Как самому сделать водительские права

Как самому сделать водительские права

Содержание статьи:

Как сдать на права без автошколы

1. Можно ли сдать на права без автошколы

В настоящее время вряд ли кого-то можно удивить приобретением автомобиля. Но в любом случае, каждый, у кого уже есть транспортное средство или те, кто только предполагают его купить, размышляют над тем, как получить права и научиться водить машину. Естественно, самый верный и эффективный вариант – обратиться в автошколу, здесь работают опытные специалисты, способные вас всему обучить. Но, также присутствует альтернативный вариант – сдать на права без автошколы. Так ли это?

В соответствии с проставлением Кабмина Украины граждане могут быть допущены начальником УГАИМВД Украины к сдаче экзаменов для того, чтобы получить удостоверение водителя экстерном только в том случае, если есть уважительные причины, из-за которых нет возможности посещать занятия по переподготовке или подготовке водителей. Однако, получить права в данном случае можно не всех категорий, а только «А» и «В».

2. Плюсы сдачи на права без автошколы

Что касается преимуществ сдачи на права без автошколы, их насчитывается не так уж и много. Среди них:

  • экономия финансовых средств;
  • индивидуальные занятия или же просто свободный график занятий.

И если первый плюс ещё можно понять, то второе преимущество, особенно для тех, кто ни разу в жизни не сидел за рулём, станет реальной проблемой. В результате, обращаясь к индивидуальным занятиям, вы теряете первый плюс, ведь они порой превышают затраты обучения в автошколе.

3. Минусы сдачи на права без автошколы

Сдача на права без автошколы предполагает следующие минусы:

  • Опасная практика управления автомобилем. Учиться ездить за рулём всё равно необходимо. Для того, чтобы найти наиболее удобную площадку для тренировок, придётся потратить немало времени. Зачастую, первые «шаги» на транспортном средстве начинаются с небольших дорог, которые небезопасны. А первыми «учителями» в таких случаях, становятся родственники, друзья, но какими бы профессионалами они не были, вряд ли смогут передать весь опыт вам. К тому же, не всегда большой стаж и права – это гарантия мастерства;
  • Недостаточное количество теоретических знаний. Порой развязки на дорогах озадачивают даже самых опытных водителей, а реакция должна быть быстрой. Поэтому здесь важно понимать правила и ориентироваться в них.

4. Специфика сдачи на права без автошколы

Для того, чтобы вас допустили к экзаменам, необходимо прийти на приём к начальнику УГАИ с соответствующим заявлением, где чётко указываются причины, по которым водитель или будущий водитель не может посещать такое специализированное заведение, как автошколу. Если причины будут весомыми, то вас допустят к экзаменам. Все экзамены принимаются местными регистрационно-экзаменационными подразделениями Госавтоинспекции у тех людей, которые проживают этой местности.

5. Как сдавать экзамен в МРЕО (ГАИ)

Для начала вам будет назначен экзамен на определённую дату. В этот день вас будет ждать экзаменационная комиссия, состоящая с двух и более человек. Первый сдаётся теоретический экзаменПДД и только после его прохождения – практический, иными словами, вождение. В случае не сдачи первого экзамена в ГАИ, ко второму вы не допускаетесь. Экзамен ПДД сдаётся в течение двадцати минут, на компьютере по билетам ГАИ. Если было допущено более двух ошибок, считайте, что он не пройден.

После того, как теоретический тест был пройден, в течение двух месяцев вы можете сдать практический экзамен. Если вы не вложитесь в назначенные сроки, придётся заново сдавать теоретический экзамен. Те кандидаты, которые не сдали практический экзамен с трёх попыток должны пройти дополнительный курс в автошколе и предоставить справку и его прохождении.

«Права за 10 дней» законным путем получить невозможно. И вот почему .

Объявления в вагонах метрополитена – один из самых эффективных видов рекламы, ведь сотни тысяч людей ежедневно пользуются “подземкой”. Они бывают законными, рекламодатель платит официально, и “левыми” – клочки бумаги неизвестно кем наклееные, например, над дверью вагона. Из последних можно узнать массу интересного не только о товарах и услугах. Например, как получить водительское удостоверение за 10 дней. Именно такую рекламу можно видеть в конце апреля в вагонах поездов подземки. Смотрите фото – это коллега сфотографировал на «красной», Святошинско-Броварской линии.

Вот Укринформу и стало интересно, каким образом за 10 дней можно: 1) пройти теоретический курс в автошколе, 2) “отъездить” 20 практических занятий с инструктором, 3) отстоять очередь в сервисный центр, 4) сдать теоретический и практический экзамен, 5) дождаться изготовления пластикового водительского удостоверения (а это, между прочим, недели две). И весь этот “олл инклюзив”, как оказалось, стоит всего 3 000 гривень! То есть, дешевле, чем в киевских автошколах, где средняя цена такого комплекса услуг – около 7 000 гривень. Да еще и время надо тратить и вообще – учиться! А тут – раз – и на тебе права! Заманчивое предложение, согласитесь.

