Юрист в авиакомпании

Юрист в авиакомпании

Как получить компенсацию от авиакомпании: теория и практика

Условия выплат и компенсаций при задержке или отмене рейса разные у разных авиаперевозчиков – это та самая информация, которую лучше узнавать до покупки билета (но кто это делает?). Собрали несколько основных правил при задержанных или отмененных рейсах – и как они работают в реальной жизни. А все подробности о том, как получить максимум от авиакомпании, если что-то не так с твоим рейсом – в нашем материале.

Я случайно узнала о сайте AirHelp: cуть в том, что их юристы на основании моего заявления добиваются компенсации и берут себе 25%. Если дело не выигрывает, то ничего не берут, то есть я ничего не теряла. Я как раз недавно летела Ryanair на Крит. Рейс отменили из-за плохих погодных условий: был густой туман. На следующий день они предоставили нам новый рейс, но у нас пропала одна забронированная ночь по Airbnb. Отель нам тоже не предоставили, мы ночевали у подруги в Варшаве. Я сфотографировала все письма от компании, в том числе и об отмене рейса. Airhelp мое дело принял, но ничего не добился, так как плохая погода – это уважительная причина, лететь в туман – угроза безопасности.

Теория: Если рейс отменен по причине стихийного бедствия, вооруженных беспорядков, забастовок или другого подобного форс-мажора, то шанс получить компенсацию минимален.

Все полезные приложения для путешественников ищи здесь, а массовых отменах рейсов Ryanair читай здесь.

С Austrian Airlines в 2012 году случился овербукинг B3 – билетов продали больше, чем было мест. Я летел из Будапешта через Вену в Минск. На регистрации в Будапеште мне дали один нормальный посадочный талон, а второй пустой, и сказали «вам там все объяснят». Я летел второй раз в жизни, первый за пределами русскоязычного пространства, поэтому решил, что так и надо. В Вене на стойке регистрации я протянул свой пустой посадочный талон дядьке в красном пиджаке, который забрал талон и стал вещать, что у компании овербукинг и они ищут четырех желающих получить компенсацию, поселиться на ночь в отель и завтра улететь через Киев. Я прикинул, что места в самолете у меня и так не было, а день отпуска на завтра, наоборот, был. В итоге желающие набрались. Нас отвели на специальную стойку, выдали карточки с деньгами (мы тут же сняли свои € 250 в банкомате) и ваучеры на отель и трансфер. Один из нас, волейбольный судья, еще и выбил себе повышение класса до бизнеса. Мы переночевали и уже без приключений с утра добрались в Минск. В итоге, так как мои билеты туда-обратно стоили € 209, я еще и в плюсе оказался. Это вообще мое самое яркое впечатление от той поездки, несмотря на то, что я тогда первый раз ездил на Формулу 1.

Еще у меня была история с Lithuanian Airlines, которые развалились буквально за три дня до моего отлета в Мюнхен. Ozon.travel до сих пор должен мне за билет денег. Тогда должны были пересаживать на рейсы AirBaltic, но я заранее озаботился другими билетами и улетел Estonian Air через Таллинн (они, кстати, тоже вскоре развалились). Ozon.travel очень долго писал мне, что литовцы им никаких денег не перечислили, а как только перечислят, то они сразу со мной свяжутся. До сих пор не связались. Возврат был бы проще, если бы я бронировал напрямую у литовцев на сайте, но у очень многих литовских сайтов есть проблема с оплатой чем-нибудь, кроме литовского интернет-банкинга. Оплатить билеты карточкой можно было с комиссией 15 %. Поэтому я тогда и воспользовался агрегатором. Больше никогда не буду.

Теория: В случае, если твой перелет не состоялся по вине авиакомпании, тебе должны заменить билет на ближайший рейс этого же перевозчика или партнеров (если есть свободные места), а также на другую дату. Кроме этого, тебе обязаны предоставить бесплатную еду и напитки. Если следующий рейс будет только через 8 часов днем и 6 часов ночью, тебе должны еще и ночевку в гостинице и трансфер до нее. Если класс самолета-замены ниже, чем изначальный – смело требуй компенсации стоимости.

