Изменение условий контракта 223 фз

Изменение условий контракта 223 фз

Содержание статьи:

Заключается договор в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. В положении о закупке, которое применяет заказчик, указано, что вносимые в договор изменения не должны ухудшать положение контрагента. Договор предусматривает 2 этапа выполнения работ. В проекте договора, размещенном на официальном сайте, предусматривалась выплата аванса исполнителю в «размере 50% от суммы договора». На этапе подписания договора заказчик меняет размер аванса на «50% от стоимости первого этапа работ». Может ли при заключении договора быть изменено условие о размере аванса? Является ли основанием для привлечения сторон к ответственности внесение в проект договора таких изменений?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Само по себе внесение изменений в договор, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при заключении или исполнении такого договора, в том числе в части, касающейся размера аванса, закону не противоречит и не может рассматриваться как основание для привлечения сторон договора к какой-либо ответственности.

Обоснование позиции:
В первую очередь отметим, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).
В отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закон N 223-ФЗ не ограничивает право сторон изменять условия договора при его заключении и исполнении и не связывает возможность таких изменений с их существенностью. Что касается ГК РФ, то согласно п. 1 ст. 450 этого кодекса изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Это соответствует вытекающему из гражданского законодательства принципу свободы договора, который предполагает наличие у участников гражданских правоотношений права определять условия договора по своему усмотрению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ). Поскольку для договоров, которые заключаются в соответствии с Законом N 223-ФЗ, иных правил не установлено, стороны могут своим соглашением изменить любые условия такого договора, если только характер таких изменений не свидетельствует об осуществлении новой закупки.
Представляется, что такое изменение условий договора (проекта договора) не должно противоречить положению о закупке, разработанному и утвержденному заказчиком. Однако это положение является внутренним документом заказчика, регламентирующим его закупочную деятельность (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ), и не создает каких-либо обязанностей для контрагента заказчика. Как мы уже отметили, Закон N 223-ФЗ не ограничивает возможность внести в договор изменения, причем не ставит такое право в зависимость от содержания положения о закупке. Статья 7.32.3 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, не предусматривает каких-либо санкций для заказчика или контрагента в связи с изменением условий договора, заключенного в соответствии с Законом N 223-ФЗ, вне зависимости от содержания изменяемых условий, существенности изменений, запретов или ограничений на внесение изменений в договор, содержащихся в положении о закупке, и иных обстоятельств.
Поэтому, с нашей точки зрения, внесение в договор при его заключении указанных в вопросе изменений само по себе не может рассматриваться как нарушение (смотрите также постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.11.2014 N Ф03-4277/14 по делу N А80-486/2013, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 N 09АП-15495/15). Вместе с тем, как показывает судебная практика, нельзя исключить, что при определенных обстоятельствах такое изменение может повлечь возникновение спора (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.06.2015 N Ф08-4257/15 по делу N А53-16874/2014, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 N 18АП-9744/15). Однако в рамках этой консультации мы не можем однозначно оценить правовые последствия внесения в договор указанных в вопросе изменений.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

27 апреля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Изменение договора по 223-ФЗ по соглашению сторон — случаи и порядок

Изменение условий договора, заключенного в рамках 223-ФЗ по соглашению сторон допускается статьей 450 Гражданского Кодекса РФ. При этом сторонам необходимо учесть некоторые особенности этой процедуры.

Какие условия можно изменять

По взаимному соглашению сторон в заключенный по 223-ФЗ договор могут вноситься коррективы. При этом все изменения не должны противоречить положению о закупках. В законе напрямую не предусмотрены правила внесения корректировок, но и запрета на такую процедуру также нет. Опираясь на нормы гражданского права, можно сделать вывод о том, что изменению подлежат следующие условия договора:

  1. Объем товаров или услуг.
  2. Цена контракта.
  3. Срок исполнения сторонами своих обязательств.
  4. Порядок поставки продукции или предоставления услуг.
  5. Поставщик. Такое возможно в том случае, если компания претерпела реорганизацию, слияние или присоединение. Эта норма подтверждается письмом Министерства экономики и развития ОГ-Д28-15146 от 1 декабря 2015 года.
  6. Коррективы в договор вносятся и в случае изменения реквизитов одной из сторон.

