Статья 3 6 коап рт

Статья 3 6 коап рт

ИНФОРМАЦИЯ ПО СТ. 3.6 КОАП РТ

Ответственность согласно ст.3.6 КоАП РТ наступает в случае нарушения правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

На территории города Казани утверждены Правила благоустройства города Казани, которые включают в себя следующие требования к:

1.Уборке городских территорий:

а) уборка городских дорог

б) содержание территорий жилой, смешанной и промышленной застроек

в) уборка мест массового пребывания граждан

г) содержание объектов строительства, реконструкции (реставрации), капитального ремонта и проведения земляных работ.

Уборка городских дорог

Включает в себя комплекс мероприятий по регулярной очистке проезжей части, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта от грязи, мусора, снега и льда.

Содержание территорий жилой, смешанной и промышленной застроек:

— содержание фасадов зданий, строений и сооружений (своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, своевременную очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин, очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции)

— содержание территорий многоэтажной жилой застройки (тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедными материалами. Необходимо также проводить регулярную уборку и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории; установку сборников для ТБО, установку урн для мусора у входов в подъезды, у скамеек и их своевременную очистку; озеленение и уход за существующими зелеными насаждениями);

— содержание, текущий и капитальный ремонт малых архитектурных форм;

— содержание территорий многоэтажной и индивидуальной жилой застройки (содержание контейнерных площадок);

— содержание озелененных территорий и естественной растительности (превышение предельно допустимой высоты травяного покрова (10-15см));

— содержание малых архитектурных форм.

Уборка мест массового пребывания граждан

К местам массового пребывания граждан относятся:

— места отдыха населения — скверы, парки, пляжи, пансионаты, палаточные городки, туристические базы, базы отдыха и др.;

— места активного отдыха и зрелищных мероприятий — стадионы, теннисные корты, игровые комплексы, открытые сценические площадки и др.;

— территории объектов торгового назначения — рынки и объекты мелкорозничной сети (нестационарные объекты торговли и сферы услуг — автомагазины (автолавки, автоприцепы), цистерны, тележки, лотки (переносные и со сборно-разборным тентовым покрытием), летние кафе), объекты торговли и бытового обслуживания вне зависимости от ведомственной принадлежности;

— территории, занятые автомобильными стоянками, дачно-строительными и гаражно-строительными кооперативами, кооперативами овощехранилищ, садоводческими и огородническими некоммерческими объединениями граждан;

— территории, прилегающие к административным и общественным зданиям, строениям и учреждениям (театрам, кинотеатрам, школам, дошкольным учреждениям, поликлиникам и др.);

— кладбища и мемориалы;

— территории, прилегающие к зданиям и сооружениям (складам, заводам, фабрикам, цехам, мастерским, в том числе к их ограждениям).

На территориях мест массового пребывания граждан запрещается:

— хранить, складировать тару и торговое оборудование в не предназначенных для этого местах;

— выставлять торгово-холодильное оборудование около стационарных и нестационарных объектов мелкорозничной сети;

— загрязнять территорию отходами производства и потребления;

— мыть транспортные средства в не предназначенных для этого местах;

— повреждать газоны, объекты естественного и искусственного озеленения;

— уборка территорий, прилегающих к объектам торгового назначения, в радиусе не менее 5м

Содержание объектов транспортной инфраструктуры

Самовольное перекрытие проезжей части дорог, тротуаров посредством установки железобетонных блоков, столбов, ограждений, шлагбаумов

Содержание объектов строительства, реконструкции (реставрации) капитального ремонта и проведения земляных работ

Содержание строительных площадок и прилегающих к ним территорий осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г.Казани

Ответственные лица обязаны:

— установить по всему периметру территории строительной площадки типовое ограждение в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г.Казани;

— обеспечить общую устойчивость, прочность, надежность, эксплуатационную безопасность ограждения строительной площадки;

— следить за надлежащим техническим состоянием ограждения строительной площадки, его чистотой, своевременной очисткой от грязи, снега, наледи, а также информационно-печатной продукции;

