Водительские права на украине возраст

Водительские права на украине возраст

С какого возраста можно получить водительское удостоверение

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона Украины «О дорожном движении» право на управление транспортными средствами соответствующей категории может быть предоставлено:

мототранспортными средствами и мотоколясками (A1, A), — лицам, достигшим 16-летнего возраста;

автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами, эксплуатируемыми на улично-дорожной сети, всех типов (B1, B, C1, C), — лицам, достигшим 18-летнего возраста;

автомобилями с прицепами или полуприцепами (BE, C1E, CE), а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, — лицам, достигшим 19-летнего возраста;

автобусами, трамваями и троллейбусами (D1, D, D1E, DE, T) — лицам, достигшим 21-летнего возраста.

Детальную информацию по данному и сопутствующим вопросам можно найти в алгоритме действий: Порядок получения водительского удостоверения

Со скольки лет можно сдавать на права

Для того чтобы на законных основаниях сесть за руль мопеда, легкового автомобиля или грузовика, необходимо получить соответствующее водительское удостоверение. На получение этого документа имеет право каждый гражданин нашей страны, достигший определенного возраста. И ответ на вопрос, со скольки лет можно сдавать на права, зависит напрямую от категории интересующего транспортного средства.

Категория А

Данная категория предполагает получение прав на вождение мотоцикла, скутера и мопеда. Получают их с 16 лет, после оформления паспорта. Без данного документа сдать экзамен в ГАИ невозможно.

Чтобы сдать на права в 16 лет, рекомендуется сначала пройти обучение в автошколе. На занятиях вы получите всю необходимую информацию о принципах и устройстве выбранного транспортного средства, освоите правила дорожного движения и будете практиковаться в вождении с опытными инструкторами.

Другой вариант, позволяющий получить удостоверение водителя категории А – самостоятельное обучение и последующая сдача экзамена в МРЭО. Воспользуйтесь услугами профессионального преподавателя или попросите обучить вас управлению мотоциклом кого-либо из знакомых водителей. Научившись уверенно держаться за рулем, можно успешно сдать в ГАИ экзамен и получить долгожданные права.

Как долго учиться? При выборе первого варианта, придется потратить минимум 3 месяца, необходимых для прохождения занятий в автошколе. Во втором случае, получить водительское удостоверение можно достаточно быстро: срок напрямую зависит от обучаемости будущего водителя, его внимательности и навыков вождения.

Категории В и С

Получают права представленных категорий с 18 лет. Это условие прописано в действующем законодательстве. Будущему водителю нужно будет пройти обучение в автошколе, а затем сдать соответствующие экзамены в ГАИ.

Порядок сдачи экзаменов:

  1. Подготовка необходимых документов. Их перечень вы можете уточнить в МРЭО по месту жительства.
  2. Прохождение тестирования на знание теории. Данная часть экзамена проводится в компьютерном классе. Тест включает 20 вопросов по теории вождения (ПДД, разметка, знаки, право и т.д). Общее время на ответы – 20 минут. Обратите внимание, что теория считается сданной если было допущено во время прохождения теста максимум 2 ошибки.
  3. Успешно сдав теорию, будущие водители получают допуск к практической части экзамена. В случае провала теории, ее необходимо будет пересдать минимум через 5 рабочих суток. Количество попыток пересдачи – неограниченное.
  4. Практическая часть экзамена направлена на проверку умения управлять транспортным средством. Она проводится на автодроме или в условиях городских улиц. Для успешной сдачи экзамена допускается максимум 2 ошибки. В случае провала вы можете пересдать практику через 5 рабочих суток. Количество попыток пересдачи – 3.
  5. Успешно сдав практическую и теоретическую части экзамена, водитель получает водительское удостоверение. Получают данный документ в МРЭО под роспись лично в руки.

Обучение в 17 лет

Начать обучение в школе вождения можно и в 16, и в 17 лет. Однако сдавать на права в ГАИ можно после наступления 18-летнего возраста, так как раньше данная организация выдавать водительские удостоверения не имеет права.

