Письмо чебурашки написать

Письмо чебурашки написать

Письмо для Чебурашки

Что бы использовать скачанный продукт «Письмо для Чебурашки. Электронная версия» необходимо купить ключ активации. Все купленные ключи активации доступны в «Личном кабинете».

Скачать дистрибутив продукта:

Перейти в корзину

* — цена со скидкой для пользователей, зарегистрировавших продукт

CD-ROM «Письмо для Чебурашки (Jewel)»
1 CD
Штрихкод: 4607149715084

© Успенский Э. Н., 2007. Все права защищены.
© MediaArt, 2007. Все права защищены.
© Образы, Л. Шварцман, 1969. Все права защищены.
Исключительные права на издание и распространение программы на территории России и стран бывшего СССР принадлежат ЗАО «Новый Диск», 127030 Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, стр. 6, e-mail: [email protected]

Другие диски серии

Смешарики. Мультмастерская

Смотреть мультики – любимое занятие всех ребят. А теперь у тебя есть возможность самому попробовать создать мультфильм! Помогут тебе в этом твои круглые друзья и новая компьютерная игра.

Медвежонок Винни и его друзья

Развивающая игра и интерактивная сказка, в которой дошкольники познакомятся с новыми приключениями забавного медвежонка и выполнят множество увлекательных заданий. Мини-игры, в которых невозможно проиграть, дополнительные задания, предназначенные для выполнения без использования компьютера, и режим караоке! Магнитная фоторамка – в подарок!

Машины Сказки. Выпуск 2

Теперь по удивительным Машиным сказкам созданы полезные и веселые игры. В этом выпуске их сразу три – по сказкам «Вершки и корешки», «Мальчик-с-пальчик» и «Царевна-лягушка». Вместе с косолапым Мишкой надо будет хорошенько разобраться в домоводстве, а с Иваном-царевичем из лука пострелять – меткость и твердость руки потренировать. И конечно, помочь Коту в сапогах перехитрить злющего великана и превратить его в мышь!

Письмо для чебурашки

Письмо для Чебурашки — игровой клавиатурный тренажер для детей. Учиться вы будете вместе с Чебурашкой и Крокодилом Геной, ведь у них миллион друзей, и всем нужно писать письма. Тренажер имеет яркий и красочный интерфейс. В процессе обучения вам предстоит общаться с Геной, Чебурашкой, Шапокляк, и крысой Лариской. В игровой форме (тренажер имеет несколько занимательных игр) вы научитесь правильной постановке пальцев, посадкой. Клавиатурный тренажер действительно качественный и стоит внимания. Программа «разговаривает» по русски, есть возможность печатать под диктовку. Рекомендовано для детей от 5 лет.

Скачать клавиатурный тренажер Письмо для Чебурашки

Для установки нужно монтировать скачанные файлы в виртуальный привод (например с помощью DaemonTools).

Работает на Windows 10 (и ниже).

Языки: русский.

Программа бесплатная.

Создатели: Media Art, Inc.

Первое и последнее письмо Чебурашки (стихи)

Геннадий Васильевич Крокодил,
пишет вам друг детства.
Случайно сейчас мультивизор включил,
а там мы. Стало слышно сердце.
Когда строили дом, не дорисовали
угол, трубу, выходную дверь.
Сыро, конечно. Дожди тоже не знали,
что настоящими станут теперь.
Мне один билет в двуместный вагон
Удалось обменять на радость.
Я ее отправляю этим письмом.
Сам отправляюсь в «Старость».

Последние записи в этом журнале

Научная статья о президентских выборах Венесуэле (+pdf)

На рядовом избирательном участке в Венесуэле. В мае 2018 г. мне посчастливилось быть наблюдателем на президентских выборах в Венесуэле. Данная…

Элементарные основы марксистской политэкономии. Лекция Е. Н. Харламенко (+pdf)

Возобновлена работа над расшифровкой и публикацией лекций российского марксиста Елены Николаевны Харламенко, прочитанных в 2002-2004 гг. Сейчас…

Большой репортаж про Венесуэлу: личные впечаления и анализ ситуации +pdf

На фоне легендарного баррио «23 января». Делюсь обещанной статьей про венесуэльскую столицу Каракас. Личные впечатления, посещение…

Анонс статьи о Венесуэле

В Боливарианском университете (фото автора). В порядке анонса. Недавно я обещал, что расскажу о своих двух поездках в Венесуэлу. Я держу своё…

Как в Венесуэле отмечают 200-летний юбилей К. Маркса

Бюст Маркса, открытый на днях в Каракасе. На фоне флагов ГДР и СССР. В Венесуэле проходит серия мероприятий, приуроченных к двухсотлетию со дня…

В Венесуэле празднуется день Национального ополчения

Монумент «Герои». Фото автора. В Венесуэле проходят торжественные мероприятия, приуроченные ко Дню Национального ополчения. Вот…

Чебурашка уходит в люди

Глава пятая КРОКОДИЛ ГЕНА УХОДИТ В ЛЕС

Чебурашка побежал домой, в свой детский сад, где он работал игрушкой, закрылся в комнате для подушек и стал думать – как теперь жить.

Ведь он стал трижды преступником. Во-первых, он явился соучастником угона транспортного средства.

Во-вторых, он дал милиционеру Валенкову неправильные, обманные показания.

В-третьих, он совершил побег из государственного учреждения.

Но его мало интересовала собственная судьба. Он больше думал о том, как спасти крокодила Гену. И ничего придумать не мог.

Но вернёмся к беглецу номер один, к крокодилу Гене на мотоцикле. Гена был достаточно разумным челове…, то есть крокодилом, и постепенно всё больше и больше осваивал мотоцикл.

