Советуют второго ребенка

Советуют второго ребенка

Как бороться с лишним весом у ребенка: пять советов

Диетологи советуют не налегать на мучное во время беременности и не давать малышу слишком много коровьего молока

Озадачиться весом ребенка, по мнению специалистов, стоит еще до рождения малыша — следя за рационом беременной женщины. А начинать нормализовывать вес младенца нужно, если он бутуз с милыми складочками и свисающими щечками а-ля хомячок — это уже 1-я стадия ожирения!

Как упредить появление лишних кило у детей, знают наши эксперты: Людмила Денисенко, независимый диетолог, член Европейской ассоциации по изучению ожирения, и Борис Скачко, независимый диетолог, фитотерапевт. Главных советов у специалистов — пять.

1. ТАБУ НА КОРОВЬЕ МОЛОКО

Соотношение белков и жиров в коровьем молоке — 1:1, а идеальный баланс для ребенка — 3:1. Организм младенцев не рассчитан на такое количество белка, а неполноценно переваренная еда ведет к пополнению жира. Соотношение Омега-3 жирных кислот и Омега-6 для гармоничного метаболизма — 5:1, а в коровьем молоке оно 2:1. Потому молоко буренки может появиться в меню малыша не раньше года. А если ребенка невозможно кормить материнским молоком, используйте адаптированные молочные смеси.

2. НЕ НАДО ЗАСТАВЛЯТЬ КУШАТЬ

Питание «через не могу» означает, что ЖКТ не выделяет достаточно ферментов, потому нет зверского аппетита. А неперевареная пища пополняет жировые депо. Переедание может стать опасной привычкой. Потому кормите ребенка по желанию. Но если ребенок отстает в наборе веса (нормы ВОЗ можно найти в интернете) — необходима консультация врача для исключения болезней, вызывающих малоедство.

3. ЕДА — НЕ ПООЩРЕНИЕ И НЕ КАРА

Никаких «Молодец, прибрался в комнате, на конфетку», «Гулять пойдешь, только если все съешь». Иначе на подкорке у ребенка откладывается, что еда — способ утешения или наказания. Став взрослым, человек стресс заедает сладким или у него появляются пищевые расстройства.

4. МАМЕ: НЕ НАЛЕГАТЬ НА СДОБУ

Сахаросодержащие и мучные изделия из муки первого и высшего сортов ведут к скачкам уровня сахара не только в организме беременной, но и у ее еще не родившегося ребенка. И потому малыш может набрать лишний вес еще в утробе. К слову, у советских женщин средний вес новорожденных был 3000 г, а у современных — на 500 г больше.

Причина: для мам из СССР сладости были дефицитом, у нынешних — в свободном доступе. Не забывайте также, что поджелудочная железа малыша только формируется, и в условиях колебаний инсулина ее функции могут нарушиться еще в утробе. А значит в будущем (после рождения) это приведет к тучности. Потому в «интересном положении» женщина не должна налегать на торты, пирожные, булочки и конфеты. Замените их здоровыми сладостями — фруктами. Они потом должны быть и в меню подросшего ребенка.

5. БЕЛКИ ВВОДИТЬ ПОСТЕПЕННО

Еще во время внутриутробного развития у малыша формируется количество жировых клеток, а после рождения они разрастаются пропорционально массе мышц. Избыток белков в рационе ребенка может привести к формированию мышечной ткани сверх нормы и вызвать у малыша проблемы с почками. Потому до двух лет ребенок может съедать до 36 г белка в день. Это, к примеру, в день: 50 г творога (белка здесь 8 г), 50 г говядины или крольчатины (13 г), 100 г каши (в среднем 9 г), яйцо через день (7 г). В возрасте 2—3 года норма белка — до 42 г в день, в 3—7 лет — 54 г, в 9—10 — 63 г, старше — в каждый год плюс 10 граммов.

КАК УМЕНЬШИТЬ ЛИШНИЙ ВЕС

  • 4 столовых ложки

На столько еженедельно сокращайте количество съеденного ребенком за день, доведя его до нормы — объем пищи за присест, как две его горсти.

