Заявление на возврат ндфл при переплате

Заявление на возврат ндфл при переплате

Содержание статьи:

Что делать с переплатой по налогам

Прежде всего, необходимо отметить, что действующее законодательство предусматривает возврат излишне уплаченных сумм в бюджет. Данный возврат, ошибочно или излишне зачисленных средств, осуществляется Государственным казначейством Украины. Это касается как налогов, уплаченных в госбюджет, так и налогов, внесённых в местные бюджеты.

Заявление на возврат

Обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства является подача плательщиком налогов заявления о таком возврате. Этот документ подается в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и (или) излишне уплаченной суммы. Почему именно 1095 дней — наш отдел бухгалтерских услуг свидетельствует, что на практике налоговая самостоятельно списывает суммы переплат возрастом более 3-лет. Такая практика является незаконной и в дальнейшем суды отменяют решения налоговой о списании, однако судебный спор — громоздкий процесс.

Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

Заявление на возврат пишется в произвольной форме, в нем в обязательном порядке указывается направление перечисления средств:

  • на текущий счет плательщика налогов в учреждении банка;
  • на погашение денежного обязательства или налогового долга по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета;
  • возврат в наличной форме средств по чеку в случае отсутствия у плательщика налогов счета в банке.

Возврат излишне уплаченного подоходного налога НДФЛ

Исключение вышесказанному составляет возврат излишне удержанных (уплаченных) сумм налога с доходов физических лиц (НДФЛ), которые рассчитываются контролирующим органом на основании поданной плательщиком налоговой декларации за отчетный календарный год путем проведения перерасчета по общему годовому налогооблагаемому доходу плательщика налога.

Причем если декларацию подает физическое лицо, то такой плательщик сам указывает: сумму переплаты по налогу, желаемое направление использования, а также реквизиты для возврата излишне перечисленных средств, рассчитанных на основании поданной декларации за отчетный календарный год. В таком случае подавать заявление не нужно. Такая необходимость возникает лишь при ошибочном удержании и перечислении средств при помощи налогового агента.

Возврат ошибочно, излишне уплаченных денежных обязательств плательщикам налогов осуществляется из бюджета, в который такие средства были зачислены.

Возврат переплаты по налогу на прибыль

Уплата денежных обязательств или погашения налогового долга налогоплательщика по налогу на прибыль может быть осуществлена за счет излишне уплаченных сумм такого платежа (без заявления плательщика) или за счет ошибочно уплаченных сумм по другим платежам (на основании соответствующего заявления плательщика) в соответствующие бюджеты.

К тому же, налогоплательщик имеет право учесть переплату по этому налогу в уплату авансового взноса в пределах необходимой суммы. Зачисление таких излишне уплаченных денежных обязательств по налогу на прибыль осуществляется в уплату авансового взноса автоматически, без заявления плательщика.

Особенности возврата НДС

Ключевая особенность заключается в том, что согласно НКУ — возврат излишне уплаченных денежных обязательств по НДС, подлежат возврату исключительно на электронный НДС счет. К тому же, заявление на возврат средств на НДС счет в также необходимо предоставить. Но в отличие от других платежей, для возврата излишне уплаченного НДС необходимо заполнить и Приложение Д4 к декларации.

Что касается переплат по ЕСВ и ВС, то тут есть свои специфические особенности возврата, требующие отдельного внимания.

Почему 3DБухгалтерия?
Нам удалось отойти от классической формы бухгалтерских компаний. Мы создали нечто совершенно новое и удивительное. Мы создали новую реальность. Реальность, где каждый клиент ощущает себя в безопасности и заботе.

Какие платежи нельзя вернуть из бюджета

Существуют также платежи, которые нельзя вернуть из бюджета, они указаны Порядке № 1146 от 15.12.15г. перечислим их:
1. Возмещение НДС.
2. Возврат авансов, ошибочно и (или) излишне внесенных плательщиками по собственному желанию.
3. Возврат ошибочно и (или) излишне перечисленных плательщиками средств, уплаченных путем предоставления при таможенном оформлении налогового векселя.
4. Возврат сумм акцизного налога, внесенных в счет погашения налоговых векселей.
5. Выполнение решений судов по бесспорному списанию средств, ошибочно или излишне зачисленных в бюджет.

Наличие налогового долга

При наличии у налогоплательщика налогового долга возврат ошибочно, уплаченной суммы денежного обязательства на текущий счет такого лица в учреждении банка или путем возврата наличными средствами по чеку, в случае отсутствия у плательщика налогов счета в банке, проводится только после полного погашения такого налогового долга. Проще говоря, если у плательщика есть налоговый долг, то денег он не получит, поскольку они уйдут на его погашение.

При отсутствии налогового долга предоставленное заявление на возврат переплаты рассматривается ГФСУ и Казначейством в течение 20 календарных дней, после чего средства должны поступить в распоряжение плательщика налогов.

На первый взгляд процедура возврата средств по различным налогам и сборам не так уж и сложна, но она имеет множество нюансов, поэтому если Вам необходимы дополнительные разъяснения, касающиеся возврата переплат, предлагаем обратиться в наш отдел бухгалтерского обслуживания, он поможет решить любые вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения.

Порядок возврата излишне уплаченного НДФЛ: новые разъяснения ФНС

Автор: М. Н. Волкова

Как вернуть (зачесть) переплату по НДФЛ организации – налоговому агенту? Каков порядок возврата налога, который излишне удержан с доходов физического лица и перечислен в бюджет? В каком порядке возвращается (зачитывается) переплата по НДФЛ, возникшая по другим причинам?