— обустроить прилегающую к строительной площадке территорию в соответствии с установленными требованиями;

— разместить при въезде на территорию строительной площадки паспорт строительного объекта и содержать его в надлежащем состоянии;

— оборудовать благоустроенные подъезды к строительной площадке, внутриплощадочные проезды и пункты моек колес транспортных средств, исключающие вынос грязи и мусора на проезжую часть улиц (проездов) в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г.Казани;

— вывозить снег, убранный с территории строительной площадки, на специально оборудованные отвалы;

— обеспечить ежедневную уборку от грязи и мусора, снега и льда тротуаров и подъездов к строительной площадке;

— обеспечить ежедневную уборку от грязи и мусора, снега и льда территории в пределах пятиметровой зоны от границ ограждения строительной площадки;

— выполнять требования нормативно-правовых актов при производстве инженерно-коммуникационных (земляных), ремонтных и прочих работ на объектах благоустройства;

— обеспечить при производстве строительных работ сохранность сетей наружного освещения, зеленых насаждений и малых архитектурных форм;

— обеспечить восстановление разрушенных и поврежденных при производстве строительных работ дорожных покрытий, зеленых насаждений, газонов, тротуаров, малых архитектурных форм;

— в случае проведения земляных работ обеспечить вывоз грунта;

— обеспечить наличие на территории строительной площадки контейнеров и (или) бункеров-накопителей для сбора твердых бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора, а также иных отходов производства и потребления;

— обеспечивать организацию вывоза с территории строительной площадки твердых бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора, а также иных отходов производства и потребления.

Требования к содержанию средств наружной информации

На территории города Казани запрещается размещать средства наружной информации без согласования в уполномоченных органах.

Протокол по статье 3.6 ч.1 КоАП РТ

Лихач Пробег: 2093
С нами с: 06.10.09
Откуда: Казань

сегодня утром прогревал машину перед поездкой в автосервис. сижу, значит. подходит гаец, представляется, просит права и талон регистрации. говорит, дескать в неположенном месте припарковал. составили протокол — через неделю на миславского вызывают. маишну я поставил вечером, часов в 19, с небольшим наездом на газон. там не только я ставлю. просто мест боьше нигде не было. ни во дворе. ни перед домом. подземной стоянки нету. а в платные высотные парковки загонять на ночь глупо. более того, вечером прямо на тротуары и газоны ставят и всем пофиг.
так вот хочу спросить — что мне будет за это? инспектор сказал 5 женщин будет там и типа рассматривать моё нарушение будут. и как себя вести?

это «правил благоустройства казани» В соответствии с ч.1 ст.3.6 КоАП РТ нарушение правил благоустройства территорий муниципальных районов и городских округов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. вот где то в инете нашёл — это правильно, а то запутался?

Лихач Пробег: 1854
С нами с: 19.09.08
Откуда: Казань

Ну а что — есть такая статья

раньше это была отдельная потом в «правила» вынесли.

3.6. влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей

Кайтесь, божитесь что больше не будете.

Лихач Пробег: 2093
С нами с: 06.10.09
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 1854
С нами с: 19.09.08
Откуда: Казань

Нет — вы ж от вины не отказались. там будет комиссия, которая вынесет постановление об привлечении к адм. ответственности.

Минимально — «предупреждение» — т.е. «Ай-яй-яй», максимально 1000 рублей.
Так что если вы хотите высказать все что думаете о парковке в нашем городе — можете, если от этого легше станет.
Но ни в коем случае не надо хамить, посылать и т.д. Девушки то в принципе не причем — и включать сердце в каждом случае не обязаны. вы их тоже поймите — не они этот город проектируют и не они законы придумывают — они лишь исполнители в конкретных рамках.

Максимально корректно, таких дел у этой комиссии — пачки.

Драйвер Пробег: 380
С нами с: 06.10.07
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 1854
С нами с: 19.09.08
Откуда: Казань

Друзья, еще раз напомню, если на вас составлен протокол о нарушении и вы подписали «согласен», то не надо спорить в органах выносящих постановление, это бесполезно. Это не установление вины — а установление наказания.

