Как написать устав по новому закону об образовании

Как написать устав по новому закону об образовании

Содержание статьи:

Учредитель требует от нашей школы полностью и целиком переписать все нормы федеральных законов в устав. Наши уставы становятся существенно больше, чем были. Имеет ли право учредитель требовать это?

Согласно ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устав утверждается в порядке, установленном.

Возможно ли открыть в образовательном учреждении дополнительного образования дошкольные группы?

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации дополнительного образования вправе.

Требования к уставу образовательной организации установлены ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Устанавливает ли данный Федеральный закон какие-либо еще требования к уставам?

Действительно, основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона.

В каком порядке вносить изменения в устав образовательной организации с целью его приведения в соответствие с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»? Следует ли проводить общее собрание коллектива, если такой порядок предусмотр

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного.

В нашей организации хотят создать совет родителей, который будет давать свое заключение на локальные акты, будет участвовать в наложении дисциплинарных взысканий. Его компетенцию и порядок работы надо описывать в уставе, или можно принять просто приказ ди

Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих.

Изменения в правовом статусе общеобразовательной организации в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья посвящена изменениям, произошедшим в правовом статусе общеобразовательных организаций в связи с принятием Федерального закона № 273-ФЗ. В работе рассматриваются изменения требований к наименованию данных организаций, изменению их типологии, а также порядка реорганизации и ликвидации. Кроме этого, подробно рассмотрены изменившиеся требования к содержанию устава, а также порядку его утверждения.

Новый закон об образовании существенно сократил требования к содержанию устава. Означает ли это, что образовательная организация должна исключить из устава положения, касающиеся, например, регламентации образовательного процесса или приема в школу?

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация .

Ответы на вопросы

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 52 ГК РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями.

Как следует из ч. 1 ст. 22 Закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. При этом, Закон об образовании не предусматривает особого порядка разработки, принятия и утверждения устава. Следовательно, устав образовательной организации утверждается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

Но некоторые особенности принятия и утверждения уставов образовательных организаций могут зависеть от организационно-правовых форм.

Например, ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлены некоторые особенности утверждения устава бюджетных и казенных учреждений. Данная норма предусматривает, что утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

1) Правительством РФ — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Для автономных учреждений особая процедура принятия устава не предусматривается. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем.

Из сказанного выше следует, что проект устава образовательной организации может приниматься на конференции работников и студентов в при наличии двух условий: во-первых, организационно-правовой формой образовательной организации является форма бюджетного или казенного учреждения, во-вторых, если учредитель в лице Правительства РФ, исполнительного органа субъекта или администрации муниципального образования предусмотрел такой порядок принятия устава.

Также гипотетически возможна ситуация, что в уставе образовательной организации учредителем была прописана подобная процедура для внесения изменений в устав или принятия нового устава.

Ответ дан по состоянию законодательства на 16.02.2015

Какие последствия для администрации вуза может повлечь принятие локального акта, которым ухудшаются положение работников? И кто может отменить этот локальный акт, если администрация вуза добровольно его не отменяет?

В своем обращении автор просит разъяснить, какие последствия могут наступить для образовательной организации в случае принятия локального нормативного акта, ухудшающего положение работников образовательной организации, а также ответить на вопрос, кто может отменить такой локальный нормативный акт, если администрация образовательной организации отказывается это делать самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

В случае отказа образовательной организации отменить локальный нормативный акт, ухудшающий положение работника образовательной организации, лица, считающие, что их права были нарушены, вправе обратиться в:

— прокуратуру Российской Федерации с требованием провести проверку на предмет соответствия локального нормативного акта образовательной организации законодательству Российской Федерации и принять акт прокурорского реагирования в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

— обратиться в Государственную инспекцию труда с требованием провести проверку правомерности принятия локального нормативного акта и его соответствия трудовому законодательству. В соответствии с п. 5 ст. 372 Трудового кодекса Российской Федерации предписание Государственной инспекции труда об отмене локального нормативного акта является обязательным для исполнения;

— обратиться в суд общей юрисдикции с требованием признать локальный нормативный акт образовательной организации противоречащим законодательству Российской Федерации и отменить его.

