Тарифы на жилищно коммунальные услуги в московской области

Тарифы на жилищно коммунальные услуги в московской области

Новые тарифы: какие коммунальные услуги подорожали с 1 июля 2018 года

МосОблЕИРЦ сообщает, что с 1 июля 2018 года расчет платы за коммунальные ресурсы производится по новым тарифам. В связи с изменением тарифов возросла стоимость тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения, электро- и газоснабжения.

Ежегодный пересмотр платы за коммунальные услуги предусмотрен статьей 157.1 Жилищного кодекса РФ. В Московской области тарифы на коммунальные ресурсы устанавливает Комитет по ценам и тарифам. В соответствии с федеральным законодательством тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям.

Согласно данным регионального Комитета по тарифам и ценам, средний рост совокупного платежа за коммунальные услуги не превысил 4% в большей части муниципальных районов и городских округов Московской области (рост платы за содержание жилья не учитывается). В Подмосковье средний рост платы граждан за коммунальные услуги в Подмосковье уже четвертый год подряд не превышает уровня инфляции.

Тарифы на тепло, воду и водоотведение не одинаковы в различных муниципальных районах Подмосковья. Причина различий в технологических процессах предоставления коммунальных услуг.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2017 № 321-Р определена стоимость электроэнергии, распоряжением от 20.06.2018 № 110-Р – стоимость газоснабжения. Последняя разнится в зависимости от того, на какие нужды используется газ (плита, плита и водонагревательный прибор (газовая колонка), отопление). Цены на водоснабжение и водоотведение изменились в соответствии с Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области от 13.06.2018 № 95-Р, на теплоснабжение – распоряжением от 20.06.2018 № 109-Р. Цены на отопление и горячее водоснабжение зависят от поставщика тепловой энергии.

Ознакомиться с документами можно на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Оплатить жилищно-коммунальные услуги, получить справочную информацию абоненты МосОблЕИРЦ могут любым удобным способом:

• через Личный кабинет клиента на сайте МосОблЕИРЦ;

• по телефону Контактного центра 8-800-555-07-69;

• с помощью мобильного приложения МосОблЕИРЦ для устройств на платформах iOS и Android;

• через платежные терминалы, установленные в отделениях ООО «МосОблЕИРЦ»;

• в клиентских офисах и кассах «МосОблЕИРЦ.

Рост тарифов ЖКХ с 1 июля: насколько подорожали коммунальные услуги в Подмосковье

С 1 июля 2018 года в Московской области выросла стоимость коммунальных услуг – тарифы на электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, тепловую энергию и газоснабжение. Также многих жителей волнует влияние нового закона о долевом строительстве на стоимость квадратного метра. О том, какие утверждены средние и предельные индексы роста оплаты за ЖКУ в Подмосковье, и что говорят эксперты о ценах на недвижимость в долгосрочной перспективе, читайте в материале портала mosreg.ru.

Рост тарифов ЖКХ

Для Московской области с 1 июля 2018 года установлен средний индекс роста платы граждан за коммунальные услуги – 4,0%. Это означает, что средний рост совокупного платежа при условии сохранения объемов потребления на уровне прошлого аналогичного периода не должен превысить указанное значение в большей части муниципальных районов и городских округов Подмосковья (рост платы за содержание жилья не учитывается).

Стоит отметить, что в Подмосковье уже четвертый год подряд средний рост платы граждан за коммунальные услуги не превышает уровня инфляции.

Предельный индекс определен в размере 6,1 %. Тарифы на коммунальные ресурсы устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области это зона ответственности Комитета по ценам и тарифам.

По информации ведомства, средний рост тарифов ЖКХ с июля 2018 года по Подмосковью может быть представлен следующими показателями:

— электроснабжение (для населения) – 5,0%;

— тепловая энергия – 3,6%;

— газоснабжение (для населения) – 3,4%.

Информация об утвержденных тарифах для ресурсоснабжающих организаций размещена на официальном сайте ведомства в свободном доступе.

