Как написать научную статью по психологии пример

Как написать научную статью по психологии пример

Психология список научных статей

В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается.

2007 / Балаян А. И.

2006 / Лисова Е. Н.

В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.

2011 / Селитренникова Татьяна Анатольевна

Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному .

2010 / Давлетова А. И., Серая А. А.

2005 / Назаретян А. П., Ениколопов С. Н., Литвиненко В. А., Сердюкова О. О.

2005 / Trembak I. E., Selezneva N. D., Gavrilova S. I.

2005 / Тащѐва А. И., Фрондзей С. Н.

2005 / Зинченко Е. В.

Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании.

2007 / Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.

Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной.

2009 / Буркова Светлана Алексеевна

Статья посвящена анализу процесса формирования концепта политической реальности в неклассической философии. Дается определение базовой категории «реальность» посредством соотнесения ее с тождественными философскими дефинициями. Показано многообразие представлений о политической реальности в.

2008 / Штанько М. А.

В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения

2010 / Черкашина Анна Георгиевна

Разработана модель сенсомоторного теста с предоставлением испытуемому возможности выбора скорости мишени, позволяющая выявить типы динамик, взаимосвязь с результативностью и типы коррекции скорости.

2010 / Муртазина Елена Павловна

2004 / Никулина Д. С.

2007 / Гончаров В. И.

В работе рассмотрены основные методологические позиции К.Ясперса: принципы, методы исследования, проблема сознания

2008 / Акопов Гарник Владимирович

Задачей данного исследования стало выявить специфику смысложизненных ориентаций людей, выбирающих профессию учителя, и описать ее изменение с возрастом. Показано, что студенты-педагоги существенно отличаются от студентов-медиков и экономистов по всем параметрам теста смысложизненных ориентаций.

2011 / Котова Светлана Аркадьевна

В статье рассмотрены личностные качества руководителя как фактор эффективного управления людьми. Показано, что в основе его социально-психологической эффективности лежит авторитет в коллективе, доверие подчиненных. Реализация личностного и лидерского потенциала руководителя ставит задачу его оценки .

2008 / Вавилова Наталья Владимировна

В статье рассматривается онтологическая сущность психокультуры. Автор конкретизирует данные понятия на примере физической культуры и спорта, рассматриваемая сквозь призму психокультуры физическое совершенство. Предполагается оригинальное видение смысла идеального образа физически развитого.

2007 / Власова Ж. Н.

Проведено исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, совершивших правонарушения и употребляющих психоактивные вещества. Обосновывается важная роль психолого-психиатрической экспертизы в получении информации о личности несовершеннолетних правонарушителей, злоупотребляющих.

2009 / Аксенова-сорохтей Юлия Николаевна, Новиков Василий Егорович

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52970

Как написать научную статью студенту – советы от преподов

Чтобы написать научную статью, необходимо помнить об основных правилах: актуальность, новизна и уникальность. Мы привели основные принципы написания научной статьи по гуманитарным предметам: экономике, психологии, истории, юриспруденции и т.п. Также вы узнаете, как опубликовать научную статью в научном журнале.

Научная статья – это произведение, отражающее результаты исследовательской деятельности автора (авторов). Для научных статей характерны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Информация излагается четко, конкретно, детально.

Написание научной статьи по гуманитарным дисциплинам, по экономике, педагогике, философии или социологии ничем не отличается друг от друга.

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите помощь в написании научной статьи у профессионалов.

В любой научной статье необходимо описать актуальность и новизну исследования, цель и задачи, выводы.

Актуальность – описание существующих проблемы темы, которой посвящена научная статья.

Новизна – отличие вашей научной статьи от работ других авторов. В большинстве случаев авторы пишут научные статьи на популярные темы, к примеру – “Проблемы развития малого предпринимательства в России”. Задача автора – изучить научные работы других авторов, определить тот аспект проблемы, который они не раскрыли и попытаться раскрыть его в вашей научной статье (в основной части работы).

Цель – ответ на вопрос: “что мы хотим сделать?”. Постановку цели необходимо делать после определения новизны. К примеру, другие авторы не использовали математические методы анализа при изучении проблемы малого бизнеса и поэтому данные ими прогнозы нельзя считать адекватными. В этом случае, можно поставить цель – определить проблемы с помощью экономико-математических методов, что позволит построить достоверный прогноз на несколько лет вперед.

Задачи – действия, необходимые для достижения цели. Исходя из предыдущего примера, можно сформировать такие задачи:

  1. актуализация статистических данных за период такой-то такой-то;
  2. построение математической модели;
  3. оценка адекватности мат. модели при помощи различных критериев оценки;
  4. построение прогноза на 2 периода вперед.