Когда первый ужас от скорости и управляющих ручек прошёл и даже ни одна старушка не попала к нему под колёса, он начал спокойно размышлять:

«Пусть я проеду ещё сто километров или двести. Но рано или поздно бензин кончится. Ведь так? Тогда мотоцикл сам остановится. И можно будет спокойно откатить его в Москву и вернуть владельцу».

Гене сразу стало полегче.

Бензин, однако, не спешил кончаться. Гена ехал и ехал, летел вперёд и вперёд.

Но вот, наконец, мотоцикл начал чихать. Бензин начал заканчиваться.

– Вот и хорошо! – радовался Гена. – Сейчас будет и на моей улице праздник.

Но он не знал, какая новая неприятность ему готовится.

Дело в том, что чернильная паста, которая разлилась из черниловоза, была чрезвычайно липкая и долгоиграющая. Гена всюду оставлял за собой синий мотоциклетный след.

Милиция, выследив по этому следу путь, по которому ехал Гена, поняла, что он едет по Ленинградскому шоссе. И скоро председатель рыболовецкой артели под деревней Конаково получил такую телеграмму:

«ПРЕДСЕДАТЕЛЮ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СВЕЖАЯ РЫБА» ГОСПОДИНУ УДОЧКИНУ: СРОЧНО ПОЙМАЙТЕ НА ТРАССЕ СЕТЬЮ ЗЕЛЁНОГО ГРАЖДАНИНА (КРОКОДИЛА) НА МОТОЦИКЛЕ».

И вот уже по деревенской улице от почты к дому председателя бежит мальчишка, размахивая телеграммой, и кричит:

– Телеграмма из центра! Начинаем отлов крокодилов!

Вскоре два дюжих парня стояли наготове, приготовив сеть для отлова Гены. Они во все глаза таращились на дорогу. И когда вдалеке показался крокодил на мотоцикле, они растянули сеть.

И всё было бы хорошо. Гена бы непременно попался, если бы с противоположной стороны шоссе не ехал мини-трактор с макси-навозом.

Он, ничего не подозревая, врезался в сеть и потащил её вперёд. И два крокодилолова сначала побежали поперёк дороги друг другу навстречу, потом столкнулись лбами и побежали рядом уже вдоль дороги – за трактором.

– Дядя Вася фермер, отпусти нас, мы же не тебя ловим!

Было, к сожалению, поздно. Крокодил Гена прошпарил мимо. Так его никто и не задержал.

Но спустя один километр, бензин у Гены всё-таки кончился, и он вынужден был остановиться. Это случилось как раз у поста конаковского ГАИ. Гена подкатил мотоцикл к посту, чтобы сдать его милиционерам. Тут его внимание привлекла доска милицейских объявлений. На ней были фотографии грандиозных аварий, номера угнанных машин, объявления о туристических поездках и всякое другое.

В отделе под названием «По ним плачет милиция» были вывешены портреты и фотографии всяких противных преступников. Тех, которые дерутся, воруют и угоняют чужие автомобили.

И к своему великому ужасу, среди этих подозрительных лиц Гена увидел своё изображение. Под фотографией, присланной по факсу, была подпись:

Разыскивается опытный угонщик мотоциклов и других автосредств. Просьба ко всем гражданам задержать преступника или сообщить о его местонахождении.

Гена очень удивился, что его назвали опытным угонщиком.

«Это же мой первый опыт», – подумал он и стал читать дальше.

Угонщик входит в преступную шайку. Разыскивается его сообщник. Приметы сообщника: уши больше головы, глаза выпученные, на голове кепка.

«Всё, – подумал Гена. – По этим приметам Чебурашку скоро поймают. И теперь мне ясно, почему на дороге натягивали сеть».

Он прислонил мотоцикл к будке ГАИ, а сам на цыпочках тихонько ушёл в лес. В лесу начинало холодать.

«Надо идти сдаваться, – подумал Гена. Потом он ещё подумал и решил: – Нет, не надо! Крокодилы умирают, но не сдаются».

Тем более что наказание его ждало самое серьёзное. Слишком большое получалось преступление: угон мотоцикла, езда по городу без автомобильных прав и укрывательство сообщника. Потому что выдавать Чебурашку он не собирался.

Спичек у Гены не было, тёплой одежды тоже, и чтобы не замёрзнуть, он стал бегать по лесу. Так он пробегал, чтобы выжить, по кустам полночи.

Утром его, дрожащего, нашли ребята-грибники из Конакова. Они собирали весенние грибы сморчки и торчки. Гена начал им помогать.

Ему очень легко было сделать это, потому что он находил грибы не только глазами, но ещё и по запаху.

Счастливые ребята-грибники пригласили его в гости.

Глава шестая ГЕНА НАЧИНАЕТ НОВУЮ – ПОДПОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ

Гена впервые оказался в деревянном деревенском доме.

Его поражало всё. И печка вместо батарей парового отопления, и ведро с водой вместо кранов, и отсутствие мусоропровода, и деревянные стены вместо обоев.

«Ой, как всё интересно,» – думал он.

Потом он спросил ребят:

– А нет тут поблизости юриста в соседнем вигваме?

– У нас не вигвамы, – объяснили ребята. – Вигвамы – это в Америке.

– А что здесь у вас? – спросил Гена. – Хижины? Юрты? Шалаши?

– У нас здесь избы, – объяснили мальчики.

– А нет ли у вас юриста в соседней избе? Или хотя бы телефона.

– Зачем? – удивились грибные ребята.

– Я мотоцикл угнал.

– Ой, где он? – заинтересовались ребята. – Давайте покатаемся.

– Я его милиционерам сдал.