А вот если вы пишете «не согласен» — тогда уже материал уходит в суд для установления вины.

Драйвер Пробег: 380
С нами с: 06.10.07
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 1854
С нами с: 19.09.08
Откуда: Казань

10 дней у вас на обжалование решения. Идете в суд пишите заявление и т.д. но в течение 10-ти дней после постановления.

Можно туда и более коротким путем придти. При составлении протокола сразу писать «с предъявленными претензиями не согласен». И ждать повестку к мировому судье.

МимоХодыч Пробег: 7
С нами с: 04.05.09
Откуда: Россия, Челяба

Автолюбитель Пробег: 44
С нами с: 06.10.09
Откуда: Kazan

ОтключенПробег: 1702
С нами с: 23.01.09
Откуда: Казань

Лихач Пробег: 2093
С нами с: 06.10.09
Откуда: Казань

Водила Пробег: 281
С нами с: 23.10.09
Откуда: Казань

Друзья, еще раз напомню, если на вас составлен протокол о нарушении и вы подписали «согласен», то не надо спорить в органах выносящих постановление, это бесполезно. Это не установление вины — а установление наказания.

А вот если вы пишете «не согласен» — тогда уже материал уходит в суд для установления вины.

зря вы так думаете! просто надо подумать и в жалобе грамотно написать почему я написал согласен. Положительный опыт имеется.

Добавлено 20.11.09 16:18

10 дней у вас на обжалование решения. Идете в суд пишите заявление и т.д. но в течение 10-ти дней после постановления.

Можно туда и более коротким путем придти. При составлении протокола сразу писать «с предъявленными претензиями не согласен». И ждать повестку к мировому судье.

КоАП РТ
Статья 7.1. Мировые судьи
Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.7, 2.9, 3.7-3.9, 4.3, 4.4.

смысл ждать повестку от мирового судьи, если это не в его полномочиях.

Добавлено 20.11.09 16:24
Вообще наш кодекс очень веселый

Статья 1.2. Производство по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Интересная ситуация, а что есть в коапе рф по этому поводу?? никто не интересовался?

Лихач Пробег: 1854
С нами с: 19.09.08
Откуда: Казань

не понимаю за что вы агитируете — обманывать или по справедливости? Я не адвокат. люблю справедливость.

Если я не считаю себя виновным по предъявленному обвинению, то не соглашусь никогда, и предлагаю думать прежде чем подписывать протокол. Задним умом все крепки

По поводу Мировых судей — согласен, значит тока арбитраж после вынесения постановления. Если оно имеет смысл.

МимоХодыч Пробег: 4
С нами с: 10.11.11
Откуда: Казань

инспектор сказал 5 женщин будет там и типа рассматривать моё нарушение будут. и как себя вести?

похоже на суд присяжных))

МимоХодыч Пробег: 1
С нами с: 03.09.11
Откуда: Лениногорск

Местный Пробег: 168
С нами с: 10.08.11
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 1
С нами с: 01.11.13
Откуда: Казань

МимоХодыч Пробег: 5
С нами с: 26.10.13
Откуда: Казань

Дата опубликования: 28 января 2011 г.

Верховный Суд Республики Татарстан

Судья: Г.З. Латыпова Дело № 77 — 15/2011 г.

13 января 2011 года г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Р.Э. Порфирьевой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе И.О. Синагатуллина на решение судьи Спасского районного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2010 года.

Этим решением постановлено:

Постановление Административной комиссии Спасского муниципального района РТ от 12 октября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Синагатуллина И.О. оставить без изменения, жалобу Синагатуллина И.О.. без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии Спасского муниципального района РТ от 12 октября 2010 года И.О. Синагатуллин привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.3.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере 1000 рублей, за нарушение правил благоустройства поселений и городских округов.

И.О. Синагатуллин обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставил вопрос об его отмене и о прекращении производства по делу.