В целом, задачи отвечают на вопрос: “что нужно сделать, чтобы достигнуть цели?”.

Выводы – описание результатов исследования, резюме всего, что написали в основной части. Выводы нужно сформировать таким образом, чтобы доказать, что поставленные цели и задачи были реализованы, что получен результат, и он имеет ценность (экономическую, общественную, отраслевую и т.д.).

Внимание! Это были базовые знания по написанию научной статьи. Далее вы подробно ознакомитесь со структурой научной статьи, узнаете, как написать вводную, основную и заключительную части, а также не менее полезные знания, без которых написание научной статьи невозможно.

С чего начать написание научной статьи

Чтобы написать статью лаконично и в логической последовательности, работу необходимо структурировать.

Структура научной статьи

Существует традиционный подход к структурированию статьи. Его лучше придерживаться, чтобы повысить шансы на публикацию.

Структура научной статьи следующая:

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите помощь в написании научной статьи у профессионалов.

  • заголовок статьи;
  • сведения об авторах;
  • аннотация;
  • ключевые слова;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение, выводы;
  • список использованной литературы.

Содержание статьи зависит от выбранной темы.

Выберете тему для научной статьи

Выбор темы для исследования – очень ответственный момент. Тема должна быть актуальной, соответствовать новым тенденциям. Просмотр статей в интернете – самый распространенный и удобный способ для анализа информации и выбора темы.

Любой исследовательский процесс – это процесс творческий. Поэтому тема должна быть для вас интересна и увлекательна. Обычно объем научной статьи составляет 8–10 страниц, поэтому выбранная тема должна быть узконаправленной, затрагивать конкретную проблему.

При использовании материалов из интернета помните, что информация, представленная в сети, часто носит рекламный характер. Для общего изучения заинтересовавшего вас вопроса, расширения собственного кругозора и выбора направления исследований этот метод вполне подходит. Однако для написания текста статьи используйте только специальную литературу.

Определившись с темой, составьте примерный план статьи.

Если вам нужна тема научной статьи, но вы не можете ее сформулировать, просто посмотрите примеры наших тем и сформулируйте их чуть по-другому – Посмотреть примеры научных тем

Напишите и согласуйте план (конспект) научной статьи с научным руководителем

Коротко изложите основные тезисы вашей работы. Это поможет выстроить информацию в логической последовательности, не упустить важные моменты, позволит легче структурировать текст, выделить разделы.

Согласование плана нужно для того, чтобы не переписывать научную статью несколько раз. План – это своего рода задача. Задача должна быть поставлена четко и ясно.

Напишите план, укажите, что будет в основной части (например, актуальность и пару слов о ней), опишите, как вы видите основную часть (например, каких авторов будете исследовать, какое исследование проведете), напишите структуру выводов (например, что самое важное нужно подчеркнуть в конце научной статьи).

После согласования плана, переходите к следующему этапу – поиску научного журнала для публикации научной статьи.

Посмотрите пример идеального плана научной статьи, который мы разрабатывали несколько лет. Подходит под многие научные темы. Включает в себя аналитическое содержание (без цифр и математических расчетов).

Скачать план (конспект) научной статьи

Научный журнал для публикации научной статьи – виды журналов, определяем подходящий для нашей работы

Существует несколько типов научных журналов. Для студентов достаточно, чтобы издание входило в перечень РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Аспирантам необходимо публиковаться в ВАК.

Авторитетными считаются издания, внесенные в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Список таких изданий (отечественных и зарубежных) размещен на официальном сайте ВАК. Мы посвятили целую статью, посвященную журналам ВАК 2016 года.

Можно опубликовать статью в одном из сборников научных трудов, которые издаются самостоятельно или по результатам проведения научно-технических конференций (НТК), к ним относятся Международные и Российские научные конференции. Они проходят достаточно часто и стоимость публикации в среднем 100-150 рублей за страницу, однако встречаются и бесплатные конференции.

Для более широкого круга читателей предназначены периодические печатные издания (журналы).

Следует помнить, что научные статьи, которые публикуются в научных изданиях, предназначены для специалистов. Поэтому такого рода публикации проходят обязательное рецензирование, причем рецензия может оказаться отрицательной. В этом случае статья будет возвращена на исправление и доработку.

Как выбрать научный журнал для публикации научной статьи – несколько полезных советов

Чтобы правильно выбрать научный журнал, определите цели публикации (набрать баллы для зачета или защитить диссертацию), а также объективно оцените уровень своей подготовки.

Студентам не стоит сразу претендовать на публикацию в престижном журнале. Высока вероятность получения отрицательной рецензии, замечания по которой вы не сможете быстро исправить. В итоге только потеряете время.