По словам председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области Натальи Ушаковой, для экономии на оплате услуг ЖКХ жителям Подмосковья рекомендуется установить приборы учета, убедиться в исправности смесителей и рационально расходовать электроэнергию.

Тарифы на электрическую энергию

С 1 июля 2018 года тарифы на электрическую энергию составили: для населения и потребителей, приравненных к населению, – 5,29 руб./кВт·ч (до 30 июня 2018 года – 5,04 руб./кВт·ч), для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для населения, проживающего в городских населённых пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками – 3,71 руб./кВт·ч (до 30 июня 2018 года – 3,53 руб./кВт·ч).

Также потребитель может использовать дифференцированный тариф в зависимости от времени суток. Для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками предусмотрены следующие тарифы:

— Двухтарифный план. С 7.00 до 23.00 – 6,08 руб./кВт·ч, с 23.00 до 7.00 – 2,25 руб./кВт·ч;

— Трехтарифный план. С 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 – 6,88 руб./кВт·ч, с 10.00 до 17.00 и с 21.00 до 23.00 – 5,29 руб./кВт·ч, с 23.00 до 7.00 – 2,25 руб./кВт· ч.

Для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками представлены следующие дифференцированные тарифы:

— Двухтарифный план. С 7.00 до 23.00 – 4,26 руб./кВт·ч, с 23.00 до 7.00 – 1,58 руб./кВт·ч;

— Трехтарифный план. С 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 – 4,82 руб./кВт·ч, с 10.00 до 17.00 и с 21.00 до 23.00 – 3,71 руб./кВт·ч, с 23.00 до 7.00 – 1,57 руб./кВт· ч.

Различия тарифов ЖКХ в муниципалитетах

В Московской области насчитывается более 900 ресурсоснабжающих организаций. При этом Комитет по ценам и тарифам ежегодно рассматривает более 2 тысяч тарифов. Тариф формируется после определения обоснованных затрат каждого из предприятий в отдельности.

На размер тарифов влияют протяженность, изношенность и неравномерный уровень модернизации сетей, от которых зависит стоимость их содержания, особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунальных ресурсов, а также объемы их реализации.

Проверить экономическую обоснованность тарифа, а также определить предварительную стоимость оказываемых услуг можно с помощью калькулятора коммунальных платежей на сайте Комитета по тарифам и ценам Московской области (http://ktc.mosreg.ru/deyatelnost/kalkulyator-kommunalnyh-platezhey).

Стоимость жилья

После принятия Госдумой законопроекта о внесении изменений в федеральный закон «Об участии в долевом строительстве», которые предусматривают постепенный отказ от долевого финансирования уже с 1 июля 2018 года, эксперты рынка недвижимости выразили опасение, что данная мера приведет к росту средней стоимости квадратного метра жилья. По мнению аналитиков, цены на квадратный метр в целом по стране могут подняться на 1-3% в 2018 году, а в течение следующих нескольких лет – до 30% (по самым смелым прогнозам).

Однако в Московской области рост среднего значения рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в целом по региону пока незначителен. Так, в III квартале 2017 года оно составляло 75 234 рублей, а на III квартал 2018 года Комитетом по тарифам и ценам региона утверждена сумма в 75 760 рублей. За год рост составил 526 рублей.

Единые тарифы на жилищно-коммунальные услуги введены в 48 муниципалитетах Подмосковья

В 48 из 67 муниципалитетов Подмосковья установили единые тарифы на жилищно-коммунальные услуги, сообщает пресс-служба Комитета по ценам и тарифам Московской области.

«В районах и городских округах проводится работа по созданию единых гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения и единых теплоснабжающих организаций с мощной материально-технической базой и высокопрофессиональными кадрами для того, чтобы стратегические жизнеобеспечивающие объекты коммунального хозяйства работали безаварийно, предоставляя населению услуги высокого качества по экономически обоснованным тарифам, установленным на едином уровне для муниципального образования», — сказала председатель комитета по ценам и тарифам Подмосковья Наталья Ушакова, которую цитирует пресс-служба.