Судья районного суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан И.О. Синагатуллин просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение судьи районного суда и прекратить производство по делу в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 3. 6 КоАП РТ нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно Правилам благоустройства Ямбухтинского сельского поселения, принятых решением сессии Ямбухтинского сельского поселения № 21-1 от 12.05.2007 года, запрещается складирование навоза (животновод-ческого происхождения) возле дома, за пределами домовладения, вне установленном для этих целей месте.

Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судья районного суда исходил из правомерности привлечения И.О. Синагатуллина к административной ответственности.

Из дела усматривается, что 12 августа 2010 года И.О. Синагатуллин допустил нарушение «Правил благоустройства территории Ямбухтинского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан» а именно: осуществил складирование навоза в неустановленном для этих целей месте – за сараем, находящемся .

Данный факт совершения заявителем проступка, квалифицируемого по ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотографиями к материалам дела, иными материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.

Следовательно, привлечение И.О. Синагатуллина к административной ответственности является законным.

Как видно из материалов дела, при назначении административного наказания административной комиссией в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации учитывались характер совершенного правонарушения, имущественное положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности, судьей районного суда не установлено.

Доводы жалобы о том, что И.О. Синагатуллин не был извещен о дне и часе рассмотрения материала Административной комиссией Спасского муниципального района РТ, не состоятельны, поскольку в материалах дела имеется расписка, из которой следует, что заявитель был извещен о времени и месте рассмотрении административного материала.

Обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значения для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30. 9 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение судьи Спасского районного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2010 года оставить без изменения, а жалобу И.О. Синагатуллина – без удовлетворения.

Статья 3 6 коап рт штрафы

Административная комиссия Бугульминского МР РТ наложило штраф за нарушение статьи 3.6 КоАП РТ ч.1 (Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами). Мы, розничный магазин, арендуем помещение в отдельно стоящем здании-торговом комплексе, отдельного входа нет. Штраф наложили за вывешенный рекламно-информационный баннер на фасаде. У каждого арендатора были свои баннеры по согласованию с собственником здания. Я лично разрешения в администрации на баннер не получал.

Есть ли у меня шансы обжаловать штраф в суде на основании того, что ответственным лицом согласно правилам обустройства территории БМР РТ является собственник здания, он должен был согласовывать с администрацией дизайн-проект фасада здания, а я как небольшой арендатор не имел возможности согласовать такой дизайн-проект, т.к. мой баннер всего 1 из 20 на всем фасаде?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

попробуйте обжаловать данное решение, ссылаясь на то, что Собственник или иной законный владелец помещения вправе разместить на фасаде

многоквартирного дома вывеску или иную информационную конструкцию без внесения платы за пользование фасадом дома, если такая конструкция по содержанию размещенных на ней сведений соответствует требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей» и является стандартно по своему размеру и расположению

КоАП РТ 2018 — Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях

Довольны ли вы качеством картофеля, который продается на рынках или в магазинах?

КоАП РТ 2018 — Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях

КОДЕКС

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

последняя редакция

(19 марта 2018 года)

действующая редакция

С изменениями и дополнениями от:

7, 8 ноября 2007 г., 5 февраля, 29 июля, 22 октября, 26 декабря 2009 г., 12 января, 29, 31 марта, 28 июня, 1, 5, 30 июля, 14 октября 2010 г., 16, 18 июня, 1 августа, 10 октября, 3, 18 ноября 2011 г., 13 января, 15 июня, 14 июля, 17 декабря 2012 г., 12 января, 25 февраля, 18 июня, 12 июля, 16 октября 2013 г., 28 февраля, 14 мая, 9 июня, 23, 24 июля, 18 декабря 2014 г., 4 марта, 11, 25 апреля, 29 декабря 2015 г., 7 мая, 9 июля 2016 г., 27 апреля 2017г., 26 октября 2017г., 19 декабря 2017г., 19 марта 2018г.