Лучше начать с публикации тезисов докладов в сборнике материалов студенческих научно-технических конференций (СНТК). Требования к таким публикациям невысокие, то есть можно потренироваться, набить руку.

Другой вариант – выбрать издание собственного ВУЗа (как правило, это «Вестники»). Также можно принять участие в интернет-конференции и опубликовать статью в электронном сборнике материалов этой конференции.

Публикация в вышеперечисленных изданиях не требует глубокий научной познаний, как правило конференции выставляют одинаково-простые требования к авторам:

  1. уровень уникальности работы не менее 70%;
  2. объем работы в страницах от 3 или от 5 листов машинописного текста ( Times New Romans 14, полуторка);
  3. количество списка использованных источников и ссылок в тексте от 5;
  4. количество соавторов – не более 3-х.

После того, как вы выбрали журнал, приступайте непосредственно к работе над статьей.

Требования к оформлению научной статьи – каким должен быть размер шрифта, отступов и прочее

Не стоит забывать про такой важный аспект, как требования к оформлению научной статьи. Работам, не отвечающим требованиям научного издания будет отказано в публикации, на корректировку работы может уйти время, и вы можете опоздать с публикацией.

Как правило, авторы могут оформлять работу согласно ГОСТу от 2008 года, однако некоторые издания выставляют свои требования к оформлению.

Стандартный шрифт, используемый в научной статье – Timew New Romans, размер 14, межстрочный интервал полуторный (1.5), абзацевый отступ 1.5 см. Списки могут быть оформлены в цифр и точек.

Таблицы выравниваются по середине листа, заголовок таблицы выравнивается по правому краю и ставится над таблицей. В начале заголовка ставится слово “Таблица” с порядковым номером вложения.

Другое дело с рисунками, они выравниваются по середине, но подписи к рисункам ставятся под ними и также выравниваются по середине. Подписи начинаются со слова “Рисунок” и порядкового номера изображения.

Схемы, диаграммы и графики лучше всего оформлять в виде рисунков, так вы точно не ошибетесь.

Таким образом можно оформить практически любую научную статью. В любом случае, научные издания оговаривают требования к оформлению научных работ у себя на сайте или пишут их в информационном письме к конференции.

Как написать научную статью по психологии пример

Подборка ссылок из этой темы

Плюснин Ю.М. Как писать научные работы. Методическое пособие. (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?p=315398#post315398)

Как написать научную статью. Выступление В.Н. Скопинского, заместителя главного редактора журнала «Машиностроение и инженерное образование». (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?p=315398#post315398)

Панарин С.А. Как писать научный текст: опыт Школы молодого автора (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?p=342128#post342128)

Подборка материалов, объединенных общей темой «Как написать. » (http://onr-russia.ru/content/в-помощь-научному-работнику)

*****
Как грамотно написать научную статью по диссеру?
Каков должен быть ее объем? Что нужно отразить в статье? Как выглядит ее структура? Очень нужен совет.

Открываете любой научный журнал по Вашей специальности (скажем, для меня это «Физиология человека») — и вот перед Вами пример грамотно оформленной статьи.

Каков должен быть ее объем?

От 1-2х до 100 и более страниц. Сильно зависит от требований конкретного журнала или сборника научных статей. Если в сборнике, в котором Вы планируте разместить статью, ограничений по объему нет, то пишите, как пишется — сколько выйдет, то и хорошо 🙂

Что нужно отразить в статье?

То же, что и в диссере. Диссер в этом смысле — расширенная статья. Постановка проблемы, актуальность темы, ее научная новизна, теоретическая и практическая значимость, рабочая гипотеза, цель, задачи, методы (и методики) исследования. Результаты исследования, их обсуждение, выводы (заключение). Это полный вариант. Часто сокращают. Скажем, опускают гипотезу или научную новизну — не диссер все-таки.

Добавление от 25.09.2002 * 18:41 .

Вот пример научной статьи:
http://www.comch.ru/

Открываете любой научный журнал по Вашей специальности — и вот перед Вами пример грамотно оформленной статьи.

Открываете любой журнал по моей специальности — и вот перед Вами масса примеров бездарных и безграмотных статей.

Добавление от 25.09.2002 * 22:26 .

1-2х до 100 и более страниц

Такие статьи не пишут. 1-2 страницы — это тезис, и то маленький, а больше 25 страниц — выходит за пределы печатного листа, такую статью могут завернуть как неподходящую по объему, независимо от содержания. Нормальный объем статьи — 10 — 25 стр., в таких пределах.

То же, что и в диссере. Диссер в этом смысле — расширенная статья.