Они скажут, что их деятельность вполне законна. Но это не так

Корреспондент решил позвонить по номерам в рекламе – расспросить: что да как. Берет трубку молодой человек, представиться отказался. И вот как он объясняет услугу (логика, или же полное ее отсутствие – на совести источника):

“Права мы выдаем европейского образца, поэтому учебной программы никакой и нет (что-то причинно-следственная связь не прослеживается. – Авт). Именно европейский документ позволяет закон делать за 10 дней. (Что это словосочетание означает – не знаю, честно. Переспросить не получилось. – Авт.) Стоит это 3000 грн, оплата – уже при передаче документов. Вы отправляете на этот номер телефона, копию паспорта и две фотографии 3х4 матовые (как это «матовые»? по Интернету?! – Авт.), и через 10 дней получаете права. Для того, чтобы получить украинское водительское удостоверение, надо ждать два месяца и предоставлять больше документов. Соответственно, и цена будет отличаться. Все это – легально, но доверять или нет – ваше личное дело. Подробную информацию можем выслать вам на электронную почту».

Информации о компании мы так и не получили. Впрочем, разговор нас несколько насторожил. Во-первых, известно, что украинские водительские права (в виде пластиковых карточек) и есть правами европейского образца, поэтому не понятно, о каких документах “европейского образца” идет речь. Во-вторых, смущает эта “ оплата на месте”, ведь у «фирмы» нет гарантий, что заказчик за правами придет, а только изготовление пластикового удостоверения официально стоит около 220 гривен. У них что, своя «фабричка» по выпуску этого пластика? В-третьих, почему надо предоставлять только копию паспорта, если ее так легко подделать? И наконец, ни украинским, ни законодательством стран Европы не предусмотрена выдача водительских удостоверений без соответствующего обучения и сдачи экзамена. И судя по всему можем сделать вывод, что мы имеем дело с мошенниками. Или с бандитами. Или с мошенниками-бандитами одновременно.

В постановлении правительства “О порядке выдачи удостоверения водителя” четко указано, что монополию на выдачу водительских удостоверений в Украине имеют лишь сервисные центры МВД, которые появились на месте старых МРЭО (Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ). Следовательно, любая другая организация или лицо не имеют право выдавать водительское удостоверение. А тем более, без сдачи экзаменов.

Даже «нахимиченные» права также не возможно изготовить менее чем за два месяца. Ведь автошколы должны отчитываться в сервисные центры, как только у них набирается группа. Только через два месяца человек, поступивший в автошколу, имеет право сдавать экзамен в структурах МВД. Если права обещают раньше, то это сигнал об откровенной подделке, это означает, что номера такого «документа» не будет в единой электронной базе, поэтому при серьезном ДТП вероятность “погореть” на подделке документов – 100%.

То есть, изготовление водительских удостоверений, где-либо, кроме сервисных центров МВД, или же выдача прав не по процедуре, является уголовным преступлением. И реагировать на это должны: а) полиция, б) метрополитен. Но мы имеем то, что имеем: «левую» рекламу, которая часто предлагает товары и услуги, находящиеся вне закона, немерено и что-то не припоминается ни одного случая, чтобы когда-то кто-то понес за это ответственность. Между тем «автомобильный» юрист Богдан Глядик в комментарии Укринформу объясняет, что “законодательство предусматривает, что задачами полиции, в частности, являются: 1) обеспечение публичного порядка и безопасности, 2) охрана интересов общества и государства, 3) противодействие преступности. То есть выявление преступлений, связанных с подделкой, или ненадлежащей выдачей водительских удостоверений, является прямой задачей полиции”.

Никакие схемы невозможны без содействия сервисных центров МВД

Впрочем, спрос на “покупку” липовых” водительских удостоверений в Украине – есть, и немалый. На сайте olx, в частности, запрос “помощь в получении прав” выдает 14 вариантов. Самая распространенная схема – договориться с инструктором в автошколе. На практике это называется “подстраховка”. Процедура получения прав ничем не отличается от законной, кроме того, что результаты экзамена никакой роли не играют. То есть человек проходит курс обучения, самостоятельно сдает экзамен – правила и вождение – в сервисном центре и получает водительское удостоверение при любом результате.