Для поступления на курсы вождения необходимо подготовить следующие документы:

  1. Оригинал паспорта и копии всех его страниц.
  2. Медицинскую справку, которую необходимо оформить в поликлинике. Для ее получения следует пройти ряд врачей-специалистов.
  3. Фото 3х4 (количество зависит от требований определенной автошколы).
  4. Квитанцию о полной или частичной оплате обучения (в соответствии с условиями выбранного учебного заведения).

Автошкола имеет право потребовать и другие документы. Уточнить полный список вы сможете, лично созвонившись с выбранными курсами.

Специфические категории

Рассмотрим со скольки лет сдают на права категории D и на другие специфические категории. Получение водительского удостоверения в данном случае возможно только после наступления 21 года, так как управление спецтехникой требует определенных навыков, опыта и ответственности.

Теоретическое обучение: с какого возраста можно начать

Изучать теорию можно с любого возраста – будь то 15 или 18 лет. Она включает в себя:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Особенности дорожной разметки.
  3. Какие встречаются знаки на дорогах и как ими пользоваться.
  4. Основы права.
  5. Особенности оказания медпомощи при возникновении различных ситуаций на дороге.

Начинать изучать теорию лучше всего как можно раньше. Тем самым вы в полной мере подготовитесь к предстоящим экзаменам в ГАИ и будете чувствовать себя более уверенно на дороге.

Когда можно сдавать на права? Возраст и категории!

За счет громадного количества различных законопроектов «псевдо депутатов» в Украине имеется огромная проблема с достоверностью данных. А именно какие нормы законодательства являются верными. В прошлом году был законопроект про зимние шины, чуть позже был законопроект про срок действия прав, которые внесли некую дезинформацию в общество. Потому как законопроект имеется, но его не приняли и он не внес никаких изменений в закон, либо его отредактировали на этапе принятия, а в СМИ преподнесли, что он уже «почти» принят.

Буквально в начале этого года была шумиха по поводу того, что на права можно будет сдать с 16 лет. Но что в итоге ….

В каком возрасте можно сдать на права?

Согласно инструкции про порядок сдачи экзаменов и получения прав № 74/17369, которая кстати редактировалась последний раз в апреле 2016 года и то только по той причине, что нужно было переименовать МРЕО в сервисных центр МВД.

Пункт 1.4 данной инструкции: Для сдачи экзаменов в сервисном центре МВД допускается лица возраста:

  • 16 – для сдачи на категорию A1, A
  • 18 лет – для сдачи на категории В1, В, С1, С
  • 19 лет – для сдачи на категории прав ВЕ, С1Е, СЕ
  • 21 год — D1, D, D1Е, DЕ, Т

Для тех, кто не помнит, категории прав советуем ознакомиться с этим материалом.

При этом никто не запрещает Вам учиться водить с инструктором автомобиль с 16 лет, а мотоцикл с 14 лет. Согласно ПДД параграф 24.

Если вы хотите узнать точную информацию, по какому либо закону, то искать необходимо в законе или в источниках, которые указывают название законодательного документа.

p.s. Если заметили неточности в формулировке или информация в статье устарела, напишите об этом в комментариях, дабы исправить и предупредить последующих читателей.

Со скольки лет можно садиться за руль?

Спрашивает Артём
Вопрос #5665
Со скольки лет можно начать учится на права? Могу я в 16 лет учится на права и ездить в присутствии водителя которого стаж не менее 5 лет и приклеина на стёклах буква У .

Последняя публикация ответа на подобный вопрос датирована 22 апреля 2013 года (вчерашняя дата) под номером 5652

Дополним, что получение водительского удостоверения подразумевает ЗНАНИЕ Правил дорожного движения, в которых четко указан возраст водителей по достижении которого они допускаются к управлению транспортными средствами определенных категорий.

ПДД Украины:

2.13. Право на керування транспортними засобами особам може бути надано:

мототранспортними засобами і мотоколясками (категорії А1, А) — з 16-річного віку;

автомобілями, колісними тракторами, самохідними машинами, сільськогосподарською технікою, іншими механізмами, які експлуатуються на вулично-дорожній мережі, всіх типів (категорії В1, В, С1, С), за винятком автобусів, трамваїв і тролейбусів, — з 18-річного віку;

автомобілями з причепами або напівпричепами (категорії ВЕ, С1Е, СЕ), а також тими, що призначені для перевезення великогабаритних, великовагових і небезпечних вантажів, — з 19-річного віку;

автобусами, трамваями і тролейбусами (категорії D1, D, D1Е, DЕ, Т) — з 21-річного віку.