Гена рассказал всё, что с ним случилось. И как Чебурашка снимал его на «Полароид», и как он сел на мотоцикл для фотографирования, и как его понесло. И как его вынесло на Ленинградское шоссе, и как его ловили сетью, и как он увидел свой портрет на доске «По ним плачет милиция».

– Нет, юристов здесь нет, – сказали ребята. – И телефонов тоже. Но мы вам поможем.

Они надумали спрятать крокодила Гену в старом сарае, а взрослым ничего не говорить. День-два продержать Гену там, а потом решить, что делать.

А может, ничего делать и не надо будет: в деревне всё само собой утрясается.

Они отвели крокодила Гену в далёкий окраинный деревянный сарай, притащили туда много охапок сена, много старых одеял, сухарей, сырой картошки, спичек и старый чайник.

И с тех пор стал Гена жить в старом сарае на берегу реки. И ребята кормили его по утрам: приносили ему всякую еду – творог, чёрный хлеб, молоко, яйца.

Гена учил ребят играть в крестики-нолики и в шахматы. Шахматы он самолично слепил из хлеба. И очень любил у противника съесть королеву как самую большую фигуру.

Иногда они ходили на речку купаться, и Гена катал ребят на спине.

А ещё он помогал ребятам удить рыбу. Он плавал по реке по разным заводям и говорил им, где больше рыбы скопилось.

Но всё это время он не переставая думал о Чебурашке. На второй же день Гена написал ему секретное письмо. Оно начиналось так:

«Дор… др… Чеб…, люб… мой товар…», – что секретно означало: «Дорогой друг Чебурашка, любимый мой товарищ». Дальше он писал:

«Я жив… по… хор… в сарае. Вокру… при… и при…»

Что надо было понимать так:

«Я живу пока хорошо в сарае. Вокруг природа и природа».

Дальше он собирался написать следующее:

«Я боюсь, что это письмо прочитают неправильные люди из милиции. Поэтому сообщаю тебе свой адрес не полностью. Только намекну, что это деревня Конаково. Когда устроюсь получше, я приглашу тебя сюда, то есть вызову. Прощай. Крокодил Гена».

В секретном варианте у него вышло так:

«Я бо… что э… пи… проч… неправ… лю… из ми… Поэт… сообщ… те… сво… ад… не полн… Тольк… намек… что… это… дер… Конак… Ког… устро… полу… я при… теб… сю… то ес… выз… Проща… Кро… Ге…»

Это секретное письмо поехало к Чебурашке.

Глава седьмая МИЛИЦИЯ ВЫХОДИТ НА СЛЕД КРОКОДИЛА ГЕНЫ

В деревне, где в сарае скрывался крокодил Гена, жила одна вредная старуха Екатерина Лексевна Брёвнышкина. Она всегда за всеми подсматривала из своего маленького окошка.

Вообще, семья Брёвнышкиных во все времена была подсматривательной семьёй. Подсматривал за односельчанами папа бабушки Брёвнышкиной Алексей Лексеич Брёвнышкин и дедушка бабушки Брёвнышкиной Лексей Алексеич Брёвнышкин.

И всегда они докладывали властям, кто что делает в их селе, кто о чём думает. И всё это они делали бесплатно, просто из любви к подсматривательности.

Ведь когда подсматриваешь, то узнаёшь много нового и интересного, а своими знаниями всегда хочется поделиться.

Екатерина Лексевна из своего окошка видит: местные ребята-грибники бегают за край деревни в лес, и думает: а зачем?

Тогда она ближе к краю леса переместилась. Села на брёвнышко под дождичком и чулок вяжет. А сама не чулок вяжет, а за ребятами подсматривает.

Она три метра чулка связала, промокла вся окончательно, но выследила, что они в старый сарай бегают и что-то туда носят.

– Не иначе как самогонку гонят. Надо в милицию сообщить.

Хорошо, что в деревне телефона не было. И чтобы в милицию сообщить, ей пришлось пять километров до милиции бежать.

Милиции не очень хотелось ехать за самогонщиками, да ещё в дождь. Милиция спросила:

– А давно они гонят? Результаты есть?

– Не думаю, – говорит бабка-осведомительница. – Они всего три дня как туда бегают. А результаты – они на десятый день появляются. У меня всегда так было.

– Ладно, бабка-бабуся, – сказала милиция. – Скоро будем брать.

Так что события вокруг Гены нагнетались.

Глава восьмая ЧЕБУРАШКА ТОЖЕ ВЫХОДИТ НА СЛЕД КРОКОДИЛА ГЕНЫ

Что же в это время делал Чебурашка? Он немного пришёл в себя после этой милицейской истории и всё время ждал весточки от крокодила. Он знал, что Гена опытный крокодил и просто так не пропадёт.

В этот день Чебурашка, как всегда, сидел у себя в комнате и отвечал на телефонные звонки. Не забудьте, он был уже очень знаменитым. И многие организации: детские сады, школы, заводы и целые республики звали его на свои праздники.

Чебурашка в очередной раз говорил по телефону:

– Алло, я вас слушаю.

– Здравствуйте, – говорил ему строгий женский голос. – Мы хотим выпускать конфеты «Чебурашка». Приезжайте к нам выступать. У нас для вас даже речь написана.

– Речь написана?! – удивился Чебурашка. – Кем написана?

– Нами написана, – ответила строгая тётя. – Наш директор сам её сочинил.

– Вот пусть он сам её и читает, – обиделся Чебурашка. – А мне пришлите образцы конфет.

Тут ему снова позвонили. Это был междугородный звонок из Петербурга, из «Общества дружбы ради поездок». Его приглашали возглавить делегацию начальников милиции, которая ехала в Англию в сентябре.

