Закон 212 фз статья 582

Закон 212 фз статья 582

Содержание статьи:

ст 58 2 Закона о страховых взносах ( 212 ФЗ ) РФ

1. В 2012 — 2014 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в статьях 58 и 58.1 настоящего Федерального закона, применяются следующие тарифы страховых взносов:

База для начисления страховых взносов

Тариф страхового взноса

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов

Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов

1.1. В 2015 — 2017 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за исключением плательщиков страховых взносов, для которых статьями 58, 58.1, 58.4 и 58.5 настоящего Федерального закона установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации:

22,0 процента в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

10,0 процента свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 процента в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 5,1 процента.

2. В 2012 — 2017 годах выпадающие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем такой компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифом, установленным пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с тарифами, установленными соответственно частью 1 или частью 1.1 настоящей статьи, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), применяется тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации 1,8 процента.

Статья 582 ГК РФ. Пожертвования (действующая редакция)

1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.

2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

4. Если законом не установлен иной порядок, в случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица — жертвователя по решению суда.

5. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

6. К пожертвованиям не применяются статьи 578 и 581 настоящего Кодекса.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 582 ГК РФ

1. Пожертвование представляет собой особый вид договора дарения с той особенностью, что пожертвование всегда имеет назначение — общеполезную цель. Иными словами, пожертвование — это передача в дар имущества с целью его использования для достижения благ в интересах всего общества в целом либо в интересах определенного круга людей, объединенных каким-то общим критерием, признаком, событием, обстоятельством.

В этой связи пожертвование осуществляется в отношении учреждений и организаций, одной из целей деятельности которых является достижение общеполезных благ, то есть одаряемыми по такому договору дарения, как пожертвование, являются именно такие организации.

В качестве примера пожертвования можно привести передачу в дар продуктов питания, одежды учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пожертвование представляет собой одностороннее волеизъявление относительно передачи в дар имущества, то есть на принятие такой передачи не требуется согласия, в частности, одаряемого (учреждения, осуществляющего деятельность в общеполезных целях), а также разрешения, например, руководителя одаряемого. Иными словами, если имущество передано в качестве пожертвования, то оно не может быть возвращено одаряемым обратно.

В случае если одаряемым при пожертвовании является гражданин, передаваемое имущество в качестве пожертвования должно быть обусловлено определенной целью его использования. Полагаем, что в этом случае пожертвование должно быть совершено в письменной форме, из которой однозначно явствует вывод о передаче имущества для строго определенной цели, например перевод денежных средств в качестве пожертвования на лечение ребенка одаряемого.

В отношении юридического лица также может быть определена цель пожертвования, например для приобретения лекарственных средств для лечения бездомных животных. В этом случае юридическое лицо обязано учитывать все проводимые с полученным в качестве пожертвования имуществом операции.

Принесенное в качестве пожертвования имущество должно использоваться строго в соответствии с обозначенной (при наличии) жертвователем целью такого использования, за исключением случаев, когда необходимость в достижении такой цели отпала. В этом случае с получения согласия жертвователя (либо решения суда в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица — жертвователя) оно может использоваться для иной общеполезной цели. Такое согласие, полагаем, должно быть получено в письменной форме в виде письма в форме почтового отправления, по электронной почте либо в форме ответа на уведомление жертвователя.

При использовании пожертвованного имущества для цели иной, чем оговоренная, жертвователь (его наследники) вправе потребовать, в том числе в судебном порядке, отмены пожертвования.

2. Применимое законодательство:

— ФЗ от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

— ФЗ от 30.12.2006 N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;

— ФЗ от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях».

3. Судебная практика:

— Постановление ФАС Московского округа от 02.05.2007 N КА-А40/3037-07;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.01.2001 N А33-7543/00-С1-Ф02-2911/00-С2;

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 N 09АП-12306/2014;

— Постановление ФАС Московского округа от 13.12.2012 N Ф05-12873/12 по делу N А40-13595/12-156-128;

— Постановление ФАС Московского округа от 06.12.2012 N Ф05-13209/12 по делу N А40-42066/12-11-389;

— Постановление ФАС Поволжского округа от 09.03.2010 по делу N А06-5772/2009;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.06.2000 N Ф04/1419-285/А70-2000;

— Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2012 N 14АП-8539/11.

Страховые взносы: выплаты в пользу граждан КНР

Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение по вопросу начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на выплаты, производимые в пользу граждан Китайской Народной Республики, временно пребывающих на территории Российской Федерации и работающих по трудовым договорам на территории Российской Федерации, и сообщает следующее.