Да нет же, нет! Многое из того, что идет в диссертацию, не представляет научного интереса. Скажем, у меня вся первая глава — истоки и причины возникновения концепции — неоригинальная, все это давно известно, но в диссертации без этого не обойтись. Или анализ источников, литературы — зачем он в статье?

Скажем, опускают . научную новизну — не диссер все-таки.

Да, сильно я ошибался, когда занимался самокритикой/критикой общественных наук. На фига писать статью, если в ней нет научной новизны?! Неужели новые, оригинальные идеи нужно угробить в диссертации, которую никто никогда читать не будет?

Здравствуйте. Мне предоит написание научной статьи и я, честно говоря, побаиваюсь этого: а вдруг мою статью отклонят.

Материал для статей у меня есть. Способность грамотно излагать свои мысли, также более-менее присутствует.

Скажите пожалуйста, существуют ли хорошие книги или интернет-ресурсы в которых авторитетными учёными изложено, как грамотно, по всем правилам написать научную статью (на эти источники можно было бы потом сослаться, если бы возникли проблемы). Было бы ещё лучше, если бы существовали определённые курсы (платные или бесплатные), на которых знающие люди учили писать статьи. А заканчивались бы эти курсы публикацией статей, написанных в процессе обучения. Если есть такие курсы — платные или бесплатные, пожалуйста напишите.

>>Здравствуйте. Мне предоит написание научной статьи и я, честно говоря, побаиваюсь этого: а вдруг мою статью отклонят.

Мне вот статью трижды переписывать пришлось. Так что если отклонят то укажут причину, возьмешь и перепишешь.

Мне вот статью трижды переписывать пришлось

никогда не забуду, как отравила статью в периодический журнал местного отделения РАН.
Статья была посвящена роли пригородного сельского хозяйства крупных рекреационных районов и проблемам его специализации. Она была написана на основании анализа и выводов дисера.
Через некоторое время я получила статью обратно, с отрицательной рецензией, в котрой было написано, что-то типа того, что это полная чушь, и "сельское хозяйство имеет такое же отношение к реакреции, как и к контрацепции. "
без комментариев

Уже через четыре года я случайно узнала что человек, который рецензировал статьи экономического отдела позвращал все, в которых не лежала определенная купюра.

а та же самая статья (без изменений) позже была опубликована в ВАКовском журнале

Crash, научная статья может быть, например, обзорной, и тогда новизны как таковой в ней нет. Зато есть авторский анализ работ, опубликованных ранее по этой тематике.

А несовпадение названия статьи с ее содержанием — не есть гуд, разумеется. Заголовок должен максимально точно отражать суть работы.

Andrly, спасибо за совет! Приму к сведению.

Добавлено через 1 час 41 минуту
VesterBro, а что такое обзорная статья? Если можешь, приведи пример.

VesterBro, а что такое обзорная статья?

Из названия легко догадаться, что это такое 🙂
Обзор литературы по какой-либо теме.

Если можешь, приведи пример.

Как пример: http://arxiv.org/abs/0903.0046
Нажимаете в углу справа PDF и скачиваете.

Crash, во-первых, я бы не советовал Вам при определении сущности базовых категорий полагаться на википедию и начинать изучение вопроса с более серьезных источников. Однако, во-вторых, на этот раз определение науки там оказалось достаточно вменяемым. Я не могу согласиться с тем, что в нем
наука понимается только как инструмент, «орудие труда», с помощью которого человек познает окружающий его мир
Это скорее о методологии науке — учении о методе научной деятельности.
А собственно наука — это получение знаний, что в определении верно сказано. Например, знание о том, что Земля вращается вокруг своей оси — это и есть объективное, обоснованное знание, входящее в определенную систему знаний.

Добавлено через 1 минуту
Кстати, под наукой можно понимать и социальный институт, и систему знаний, а не только деятельность. Посмотрите литературу по истории и методологии науки.

Толич, вы высказываете противоположные мысли в ваших сообщениях.

Определение размеров по известной методике — это не наука

А собственно наука — это получение знаний
Разве определение размеров по известной методике не есть, по своей сути, получение знаний? Ведь определение размеров озера Х (пускай и по известной методике) как раз и приводит к знанию его морфометрических характеристик. Проясните, пожалуйста, свою позицию.

Разве определение размеров по известной методике не есть, по своей сути, получение знаний? Ведь определение размеров озера Х (пускай и по известной методике) как раз и приводит к знанию его морфометрических характеристик. Проясните, пожалуйста, свою позицию.

Речь идет о получении фундаментальных знаний. Разработка общей методики определения размера озера — это наука (фундаментальная), адаптация этой методики к конкретному типу озер (например, расчет поправочных коэффициентов) — это наука прикладная, ну а расчет размера конкретного озера по уже известной методике без внесения в нее ничего своего — это не наука, а просто обработка полевых данных.