– Пусть едут без меня, – ответил Чебурашка. – Боюсь, я буду у них лишний. К тому же в сентябре у меня выставка цветов в Кзыл-Орде.

Конечно, неплохо было бы съездить в Англию в сентябре. Но Чебурашка знал, что он находится в розыске, и боялся, что милиционеры во время поездки его разыщут.

Потом был ещё один звонок. Уже международный. Чебурашку приглашали на острова Зелёного Мыса, на открытие фабрики лыжных ботинок.

– Ни за что не поеду, – отказался Чебурашка. – У вас там режим нехороший, реакционный. У вас чернокожих обижают. Вот поменяете режим, тогда и приглашайте.

В это время раздался звонок в дверь. Принесли газету «Московский балаболец», и Чебурашка стал её листать.

Его внимание привлекли две заметки. Первая называлась: «Новая цветная площадь в Москве», а вторая: «Угонщик мотоциклов скрылся в лесах Конакова».

В первой заметке рассказывалось, что машина черниловоз вылила на Краснобогатырскую площадь синие чернила. И чтобы вымыть площадь, нужны триллионы рублей. И если преступник, из-за которого площадь стала синей, будет пойман, ему придётся заплатить эти деньги или мыть несчастную площадь лет десять ежедневно с утра и до вечера.

Во второй заметке сообщалось, что неизвестный гражданин зеленоватого цвета угнал у владельца Васи Чемпионова мотоцикл и скрылся в непроходимых лесах Конакова. Причём мотоцикл сам чудом явился и сдался ГАИ.

Тут из газеты «Московский балаболец» выпало письмо.

Чебурашка как увидел на конверте штамп «Конаково», так сразу и понял, что это письмо от крокодила Гены. Он стал читать:

Я жив… по… хор… в сарае. Вокру… при… и при… Я бо… что э… пи… проч… неправ… лю… из ми… Поэт… сообщ… те… сво… ад… не полн… Толък… намек… что… это… дер… Конак… Ког… устро… полу… я при… теб… сю… то ес… выз… Проща… кро… Ге…

Из этого письма Чебурашка понял только первую строку: что крокодил Гена жив и поёт хором в сарае. Что вокруг прищепки и прививки. Его очень удивили какие-то совсем странные слова, «поэт-сообщник». Он никак не мог понять, почему сообщник, а не соавтор.

Слово «конак» он понял как малограмотное «коньяк» и страшно удивился. Он знал, что Гена ничего спиртного в рот не берёт.

Зато последнюю фразу он прекрасно понял: когда крокодил Гена устроится получше, он пришлёт Чебурашке вызов.

Долго, долго ломал Чебурашка голову над тем, зачем ему нужен вызов в сарай, где крокодил Гена поёт хором и вокруг прищепки и прививки. Наконец он додумался.

Ему в голову пришла одна очень простая мысль, и она его успокоила. Он решил, что после мотоциклетной гонки у Гены слегка поехала крыша. И что Гена находится в лесном нервном санатории. А там есть всё: и поэты-сообщники, и прищепки, и прививки вокруг. И очень часто там поют хором в сарае.

Теперь Чебурашка знал, что надо делать. Надо собирать вещи и ехать на розыски крокодила Гены в деревню Конаково по Ленинградскому шоссе.

Глава девятая ГЕНУ ПРИНИМАЮТ В АКЦИОНЕРНУЮ АРТЕЛЬ «СВЕЖАЯ РЫБА»

Гена тем временем всё больше привыкал к конаковским ребятам, а ребята привыкали к нему. Целые дни они проводили на реке и в лесу.

Особенно Гена подружился с Витей Удочкиным – сыном председателя артели «Свежая рыба».

Гена научил ребят глубоко нырять и плавать с открытыми глазами. А они научили Гену печь картошку в золе и лазить по деревьям.

И вот однажды, когда Гена для тренировки залез на высокое дерево, он увидел, что к его сараю по узкой лесной тропинке движется лёгкий милицейский мотоцикл с коляской.

Юный местный милиционер Вася Крючков с большим бидоном в коляске ехал проверять сигнал старушки-бабушки Екатерины Лексевны Брёвнышкиной по поводу самогоноварения.

Бедный крокодил прижался к стволу берёзы и затих, чтобы его совсем не стало видно. Он был похож на большой берёзовый банан.

Милиционер подъехал к сараю, зашёл в него с фонариком и долго там всё рассматривал.

– Интересно, – говорил сам себе вслух Крючков. – Матрас, подушка, одеяло, две кружки. Здесь явно кто-то скрывается. Или кто-то приходит сюда с преступными сообщниками. А то и хуже того – с преступными сообщницами. Надо будет запомнить это место.

Милиционер Крючков всегда рассуждал сам с собою вслух, чтобы яснее работала голова и чтобы не запутаться. И рассуждал он очень громко. Так что Гена слышал каждое его слово.

– Надо будет взять собаку и сделать наезд. Здесь может оказаться какой-нибудь преступник без документов. Если мы его задержим, нашему отделению дадут премию.

После таких страшных слов он сел на мотоцикл и, гремя бидоном, быстро скрылся в направлении своей сельской милиции.

Испуганный Гена слез с дерева и огородами направился в деревню к ребятам. Ему непременно надо было увидеть Витю Удочкина.

Гена ползком подобрался к самому Удочкиному забору и посвистел, как его учили свистеть ребята: фью-фью-свись!

Витя Удочкин вмиг явился перед ним, как лист перед травой.

– Облава! – произнёс Гена. Он рассказал всё как было.

– Так. Другого выхода нет, – решил решительный Витя Удочкин. – Идём к отцу.

Витя Удочкин во всём доверял папе, хотя всё от него скрывал.