О том, как искать билеты через агрегаторы, читай здесь.

Я летел Belavia из Лимерика. Самолет улетел по минскому времени, а не по ирландскому – на час раньше. Я остался в полночь в Лимерике без денег и с окончившейся визой, также без еды и денег летел потом из Дублина через Прагу. В офисе авиакомпании оформил заявление на шесть страниц. Через месяц жалобу рассмотрели и сказали, что такого не может быть и компенсации не будет. Это было десять лет назад, адвокаты отказались мне помогать: сказали, нет шансов.

Теория: Никогда не знаешь, как все пройдет, поэтому лучше приезжать в аэропорт не меньше, чем за 2 часа до твоего рейса.

Подробнее про то, как все устроено в аэропорту, читай здесь.

Я летаю редко, но «удачно»: однажды попала на овербукинг в Стамбуле (получила € 200 компенсации, ночь в гостинице, ужин и завтрак), в другой раз был задержан на три часа рейс Lufthansa из Франкфурта в Минск. Тогда нам выдали талончик стоимостью в € 10 на горячую еду. Еще один случай произошел, когда я летела из Москвы в Минск «Аэрофлотом». Это было после летних ураганов в Москве, когда отменили несколько рейсов сразу. У нас уже был сделан чекин, но на табло в аэропорту было написано, что рейс отменен – и больше никакой информации, никаких объявлений. Весь огромный терминал Шереметьево был заполнен людьми: некуда было сесть, многие спали на матрасах, видно было, что они здесь уже не первую ночь. К стойке справочной информации стояла очередь в 50 человек – и все они «я только спросить». За два с половиной часа в этой очереди мы уже все перезнакомились между собой – настоящее единение народов! В итоге нам выдали другие билеты и пообещали дать талоны на еду, но за ними нужно было стоять еще два часа в другой очереди. Мы не стали заморачиваться и решили выпить кофе за собственные деньги.

Теория: О серьезной задержке (больше двух часов) или отмене рейса тебе должны рассказать не позднее, чем за 3 часа до начала регистрации. Если рейс задерживается и дальше, то апдейт должны давать каждые 30 минут – всеми возможными способами. Перевозчик обязан объяснить причину задержки или отмены.

Если задержка рейса – два часа и больше, тебе должны предоставить два телефонных звонка / факса / имэйла; бесплатные напитки; доступ в комнату матери и ребенка (если летишь с ребенком до 7 лет). При задержке на четыре часа и более, тебе должны предоставить: бесплатное горячее питание.

У меня был рейс «МАУ» Тбилиси-Вильнюс со стыковкой в Киеве. Рейс в Киев задержали на 4 часа, и я опоздала на стыковку. В Киеве меня сразу отправили на стойку «МАУ», чтобы найти новый рейс – он был только на следующий день, и я в любом случае пропускала конференцию в Вильнюсе. Пришлось ночевать в Киеве: мне предоставили международный звонок, отель, трансфер и еду, отдали багаж. Также у меня пропали железнодорожные билеты Вильнюс-Минск, но компания не компенсирует никак, если ты по их вине пропускаешь других перевозчиков. Я пробовала получить компенсацию через специальный сервис, но они написали, что не могут помочь, т.к. компания не находится в ЕС.

Теория: Ссылки на условия компенсаций при задержке и отмене рейсов у популярных перевозчиков собраны здесь.

Юристы советуют застрявшим в аэропортах украинцам судиться с туроператорами и авиакомпаниями

Специалисты говорят, что испорченные отпуска должны быть возмещены финансово.

Около 300 украинских туристов уже третьи сутки не могут вылететь из Туниса в Харьков, потому что их просто некому забрать. Туроператор, который продал путевки на отдых, обвиняет авиакомпанию, а та делает наоборот, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Эта ситуация не является единичной, и проблема не только в Тунисе – в украинских аэропортах сейчас настоящий бум, и время от времени рейсы переносят или отменяют. Самолет до Хургады люди ждали почти сутки, однако через час в небе их борт почему-то снова приземлился в Киеве. Никаких объяснений от авиакомпании не было, и более трех сотен пассажиров опять вместо отдыха в Египте штурмовали стойку в аэропорту и ждали вылета.

