Повышение страховки осаго 2018 года

Повышение страховки осаго 2018 года

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

Изменения ОСАГО в 2018 году

Страховые компании, работающие с автомобилистами, давно настаивают на решительных переменах в этой сфере. Даже крупные представители этого бизнеса жалуются на проблемы с доходностью, а многие мелкие агентства разоряются. Как Центробанк и Правительство страны реагируют на эти обращения? Будут ли произведены кардинальные изменения ОСАГО в 2018 году? Как новации отразятся на стоимости полиса ОГАГО? Об этом – наша статья.

Розовый полис остается в силе

Выдавать полисы ОСАГО нового образца начали еще летом 2016 года. Около полугода длился переходный период. А за нынешний 2017-й год бланки розоватого цвета стали единственной формой официально действующих. Продвинутые пользователи все чаще выбирают электронные версии этого документа. Но большинство автовладельцев все же пока отдает предпочтение привычному бумажному формату.

Поскольку и в 2018 году будет в силе этот полис, кратко напомним его особенности и преимущества. Сразу бросается в глаза изменение цветовой гаммы: бумага стала розово-сиреневой, а водяные знаки усложнились по форме и расположению. Шрифты текстовой информации упрощены и укрупнены, читаются легче.

Главной причиной замены полисов было достижение большей их надежности, защита от массовых подделок. На бланках появились металлизированные нити и QR-код. Эти элементы серьезно защищают документ. QR-код еще и делает его более удобным в использовании: этот код, считываемый смартфонами, содержит всю основную информацию, которая требуется и автомобилисту, и контролирующим органам.

Изменения ОСАГО 2018 года – ждать подорожания?

В июле нынешнего года заинтересованные ведомства собрались на закрытое совещание. Центробанк, Минфин и представители крупнейших страховых компаний страны решали дальнейшую судьбу бизнеса.

Вполне предсказуемо, суть новаций, которые обсуждались, сводилась к либерализации тарифов. Страховщики представили регулятору данные о своих убытках: за 2016 год они, по официальным сведениям, составили около 4 млрд рублей. В прессу тут же просочилась информация, что, в случае реализации намеченных планов этого «триумвирата», стоимость обязательного автострахования практически сравняется или, минимум, вплотную приблизится к цене добровольного варианта.

Несколько успокоить армию автовладельцев поспешил Владимир Чистюхин. От имени Центробанка, который и является регулятором тарифной политики ОСАГО, зампредседателя ЦБ пообещал сделать отпускание тарифов постепенным. Ориентировочное время начала непопулярных перемен – первая половина 2018 года.

Какие изменения тарифов ОСАГО в 2018 году предлагаются реформаторами:

При начальном водительском стаже до 5-6 лет, если и сами водители находятся в юном возрасте – 22-24 года, стоимость полиса ориентировочно возрастет на 55%.

При том же опыте за рулем, но для водителей чуть постарше, от 25 до 29 лет, за страховку надо будет выложить на 31% больше. Для «средневозрастных» приобретателей полиса, имеющих стаж вождения уже 7-9 лет, подорожание будет более щадящим — 22%.

Правда, страховщики сделали некоторый реверанс в сторону опытных шоферов. Тем, кто водит авто уже 14 лет и более, и сам достиг возраста 49 лет, предусмотрен бонус: скидка до 34%.

Из других вероятных положительных перемен – предложение об увеличении лимита по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей.

Еще одно новшество предлагается первоначальным проектом изменений: повысить с 1,7 до 2,8 коэффициент по полисам, которые не ограничивают количество лиц, допущенных к управлению авто.

Центральный банк пошел на меру, непопулярную у страховщиков: по ДТП, в которых пострадало два автомобиля или более, приняли решение упростить алгоритм возмещения убытков.