Условно говоря, формула Шези (если Вы гидролог) — это фундаментальная наука, эмпирическое определение коэффициентов Шези для разного типа русел — это наука прикладная (та же формула Гангилье-Куттера), ну а расчет конкретного канала — это всего лишь инженерная задача

Скажите, полученное мною знание, будет считаться научным?

Это знание не получено Вами в том смысле, в котором словосочетание «получать знание» используется в науке. Вам его в некотором смысле преподали.

Но само знание, безусловно, научное

почему это не может?
А потому, что открыть этот объект, выявить его наличие наука попросту не могла бы, если бы не потребовалось объяснение причинно-следственных связей, которые невозможно объяснить, не зная о существовании этого объекта.
Разве для знания существования земного шара мне нужно знание строения Солнечной системы?
Crash, Вам как пользователю уже имеющихся знаний — да не обязательно. А вот в ходе научного познания невозможно «оторвать» знание об объекте как таковом от системы связей, в котором он находится. Знание просто о существовании чего-либо только сейчас воспринимается как очевидное по отдельности от других знаний. А в ходе познания знание о существовании чего-либо неотрывно от познания зависимости от связи между этим «что-либо» и другими факторами.

Добавлено через 2 минуты
мир также узнал о существовании вещества под названием «хлорофилл». А вот это знание научное или нет?
разумеется, научное. Если Вам удобнее отделять знание о существовании различных объектов от знания о связях между ними — пожалуйста, никто не запрещает. Я хотел только лишь подчеркнуть единство и неразрывность знаний о существовании объекта и его связях с другими объектами в ходе получения научного знания.

Коллеги, поделитесь своим опытом написания научных статей. 🙂

Попалась статья Ю.М. Плюснина «Как писать научные работы» (см. вложение). Полная версия текста опубликована:
Плюснин Ю.М. Как писать научные работы. Методическое пособие.—
Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного университета.
2002.— 69 с.

efNJY3Ksdb8
«Как написать научную статью»
Выступление В.Н. Скопинского, заместителя главного редактора журнала «Машиностроение и инженерное образование»

В помощь научному работнику | Общество научных работников (ОНР)
http://onr-russia.ru/content/в-помощь-научному-работнику

В помощь научному работнику

В этом разделе размещаются материалы и ссылки на материалы, которые могут оказаться полезными на различных этапах научной работы: подготовка статей и выступлений, участие в конференциях, защита диссертаций и т.д.

«Как написать статью, которую опубликуют в международном научном журнале» — видеозапись*мастер-класса Дэвида Суинбэнкса, управляющего директора Nature Publishing Group в Азии,*доктора наук, советника императора Японии по научным статьям и докладам.
Как написать и опубликовать статью в международном научном журнале: метод. рекомендации **/ сост. * И.В. Свидерская, В.А.Кратасюк .*– Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, 2011. – 52 с.
Плюснин Ю.М. Как писать научные работы. Методическое пособие.—Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного университета. 2002.— 69 с.*Материал основан на разработках Американского общества содействия науке (American Association for the Advancement of Science), которые были реализованы в нашей стране в серии рабочих семинаров под общим названием «Science Writing Workshop». Предназначено для студентов старших курсов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных.*
П. Халмош. Как писать математические тексты.**Успехи математических наук,*1971, т.*26,*5(161). Блестяще написанный текст, полезный как начинающим, так и опытным*ученым.*
А.Б. Сосинский. Как написать математическую статью по-английски. — М: Изд-во «Факториал Пресс», 2000. — 112 с.
А.Л. Фрадков. Как опубликовать хорошую статью и отклонить плохую. Заметки рецензента. Автоматика и телемеханика, 2003,(10),*
Фрадков А.Л. Международные конференции по системам управления: традиции и тенденции.*Автоматика и Телемеханика, 2011, No. 1, С.174–178. файл ниже
Фрадков А.Л.**«Научные конференции по управлению: цель или средство?»*Автоматика и Телемеханика, 2012, No. 9, С.149–155. На примере конференций по теории и системам управления обсуждаются*вопросы, касающиеся выбора конференций, журналов для публикаций *и другие вопросы, важные не только для молодых ученых. файл*см.*ниже.
Фрадков А.Л. Международные конференции по системам управления
•Фрадков А.Л. «Научные конференции по управлению: цель или средство?»
Ссылки там кликабельные (можно качать).

Может ли стоять в конце заголовка научной статьи знак вопроса?
да.

пытаюсь найти хоть одну научную статью по психологии с вопросом в заголовке
Московичи С., Бушини Ф. Социальная психология. Являются ли предвзятые сообщения более эффективными, чем сообщения непредвзятые? // Психологический журнал. 2000. № 3.

