Коап 2020 и 2021

Коап 2020 и 2021

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

СТ 20.21 КоАП РФ

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комментарий к Ст. 20.21 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом противоправного посягательства, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность, общественная нравственность, человеческое достоинство, а также здоровье и жизнь людей, которые, появляясь в общественных местах в состоянии сильного опьянения, создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих.

Конституционный Суд РФ подчеркнул, что норма этой статьи направлена на защиту общественного порядка, общественной нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих (см. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 328-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Парского Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

2. С объективной стороны противоправные действия выражаются в появлении лица в общественном месте в состоянии опьянения. При этом не играет роли, где употреблялась алкогольная, спиртосодержащая продукция, другие, перечисленные выше средства, — дома, в гостях, ресторане и т.п. Если они распивались или потреблялись в общественных местах, то в действиях граждан имеет место и правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ.

К общественным местам, где запрещено появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, относятся улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, а также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи и т.п.

Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние)).

3. Для квалификации правонарушения по комментируемой статье не имеет значения, в результате употребления каких напитков или препаратов лицо пришло в состояние опьянения.

4. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста.

5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ) или судьи, если возникает вопрос о применении административного ареста (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Как исчисляется срок исковой давности за неприменение ККТ?

Добрый день!
Что означает «длящееся правонарушение» и как считается срок исковой давности по ним?

Например, взять ч. 2 ст. 14.5 КОАП — неприменение ККТ.

По ст. 4.5 КОАП срок исковой давности 1 год с момента правонарушения. Но, по ч. 2. «При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения
Вот не понятно, что именно означает «день обнаружения административного правонарушения»
Если можно разъясните пожалуйста на примере:
ИП (т.е штраф от 25% до 50%, пусть будет штраф по максимуму 50%).
Допустим не пробили через онлайн кассу
2017-900 000руб
2018-900 000руб
2019-900 000руб
2020-900 000руб
в 2021 году проверка это все выявила.Какой штраф будет? 900 000*50%=450 000. или за предыдущие года тоже насчитают?Имеют ли право закрыть магазин на 90 дней,при такой ситуации?
-и допустим если все это обнаружили в 2022 году, то оштрафовать уже не могут?
Спасибо!

Это постановление принято в тот период, когда срок исковой давности по неприменению ККТ был 2 месяца.
Уже несколько лет, как этот срок увеличили до 1 года.

Но все рекомендации Пленума верховного суда в части определения длящегося правонарушения остаются в силе — они кардинально не менялись.
Т.е., всё действует, только срок давности не 2 месяца, а год.

Хотя, согласен, Galina Amirovna следовало бы дать соответствующий комментарий.
Мы же всё-таки несем ответственность (моральную) за те рекомендации, которые даём.

Вопрос применения ККТ к налогам и сборам отношения никакого не имеет.

Вы, конечно, очень радужно планируете проверку только в 2021 году. Немного наивно.

Но будем смотреть предложенные обстоятельства.
Допустим, пришли в 2021 год в январе месяце.
И, допустим, это были нарушения один раз в год
И выявили 4 правонарушения — по одному разу в год.
Но срок давности только 1 год, поэтому наказать смогут только за нарушение 2020 года.

Правонарушением, выразившееся в неприменении ККТ при получении выручки наличными деньгами и с помощью электронных средств платежа, не является длящимся и срок давности определяется от даты совершения этого правонарушения. Т.е. от даты, когда Вы взяли деньги и не пробили их по онлайн-кассе.
поэтому 900 000 х 50% = 450 000 руб.

Допустим, у Вас в принципе нет кассового аппарата и 900 000 — это вся выручка за год, которую надо было пробивать через ККТ, но вы не пробили.
Тогда все случаи, которые по датам попадают в «год» будут включены в расчет штрафа.
Хотя, есть и более формальный подход.
За каждое правонарушение в течение года — отдельный штраф. Поскольку в каждом случае суммы небольшие, штраф будет по 10 т.р. за каждое нарушение. Эдак, уже миллионными штрафами пахнет.