В украинских аэропортах массово застревают туристы

Около 300 украинских туристов уже третьи сутки не могут вылететь из Туниса в Харьков. Их просто некому забрать. Туроператор, который продал путевки на отдых, обвиняет авиакомпанию. В свою очередь, авиакомпания — туроператора. Мол, не выполнили друг перед другом обязательств. Однако проблема не только в Тунисе. И в украинских аэропортах сейчас настоящий бум.

На туроператора, который продал путевки в Испанию, обиделись люди, которые должны были уже вернуться с отдыха. «Потеряли отпуска, кто-то ждал 11 дней. Все это смешалось, был такой накал, возмущались, хотели блокировать», — рассказывают туристы. В итоге они таки заблокировали офис и вызвали полицию, но фирма считает, что проблема не в ней, а в авиакомпании. «В этом случае мы никак не можем повлиять на техническую исправность борта. Этим вопросом занимаются техники», — заявила представитель туроператора. На контакт с журналистами в авикомпании не идут, но она – не единственная проблемная на сегодня.

Маху, после недавнего тяжелого приземления в аэропорту «Киев», дала еще одна авиакомпания – именно ее пассажиры не могут вылететь из Туниса, а новые отдыхающие – туда полететь. Хотя генеральный директор компании сообщил, что проблема в туроператоре. «Ситуация с выполнением чартерных перевозок в Тунис приостановлена в связи с тем, что заказчик не выполнил обязательств. Существует долг, суммы называть не буду», — пояснил он. Но туроператор говорит противоположное: мол, никаких долгов нет, а перевозчик избегает контактов и выступает только для СМИ.

Между конфликтными сторонами отдыхающие. В Киеве под офисом кто-то сдает путевки, кто-то продолжает ждать, пока туроператор найдет другую авиакомпанию. Испорченные отпуска, внеплановые расходы, нервы и куча потраченного времени – юристы советуют обращаться в суд, если людям не компенсируют упущенное или дополнительным отдыхом, или стопроцентным возвратом стоимости путевки и внеплановых расходов. «Это прямая дорога в суд, в судебном порядке можно все взымать. Во-вторых, на туристическую компанию можно писать определенные жалобы, потому что все туроператоры получают лицензии», — говорят юристы. А еще они советуют отдыхающим внимательно читать договор, особенно в части форс-мажоров, и поинтересоваться перед покупкой путевки отзывами о компании и тем, с какими авиалиниями она сотрудничает.

Юристы запустили онлайн-сервис компенсаций AirAdvisor, в том числе от украинских авиакомпаний

Украинский онлайн-сервис AirAdvisor, который занимается выплатами денежных компенсаций за отмену/задержку авиарейса, вышел на рынок Европы и заработал на родине. Об этом AIN.UA сообщил сооснователь и СЕО Сергей Александров. Компания предоставляет возможность получить компенсацию до $700 на каждого пассажира и работает без предоплат за комиссию с результата. А главным конкурентным преимуществом по сравнению с аналогичными сервисами является ее готовность судиться в том числе с украинскими авиакомпаниями.

AirAdvisor работает по той же модели, что и аналогичные компании – взыскивает компенсацию с авиакомпаний в случае отмены рейса, задержки на более чем 3 часа, отказа в посадке или пропуска пересадки. Сумма компенсации может составить $300-700 на человека в зависимости от расстояния и времени задержки. В случае положительного результата компания удерживает 25% из полученной суммы компенсации. Если по какой-то причине получить компенсацию не удается, пассажир ничего не платит.