Председатель общественной организации “Общественный комитет транспортной безопасности” Юрий Папировый в комментарии Укринформу объясняет, что сейчас в стране есть три самых распространенных схемы получения прав, не сдавая экзамен и не посещая учебу – и их существование невозможно без содействия со стороны сервисных центров. О первой из них – “подстраховке” – мы только что рассказали. – Авт). “Есть и другая схема – права человек получает “на руки” сразу, без обучения. Мне неизвестно, как сервисные центры это “проводят” – или просто дописывают результаты, или приводят на экзамен другого человека. Видеокамеры, фиксирующие людей, которые заходят и выходят из комнат сдаче экзаменов, не помогают, ведь включаются-выключаются они в ручном режиме».

Есть и третья схема – вообще без привлечения сервисного центра. “Группу мошенников недавно разоблачила СБУ – они просто подделывали документы, у них были все официальные бланки водительских прав. Единственное отличие в том, что номеров водительских удостоверений, изготовленных таким образом, не может быть в базе, поэтому здесь “покупатель” полагается только на удачу – попадешь в серьезное ДТП или нет. Ведь только в этом случае права будут проверяться”, — рассказывает эксперт.

В идеале, полиция могла бы без особых проблем отличить настоящие права от подделок. Патрульные наряды «вооружены» планшетом, с помощью которого могут по базе проверять, выдавалось ли сервисными центрами соответствующее удостоверение. “Последнее время есть много случаев, когда патрульный полицейский выявляет поддельный документ при проверке документов у водителя. Фактически, Уголовный кодекс предусматривает ответственность как за подделку документа, так и за использование такого документа, о чем говорится в статье 358. Как пример, об ответственности за подделку, вчера была информация, что полиция выявила преступную группу, которая подделывала дипломы. В общем, решений о привлечении к уголовной ответственности за подделку документов – достаточно много”, – объясняет Богдан Глядик.

Ну, про дипломы «с базара» понятно, а насчет фальшивых водительских прав как?

Если полиция поймает водителя с недействительным удостоверением – будет отвечать только он сам

И все же, как противодействовать мошенническим схемам, которые ширятся, как микробы? Во-первых, следовало бы четко разграничить ответственность за “формальную процедуру”, собственно, выдачу удостоверений – между автошколами и сервисными центрами. “На сегодня автошколы учат, а сервисный центр – экзаменует и допускает к управлению. А ответственности за выдачу удостоверения не несут ни первые, ни вторые. Дескать, сервисный центр свою работу выполнил – проэкзаменовал выпускника школы и выдал права в зависимости от результата экзамена. Автошкола, в свою очередь, провела обучение и отправила в сервисный центр на экзамен. Вроде бы тоже не имеет отношения к выдаче прав”, – объясняет эксперт Укринформа.

Проблему с покупкой-продажей водительских прав надо решать, ведь от этого зависит наша с вами безопасность на дороге. Ведь никто не может быть уверен, что не станет завтра жертвой “липового” водителя, который купил себе документ. “Сервисные центры ввели видеофиксацию экзаменов, но сейчас видно, что она проблемы не решает – результаты экзаменов как “рисовали”, так и “рисуют”. Думаю, необходимо среди сотрудников сервисных центров ввести более жесткую практику, чтобы ликвидировать укоренившийся коррупционный механизм. Кроме того, необходимо придумать другую, более надежную идентификацию сдающих экзамен”, – убежден Юрий Папировый.

Впрочем, на услуги получения водительских удостоверений незаконным путем есть спрос, который и порождает предложение – именно это стимулирует появление все новых и новых мошеннических группировок. Полиция, пусть даже выполняя свою работу идеально, все равно не сможет искоренить под ноль это явление. Наши с вами сограждане, которые везде хотят «без очереди — без справки — без учебы», не дадут этого сделать. Как заставить их уважать, прежде всего, всех нас.

Николай Романюк, Киев

Как сделать поддельное водительское удостоверение самому?

На российских дорогах достаточно часто встречаются ситуации, когда работники ГИБДД тормозят транспортное средство и оказывается, что у водителя поддельные документы. Основная часть документов сегодня реализуются через всемирную паутину. Сделаны они достаточно некачественно, поэтому вычислить их бывает достаточно просто. Если у полицейских есть какие-либо сомнения, тогда они просто проверяют водительское удостоверение по базе. Но в некоторых случаях злоумышленники используют настоящие водительские права (например, потерянные или украденные). Мошенники просто заменяют фотоснимок. В базе при проверке фотографии водителя нет. Можно ли подделать водительское удостоверение самостоятельно и какими методами и способами пользуются мошенники для подделки прав? Какая ответственность грозит за подделку водительских прав? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Причины подделки водительского удостоверения

Для получения разрешения на управления автомобилем гражданин должен пройти специальное обучение в автошколе согласно установленному законом порядку, сдать экзамены, оценивающие уровень освоения программы и получить заключение врачей о том, что здоровье позволяет управлять транспортным средством. Отдельные граждане, которые не хотят проходить процесс обучения, мотивируют это тем, что они якобы уже умеют водить. Есть и те, кто просто боятся, что по каким то причинам не смогут пройти медицинскую комиссию, например из-за проблем с глазами или из-за того, что они стоят на учете в наркологическом диспансере. В этом случае они пытаются приобрести поддельное удостоверение. Другая распространённая причина приобретения поддельного водительского удостоверения заключается в вынесении судебного решения о лишении гражданина прав на управление автомобильным транспортом. Например, из-за вождения в нетрезвом виде. Иногда водители не готовы ждать положенный срок и восстановить права по закону. Они просто покупают новые.