Но это на текущим момент.
Налоговые органы всё настойчивее проводят политику, что при отсутствии ККТ, как такового, правонарушение становится длящимся. Вполне может быть, что к 2021 году они смогут провести свою идею в Верховном суде. И тогда год будут отсчитывать с того момента, как обнаружат это правонарушение. Но тогда для определения суммы штрафа включат выручку за все годы, когда пр менять нужно было, а не применяли.
И, безусловно, раз переваливает за миллион, приостановление деятельности на 9 месяцев.

Минстрой предложил штрафовать за уклонение заключать договор на вывоз мусора

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России разрабатывает поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). В сообщении ведомства говорится, что эти поправки установят штрафы за уклонение или отказ заключать договоры с региональными операторами по вывозу мусора. Кроме того, за нарушение утвержденной схемы логистики отходов могут быть оштрафованы региональные операторы.

«Уже сейчас в ряде регионов, где заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами, есть примеры уклонения юридическими лицами от заключения договоров с региональными операторами. Последние вынуждены решать этот вопрос в судах, а это, как правило, длительный и дорогостоящий процесс, который не имеет отношения к основной работе оператора»,— заявили в Минстрое.

В отдельные статьи КоАП ведомство предлагает ввести ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований. Для должностных лиц Минстрой предлагает ввести штрафы в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб., для организаций — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Штрафы для граждан в зависимости от состава преступления могут составить от 2 до 10 тыс. руб.

Напомним, региональные операторы — это компании, которые с января 2019 года будут контролировать вывоз мусора в российских регионах. Регионы отберут этих операторов на конкурсной основе до конца 2018 года.

Ранее сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал стратегию развития промышленности по переработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства на период до 2030 года. Он сказал, что документ был принят в связи с увеличившимся количеством производимых в России отходов промышленности.

Подробнее о реформировании отрасли обращения с отходами — в материале “Ъ” «Шухер, мусор!».

Коап 2020 и 2021

Распоряжение от 23 января 2018 года №63-р. Цель законопроекта – повышение качества государственного управления в сфере противодействия терроризму. Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьёй, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий, включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований лицами, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность выполнения этих требований, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

Распоряжение от 23 января 2018 года №63-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий)» (далее соответственно – законопроект, КоАП) внесён Росгвардией.

Цель законопроекта – повышение качества государственного управления в сфере противодействия терроризму.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительством России устанавливаются обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий). Такие требования направлены на предотвращение совершения террористических актов на объектах и территориях, правообладателями которых являются федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос», а также на объектах, которые относятся к сфере их деятельности.

Законопроектом предлагается дополнить КоАП новой статьёй 20.35, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований лицами, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность выполнения этих требований, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния. Ответственность предусматривается в виде штрафов для граждан до пяти тысяч рублей, для должностных лиц до пятидесяти тысяч рублей (или дисквалификация до трех лет), для юридических лиц до пятисот тысяч рублей.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях такой категории наделяются должностные лица органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности и должностные лица войск национальной гвардии. Рассмотрение дел об административных правонарушениях по этой статье возлагается на судей.

Введением такой административной ответственности подкрепляется законодательно установленная обязательность выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий.

Принятие законопроекта повысит эффективность принимаемых мер по антитеррористической защищённости объектов и территорий.

Коап 2020 и 2021

Распоряжение от 21 июля 2017 года №1553-р. Законопроектом предлагается распространить предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях виды наказания за предложение незаконного вознаграждения от имени юридического лица на случаи, когда такие противоправные деяния совершаются не только от имени или в интересах самого юридического лица, но и в интересах юридических лиц, связанных с этим юридическим лицом. Такими юридическими лицами могут быть аффилированные лица, дочерние общества и т.д. Принятие законопроекта позволит обеспечить дальнейшую реализацию Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок.

Распоряжение от 21 июля 2017 года №1553-р

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект, КоАП) подготовлен Минюстом России в соответствии с Планом работы по взаимодействию Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на 2017–2018 годы.

Статьёй 19.28 КоАП предусматривается возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или другой организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации (далее – должностное лицо) денег, ценных бумаг, другого имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах этого юридического лица должностным лицом действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением. Таким образом, действующая редакция статьи 19.28 КоАП предусматривает возможность привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение таких действий исключительно от имени или в интересах этого юридического лица.