Идея создания сервиса в Украине возникла у одного из сооснователей три года назад, когда он с семьей и грудным ребенком застрял в аэропорту из-за задержки рейса Lufthanza из Варшавы в Мюнхен. Он опоздал на стыковочный рейс, следующий за ним рейс был отменен, в итоге семья застряла в аэропорту на 8 часов. Авиалиния проигнорировала требования предоставить еду и оплатить другие издержки, включая авиакомпенсацию. До суда дело не дошло, однако пришлось потратить несколько месяцев и усилий, чтобы добиться компенсации.

“Люди не знают о своих правах и часто не верят в успех, а авиалинии делают все возможное, чтобы они отказывались от своих прав. Например, предлагают ваучеры на еду или другие подачки”, – комментирует Сергей.

В среднем на борту помещается около 200 пассажиров, а сумма компенсации как правило составляет около $500 на пассажира. Таким образом, за одну задержку рейса авиакомпания должна выплатить около $100 000. Разумеется, задача юридического отдела авиалинии отказать в выплате, подчеркивает Александров.

Для начала компанию запустили в Польше, чтобы больше работать по европейским рейсам. За три месяца работы, по словам Сергея, юристам удалось взыскать тысячи евро с авиакомпаний Lufthansa, Air France, LOT Polish Airlines, Ellinair, Ryanair, Air India и Windrose. С сегодняшнего дня услуги AirAdvisor доступны и украинцам, в том числе летавшим рейсами украинских авиакомпаний.

“В Украине ситуация с задержками рейсов катастрофическая. Например, только за второй квартал 2017 года зафиксировано более полторы тысячи случаев задержки рейсов”.

“В Украине у нас нет конкурентов. В большей степени потому, что никто не хочет заниматься такими делами в Украине. Максимальный размер авиакомпенсации, положенный по закону, составляет около $700, а средняя ставка юриста в Украине начинается от $20/час. За участие в суде придется заплатить юристу от $100/час. Поэтому клиентам не выгодно нанимать юристов. Мы же зарабатываем за счет большого количества полученных дел и собственной настроенной системы (специального алгоритма). Мы максимально автоматизировали процесс, что позволяет нам сократить затраты на ведение дела, при этом наш клиент все равно имеет личного юриста, с которым он может связаться в любой момент и обсудить его дело”, – пояснил Александров.

Чтобы воспользоваться онлайн-сервисом, нужно ввести на сайте пункты вылета и прилета, название авиакомпании, номер и дату рейса. Система проверит данные и сообщит сумму возможной компенсации. Весь процесс происходит онлайн и удаленно, а компенсация будет зачислена на банковский счет клиента. Пассажиры могут подать заявки по авиарейсам за последние три года.

“В Украине взыскать что-то очень сложно. Здесь нужно понимать особенности законодательства, и прежде всего нюансы судебной системы, да и менталитет наших граждан. Украина буквально скопировала слово в слово положения Европейского законодательства о выплате компенсации пассажирам, даже те же суммы в евро прописали. Но списать – это одно, а вот придерживаться европейских правил у нас, видимо, сил и желания не хватает.

По нашему опыту, если та же Lufthanza задержит вылет из Борисполя, то ее пассажир получит компенсацию. Если МАУ задержит вылет, то откажет пассажиру в выплате, даже если рейс задержан по вине авиалинии.

То есть европейские авиалинии в Украине почему-то должны придерживаться закона, а украинские авиалинии – нет”, – говорит Александров. AirAdvisor готов судится против МАУ и верит, что может это изменить. Тем более, первый успешный кейс уже есть: для семьи из 5 человек AirAdvisor удалось добиться 2000 евро компенсации от украинской чартерной авиакомпании.

Напомним, в прошлом году в Украине запустился аналогичный сервис родом из Германии – Wirkaufendeinenflug. AirAdvisor станет его первым конкурентом на украинском рынке. Однако у украинского аналога будет существенное преимущество: WKDF судится только с европейскими авиакомпаниями.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Совет юриста: как получить компенсацию от «АэроСвит»

От банкротства «АэроСвит» пострадало десятки тысяч пассажиров. Все они имеют право требовать от авиакомпании Коломойского существенной денежной компенсации. Как это лучше сделать рассказывает юрист ЦТС Наталия Гук.