Методы подделки документа

Подделкой водительского удостоверения считается любая несанкционированная государством попытка создать документ вне специальных цехов ГИБДД. Только эта организация имеет право на создание специальных бланков, являющихся официальным документом, позволяющим управлять транспортным средством. Современные водительские удостоверения отличаются довольно высоким уровнем защиты (водяные знаки, надпись «RUS» на бумаге, которую видно только под ультрафиолетовой лампой, наличие микротекста и другое), поэтому их полная подделка фактически невозможна.

Мошенники чаще всего пользуются частичной подделкой, то есть переклеивают фотографии на действительных правах, подделывают штампы или серийные номера. Кроме того, могут быть изготовлены срочные права, которые вносятся в базу ГИБДД, может быть изготовлен дубликат настоящих прав, но с данными другого гражданина. Распространен обман с помощью телефонного звонка от посреднической фирмы. Она изготавливает настоящее удостоверение, предоставляя клиенту серийный номер документа, а также контактные данные «сотрудника ГИБДД», который этот документ впоследствии должен внести в базу данных. Разумеется, такое удостоверение является подделкой и никто ни в какую базу данных его вносить не будет.

Чем грозит изготовление поддельных документов?

Производство и продажа фальшивых документов, печатей, гос. бланков и прочего является преступлением предусмотренным статьей 327 УК РФ. Считается, что данное преступление всегда совершается со злым умыслом. Согласно данной статье к ответственности может быть привлечено любое лицо старше 16 лет, вина которого будет доказана. Если ссылаться на первую часть указанной статьи, то за такое нарушение как производство и продажа водительских удостоверений может последовать одно из следующих вариантов наказания:

  • Ограничение свободы;
  • Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет;
  • Арест на срок до полугода.

Если обнаружится, что производство документов было совершенно для сокрытия другого преступления, то в этом случае может последовать наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет. Кроме того, будут применены санкции против того преступления, которое мошенники старались скрыть от правосудия.

Наказание за езду с поддельными правами

Большинство граждан, которые пользуются поддельными документами, уверены в том, что ответственность за подделку прав грозит только тем, кто их изготавливает. Но в действительности все иначе. Согласно третьей части статьи 327, если гражданин знал, что его документы поддельные, то ему предстоит понести за это ответственность. В этом случае возможно применение таких мер, как штраф на сумму до 80 тысяч рублей из заработной платы в ближайшие 180 дней; обязательные работы до 480 часов; арест на 6 месяцев; принудительный труд на срок до 2 лет.

Заключение

Любой автомобиль сам по себе считается источником огромнейшей опасности. Если им управляет гражданин, который не умеет этого делать либо который был лишен водительского удостоверения за различные нарушения, то опасность становится еще серьезней. Согласно статистике многие аварии на дороге происходит по причине того, что у водителя не было водительского удостоверения либо оно было фальшивым.

Как получить водительские права?

Покупая автомобиль, все будущие владельцы рассчитывают использовать ее, не имея при этом никаких проблем с законом. Самым первым шагом на пути к заветной мечте становится: обучение вождению и получение прав. В России, водительские удостоверения 2011 года поменяли свою форму и получили дополнительные подкатегории. На разговорном сленге их назвали — «права нового образца».

Процедура получения прав

Чтобы стать полноправным владельцем автомобиля необходимо:

  • Выучить самостоятельно теорию Правил Дорожного Движения.
  • Обучиться вождению, наняв опытного автоинструктора.
  • Пройти медицинскую комиссию водителя (получить мед. справку).
  • Собрать все необходимые документы.
  • Сдать экзамены в ГИБДД.
  • Получить свое водительское удостоверение в подразделении ГИБДД.

Основные моменты получения прав

В подразделениях ГИБДД выдаются водительские удостоверения, которые являются основным документом, подтверждающим право водителей управлять транспортным средством. Удостоверение выдается двух видов: национальное и международное. Национальное выдается на срок 10 лет и действует на территории РФ. Международное удостоверение заполняется на государственном языке страны, в которой оно выдано, на английском, русском, испанском и французском языках.

Замена водительских прав происходит каждые 10 лет. За это время самое основное – не потерять документы, прилегающие к удостоверению.