Сотрудники контролирующего органа выпустили Письмо от 06.02.2017 № ГД-4-8/[email protected], в котором дали разъяснения по вопросу зачета (возврата) излишне уплаченных сумм НДФЛ. В этом письме чиновники обратили внимание на то, что порядок возврата (зачета) излишне уплаченного НДФЛ зависит от того, признаются ли данные суммы самим налогом. В статье рассмотрим эти разъяснения более подробно.

Вначале напомним, что согласно пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ в целях применения гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ налоговыми агентами признаются российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи.

Кроме того, они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ.

Также налоговыми агентами для целей применения указанной главы признаются российские организации, которые перечисляют суммы денежного довольствия, денежного содержания, заработную плату, иное вознаграждение (другие выплаты) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил РФ (п. 7.1 ст. 226 НК РФ).

Удержанный НДФЛ необходимо перечислить в бюджет в сроки, которые установлены п. 1, 2 ст. 223, п. 6 ст. 226 НК РФ (письма Минфина РФ от 01.02.2017 № 03-04-06/5209, от 25.07.2016 № 03-04-06/43463, 03-04-06/43479, ФНС РФ от 26.05.2014 № БС-4-11/[email protected]).

Отметим, п. 9 ст. 226 НК РФ установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой налога.

Таким образом, НДФЛ, перечисленный в бюджет раньше срока выплаты дохода, сотрудники налоговой не признают налогом. В этом случае обязанность налогового агента по перечислению НДФЛ не является исполненной. Соответственно, организация – налоговый агент обязана заново уплатить налог в полной сумме. Такие разъяснения представлены в письмах Минфина РФ от 16.09.2014 № 03-04-06/46268, ФНС РФ от 06.02.2017 № ГД-4-8/[email protected], от 29.09.2014 № БС-4-11/[email protected] Кроме того, НДФЛ, уплаченный раньше срока, зачесть в счет предстоящих платежей не получится, его можно только вернуть из бюджета (Письмо ФНС РФ от 29.09.2014 № БС-4-11/[email protected]).

Как вернуть (зачесть) переплату по НДФЛ организации – налоговому агенту?

Согласно п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах. Отметим, что порядок действий организации – налогового агента зависит от причины образования переплаты:

  • НДФЛ был излишне удержан с доходов физического лица и перечислен в бюджет;
  • переплата по НДФЛ возникла по другим причинам, например, из-за ошибки в платежном поручении или перечисления налога ранее даты уплаты НДФЛ в бюджет (там самым он не признается налогом).

Рассмотрим подробно порядок возврата НДФЛ в каждом из вышеуказанных случаев.

Порядок возврата НДФЛ, который излишне удержан с доходов физического лица и перечислен в бюджет.

Ситуация, когда организация – налоговый агент излишне удержала НДФЛ с доходов физического лица и перечислила его в бюджет, может возникнуть, например, при предоставлении сотруднику имущественного или социального вычета не с начала года. В этом случае согласно п. 1 ст. 231 НК РФ излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика. При этом организация обязана сообщить нало-гоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

Обратите внимание:

Возврат суммы налога налогоплательщику в отсутствие налогового агента (например, в случае ликвидации организации) либо в связи с перерасчетом по итогам налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента РФ производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), а не организацией – налоговым агентом (п. 1 и 1.1 ст. 231 НК РФ).

Возврат сотруднику-налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится организацией – налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ в счет предстоящих платежей как по указанному налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент удерживает налог, в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика. Такой возврат может производиться только путем перечисления денежных средств на счет налогоплательщика в банке, указанный в его заявлении (ст. 231 НК РФ, письма ФНС РФ от 18.07.2016 № БС-4-11/[email protected], Минфина РФ от 16.05.2011 № 03-04-06/6-112 (п. 2)).

Приведем примеры возврата излишне удержанного и перечисленного в бюджет НДФЛ.

Если сумма предстоящих платежей по НДФЛ больше, чем сумма, которую надо вернуть сотруднику.

Пример 1.

20.02.2017 сотрудник подал заявление о возврате излишне удержанной суммы НДФЛ в размере 23 000 руб. Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет со всех выплаченных организацией физическим лицам доходов, составила:

на 10.03.2017 – 18 000 руб.;

на 10.04.2017 – 18 000 руб.

Как в этом случае зачесть НДФЛ?

Как уже было сказано, сначала необходимо перечислить сумму излишне удержанного НДФЛ на счет сотрудника, указанный в заявлении о возврате. Затем на сумму возвращенного налога нужно уменьшить сумму текущих платежей по НДФЛ, исчисленному с выплат всем физическим лицам, получившим от организации доходы, пока полностью не будет зачтена возвращенная сумма.

Вся сумма излишне удержанного с доходов сотрудника налога в размере 23 000 руб. перечислена на его карту в день выплаты зарплаты – 10.03.2017. Часть возвращенного налога в размере 18 000 руб. организация зачтет в уменьшение НДФЛ, подлежащего перечислению 10.03.2017. Таким образом, перечислять НДФЛ в бюджет 10.03.2017 организация не будет.

На оставшуюся часть возвращенного сотруднику НДФЛ в размере 5 000 руб. (24 000 — 18 000) организация уменьшит НДФЛ, подлежащий перечислению 10.04.2017. В итоге в бюджет организация заплатит налог в сумме 13 000 руб. (18 000 — 5 000).

Пример 2.

20.02.2017 сотрудник представил заявление о возврате излишне удержанной суммы НДФЛ в размере 63 000 руб. Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет со всех выплаченных организацией физическим лицам доходов, равна:

на 10.03.2017 – 18 000 руб.;

на 10.04.2017 – 18 000 руб.;

на 10.05.2017 – 18 000 руб.