Пройти обучение можно за несколько месяцев до наступления указанной даты. На момент сдачи экзаменов в МРЭО водитель должен достигнуть возраста, необходимого для получения категории.

Обучение вождению в индивидуальном порядке ЗАПРЕЩЕНО.

Водительские права на украине возраст


Распечатать визитку
Отправить E-mail

Этот сайт посвящён, прежде всего, правовому обеспечению дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и правовой безопасности владельцев и водителей транспортных средств.

Это сфера, где права человека в нашей стране нарушаются едва ли не чаще всего. И именно борьбе с такими нарушениями прежде всего посвящена моя профессиональная деятельность; хотя ещё одна специализация в моей деятельности — авторское право, также занимаюсь и «общеуголовной» юридической практикой, но именно автомобильно-дорожная сфера деятельности остаётся главной.

Надеюсь, что содержащаяся на страницах сайта информация окажется для вас полезной!

С уважением,
Адвокат Вадим Володарский

На практике не так уж редко возникают вопросы о возможности получения права управления транспртными средствами до достижения 18 лет. Причины этого могут быть различными. Сейчас нередки случаи, когда в таком возрасте молодой человек самостоятельно зарабатывает себе на жизнь, вообще ведёт самостоятельный образ жизни. И является объективным фактом, что у такого человека могут возникнуть транспортные потребности. В настоящее время считается, что удовлетворить их практически нереально, поскольку право на управление транспортными средствами (кроме мотоциклов, которые в нашей климатической зоне вряд ли могут считаться полноценным транспортом в силу невозможности использования в течение значительной части года) на практике не предоставляется. Однако попробуем разобраться: так ли, действительно, всё безнадёжно с правовой точки зрения?

На что обычно ссылаются противники предоставления права управления транспортными средствами до 18-летнего возраста (и прежде всего сотрудники ГАИ)? На ст.15 Закона Украины ?О дорожном движении?, которая устанавливает возраст допуска к управлению, и только для мотоциклов и мотоколясок он составляет 16 лет. Вроде бы, написано достаточно ясно. Однако если прибегнуть к систематическому и хронологическому толкованию законодательства, то результаты окажутся совсем иными и во многом неожиданными.

Для получения ответа на интересующие нас вопросы следует разобраться, что же это такое с правовой точки зрения ? право управления транспортными средствами? К сожалению, в научном обороте этого вопроса практически нет, поэтому отвечать на него придётся, трактуя имеющиеся законы с практической точки зрения.

Некоторые авторы, в том числе, как ни странно, американские, — например, Ли Якокка в своей известной книге ?Карьера менеджера?, — считают, что это своего рода привилегия. Странная точка зрения для страны, где этим правом обладает абсолютное большинство населения.

У нас обычно распространена точка зрения, что это ?специальное право?. Именно от этого и отталкиваются сторонники всяческих ограничений в этой сфере.

Дело в том, однако, что Конституция Украины понятия ?специальное право? не знает. При этом ст.21 Конституции чётко говорит о равенстве прав граждан, а также неотчуждаемости и нерушимости прав и свобод. Первый тезис подтверждается и расширяется ст.24 Конституции, запрещающей какие бы то ни было привилегии и ограничения по любому произвольному признаку. Что также немаловажно, ст.22 Конституции устанавливает, что перечень приведённых в самой Конституции прав человека не является исчерпывающим. Всё это крайне важно в свете положений ст.8 Конституции о прямом действии конституционых норм (т.е. возможности защиты прав и свобод человека непосредственно на их основании) и их высшей юридической силе, а также необходимости соответствия им всех законов и иных нормативных актов государства. Это говорит о том, что в случае противоречия конституционных норм и норм любых других нормативных актов применяться должны именно конституционные нормы.