Для того чтобы изменения имели юридическую силу стороны должны прийти к единому мнению и составить дополнительное соглашение к договору. В противном случае корректировка отдельных условий возможна только в судебном порядке. Суд встает на сторону инициатора внесения изменений, если одна из сторон существенно нарушает условия контракта или обстоятельства значимо изменились, что привело к невозможности исполнения договора на прежних условиях.

Положение о закупках может включать в себя запрет на изменение условий контракта. В этом случае внесение каких-либо правок признается незаконным и не имеет юридической силы.

Отражение в ЕИС

Согласно части 5 статьи 4 223-ФЗ заказчик обязан отразить в ЕИС внесение в договор изменений, касающихся цены поставляемых товаров или услуг, их объема, а также срока исполнения обязательств. Исключением из этого правила становятся контракты, которые содержат в себе сведения со статусом «государственная тайна».

Вся необходимая информация должна появиться в открытом доступе в срок не более 10 суток с момента вступления в законную силу дополнительного соглашения. Если это правило не будет соблюдено, то на заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Ответственность за это нарушение возлагается и на контрактного управляющего. Для него размер штрафа варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.

Для того чтобы разместить сведения об изменении условий контракта, заказчику необходимо:

  • При помощи функционала ЕИС сформировать информацию о внесении в контракт корректировок.
  • Разместить скан-копию дополнительного соглашения. Допускается оформление соглашения в электронном виде.
  • Подписать сформированную карточку и все прикрепленные к ней документы при помощи своей квалифицированной ЭП.

Специалисты не рекомендуют заказчикам вносить в договор изменения о продлении сроков его исполнения, если процедура проведения закупки была конкурентной. Пролонгация контракта в таком случае может быть расценена проверяющими органами, как ограничение конкуренции, за что заказчик будет привлечен к ответственности.

Как внести изменения в договор

Порядок внесения корректировок в договор не прописан в 223-ФЗ. Поэтому заказчикам необходимо руководствоваться собственным положением о закупках. Если в нем нет сведений о правилах внесения корректировок, то следует действовать по общим принципам.

Инициатор внесения изменений уведомляет о своем желании другую сторону. Для этого он составляет письмо в свободной форме. Оно передается контрагенту при помощи любого доступного средства связи: электронной почты, почтовой связи или факса.

Если вторая сторона согласна с внесением изменений, то она составляет дополнительное соглашение, которое становится неотъемлемой частью контракта. Оно оформляется в той же форме, что и сам договор. В документе прописывается следующая информация:

  1. Наименование документа с присваиваемым ему номером.
  2. Место составления документа.
  3. Дата подписания.
  4. Суть вносимых изменений и причины принятого решения.
  5. Срок вступления правок в законную силу.
  6. Наименования и полные реквизиты контрагентов.

Составленный документ направляется второй стороне на подпись. После того как он завизирован, внесённые изменения в договор приобретают законную силу. При необходимости изменений условий сделки, составление дополнительного соглашения становится единственным способом для сторон избежать ответственности за нарушение взятых на себя обязательств не расторгая сделку.

Изменение унитарным предприятием цены, объемов и срока контракта, заключенного в рамках Закона № 223-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (далее – Законе № 321-ФЗ) распространение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) на государственные унитарные предприятия произошло с 1 января 2017 года.

Согласно п. 2 ст. 422 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Законом № 321-ФЗ подобного положения не установлено. Таким образом, договоры, заключенные государственными унитарными предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), до вступления в силу Закона № 321-ФЗ сохраняют свою силу до окончания срока их действия со всеми условиями, определенными в данных договорах.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России внесение изменений в договоры, заключенные унитарными предприятиями до 01.01.2017, осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 ГК РФ и ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ (см., письмо Минэкономразвития России от 09.03.2017 № Д28и-1350).