Как в данном случае зачесть НДФЛ?

Из условий примера следует, что сумма подлежащего возврату сотруднику НДФЛ больше предстоящих платежей по этому налогу, так как излишне удержанный НДФЛ необходимо вернуть в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика. В данном случае за возвратом излишне уплаченного НДФЛ организация должна обратиться в свою налоговую инспекцию. Для этого в течение 10 рабочих дней со дня получения от работника заявления о возврате излишне удержанного НДФЛ организации нужно представить в налоговую инспекцию (п. 1 ст. 231 НК РФ, Письмо ФНС РФ от 20.09.2013 № БС-4-11/17025):

1) заявление о возврате излишне удержанной суммы налога;

2) выписку из налогового регистра по НДФЛ за период, когда налог был излишне удержан;

3) справку 2-НДФЛ на это лицо за период, когда был излишне удержан налог. Если организация обращается за возвратом НДФЛ, излишне удержанного в прошлые годы, нужно представить две справки: первичную и исправленную;

4) документы, подтверждающие излишнее перечисление налога (например, платежное поручение, выписку).

В течение месяца со дня подачи этих документов контролирующий орган должен вернуть переплату по НДФЛ на расчетный счет организации (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Если налоговый агент не вовремя перечислил излишне удержанный НДФЛ сотруднику.

Итак, если возврат излишне удержанной суммы налога осуществляется налоговым агентом с нарушением срока, установленного ст. 231 НК РФ (в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика), налоговый агент на сумму излишне удержанного налога, которая не возвращена налогоплательщику в установленный срок, обязан начислить проценты, которые также подлежат уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

К сведению:

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Если сумма НДФЛ, которую необходимо перечислить в бюджет, меньше той, которую нужно вернуть сотруднику.

Если суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджетную систему РФ, недостаточно для осуществления возврата налогоплательщику излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога в срок, установленный ст. 231 НК РФ, налоговый агент в течение 10 дней со дня подачи ему налогоплательщиком соответствующего заявления направляет в налоговый орган по месту своего учета заявление о возврате налоговому агенту излишне удержанной им суммы налога. Кроме заявления организация – налоговый агент должна представить в налоговый орган выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишние удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему РФ.

Далее возврат налоговому агенту перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога осуществляется налоговым органом в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ (подробно возврат по этой статье рассмотрим далее).

Обратите внимание:

До осуществления возврата из бюджетной системы РФ налоговому агенту излишне удержанной с доходов налогоплательщика и перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога налоговый агент вправе произвести такой возврат за счет собственных средств.

Порядок возврата переплаты НДФЛ, возникшей по другим причинам.

Согласно п. 1 и 2 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по начисленным пеням. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Пунктом 5 ст. 78 НК РФ предусмотрено, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.

В силу п. 14 ст. 78 НК РФ правила, установленные данной статьей, распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Сотрудники налогового ведомства, как уже было сказано, считают, что перечисление в бюджет суммы, превышающей величину фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой налога. Данная сумма рассматривается ими как денежные средства, ошибочно перечисленные в бюджет. В связи с этим контролеры могут вернуть налог налоговому агенту в порядке, установленном ст. 78 НК РФ, при условии что у такого налогового агента не должно быть задолженности по иным федеральным налогам. В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему РФ. Отметим, что факт ошибочного перечисления сумм по реквизитам уплаты НДФЛ, как и факт излишнего удержания и перечисления налога, подтверждается на основании выписки из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и платежных документов согласно абз. 8 п. 1 ст. 231 НК РФ.

Порядок зачета переплаты НДФЛ, возникшей по другим причинам.

Что касается зачета излишне уплаченной суммы НДФЛ в счет будущих платежей по данному налогу, сотрудники контролирующего органа отметили, что согласно п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой налога.

Соответственно, как указали сотрудники налоговой инспекции, ошибочно перечисленную по реквизитам уплаты НДФЛ сумму можно зачесть в счет погашения задолженности по налогам соответствующего вида, а также в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида. Под иными налогами понимаются федеральные налоги, за исключением НДФЛ.

Такие разъяснения представлены в Письме ФНС РФ от 06.02.2017 № ГД-4-8/[email protected]

От редакции:

С полным текстом Письма ФНС РФ № ГД-4-8/[email protected] вы можете ознакомиться в журнале «Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера» (№ 4, 2017).

Отметим, что до этого письма налоговики указывали лишь на возможность возврата налоговому агенту суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему РФ.

В новом же письме контролирующий орган уже допускает и зачет, в частности, в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.Таким образом, организациям, которые перечислили по реквизитам уплаты НДФЛ сумму, не являющуюся удержанным с доходов физических лиц налогом, можно будет зачесть данную сумму в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида. Для этого необходимо подать в инспекцию соответствующее заявление.

