Ст 1415 коап с комментариями

Ст 1415 коап с комментариями

Ст 1415 коап с комментариями

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Подробнее о применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Комментарий к статье 14.15 КОАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

1. Объект правонарушения — имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителя при осуществлении торговли по договору розничной купли-продажи.

Отношения в данной области регулируются ГК РФ, Законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих:

Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила);

Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства от 21 июля 1997 г. N 918.

Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (см. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322).

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Комментарии к СТ 14.15 КоАП РФ

Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Комментарий к статье 14.15 КоАП РФ:

1. Данная статья направлена на охрану правил продажи отдельных видов товаров, устанавливаемых Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, субъектами РФ в соответствии с положениями Конституции РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 2 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Действующий Государственный стандарт в области торговли под товаром понимает любую вещь, не ограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи (принят и введен в действие с 1 января 2000 г. Постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст).

2. Объектом правонарушения являются отношения, направленные на упорядочение осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

Действие комментируемой статьи не распространяется на относящиеся к продаже товаров правила, ответственность за нарушение которых установлена ст. ст. 14.1 — 14.8, 14.10, 14.16, 14.17 Кодекса.

Данная статья предусматривает административную ответственность за нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (см. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (с изм. и доп.)); за нарушение Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 (с изм. и доп.).

3. Объективную сторону административного правонарушения составляют действия, нарушающие правила продажи отдельного вида товара, или бездействие, выраженное в том, что субъект правонарушения был обязан, но не предпринял действий в отношении данного товара, установленных правилами. Правонарушение является оконченным в момент нарушения правил.

4. Субъект административного правонарушения — физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, должностное лицо либо юридическое лицо.

5. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом.

6. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (в части нарушения правил продажи продукции отдельных видов, перечисленных в п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Ст 1415 ГК РФ. Патент на селекционное достижение

1. Патент на селекционное достижение удостоверяет приоритет селекционного достижения, авторство и исключительное право на селекционное достижение.

2. Объем охраны интеллектуальных прав на селекционное достижение, предоставляемой на основании патента, определяется совокупностью существенных признаков, зафиксированных в описании селекционного достижения.

Комментарии к ст. 1415 ГК РФ

1. В пункте 1 комментируемой статьи перечисляются права, удостоверяемые патентом на селекционное достижение. В отношении исключительного права на селекционное достижение аналогичные указания содержатся в ст. ст. 1409 и 1428 ГК. Приоритет селекционного достижения определяется в соответствии со ст. 1434 ГК. Авторство указывает на то, что селекционное достижение создано, выведено или выявлено творческим трудом конкретного гражданина — автора селекционного достижения (ст. 1410 ГК). В целях защиты своего авторства автор наделяется субъективным правом — правом авторства (ст. 1418 ГК). Указание п. 1 комментируемой статьи на то, что патентом удостоверяется авторство, не означает, что правом на получение патента обладает только автор селекционного достижения. Такое право может перейти к другому лицу или быть ему передано в случаях и по основаниям, которые установлены законом, или по договору (п. 2 ст. 1420 ГК). Для удостоверения прав авторства лица, не являющегося патентообладателем, используется другой охранный документ — авторское свидетельство (ст. 1416 ГК).

Содержание исключительного права на селекционное достижение определяется в соответствии со ст. ст. 1229 и 1421 ГК.

2. В пункте 2 комментируемой статьи вводится понятие «описание селекционного достижения», в котором фиксируются существенные признаки данного селекционного достижения. Описание составляется федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям по итогам проведения испытаний селекционного достижения на отличимость, однородность и стабильность (п. 1 ст. 1438 ГК).

При этом под признаками следует понимать морфологические и биологические свойства сорта растений или породы животных, требования отличимости, однородности и стабильности которых лежат в основе определения критериев охраноспособности селекционного достижения (ст. 1413 ГК). Именно совокупность существенных признаков служит для отличия одного селекционного достижения от другого. В этом смысле значение понятия «описание селекционного достижения» аналогично понятию «формула изобретения или полезной модели», которое используется для определения объема охраны прав на эти результаты интеллектуальной деятельности (п. 2 ст. 1354, п. 2 ст. 1375 ГК).