Ответ дан по состоянию законодательства на 16.02.2015

Какие сведения должны быть в уставе образовательной организации?

По сравнению с прежним законодательством требования к уставам образовательных организаций упростились (см. ст. 13 Закона РФ «Об образовании», действовавшего до 1 сентября 2013 года).

На сегодняшний день требования к уставу закреплены в ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.

Помимо указанных сведений устав должен соответствовать требованиям ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Помимо сведений, напрямую указанных в обозначенных выше статьях закона об образовании и закона о некоммерческих организациях, существуют иные нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», прямо или косвенно отсылающие к уставу образовательной организации. Они перечислены ниже.

— В образовательной организации могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации (ч. 4 ст. 26).

— Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 26).

— Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами (ч. 4 ст. 28).

— Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций (ч. 2 ст. 33).

— Обучающимся предоставляются академические права на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом (п. 17 ч. 1 ст. 34).

— Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации (ч. 3 ст. 44).

— Педагогические работники пользуются правом на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации (п. 9 ч. 3 ст. 47).

— Научные работники образовательных организаций наряду с правами, предусмотренными законодательством о науке и государственной научно-технической политике, имеют право входить в состав коллегиальных органов управления образовательной организацией в соответствии с порядком, установленным уставом образовательной организации (п. 1 ч. 2 ст. 50).

— В уставе определяется порядок назначения или избрания руководителя образовательной организации, исходя из тех способов, которые предусмотрены в ч. 1 ст. 51 Закона, согласно которой руководитель образовательной организации

1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;

2) назначается учредителем образовательной организации;

3) назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;

4) назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).

— Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации (ч. 6 ст. 51).

— Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством (ч. 10 ст. 51).

— Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия определяются уставом образовательной организации высшего образования (ч. 13 ст. 51).

— В уставе определяются права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (ч. 3 ст. 52).

— В уставе указывается, каким образом имущество, оставшееся после ликвидации образовательной организации после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования (ч. 3 ст. 102).

Ответ дан по состоянию законодательства на 22.07.2014

образец устава образовательной организации (школы) по новому закону об образовании в Российской Федерации

образец устава образовательной организации (школы) по новому закону об образовании в Российской Федерации

Ответы юристов

Согласно новому законодательству (ст. 25 федерального закона № 273-ФЗ) в уставе должны быть:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Могу помочь составить устав образовательной организации на платной основе.

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Образец Устава образовательой организации (школы) по новому закону об образовании в Российской Федерации

Похожие вопросы

Вы оценили ответ положительно

Также вы можете оставить письменный отзыв о юристе

Устав по новому закону об образовании

Статьи по теме

Новый закон № 273-Ф3 об образовании в Российской Федерации вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В 2018 году закон подвергался изменениям из-за низкого качества содержания документа и концепции современного мира и самого государства.

К примеру, в 13 статье было указано двадцать пять пунктов устава обязательного содержания, после принятых изменений, содержание данной статьи сократилось до 4 обязательных пунктов, а остальная часть была перенесена в нормативные акты.

Нововведения в федеральный закон в основном касаются сферы управления, экономики и финансов. В данном варианте четко установлены требования к учебному процессу, к составлению программ и стандартов. Существенно расширились права граждан, однако не отрегулирован вопрос многих родителей – вопрос платы за ребенка в дошкольных заведениях. То есть, нет установленной платы и если учебное заведение примет решение о ее повышении, то это будет весьма законно.