Добавлено через 4 минуты
Александров Ю.И. Учебник «Психогенетика»: для кого он? // Психологический журнал. 2001. № 1.

Добавлено через 4 минуты
Марцинковская Т.Д. Позитивизм умер, да здравствует. // Психологический журнал. 2001. № 5.
Если нужны эти статьи в качестве образца, обращайтесь.

признак плохого тона, признак скорее публицистики. Гм.

Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? — 3-е изд., испр. и доп. — М.: МЦНМО, 2001. — 568 с.

Эйнштейн А., Инфельд Л. Является ли теплота субстанцией? . Что такое волна? . Продольны или поперечны световые волны?

Если статья писалась без научного руководителя и он нигде не указан, нужно ли употреблять в тексте статьи местоимение «мы».

Конечно. В Вас как физическом теле вполне себе уживаются писатель, читатель и критики. Очень даже «они».

Предлагаю такой вариант «считаем, что. «.
Один знакомый академик-филолог всегда в таких случаях сравнивает с фразой «Мы — Николай I / Екатерина II. «. Не любят они это «мы».

Я тоже это мыканье не люблю, ранее считалось писать «я» не скромно, писали «мы», сейчас можно встретить и «я», более того мне тоже говорили, чтобы не мыкала. Лучше писать опосредовано: «можно утверждать, что», «анализ данных позволил сделать вывод о. «, или в третьем лице: «автор считает».

Возможно, будет полезно учебно-методическое пособие

Панарин С.А. Как писать научный текст: опыт Школы молодого автора

Написать интересный и логичный текст – задача номер один для всех, кто пишет научную работу. Однако написать – это еще не все. Нужно уметь правильно оформить свою научную статью, курсовую, дипломную или диссертационную работу. Несмотря на то, что программой Microsoft Word умеет пользоваться любой студент, использовать ее правильно при написании научного текста получается далеко не у каждого.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
Как ни странно, но довольно часто встречаются тексты, в которых автор забывает ставить точку в конце предложения (особенно в аннотациях, списках, ключевых словах или просто перечисляя что-то в столбик). Этого допускать нельзя.

И наоборот, зачастую точку ставят там, где ей совсем не место: в названиях, заголовках и подзаголовках. В названиях и различных заголовках точка не ставится никогда. В подзаголовках – можно ставить, но если ставите точку в одном подзаголовке, удостоверьтесь, что и во всех остальных подзаголовках ее не забыли.
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ__
Часть 1. Заголовок_
Введение. или Введение_
Часто авторы забывают унифицировать знаки препинания в списках. Какого-то четкого правила к знакам препинания в списках нет, но Вы либо везде ставьте точку, либо везде точку с запятой и только в последнем пункте точку. Запятые лучше не ставить.

Особую проблему практически у всех составляют тире и дефисы. Эти две черточки так похожи друг на друга, что многие просто позабыли, что это два совершенно разных знака.
Дефис – это короткая черточка. Это орфографический знак переноса, который разделяет части слова (например, Ростов-на-Дону), соединяет некоторые приставки и частицы к слову (например, по-английски, кто-то). Дефис не отграничивается пробелами ни впереди, ни позади знака.
Тире – это длинная черточка. Это не орфографический, а пунктуационный знак. Он ставится во всех остальных случаях. И тире всегда отделяется пробелами с обеих сторон.

Неправильно:
Цель исследования — изучить
Конец XXI в. — первое десятилетие XX в.
1999–2005 гг
30- 40 %
Правильно:
Цель исследования – изучить
Конец XXI в. – первое десятилетие XX в.
1999-2005 гг
30-40 %

СОКРАЩЕНИЯ
Особую сложность составляют различные сокращения. Для ряда слов есть общепринятые варианты сокращений – сокращать как-то иначе просто не прилично. Писать не сокращая общепринятые слова тоже не стоит (такие как и т.д., и т.п.).
Неправильно:
канд. псих. наук
докт. ф.-м. наук
таб.
универ.
издат.
Правильно:
канд. психол. наук
д-р физ.-мат. наук
табл.
ун-тет
изд-во
Сокращая, авторы научных текстов, зачастую забывают ставить точку там, где она нужна и не ставить там, где нужна.
Точку надо ставить:
Век = в.
Год = г.
Страница = с.
Точку не надо ставить:
Грамм = г
Киловатт = кВт
Километр = км
Сутки = сут
Минута = мин
Час = ч
Акционерное общество = АО
Сочетая сокращенное слово и нумерацию многие забывают статьть точку. Необходимо ставить точку после сокращенного слова (например: с. 10 , п. 10, рис. 10, табл. 10). Если нумерация сочетается с названием пронумерованного объекта, после цифры стоит ставить точку.
Неправильно:
[1, c 1]
Таб. 1. Название Табл 1. Название Табл 1 Название
Рис 1. Название Рис 1 Название
Правильно:
[1, c. 1]
Табл. 1. Название
Рис. 1. Название