Страховые взносы, установленные Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон № 212- ФЗ), уплачиваются в целях обязательного социального (пенсионного, социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинского) страхования лиц, которые подлежат обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, то есть застрахованных лиц.

Такими законами являются:

  • Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 167-ФЗ);
  • Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон № 255-ФЗ);
  • Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 326-ФЗ).

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 167-ФЗ обязательному пенсионному страхованию подлежат, в частности, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, а также иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», далее — Федеральный закон № 115-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 255-ФЗ определено, что обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат, в частности, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, а также иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ).

Согласно положениям статьи 10 Федерального закона № 326-ФЗ к застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию относятся, в частности, иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5Федерального закона № 115-ФЗ).

При этом статьей 4 Федерального закона № 212-ФЗ, статьей 2 Федерального закона № 167-ФЗ, статьей 1.1 Федерального закона № 255-ФЗ и статьей 2 Федерального закона № 326-ФЗ предусмотрено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данными федеральными законами, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

Пунктом «б» статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации от 03.11.2000 (далее — Соглашение) предусмотрено, что действие Соглашения распространяется, в частности, на граждан Китайской Народной Республики, осуществляющих на законном основании временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с трудовыми договорами, заключенными с работодателями — юридическими лицами Российской Федерации.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 12 Соглашения вопросы пенсионного страхования граждан Китайской Народной Республики, осуществляющих временную трудовую деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателями Российской Федерации, регулируются законодательством государства постоянного проживания. Обязательное медицинское страхование указанных работников, осуществляется работодателем в соответствии с законодательством принимающего государства.

Таким образом, учитывая положения пункта 2 статьи 12 Соглашения и статьи 10 Федерального закона № 326-ФЗ, граждане Китайской Народной Республики, временно пребывающие на территории Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, заключенным с российской организацией, не являются застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию и по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации и, следовательно, с выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиком страховых взносов в их пользу, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не уплачиваются.

Учитывая, что упомянутое Соглашение не регулирует вопросы социального страхования (обеспечения) вышеназванных граждан Китайской Народной Республики, то, соответственно, к ним в этой части применяется законодательство страны пребывания, т.е. законодательство Российской Федерации.

Так, согласно Федеральному закону № 255-ФЗ временно пребывающие иностранные граждане, работающие по трудовым договорам, являются застрахованными в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и, соответственно, с выплат в их пользу уплачиваются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ. При этом в соответствии с частью 3 статьи 582 Федерального закона № 212-ФЗ тариф страхового взноса в Фонд социального страхования РФ в отношении выплат в пользу вышеуказанных лиц установлен в размере 1,8 процента.

Таким образом, на выплаты гражданам Китайской Народной Республики, временно пребывающим на территории Российской Федерации и работающим по трудовым договорам, заключенным с российской организацией, начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ в размере 1,8 процента.

Кроме того, на выплаты гражданам Китайской Народной Республики, временно пребывающим на территории Российской Федерации и работающим по трудовым договорам, заключенным с российской организацией, в общеустановленном порядке начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Ст. 582 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 582. Пожертвования.

13 апреля 2017

Тема благотворительной деятельности была всегда жизненно важной. Помощь оказывают благотворительным организациям и фондам, бюджетным учреждениям (например, школам и музеям), спортивным и другим, социально-ориентированным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам. Государство, в свою очередь, поощряет благотворительную деятельность, — в частности, со стороны налогообложения. В нашем обзоре мы расскажем подробно о том, какие существуют налоговые льготы, а также как учесть благотворительный «порыв»?

7 апреля 2017

9 января 2017

7 апреля 2016

На первый взгляд, в случае пожертвования все просто – безвозмездность договора позволяет не фокусировать свое внимание на таких важных условиях, как оплата, ответственность, сроки… Но, как и в любой гражданско-правовой конструкции, в составлении договора пожертвования имеется ряд нюансов. Рассмотрим порядок заключения договора в таком случае с помощью сервиса Конструктор договоров СПС Консультант Плюс.

10 декабря 2015

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Здравствуйте, подскажите, если я организую сбор денег в соц. сети одноклассники как частное лицо (ради эксперимента) и хочу половину денег отдать, тому чьи комментарии (на тему: «почему я сделал перевод») наберут больше лайков, а оставшиеся деньги отдать в детский дом города победителя. как это выглядит с точки зрения закона?

Вопрос относится к городу Нальчик

Юридическое лицо — жертвователь хочет сделать пожертвование в пользу другого юр.лица (больницы) в виде денежного перевода. Вопросы: 1. Может ли это считаться пожертвованием и быть оформлено в виде соответствующего договора о пожертвовании? если да, то может ли жертвователь в этом случае: а) определять сроки осуществления денежных перводов? б) определять цель пожертвования и конкретные виды деятельности юридического лица, принимающего пожертвование, на которые это пожертвование должно быть использовано? в) определять необходимость какой-либо отчетности по использованию пожертвования?