Если договором, заключенным по итогам закупки, предусмотрено право пролонгации такого договора и при этом в случае пролонгации не изменяются существенные условия договора (за исключением объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг и сроков исполнения договора), то продление срока действия договора без проведения повторной закупочной процедуры не противоречит требованиям Закона № 223-ФЗ (см., письмо Минэкономразвития России от 10.05.2017 № Д28и-2031). Исключение из существенных условий договора объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг, сроков исполнения договора основано на возможности из изменения и исключения из существенных условий в связи с такой допустимостью, установленной, в частности, ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Письмо Минфина России от 02.10.2017 № 24-05-09/64053 уточняет ранее высказанную правовую позицию Минэкономразвития России, и сообщает о том, что если в результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора, у сторон возникают новые правоотношения, то, соответственно, данное дополнительное соглашение не может быть заключено в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Таким образом, по нашему мнению, унитарное предприятие может заключить дополнительное соглашение об изменении цены, объемов и срока договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ, если данная возможность была предусмотрена условиями самого заключенного договора и положением о закупке унитарного предприятия, а также данное дополнительное соглашение не затрагивает существенных условий договора.

Но, учитывая, что в настоящий момент отсутствует судебная практика или решения контролирующих органов по данному вопросу, полагаем, что злоупотребление заказчиком правом на заключение подобного дополнительного соглашения может привести к недобросовестной конкуренции и уклонению от применения положений Закона № 44-ФЗ, что в свою очередь может повлечь формирование прецедента для унитарного предприятия как заказчика.

Следовательно, при заключении дополнительного соглашения необходимо обратить внимание, чтобы изменение условий договора не свидетельствовало об осуществлении новой закупки. Вопрос о правомерности внесения с 01.01.2017 изменений в договор, заключенный унитарным предприятием до этой даты, должен решаться применительно к каждому конкретному случаю с учетом обстоятельств дела, существа соответствующего договора и его условий.

Увеличение цены и объема поставляемого товара

Вопрос-ответ по теме

Государственное автономное учреждениеработает по 223-ФЗ. Договор на поставку ГСМ, согласно нашему Положению о закупках, заключен до 500 тыс.рублей на период с 01.03.2017 по 31.07.2017. Но на первое полугодие, в связи с большим объемом разъездных работ, ГСМ было недостаточно. Следующий договор заключен с 01.08.2017 по 31.12.2017. Можно ли заключить промежуточный договор до 100 тыс.рублей и с какого периода?

В данном случае целесообразнее внести изменения в договор в части увеличения объема и цены, если закупка была размещена в ЕИС и в Положении о закупке отсутствует запрет на внесение таких изменений.

При этом цена и объем товара не должны изменяться в разы так, чтобы отсутствовали основания для признания таких изменений фактически новой закупкой.

Однако, если Заказчик не размещал информацию о такой закупке к ЕИС (годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей), правовые основания на внесение изменений в заключенный договор до 500 тысяч рублей отсутствуют.

Если в Положении о закупке имеется соответствующих запрет в части увеличения цены и объема поставляемого товара, Вы вправе заключить договор, например, с единственным поставщиком на поставку ГСМ. Так как ни Закон № 223-ФЗ, ни ГК РФ не ограничивает контрагентов в праве по заключению договоров с целью удовлетворения своих нужд.

Внесение изменений в договор по 223-ФЗ

Автономное учреждение по результатам аукциона (проведен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”) заключило договор на оказание услуг связи (Интернет). Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения существенным условием договора является в том числе порядок оплаты по договору. Положением о закупке предусмотрены случаи изменения существенных условий.
Возможно ли подписание к договору дополнительного соглашения об изменении существенного условия (порядка оплаты) в случаях, не предусмотренных Положением о закупке (включение в договор условия об авансировании, внесение изменений в положение о закупке затруднительно)? Предусмотрена ли ответственность за изменение существенных условий договора, заключенного по результатам аукциона?