– Как – к отцу? – испугался Гена. – Он же у тебя начальник.

– Ну и что? – сказал Витя. – Он нам поможет. Начальники тоже люди.

Они вошли в избу. Гена долго вытирал ноги, а Удочкин-старший долго протирал глаза.

– Где-то я видел этого товарища, – наконец сказал он. – То ли на листовках «Голосуйте за коммунистов», то ли на доске «По ним плачет милиция».

– На доске, на доске, – признался Гена. – Это она по мне плачет, милиция.

– А почему она по вас плачет? – спросил Удочкин-старший.

Теперь Гена рассказал всё как было председателю артели «Свежая рыба». Как они гуляли с Чебурашкой по Москве. Как он захотел сфотографироваться на мотоцикле и что из этого вышло.

– Вы мотоцикл вернули? – спросил председатель.

– Вернул, – ответил Гена. – Сдал в конаковское ГАИ.

– Так в чём сейчас проблема?

– В том, что у меня документов нету. И меня могут забрать.

– Папа, он хороший, – сказал Удочкин-младший.

Удочкин-старший его успокоил:

– Нет, милиции мы его не сдадим. Мы примем его в артель. Срочно проведём собрание колхозников.

Он приказал сыну:

– Открывай клуб и собирай народ.

А сам стал расспрашивать крокодила Гену о его биографии, родственниках и привычках.

– Ты спиртное пьёшь?

– И много не пьёшь?

– Нисколько не пью, – ответил Гена. – И не пробовал.

– И не пробуй. Холодной воды не боишься?

– Не боюсь, – ответил Гена. – Но и не люблю.

– Кто ж её любит! Плавать и нырять умеешь?

– Ещё как! – ответил Гена. – Я вашу реку от берега и обратно сто раз перенырну.

– Ну! Людьми командовать можешь?

– В зоопарке отделением заведовал, – гордо сказал Гена.

– Отлично, – сказал Удочкин-старший. – Ты нам подходишь. Идём на собрание.

Собрание колхозников-артельщиков уже гудело.

– Зачем нас собрали? – удивлялись опытные рыбаки. – Посреди дня-то… может, премию дадут?

– А вот зачем, – ответил председатель Удочкин. – Мы должны принять нового колхозника.

– Хороший. Очень хороший, – объяснил Удочкин.

– Тогда принимаем, – согласились рыбаки. – Отчего бы не принять.

Они единогласно проголосовали за то, чтобы принять Гену в коллектив.

Тут же машинистка села за машинку и стала печатать протокол. И через пять минут счастливый Гена получил на руки бумажку:

Письмо чебурашки написать

Краткое содержание мифа

Чебура́шка — персонаж книги Эдуарда Николаевича Успенского «Крокодил Гена и его друзья», экранизированной Романом Качановым. Внешне представляет собой толерантное существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Известный сегодня образ Чебурашки создан художником-мультипликатором Леонидом Шварцманом.

Согласно предисловию к книге «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашкой называлась бывшая у автора в детстве бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат. Родители мальчика утверждали, что это — неизвестный науке зверь, который живёт в жарких тропических лесах. Поэтому в основном тексте, героями которого выступают детские игрушки Эдуарда Успенского, Чебурашка действительно является неизвестным тропическим зверьком, который забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался):

Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да и чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле он долго не усидел — чебурахнулся снова. На пол.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина, — Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверёк и узнал, что его имя — Чебурашка…

Чебурашку пытаются пристроить в зоопарк, но в зоопарк Чебурашку не взяли, так как не знали, куда посадить неизвестного зверька; в конце концов, его пристроили в магазин уцененных товаров. Чебурашка встречается с крокодилом Геной, который работал в зоопарке крокодилом и, будучи одинок, как и Чебурашка, стал развешивать объявления о поиске друзей. Вместе они ищут друзей, в числе которых лев Чандр, щенок Тобик и пионерка Галя, и помогают другим персонажам — людям и говорящим животным. Им противодействуют старуха Шапокляк и её ручная крыса Лариска.

По мотивам книги режиссёром Романом Качановым создано четыре мультфильма: «Крокодил Гена» (1969г.); «Чебурашка» (1971г.); «Шапокляк» (1974г.); «Чебурашка идёт в школу» (1983г.).

Фильмы сняты по сценарию, написанному им совместно с Эдуардом Успенским. Художник-постановщик — Леонид Шварцман, музыку к фильму «Крокодил Гена» создал Михаил Зив, к остальным — Владимир Шаинский. Оператор — Иосиф Голомб («Крокодил Гена»), Теодор Бунимович (остальные фильмы). Чебурашку озвучивала Клара Румянова, Крокодила Гену — Василий Ливанов, Шапокляк — Татьяна Дмитриева («Крокодил Гена», «Чебурашка»), Ирина Мазинг («Шапокляк»). Других персонажей озвучивали актёры Владимир Ферапонтов, Владимир Раутбарт, Владимир Кенигсон, Юрий Андреев, Георгий Бурков.

Образы и символы мифа

Чебурашка в Турине

Чебурашка является любимым мультипликационным героем у многих детей. Главный символ Чебурашки — большие уши; также он ассоциируется с апельсинами и Домом Дружбы. Чебурашка – положительный герой, который вызывает радость и умиление. Его всегда окружают верные друзья.

На протяжении нескольких лет Чебурашку выбирали символом, талисманом Олимпийских игр.

На летних Олимпийских Играх 2004 года в Афинах Чебурашка был выбран талисманом Олимпийской сборной России. На зимних Олимпийских Играх 2006 года он переоделся в белый зимний мех, а на летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине Чебурашку «одели» в красный мех. В 2010 году на зимних Олимпийских Играх Чебурашка-талисман стал обладателем синего меха.