Ни при каких обстоятельствах ребенок не должен есть перед телевизором, с планшетом или телефоном в руках. Иначе он переест из-за того, что не ощутит вовремя насыщения и потому, что жевать будет рефлекторно, как только сядет за гаджеты.

  • 3 раза в неделю

Столько раз по часу у ребенка могут быть занятия в спортивных секциях и по 1,5 часа — в интеллектуальных. Иначе от переутомления он будет без конца тянуться за чем-нибудь сладеньким, чтобы восполнить энергию.

  • 30 мл воды в день на 1 кг веса ребенка

Иначе — обез­вожи­вание и нарушение метаболизма: вес не снизится даже при соблюдении преды­дущих советов.

Ребенок не должен есть продукты, содержащие сахар и муку. Простые углеводы ведут к набору веса, а отказ снижает вес на 20% и более.

  • 10 часов в сутки

Столько ночью должны спать дети до 14 лет, старше — не меньше 9 часов. Иначе уменьшается выработка соматотропина — гормона, который снижает отложение подкожного жира, усиливает его сгорание и стабилизирует соотношение мышечной и жировой массы.

Как распознать сотрясение мозга у ребенка

В Министерстве здравоохранения сообщают, что чаще всего малыши в возрасте до 4 лет травмируются во время катания на качелями или с горок на детских площадках, а дети возрасте от 5 до 14 лет — на лесенка, турниках и тренажерах.

В связи с этим родителям советуют по возможности выбирать места игр детей по возрасту. «Травмы на детских площадках — это, чаще всего, черепно-мозговые, переломы, повреждения внутренних органов из-за падения или сильного удара. Сотрясение головного мозга является наиболее распространенным типом травмы в этой категории», — утверждают в Минздраве.

О сотрясение головного мозга у ребенка могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • выглядит озадаченным или рассеянным;
  • не помнит правил игры, путается или не уверен в том, в какую игру играл, кто ее противник, какой счет и тому подобное;
  • двигается неуверенно или неумело;
  • медленно отвечает на вопросы;
  • потерял сознание;
  • любые беспричинные смены настроения, поведения и т. д. ;
  • не может вспомнить, что произошло до или после падения или удара;
  • жалуется на головную боль или чувство дискомфорта, тошноту или рвоту;
  • жалуется на нарушение равновесия, головокружение, нарушение зрения.

Как правило, все эти проявления и симптомы появляются сразу после травмы. Однако, иногда некоторые симптомы могут проявиться только через несколько часов или даже дней.

Следует немедленно вызвать неотложку или везти ребенка в больницу, если:

  • зрачок одного глаза больше, чем другого;
  • ребенок очень сонливая или вы не можете го разбудить;
  • не проходит головная боль;
  • неразборчивая речь, общая слабость, онемение или нарушение координации;
  • повторные случаи тошноты или рвоты, а также появление судорог (дрожания или подергивания)
  • необычное поведение, сильное замешательство или возбуждения, неусидчивость;
  • потеря сознания, даже на короткое время;
  • ребенок в возрасте до 2 лет без остановки плачет, его невозможно успокоить, а также накормить.

Как ранее сообщали «ФАКТЫ», Минздрав дал ценные советы, как не отравиться на пикнике.

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад?

Малыш растет, ему пора в детский сад. Встает вопрос: в каком возрасте отдать ребенка на попечение воспитателей? Нужен ли переходный период с няней? Родители переживают, как малыш справится с первой серьезной жизненной переменой, не начнет ли часто болеть. Не обидят ли его воспитатели, нянечки; не польются ли ежедневные ребячьи слезы, разрывая сердца родителей?

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей. Приведем мнения специалистов.

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям. Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система годовалого человека не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм. Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости.

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям. Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять чадо в садик ближе к 3 годам. Педиатры солидарны с этим мнением. Оптимальным они называют возраст в 3–4 года. Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Учитывайте темперамент малыша.

  • Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.
  • Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.
  • Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.
  • Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему. Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом. Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Нужен ли вообще детсад?

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей. Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

СвитМамы советуют: Кризис 2-х лет

Рано или поздно всех детей настигает так называемый «кризис двух лет». В малыше просыпается дух противоречия, он ничего не хочет делать сам, не принимает запреты, старается все делать наоборот, будто всем назло.