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В отличие от Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Закон № 223-ФЗ не ограничивает право сторон изменять условия договора, в том числе существенные, при его исполнении. Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Это соответствует вытекающему из гражданского законодательства принципу свободы договора, который предполагает наличие у участников гражданских правоотношений права определять условия договора по своему усмотрению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ). Поскольку для договоров, которые заключаются в соответствии с Законом № 223-ФЗ, иных правил не установлено, стороны могут своим соглашением изменить любые условия такого договора, если только характер таких изменений не свидетельствует об осуществлении новой закупки (смотрите, например, постановление АС Уральского округа от 15.03.2017 № Ф09-68/17 по делу № А07-3718/2016).

Положение о закупке является не нормативным актом, а внутренним документом заказчика, регламентирующим его закупочную деятельность (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ), и не создает каких-либо обязанностей для контрагента заказчика. Закон № 223-ФЗ не ограничивает возможность внесения изменений в договоры, заключаемые в соответствии с этим Законом, и не ставит такое право в зависимость от содержания положения о закупке. Статья 7.32.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, не предусматривает каких-либо санкций для заказчика или контрагента в связи с изменением условий договора, заключенного в соответствии с Законом № 223-ФЗ, вне зависимости от содержания изменяемых условий, существенности изменений, запретов или ограничений на внесение изменений в договор, содержащихся в положении о закупке, и иных обстоятельств (смотрите, например, постановление ФАС от 16.09.2016 № 17/66434/16).

Поэтому, с нашей точки зрения, внесение в договор указанных в вопросе изменений, даже если такая возможность прямо не предусмотрена положением о закупке, само по себе не может рассматриваться как нарушение. Косвенно изложенное подтверждается судебной практикой (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.11.2014 № Ф03-4277/14 по делу № А80-486/2013, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 № 09АП-15495/15, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 № 18АП-16138/16).

Вместе с тем нельзя не отметить, что в правоприменительной практике встречается подход, принципиально допускающий возможность признания недействительными дополнительных соглашений об изменении условий договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ, если соответствующие изменения противоречат положению о закупке, которым руководствуется заказчик (смотрите, например, постановление АС Восточно-Сибирского округа от 08.09.2016 № Ф02-4522/16 по делу № А33-22441/2015, постановление АС Северо-Кавказского округа от 26.06.2015 № Ф08-4257/15 по делу № А53-16874/2014). Однако в рамках этой консультации мы не можем однозначно оценить правовые последствия внесения в договор указанных в вопросе изменений.

К сведению:
С 27 ноября 2017 года право автономных учреждений на перечисление авансов ограничено. При заключении контрактов в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и договоров по Закону № 223-ФЗ эти учреждения (федеральные, субъектов РФ и муниципальные) обязаны предусматривать авансовые платежи, объемы которых не должны превышать предельные размеры, установленные для получателей средств соответствующего бюджета (подробнее об этом смотрите в Энциклопедии решений. Ограничение размера авансовых платежей по договору или контракту для бюджетных и автономных учреждений).

Ответ подготовил: Верхова Надежда, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

Вносим изменения в договор, заключённый по 223-ФЗ

Государственные и муниципальные закупки на территории Российской Федерации проводятся на основании двух основных федеральных законов – № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

В данной статье мы рассмотрим 223-ФЗ на предмет внесения изменений в контракт, заключенный в рамках этого федерального закона. Если Закон о контрактной системе допускает изменения лишь несущественных условий контракта, то 223-ФЗ и вовсе не содержит запрета на возможность внесения каких бы то ни было изменений в условия договора, в том числе и в существенные пункты.

Рассмотрим более детально. Основным положением 223-ФЗ, в котором говорится про изменение условий контракта, является ч.5 ст.4. Из анализа указанного положения следует, что изменение объема, стоимости закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, допускается. Эти изменения, не позднее чем в течение десяти дней со дня их внесения в условия контракта, должны быть размещены в единой информационной системе с указанием измененных условий.