Она отметила, что это большая кропотливая работа. В результате уже на территории 48 из 67 муниципальных образований действуют единые тарифы.

«Вместе с тем существует ряд проблем, препятствующих процессу консолидации ресурсоснабжающих объектов и скорейшему переходу к единым тарифам: образование новых организаций в коттеджных поселках и новых строящихся микрорайонах: на этапе ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры и заключения инвестиционных контрактов на строительство не предусматривается передача коммунального имущества в эксплуатацию единых теплоснабжающих и гарантирующих организаций», — подчеркнула Ушакова.

Она добавила, что поэтому часто новоселы обращаются в уполномоченные органы с жалобами на то, что им приходится платить больше за коммунальные услуги.

Председатель комитета по ценам и тарифам Подмосковья уточнила, что в случаях использования неустановленных тарифов или их завышения применяются штрафные санкции непосредственно к организациям.

«Так что если у жителей есть вопросы, касающиеся размера платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, то они могут обратиться в областную Госжилинспекцию», — уточнила Ушакова.

Она отметила, что в случае неразрешимых разногласий с управляющими компаниями по поводу нормативов потребления коммунальных услуг следует прибегнуть к помощи специалистов министерства ЖКХ Московской области.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги

Когда в месяц отдаешь по 7-8 тысяч рублей «коммуналки » за обычную «двушку », вопрос о перерасчете платы за коммунальные услуги перестает быть абстрактным. По крайней мере, для большинства российских семей. Рассмотрим три распространенных ситуации — не переданные вовремя показания счетчиков, пустая квартира и начисления за прописанных (зарегистрированных ), но фактически не проживающих.

Михаил Козырев · 24.08.2018 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 17294 просмотра

Узнать действующие тарифы на услуги ЖХК в вашем регионе и проверить, правильно ли вам начисляют квартплату вы можете, выбрав ваш регион (и перейдя по ссылке на его страницу).

05.07.2017 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 19807 просмотров

В феврале 2016 года некоторые из категорий «льготников » Москвы столкнулись с резким подорожанием «коммуналки ». Речь идет об инвалидах и семьях, в которых проживают дети-инвалиды, а так же гражданах, подвергшихся радиационному воздействую в ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других аварий. Если раньше эти группы потребителей имели льготу по оплате коммунальных услуг в размере 50% от общего объема потребления, то с января льгота исчисляется лишь от объема в пределах нормативов потребления. Все что свыше – должно оплачиваться полностью. Фактически начисленные суммы в результате серьезно выросли.

Михаил Козырев · 09.03.2016 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 6767 просмотров

Каждый москвич уже так или иначе сталкивался со столичным порталом государственных услуг – PGU.MOS Идея столичных властей в том, чтобы на одном сайте собрать все сервисы, которые нужны горожанам для взаимодействия с муниципальными структурами. Разберемся, как с помощью Личного кабинета PGU.MOS управляться со своими платежами за коммунальные услуги.

22.10.2015 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 29440 просмотров

Москвичи получили квитанции на оплату услуг ЖКХ за июль. В них жителей ждал неприятный сюрприз. В «платежках » появилась новая строка – плата за капитальный ремонт. С москвичей — собственников квартир теперь требуют платить по 15 рублей за квадратный метр общей площади в Фонд капитального ремонта (ФКР ). В среднем это увеличивает квартплату на 1000 рублей. В других регионах стоимость чуть ниже.

22.07.2015 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 5536 просмотров

Оплата коммунальных услуг – серьезная и постоянная строка любого семейного бюджета. Как определить, что в вашу платежку закралась ошибка, и вы переплачиваете? Госжилинспекция Московской области постаралась собрать полезные, прикладные советы по экономии на коммунальных расходах.