Ни комментируемая глава, ни Закон о селекционных достижениях никак не раскрывают понятие «объем охраны» прав на селекционное достижение. Поскольку в п. 2 комментируемой статьи объем связывается исключительно с признаками того или иного охраняемого селекционного достижения, выражение «объем охраны. предоставляемой на основании патента» следует понимать не как набор правомочий патентообладателя (как в ст. 14 Женевской конвенции), а как указание на характеризуемый определенным перечнем признаков объект — селекционное достижение, интеллектуальные права на которое принадлежат соответствующему патентообладателю. Следовательно, данный патент защищает права только на селекционное достижение с определенным набором признаков и свойств; права на селекционное достижение, признаки которого не совпадают с теми, которые указаны в данном патенте, могут принадлежать другому патентообладателю и, соответственно, охраняться другим патентом.

3. Состав упоминаемых в п. 2 комментируемой статьи интеллектуальных прав должен определяться не общей нормой ст. 1408 ГК, а п. 1 комментируемой статьи и включать право авторства и исключительное право на селекционное достижения.

4. Нормами комментируемой статьи не исчерпывается правовой режим патента на селекционное достижение, многие элементы которого устанавливаются другими Стми гл. 73 ГК. Так, условия выдачи патента перечислены в п. 1 ст. 1413 ГК, а процедура его получения, условия недействительности и досрочного прекращения определяются § 5 гл. 73 ГК. Вопрос о том, кем выдается патент, урегулирован в ст. 1414 ГК, а вопрос о сроке его действия — в п. 1 ст. 1424 ГК.

5. В комментируемой главе, как и в ранее действовавшем Законе о селекционных достижениях, отсутствует норма, непосредственно устанавливающая обязанность патентообладателя по уплате патентной пошлины за поддержание патента в силе. Косвенным образом соответствующая обязанность может быть выведена из подп. 4 ст. 1442 ГК, в соответствии с которым действие патента на селекционное достижение прекращается досрочно в случае, когда патентообладатель не уплатил в установленный срок пошлину за поддержание патента в силе.

Отсутствие в Кодексе непосредственного законодательного закрепления одного из важнейших условий действия исключительного права на селекционное достижение связано с тем, что в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 1249 ГК перечень юридически значимых действий, за которые взимаются патентные пошлины, а равно их размер и сроки уплаты устанавливаются Правительством РФ.

Положение о патентных пошлинах на селекционные достижения устанавливает патентную пошлину за поддержание в силе патента на селекционное достижение за каждый полный год действия патента (код 1.9.0).

Размер указанной пошлины определяется дифференцированно за каждый из первых девяти лет действия патента и за десятый и каждый последующий год его действия по пяти группам культур растений и пород животных. В состав этих групп включаются зерновые культуры, кукуруза, подсолнечник, лен-долгунец, свекла сахарная, картофель, капуста белокочанная (группа А), декоративные культуры, лесные породы (группа В), крупный рогатый скот, свиньи, овцы, лошади (группа Г), а также культуры, не вошедшие в группы А и В (группа Б) и виды животных, не вошедшие в группу Г (группа Д).

Размер патентной пошлины определяется умножением минимального размера оплаты труда на соответствующий коэффициент, который в зависимости от года действия патента, за который уплачивается пошлина, колеблется от 0,5 до 20,0 (для группы А), от 0,3 до 15,0 (для групп Б и Г), от 0,1 до 10,0 (для группы В и Д).

Документ об уплате этой пошлины представляется за первый год действия патента вместе с документом, подтверждающим уплату пошлины за выдачу патента; за каждый следующий год действия патента — в течение последних двух месяцев текущего года действия этого патента. Соответствующий документ за любой год действия патента может быть представлен в течение 6 месяцев со дня истечения установленных сроков. В этом случае размер пошлины увеличивается на 50%.

Комментарии к СТ 14.24 КоАП РФ

Статья 14.24 КоАП РФ. Нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле

Комментарий к статье 14.24 КоАП РФ:

1. Предусмотренные комментируемой статьей административные правонарушения посягают на установленный в соответствии с Законом РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле» (с изм. и доп.) порядок осуществления биржевой торговли на товарных биржах в целях обеспечения свободы экономической деятельности и добросовестной конкуренции.

2. Товарной биржей является организация, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. Биржа вправе осуществлять деятельность, непосредственно связанную только с организацией и регулированием биржевой торговли.