В изменении организационной деятельности школы, можно выделить такие нововведения. Положительной стороной нового закона является то, что он немного расширил гарантии о бесплатном образовании. Согласно действующей Конституции, любой гражданин Российской Федерации имеет право на бесплатное образования не зависящее от возраста (школьное, среднее или высшее). Но и здесь есть некий подтекст. В статье 66 говориться о том, что родители обязаны оплачивать нахождения своего ребенка в каком-либо образовательном учреждении. Конечно, фиксированной стоимости нет, и она нигде не обговаривается, а устанавливается органами государственной власти в РФ. Хотя, родители платят только за присмотр и уход.

Также, большим плюсом в изменении закона является теперь общедоступность качественного и квалифицированного образования для всех граждан нашей страны. Теперь каждый имеет возможность получить образование на бесплатной основе. А значит, за деньги государства или негосударственных образовательных учреждений.

Будущий закон конкретно фиксирует социальную поддержку всем учащимся. А именно: получение бесплатных учебников, бесплатное питание и поездка в школу, предоставление стипендии.

Но и здесь есть не больший минус. В законопроекте не указаны конкретные числа и правила проведения социальных поддержек. Размер стипендии также определяется органами власти или местного самоуправления.

В новом проекте четко закреплено отношения к людям с ограниченными возможностями. И написано о том, что данный тип людей не будут изолированы и, конечно, будут иметь возможность учиться со всеми. Но, здесь прописаны нормы, которые касаются педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи, которые могут испытывать трудности в понимании и усвоении учебных программ. Развитие и социальное адаптация. Получить помощь дети смогут в органах местного самоуправления или в образовательной организации, где и обучается.

Главная задача законопроекта состоит в том, чтобы после учебы каждый выпускник был востребован и конкурентоспособен. Возможность органов власти помогать молодым специалистам в определенном порядке Российской Федерации.

Какой порядок утверждения устава образовательной организации?

На данном этапе в законодательстве Российской Федерации был принят новый порядок утверждения устава. Раньше для его принятия вам необходимо было собрать весь коллектив заведения с утвержденным учредителем. Теперь, согласно 14 статьи устав образовательной организации утверждается учредителем.

Утверждение устава в бюджетном учреждении осуществляется по такому установленному порядку:

  • Правительством страны, когда дело касается бюджетных и казенных образовательных организаций;
  • Высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, когда дело касается бюджетных и казенных образовательных организаций субъекта Российской Федерации.
  • Администрацией местного муниципального образования, когда дело касается муниципальных бюджетных и казенных образовательных организаций.

Данные органы власти могут установить, как прежнюю процедуру принятия через собрания коллектива, так и только учредителем или с участием других организаций.

Учреждение, которое осуществляет государственные услуги и функции. Им предоставляется материальное обеспечения их деятельности, осуществляемый из определенной сметы.

Некоммерческая организация, созданная субъектом, муниципальным образованием и самой Российской Федерацией. В разных сферах жизни: науки, культуры, спорте и тд.

Некоммерческая организация, созданная субъектом, муниципальным образованием и самой Российской Федерацией. В разных сферах жизни: науки, культуры, спорте и тд. Отличие от бюджетного учреждения в том, что данные случаи установлены федеральными законами.

Что изменилось в уставе образовательной организации?

В 13 статье федерального закона говорится о том, что в уставе каждого образовательного учреждения должны указываться около 9 пунктов. На 2013 год эти пункты выглядели так:

  1. Статус данной образовательной организации и ее расположение.
  2. Управляющий данной организации.
  3. Правовая форма организации.
  4. Цели учебного процесса. Его вид и тип.
  5. Характеристика учебного процесса, где обязательно должно указываться правила поступления, период обучения, правила отчисления, система оценок, режим занятий и на каких языках преподают.
  6. Хозяйственная деятельность и финансы, в которую входят: использование имущества; обеспечение образовательной организации материальной техникой, финансирование; выполнение предпринимательской деятельности, которая приносит доход организации; открытие счетов в органах казначейства; запрет на сделки во время которых имущество образовательной организации будет конфисковано.
  7. Управление образовательной организацией. Ее порядок. Включает в себя: компетенцию управляющего организации; формирование органов управления и организация деятельности коллектива; правила изменения устава;
  8. Обязанности участников учебного процесса.
  9. Перечень приказов и актов, которые регламентируют деятельность данного образовательной организации.