Сами сотрудники страховых компаний настороженно восприняли новации Центробанка. Хлопот много, а проблема фальшивок вряд ли решится. На какое-то время, скорее всего, наступит затишье. Обе стороны пока тестируют нововведения по бланку полиса. Наверняка найдутся специалисты, что сумеют обойти и новые степени защиты. На сегодняшний день поддельными полисами ОСАГО пользуются, как считают специалисты, около трех процентов всех застрахованных автомобилистов. А их в стране около 40 миллионов.

Есть вопросы и по дополнительным услугам. Они теперь перечисляются в договоре, что совсем не гарантирует клиентов от навязывания данных «опций». Как раз наоборот: если застрахованный гражданин подписывает договор, он тем самым автоматически соглашается с этими допуслугами. Во всяком случае, подобные правовые коллизии наверняка скоро возникнут.

В целом позитивно аналитики оценивают решение Центробанка об упрощении прямого возмещения убытков и двойном росте компенсации по европротоколу. Тем более что при отсутствии пострадавших в аварии оформить нужные документы в таком случае можно без привлечения сотрудников ГИБДД.

Недавно на XI форуме «Будущее страхового рынка» о будущем реформировании страхового сектора высказался замминистра финансов Алексей Моисеев. Он выразил уверенность, что рост страхового рынка должны обеспечить добровольные виды услуг. Ведомство, заявил он, будут продавливать идею постепенного отказа от большинства обязательных услуг, в первую очередь, от страхования кибер рисков. Но диалог со страховыми компаниями будет продолжен, заверил чиновник.

Исследовании RAEX показывают, что пока российский страховой рынок отстает по объемам даже от развивающихся стран. А по итогам 2017 года вновь ожидается отрицательный показатель по доходности автострахования: минус 2-4% по ОСАГО и минус 6% по КАСКО. Причина – в падении реальных доходов населения и снижении доверия к этому бизнесу.

Деньги или ремонт?

Одним из серьезных рисков ОСАГО эксперты считают введенную весной 2017-го новую процедуру возмещения ущерба. Мошенники быстро приспособились к новому алгоритму – ремонт вместо денежной компенсации. Эта норма вступила в силу с 28 апреля 2017 года.

И в 2018 году владельцы транспортных средств, пострадавших в ДТП, вместо ранее положенных денежных «пряников» получат натуральный бонус в виде ремонта.

Есть и отдельные случаи, когда предпочтение остается за денежными выплатами:

— если потерпевший в ДТП является инвалидом;
— если авто пострадало летально, не подлежит ремонту;
— если ремонт влетает в копеечку, превышающую лимит возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), а доплачивать потерпевший не готов;
— при гибели потерпевшего либо в случае причинения его здоровью среднего или тяжелого вреда.

Есть и еще один повод рассчитывать на деньги вместо ремонта – вдруг получится договориться со страховщиками. Либо вы сами вправе предъявить претензия к страховой конторе, если она вас направляет к ремонтникам, заведомо не готовым исполнить качественный ремонт. Тогда требуйте деньги и ищите варианты решения проблемы самостоятельно.

Качество услуг – самое больное место нововведения. По закону ремонт по ОСАГО обязаны делать с использованием исключительно новых комплектующих. Б/у можно поставить лишь тогда, когда сам владелец пострадавшего авто дает на это согласие. Вопрос: как проконтролировать этот пункт условий?

Дальше – больше. Отремонтировать авто должны за 30 дней, максимум. А сервис надо найти не дальше чем в 50 км от места аварии (либо места жительства автовладельца). Тоже не всегда легко выполнимо.

СТО, в принципе, можно выбрать и самим. Если с ним у страховщиков договор не заключен, то сделать это возможно лишь с письменного согласия последнего.

Особый случай – ремонт гарантийного авто возрастом не более двух лет. Его страховщикам придется отсылать официальному дилеру марки. Если что-то по оговоренным договором условиям не срастается, то и тут страховщик будет должен выплатить владельцу стоимость ремонта деньгами.

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Что случилось?

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Это правда?