Если же гражданин России выезжает за границу на постоянное место жительства, он обязан заменить удостоверение в установленном порядке. При утере удостоверения, новое выдается с пометкой «Дубликат», а старое считается недействительным.

При получении дубликата, у водителя МОГУТ потребовать подтверждение знаний правил дорожного движения. Исключение составляют кражи, пожар и др.

Все пункты процедуры получения водительского удостоверения, кроме мед. справки, уже расписаны в наших статьях (смотрите ссылки в первом подразделе), поэтому заострим внимание на медицинской комиссии.

Медицинская комиссия

Где проходить?

Можно обратиться в районную больницу и потерять там 2-3 дня либо отправиться в специализированную организацию, которых в наше время распространилось очень много, и оформить у них справку за 30-40 минут.

Что с собой взять?

  • паспорт;
  • военный билет для мужчин;
  • одну фотографию 3×4 (как на права).

Также многие частные конторы требуют (хотя это не обязательно по закону) справки из наркологического и психиатрического диспансеров. Это требования для медицинских фирм — прикрытие, на случай, если у них попробует получить допуск к автомобилю наркоман или психически нездоровый человек.

Какие врачи допускают?

  • отоларинголог (ухо-горло-нос);
  • офтальмолог (окулист);
  • хирург;
  • невропатолог;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • терапевт;
  • гинеколог (для женщин).

Срок действия мед. справки

  • для мужчин старше 55 лет — 2 года;
  • для женщин старше 50 лет — 2 года;
  • для мужчин и женщин моложе 55 и 50 лет — 3 года.

Но врачи могут снизить этот срок до 1 года (минимум), если у человека имеются какие-либо противопоказания.

Противопоказания к управлению авто

Существует список болезней, которые отказывают в возможности на управление транспортным средством. Переченьопределен приказом Министерства здравоохранения. Такими противопоказаниями являются:

  • хронические заболевания глаз и органов слуха;
  • отдельные заболевания сосудов и сердца;
  • хронические, психические, хирургические заболевания и другие.

Существует еще один перечень психиатрических противопоказаний, по которому не допускаются к управлению транспортными средствами лица:

  • с задержкой умственного развития;
  • страдающие эпилепсией;
  • алкоголизмом;
  • наркоманией;
  • токсикоманией.

Специальная комиссия может признать человека временно не пригодным к управлению транспортными средствами на срок не более 5 лет (в зависимости от тяжести заболевания).

Стоимость мед. справки

Стоимость справки у частных фирм зависит от региона и колеблется от 350 в провинции до 2 000 рублей в центральных регионах.

Средняя цена мед. справки на права 800-1200 рублей.

Далее мы поговорим о том, как могут измениться национальные водительские удостоверения в ближайшем будущем!

Права нового образца

Изменения в водительские удостоверения стали необходимыми из-за поправок, введенными Венской конвенцией, участницей которой в том числе является и Россия. Внешний вид удостоверения не изменится: это будет все та же ламинированная карточка розового цвета с фотографией и подписью водителя.

Единственное новшество — новые надписи, точнее цифры, на которые будут заменены графы с датой выдачи, местом рождения и т.д.

К тому же все записи должны быть продублированы латиницей. Расположение надписей также четко регламентировано, что позволит инспекторам ГИБДД легко разобраться в записях на ВУ у иностранцев.

Категории и подкатегории прав

Как уже было сказано выше, появятся новые подкатегории, для каждой страны свои. Например, в Великобритании есть даже категория G, разрешающая управлять асфальтоукладчиком.

Правительством России рассматривается законопроект, который вносит следующие нововведения:

Категория А — выдается на управление мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами лицам, достигшим возраста 16 лет.

Подкатегория А1 — «легкие мотоциклы».

Категория В — дает право управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8. Получить права может лицо, достигшее 18-ти лет.

Подкатегория В1 — квадроциклы и трициклы.

Категория С — выдается на вождение автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов. Получают ее лица, которым исполнилось 18 лет.

Подкатегория С1 — легкие грузовики до 7,5 тонн.

Категория D — выдается на вождение автомобилями, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. Получают ее лица, которым исполнилось 18 лет.

Подкатегория D1 — микроавтобусы с числом мест для пассажиров, не превышающих 16.

Категория ВЕ, категория СЕ, категория DE — дает право управлять транспортными средствами с прицепом.

Предполагается, что такое новшество намного облегчит жизнь водителям.

Обращаем ваше внимание! Пока в нашей стране имеются только категории А, В, С, D, ВЕ, СЕ и DE.

Тем, кто уже является обладателем водительских прав, беспокоиться не стоит. Их ВУ будут в силе до истечения, так скажем, прописанного «срока годности».