В 2001 году Чебурашка приобрёл признание и любовь в Японии.

Коммуникативные средства создания образов и символов

Чебурашка стал популярен благодаря выдумке Э. Успенского. С выходом книг о Чебурашке стали появляться мультфильмы, которые заслужили признание и любовь многих зрителей. На волне популярности стали выпускать игрушки в форме Чебурашки. Именно благодаря книгам, мультфильмам и игрушкам Чебурашка стал известен во всем мире.

Чебурашка имеет широкую известность не только в России, но и в других странах.

Например, в Японии последнее время наблюдается культ Чебурашки.

Чебурашка в Японии

В 2003 году на Токийской международной ярмарке анимации японская фирма SP International приобрела у «Союзмультфильма» права на распространение в Японии мультфильмов о Чебурашке до 2023 года.

С 7 октября 2009 года на японском телеканале TV Tokyo начался показ анимационного сериала о Чебурашке от режиссёра Сусуми Кудо под названием Cheburashka Arere.

В мае 2010 года в Японии было представлено несколько новых мультфильмов про Чебурашку, Крокодила Гену и их друзей. Кукольные мультфильмы были сняты коллективом российских, японских и южнокорейских мультипликаторов, режиссёр — Макото Накамура. Заново был снят мультфильм «Крокодил Гена», а также сделаны два совершенно новых мультфильма «Чебурашка и цирк» и «Советы Шапокляк».

В 2000-е годы возникло несколько культурных и социальных проектов, вдохновлённых образом Чебурашки.

Проект «Чебурген», созданный в 2003 году художниками Андреем Кузнецовым и Максимом Покалёвым, собрал более двухсот художественных работ и фотографий различных авторов, изображающих героев мультфильма в пародийном и юмористическом контексте. Среди наиболее интересных работ проекта — серия «Чебураки» Андрея Кузнецова, включающая пародии на кинофильмы и исторические события.

Чебурашка и «Звёздные войны»

Чебурашка и «Звёздные войны»

В переводе Гоблина «Буря в стакане» (2004) Чебурашка ассоциируется с джедаем Йодой, которого зовут Чебуран Виссарионович.

В феврале 2002 года в Москве стартовала серия танцевальных вечеринок «Чебуран-пати». Их постоянными участниками стали посетители московских клубов, давшие положительный ответ на вопрос, считают ли они себя Чебурашкой, задаваемый автором идеи — ди-джеем Сводником (Тимофеем Овсенни). Были проведены десятки вечеринок в Москве и несколько — в Гоа (Индия).

После появления фильма «Терминатор» стал популярен персонаж Чебуратор (Чебурминатор), представляющий собой гибрид Чебурашки и Терминатора. Он используется в песнях, детских игрушках, анекдотах, пародиях.

Образ Чебурашки стал популярен и в компьютерных играх. Среди них: Чебурашка в Городе механических человечков (2006); Чебурашка. Домик для Чебурашки. Логика 1 (2007); Чебурашка в зоопарке. Логика 2 (2007); Письмо для Чебурашки (2007); Чебурашка. Ушастые истории (2007); Чебурашка учит английский язык (2008); Чебурашка. Похищение века (2010).

Социальное значение мифа

Памятник в г. Раменское

Благодаря фантазии Э. Успенского появился персонаж Чебурашка. Сегодня он стал одним из символов России (наравне с Кремлем, матрешкой и медведем). Образ используется в Олимпийских играх, как объединяющий талисман. Популярен он и среди нынешней молодежи; во многом благодаря компьютерным играм и творческим конкурсам, а также оригинальным проектам, посвященным Чебурашке.

Создаются памятники Чебурашке. Так, например, памятник, изображающий Чебурашку, крокодила Гену и Шапокляк, установлен в 2005 году в подмосковном городе Раменское (скульптор Олег Ершов).

Ещё один памятник крокодилу Гене и Чебурашке, наряду со скульптурами других героев культовых советских мультфильмов, установлен в Хабаровске возле городских прудов, неподалёку от ледовой арены.

Скульптуры Чебурашки и крокодила Гены установлены в г. Днепропетровск в парке им. Лазаря Глобы.

Краткая история Чебурашки

МАРИЯ ТЕРЕЩЕНКО посмотрела японского «Чебурашку» и поговорила с одним из его создателей

© Cheburashka Movie Partners / Cheburashka Project / Предоставлено CoolConnections

14 ноября в кинотеатре «35 мм» в рамках 44-го Фестиваля японского кино состоялась премьера нового «Чебурашки», снятого японскими и корейскими кинематографистами при участии российских и белорусских. В прокат картину планируется выпустить в середине декабря. МАРИЯ ТЕРЕЩЕНКО посмотрела фильм и поговорила с арт-директором проекта – белорусским режиссером Михаилом Тумелей.

Чебурашка был придуман в 1966 году писателем Эдуардом Успенским, который утверждает, что прототипом стала бракованная детская игрушка – полузаяц-полумедвежонок, получивший в семье прозвище «Чебурашка». Не похоже, чтобы Успенский понимал тогда, что обнаружил сокровище. Достаточно вспомнить, что его книжка называлась «Крокодил Гена и его друзья», то есть неизвестный науке зверь не был ее заглавным персонажем.

Не увидел особенного обаяния в зверьке и режиссер-аниматор Роман Качанов, который писал в своей книге «Мудрость вымысла» (1983): «Когда я в 1967 году прочел повесть Э. Успенского “Крокодил Гена и его друзья”, то ни Чебурашка, ни крокодил Гена не произвели на меня большого впечатления. Мне понравился город, в котором без всяких условий жили вместе люди и звери. Вот так, запросто, моим соседом по дому мог оказаться крокодил, который работает в зоопарке».