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Статья 1.1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.1.1. Предмет регулирования настоящего Кодекса

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Кодекс устанавливает:

1) административную ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения и не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Татарстан;

2) подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

3) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.2. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.3. Лица, подлежащие административной ответственности

К административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, привлекаются лица, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел II. Особенная часть

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, на институты государственной власти и местного самоуправления

Статья 2.1. Нарушение законодательства Республики Татарстан о языках

Несоблюдение требований законодательства Республики Татарстан о языках при оформлении и размещении дорожных и иных указателей и обозначений, адресной атрибутики, другой визуальной информации, а равно иное нарушение законодательства Республики Татарстан о языках, повлекшее нарушение прав и свобод граждан или ограничение прав граждан по языковому признаку,

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 2.2. Невыполнение законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан, депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления

1. Невыполнение должностным лицом государственного органа Республики Татарстан, органа местного самоуправления, организации, полностью или частично финансируемой за счет средств бюджета Республики Татарстан, местного бюджета либо имеющей в качестве учредителей органы государственной власти Республики Татарстан и (или) органы местного самоуправления, общественного объединения законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение должностным лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Государственного Совета Республики Татарстан, депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, а равно предоставление им заведомо ложной информации —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 2.3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей

1. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей с целью повлиять на их решения, неисполнение должностными лицами их законных требований, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Несоблюдение должностными лицами установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) Уполномоченному по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Татарстан, Уполномоченному при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 2.4. Незаконные действия по отношению к государственным символам Республики Татарстан

Публичное проявление неуважения к Государственному гербу или Государственному флагу Республики Татарстан, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, в повреждении, уничтожении, либо использование Государственного герба, Государственного флага, Государственного гимна Республики Татарстан такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, а равно использование их с нарушением установленных правил —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 2.5. Незаконное изготовление или ношение государственных наград Республики Татарстан

1. Изготовление наград или нагрудных знаков, аналогичных или имеющих сходство с государственными наградами Республики Татарстан, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

2. Ношение государственных наград Республики Татарстан лицами, не имеющими на это право, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Статья 2.6. Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления

1. Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 3.2-3.7 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 2.7. Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований

Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

Статья 2.8. Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт

Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 2.9. Утратила силу.

Статья 2.10. Утратила силу.

Статья 2.11. Нарушение законодательства Республики Татарстан об обеспечении защиты жилищных прав граждан

Несоблюдение требований законодательства Республики Татарстан об обеспечении защиты жилищных прав граждан в сфере управления многоквартирными домами, содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предоставления коммунальных услуг, расходования средств, получаемых от оплаты жилых помещений и коммунальных услуг, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 2.12. Нарушение правил и порядка постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки

Нарушение правил и порядка постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, а равно нарушение порядка ведения указанного учета, повлекшие неправомерный отказ в постановке граждан на учет либо снятие граждан с учета, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Статья 2.13. Нарушение порядка принятия на учет и ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Нарушение порядка принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а равно нарушение порядка ведения указанного учета, повлекшие неправомерный отказ в постановке граждан на учет либо снятие граждан с учета, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Статья 2.14. Нарушение запрета оптовой и розничной торговли некурительными табачными изделиями на территории Республики Татарстан

Нарушение запрета оптовой и розничной торговли некурительными табачными изделиями на территории Республики Татарстан —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Глава 3. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды, благоустройства, охраны общественного порядка и охраны жизни людей на водных объектах

Статья 3.1. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного нормативными правовыми актами Республики Татарстан порядка, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 3.2. Нарушение порядка организации уличной торговли

1. Торговля в не установленных для этих целей местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Нарушение порядка (схемы) размещения нестационарных торговых объектов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 3.3. Нарушение правил содержания подземных коммуникаций

Нарушение правил содержания телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных колодцев, ливнеприемников и пешеходных ограждений, угрожающее жизни и здоровью пешеходов, безопасности движения транспорта, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 3.4. Нарушение правил содержания уличного, внутриквартального освещения

Отсутствие уличного, внутриквартального освещения или содержание его в неисправном состоянии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 3.5. Нарушение порядка размещения наружной информации

1. Размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 3.6. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами

1. Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 3.7. Нарушение порядка выгула собак

Нахождение на улицах, в парках, в скверах, во всех видах общественного транспорта и других общественных местах с собаками без намордников и поводков, а равно оставление их без присмотра в общественных местах —

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Статья 3.8. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время

1. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Статья 3.9. Утратила силу.