К сведению:

Зачет (возврат) излишне либо ошибочно уплаченных сумм НДФЛ за период до 01.01.2016 осуществляется в порядке, описанном выше. Об этом также сказано в Письме ФНС РФ от 06.02.2017 № ГД-4-8/[email protected]

В заключение обозначим следующее:

1) для возврата излишне удержанного с доходов физического лица НДФЛ организация – налоговый агент обязана письменно сообщить работнику об излишнем удержании налога. Сделать это нужно в течение 10 рабочих дней со дня, когда была обнаружена ошибка. Далее необходимо получить от работника заявление о возврате излишне удержанной суммы НДФЛ с указанием реквизитов банковского счета для перечисления денег. Вернуть НДФЛ наличными денежными средствами нельзя. Подать такое заявление работник должен до истечения трехлетнего срока со дня уплаты в бюджет излишне удержанного налога;

2) если сумма подлежащего возврату сотруднику НДФЛ больше предстоящих платежей по данному налогу (излишне удержанный НДФЛ необходимо вернуть в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика), организация должна обратиться в налоговую инспекцию с соответствующим заявлением и подтверждающими документами (например, с платежным поручением, выпиской). После этого в соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ в течение месяца со дня подачи таких документов контролирующий орган должен вернуть переплату по НДФЛ на расчетный счет организации;

3) если организация ошибочно перечислила по реквизитам уплаты НДФЛ сумму, не являющуюся удержанным с доходов физических лиц налогом, ее можно будет зачесть в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида или вернуть в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.

Как вернуть переплату НДФЛ из аванса?

27.03.2017 2013 0 1

На предприятии – незначительная численность работников. Большинство из них пользуется льготой на детей. Зарплаты невысокие, поэтому после перечисления НДФЛ из аванса после окончания месяца случается, что налоговая социальная льгота (далее – НСЛ) превышает зарплату, и поэтому НДФЛ не должен начисляться. Как в таком случае можно вернуть переплату НДФЛ?

Действительно, выплата аванса обязательно сопровождается уплатой НДФЛ и военного сбора (далее – ВС) в бюджет, а также перечислением ЕСВ (см. «Зарплатный аванс: выплата и налогообложение»).

Излишне уплаченные денежные обязательства – это суммы средств, которые на определенную дату зачислены в соответствующий бюджет свыше начисленных сумм денежных обязательств, предельный срок уплаты которых настал на такую дату. Это означает, что переплата и право на ее возврат возникают после окончания месяца, за который выплачен аванс и перечислены налоги в бюджет (пп. 14.1.115 Налогового кодекса, далее – НК).

Налоговый агент имеет право вернуть или учесть в счет уплаты следующих платежей только ту сумму излишне уплаченных налогов, которая была перечислена в бюджет сверх суммы денежных обязательств, предельный срок уплаты которых настал на такую дату.

Условия возврата ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств определены ст. 43 НК.

Обязательным условием для возврата сумм денежного обязательства является подача налогоплательщиком заявления о таком возврате в течение 1 095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы (п. 43.3 НК). Это заявление составляется в произвольной форме. В нем указывают направление перечисления средств: на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка; на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета; возврат наличными средствами по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке (п. 43.4 НК). Также предлагаем в заявлении описать обстоятельства, повлекшие за собой возникновение переплаты.

Кроме того, после подачи указанного заявления налоговому агенту нужно быть готовым представить на запрос территориального органа ГФС копии документов, подтверждающие факт возникновения переплаты.

Возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств налогоплательщикам осуществляется из бюджета, в который такие средства были зачислены (п. 43.6 НК). Итак, заявление о возврате НДФЛ нужно подать в территориальный орган ГФС по месту администрирования (учета) ошибочно и/или излишне уплаченной суммы. Например, если НДФЛ излишне уплачен за работников главного офиса, то заявление о возврате следует подать в ГНИ по месту его регистрации, а если за работников структурного подразделения, расположенного на территории другой местной громады, – в ГНИ, которая обслуживает бюджет такой громады и в которой юридическое лицо должно состоять на учете как плательщик отдельных налогов.

Согласно Порядку взаимодействия территориальных органов Государственной фискальной службы Украины, местных финансовых органов и территориальных органов Государственной казначейской службы Украины в процессе возврата налогоплательщикам ошибочно и/или излишне уплаченных сумм денежных обязательств, утвержденному приказом Минфина от 15.12.15 г. № 1146 (далее – Порядок № 1146), орган ГФС не позднее следующего рабочего дня от даты получения согласованного заключения от соответствующего местного финоргана передает его согласно соответствующему реестру заключений территориальному органу Казначейства. Общий срок, который отводится указанным Порядком на возврат, – 20 дней со дня подачи налогоплательщиком заявления.

На основании полученных заключений соответствующий орган Казначейства осуществляет возврат налогоплательщикам ошибочно и/или излишне уплаченной суммы НДФЛ в определенном законодательством порядке.

Что касается возврата ВС, то последовательность действий налогового агента такая же, только заявление о возврате нужно подать в территориальный орган ГФС по месту регистрации налогоплательщика.

Обратите внимание, что возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств налогоплательщикам осуществляется из бюджета, в который такие средства были зачислены (п. 4 Порядка № 1146).

Порядок возврата из бюджета ошибочно и/или излишне уплаченных денежных средств

Ошибочно уплаченные денежные обязательства — это суммы средств, поступившие на определенную дату в соответствующий бюджет от юридических лиц (их филиалов, отделений, других обособленных подразделений, не имеющих статуса юридического лица) или физических лиц (имеющих статус субъектов предпринимательской деятельности или не имеющих такового), не являющихся плательщиками таких денежных обязательств (п.п. 14.1.182 п. 14.1 ст. 14 НКУ).

Излишне уплаченные денежные обязательства — это суммы средств, которые на определенную дату зачислены в соответствующий бюджет сверх начисленных сумм денежных обязательств, предельный срок уплаты которых наступил на такую дату (п.п. 14.1.115 п. 14.1 ст. 14 НКУ).

Возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями ст. 43 НКУ на основании заявления налогоплательщика.

Законодательством не утверждена форма заявления на возврат средств из бюджета (кроме возврата сумм единого социального взноса).