Вот наша свитмамочка Ирина Пивень как раз писала про этот самый переходной период:

«У Артемки наверное начинается этот самый «кризис». Темка становится капризным и все хочет делать сам. На запреты и слово «нет» начинается истерика с паданьем на пол, асфальт, песок и т.д. Если такое случается дома я просто оставляю его в покое и через 5 минут истерика заканчивается, а вот на улице теряюсь, не знаю что с ним делать».

Давай разберем, как же реагировать на подобные изменения в поведении ребенка?


Что происходит?

Маленькие упрямцы именно в возрасте около двух лет начинают осознавать свою целостность, как психологическую, так и физическую. В этот период малыши ощущают, что больше не составляет единое целое со своей мамой, что они отдельные личности. С помощью «нет» ребенок раз за разом утверждает свое, совсем свежее чувство «отдельности». Чтобы психологически отделиться от родителей дети должны им противодействовать, оказывая сопротивление родительскому контролю, указаниям и просьбам.

Только противопоставив себя родителям, они могут ступить на путь индивидуализации. Конечно, порой бывает трудно поладить со своими детьми, но нужно помнить, что этот кризисный период предваряет новую веху в развитии. Поэтому важно понять, как помочь ребенку и себе пройти через этот естественный кризис, не препятствуя развитию личности.


Маленькие истерики

Дети на удивление хитрые – свои истерики они чаще устраивают на улице или в магазинах, когда рядом благодарная публика. Если мама не купила игрушку или не разрешила забираться на большую горку – можно упасть на пол или топать ногами, кричать и плакать. Таким образом, ребенок привлекает внимание окружающих, бедные мамы соглашаются со всеми требованиями, лишь бы не «позориться» перед людьми. Малыш понимает, что его поведение действует и ситуация будет продолжаться. Иногда разорвать этот замкнутый круг не представляется возможным.

Удивительно, но истерики дома заканчиваются гораздо быстрее. Стоит ребенка оставить одного в комнате или попросту не реагировать на крики и слезы и все быстро приходит в норму. Нет зрителей и быстрой реакции мамы – нет причин и для капризов.

Наказания

Бить детей вообще нельзя, это доказано многими учеными. Поэтому шлепки по попе ничего в корне не решат. Кричать и требовать беспрекословного подчинения тоже не выход. Иногда можно слегка повысить голос, делая ударение и акцентируя внимание на провинности, но это уже в редких случаях.


Запреты

Безусловно, не стоит полностью идти на поводу у ребенка и позволять ему абсолютно все. Должны быть какие-то рамки, вседозволенность тоже к добру не доведет. Естественно, нужно соблюдать правила элементарной безопасности и по сто раз объяснять, почему нельзя и опасно совать пальцы в розетку или выбегать на дорогу. Точно также придется объяснять не один раз, почему нельзя брать без спросу на площадке чужие вещи и вещи в магазине. Главное, не игнорируй потребности ребенка, а проговаривай эти желания и находи приемлемые варианты решения.

Постарайся понять, чего действительно ребенку нужно. Постарайся как-то ответить на эти желания, а не игнорировать и отвлекать на что-то другое.

Наша свитмамочка Наталья Авраменко советует: «Отвлекать — это уходить от проблемы, не решать ее, а уходить, откладывая до следующего случая. Придумать альтернативу. Предложить не это, а что-то другое...» Например, хочет малыш залезть и прыгнуть со стола – предложи ему спрыгнуть с дивана на подушку, хочет съесть конфету на завтрак – скажи, что можно, вот только после каши.

Время от времени давайте малышу возможность сказать «нет», проявить волю и выразить свои желания. Спрашивайте, что он будет кушать, что оденет, какую игрушку возьмет. Уважайте потребности маленького человечка и старайтесь добиться правильного баланса в запретах, ограничениях и выражении самостоятельности.

Психологи советуют, как правильно подобрать лагерь для ребенка

Чтобы правильно подобрать для своего ребенка место отдыха, эксперты советуют обратить внимание на расписание и систему наказаний.

