Закон о регистрации гимс

Закон о регистрации гимс

И снова о лодках, не подлежащих государственной регистрации

Решено повторно обратиться в ГИМС МЧС РФ с целью выяснить изменилось ли что-нибудь в подходах данного регулятора к трактовке параметра «масса судна».

Суть вопроса

Согласно п. 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ Государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

Простой, казалось бы, вопрос — что считать массой судна, вдруг оказался неоднозначным и породил массу противоречивых концепций. ?

История вопроса

Сначала всё было просто, — массу моторной лодки, в соответствии с ГОСТ 19356-79, в ГИМС решили было определять путем взвешивания судна:

Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

(П. 1.3.2.1. ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»)

Если судно в таком виде не вывешивало за 200 кг, регистрации не требовалось. В общем и целом всё понятно, — производитель комплектует, взвешивает, а ГИМС пользуется его данными. Логично? Вполне. Граждане довольные расходятся по домам (С).

Несмотря на то, что вес мотора никак не упоминался ни в ст. 16 КВВТ, ни в данном ГОСТе, чуть позже ГИМС начала его учитывать в массе (что, вообще-то, имеет смысл). Но тут некоторые граждане-лодочники начали писать в МЧС письма, что, мол, на основании чего?

Я, кстати, согласен, что вес лодки должен считаться вместе с двигателем. ПЛМ — это часть моторной лодки, которая, собственно, и делает её моторной. Что тут не понравилось неутомимым гражданам-активистам непонятно. Зато понятно, чего они в итоге добились. ?

Руководство ГИМС, письменно поблагодарив особо ретивых двигателей представителей водномоторной общественности за их активную жизненную позицию, согласилось что нет оснований считать вес ПЛМ, если только… не взять другой ГОСТ. И другой ГОСТ был взят.

4 февраля 2015 г. в подразделения ГИМС центральным руководством рассылается письмо № 29/1-3-153, где говорится, что в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы, предусмотренных КТМ и КВВТ, нет. И поэтому под длиной маломерного следует понимать «наибольшую длину корпуса судна», а под массой маломерного судна — «массу укомплектованного судна». Определять эти показатели сотрудники ГИМС обязаны согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые Основные данные».

Согласно этому ГОСТу масса укомплектованного судна считается, в том числе, с массой наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, несмотря на то, что пользователь может установить более легкий мотор.

Производители, особенно советских лодок, не часто указывали максимальный вес мотора. Вот и остается только подбирать «тяжеловеса» из ПЛМ разрешенных по диапазону мощностей. Т.о., если на лодку можно установить мотор 30 л.с., то «искать» и учитывать ГИМС будет именно его вес, а не 10-ки, которая, допустим, по факту установлена на эту лодку.

В общем, противоречия. А что если за время, прошедшее с «дебюта» применения указанного ГОСТа, что-то поменялось? Вопрос был задан в МЧС и вот ответ получен.

Изменений нет

Это если вкратце.

Привожу (курсивом) полный текст ответа от руководства ГИМС (МЧС):

МЧС России рассмотрело обращение от 22.04.2018 по вопросам государственной регистрации маломерных судов и сообщает.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.

Вместе с тем КТМ, КВВТ, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации термин «масса судна» не раскрывают.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС МЧС России) является органом, уполномоченным на классификацию и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, их государственную регистрацию в реестре маломерных судов и выполнение иных функций в установленной сфере деятельности.

МЧС России, как орган осуществляющий руководство деятельностью ГИМС МЧС России, считает, что под массой судна следует понимать массу укомплектованного судна, поскольку расчет такой массы производится на основе объективных критериев, применение которых минимизирует возможности произвольного толкования нормы должностным лицом ГИМС МЧС России при принятии решения о необходимости государственной регистрации маломерного судна, используемого в некоммерческих целях.

Порядок определения массы укомплектованного судна содержится в ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные» (далее — стандарт).

Указанный стандарт является документом национальной системы стандартизации, идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002 «Суда малые. Основные данные» (ISO 8666:2002 «Small craft — Principal data») и обеспечивает единство определений основных размерений и соответствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки и применяется к малым судам с длинной корпуса до 24 м.

К таким массам относятся:

  • масса судна транспортировочная;
  • полная транспортировочная масса судна;
  • масса укомплектованного судна;
  • масса судна при ходовых испытаниях;
  • масса судна при буксировке на прицепе.

Масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Изготовитель серийно выпускаемых судов публикует технические данные судна, включая массу укомплектованного судна, максимально допускаемую грузоподъемность, максимально допустимое количество людей на борту, и указывает их в руководстве для пользователя.

По мнению МЧС России, применение для целей государственной регистрации маломерных судов иных масс, поименованных в стандарте, не представляется обоснованным вследствие вариативности в расчетах таких масс для однотипных судов в зависимости от комплектации судна, либо невозможности исключения ряда параметров для корректного расчета массы судна.

В отношении судов, построенных кустарным способом, а также выпущенных до утверждения стандарта и не имеющих документов, подтверждающих массу укомплектованного судна, может быть проведена процедура освидетельствования (классификации) в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820. По результатам освидетельствования органом ГИМС МЧС России определяется масса укомплектованного судна. Также такая масса может быть определена иным органом, уполномоченным на проведение классификации маломерных судов в Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время МЧС России разрабатывается проект федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект).

Законопроектом предусматривается формирование государственной политики в области судоходства маломерных судов, определение основных понятий в области судоходства маломерных судов, определение правового статуса субъектов общественных отношений в области судоходства маломерных судов. В том числе законопроектом предусматривается корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации с целью исключения неоднозначности их толкования.

С законопроектом Вы можете ознакомиться, а также принять участие в его обсуждении на официальном сайте в сети Интернет regulation.gov.ru, ID проекта 00/03-15162/05-04/6-5-4.

Разночтения или вести с мест

Итак, центральное руководство ГИМС по-прежнему предлагает понимать под массой маломерного судна, массу укомплектованного судна, т.е. с самым тяжелым из разрешенных к установке двигателем.

Недавно я был в своей (не московской) ГИМС по своим частным делам и, воспользовавшись возможностью, спросил что, из маломерных судов не подлежит регистрации.

Устным образом мне был дан ответ, что если полностью снаряженная лодка, — с полным баком бензина, с мотором, с веслами и т.д. весит не более 200 кг, то она не подлежит государственной регистрации. Таким образом, наша местная ГИМС максимально тяжелый мотор не считает и ГОСТ 8666:2012 не применяет в вопросах касательно массы маломерного судна.

Конечно, на фоне рассуждений о каком-то самом увесистом двигателе, эта точка зрения на массу судна выглядит более логично. Но всё равно и тут возникают вопросы: почему она [масса] взята именно такой, со снаряжением (которое может весить по-разному, — взять те же весла) и бензином (та же история, – баки можно использовать самой разной ёмкости). К тому же, сотрудником ГИМС был употреблен неизвестный мне термин «полная снаряженная масса»…

Кроме того, а как же центральное руководство ГИМС МЧС с его письмами с отсылками к ГОСТ Р ISO 8666-3:2012? Для кого они?

Вот и получается, что письма письмами, а точку зрения своей ГИМС надо бы знать, так как мнение редакции, как говорится, может отличаться. Надеюсь, вы уяснили примерное положение дел, которое я постарался проиллюстрировать на примере выше.

Вопрос о том, зачем все усложнять и почему бы просто не брать массу лодки с заводской таблички (паспорта) и прибавлять к ней массу установленного двигателя стоит особняком.

Ветер перемен

Возвратимся к опубликованному выше письму.

Во-первых, в нём говорится (и это новость для меня), что если в паспорте лодки не указана масса укомплектованного судна, то можно отправиться в ГИМС, где в отношении вашего плавсредства будет проведена процедура классификации. И тогда заветный параметр появится в вашем судовом билете. И, может быть, этот параметр будет именно таким, каким вы хотите его видеть. ?

Во-вторых, если вы прочли письмо, то у вас наверняка возник вопрос, а что же это за «корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации » в проекте нового Закона?

Смотрим этот законопроект. И вот она, обнадеживающая новость. Касательно «нерегистратов», о массе судна в проекте Закона предлагается забыть, а учитывать только его [судна] длину и мощность силовой установки. Причем выбраны следующие критерии: длина – 5,5 м, мощность двигателя – 15 кВт (20,39 л.с.). Всё водномоторное, по любому из этих двух критериев превышающее указанные значения, подлежит регистрации. Кстати, это, практически, перенятие финского опыта (там 5.4 м и 20 л.с.). Вот дословно содержание пункта 2 статьи 7 (Государственная регистрация маломерного судна) проекта Закона:

Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт.

Данное новшество давно ожидаемо, уместно и обоснованно. Вот почему будет правильно, если вы присоединитесь к обсуждению проекта закона «О безопасности судоходства маломерных судов» с тем, чтобы горячо одобрить новые критерии «отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации».