Кажется, полюбил персонажа только художник Леонид Шварцман, наделив его всеми необходимыми для анимационной звезды внешними данными: большими ушами и круглыми глазами, принесшими некогда успех Микки-Маусу.

После первого же фильма – «Крокодил Гена» (1968) – стало понятно, кто здесь главный: вторая серия называлась уже «Чебурашка». Всего было снято четыре кукольных фильма. Они разошлись на цитаты, Гена и Чебурашка прочно вошли в детский фольклор и стали героями анекдотов.

Некоторая скромная слава имелась у этой парочки и за границей: в Швеции в 1970-х по телевидению шло детское шоу Drutten och Gena с Чебурашкой и Геной в главных ролях. Правда, шведы использовали наручные куклы и сочинили героям другую биографию.

Переворот случился в 2000-х годах, когда наша страна обнаружила, что главное в массовой кинокультуре – запоминающийся персонаж. Именно он заставляет зрителей раз за разом возвращаться к одному и тому же произведению, а значит, благодаря ему можно производить километры сериальной продукции и делать сумасшедшие деньги на лицензировании.

И тут к Чебурашке пришло настоящее признание. Выяснилось, что это один из немногих аутентичных персонажей, созданных советской культурой. К тому же в отличие от других советских героев Чебурашка не утратил обаяния при смене режима.

Чебурашка стал одновременно частью государственной идеологии и флагманом маргиналов, предметом торговли и участником светских скандалов, послом доброй воли и музой для художников разных школ. Каким-то удивительным образом Чебурашка мог оказаться одновременно талисманом российской олимпийской сборной (звучит как анекдот, учитывая легендарную неловкость персонажа, запечатлевшуюся даже в его имени), и символом антигламурных танцевальных вечеринок (в начале нулевых диджей Сводник устраивал так называемые «Чебуран-пати», на которых присутствовали представители богемы, готовые признать себя «Чебурашкой»). Появилось общественное благотворительное движение «День рождения Чебурашки», которое ежегодно в конце августа устраивает праздник для детдомовских детей. Изображения Чебурашки все чаще стали возникать на разных товарах, пресса все активнее обсуждала правовой спор между Успенским и Шварцманом, в разных городах Чебурашке создавали памятники, а молодые художники находили новую трактовку привычному и знакомому с детства образу.

Оценили Чебурашку и за границей. Его образ пришелся по вкусу японцам (считается, что из-за сходства с покемонами). В результате зверек занял свое место в музее студии «Гибли», а на японских телеэкранах появился аниме-сериал «Чебурашка – кто это?» (Cheburashka Arere? ). Это довольно странное произведение состоит из двадцати шести трехминутных серий (2 минуты 10 секунд занимает сюжет, остальное время титры), в которых персонажи, точно срисованные с наших кукол, разыгрывают разные комические, а иногда и лирические сценки. В первом эпизоде Гена находит Чебурашку в ящике с апельсинами, во втором – приводит его в зоопарк (слово это в сериале пишется кириллицей), в третьей серии происходит знакомство с Шапокляк и т.д.

Эпизод из японского сериала «Чебурашка – кто это?»

Однако такой поделкой японцы не ограничились. Cheburashka Project развернул очень широкую деятельность, о чем можно судить по их великолепному сайту.

Кульминацией стал полнометражный кукольный фильм «Чебурашка» режиссера Макото Накамуры. Картина была сделана (как сообщил японский продюсер Хироюки Фудзивара) с «разрешения всех, кто считает себя правообладателями». Работали над ней, помимо японцев, корейцы, белорусы и русские; процесс занял шесть лет.

Посмотреть на результат в «35 мм» собралось невероятное количество народу – анимационное сообщество во главе с Норштейном, японские дипломаты, московская богема.

Фильм оказался оммажем Качанову и советской мультипликации. Он состоит из трех новелл, первая из которых является точным ремейком «Крокодила Гены» 1968 года. Японцы с корейцами старались воспроизвести все с точностью до мельчайшей детали, а потом использовали наработанное мастерство в двух оставшихся новеллах. «Чебурашка и цирк» рассказывает о том, как Гена с Чебурашкой помогли девочке Маше научиться ходить по канату и устроиться работать в цирк. А в «Советах Шапокляк» – та же парочка пришла на помощь заезжему фокуснику, который искал свою внучку.

Разумеется, фильм заканчивается хорошо, а вот история Чебурашки пока еще не закончилась.

Возможно, все эти маленькие триумфы только начало, поскольку картина уже претендует на международный прокат. И Юрий Норштейн в своем напутственном письме говорит о новом «Чебурашке» очень комплиментарно: «Мне нравится, что новые авторы не пошли по казенному компьютерному пути, а возрождают старую классическую технику. Оба фильма (Норштейн имеет в виду две новеллы. – OS) предназначены детям, но они полезны и взрослым, поскольку взрослые уже перестают отличать добро от зла. В новых фильмах авторам удалось проникнуться тайным обаянием персонажей, сохранить характер их трогательного поведения – беззащитность Чебурашки, рыцарство крокодила Гены и гротеск Шапокляк. Фильмы традиционны, как традиционно добро, о котором мы вспоминаем в минуты драматических ситуаций». В финале письма Юрий Борисович выражает надежду, что «персонаж Чебурашка станет любим в Европе так же, как он полюбился японским зрителям».

Трейлер японского «Чебурашки»

О том, как делался новый японский «Чебурашка», рассказал арт-директор проекта, белорусский режиссер и художник Михаил Тумеля.