Статья 3.10. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Татарстан

1. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Выход и (или) выезд на лед водных объектов при толщине льда менее 7 сантиметров —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Статья 3.11. Несоблюдение требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей и их развитию

1. Несоблюдение требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных законодательством Республики Татарстан, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Статья 3.12. Утратила силу с 1 июня 2012 г.

Статья 3.13. Нарушение требований в области пчеловодства, установленных законодательством Республики Татарстан

Нарушение установленных требований по обеспечению безопасности людей при размещении ульев с пчелиными семьями —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до девяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 3.14. Нарушение общественного порядка при посещении культурно-зрелищных мероприятий

1. Самовольный выход зрителей на спортивную площадку, поле игры, беговую дорожку, манеж, сцену (в том числе ледовую сцену) во время проведения культурно-зрелищных мероприятий, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Выбрасывание на трибуну, спортивную площадку, поле игры, беговую дорожку, манеж, сцену (в том числе ледовую сцену), акваторию водного объекта посторонних предметов, препятствующих проведению культурно-зрелищных мероприятий, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 3.15. Приставание к гражданам в общественных местах

1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивом приставании к гражданам в общественных местах с целью попрошайничества, гадания, оказания услуг сексуального характера, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —

влекут наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 3.16. Неуплата за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке (парковочных местах)

Неуплата за размещение транспортного средства на платной муниципальной парковке (парковочных местах) —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Примечание. В настоящей статье под платной муниципальной парковкой (парковочными местами) следует понимать элемент благоустройства территории (объект благоустройства), представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению уполномоченного органа.

Статья 3.17 Размещение транспортных средств на озелененных территориях, детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории

Размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение неотложных работ, связанных с обеспечение безопасности граждан или функционированием объектов жизнеобеспечения населения, выполнение оборонных мероприятий (в том числе мероприятий по гражданской обороне и мобилизации), обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану общественного порядка и общественной безопасности, спасение граждан, устранение угрозы их жизни или здоровью;

Глава 4. Административная ответственность за правонарушения в сфере охраны собственности

Статья 4.1. Утратила силу

Статья 4.2. Утратила силу

Статья 4.3. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Республики Татарстан, и использования указанного объекта

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Республики Татарстан, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Использование находящегося в собственности Республики Татарстан объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 4.4. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и использования указанного объекта

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения органа местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Утратила силу

Глава 5. Административная ответственность за правонарушения на транспорте

Статья 5.1. Безбилетный проезд

Безбилетный проезд на автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования —

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Статья 5.2. Нарушение правил провоза багажа

Провоз багажа без оплаты на автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования —

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Статья 5.3. Утратила силу.

Статья 5.4. Утратила силу.

Статья 5.5. Утратила силу.

Статья 5.6. Отказ в предоставлении проезда пассажиру

Действие, направленное на воспрепятствование проезду пассажира, имеющего социальный проездной документ, выраженное в виде размещения снаружи или внутри автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования письменного запрета на проезд данной категории граждан либо в виде уклонения водителя и (или) кондуктора в приеме надлежащим образом оформленных проездных документов, а равно в виде устного запрета, физического воздействия или совершения иных действий, препятствующих проезду пассажира, имеющего социальный проездной документ, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Часть вторая утратила силу.

Глава 6. Административные правонарушения в области бюджетного законодательства

Раздел III. Подведомственность дел об административных правонарушениях

Глава 7. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 7.1. Мировые судьи

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.5, 2.11-2.14, 3.7-3.10, 3.13-3.15, 4.3, 4.4 настоящего Кодекса.