Поэтому такое заявление оформляется в произвольной форме с учетом требований соответствующих нормативных документов относительно реквизитов. Так, заявление на возврат средств оформляется:

Текст заявления можно составить следующим образом.

«Прошу денежные средства в сумме ________________, ошибочно уплаченные на счет № _____________ по коду классификации доходов бюджета _________________ платежным поручением № _____ от ___________, зачесть в счет уплаты ________________ на счет № ________________ код платежа (классификации доходов бюджета) _____________».

Дополнительно отметим разъяснение в Базе знаний «ЗІР» (подкатегория 135.04), где ГФС указывает на то, что единый взнос не входит в систему налогообложения и не относится к источнику пополнения доходной части государственного и местных бюджетов. Поэтому законодательные основания для осуществления возврата ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств по налогам и сборам в счет погашения долга по уплате единого взноса отсутствуют.

Иными словами, нельзя зачесть переплату по налогам и сборам в счет уплаты единого взноса.

Требования законодательства относительно возврата денежных средств из бюджета

Согласно ст. 43 НКУ ошибочно и/или излишне уплаченные денежные средства подлежат возврату налогоплательщику:

  • при отсутствии налогового долга. В противном случае возврат средств осуществляется только после полного его погашения (п. 43.2 ст. 43 НКУ);
  • в течение 1 095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы (п. 43.3 ст. 43 НКУ);
  • по заявлению налогоплательщика (кроме случаев возврата излишне удержанных (уплаченных) сумм налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются контролирующим органом на основании представленной налогоплательщиком налоговой декларации за отчетный календарный год путем осуществления перерасчета по общим годовым облагаемым налогом доходам налогоплательщика), на основании которого органом ГФС готовится заключение для Казначейства, осуществляющего непосредственный возврат средств налогоплательщику (п. 43.4 ст. 43 НКУ);
  • в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления на возврат средств из бюджета (п. 43.5 ст. 43 НКУ) На это также обращает внимание главный орган ГФС в письме от 10.06.2013 г. № 4620/6/99-99-22-02-04-15;
  • из бюджета, в который такие средства были зачислены (п. 43.6 ст. 43 НКУ);
  • в соответствии с требованиями Порядка № 1146 и Порядка № 787.

Оформление заявления на возврат денежных средств

Заявление на возврат средств из бюджета оформляется в произвольной форме с обязательным указанием следующей информации (п. 5 раздела I Порядка № 787):

  • причины возврата денежных средств из бюджета;
  • наименования плательщика (субъекта хозяйствования);
  • кода ЕГРПОУ (для юридического лица) или фамилии, имя, отчества физического лица;
  • регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (идентификационный номер) или серии и номера паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений в установленном порядке отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и имеют отметку в паспорте);
  • местонахождения юридического лица (место жительства физического лица) и номера контактного телефона;
  • суммы, подлежащей возврату;
  • способа перечисления средств из бюджета (в безналичной форме с указанием реквизитов счета получателя средств или в наличной форме). При этом в заявлении можно указать доверенное лицо для получения денежных средств. В этом случае к заявлению прилагаются доверенность, удостоверенная согласно требованиям ГКУ, и копия паспорта доверенного лица.

При этом в п. 6 Порядка № 1146 уточняется, что в заявлении налогоплательщик должен указать направление перечисления средств, которые возвращаются:

  • на текущий счет плательщика налога в учреждении банка;
  • на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на органы ГФС, независимо от вида бюджета;
  • наличными денежными средствами по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в учреждении банка;
  • наличными денежными средствами со счетов банков в случае отсутствия у налогоплательщика счета в учреждении банка;
  • почтовым переводом через предприятия почтовой связи;
  • для дальнейших расчетов в качестве авансовых платежей (предоплаты) или денежного залога.

Срок подачи заявления

Подпунктом 43.3 ст. 43 НКУ установлен срок подачи заявления на возврат денежных средств из бюджета — 1 095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы.

Этот срок может быть продлен при возникновении обстоятельств, перечисленных в п. 102.6 ст. 102 НКУ, в частности, если налогоплательщик находился в данный период за пределами Украины. В этом случае документальным подтверждением являются:

  • паспорт гражданина Украины для выезда за границу или другой документ, который дает право на выезд из Украины и въезд в Украину, с визами и без виз при наличии соответствующих отметок органов пограничной службы;
  • извлечение из базы данных «Сведения о лицах, которые пересекли государственную границу Украины» с сопроводительным письмом за подписью должностного лица, уполномоченного Администрацией Государственной пограничной службы Украины.

Механизм продления срока предусмотрен Порядком, утвержденным приказом Минфина от 20.10.2017 г. № 861. Для продления срока налогоплательщик подает заявление в течение 30 календарных дней, следующих за днем окончания обстоятельств, определенных этим документом, в произвольной форме со сжатым и четким обоснованием оснований для продления предельных сроков со ссылкой на документальное подтверждение изложенных фактов. В заявлении указывается исчерпывающий перечень приложений с указанием количества страниц каждого документа, их полного названия и реквизитов (дата, номер, наименование органа, который выдал документ). Заявление подается налогоплательщиком только вместе с документальным подтверждением. Налогоплательщик может направить заявление в орган ГФС по почте с уведомлением о вручении или подать его лично. Орган ГФС рассматривает заявление в течение 20 календарных дней и принимает по нему мотивированное решение.

Процедура возврата денежных средств из бюджета

Получив от налогоплательщика заявление о возврате денежных средств из бюджета, орган ГФС его регистрирует, после чего проверяет наличие указанной в нем суммы денежных средств как ошибочной и/или излишне зачисленной в бюджет по данным интегрированной карты налогооплательщика.