Вождение за границей

А вот чтобы ездить на авто за границей придется получить новые МВУ, в противном случае придется заплатить немалый денежный штраф. Сегодня ГИБДД настоятельно рекомендует все-таки оформить МВУ перед выездом за границу. Но следует помнить, что это практически заверенный перевод российских прав, и без последних, МВУ считается недействительным (хотя и споров насчет этого немало).

О том можно ли ездить за границей по национальным «правам нового образца» без получения МВУ, читайте здесь.

Водительские права в других странах

Стоит заметить, что не во всех странах действуют правила Венской конвенции. Например, в Австралии, США и других государствах, которые не присоединились к ней, есть свои законы и нормы. А вот лишиться прав за нарушения ПДД можно в любой стране без исключения.

Если у вас изъяли ВУ на территории, например стран бывшего СНГ, то срок действия лишения будет охватывать и территорию России.

В других государствах права (МВУ) возвращаются при выезде, и в них ставится соответствующая отметка о правонарушении.

Отправляясь за рубеж надолго, следует помнить, что там срок действия российского МВУ ограничен, и каждая страна устанавливает его самостоятельно. Обычно это несколько месяцев. Далее придется получить местные права, причем в некоторых случаях нужно будет сдать теорию или даже практику.

У нас в стране для иностранцев этот срок 60 дней с даты получения в органах внутренних дел РФ разрешения на постоянное проживание.

Историческая справка

Самое первое в мире ВУ было выдано в 1888 году, если быть точнее 1 августа, изобретателю автомобиля Карлу Бенцу. Этот документ помогал ученому защищаться от горожан, которые возмущались шумом и дымом, производимым его трехколесным Motorwagen.

В нашей стране, как это зафиксировано историей, права начали выдаваться в Санкт-Петербурге в 1900 году, далее в Москве и других городах, причем форма документа везде была разная:

Дореволюционный бланк ВУ 1921 года, который выдавался специальной комиссией:

В СССР с 30-х по 70-е г.г. существовали три типа удостоверения: для вождения автомобиля, мотоцикла и права шофера-любителя, которые не давали право работать по найму:

С 2000 года все водительские права старше 10 лет признаются вне закона. Так что все дореволюционные и советские документы сейчас недействительны

В 1936 года выдача ВУ была поручена Госавтоинспекции, и образец прав стал единым для всей страны. ПДД, кстати, появились намного позже, лишь в 1961 году после ратификации документа Женевской конвенции о дорожном движении. После этого в СССР начали выдаваться МВУ, где перечислялись пять всем известных категорий.

Национальные права были приведены в соответствие с международными нормами лишь в 70-е, после того как СССР присоединился к Венской конвенции (1968 год).

Современные российские права практически не отличаются от советского образца 70-х годов. Фамилия и имя повторяются латиницей, появилось обозначение RUS.

Национальные водительские удостоверения и сегодня выдаются на 10 лет.

В СССР водителям, которые никогда не нарушали ПДД, выдавали такие талоны чести.

Ну и наконец, совсем недавно, появились «права нового образца» (самая первая картинка статьи).

Удачного вам получения прав и будьте аккуратны на дороге!

Как распознать поддельные водительские права в 2018 году

Общеизвестно, что подделка документов – противозаконное действие, предусматривающее взыскание, в том числе тюремное заключение. Тем не менее обзавестись поддельными правами старается достаточно много личностей. А так как спрос рождает предложение, сегодня в интернете много аферистов и мошенников, предлагающих купить необходимый документ. В связи с этим полезно уметь распознать поддельные водительские права, чтобы избежать неприятных жизненных ситуаций.

Как могут фальсифицировать права

О том, как подделываются права и даже как сделать водительское удостоверение в домашних условиях, мы хотим рассказать совсем не для того, чтобы дать кому-то руководство к действию. Просто без описания способов нельзя дать исчерпывающую информацию о возможностях фальсификаторов. Но данная статья – совсем не инструкция для самоделкиных; более того, пробовать изложенные ниже методы мы категорически не рекомендуем.

Итак. Существует много способов подделать водительские права старого образца. Они представляют собой желтую бумагу с вкраплением красных ворсинок, водяными знаками, и все это покрыто ламинацией. Права нового образца подделать гораздо сложнее благодаря лучшей степени защиты.

Подход к тому, как подделать водительские права своими руками, подразумевает частичную или полную фальсификацию.

Частичная заключается в стирании определённых разделов и внесении в них новой информации. Наиболее часто такая процедура проделывается для продления срока действия прав. Также частичной подделкой считается переклейка фотографии, изменение серийного номера или штампа.

Есть ряд механизмов, которые используют мошенники для выпуска поддельных прав:

  • срочное изготовление прав без внесения в базу данных ГИБДД;
  • изготовление документов по настоящим данным, но не в том регионе, где гражданин зарегистрирован (например, в регионе, где более низкий транспортный налог);
  • выпуск документа со всеми необходимыми атрибутами, но с посторонней фамилией и фотографией – это так называемый донорский способ, когда за основу берутся данные постороннего человека;
  • обман с помощью телефонного звонка: перед тем, как сделать водительские права в домашних условиях, многие мошенники узнают нужную информацию, совершив телефонный звонок.