Каждая пятая семья боится отправлять сына или дочери на отдых в лагерь. Среди пугающих моментов: над ребенком будут издеваться старшие, он начнет курить или отравится.

Психологи такое состояние называют «родительским синдромом тревожности». Чтобы правильно подобрать для своего ребенка место отдыха, они советуют обратить внимание на три вещи.

Первое — чем дети будут заниматься на протяжении дня, в расписании должно быть не больше 2 свободных часов. Второе — при каких условиях ребенок имеет право покидать территорию лагеря. В идеале это должна быть расписка, написанная рукой одного из родителей. А еще стоит узнать, какая система наказания действует на территории лагеря.

Если непослушных принуждают отжиматься или пробежаться, это свидетельствует об агрессивной системе воспитания. Она не подходит девочкам и детям до 8-ми лет. Чем более оригинальное наказание, тем более творчески воспитатели организуют и досуг.

Следует также помнить, что на период адаптации для стеснительных уйдет неделя. При этом эксперты советуют родителям меньше звонить и приезжать: тогда ребенок быстрее будет адаптировать и ярче отдохнет.

Кстати, молодые воспитатели для лагеря плюс. Потому что для школьных педагогов важно, чтобы была тишина и строй, а это худшие спутники детского отдыха.

Больше о том, как правильно подобрать лагерь для ребенка, чтобы не волноваться, смотрите в видео ТСН.

Подруга не советует второго ребенка.

2 подруги моего мужа вторых детей родили недавно, одна — в 38, вторая — в 37. Такие детки — заглядение. Со здоровьем, Т3Р, все в порядке. Да, не побоялись скринингов, все анализы делали, хотя очень больно и многие кричат, что они все равно не гарантируют 100% ответа на вопрос о наличии проблем.

А у меня в мои 34-35 лет не получилось со вторым. И теперь без ЭКО не получится.

Так что я бы вам посоветовала направо и налево, даже особо близким подругам, не распространятся про свои планы насчет пополнения в семействе. Может и бред про сглаз, но чем меньше знают окружающие про мои планы и дают советов, тем лучше я сплю 🙂 27.07.2009 10:49:06, Polett

Смотрите еще:

  • Комментарий к ст 51 градостроительного кодекса рф Комментарий к СТ 51 ГрК РФ Статья 51 ГрК РФ. Выдача разрешений на строительство 1. Разрешение на строительство представляет собой допуск уполномоченным органом власти (самоуправления) к […]
  • Юрий кузнецов юрист Кузнецов Юрий Анатольевич Юрист, адвокат , 12 000 грн Возраст: 51 год Город: Киев Контактная информация Соискатель указал телефон и эл. почту. Чтобы открыть контакты, войдите как […]
  • Приговор по ч 1 ст 318 ук рф ч.1 ст. 318 УК РФ Приговор суда условный | Судебная практика П Р И Г О В О РИменем Российской Федерации 17 ноября 2014 года г. Москва Судья Головинского районного суда г. Москвы […]
  • Правонарушения в сфере социального обеспечения это Правонарушения в сфере социального обеспечения Авторская дипломная работа Выполнена в 2016 г., 61 стр., 57 сносок по тексту СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ […]
  • Адвокат еремина галина михайловна Еремина Галина Михайловна Реестровый номер: 24/235 Адвокат, Красноярский край Подразделение(адрес): не указан Телефон: не указан Страница на портале об Адвокате сделана в соответствии с […]
  • Международная защита прав человека рб Международная защита прав человека рб (029) 3-9-60389 – Velcom (029) 2-7-60389 – MTS 410927191 otlichnik9 Готовые работы сайта Otlichnik.by >>>Все работы по предмету>>> Готовая […]
  • Закон о ипотеке с господдержкой Ипотека под 6% для семей с двумя детьми и многодетных Российские семьи, в которых с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года появится второй или третий ребенок, смогут получить ипотеку […]
  • Тест воинская обязанность это Тест по теме : Воинская обязанность. 11 класс. Автор: Карандашов Николай Александрович, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ 33 ст. Архангельской. - презентация Презентация была […]
admin

Обсуждение закрыто.