ПРОБЕЛЫ
Пожалуй, самая большая проблема в оформлении текстов – это пробелы. Очень многие ставят и не ставят пробелы хаотично, не следуя никакой логике. А ведь именно пробелы структурируют текст, делают его выверенным и единообразным.
Первое правило для пробелов – используйте вот эту кнопку, когда печатаете научный текст в программе Word – ¶
Она позволяет видеть, поставили Вы один пробел или целых три, оставили ли Вы в тексте пустую строку или нет. Это очень полезно. Если Вам неудобно работать с включенным форматированием постоянно, включайте его в конце, на этапе проверки текста.
Итак, пробелы не ставят:
Между буквами внутри скобок:
( неправильно ) = (правильно)
Везде, где стоит знак дефис:
Северо- восточный = северо-восточный
3 — 7 лет = 3-7 лет
1998 -1999 гг = 1998-1999 гг
Перед любыми знаками препинания:
Например : = Например:
Доказано ! = Доказано!
Вопрос ? = Вопрос?
Пробелы ставят:
Между любым числом и любой буквой:
1999г. = 1999 г.
2респондента = 2 респондента
Между буквами за скобками:
неправильно(неправильно) = правильно (правильно)
Между числом и обозначением единицы величины:
100кВт = 100 кВт
100% = 100 %
100oС = 100 oС
Единственное исключение составляют единицы величин в виде знака, поднятого над строкой. Перед ними пробел не ставят:
20 o = 20o
20 o 45 ’ 28 ” = 20o45’28”

СПИСКИ И ВЫРАВНИВАНИЕ
Когда Вы делаете какой-то список, не нужно делать его вручную. Всегда используйте маркированный список или нумерацию.
Еще одно затруднение, которое легко решается нажатием одной кнопки – это потребность выровнять текст по правому или левому краю, или сделать заголовок в центре страницы. Нет необходимости отбивать расстояние от края страницы пробелами – нажмите «Абзац» — «Отступы и интервалы» — «Выравнивание» — и выберите нужный Вам вариант.
Красная строка легко делается с помощью клавищи Тab. С ее же помощью Вы сможете красиво оформить, например, цитату в заголовке статьи.

СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ
В списках литературы необходимо следовать общепринятым сокращениям:
Ленинград = Л.
Киев = К.
Москва = М.
Санкт-Петербург = СПб.
Нижний Новгород = Н. Новгород
Ростов-на-Дону = Ростов-н/Д.
New York = N.Y.
Автореферат диссертации на соискание научной степени кандидата технических наук = Автореф. … канд. тех. наук
Диссертация на соискание научной степени доктора химических наук = Дис. … д-ра хим. наук
Издательство = из-во
Типография = тип.
Университет = ун-т
Институт = ин-т
Страниц = с.
Под редакцией = под ред.
Журнал «Наука и жизнь» = Наука и жизнь
Сборник материалов научно-практической конференции = Сб. матер. науч.-практ. конф.
Сборник научных трудов = Сб. науч. тр.
Автор-составитель = авт.-сост.
Книга 1 = Кн. 1
Том 1 = Т. 1
Часть 1 = Ч. 1
1999 год = 1999.

АНГЛИЦИЗМЫ
Английский язык сейчас необходим для написания любого научного труда. Но перенос англоязычной традиции оформления научных текстов абсолютно недопустим.
Для английского языка свойственно обозначение заглавными буквами слов, обозначающих названия (например, университетов). В русском языке такой вариант написания является неправильным.
Неправильно:
Кубанский Государственный Университет
Кандидат Психологических Наук
Правильно:
Кубанский государственный университет
Кандидат психологических наук
Обозначение фамилий иностранных авторов – особая проблема. Как правильно писать: на английском языке или на русском? Имена широко известных в России зарубежных авторов нужно писать на русском языке. Пример: З. Фрейд
Имена малоизвестных зарубежных авторов научных работ можно писать на английском языке
K.F. Smith
или обозначать на русском, но не забыв в скобках обозначить оригинальную версию написания
К.Ф. Смит (K.F. Smith)
Зачастую, цитируя работы зарубежных авторов мы сталкиваемся с тем, что научная работа принадлежит нескольким соавторам. В таком случае часто встречается такое обозначение:
K.F. Smith, A.R. Thompson etc. получили следующие результаты …. – Так писать неправильно.
Не забывайте, что etc. значит «и другие». Так как Вы пишете свой текст на русском языке, стоит писать все на русском, например, так:
K.F. Smith, A.R. Thompson и др. получили следующие результаты ….
K.F. Smith, A.R. Thompson с соавторами получили следующие результаты ….