Почему для нас это важно? Потому что если никакого такого ?специального? права Конституция не знает, то, следовательно, управля транспортным средством, гражданин реализует какие-то свои иные, но предусмотренные Конституцией и законодательством права. Какие же именно?

Для выяснения этого вопроса посмотрим, зачем вообще человек может управлять транспортным средством. Это или управление своим личным транспортом в личных целях, то есть пользование своим имуществом; или управление транспортным средством по найму; или управление транспортным средством с предпринимательскими целями. Иначе говоря, управляя транспортным средством, гражданин реализует своё право собственности и право на предпринимательскую деятельность, относящиеся к сфере гражданского права, либо же свои трудовые права.

Посмотрим, как к этим правам относится Конституция Украины.

Относительно права собственности Конституция (ст.41) предусматривает право каждого владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Причём предусматривает нерушимость права собственности и только несколько конкретных случаев его принудительного прекращения. Ограничений на пользование имуществом, находящимся в собственности, Конституция не содержит. Между тем, пользование транспортным средством (по его прямому назначению) без управления им невозможна.

Право на предпринимательскую деятельность признаётся Конституцией (ст.42) за каждым гражданином, изъятия делаются только для некоторых категорий лиц, исполняющих властные полномочия. Не более. Соответственно, иные ограничения будут являться неконституционными.

Схожие положения предусматриваются относительно трудовых прав (ст.43 Конституции), причём делается акцент на свободный выбор работы или трудовой функции либо свободное согласие на них.

Таким образом, следует признать, что управление транспортными средствами является, по сути, реализацией не только конституционных, но также гражданских и/или трудовых прав гражданина.

Здесь возникает интересный вопрос: является ли ограничением таких прав необходимость прохождения обучения? На этот вопрос следует ответить отри цательно при условии, что пройти это обучение (либо сдать экзамены экстерном) может любой желающий, и доступ к такому обучению не является ограниченным. По сути, не является ограничением и требование для управления одними категориями транспортных средств иметь стаж управления другими категориями, так как, по сути, это тоже своего рода условия обучения, при условии, опять же, отсутствия ограничений доступа при наличии такого стажа. (Вызывают большие сомнения сточки зрения конституционности ограничения, связанные с медицинскими противопоказаниями к управлению, для лиц, которые физически могут заниматься этой деятельностью, но данный вопрос уже подробно рассматривался в одной из предыдущих публикаций.)

Таким образом, возможность самостоятельной реализации молодым человеком своих прав, вытекающих из гражданско-правовой и трудовой сферы, фактически ограничивается только возрастом дееспособности. Не случайно с давних пор в нашем законодательстве допуск к управлению большинством транспортных средств совпадал с возрастом дееспособности ? 18 лет. Те категории транспортных средств, возраст для управления которыми выше, требуют стажа управления другими транспортными средствами. Странное исключение сделано для мотоциклов (и мотоколясок), управление которыми допускается с 16-летнего возраста, при том, что традиционно эти транспортные средства считаются опасными (тогда непонятно, зачем ограничивать выбор молодых людей только ими). Очевидно, отношение к мотоциклам у нас традиционно сформировалось как к некоему несерьёзному транспорту, который годен только на роль ?игрушки?? Однако отношение многих молодых людей к жизни сейчас совсем не такое.

Здесь следует знать, что ныне законодательство предусматривает возможность снижения возраста полной гражданской дееспособности. Ст.35 ГК Украины предусматривает возможность её предоставления с 16 лет. Для этого достаточно выполнения такого условия, как работа по трудовому договору. После чего предоставляется полная гражданская дееспособность решением органа опеки, если есть согласие родителей или заменяющих их лиц, а при отсутствии такого согласия ? она может быть предоставлена решением суда по заявлению заинтересованного лица. При этом отдельно оговаривается, что полная гражданская дееспособность распространяется на все гражданские права и обязанности. Следовательно, никаких изъятий для пользования таким имуществом, как транспортное средство, здесь быть не может. Следовательно, наличие решения о предоставлении гражданину полной гражданской дееспособности (а занчит, возможности приобретения и пользования, а также распоряжения имуществом, занятия предпринимательской деятельностью) является правовым основанием для того, чтобы в числе других прав ему было предоставлено и право управления транспортными средствами.