В случае подтверждения суммы орган ГФС готовит соответствующее заключение и направляет его в Казначейство (не позднее 5 рабочих дней до окончания двадцатидневного срока со дня подачи налогоплательщиком заявления) вместе с заявлением налогоплательщика и оригиналом/копией документа на перевод либо бумажной копией электронного расчетного документа, подтверждающей перечисление средств в бюджет (п. 5 раздела I Порядка № 787).

На основании полученного заключения Казначейство в течение 5 рабочих дней осуществляет возврат налогоплательщику указанной суммы (п. 43.5 ст. 43 НКУ).

Казначейство имеет право ввернуть документы без исполнения в случаях, указанных в п. 11 раздела I Порядка № 787, в частности при:

  • превышении установленных законодательством сроков представления документов;
  • несоответствии информации, изложенной в заявлении, данным, приведенным в представлении или постановлении суда, либо данным органа Казначейства о зачислении средств в бюджет.

Дополнительно отметим, что органы Казначейства осуществляют возврат денежных средств, ошибочно или излишне зачисленных в местные бюджеты населенных пунктов Донецкой и Луганской областей, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют своих полномочий, перечень которых утвержден КМУ, по представлению органов, которые контролируют взимание поступлений из бюджета, согласованному соответственно с Донецкой и Луганской областными военно-гражданскими администрациями в соответствии с п. 24 1 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины. Эти администрации в течение двух рабочих дней согласовывают представление путем заверения подписью руководителя соответствующей областной военно-гражданской администрации, скрепленной гербовой печатью, и не позднее следующего рабочего дня после согласования возвращают его органу, который подал представление, для дальнейшей передачи органам Казначейства в соответствии с законодательством (п. 9 1 раздела I Порядка № 787, п. 8 Порядка № 1146).

В статье также освещаются следующие вопросы:

    • Особенности возврата денежных средств в системе электронного администрирования НДС
    • Особенности возврата таможенных платежей
    • Оформление заявления на возврат средств авансовых платежей (предоплаты)
    • Оформление заявления на возврат ошибочно и/или излишне уплаченных сумм таможенных, других платежей и пени
    • Особенности возврата средств при оспаривании декларантом таможенной стоимости товара
    • Особенности возврата сумм единого социального взноса
    • Особенности возврата сумм налога на доходы физических лиц и военного сбора
    • Особенности проведения зачета излишне уплаченных денежных обязательств или суммы невозмещенных налогов налогоплательщика в случае ликвидации, не связанной с банкротством
    • Особенности возврата денежных средств, ошибочно или излишне зачисленных на счета Минюста за получение информации из государственных реестров

переплата по НДФЛ

Переплата по НДФЛ: зачесть нельзя вернуть

Помнится, нам обещали, что бухгалтеров заменят роботы. Но пока этого не произошло и бухгалтер – это человек. А людям свойственно ошибаться. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Бухгалтер перечислял НДФЛ за апрель 2017 и совершил ошибку – перечислил на 40000 рублей больше. В ближайшее время предстоит оплачивать НДФЛ за май и бухгалтер стоит перед дилеммой – уменьшить майский платеж на апрельскую переплату или заплатить за май полную сумму и пытаться как-то вернуть то, что было излишне уплачено раньше.

За советом бухгалтер обратилась к читателям нашего форума. Коллеги , подскажите как правильно поступить. Когда перечисляла НДФЛ с ЗП за апрель 05.05.17 случайное ошиблась и оплатила больше на 40 000 руб. Могу ли я сейчас при оплате НДФЛ за май (это будет 06.05.17) уменьшить сумму платежа на эту сумму?
inna_int

Участники обсуждения посетовали, что налоговики выступают против такого зачета, который кажется вполне естественным, не противоречит законам логики и здравому смыслу. Но раз нельзя пойти простым путем, придется идти сложным.

Неоднократно читатели нашего форума отмечали, что возврат переплаченного НДФЛ из бюджета – тернистый путь, пройти который до конца удается не всем. Вот и автор данной темы, к сожалению, уже имеет негативный опыт возврата НДФЛ. В прошлом году ИФНС отказала ей в возврате.

Однако участники обсуждения призывают бухгалтера быть понастойчивее и делятся своим опытом: если стоять на своем – звонить-писать-ездить в ИФНС, то деньги они вернут, никуда не денутся!

Присоединиться к обсуждению можно в теме форума «Переплата по НДФЛ».

Напомним, ФНС в письме № ГД-4-8/[email protected] от 06.02.2017 сообщила, что переплату по НДФЛ можно, в том числе, зачесть в счет погашения задолженности по налогам соответствующего вида, а также в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.

ИФНС под разными предлогами отказывается возвращать компании переплату по НДФЛ

Занимательной историей возврата НДФЛ из бюджета поделился с читателями нашего форума бухгалтер компании, в которой недавно прошла налоговая проверка. В ходе нее была выявлена переплата НДФЛ в московскую налоговую на довольно приличную сумму – 5,5 млн. рублей.

Не желая спонсировать бюджет, еще в декабре 2016 года компания подала заявление на возврат переплаты. ИФНС даже обещала вернуть, но воз и ныне там. Налоговики тянут время, находят поводы для отказа. Возмущенный бухгалтер просит читателей нашего форума поделиться своим опытом возврата из бюджета переплаченного НДФЛ.