3. Согласно ст. 32 упомянутого выше Закона служащим товарной биржи запрещено участвовать в биржевых сделках и создавать собственные брокерские фирмы, а также использовать служебную информацию в собственных интересах. Нарушение указанного запрета образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

4. Организация, не соблюдающая ограничения на осуществление деятельности, не связанной непосредственно с организацией и регулированием биржевой торговли, не имеет права на использование в своем наименовании слов «биржа» и «товарная биржа». Нарушение данного запрета образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

5. Порядок информирования членов биржи и участников биржевой торговли о предстоящих и предшествовавших торгах, а также перечень мер по контролю за механизмом ценообразования устанавливаются правилами биржевой торговли, принимаемыми товарными биржами в соответствии с действующим законодательством (ст. 18 Закона). Максимальное количество членов биржи устанавливается Уставом товарной биржи (ст. 17 Закона). Нарушение любого из указанных положений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи.

6. Субъектом административного правонарушения по ч. 1 данной статьи являются служащие биржи (физические лица, участвующие в деятельности биржи на основе трудового договора). При этом повышенная ответственность установлена в отношении руководителей бирж и других служащих, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

За совершение действий, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, административную ответственность несут юридические лица, не являющиеся товарными биржами, но использующие в наименовании или рекламе слова «биржа» или «товарная биржа». Субъектом административного правонарушения по ч. 3 данной статьи являются юридические лица — биржи.

7. Следует иметь в виду, что перечень мер государственного принуждения, при меняемых за нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле, не сводится к мерам административного наказания, установленным комментируемой статьей (см. ст. 36 Закона «О товарных биржах и биржевой торговле»).

Участие служащего биржи в биржевых сделках может повлечь уголовную ответственность в соответствии со ст. 201 УК РФ в случаях, установленных ч. 1 этой статьи. Незаконное использование биржевым служащим служебной информации при наличии квалифицирующих признаков также может повлечь уголовную ответственность по ст. 201 УК РФ, а в случаях, если незаконно использованы без согласия владельца сведения, составляющие банковскую, налоговую или коммерческую тайну, — по ст. 183 УК РФ.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

СТ 8.3 КоАП РФ

Нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 8.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе обращения с пестицидами и агрохимикатами, оказывающими негативное воздействие на качество окружающей среды.

Предметом правонарушения являются правила испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которые могут повлечь причинение вреда окружающей среде.

Указанные правила регламентированы Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 19.07.1997 N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде. Эти правила установлены экологическим законодательством.

3. Объективная сторона состава правонарушения включает деяние (действие или бездействие), состоящее в нарушении правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде. Состав данного правонарушения образуют и действия по производству, рекламе пестицидов и агрохимикатов, а также иное обращение с пестицидами и агрохимикатами, например их обезвреживание, утилизация, уничтожение или захоронение, совершенные с нарушением правил безопасности, экологических требований, санитарно-гигиенических нормативов. Наступления последствий не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил.

4. Субъектами административных правонарушений являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

6. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами (ст. 23.15 КоАП РФ), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (в части нарушений правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования) (ст. 23.36 КоАП РФ).

В том случае, если будет признано необходимым применение более строгого наказания в виде административного приостановления деятельности, дело подлежит передаче на рассмотрение судье (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

8. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов влечет уголовную ответственность по ст. 247 УК РФ. В отличие от формального состава административного правонарушения УК РФ предусматривает ответственность при наступлении последствий (загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, массовая гибель животных, смерть человека или массовое заболевание людей и др.).

Смотрите еще:

  • Гпк ст 1112 Гпк ст 1112 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ […]
  • Воинская часть 41520 г иваново Войсковая Часть 41520 (610 ЦБП и ПЛС), ФКУ Войсковая Часть 41520 (610 ЦБП и ПЛС), ФКУ зарегистрирована по адресу г.Иваново, п/о.14-е, д.313, 153014. НАЧАЛЬНИК УЧРЕЖДЕНИЯ организации […]
  • Основания для вселения в жилое помещение по жк рф Основания для вселения в жилое помещение по жк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные […]
  • 104 статья гк рф 104 статья гк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК […]
  • Движимые вещи гк рф Движимые вещи гк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК […]
  • Закон транспортный налог по мо Транспортный налог в 2018 году: основные изменения в России Планируется ли отмена транспортного налога в 2018 году? О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то […]
  • Общими признаками субъекта административного правонарушения являются Общими признаками субъекта административного правонарушения являются Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом […]
  • Устав организации был утвержден на конференции Министерство экономического развитияРоссийской Федерации Направления Макроэкономика Стратегическое планирование ФЦП, ФАИП и ВЦП Развитие конкуренции Малый и […]
admin

Обсуждение закрыто.