По состоянию на 14 января Госавиаслужба зафиксировала 1700 обращений граждан относительно получения компенсации и возврата средств за неиспользованные билеты на рейсы компании «АэроСвит». На данный момент происходит формирование реестра заявок, рассказывают в ведомстве. Следующим этапом будет проверка данных. На базе этой информации будет составлен график возврата средств авиакомпанией.

В Госавиаслужбе работает круглосуточный телефон горячей линии (044) 351-55-10 для решения проблемных вопросов пассажиров авиакомпании «АэроСвит». Позвонив на горячую линию пассажиры имеют возможность получить информацию о запланированного времени вылета рейса на текущую или следующую сутки, а также в случае отмены или длительной задержки рейса оставить свои пожелания относительно дальнейшего обслуживания (возврат средств, изменение маршрута и т.д.).

Впрочем, если авикомпания Игоря Коломойского удовлетворит все эти заявки, то влетит на большую сумму. Позавчера Государственная инспекция по защите прав потребителей Украины оценила ущерб пострадавших пассажиров в результате отмены рейсов авиакомпании «АэроСвит» минимум в 250 евро за каждые сутки для каждого пассажира. «Суммы колеблются в пределах 250-350 евро в сутки. Однако получить компенсацию можно только по судебному решению и предоставлению проездных документов», — рассказывает глава ведомства Сергей Орехов.

Но поскольку, судя по всему, банкротство «АэроСвит» управляемое и давно задуманное, компания подготовилась к судебным искам пассажиров и предпримет меры дабы не потерять деньги, а поэтому отстаивать свои права необходимо правильно. Как это лучше сделать рассказывает юрист Центра транспортных стратегий Наталия Гук.

Что необходимо для получения компенсации стоимости билета?

Для получения компенсации стоимости билета на рейс, невыполненный компанией «Аэросвит» пассажиру необходимо подтверждение, что рейса не было. Таким подтверждением является письменный ответ представителя авиакомпании, который находится в аэропорту или отметка, сделанная представителем авиакомпании на билете. Также можно обратиться с письменным заявлением к администрации аэропорта или в государственной авиационной службы о подтверждении невыполненного рейса.

Кроме того, пассажиру необходимо сохранить свой билет и чеки о расходах, понесенных им в связи с задержкой или отсутствием рейса. Это могут быть квитанции об оплате проживания в гостинице, питание, билет на другой рейс.

«АэроСвит» может отказать в возврате денег?

Авиакомпания имеет право отказать в возврате денег если заявление об этом было подано пассажиром более чем через 30 дней после окончания срока действия билета.

Сколько существует способов компенсации?

Их несколько. Первый способ — это возвращение стоимости билета, приобретенного по нормальному тарифу. В соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа, утвержденных «АэроСвитом», такой возврат осуществляется по месту приобретения билета.

Для этого необходимо написать заявление, к нему приложить копии билета и документы, о невыполнении рейса. Авиакомпания возвращает стоимость билета без сервисного сбора и процентов платежных систем. Возврат суммы осуществляется в течение срока действия билета. Вид валюты и форма оплаты стоимости билета сохраняется.

Второй способ — это компенсация за вред, причиненный при перевозке.

Прибыв в Украину, пассажир подает «АэроСвита» письменную претензию с требованием о компенсации, приложив копии платежных документов об понесенные им расходы в связи с невыполнением рейса, билета и документа о невыполнении рейса.

Срок подачи претензии — 21 сутки после даты, когда пассажир прибыл в пункт назначения или даты, когда он должен был прибыть в место назначения.

Авиакомпания обязана рассмотреть претензию и уведомить заявителя о ее удовлетворении или отклонении в течение 3 месяцев. Срок рассмотрения претензий по перевозкам, в которых принимали участие другие Перевозчики может быть продлен до 6 месяцев.

Что делать если «АэроСвит» предложит удовлетворить требования пассажира частично?