У нас такая история. Есть филиалы в СПб и Москве. МНС СПб провела у нас комплексную выездную проверку за 2013-2015 гг.
В ходе проверке выявлена переплата по НДФЛ в Москву на 5,5 млн. Из низ 2,3 млн ошибочные платежи. Бухгалтер по платежам в пп перепутала все что можно — Получатель МНС Москва, банк УФК СПб, ОКАТО не наш..и деньги по уточнению ОФК попали в Москву.
и 3,2 млн реальная переплата- опять же из-за путаницы с реквизитами.
В акте поверки налоговая о переплате ни слова. Задолженности нет.
В МНС Москвы написали 2 заявления на возврат. 1-е на 2,3 млн- на возврат ошибочно перечисленные средства в бюджетную систему сумм, не являющихся налогами. И 2-е на возврат 3,2 млн.
Заявления еще в декабре 2016 подали. Она нас динамили как могли..Сначала- «мы вас камералим», потом «все вернем, документы на подписи».. В мае мы уже написали Жалобу в Управление на бездействие- в итоге они нам прислали вчера по ТКС Отказ датированный 13 января!! Причина отказа- расхождения в отчетности 6НДФЛ и 2НДФЛ за 2016 гг.
А никаких расхождений нет. Мы им звоним- у нас нет расхождений!! Ответ-а у нас есть!! Приходите с документами будем сверять ваши и наши.
Просто беспредел, мы им говорим- причем тут отчеты по НДФЛ, у нас возврат средств ОШИБОЧНО перечисленных! к тому же задолженности нет! Никакой на них управы ,ни чего не боятся.
Кто-нибудь смог вернуть переплату по НДФЛ ? Как удалось? Поделитесь опытом.
Sher

Присоединиться к обсуждению этого вопроса можно в теме форума «Возврат переплаты НДФЛ- кому то удалось?»

Переплату по НДФЛ можно зачесть в счет других налогов

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Правила, установленные статьей 78 НК, распространяются в том числе на налоговых агентов.

Таким образом, зачет суммы излишне уплаченного налога соответствующего вида возможен в счет погашения задолженности по НДФЛ налогового агента.

В письме ФНС № ГД-4-8/[email protected] от 06.02.2017 также разъясняется вопрос зачета излишне уплаченной суммы НДФЛ в счет будущих платежей по НДФЛ.

Пунктом 9 статьи 226 НК установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ.

В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговый орган, в случае отсутствия у указанного налогового агента задолженности по иным федеральным налогам, осуществляет возврат излишне уплаченной суммы, не являющейся НДФЛ.

Кроме того, возможен зачет таких ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ в счет погашения задолженности по налогам соответствующего вида, а также в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.

Переплата по НДФЛ – зачет или возврат?

Жаркие споры разгорелись на форуме Клерк.ру по вопросу излишней уплаты НДФЛ. Что делать с этими деньгами – учесть при следующей уплате налога, просто заплатив меньше на эту сумму, или просить ИФНС вернуть их на счет организации?

Инициатором обсуждения стал один из посетителей нашего форума. Помогите разобраться с проблемой.
За сентябрь ошибочно 2 раза перечислили НДФЛ за одного работника. Как теперь вернуть платеж? Или можно будет в октябре уменьшить сумму выплаты?
Аноним

Мнения участников дискуссии разделились. Одни утверждают, что зачет в счет следующего платежа невозможен и следует пройти «квест» по возврату этих денег из бюджета, мотивируя это тем, что уплата налога за счет собственных средств налогового агента запрещена. К слову, такой же позиции придерживаются фискалы в своих письмах на эту тему.

Другие, напротив, утверждают, что возврат – это лишние хлопоты и достаточно просто уменьшить на эту сумму следующий платеж. Тем более, что имеются решения судов в пользу налоговых агентов. Я рассуждаю так: возникла переплата. Эта переплата «висит» на том же КБК, на который мы будем платить в следующем месяце. Просто возьмем и не заплатим.
Где я не прав?
dmitrijj-simanvskijj

А на чьей стороне вы? Дискуссия разворачивается в теме форума «Перечислено НДФЛ больше, чем начислено».

Объявления

Суд: ошибочно перечисленный НДФЛ можно вернуть без выездной проверки

Переплату по НДФЛ можно вернуть и без выездной проверки. Так решил АС Поволжского округа в постановлении № Ф06-9231/2016 от 26.05.2016 г.

Потребительское общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС в части отказа в возврате ошибочно перечисленного НДФЛ в сумме 55 461,2 руб. и обязать налоговый орган возвратить заявителю указанную сумму.

Налоговый орган мотивировал отказ в возврате переплаты по НДФЛ ссылками на положения статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, указывая, что НДФЛ уплачивается не за счет средств налогового агента, а удерживается последним непосредственно из доходов физических лиц при фактической выплате им доходов, что возможно проверить только в рамках выездной налоговой проверки.

Суд установил, что согласно представленным в материалы дела сведениям о среднесписочной численности заявителя за 2013-2015 годы, среднесписочная численность работников в данный период составляла 0 человек. Доказательства наличия обстоятельств, дающих основания предполагать наличие у заявителя обязанности по уплате НДФЛ в бюджет в спорной сумме 55 461,20 руб. в материалы дела также не представлено. Таким образом, ошибочно перечисленная сумма НДФЛ подлежит возрату обществу.

Комментарий к Определению ВС РФ от 19.02.2015 № 303-КГ14-9081

Мы уже не раз освещали вопросы о переплате НДФЛ в том ракурсе, что переплата не является основанием для начисления штрафа за невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению налогов (ст. 123 НК РФ).