Как добиться такого решения? Прежде всего, необходимо работать по трудовому договору. Трудовое законодательство в отдельных случаях допускает такую работу с 15 лет, так что позаботиться об этом можно заранее. Фактически для этого многим молодым людям, занимающимся, по сути, предпринимательской деятельностью без регистрации, вполне возможно в ряде случаев оформить отношения соответствующим образом с субъектом предпринимательской деятельности ? плательщитком единого налога, проводя через него свою деятельность легально и формально работая у него по трудовому договору. Затем возможно обращение в органы опеки либо в суд с заявлением о предоставлении полной гражданской дееспособности. В случае положительного решения само это решение является правовым основанием, позволяющим допустить такое лицо к управлению транспортными средствами, при этом графе ?Особые отметки? водительского удостоверения могут быть указаны реквизиты такого решения. (Здесь нужно заметить, что, скорее всего, отношение инспектора на линии к владельцу водительского удостверения с отметкой о выдаче его на основании решения суда будет уважительным.) Безусловно, это не осовобождает от необходимости сдавать экзамены, проходить обучение и т.п. Но вполне является основанием для допуска соответствующими должностными лицами ГАИ до прохождения всех этих этапов и, в конечном итоге получения водительских прав (или, точнее, допуска к управлению транспортными средствами и выдачи водительского удостоверения) с шестнадацати лет.

Для тех, кто считает такую возможность опасной, могу сказать, что фактически уже сейчас многие 16-летние фактически пользуются транспортными средствами, хотя и незаконно. К общему повышению аварийности это не приводит. Предложеннй путь, отметим особо, пригоден не для каждого, а только для тех, кто реально зарабатывает и может позволить себе приобрести и содержать хотя бы недорогое транспортное средство.

Кроме того, имеется опыт США, где в различных штатах право управления транспортными средствами предоставляется с 16, а в некоторых штатах с 15 лет. К общему повывшению аварийности это также не приводит.

Мне могут возразить, что в нашей стране нет столь острой необходимости пользования транспортными средствами, как в некоторых районах США. Однако это, пожалуй, не относится к тем, кто реально старается занимать активную жизненную позицию и зарабатывать себе на жизнь с молодого возраста.

Украинским водителям придется менять права: как это будет работать

С 2018 года в Украине введут новые правила для водителей и изменят удостоверения

Согласно Соглашению об Ассоциации с Евросоюзом, водительские права в Украине должны соответствовать стандартам ЕС. Новый документ будет признаваться другими странами. Однако срок действия удостоверения значительно сократится, а некоторым водителям придется каждые пять лет проходить переобучение. Какие новшества ждут водителей с 2018 года, узнавал сайт «Сегодня».

Новые требования к водительским правам

Украина должна принять две директивы, которые действуют в ЕС. Новые требования больше всего затронут водителей автобусов и грузовиков. Первая директива 2006\126\ЄС относится к водителям легковых авто. Главное изменение – новый срок действия удостоверения. Сейчас права, выданные до 2011 года, – бессрочные, права после 2011-го нужно менять каждые 30 лет. По правилам ЕС права будут действительны 10-15 лет. Например, в Австрии, Финляндии, Германии, Кипре, Польше, Греции и Словакии документ действителен 15 лет. В остальных странах – по 10 лет.

Фактически эта директива вводит один стандарт водительских удостоверений для всех стран Евросоюза. Сокращение срока действия водительских прав сделает движение на дорогах безопаснее и уменьшит количество подделок документа, уверена эксперт Украинского центра европейской политики Светлана Майструк.

Для повторного получения прав нужно будет пройти медосмотр. По словам Майструк, в странах Евросоюза – это, в основном, проверка зрения у окулиста или осмотр у врача по транспортной медицине. Водители старше 50 лет будут проходить медосмотр чаще – раз в три-пять лет. Дополнительных проверок водителям легковушек проходить не придется.

«Замена водительских прав – это только административная мера. Она не требует экзаменов. То есть человек сдает экзамен только один раз», – поясняет Светлана Майструк.