Если был выявлен случай оформления прав в другом регионе, то сотрудники ГИБДД обязаны направить сведения о водителе в госучреждение по месту его прописки. Однако нередко мошенники договариваются с сотрудниками Госавтоинспекции, которые за определенное финансовое вознаграждение просто не отправляют запрос.

Такого рода махинации уже проводятся и с правами нового образца. Аферисты перед тем, как подделать водительское удостоверение, обговаривают все детали, а оплату предлагают сделать после выполнения работы. Чтобы выглядеть более убедительно, они выдают серию и номер прав, а также номер телефона сотрудника ГИБДД, который в телефонном режиме подтверждает, что данные удостоверения занесены в базу данных Госавтоинспекции. Но этот «сотрудник» на самом деле подставной, и никакого внесения данных произведено не было.

Чтобы не попасться на различного рода махинации, рекомендуем узнать подробнее, как получить водительские права.

Чем отличается подделка от оригинальных прав

Так как существует достаточно много способов подделки документов, то и потенциальных жертв махинаций также немало. Многие верят в обещания получить удостоверение быстро, за небольшие деньги и без необходимости учиться в автошколе. Однако сделки такого рода не дают никаких гарантий того, что выданные права не окажутся недействительными. Вот почему будет нелишним умение распознавать признаки подделки водительского удостоверения.

Фальсифицированные документы встречаются разного качества, но чаще всего достаточно простых технических средств для выявления подделки – например, ультрафиолетовой лампы или толстой лупы.

Осуществить такую проверку можно, зная признаки фальшивки, к которым относятся:

  • отсутствие номерных кодов на основном штампе;
  • различные шрифты в написании основного текста и в пиктограммах транспортного средства;
  • нет маркеров, как водяных, так и видимых под ультрафиолетовым светом.

Вот как отличить поддельное водительское удостоверение старого образца самостоятельно:

  • осмотрев целостность ламинирующего покрытия: оно не должно быть повреждено, а в ультрафиолете должны четко виднеться красные волокна и надпись RUS;
  • проверив формат даты;
  • проверив правильность заполнения граф категорий: данные пишутся четко по центру ячейки, а свободные ячейки обозначаются «звездочками»;
  • в штампе должен быть виден номер кода инспектора, выдавшего права, надпись “ГИБДД” и номер специального кода.

Ответственность за фальсификацию

Подделка водительского удостоверения наказывается согласно статье 327 УК РФ. В ней же изложен список признаков фальсификации и нарушения, связанные с ней:

  • частичная или полная подделка;
  • распространение и производство;
  • сокрытие лиц, которые занимаются продажей или производством;
  • применение подделки с умыслом или без него.

Мера ответственности за подделку прав зависит от тяжести проступка, ряда дополнительных обстоятельств, а также от действий адвоката. Классификация правонарушения напрямую влияет на то, что грозит за подделку водительского удостоверения:

  • принудительные работы;
  • арест сроком до полугода;
  • лишение или ограничение свободы сроком до двух лет.

Данная статья также дополнена рядом подзаконных актов. Например, один из них предусматривает возможность наказания в виде условного срока.

Важно знать: если вас задержали с поддельными правами, но вы уверены, что они сделаны законно, то не стоит паниковать: сразу передайте сотрудникам ГИБДД контакты лиц, которые делали вам удостоверение и проконсультируйтесь с опытным юристом.

Наказание за поддельные (фальшивые) права: Видео

Водительские права: можно ли сдать экзамен без денег (эксперимент) [ Редактировать ]

В Украине с 1 июля 2017 года в силу вступили новые экзаменационные тесты для будущих водителей и, как утверждают в МВД, они больше не содержат неточностей и ошибок.

Действительно ли сдать экзамен по вождению стало проще и возможно ли украинцу получить права «не скидываясь» по 200 долларов в автошколе?

Я разбиралась в этом вопросе и делюсь своим личным опытом.

В мае этого года я поступила в одну из столичных автошкол на Позняках. На протяжении 3-х месяцев обучения я честно отходила на все практические и теоретические занятия, усердно изучая все 26 тем.

Подавая документы в автошколу, я задалась целью — получить водительское удостоверение без дополнительной платы. Мои знакомые уверяли, что это невозможно и лучше сразу обеспечить себе «беззаботную» сдачу экзамена.

Как я выше писала, с первого дня обучения я усердно изучала материал, но сдать внутренний экзамен с первого раза у меня не получилось.