17.03.2015 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 17863 просмотра

В 2014 году в России вступил в действие закон о капитальном ремонте, кардинально изменивший систему финансирования капитальных работ по многоквартирным домам. С ноября 2014 года в квитанциях по квартирной плате появилась строка «капитальный ремонт». Организация и проведение капремонта полностью выведены из поля зрения управляющих компаний.

04.03.2015 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3188 просмотров

Потребители жилищно-коммунальных услуг часто сталкиваются с ненадлежащим качеством обслуживания или неоказанием самих услуг. Одни возмущаются и продолжают платить за услуги, которые были предоставлены не в полном объеме, другие со скандалом бегут в ЖЭК и устно требуют устранить нарушения. Но, как правило, результат остается прежним. Как правильно сформулировать свои претензии к качеству коммунальных услуг, куда и в какой форме обращаться? Прежде всего, разберемся с требованиями к качеству услуг ЖКХ. На что вы имеет право жаловаться?

25.02.2015 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 3524 просмотра

Каждый месяц мы получаем единый платежный документ ( ЕПД) на оплату жилищно-коммунальных услуг. На первый взгляд, в этом нет ничего необычного и уж тем более подозрительного. Однако будьте внимательны – периодически в Москве регистрируются случаи распространения фальшивых единых платежных документов.

07.10.2014 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4832 просмотра

Многие знают, что европейцы четко следят за расходом воды и электроэнергии. Например, французы отапливают только ту часть дома, в которой находятся в данный момент, а англичане наполняют раковину водой и таким образом моют руки. Все дело в том, что у жителей Западной Европы бережливость уже крепко вошла в национальное мышление. Так сложилось, что в этом вопросе мы не привыкли задумываться об экономии собственных средств. С установкой водо- и электросчетчиков бережливость стала актуальной и для россиян. Что же делать? Перестать мыться и пользоваться электричеством? Конечно, нет. Экономить можно и без ущерба для своего комфорта.

03.10.2014 г. · ЖКХ / Тарифы на ЖКХ · 4220 просмотров

В Московской области с 1 июля изменились тарифы на услуги ЖКХ

РИАМО — 1 июл. С воскресенья в Подмосковье повысились тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства, средний рост платы за коммунальные услуги в регионе составил 4%, что не превышает уровня инфляции. Данная тенденция сохранится и в последующие годы.

Ежегодное повышение тарифов ресурсоснабжающих организаций происходит в соответствии с основными параметрами социально-экономического развития России на соответствующий год. Размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение) регулируется государством. Тарифы на коммунальные ресурсы устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти, в Московской области – комитет по ценам и тарифам.

Плату за содержание жилого помещения собственников в многоквартирном доме государство не регулирует, ее определяют собственники жилых помещений на общем собрании в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома, степени физического износа и технического состояния общего имущества.

Информация об утвержденных ценах (тарифах) для ресурсоснабжающих организаций размещена в свободном доступе на официальном сайте Мособлкомцен. В то же время организации коммунального комплекса и субъекты естественных монополий обязаны разместить в свободном доступе информацию о своей деятельности и о ценах на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности.

Разница в тарифах ЖКХ в различных муниципалитетах Подмосковья связана c их неоднородностью: с количеством населения, протяженностью сетей, их изношенностью и, как следствие, размером затрат на их содержание. Кроме того, при установлении тарифов существенное значение имеют особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунальных ресурсов, а также разница в объемах их реализации.

С целью перехода к единым тарифам в коммунальной сфере в муниципалитетах создаются единые гарантирующие организации в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, которые предоставляют населению услуги высокого качества по экономически обоснованным тарифам, установленным на едином уровне для городского округа или муниципального района.

Проверить расчет платежа и при выявлении нарушений применить меры административного воздействия имеет право Государственная жилищная инспекция Московской области. В случаях использования неустановленных тарифов или их завышения Мособлкомцен применяет штрафные санкции непосредственно к организациям.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Все, что вы хотели знать о новых тарифах на ЖКХ

04 июля 2018 г., 9:47

— Что ожидает жителей Подмосковья с 1 июля? На сколько подорожает каждая из коммунальных услуг?