МЕЛКИЕ ХИТРОСТИ ВОРДА
Особое затруднение у многих вызывает необходимость обозначить в тексте особые символы, например ± или × или ᴪ или α. Эти и многие другие символы легко вставить, выбрав «Вставка» — «Символ».
Если Вам нужно сделать сноску, указав, что Ваша науная работа поддержана грантом, Вы хотите указать своего науного руководителя, или хотите добавить какую-то информацию внизу страницы, это легко сделать. Некоторые не знают как вставить ссылку в программе Microsoft Word, поэтому делают в нужном месте надстрочный знак, вручную внизу страницы дублируют его и пишут необходимую информацию. А нужно всего лишь выбрать «Ссылки» — «Вставить сноску» — «Внизу страницы» и там же выбрать нужный символ или нумерацию.
Нередко бывает ситуация, когда Вы закончили главу на середине страницы и Вам нужно продолжить свой научный текст с новой страницы. Конечно можно нажать несколько раз на клавишу Enter и попасть на первую строчку новой страницы. Но это не совсем удобно, к тому же требует постоянной проверки, если Вы что-то поправили в написанном выше тексте. Намного легче и удобнее использовать «Разметка страниц» — «Разрывы» — «Страница».
Раздел «Разметка страниц» также очень важен для настройки полей, колонтитулов и переносов.
Настроив «Поля» Вы определите соотношение текста и границ чистого листа. Если Вам не предписаны какие-то определенные значения, выбирайте вариант «Обычные».
«Расстановка переносов» в режиме «Авто» делает текст намного более привычным для читательского глаза, избавив Ваш текст от огромных и неуместных расстояний между словами.
Выбрав «Параметры страниц» — «Источник бумаги» стоит настроить расстояние до верхнего и нижнего колонтитулов. Советуем настраивать значение 1,25.
Колонтитулы чаще всего для Вас — это простая нумерация страниц. Но и она может вызвать затруднения если нужно, например, чтобы на титульной странице номер не стоял, а на второй странице нумерация начиналась с цифры 2. Нумерацию настривайте так: «Вставка» — «Колонтитулы» — «Номера страниц» — далее можно настроить формат нумерации и расположение. Для того, чтобы на первой странице номер не проставлялся нужно перейти на «Разметка страницы» — «Параметры страницы» — «Источник бумаги» и выбрать пункт «Различать колонтитулы первой страницы».

Больше информации о правилах оформления научных текстов можете посмотреть в следующих ГОСТах:
ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления
ГОСТ Р 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке
ГОСТ Р 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

Смотрите еще:

  • Приморская коллегия адвокатов расценки Приморская коллегия адвокатов расценки квалифицированная юридическая помощь гражданам и юридическим лицам Телефон: +7 (812) 300-36-00 Юридическая консультация и помощь.Квалифицированный […]
  • 3 федеральный закон о банках и банковской деятельности от Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1 – основной […]
  • Коап ст 49 Прокуратура СССР Всесоюзное объединение избирателей народов России (СССР) Протокол о мелком хищении ст. 49 КоАП РСФСР СЕКРЕТАРИАТ ОБЩЕСТВЕННОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ВОИНР СССР, […]
  • Ип регистрация в качестве работодателя Регистрация ИП в ФСС в качестве работодателя ФСС РФ (Фонд социального страхования Российской Федерации) — один из государственных внебюджетных фондов, который создан для обеспечения […]
  • Изменения по ст 290 ук рф Изменения по ст 290 ук рф 1. Комментируемая статья, сохранив многие элементы прежнего законодательства, вместе с тем содержит целый ряд уточнений, уже прежде апробированных практикой и […]
  • 125712 дти заказное письмо что это Amali-shop.ru Развлекательный проект PSR 1257+12 (PSR B1257+12) — пульсар, планетная система которого была первой из обнаруженных за пределами Солнечной Системы. В 1991 году польский […]
  • 121170 москва 170 заказное письмо что это 121170 москва 170 откуда заказное письмо СК: убийство Немцова заказное и не связано с позицией по Charlie Hebdo Четырем фигурантам дела об убийстве политика Бориса Немцова во вторник в СК […]
  • Главе администрации советского района г ростова-на-дону Глава администрации Советского района города Ростова-на-Дону Свистунов Олег Викторович родился 18 сентября 1964 года в Ростове-на-Дону. В 1990 году окончил Ростовский государственный […]
admin

Обсуждение закрыто.