Статья 7.2. Орган, осуществляющий государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Татарстан

1. Орган, осуществляющий государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Татарстан, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.8 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают:

1) руководитель органа, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;

2) руководители территориальных органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, их заместители.

Статья 7.3. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор в Республике Татарстан

1. Органы, осуществляющие государственный экологический надзор в Республике Татарстан, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, рассматривают:

1) главный государственный инспектор Республики Татарстан в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспекторы Республики Татарстан в области охраны окружающей среды;

3) государственные инспекторы Республики Татарстан в области охраны окружающей среды;

4) главный государственный инспектор Республики Татарстан по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания, его заместитель;

5) старшие государственные инспекторы Республики Татарстан по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания.

Статья 7.4. Административные комиссии муниципальных образований

Административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2-3.6, 3.16, 3.17, 5.1, 5.2, 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса.

Статья 7.5. Утратила силу

Статья 7.6. Орган, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок

1. Орган, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.6 (в отношении межмуниципальных пассажирских перевозок) настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают:

министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, его заместители.

Статья 7.7. Утратила силу.

Статья 7.8. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.11 настоящего Кодекса.

Глава 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 8.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 7.2, 7.3, 7.6 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Утратила силу.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 (в отношении нарушений законодательства Республики Татарстан о языках, повлекших нарушение прав и свобод граждан или ограничение прав граждан по языковому признаку в сфере образования), 3.11 настоящего Кодекса, составляют:

1) министр образования и науки Республики Татарстан, его заместители;

2) руководители структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Татарстан.

4. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.2, 5.6 (в отношении межмуниципальных пассажирских перевозок), а также статьей 2.1 (в части несоблюдения требований законодательства Республики Татарстан о языках при оформлении и размещении дорожных и иных указателей и обозначений) настоящего Кодекса, составляют должностные лица структурных подразделений Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.6, 2.7 настоящего Кодекса, составляют:

1) министр юстиции Республики Татарстан, его заместители;

2) специалисты структурных подразделений Министерства юстиции Республики Татарстан.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.3 настоящего Кодекса, составляют Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (в отношении деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан), Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан (в отношении деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан), Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей (в отношении деятельности Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей).

7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.11, 3.8 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.

8. Утратила силу

9. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.6 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан в области охраны окружающей среды.

10. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.10 (в отношении должностных и юридических лиц) настоящего Кодекса, составляют:

1) министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, его заместители;

2) специалисты структурных подразделений и территориальных органов Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

11. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.13 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан и его территориальных органов.

11.1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.14 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства культуры Республики Татарстан.

11.2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.15 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

12. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.3 настоящего Кодекса, составляют должностные лица Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

13. Утратила силу.

13.1. Помимо случаев, предусмотренных частями 5, 9 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 3.2, 3.4, 3.6, 3.7, 4.4 (в отношении объектов нежилого фонда, находящихся в собственности поселений) настоящего Кодекса, составляют главы поселений, руководители исполнительных комитетов поселений, заместители руководителей (секретари) исполнительных комитетов поселений, а также иные должностные лица исполнительных комитетов поселений, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля.

14. Помимо случаев, предусмотренных частями 1, 3-5, 7, 9, 11.1, 11.2, 13.1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6-2.8, 3.6, 3.8, 3.11, 3.14, 3.15, 5.1, 5.2, а также статьями 2.4, 2.5, 2.12-2.14, 3.2-3.5, 3.7, 3.10 (в отношении граждан), 3.16, 3.17, 4.4, 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса, составляют должностные лица органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов.

15. Должностные лица органов местного самоуправления составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частями 13.1, 14 настоящей статьи, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или Республикой Татарстан, а также при осуществлении муниципального контроля.

16. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящей статьей, определяется соответственно уполномоченными органами в соответствии с их задачами и функциями, а также органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями.

17. В случае заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Кабинетом Министров Республики Татарстан о передаче осуществления части полномочий протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.8, 3.11, 3.14, 3.15 настоящего Кодекса, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Статья 8.2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора составляют руководители исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и их заместители, руководители и специалисты структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, руководители и специалисты территориальных органов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, а также иные должностные лица, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, государственного финансового контроля.