Да. Хотя, на 18 Октября 2018 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года составит 20%

С 1 сентября 2018 года ОСАГО претерпит ряд изменений: помимо повышения стоимости полиса водителей, которые ездят без ОСАГО, ожидает штраф.

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года составит порядка 20%

С 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) может вырасти. Еще в мае этого года Центробанк принял решение расширить границы тарифного коридора на 20% в обе стороны.

Страховщики вводят новую коэффициентную сетку, учитывающую возраст и стаж. Самый высокий будет присваиваться молодым водителям, поскольку они чаще всего становятся виновниками аварий.

Базовая ставка при зткуафте этом изменится с 3432-4118 рублей на 2746-4942 рубля. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до 7000 рублей.

Минимальна стоимость полиса возрастет с 1500 до 1700 рублей.

Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с 1 сентября откладываются

С 1 сентября 2018 года предполагалось, что водителей, не оформивших вовремя ОСАГО, будут определять комплексы фото и видеофиксации. Однако дорожная полиция перенесла дату начала работы этой системы, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру. Ожидается, что она заработает до конца этого года.

В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей. По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима, но штрафы еще не будут. Водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Игорь Иванов.

Таким образом, через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

ОСАГО подорожает уже с осени. Когда и чего ждать водителям

15 мая 2018 17:35 93

Систему ОСАГО ждут очередные изменения. Фото: Алексей БУЛАТОВ

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям.

ОСЕНЬ 2018 ГОДА

Изменение коэффициентов за возраст и стаж

Сейчас больше всего платят лица моложе 22 лет и с опытом езды меньше трех лет — у них базовая стоимость полиса увеличивается в 1,8 раза.

Для остальных (старше 22 лет, стаж от трех лет) действует единый коэффициент: 1. То есть базовая цена страховки не повышается.

С осени 2018 года вводятся 50 разных категорий, связанных с возрастом и стажем. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

Хотя лично я от реформы только выиграю — мой возраст 31 год, стаж 13 лет. Для меня ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле.

А дороже всего по-прежнему для молодых начинающих водителей — для них устанавливается коэффициент 1,87.

ЛЕТО 2019 ГОДА

Изменение базовой цены ОСАГО.

Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без всяких коэффициентов) может колебаться от 3432 до 4118 руб. Страховщики сами решают, какую стоимость выбрать — это дает им конкурентные преимущества друг перед другом.

С лета 2019 года границы расширят с 2746 до 4942 руб. Опять-таки компании сами смогут выбирать, какую базовую цену страховки установить.

— Где-то страховка может подорожать, а где-то подешеветь за счет расширения границ, — заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.

По словам финансиста, выиграть должны мотоциклисты и жители регионов, где ОСАГО не приносит убытков (например, Москва ). Если следовать этой логике, в Волгоградской, Ростовской областях или Краснодарском крае базовая стоимость полиса, скорее всего, вырастет — эти регионы относятся к проблемным, там расходы страховщиков сильно превышают доходы.

Изменение коэффициента бонус- малус .

За безаварийную езду стоимость страховки снижается на 5% в год. Попал в аварию — следующий полис окажется дороже. Такие изменения цены и называются коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Чистюхин рассказал, что сейчас у водителей бывает задвоение КБМ — когда появляется два разных коэффициента бонус-малус. Это происходит из-за того, что страховая история часто закреплена не за конкретным автомобилистом, а за полисом ОСАГО. Стоит машине попасть в аварию, как штрафные санкции начинают действовать для всех, кто был вписан в страховку.

С этим хотят покончить.

СЕРЕДИНА 2020 ГОДА

Отмена базовой стоимости страховки.

Этот пункт еще обсуждают. В ЦБ хотят, чтобы страховщики с каждым водителем заключали индивидуальный договор — без всякой базы, на усмотрение самого страховщика. А если страховщики начнут ломить цены, ЦБ обещает наказывать. Получается, какие-то критерии все же установят.