Если «АэроСвит» частично удовлетворит претензию, то пассажир имеет право отклонить предложенную выплату частичного возврата стоимости перевозки или компенсацию за ущерб и требовать удовлетворения своих требований через суд.

Стоит заметить, что если пассажир желает обратиться в суд за невыполнение авиакомпанией условий договора воздушной перевозки — то предъявление письменной претензии к авиакомпании обязательна.

При отсутствии письменной претензии, поданной в сроки, иск к Авиакомпании не может быть подан.

Иск об ответственности авиакомпании подается по выбору пассажира в суд по месту регистрации авиакомпании, или по месту нахождения ее главного офиса или по месту нахождения офиса перевозчика, через который был заключен договор перевозки.

Срок обращения в суд — не позднее 2 лет с даты прибытия воздушного судна в пункт назначения или с даты, когда воздушное судно должно было прибыть в пункт назначения, или с даты, когда прекратилась перевозка.

Итак, если пассажирам не удастся добиться возврата своих денег путем подачи заявления о возврате стоимости билета или претензии о компенсации ущерба — следует обращаться в суд.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Авиакомпании нашли новый способ борьбы с конкурентами

Окружной административный суд Киева отменил разрешение авиакомпании Royal Jordanian Airlines на выполнение третьего еженедельного рейса по направлению Киев — Амман

Авиакомпании ищут новые способы выживания. Окружной административный суд Киева отменил разрешение иорданской авиакомпании Royal Jordanian Airlines на выполнение третьего еженедельного рейса по направлению Киев — Амман. Копия постановления суда имеется в распоряжении «Капитала».

Решение суда пока не вступило в силу. Государственная авиационная служба намерена оспорить его в апелляционной инстанции. Комментарий Royal Jordanian Airlines получить не удалось, но адвокат иорданского перевозчика Елена Наугольная сообщила, что компания подала апелляцию на решение коллегии судей Окружного административного суда Киева.

Данный запрет — прецедент в истории украинской авиации, говорит старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук. Еще ни разу Украина не отменяла в судебном порядке разрешения на полеты иностранным авиакомпаниям.

Разрешение авиакомпании Royal Jordanian Airlines выдала Госавиаслужба 20 октября. До этого иорданский перевозчик совершал полеты только два раза в неделю между Украиной и Иорданией. Но расширение не понравилось украинскому конкуренту UM Air Airlines, который, имея право на два рейса в неделю на этом маршруте, выполняет только один.

Третий еженедельный рейс экономически нецелесообразен. «Потому что загрузка меньше 40 % на обоих [рейсах Royal Jordanian Airlines и UM Air Airlines]», — поясняет президент авиакомпании UM Air Airlines Родриг Мерхеж. Royal Jordanian Airline обратилась за третьей частотой, не согласовав свои действия с UM Air Airlines, что противоречит действующим соглашениям между Украиной и Иорданией, рассказывает партнер юрфирмы «Величко Филь» Александр Величко, который защищает интересы украинского перевозчика. Кроме того, Royal Jordanian Airlines не получила разрешение на дополнительную частоту у совместной комиссии Министерства инфраструктуры и Госавиаслужбы. Суд учел все эти факторы, следует из его решения, и отменил право на третью частоту иорданскому игроку.

В проигрыше может оказаться не только иностранная авиакомпания, но и лидер украинских авиаперевозок — «Международные авиалинии Украины». По словам Родрига Мерхежа, между компаниями действует интерлайн-соглашение, по которому они друг другу подвозят пассажиров. «Другими словами, МАУ подвозит пассажиров из Европы в Киев для Royal Jordanian Airlines, а Royal Jordanian Airlines перевозит пассажиров из Иордании сюда и передает их МАУ. Это основная причина, почему ему [иорданскому перевозчику] дали это [дополнительную частоту] по факту», — отмечает он. В МАУ комментарии не предоставили.