— Ежегодное повышение цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций происходит в соответствии с основными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.

Для каждого региона страны на федеральном уровне ежегодно устанавливаются ограничения роста платы граждан. Для Московской области с 01.07.2018 года установлен средний индекс роста платы граждан за коммунальные услуги – 4,0%. Это означает, что средний рост совокупного платёжа за коммунальные услуги, включающие холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепло-, электро- и газоснабжение при условии сохранения объёмов потребления на уровне прошлого аналогичного периода не должен превысить 4% в большей части муниципальных районов и городских округов Московской области (рост платы за содержание жилья не учитывается). Следует отметить, что в Подмосковье уже четвертый год подряд средний рост платы граждан за коммунальные услуги не превышает уровня инфляции. Будем сохранять данную тенденцию и в последующие годы.

Рост тарифов в среднем по Московской области с 1 июля 2018 года:

— электроснабжение (для населения) – 5,0%;

— тепловая энергия – 3,6%;

— газоснабжение (для населения) – 3,4%;

Вместе с тем коммунальная инфраструктура имеет высокую степень износа и требует ремонта и обновления. Поэтому в целях создания условий для реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию и реконструкцию основных фондов, ежегодно утверждаются предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. С 1 июля 2018 год предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги для Московской области – 6,1 %. Это позволяет проводить мероприятия, направленные на улучшение качества услуг, снижение потерь в сетях, расхода энергетических ресурсов и аварийности. За последние три года модернизировано 62 котельных, 63 водозаборных узла, 180 км сетей.

Сегодня государство ставит амбициозные задачи перед сферой ЖКХ – стать инвестиционно-привлекательной. В связи с этим профессиональное и экспертное сообщество ищет рабочие механизмы, которые смогут дать максимально высокий эффект с минимальными затратами. Одним из таких механизмов является консолидация объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципальных районов и городских округов. Это актуально прежде всего для небольших населённых пунктов, так как они обладают низкой инвестиционной привлекательностью в силу высокого износа инфраструктуры и малого денежного потока. Сегодня это направление работы стало возможным благодаря реализации по поручению Губернатора А.Ю.Воробьёва на территории Подмосковья Концепции перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах.

— Жители Московской области ежемесячно получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Расскажите, какие из перечисленных в этих квитанциях тарифов относятся к коммунальным, а какие к жилищным? Все ли услуги регулируются государством?

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилищно-коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном содержит:

1) плату за коммунальные услуги;

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

3) взнос на капитальный ремонт.

В соответствии с действующим законодательством размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение) регулируется государством.

Тарифы на коммунальные ресурсы устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области – Комитет по ценам и тарифам.

Расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исходя из тарифов, утвержденных Комитетом для ресурсоснабжающих организаций, и показаний приборов учета или, в случае их отсутствия, нормативов потребления коммунальных ресурсов, утвержденных в соответствии с законодательством.

Чтобы снизить расходы за услуги и платить ровно за то, что потребили, необходимо, как минимум, установить приборы учета, отремонтировать смесители, чтобы избежать утечки воды, экономить электроэнергию.

Плата за содержание жилого помещения собственников в многоквартирном доме не подлежит государственному регулированию и определяется собственниками жилых помещений на общем собрании, устанавливается в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома, степени физического износа и технического состояния общего имущества.

— Хотелось бы уточнить, где можно узнать актуальный размер тарифа, установленного для той или иной ресурсоснабжающей организации?

— Информация об утвержденных ценах (тарифах) для ресурсоснабжающих организаций размещена в свободном доступе на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области в сети интернет.

Кроме того, организации коммунального комплекса и субъекты естественных монополий обязаны размещать информацию о своей деятельности в открытом доступе. В частности, должна размещаться информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам), об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), о реализации инвестиционных программ и др.