Потенциально ОСАГО для аккуратных водителей из регионов, где страховщики не терпят убытки, должно будет стать еще дешевле. Но автомобилистам из проблемных областей (особенно, если они раньше попадали в аварии) придется серьезно раскошелиться.

ЧТО ЕЩЕ?

Есть и другие факторы, которые хотят использовать при расчете стоимости страховки. Окончательного решения нет, но обсуждение идет.

1. Количество штрафов. Если автомобилист часто нарушает правила движения, для него страховка должна стать дороже.

2. Марка автомобиля. Ничего конкретного нет, но в ЦБ обсуждают, как стоимость ОСАГО может зависеть от застрахованной машины.

3. Телематика. Некоторые страховщики для расчета стоимости полиса КАСКО используют специальные датчики, измеряющие манеру вождения. Если шофер резко стартует, часто превышает скорость, постоянно перестраивается — он платит больше. А если все делает плавно и без резких движений — платит меньше. Этот же принцип можно было бы использовать в автогражданке.

ТАК ПОДОРОЖАЕТ ОСАГО ИЛИ НЕТ?

Скорее всего, подорожает. Смотрите сами: страховщики жалуются на убытки. 15 млрд. руб. насчитали. Конечно, получив возможность поднять базовую цену полиса, компании это сделают.

В ЦБ даже оценили возможные негативные последствия. Вот как могут измениться цены:

Водитель ОСАГО в 2018 году ОСАГО в 2019 году

Среднестатистический автомобилист 5800 руб. 7000 руб.

Молодой водитель из Челябинска на машине мощнее 150 л.с. 24900 31000

Пенсионер из деревни на машине с мощностью меньше 50 л.с. 1500 руб. 1700 руб.

Конечно, цены могут и не подняться. Окончательное решение за страховщиками. Но у кого-то есть сомнения, что компании решат не увеличивать свою прибыль?

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Страхование как было кормушкой, так и осталось

Ну не могу я спокойно читать про страховщиков. Что об авто, что о квартирах. Ну давайте отстранимся от соболезнований страховым компаниям по поводу их миллиардных потерь.

Что происходит с точки зрения зравого смысла? Водитель )или собственник жилья и мебели) несет ежегодно в клювик страховщиков минимум пятсот, а то и тысячу долларов (или евро, смотря по курсу). А потом весь этот год ничего не происходит: и аварий нет, и соседи сверху не затопили, и воры не наведывались на дачу.

И опять по новой: денежку — страховщикам.

У меня просто вопрос: если стархового события нет, почему мой взнос не переходит на будущий год?

Надо содержать персонал страховых компаний и дать достойную зарплату их хозяевам, ну, черт с ним — возьмите 10 процентов от прошлогодней суммы, а остальное — зачислите на мою страховку нового года. Я же водил бережно, ничего не повредил и ни в кого не въехал. то есть, в принципе, ни кому не должен.

А скидки-подачки меня не устраивают. Пусть за ДТП платят по полной программе лихачи и наглецы.

По-моему, это справедливо.

И учтем, что эти товарищи год крутят мои денежки. А даже банки дают за это процент.

А страховщикам, которые стонут под бременем затрат, скажу из собственной практики: у меня были две-три истории с ремонтом авто по ДТП и прочему за 22 года вождения. И только в одном (!) случае страховщики выплатили то, что было положено. Документы забирали исправно, но, по системе ниппель — денежки обратно не шли и на ремонт не отправляли. А при заливе квартиры вообще ни копейки — никто даже и не дернулся.

Хочу в страховую контору! Не жизнь, а мечта!

Что еще меняется

Одновременно с повышением базовых тарифов ЦБ планирует пересмотреть параметры, влияющие на стоимость полиса. Более точным станет коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя: число категорий вырастет с 5 до 50, рассказал Чистюхин. Для части водителей премия вырастет, для кого-то – снизится.