Тонкости расчета НДФЛ

В сегодняшней статье эксперты интернет-бухгалтерии «Моё дело», анализируя разъяснения контролирующих ведомств и судебную практику, раскроют тонкости расчета НДФЛ (страховых взносов).

Объявления

НК РФ не предусматривает возврат переплаченного НДФЛ наследникам

Минфин РФ в своем письме № 03-02-07/1-2 от 11.01.2013 приводит разъяснения по вопросу о наследовании права на возврат суммы излишне уплаченного НДФЛ.

В письме отмечается, что НК РФ не установлен порядок возврата суммы излишне уплаченного НДФЛ наследникам умершего или объявленного умершим физического лица — налогоплательщика, а также порядок подтверждения наследником факта излишне уплаченного налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.

При смене налогового статуса переплату по НДФЛ вернет ИФНС по итогам года

В случае приобретения сотрудником организации статуса налогового резидента РФ возврат в связи с перерасчетом суммы НДФЛ производится по итогам налогового периода налоговым органом.

Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-04-05/6-1301 от 15.11.2012.

Вместе с тем, если в течение налогового периода работник приобрел статус налогового резидента, и этот его статус больше не может измениться (то есть, физическое лицо находится в РФ более 183 дней в текущем налоговом периоде), все суммы вознаграждения, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода подлежат налогообложению по ставке 13%.

В таких случаях работодателям начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в Российской Федерации в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30%, подлежат зачету при определении налоговой базы нарастающим итогом по суммам доходов работника, включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30%.

Работодатель может зачесть НДФЛ, переплаченный работником до получения статуса резидента

Минфин РФ в своем письме № 03-04-06/6-113 от 16.04.2012 уточняет порядок возврата сумм удержанного НДФЛ в связи с изменением налогового статуса физического лица.

В письме отмечается, что в случае приобретения сотрудником организации статуса налогового резидента РФ возврат в связи с перерасчетом суммы налога производится по итогам налогового периода налоговым органом.

Вместе с тем, если в течение налогового периода работник приобрел статус налогового резидента, и этот его статус больше не может измениться (то есть, физическое лицо находится в РФ более 183 дней в текущем налоговом периоде), все суммы вознаграждения, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода подлежат налогообложению по ставке 13%.

Таким образом, начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в Российской Федерации в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные налоговым агентом с его доходов до получения им статуса налогового резидента по ставке 30%, подлежат зачету при определении налоговой базы нарастающим итогом по суммам доходов работника, включая доходы, с которых налог удерживался по ставке 30%.

Если суммы НДФЛ, удержанные с доходов сотрудника по ставке 30%, были зачтены не полностью, и после проведения указанного зачета осталась сумма НДФЛ, подлежащая возврату, возврат налогоплательщику указанной суммы осуществляется налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания).

Объявления

УФНС по Новгородской области: переплату по НДФЛ можно вернуть

Переплата по НДФЛ, образовавшаяся в связи с увеличением с 1 января 2011 года размера стандартного налогового вычета на детей, может быть возвращена налогоплательщику на основании его заявления.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса с 1 января 2011 года налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: 1 000 рублей — на первого ребенка; 1 000 рублей — на второго ребенка; 3 000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка и 3 000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Учитывая, что налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет, при определении применяемого размера стандартного налогового вычета учитывается общее количество детей, то есть первый ребенок — это наиболее старший по возрасту ребенок, вне зависимости от того, предоставляется на него вычет или нет.

Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, в отношении которого предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, налоговым агентом, представляющим стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет не применяется.

Учитывая, что данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011, налоговый агент должен был учесть их при исчислении суммы налога на доходы физических лиц за налоговый период 2011 года.

Если по окончании года у работника образовалась переплата, то она является излишне удержанной налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммой налога, которая подлежит возврату на основании заявления работника в порядке, установленном пунктом 1 статьи 231 Кодекса.

Подробнее об этом в Письме ФНС России от 23.01.2012 N ЕД-4-3/[email protected] «О направлении письма Минфина России».

Смотрите еще:

  • Мировой суд бузулук 3 участок Мировой суд бузулук 3 участок Бузулукский районный суд Оренбургской области Перерыв на обед: Перерыв на обед: Перерыв на обед: Для получения подробной информации можете перейти по ссылке […]
  • Земельный участок в сосновке Продажа земли в Сосновке Киевская обл, Киево-Святошинский район, Белогородка, Ковальська ул. Площадь: 10 соток Продается участок в Белогородке, новый район, асфальтированн. Киевская обл, […]
  • Как правильно составить акт затопления квартиры Акт залива квартиры Акция: стоимость услуг по оценке квартиры, пострадавшей от залива, пожара и т.п. от 3 500 руб! Акция проходит до конца текущего месяца. Подробности у менеджера. […]
  • Антибабский форум алименты Форум мужского движения Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Информация о пользователе Вы здесь » Форум мужского движения » • Юридический раздел » Уменьшение алиментов - […]
  • Юрист регистратор Юрист-регистратор проверено Недвижимость и Девелопмент Запорожье Требования: Обязательно: опыт работы юристом от 3-х лет, подтверждённый трудовой […]
  • Воинская часть 16605 оленегорск информация актуальна на 23.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Арбитраж Связи ОКВЭД Выписка из […]
  • Трудовой кодекс вычеты на детей Статья 218 НК РФ. Стандартные налоговые вычеты Текст статьи Комментарии к статье Может ли разведенный супруг получать налоговый вычет на ребенка, не проживая с ним? Статья 218 Налогового […]
  • Земли запаса земельное право Земли запаса - Земельное право (Меденцов А.С.) К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим […]
admin

Обсуждение закрыто.