрист спб адмиралтейский район Юридические фирмы, Адмиралтейский район, СПб Юридическая фирма СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРОБЛЕМ 7-812-347-57-34 7-812-347-59-81 190000, Санкт-Петербург, Галерная ул., д. […]
  • Янао рождение третьего ребенка Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июля 2011 г. N 73-ЗАО "О материнском (семейном) капитале в Ямало-Ненецком автономном округе" ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН О […]
admin

Обсуждение закрыто.