Вопрос относится к городу С-Петербург

Получен запрос на уточнение вопроса. 12 октября 2016 — 11:28
Юр. лицо, которому предназначается пожертвование, какой организационно-правовой формы и вида?

Уточнение от 12 октября 2016 — 16:40
Больница государственная, «хозяин» — министерство здравоохранения РФ

Благотворительный фонд получает товары от благотворителей и реализует их через аукцион. полученные средства отправляются на реализацию благотворительной программы. Облагается ли сумма полученных денежных средств налогами и если да, то что является налоговой базой для НДС и налога на прибыль

Индивидуальный предприниматель планирует осуществить пожертвование детскому саду в виде передачи качелей, каруселей и иного аналогичного оборудования (далее — Инвентарь). В соответствии с позицией Министерства финансов РФ, изложенной в письме N 03-04-08/58234 от 30.12.2013 , НК РФ не ограничивает право налогоплательщика на получение социального налогового вычета, предусмотренного пп.1 п.1 ст.219 НК РФ, в случае осуществления пожертвований в натуральной форме. С учетом указанного выше предприниматель полагает, что вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом, предусмотренным п.1 ст.219 НК РФ в размере стоимости переданного Инвентаря. В случае, если предприниматель также оплатит монтаж Инвентаря с учетом указанного выше, предприниматель полагает, что вправе будет воспользоваться социальным налоговым вычетом, предусмотренным п.1 ст.219 НК РФ в размере стоимости монтажа Инвентаря. Просим подтвердить правомерность сделанных выводов.

школе на родительском собрании родители решили собрать добровольно деньги на замену окна (на пластиковое). Как отразить в договоре пожертвования переход права собственности на новое окно? Ведь замена окна это по сути капитальный ремонт. Деньги, собранные родителями, на расчетный счет школы решили не перечислять. Одному из родителей поручили организацию этого дела, он и оплатил работы по замене окна от своего имени (в протоколе родительского собрания отразили, что этот человек уполномочен оплатить работы, подписать акт выполненных работ). У меня вопрос конкретный: в ПРЕДМЕТЕ ДОГОВОРА ПОЖЕРТВОВАНИЯ что указывать? Окно металлопластиковое или наличные денежные средства на замену окна?

Уточнение от 6 октября 2014 — 16:53
Деньги на расчетный счет школы не поступали. Родители сдали деньги одному родителю, который оплатил работу по установке окна. Будет ли это являться нарушением при проверке, например, прокуратурой?

Уточнение от 9 октября 2014 — 15:36
Получается школе нужно было проводить пожертвованные деньги через кассу. Правильно я понимаю?

Здравствуйте. Автономная некоммерческая организация «Мамина школа» создана 10 сентября 2013 года. На сегодняшний день пока не ведёт предпринимательскую деятельность, следовательно, не имеет поступлений денежных средств на расчётный счёт. Но при этом, у организации возникает необходимость оплаты:

  1. аренды помещения (налоговый агент);
  2. НДС (налоговый агент);
  3. обслуживания расчётного счёта;
  4. коммунальных услуг

Вопрос: как лучше оформлять поступления на расчётный счёт, если организация на УСН (15%) (как поступления учредителей, благотворительные взносы или как-то иначе)

Вопрос относится к городу Воркута

Об учете целевых средств общественной организацией для целей исчисления налога на прибыль; об установлении льгот по региональным и местным налогам для ветеранских организаций.

Добрый день! В нашем Торговом комплексе по просьбе зоозащитников (не НКО) установлен ящик-копилка для сбора средств. Должны ли мы платить налог 13% от собранной ежемесячно суммы? Как регулировать отношения между нами и зоозащитниками документально? Спасибо!

Вопрос относится к городу Владимир

ФГБУ Минздрава России (далее — Благоприобретатель) заключило 31.07.2013 трехсторонний договор (далее — договор) с Благотворительным фондом (далее — Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью (далее — Исполнитель). В соответствии с п. 1.1 договора Заказчик поручает Исполнителю выполнить работы по косметическому ремонту палат отделения химиотерапии и комбинированного лечения злокачественных опухолей у детей. Результаты выполненных Исполнителем работ принадлежат Благоприобретателю (п. 1.2 договора). Просим разъяснить, будут ли учитываться при определении Благоприобретателем налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде безвозмездно полученных Благоприобретателем работ, выполненных по данному договору.