Как бороться с авиакомпанией, если она не выполняет обязательств

ФОТО : МТРК «МИР» / Дмитрий Белицкий

Что делать туристу, если вещи собраны, отель забронирован, а авиакомпания отменила рейс, телеканалу «МИР 24» рассказала главный юрист сервиса по получению компенсаций за отмену/задержку авиарейсов Александра Скиба.

— Допустим, человек собрался поехать на курорт, а его рейс задержали. Что делать?

Первое, что нужно сделать — выяснить причину задержки. Кроме того, факт задержки необходимо запротоколировать в самом аэропорту. Например, сделать фотографию табло вылета и подойти к стойке регистрации и получить небольшую справку. Таким образом, вы фиксируете время, когда вам сообщили об отмене или задержке рейса. В дальнейшем у пассажира есть право на прохладительные напитки и питание. Прохладительные напитки человек может получить после двух часов ожидания, горячее питание — после четырех часов. Если задержка превышает шесть часов в ночное время или восемь часов в дневное, пассажир может попросить для себя комнату в отеле. Трансфер до гостиницы также компенсируется авиакомпанией.

— А если человек летел через другую страну, опоздал на пересадку и гостиница отменилась, потому что он вовремя не прилетел. Кто деньги вернет?

Авиакомпания должна возместить все убытки, которые вы понесли — например, день пропущенного отпуска. При том условии, что вина перевозчика будет доказана.

— Как доказать вину?

Тут также есть необходимые исключения, например, погодные условия – они не считаются виной авиакомпании.

— А если в авиакомпании не рассчитали и продали мест больше, чем есть в самолете?

Такая практика в России, в отличие от Евросоюза, не разрешена. В ЕС, например, за такие факты пассажир получает компенсацию — она варьируется от 250 до 600 евро. В случае, если вылет был из ЕС в Россию, либо выполнялся европейской авиакомпанией, пассажир может с легкостью обратиться к перевозчику и узнать о компенсации.

— Есть ли в данном случае разница между регулярным рейсом и чартерным?

Любая авиакомпания – неважно, обычная или чартерная – в случае нарушения права на вылет должна предоставить компенсацию.

— А что делать, если авиакомпания не признает свою вину?

Нужно сохранять спокойствие и собирать все доказательства того, что рейс был задержан.

Смотрите еще:

  • Возврат страховки от невыезда Страховка от невыезда за границу О чем мы расскажем Страхование отмены поездки: какие расходы возмещаются? Страховка от невыезда компенсирует затраты на организацию поездки, которую […]
  • Представление интересов по доверенности по гражданскому делу Доверенность на представление интересов в суде Одним из прав участвующего в деле лица является право выдать доверенность на представление интересов в суде своему представителю. При […]
  • Какой процент от зарплаты платят алименты на одного ребенка Сколько положено алиментов на одного ребенка в 2018 году? Печальная статистика свидетельствует о том, что алименты на детей выплачивают более 13% мужчин и почти 2% матерей по всей России. […]
  • Военный комиссариат гМосква официальный сайт Военкоматы Москвы: адреса и телефоны На данной странице находятся адреса и контактные телефоны военных комиссариатов в Москве. С помощью данного списка вы можете с легкостью найти […]
  • Защита прав потребителей мебель возврат денег Самозащита потребителя Возврат мебели (покупка) Вернуть некачественную мебель в магазин не сложно, достаточно знать следующее: 1. Потребитель имеет право вернуть некачественную мебель […]
  • Андрей князев Адвокат Князев Андрей Геннадиевич Адвокат Князев Андрей Геннадиевич, выпускник юридического факультета Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова. Юридический стаж с 1993 […]
  • Алименты при рождении третьего ребенка Уменьшение размера алиментов при рождении третьего ребенка во второй семье На практике не исключена ситуация, когда от второго брака рождается не только второй, но и третий ребенок. Если […]
  • Протокол заседания ревизионной комиссии религиозной организации Акция«Библия за год» 19 декабря 2011 года в день памяти Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца, после Божественной литургии, состоялось ежегодное Приходское собрание […]
admin

Обсуждение закрыто.