Реформа ждет и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), отражающий скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные ДТП. Страховщики будут наказаны за то, что так и не смогли создать нормально работающую единую базу данных о клиентах. Из-за этого при смене страховщика данные старой и новой компании о КБМ часто не совпадают. В таких случаях будет применяться меньшее значение КБМ (более выгодное водителю), заявил Чистюхин.

Еще два коэффициента, определяющие цену полиса, – территориальный и мощность двигателя – остаются в прежнем виде.

ОСАГО остается проблемой

Несмотря на принимаемые ЦБ меры стабилизировать ситуации в ОСАГО, добиться этого не удалось, констатировал Чистюхин. Подтверждением этому жалобы потребителей. За I квартал ЦБ получил 13 500 жалоб на ОСАГО, большая часть которых касалась некорректного применения страховщиками коэффициента «бонус-малус», 25% жалоб пришлось на сложности потребителей с оформлением электронных полисов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, говорит президент союза Игорь Юргенс. Предложенные ЦБ меры являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО, уверен он.

Спасением меры ЦБ можно назвать с натяжкой: они не удовлетворят ни страховщиков, ни потребителей. По словам Чистюхина, проведенные ЦБ расчеты показали недостаточность тарифа ОСАГО примерно на 47% – убыток всех страховщиков от ОСАГО в 2017 г., по данным регулятора, составил 15 млрд руб. Изменение тарифного коридора на 20% «создаст конкурентные возможности для страховых компаний», заявил Чистюхин. Эта мера будет способствовать повышению доступности ОСАГО, полагает он.

Что дальше

Осенью ЦБ планирует перейти к реализации второго этапа мер, направленных на стабилизацию рынка ОСАГО, сказал Чистюхин. В частности, регулятор надеется на принятие закона, который позволит страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для каждого человека, а также законодательно предусмотреть «автоматическое» расширение тарифного коридора, но как часто и на сколько, не уточнил. На третьем этапе — не раньше середины 2020 г. — ЦБ рассмотрит возможность отмены всех ограничений по тарифам в ОСАГО, включая сам тарифный коридор.

Смотрите еще:

  • А в какое время родился ваш ребенок Мамочки, а в какое время родился ваш ребенок?! Мамочки, а в какое время родился ваш ребёнок? С 24.00 до 2.00 рождаются самые любознательные и пытливые люди. С 2.00 до 4.00 рождаются […]
  • Купить земельный участок на байкальском тракте Земельные участки в районе Байкальского тракта 20.10.2018 05:26 | Купить участок в районе Байкальского тракта садоводство, 8 сот. Продам земельный участок по Байкальскому тракту в СНТ […]
  • Займу денег под расписку тюмень Дам деньги в долг в Тюмени частное лицо Оформляем кредит через один,свой банк. Работаем с любой кредитной историей. Работаем с испорченной кредитной историей, просрочками, стоп листами и […]
  • Протокол осмотра трупа с огнестрельным ранением образец Протокол осмотра трупа (образец заполнения) ПРОТОКОЛ осмотра трупа Осмотр начат в 12 час. 25 мин. Осмотр окончен в 14 час. 40 мин. Следователь следственного отдела Следственного комитета […]
  • Займ от частного лица в краснодаре Займы в Краснодаре от частных лиц под расписку Оформляем кредит через один,свой банк. Работаем с любой кредитной историей. Работаем с испорченной кредитной историей, просрочками, стоп […]
  • Сдать экзамен пдд 2018 онлайн по темам официальный сайт гибдд ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы […]
  • Судебный пристав гчайковский Федеральная служба судебных приставов Федеральная служба судебных приставов создана 06.11.1998г. Полное название территориального отдела Федеральной службы судебных приставов. Федеральная […]
  • Какой размер госпошлины за развод Госпошлина на развод С 1 января 2018 года размеры государственных пошлин за развод не изменились. Последнее их повышение состоялось в 2015 году — тогда стоимость регистрации расторжения […]
admin

Обсуждение закрыто.