После внесенных изменений устав образовательной организации существенно сократился. И теперь имеет всего 4 пункта. И звучат они так:

  • Законодательство Российской Федерация установило определенный устав по которому должно организовывать свою работу каждая образовательная организация.
  • В уставе в обязательном порядке должна содержаться информация, которая установлена законодательством Российской Федерации. А именно: тип данной организации; управляющий или управляющие образовательной организации; указан уровень образования, и учебные программы; формирование органов управления и организация деятельности коллектива.
  • Созданные условия, с которыми должны быть ознакомлены работники, родители и учащиеся.

Это огромный плюс на учредителей. Так как, если документ будет содержать меньше обязательных пунктов, то снизится вероятность ошибки в документе и, что описанные выше пункты не будут соответствовать установленными уставами Российской Федерации в данной сфере. Естественно, по желанию вы можете добавлять в устав новые пункты. К примеру, правила приема учащихся. Но делать этого, все же, не стоит. Из-за частых изменений в законодательстве, такое решение может навредить сложенной работе образовательной организации.

Образовательные учреждения считаются некоммерческой организацией. Поэтому согласно 7 статьи закона Российской Федерации «О некоммерческих организациях» вариант принятия или рассмотрение новой версии устава не предусмотрено ни одним органом управления. Это касается как автономного учреждения, так и казенного органа управления.

Что касается данного закона, то в автономных организациях устав учреждения подписывается и утверждается самим управляющем данной организации, его учредителем. Однако, это не вся процедура принятия. Дальше составленный устав передается на рассмотрение в наблюдательный совет, где после их решения, рекомендации учредитель автономной организации имеет право внести определенные изменения в устав и утвердить их. Рассмотрение данного вопроса другими органами управления и власти в законе не предусматривается.

В результате, данная система позволяет решать такой вопрос без участия коллектива автономной организации в общем собрании. А это означает, что нормы, которые содержаться в редакциях уставов, заранее предусматривает ознакомление и одобрение нового устава в образовательной организации.

Стоит заметить, что образовательная организация не является коммерческой организацией. Поэтому для нее необходимо учитывать определенные нормативные акты по требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно 14 статьи «О некоммерческих организациях» в учредительных документах должно указываться следующее:

  • Наименование данной организации.
  • Указание характера деятельности и его организационную форму.
  • Управления деятельностью данной некоммерческой организации. И ее порядок.
  • Место расположения.
  • Главная цель деятельности и предмет.
  • Подробная информация о филиалах.
  • Обязательства всех членов некоммерческой организации.
  • Условия и правила приема в коллектив некоммерческой организации.
  • Правила и порядок использования имущества данной организации.
  • Правила внесения изменений в учредительные документы.
  • А также другие положения, если они, конечно, предусмотрены и установлены в законодательстве Российской Федерации.

Так как в новый договор внесли изменения, соответственно изменилась и данная структура. Теперь устав Гражданского кодекса в Российской Федерации состоит из такой структуры для образовательной организации:

  1. Положение образовательного учреждения. Его общие сведения.
  2. Цель деятельности образовательного учреждения. Его предмет и виды.
  3. Перечисленное имущество и материальное состояние. Финансирование.
  4. Управление данной организацией и создание его деятельности.
  5. Правила реорганизации, в случае, если учредитель захочет ликвидировать образовательную организацию.
  6. Нормативные акты организации.
  7. Правила внесения изменений или добавления в устав в образовательной организации.

Стоит уделить внимание статье 108 части №5 нового закона Российской Федерации про образование, что уставы и наименования могут подлежать приведению не позднее 2016 года. Это дает возможность детально изучить нормативно-правовые требования главного локального документа некоммерческой организации и составить грамотный, юридический устав организации.