К выгодоприобретателям в результате совершения коррупционного правонарушения в интересах юридического лица или связанного с ним юридического лица законопроектом предлагается относить физических и юридических лиц, которым по указанию должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или другой организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации предлагается, обещается или передаётся имущество, оказываются услуги имущественного характера, предоставляются имущественные права.

Законопроектом предлагается расширить диспозицию статьи 19.28 КоАП в целях обеспечения возможности привлечения юридических лиц к административной ответственности в случае, когда такие противоправные деяния совершаются не только от имени или в интересах самого юридического лица, но и в интересах юридических лиц, связанных с этим юридическим лицом. Такими юридическими лицами могут быть аффилированные лица, дочерние общества и т.д.

Принятие законопроекта позволит обеспечить дальнейшую реализацию рекомендаций ОЭСР по результатам оценки Российской Федерации в рамках второй фазы мониторинга выполнения Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 года (Россия присоединилась к Конвенции в 2012 году).

Одобренные поправки в столичный КоАП призваны защитить зеленые насаждения Москвы

Поправки в столичный КоАП, призванные значительно улучшить ситуацию в деле защиты зеленых насаждений Москвы, были одобрены на сегодняшнем заседании комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам.

– Законопроект актуальный и своевременный. Его принятия ждут все москвичи, не равнодушные к проблеме защиты зеленых насаждений в городе. Не случайно властям поступают от жителей жалобы по поводу того, что на газонах паркуются автомобили. Данная норма работает и в рамках действующего столичного КоАП, но недостаточно: привлечение к ответственности виновных лиц за административные правонарушения в сфере экологии представляет определенные технические трудности, что приводит к большому количеству прекращенных административных дел, – сказал председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

В настоящее время привлечением к ответственности за данные правонарушения занимаются Департамент природопользования и охраны окружающей среды города и Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Однако у них для осуществления этих полномочий функциональных возможностей все же недостаточно. Поэтому законопроектом предлагается наделить данными полномочиями Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), которая гораздо в большей степени обладает соответствующими ресурсами, необходимыми для рассмотрения дел об этих административных правонарушениях, чем Департамент природопользования и охраны окружающей среды города, не имеющий доступа к сведениям о собственниках транспортных средств.

В поддержку предлагаемых поправок выступили и Департамент, и ОАТИ, и МАДИ. По их мнению, документ разработан в целях совершенствования системы осуществления контроля за размещением транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями.

В итоге проект закона «О внесении изменений в статьи 16.3 и 16.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» был рекомендован для принятия Мосгордумой на ближайшем заседании.

Смотрите еще:

  • Аванс по государственному контракту в 2018 году Вопрос недели: Ограничен ли размер аванса по контрактам по 44-ФЗ для МУП? Мы — муниципальное унитарное предприятие. Осуществляем закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О […]
  • Исполнение бюджета 2018 спб Сведения о бюджете Расчеты и обоснования по расходам проекта бюджета Исполнение бюджета Власть Комитеты, управления, инспекции и службы Комитет по государственному заказу […]
  • Изменение исковых требований гпк образец Уточнение исковых требований После принятия судом иска и даже в процессу судебного разбирательства истец имеет право заявить уточнение исковых требований. В порядке уточнений можно указать […]
  • Федеральный закон о регистрации прав на недвижимое имущество 2018 Федеральный закон о регистрации прав на недвижимое имущество 2018 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве […]
  • Материнский капитал салават Как и где оформить материнский капитал в Салавате: инструкция, документы, заявление Получение материнского капитала в Салавате: кто имеет право, как оформить сертификат, какие документы […]
  • Местный бюджет чувашской республики Закон Чувашской Республики от 1 декабря 2017 г. N 71 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (с изменениями и […]
  • Налоговая декларация по енвд 2018 для ип Декларация ЕНВД Какие отчеты сдают ИП и организации на ЕНВД? Как часто происходит сдача декларации? Есть ли сервисы, упрощающие сдачу отчетности компаниям на спецрежимах? Ответы на эти и […]
  • Квартиры в караганде продажа в рассрочку Квартиру в Караганде можно получить без залога и переплат Такие условия уже давно предлагает государственная программа «Доступное жилье-2020», однако, по непонятным причинам, люди […]
admin

Обсуждение закрыто.