Украинцам с 2018 года начнут выдавать новые водительские права. Фото: А. Бойко.

Также в новом водительском удостоверении может появиться чип. На него будут записываться данные водителя и история правонарушений. Также он служит дополнительной защитой от подделок. Однако это условие Украина не обязана выполнять.

«Насколько это нужно Украине, необходимо исследовать. Европейские страны интегрированы в общую систему. Но будет ли в нее интегрирована Украина – это вопрос», – отмечает эксперт.

Также будут новые требования к водителям мопедов и мотоциклов. Им могут повысить возраст вождения до 16-18 лет и обяжут сдавать тесты. Водить крупные мотоциклы украицам могут разрешить с 24 лет.

Каждые пять лет – переобучение

Директива 2003/59/ЄС затронет профессиональных водителей. Все ее нормы Украина обязана выполнить. Так, к водителям грузовиков и автобусов выдвигаются более строгие требования, поскольку они несут большую ответственность за безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Профессиональным водителям придется получить начальную квалификацию. Для этого нужно пройти курс обучения из 280 часов лекций. Затем проходить обучение и менять права нужно каждые пять лет.

«Обучение нужно, чтобы обновить знания, узнать о новых средствах безопасности дорожного движения. Эта подготовка должна быть обязательной», – рассказывает эксперт по транспорту Украинского центра европейской политики Владимир Коськовецкий

Водителям автобусов и грузовиков придется проходить обучение и менять права каждые пять лет. Фото: А. Бойко.

Водителям пассажирского и грузового транспорта медосмотр также придется проходить каждые пять лет. По нормам Европейского союза, медосмотр им придется проходить в полном объеме, отмечает начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий.

«Пока мы предполагаем срок действия удостоверения для водителей первой категории – 15 лет, для профессиональной группы – 5 лет. Это все еще будет рассматриваться в парламенте. Пока МВД отталкивается от этих позиций. Относительно чипа – он и вправду носит рекомендательный характер. Но стоит прислушиваться к этим рекомендациям и начинать думать наперед. Мы планируем также использовать технологию чипирования удостоверений. В МВД сервисные центры уже обеспечены оборудованием, и мы планируем предложить Верховной Раде вариант, который также вводит использование чипов», – объясняет чиновник.

Профессиональным водителям для получения начальной квалификации нужно будет сдать экзамен. Однако требования к экзаменации каждые пять лет нет. Министерство инфраструктуры уже готовит законопроект для введения в украинское законодательство норм ЕС. В то же время эксперты отмечают, что проект на данном этапе не имеет требований к начальной квалификации.

Нововведения депутаты могут рассмотреть осенью, а вступят они в силу с 2018-го.

Ранее Верховная Рада в первом чтении приняла закон о парковках, по которому всех водителей в Украине заставят платить за парковку.

Смотрите еще:

  • Водительские права категории и подкатегории Категории водительских прав Существуют 5 основных категорий: А - мотоциклы, B - легковые автомобили, C - грузовые автомобили, D - автобусы, М - мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1, и […]
  • Сдать экзамен пдд 2018 онлайн по темам официальный сайт гибдд ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы […]
  • Ск рф иск о расторжении брака Ск рф иск о расторжении брака Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • Фз 2300-1 от 05052014 о защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., […]
  • Законом о защите прав потребителей вывеска Информация об изготовителе - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря […]
  • Военный комиссариат гМосква официальный сайт Военкоматы Москвы: адреса и телефоны На данной странице находятся адреса и контактные телефоны военных комиссариатов в Москве. С помощью данного списка вы можете с легкостью найти […]
  • Едв на жилье военнослужащим калькулятор Калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 1-е полугодие 2018 года Калькулятор жилищной субсидии на 2-е полугодие 2018 года смотрите здесь=> Данный калькулятор жилищной субсидии […]
  • Главный юрист квалификация Классификатор профессий Содержание темы "Классификатор профессий": 09. Часто задаваемые вопросы: 01. Просмотреть Классификатор профессий Смотрите классификатор с приложениями и алфавитным […]
admin

Обсуждение закрыто.