Правда, возможность того, что контролирующие органы и управления могут не знать о данном пункте. Поэтому с ним вы должны ознакомиться с ним предварительно и самостоятельно.

Недавно было издано письмо, где Минобрнауки Российской Федерации от 10.06.2013 изменила термин «образовательное учреждение» на «образовательную организацию». Объясняя это тем, что термин «учреждение» слишком ограничен и загнан в рамки. Что касается термина «организация», то он может существовать не только как учреждение. Согласно 25 статьи нового Федерального закона в сфере образования, в наименовании данной организации должно указываться на ее организационно- правовую форму, а также на тип данной образовательной организации.

Согласно всего изложенного, новый закон про образование под редакцией 2018 года не предусмотрел указания в наименования данной образовательной организации общекоренного названия для всех юридических лиц. Что в результате, говорит о том, что менять термин «образовательное учреждение» на «образовательную организацию» не имеет никакого смысла.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

С 1 июля вступят изменения в законе «Об образовании». Что должно быть в новом Уставе школы?

Наименования и уставы образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с федеральным законом «Об образовании в РФ» от 30 декабря 2015 года

С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения в закон «Об Образовании». Все образовательные учреждения Российской Федерации должны привести в соответствие с федеральным законом «Об образовании в РФ» от 30 декабря 2015 года свои учредительные документы, наименования и уставы образовательных учреждений.

Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ (Закон об образовании) образовательные учреждения должны внести соответствующие изменения в свои уставы, ведомости, печати, вывески в соответствие с Законом об образовании не позднее 1 июля 2016 года. Что должно быть в Уставе и на что обратить внимание при оформлении общеобразовательных документов по новому закону?

Какие учебные организации должны вносить изменения в наименование учреждения?

Вносить изменения в наименование необходимо:

  • образовательным учреждениям, в отношении которых тип, в соответствии с Законом об образовании, меняется;
  • образовательным учреждениям, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится.

Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Закона об образовании не требуется.

Что должны сделать образовательные учреждения?

Как отмечают эксперты, процедура переименования требует как значительного времени, так и определенных средств. Поэтому тем, кто еще этого не сделал, нужно поторопиться и начать прямо сейчас. Согласно Закону об образовании, образовательные учреждения должны выполнить следующее:

1. Внести изменения в устав

Однако, в таком случае придется постоянно вносить в него изменения и дополнения, поскольку законодательство регулярно меняется и дополняется.

Следовательно, текст устава имеет смысл делать максимально лаконичным, не дублируя в нем нормы законов, а также, не включая положений, которые регулируются на уровне локальных нормативных актов.

Что должно быть отражено в Уставе образовательного учреждения, начиная с 1 июля 2016 года?

Информация, которая должна содержаться в учредительных документах некоммерческой организации, изложена в п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях».

  • наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму,
  • место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью,
  • предмет и цели деятельности,
  • сведения о филиалах и представительствах,
  • права и обязанности членов (в рассматриваемом случае – учредителя или учредителей),
  • источники формирования имущества некоммерческой организации,
  • порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации,
  • порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации.

2. Переоформить лицензию

Образовательные учреждения должны переоформить лицензию на право заниматься образовательной деятельностью, а также привести в соответствие свидетельства о государственной аккредитации

3. Новый Устав и документы предоставить в инстанции

Все новые документы, включая новый Устав предоставить во все инстанции: налоговые, регистрационные, банковские, пенсионный фонд и др.

4. Все изменения отразить в ведомостях и на сайте учреждения

Внести изменения в ведомости об образовательном учреждении в Интернет ресурсах, включая сайт школы и другие информационные ресурсы

5. Изготовить новые печати, бланки согласно новым документам

6. Сменить вывеску у образовательного учреждения

Кто обязан вносить изменения в наименование?