Комитет по ценам и тарифам Московской области осуществляет постоянный контроль в форме мониторинга стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями в целях исключения экономически необоснованных затрат регулируемых организаций, недопущения нецелевого использования инвестиционных ресурсов, включаемых в тарифы.

— Показали ли свою эффективность калькулятор коммунальных платежей и калькулятор стоимости подключения? Сколько жителей Подмосковья воспользовались электронным методом расчёта?

Калькуляторы коммунальных платежей и стоимости технологического подключения к инженерным сетям разработаны в целях защиты прав физических и юридических лиц на получение товаров (услуг) по экономически обоснованной цене, рассчитанной в соответствии с нормами и правилами, установленными органами государственной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), воспользовавшись которым заявитель самостоятельно может определить предварительную стоимость оказываемых услуг, либо проверить суммы в уже заключаемых договорах. Это позволяет избегать вопросов относительно справедливости стоимости, делает процедуру прозрачной и справедливой. Однако калькуляторы не подменяют официальных процедур, необходимых, в частности, для осуществления технологического присоединения к инженерным сетям. По статистике калькуляторами по технологическому присоединению к сетям электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на сайте Комитета за месяц пользуются около трёх тысяч человек.

— Сегодня тарифы на тепло, воду и водоотведение не одинаковы на всей территории Московской области. С чем это связано и какая работа проводится в регионе, чтобы уменьшить разницу между тарифами?

— Московская область – уникальный регион, который занимает по численности населения второе место в России после Москвы. При этом ежегодно численность населения Московской области значительно увеличивается. В Подмосковье сегодня более 900 ресурсоснабжающих организаций, и мы ежегодно рассматриваем более 2000 тарифов. Действующее законодательство таково, что мы определяем обоснованные затраты каждого предприятия отдельно и исходя из этого формируем тарифы.

Вместе с тем муниципальные образования, входящие в состав Московской области, неоднородны. Ближайшие к Москве – это компактные города с высокой плотностью населения, а окраина области – муниципальные образования с низкой плотностью населения и большой территорией. А это означает, что, например, на окраинах региона по инженерным сетям с большей протяжённостью подаётся меньший объём ресурсов. Большая протяжённость сетей, изношенность и потери в сетях и, как следствие, высокие затраты на их содержание, безусловно, сказываются на уровне тарифов.

Отличие тарифов по величине на одни и те же коммунальные услуги может быть связано и с особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных ресурсов каждой конкретной ресурсоснабжающей организации, неравномерным уровнем их модернизации, влияющим на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, а также разницей в объемах реализации коммунальных ресурсов.

Ранее уже отмечалось, что с 2014 года в Московской области проводится большая работа по консолидации коммунальных объектов. Это происходит в рамках выполнения поручения Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва по реализации на территории Московской области Концепции перехода к единым тарифам в коммунальной сфере. Цель Концепции – создание равных условий для граждан по оплате коммунальных услуг на территории муниципального района или городского округа, в результате чего разброс между максимальными и минимальными тарифами должен становиться как можно меньше. В районах и городских округах проводится работа по созданию единых гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения и единых теплоснабжающих организаций с мощной материально-технической базой и высокопрофессиональными кадрами для того, чтобы стратегические жизнеобеспечивающие объекты коммунального хозяйства работали безаварийно, предоставляя населению услуги высокого качества по экономически обоснованным тарифам, установленным на едином уровне для городского округа или муниципального района.

Однако ещё есть ряд проблем, препятствующих процессу консолидации ресурсоснабжающих объектов и скорейшему переходу к единым тарифам: образование новых организаций в коттеджных посёлках и новых строящихся микрорайонах: на этапе ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры и заключения инвестиционных контрактов на строительство не предусматривается передача коммунального имущества в эксплуатацию единых теплоснабжающих и гарантирующих организаций. Поэтому часто новосёлы обращаются в уполномоченные органы с жалобами на то, что им приходится платить больше за коммунальные услуги.