На практике часто возникает вопрос, допустимы ли изменения иных положений договора, кроме объема, стоимости закупаемых товаров, работ, услуг или сроков. В письме № ОГ-Д28-12981 Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 сентября 2015г. говорится о том, что в договоре допускаются изменения только объема, цены и сроков исполнения данного договора. Но при этом текст самого 223-ФЗ не содержит запрета на изменение других условий договора. Исходя из этого можно сделать вполне обоснованный вывод, что изменение иных положений договора все же возможно. Несмотря на то, что 223-ФЗ не вводит жестких ограничений на внесение изменений в контракт, есть одно очень важное требование, которое следует всегда учитывать – изменяя условия договора, необходимо сохранить саму суть заключенного договора.

В ином случае, изменение самого предмета договора, на который проводилась закупка (за исключением объема), по сути будет означать не внесение изменений в имеющийся договор, а заключение нового договора без проведения процедуры закупок. А это прямое нарушение требований 223-ФЗ. Примером служит Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.05.2016 по делу № А4065725/2015. Заказчик, принимая решение о внесении изменений в условия контракта, заключенного по 223-ФЗ, должен руководствоваться тремя основными правовыми положениями: 223-ФЗ, Гражданским законодательством РФ и Положением о закупке. Так как 223-ФЗ не содержит других положений, регулирующих порядок внесения изменений в договор, кроме вышеуказанных, то применяются некоторые положения Гражданского законодательства. Например, в ч.1 ст.450 ГК РФ закреплены общие положения, касающиеся возможности изменения условий договора, и положения, регулирующие отдельные виды договоров. Также, согласно ч.1 ст.450 ГК РФ, договор может быть изменен и по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством. Также проведение закупки в соответствии с ч.1 ст.2 223-ФЗ регламентируется не только гражданским законодательством, но и Положением о закупке.

К примеру, в Положении о закупке может содержаться запрет или ограничение возможности внесения в договор изменений и нарушение этих требований влечет за собой признание в судебном порядке внесенных в договор изменений недействительными. Во избежание подобных ситуаций, при возникновении необходимости внесения в договор изменений, в первую очередь анализируется Положение о закупке и после этого уже определяется, допускается ли данным Положением внесение изменений в договор, и если да, то в каком порядке и на каких основаниях внесение таких изменений возможно.

Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой и отражается в следующей судебной документации: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.04.2016 по делу № А51-10830/2015; Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.03.2017 по делу № А45-7733/2016. Если Положением о закупе не устанавливаются запреты на внесение изменений в условия договора, то, из всего вышеописанного, становится вполне очевидно, что сам 223-ФЗ, в отличие от Закона о контрактной системе, предоставляет большую свободу действий. Участники контракта вправе менять в контракте практически все, когда это не противоречит Положению о закупке и не касается самой сути контракта.

Смотрите еще:

  • Стоимость обучения на водительские права категории в Сколько денег и какие документы нужны, чтобы получить водительские права Эксперты рассказали, к чему надо быть готовым при поступлении в автошколу Чтобы получить водительские права, […]
  • Федеральный закон об акционерных обществах 2010 Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 292-ФЗ"О внесении […]
  • Ст 173 176 тк Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и […]
  • Арендная плата за земельный участок пример Как определить размер арендной платы за землю Расчет арендной платы производится при передаче муниципальной собственности гражданам по договору найма. Договор аренды, заключенный между […]
  • Имущественный вычет сумма 2014 Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета имущественного налогового вычета в разных ситуациях. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: налоговый вычет – это сумма, на которую […]
  • Оплата госпошлины в суд общей юрисдикции 2018 год Оплата госпошлины в суд общей юрисдикции 2018 год Внимание! Чтобы персональные данные (Ф.И.О., адрес) не стали доступны третьим лицам, принимайте следующие меры предосторожности: 1) […]
  • Авито сочи сдам гараж не жилой Продажа гаражей в Сочи Продаётся собственность:»Одноэтажный гараж 75 кв.м с зем.участком 160 кв.м» Зона застройки. Продается элитный гараж, собственность, район Макаренко — ул.Вишневая […]
  • Акцизы на нефтепродукты в местный бюджет Письмо Министерства финансов РФ, Федерального казначейства от 20 января 2014 г. №№ 02-08-05/1596, 42-7.4-05/5.4-36 О распределении доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный […]
admin

Обсуждение закрыто.