Образовательное учреждение, тип которого меняется, в обязательном порядке должен переименовать его в рамках Закона об образовании. Если тип не меняется, то соответственно, переименование не требуется. Итак, внесем еще больше конкретики и обозначим, кому необходимо вносить изменения в наименование:

образовательным учреждениям, в отношении которых тип, в соответствии с Законом об образовании, меняется;

образовательным учреждениям, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится.

Ссылаясь на закон об образовании, во многих пунктах идет речь о переименовании обычных, казенных, а также специализированных школ для детей с отклонениями, из «образовательных» в «общеобразовательные».

Каким должно быть наименование школы?

В законе об образовании и разъяснениям к нему описано, что обязательно должно вмещать наименование образовательного учреждения:

Организационно-правовая форма и тип образовательной организации. Тип организаций указывается с учетом их организационно-правовой формы, которые установлены в ч. 2 ст. 23 Закона об образовании;

Нет необходимости менять слово «учреждение» на «организация»;

Все автономные образовательные учреждения в своем наименовании должны содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное»;

Для наглядного примера рассмотрим следующее наименование:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления»

слово «муниципальное» указывает на учредителя (собственника имущества) учреждения;

слово «учреждение» — на организационно-правовую форму;

слово «бюджетное» — на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно);

слово «общеобразовательное» — на тип образовательной организации;

словосочетание «Лицей современных технологий управления» — специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности (в кавычках).

Также согласно Закону об образовании должны быть сделаны следующие переименования:

  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;
  • специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;
  • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы – в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;
  • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования – в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;
  • образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования.

Нормативные документы и материалы

При проведении данной работы следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 31.01.2016);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ с последующими изменениями;
  • письмом Минобрнауки России от 10 июня 2013 года № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»;
  • письмом Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. № ДЛ-187/17 “В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений”.

Изменение устава образовательного учреждения

Статьи по теме

Образовательным организациям нужно привести учредительные документы в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Законом об образовании). В каких случаях изменение устава образовательного учреждения обязательно, а когда внесение изменений в учредительные документы не является необходимым? Что включается в наименование образовательного учреждения, и в каком случае наименование придется скорректировать? Следует ли связывать устав образовательной организации с профессиональными стандартами? На эти и смежные вопросы, связанные с внесением изменений в устав образовательного учреждения и согласованием учредительных документов с требованиями законодательства, отвечает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Устав образовательной организации

В устав образовательной организации в соответствии с требованиями 273-ФЗ (статья 25 часть 2) помимо иной предусмотренной законодательством РФ информации, включать в устав образовательной организации следующие сведения:

  • тип образовательной организации;
  • информацию об учредителе (учредителях) образовательной организации;
  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • данные о структуре и компетенции органов управления образовательной организацией, порядке их формирования и сроках полномочий.

Значительная часть информации, которая ранее содержалась в уставах образовательных учреждений, согласно новому закону об образовании может переместиться в иные локальные нормативные акты. Так, согласно, части 2 статьи 30 Закона об образовании, образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и ведения образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

  • правила приема обучающихся;
  • режим занятий обучающихся, формы обучения;
  • периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, а также оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися.

В образовательной организации могут сложиться различные механизмы взаимодействия органов управления в связи с принятием локальных нормативных актов, в зависимости от той или иной системы управления образовательным учреждением. Поэтому порядок принятия локальных актов необходимо зафиксировать в уставе образовательного учреждения. При этом в каждом учреждении может быть своя, наиболее актуальная для него модель их создания и утверждения, в том числе и в отношении разработки образца устава образовательной организации. Кроме того, для различных локальных нормативных актов могут быть предусмотрены различные модели.