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля составляют:

1) в муниципальных районах, городских округах — руководители исполнительных комитетов муниципальных районов, городских округов, их первые заместители, заместители, руководители структурных подразделений исполнительных комитетов муниципальных районов, городских округов, их заместители, а также иные должностные лица исполнительных комитетов муниципальных районов, городских округов, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля;

2) в поселениях — главы поселений, руководители исполнительных комитетов поселений, заместители руководителей (секретари) исполнительных комитетов поселений, а также иные должностные лица исполнительных комитетов поселений, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального финансового контроля в муниципальных образованиях составляют должностные лица контрольно-счетных органов, исполнительных комитетов, финансовых органов муниципальных образований, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 8.3. Назначение административного наказания без составления протокола

Дело об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.16, 3.17 настоящего Кодекса, в случае фиксации этих административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматривается без составления протокола в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 9.1. Признание утратившими силу отдельных законов Республики Татарстан

С вступлением в силу настоящего Кодекса признать утратившими силу следующие законы Республики Татарстан:

Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 26 декабря 2002 года N 36-ЗРТ (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2002, N 12 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 26 декабря 2002 года N 37-ЗРТ «О введении в действие Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2002, N 12 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 13 января 2004 года N 2-ЗРТ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 1);

Закон Республики Татарстан от 19 февраля 2005 года N 53-ЗРТ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях и изменения в статью 5 Закона Республики Татарстан «О введении в действие Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 2);

Закон Республики Татарстан от 27 июня 2005 года N 79-ЗРТ «О внесении дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 6 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 6 октября 2005 года N 97-ЗРТ «О внесении изменений в статьи 11.1, 11.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 10 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 11 октября 2005 года N 100-ЗРТ «О внесении изменения в статью 5.24 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 10 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 7 декабря 2005 года N 117-ЗРТ «О внесении изменений в статьи 5.28, 8.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 12 (I часть);

пункт 9 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 12 декабря 2005 года N 120-ЗРТ «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Татарстан и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 12 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года N 145-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 12 (IV часть);

Закон Республики Татарстан от 16 января 2006 года N 2-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2006, N 1);

Закон Республики Татарстан от 14 июня 2006 года N 36-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Республика Татарстан, 2006, 17 июня).

Статья 9.2. Вступление в силу настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Смотрите еще:

  • План гражданский процесс с8 Готовые планы C8 по обществознанию Новый номер - 35. Общество 1) Роль семьи в жизни человека и общества2) Общественные отношения и их виды3) Общество как целостная система4) Формы […]
  • Закон о ипотеке с господдержкой Ипотека под 6% для семей с двумя детьми и многодетных Российские семьи, в которых с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года появится второй или третий ребенок, смогут получить ипотеку […]
  • Уфмс россии по челябинской области загранпаспорт заявление Подразделения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области , где оформляются загранпаспорта Управление по вопросам миграции Челябинской области : 454091 […]
  • Как разделить участок пополам Как разделить земельный участок? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Под разделом земельного участка […]
  • Федеральный закон о принятии жилищного кодекса Федеральный закон о принятии жилищного кодекса Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в последней редакции с изменениями, […]
  • Какие выплаты производятся при увольнении на пенсию Выходное пособие Выплата выходного пособия при увольнении работников на основаниях, определенных КЗоТ, предусмотрена ст. 44 этого Кодекса, а также коллективными договорами (соглашениями). […]
  • Земельный участок в собственность на приграничных территориях uristinfo.net Право частной собственности на землю закреплено в Конституции РФ (ст. 36), согласно которой граждане и их объ­единения вправе иметь в частной собственности землю. Право […]
  • Исковая давность при дтп вред здоровью Есть ли срок давности при причинении вреда здоровью или жизни? В 2013 году произошло ДТП в результате которого погиб один из участников. Виновник осужден в 2013 году. Согласно ФЗ об ОСАГО, […]
admin

Обсуждение закрыто.