В самой школе намеков на взятку даже и не было. С третьего раза я своими силами успешно написала тесты и начала готовиться к главному «испытанию» — экзамену в сервисном центре МВД.

И тут началось самое интересное — мой инструктор по вождению не то, чтобы намекал дать ему «на лапу», а говорил мне напрямую.

Предлагаю просмотреть видеозапись моего диалога с инструктором по вождению.

«Ну что, готова к вождению? А к сдаче? У меня к тебе предложение, чтобы не было проблем, 3 500 (ред. — гривен) и твой вопрос решится за 10-15 минут. Это проблематично (ред. — сдавать своими силами). Заплатишь — будет намного лучше!», — говорил мне инструктор.

На мой отказ, он ответил так: «Смотри, предложение остается в силе, у тебя в любом случае есть мой номер телефона».

Разумеется, что я не «сломалась» и продолжала готовиться к «встрече» с сервисным центром МВД.

Изначально я должна была сдавать экзамен в сервисном центре #8044 по адресу Братиславская, 52. Но, по рекомендациям знакомых, сдать самостоятельно тесты и вождение более реально в региональном центре МВД на улице Академика Туполева. Поэтому я созвонилась с директором автошколы и попросила у него все документы.

Как правило, они остаются у директора, который потом привозит их в центр и не дает вам в руки до сдачи всех экзаменов.

После встречи с директором автошколы я не стала медлить и отправилась сразу по указанному выше адресу, чтобы испытать судьбу и сдать экзамен своими силами.

Не скажу, что новые тесты на украинском языке более легкие, нежели старого образца — сдать теоретическую часть у меня получилось с третьего раза (за каждую попытку я платила в кассу по 13 гривен).

А вот экзамен по вождению, как по мне, был достаточно простым — на специально оборудованной площадке вместе с инструктором я должна была показать все свои навыки. Экзамен занял у меня 5 минут. Я же готовилась к выезду в город, где водить автомобиль намного сложнее.

Пройдя все необходимые процедуры, 20 октября я получила свои «кровно» заслуженные права водителя! И вот, что могу сказать: получить их без взятки в Киеве — абсолютно реально, но вопрос в том, готовы ли вы тратить время и действительно учить теорию? Я получила водительское удостоверение спустя два месяца после окончания школы — три попытки на внутреннем экзамене, также три попытки в сервисном центре МВД и одна попытка во время практической части. Да, мне пришлось «оббивать пороги» и приезжать не один раз, но я сэкономила 3 500 гривен!

А в конце своей статьи хочу поделиться с вами некоторыми советами, чтобы вы смогли сэкономить время и деньги.

Совет №1: не выбрасывайте зря деньги и не покупайте сборники .

Несмотря на то, что сдавать экзамен наша группа должна была уже по новым тестам, нам в школе предложили приобрести сборник заданий еще старого образца. Многие отказались покупать, так как на сайте Госавтоинспекци в свободном доступе каждый желающий может пройти тестирование.

Правда, здесь еще нет вопросов нового образца, но программка достаточно полезная — сама тренировалась в режиме онлайн. Система моментально выдает вам неправильный результат, а ниже под тестом появляется выписка из правил, где вы сделали ошибку.

С 30 октября 2017 года на сайте hsc.gov.ua опубликованы тесты нового образца на украинском языке (во время моего обучения, к сожалению, в интернете еще не было доступа к ним).

Правда, в новом формате прохождения тестов система показывает исключительно неправильный ответ, внизу, как в старом формате, нет выписки из ПДД.

Совет №2: если вам позволяет финансовое положение, возьмите пару дополнительных уроков вождения.

Дело в том, что в автошколе каждому ученику выделяется определенное количество часов на практическую часть. Но не все учителя столь ответственные и честные — большую часть урока они «посвящают» разговорам и кофепитию.

И как бы вы не жаловались директору школы, увы, такая практика глубоко закоренилась в процесс обучения еще много лет назад.

До того, как пойти в автошколу, я обучалась вождению индивидуально с инструктором. Курс из 10 занятий мне обошелся в 5 000 гривен — недешевое удовольствие, но безопасность важнее денег.

Совет №3: не игнорируйте урок по первой медицинской помощи.

В конце теоретического курса на последнем занятии к нам в школу пришла сотрудница медицинского учреждения, которая рассказала весьма полезную информацию о первой помощи. Скажу сразу, что в сборнике ПДД отведена специальная тема, но в ней, как оказалось, устаревшая информация.

Лично для меня урок оказался интересным и познавательным. Надеюсь, приобретенные знания в реальной жизни мне не пригодятся, но, как говорится, осведомлен, значит — вооружен!

Желаю всем удачи, кто только планирует получить водительское удостоверение! Надеюсь, что мои советы вам пригодятся и у вас получится обойти коррупционные схемы.

Смотрите еще:

admin

Обсуждение закрыто.