— В связи с тем, что Москва и Московская область два соседних региона, жители часто пытаются сравнить плату за коммунальные услуги. Насколько это корректно и есть ли действительно существенные различия?

— Так как на территории Московской области тарифы в разных муниципальных образованиях отличаются, то есть населённые пункты, в которых плата за коммунальные услуги меньше, чем в Москве, а есть и те, где плата превышает московские показатели.

Вместе с тем территория Москвы в 17 раз меньше территории Московской области, при этом плотность населения в Москве в 29 раз выше плотности населения Московской области. Простая экономика – затрат на содержание инженерных сетей меньше, а объем реализации коммунальных ресурсов больше.

Кроме того, бюджет Москвы позволяет частично субсидировать плату за содержание и ремонт.

Комитет тесно сотрудничает с регуляторами Москвы как в вопросах транспортного обслуживания, так и в сфере коммунального комплекса. Потребители 10 наиболее крупных городских округов Московской области, в которых проживает более 30 % населения региона, получают так называемую «московскую» воду, поставляемую АО «Мосводоканал». В апреле Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым и Мэром Москвы С.С. Собяниным подписано Соглашение о сотрудничестве между Правительством Москвы и Правительством Московской области в целях обеспечения жителей Московского региона чистой питьевой водой.

В рамках данного Соглашения подача качественной питьевой воды от АО «Мосводоканал» к 2023 году увеличится на 52,2 млн./м3.

— Если у подмосковных жителей возникнут претензии по поводу начисления платы за ЖКУ, в какую инстанцию они могут обратиться за консультацией и помощью?

— Проверить расчет платежа и при выявлении нарушений применить меры административного воздействия, имеет право Государственная жилищная инспекция Московской области.

Мы в рамках своих контрольных полномочий – в случаях использования неустановленных тарифов или их завышения – применяем штрафные санкции непосредственно к организациям. Кстати, это довольно действенная мера.

Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области

Смотрите еще:

  • Воинская часть улан-удэ 46108 5-я отдельная гвардейская танковая бригада (в/ч 46108) Местом дислокации 5-й отдельной гвардейской Тацинской Краснознаменной ордена Суворова 2-й степени танковой бригады, или в/ч 46108, […]
  • Как оформить развод через суд Юридические консультации: Как оформить развод переселенцам Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, нужно оформить развод с мужем, вместе не живем. У обоих прописка донецкая, имеем справки […]
  • 229 фз ст 110 Удержания из зарплаты должника В определенных законом случаях судебный пристав-исполнитель имеет право обратить взыскание на заработную плату должника, а также на иные доходы, которые он […]
  • 69 административные правонарушения 69 административные правонарушения Кодекс об Административных Правонарушениях / Административный Кодекс РФ / был принят Государственной Думой РФ 20.12.2001. 1.Административное […]
  • Увольнение работодателем по состоянию здоровья Увольнение по состоянию здоровья Актуально на: 31 января 2017 г. Случается, что после нескольких лет работы у одного и того же работодателя сотрудник в один прекрасный день приносит […]
  • Продать земельный участок в липецкой области Купить земельный участок в Липецке 121 объявление за месяц по умолчанию На портале «МИР КВАРТИР» вы найдете 114 объявлений о продаже участков в Липецке. Средняя цена объектов составляет […]
  • Исковое заявление о взыскании расходов на юридические услуги Исковое заявление о взыскании расходов на юридические услуги В Арбитражный суд Омской области Истец: Товарищество собственников жилья «. », г. Омск, ул. . д. . Ответчик: Общество с […]
  • Бесплатное получение земельного участка иркутск Бесплатное получение земельного участка иркутск Сегодня 23 октября 2018 года Новости Право и закон Бесплатное предоставление гражданам земельных участков в […]
admin

Обсуждение закрыто.