Сроки изменения устава образовательной организации

Некоторые учредители образовательных организаций требовали внесения изменения в устав бюджетного учреждения давно, например, еще летом 2013 года. Некоторые же образовательные организации, пользуясь возможностью использовать для доработки уставов весь 2014 и 2015 год (ч. 5 ст. 108 Закона об образовании), до сих пор откладывают финальное решение. Для внесения изменений в устав образовательные организации ожидают дополнений подзаконной нормативной базы, а также регионального и муниципального регулирования. Отметим, однако: в 2014 году уже созданы все условия, чтобы образовательным организациям было удобнее привести устав в соответствие с законодательством, чем жить со старым (фактически, не во всем применимым) уставом учреждения.

Образовательным организациям, которые выбрали для себя стратегию минимизации содержания устава, ждать дополнительных документов не обязательно. Для большинства образовательных программ порядок организации и ведения образовательной деятельности на подзаконном уровне уже урегулирован. Образовательное учреждение вправе зафиксировать в уставе максимум подробной информации, в том числе с учетом профессиональных стандартов для преподавателей. Однако в таком случае учреждение может столкнуться с необходимостью регулярно менять устав, так как законодательство об образовании, подзаконное регулирование образовательных услуг динамично развивается.

Наименование образовательной организации

Вопросы переименования образовательных учреждений в связи с вступлением в силу c 1 сентября 2013 года Закона об образовании разъяснены в письме Минобрнауки России от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17 (дополнено письмом Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. № ДЛ-187/17). В частности, указанным письмом о наименовании образовательных учреждений разъяснен принцип использования понятия «образовательная организация» в Законе об образовании. Введение этого понятия связано с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. При этом образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 22 Закона об образовании). Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ).

Одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций – учреждение (казенное, бюджетное, автономное). Учитывая изложенное, Закон об образовании не предписывает включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация». Таким образом, в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона об образовании наименование образовательной организации содержит указание на организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Согласно ч. 6 ст. 108 Закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип (ч. 2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ) указывается с учетом их организационно-правовой формы. Дополнительно Минобрнауки России сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся указания на:

  • тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом № 7-ФЗ;
  • форму собственности («государственная», «муниципальная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;
  • особенности реализуемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ, особые образовательные потребности обучающихся);
  • дополнительные функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие).

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Законом об образовании. Если тип образовательного учреждения не меняется, то переименование учреждения в рамках Закона об образовании не потребуется.

Также смотрите:
– Новые положения Закона об образовании 2014
– Субсидии образовательным учреждениям
– Налоговые льготы для бюджетных учреждений
– Льготы по налогу на прибыль: нулевая ставка
– Образовательные услуги: НДС
– Типовое положение о закупке: практическое применение

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик , оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Смотрите еще:

  • Телероман развод 55 56 серии ᴴᴰ Развод 100 101 серия 2015 Мелодрама,Телероман Опубликовано 3 лет назад ᴴᴰ Развод 100 101 серия 2015 Мелодрама,Телероман Развод 100101 серия HD 2015 Мелодрама,Телероман Все серии […]
  • Козлова еи кутафин ое конституционное право россии м 2010 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России Скачивание файла Введите число с картинки: Поделись с друзьями! 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ,2003. — 585 с. В учебнике […]
  • Субъект 107 ук рф Статья 107 УК РФ. Убийство, совершенное в состоянии аффекта Текущая редакция ст. 107 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Убийство, совершенное в состоянии внезапно […]
  • Срок исковой давности гражданский иск по уголовным делам Определение Конституционного Суда РФ от 5 марта 2014 г. № 589-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Таргонского Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав […]
  • Работа на гпк 5 Машинист крана ГПК-5 Требования компании: Среднее, средне — специальное образование; Наличие удостоверения машиниста крана; Умение управлять железнодорожными кранами, при выполнении […]
  • Часть 1 статья 7 212-фз Объект обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам Комментарий статьи 7 к Федеральному закону "О страховых […]
  • Халипов кратология как система наук о власти Библиография I. Монографии, учебники, учебные пособия, словари Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.:РЮИД, 1997.512с. Авторханов А. Технология власти. М.: […]
  • Фз 214 ст 21 Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные […]
admin

Обсуждение закрыто.