– Ты часто бываешь в Японии, скажи, почему японцы так любят Чебурашку?

– Это уже как хармсовский анекдот: «Японцы очень любили Чебурашку». Мы выходили с просмотра с Игорем Ковалевым (режиссер-аниматор, один из основателей студии «Пилот», сейчас работает в Америке. – ОS), и он сказал: «Чебурашка странным образом опередил свое время. По своему образу, по характеру он неожиданно современен и поэтому стал таким актуальным». Не прямо сейчас, уже несколько лет назад. Весь код, который в нем заложен, – брошенный ребенок, непонятная зверушка, одинокое существо, которое ищет и находит друзей… Наверное, все это оказалось близко современному японскому человеку. В том числе.

– Но именно японскому – ведь в других странах нет такой реакции.

– Скажем так, мой опыт пребывания в Японии показал, что японцы ближе к нам, чем, скажем, американцы. В общении, в выпивании, еще в каких-то вещах. Попеть можно вместе… Может, это тоже имеет какое-то влияние на популярность Чебурашки.

– Как распределялись роли в проекте?

– Первоначальный вариант сценария был написан японцами. То есть базовые приключения, характеры. Потом Миша Алдашин вносил коррективы, устранял какие-то неточности, которые по незнанию допускали японцы.

Дальше задача нашей русско-белорусской команды состояла в том, чтобы дать образ, по которому можно построить куклы. Фактически мы делали чертежи и декораций, и кукол, и мельчайших предметов, поскольку корейцы и японцы просто не знают, как многие вещи у нас выглядят. А уж тем более как они выглядели в то время, когда делался Чебурашка.

– То есть вы строго и патриотично отстаивали правдоподобие и близость к оригиналу?

– Нет, как раз наоборот. Это было желание японских продюсера и режиссера. Именно они поставили задачу, чтобы все было максимально близко к качановскому фильму.

– Проект интернациональный – не создавало ли это каких-то сложностей в работе? Трудности перевода, национальные привычки?

– Каждый находился на своей территории, и общались в основном по интернету. Поэтому мы не могли вкусить всех этих иерархических японских прелестей.

– А на «съемочную площадку» выезжали?

– Выезжали на корейскую студию, которая делала всю материально-техническую часть. Из Японии были только режиссер и ассистент режиссера. А все остальное, даже по титрам это видно, делали корейцы.

Как делали японского «Чебурашку»

– Отличается ли то, как сейчас работают корейцы, от того, как работали на «Союзмультфильме» в 1960-х?

– Сейчас многое, конечно, изменилось. Они, например, используют видеоконтроль, который помогает сделать движение более гладким, «гламурным». На «Союзмультфильме» всё снималось без страховки, и, если одно маленькое движение делалось неправильно, – тут уж только переснимать. А корейцы сейчас с помощью специального оборудования могут оценить позицию относительно предыдущих отснятых кадров. Плюс что-то еще можно подчистить в компьютере. Может, из-за этого не хватает в фильме какой-то остроты движения.

Но вообще они очень старательно все делали. Запомнился один эпизод: мне показали сцену, где подходит милиционер и что-то спрашивает у Чебурашки. Подходит без фуражки. Мне это сразу бросилось в глаза, и я написал корейцам, что вообще-то милиционеры в форме без фуражки не ходят. И они пересняли эпизод, добавив фуражку.

– Слушаю тебя, и весь процесс создания «Чебурашки» кажется таким выверенным, таким технологичным… А как же метания? Творческие запои?

– Ты знаешь, жизнь показывает, что при такой работе результат гармоничнее и лучше получается, как это ни странно. Конечно, из творческих метаний иногда возгорается искра. Но куда чаще получается пепелище. А тут есть, так сказать, гарантия, что получится качественный результат.

Смотрите еще:

  • Мировой суд петрозаводск дела Мировой суд петрозаводск дела Юрисдикция суда: территория Петрозаводского городского округа Адрес : г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185910, ул.Красная ул., д. 33, тел. (814-2) […]
  • Срок на обращение в суд гк Срок на обращение в суд гк реферативно - науковий журнал "Судово - психологічна експертиза. Застосування поліграфа і спеціальних знань в юридичній практиці" ISSN: 2521-1463 Поштова […]
  • Б ч 2 ст 111 Некоторые проблемные аспекты ст. 111 УК РФ и направления их решения Бурзыков Валерий Анатольевич Магистрант БГУ, Россия, г. Иркутск E-mail: [email protected] Научный руководитель: […]
  • Решение суда моральный вред защита прав потребителей Решение суда моральный вред защита прав потребителей Согласно пункту 5 части 1 статьи 4 Закона Украины «О защите прав потребителей», возмещению подлежит моральный вред, причиненный опасной […]
  • Иск государству Прокуратура направила в суд иск о возвращении государству земель на 6 млн грн Первомайская местная прокуратура передала в Нововодолажский районный суд области иск, с требованием признать […]
  • Соглашение с адвокатом является адвокатской тайной РАЗЪЯСНЕНИЕ СОВЕТА АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ г. МОСКВЫ. О СОХРАНЕНИИ АДВОКАТСКОЙ ТАЙНЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК. С учетом возросшей частоты налоговых проверок адвокатских образований, […]
  • Адвокат шиповской Адвокат Шиповской Константин Александрович Общие сведения Статус: Действующий; Реестровый номер: 34/951; Номер удостоверения: 1980; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: […]
  • Протокол осмотра вещи бланк Протокол осмотра предметов (документов) (образец заполнения) ПРОТОКОЛ осмотра предметов (документов) 18 октября 201* г. Осмотр начат: 10 час. 30 мин. Осмотр окончен: 11 час. 05 […]
admin

Обсуждение закрыто.