Некоммерческий благотворительный фонд (далее — Фонд) является благотворительной организацией, созданной в целях поддержки деятельности мусульманских религиозных, общественных, культурных и иных организаций, учебных заведений, а также их развития. В рамках долгосрочных благотворительных программ Фонд ежегодно осуществляет благотворительную поддержку указанным организациям, заключая договоры о целевом благотворительном пожертвовании (на ведение ими своей уставной деятельности и на реализацию проектов), при этом срок действия заключаемых договоров может быть от одного года и более. В подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) даются определения, что относится к средствам целевого финансирования и грантам. При этом указывается, что гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчёта о целевом использовании гранта. В связи с этим просим разъяснить следующее: 1) какие отчётные документы могут быть приняты Фондом для подтверждения целевого использования выделенных Благополучателю в качестве благотворительного пожертвования денежных средств (гранта)? 2) Обязан ли Фонд осуществлять контроль расходования благотворительного пожертвования (гранта) до конечных получателей денежных средств (то есть осуществлять проверку третьих лиц — по заключённым договорам между Благополучателем и третьими лицами)? 3) Фонд просит также разъяснить порядок отражения по бухгалтерскому учёту финансового результата от оказанной Фондом благотворительной помощи благополучателям — некоммерческим организациям, то есть в какой момент Фонд должен отражать списание перечисленных в качестве благотворительного пожертвования денежных средств по бухгалтерскому балансу — на момент перечисления благотворительного пожертвования или на момент принятия отчёта об использовании гранта (выделенных целевых средств).

О внесении изменений в статью 331 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и в статью 582 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Внести в статью 33 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4832; 2011, № 49; 7057; 2013, № 49, ст. 6352) следующие изменения:

1) в наименовании цифры «2016» заменить цифрами «2017»;

2) в пункте 2 цифры «2016» заменить цифрами «2017».

Внести в статью 58 2 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2011, № 49, 7057; 2012, № 50, ст. 6966; 2013, № 49, ст. 6334) следующие изменения:

1) в наименовании цифры «2016» заменить цифрами «2017»;

2) в части 1 цифры «2016» заменить цифрами «2017»;

3) в части 2 цифры «2016» заменить цифрами «2017».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Организация пожертвовала денег физическому лицу по договору пожертвования за счет полученного гранта. Нужно ли такую выплату облагать стразовыми взносами?

Выплаты по договору пожертвования за счет полученного гранта не нужно облагать страховыми взносами.

Обоснование:

Согласно п. 1 ст. 582 Гражданского Кодекса РФ (далее ГК РФ) пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Пожертвование имущества гражданину должно быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением (п. 3 ст. 582 ГК РФ).

Не облагаются страховыми взносами выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, имущественные права (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

В связи с чем, даже если с физическим лицом заключен трудовой договор или гражданско-правовый договор на выполнение работ, оказание услуг, выплаты по договору пожертвования за счет полученного гранта не нужно облагать страховыми взносами. При этом то, что пожертвование выплачено за счет средств гранта, значение не имеет.

На это указывают и суды (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.04.2015 № Ф06-22419/2013 по делу № А06-6770/2014, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.09.2015 № Ф06-107/2015 по делу № А06-1990/2015).

Автор: Спиридонова Н.А.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Смотрите еще:

  • Бесплатное получение земельного участка иркутск Бесплатное получение земельного участка иркутск Сегодня 23 октября 2018 года Новости Право и закон Бесплатное предоставление гражданам земельных участков в […]
  • Постановление пленума ст 395 гк рф Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 февраля 2017 г. № 6 “О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года № 43 «О […]
  • 1 гражданский кодекс российской федерации в редакции 1 гражданский кодекс российской федерации в редакции ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с изменениями на 29 июля 2018 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2018 […]
  • Суд сормовского района для развода Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, […]
  • Квалификация ст 150 ч4 ук рф Особенности квалификации преступлений, предусмотренных ст. ст. 150, 151 УК РФ, по признаку "потерпевший" (Харламова А.А., Богатова Е.В.) Дата размещения статьи: 27.10.2016 По данным ГИАЦ […]
  • Закон имущественный налоговый вычет Имущественный вычет: нерешенные вопросы Спорные моменты в порядке применения имущественного налогового вычета существуют с 2001 года. Часть из них устранил недавно принятый Закон № […]
  • Религиозное объединение является юридическим лицом Статья 14. Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими […]
  • Акцизы на нефтепродукты в местный бюджет Письмо Министерства финансов РФ, Федерального казначейства от 20 января 2014 г. №№ 02-08-05/1596, 42-7.4-05/5.4-36 О распределении доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный […]
admin

Обсуждение закрыто.