Регистрация маломерных судов и новые правила ГИМС в 2017 году

Порядок регистрации маломерных судов в 2017г.

Многие уже знают, что с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе.


Ссылки на новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
• «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
• «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

Рассмотрим примеры по новым правилам регистрации:
1) Надувная лодка от компании «ПОСЕЙДОН» Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.

2) Или другой вариант в жёстком корпусе всем известная Казанка-М, снаряжённая масса данной лодки 145кг, с мотором мощностью 9.9л.с вес всё равно не превышал 200кг, и её можно было не регистрировать. Но на данную лодку производителем разрешается вешать мотор мощность 25л.с. Например мотор Mercury ME F25 M EFI имеет вес 71кг и общий вес с этим мотором превысит 200кг. И теперь по новым правилам данную лодку надо регистрировать даже с мотором мощностью в 5л.с.

Основные отличия от правил ГИМС 2016

Регистрация

Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
Стало. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Теперь зарегистрировать маломерное судно можно где угодно, а не только там, где оно физически находится. Совсем иначе выглядит и судовой билет, выдаваемый частным собственникам. Об этих и других новшествах корреспонденту «РГ» рассказал главный государственный инспектор по маломерным судам, начальник Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Николай Крючек.

— Правилами и Административным регламентом внесены существенные изменения в процедуру регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Выделены отдельные процедуры, определены ответственные лица за каждый этап предоставления государственной услуги, установлен исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован при любой из процедур, а также много других изменений, направленных на снижение административной ­нагрузки на граждан и упрощение проведения процедур и их открытости, — сообщил Николай Крючек.

Все нововведения, которые уже с этого года почувствуют на себе судовладельцы, утверждены приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340. Кроме того, вступил в силу и новый Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, утвержденный приказом МЧС России от 24.06.2016 № 339.

Именно снижением административной нагрузки на собственников маломерных судов продиктованы новшества. А это значит, что по идее регистрация частного судна должна стать проще.

В качестве одного из наиболее наглядных примеров в инспекции нам привели такой: если, скажем, москвич, купил себе где-то на побережье Черного моря, будь то Сочи или Крым, яхту, то ему теперь не придется ехать туда с целью перерегистрации. Отныне новому хозяину достаточно прийти в столичную инспекцию по маломерным судам МЧС России или же в инспекцию любого другого города, если, скажем, в Москве не устроят большие очереди, и зарегистрировать свое приобретение.

То есть теперь регистрация лодок стала такой же, как и регистрация личного автотранспорта.

Изменятся и свидетельства на все маломерные суда. Привычные книжечки безвозвратно ушли в прошлое. Новый документ выглядит как листок формата А-4, то есть примерно так же, как знакомый всем автомобильный ПТС. Документ будет один, а не так, как для автомобилей, где помимо ПТС существует и заламинированное маленькое свидетельство о регистрации. Но носить его с собой не придется. Достаточно при выезде на водную гладь иметь с собой копию этого документа. При этом там будет обозначение не только на русском, но и на английском языке, для того чтобы владельцу проще было выходить за границу, куда-то, скажем, в финские, норвежские или японские воды. Понятно, что владельцам «Казанок» и «Амуров», оснащенных моторами «Нептун» и «Вихрь», эти новшества не очень важны.

Но сейчас маломерные суда становятся все более и более современными, с серьезными парусами, моторами и навигационным оборудованием. Некоторые россияне даже круглогодично держат их в зарубежных портах. Им новшества, конечно, облегчат жизнь. При этом тем владельцам, у которых есть судовой билет старого образца — книжечкой, не нужно переделывать и получать новые документы.

Также как не обязательным будет получение и перенабивание на бортах лодок новых идентификационных номеров. Хотя новыми правилами предусмотрена регистрация только с буквами, аналоги которых есть как в русском, так и в латинском алфавите. Это новшество также призвано облегчить судоходство в других странах.

Интересно также, что теперь даже по внутренним водам надо передвигаться под национальным флагом. Его необходимо набить на борту или прикрепить на рангоуте. Это не патриотическая мера. Она прописана Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Причем за отсутствие флага на борту предусмотрен даже штраф от 500 до 1000 рублей. Такой вид наказания определен ст. 11.8 КОАП за управление судном, не несущим бортовых номеров или обозначений.

Указанная норма распространяется на судоводителей, управляющих маломерными судами, зарегистрированными по новым правилам, когда требование о нанесении государственного флага Российской Федерации на борт судна стало обязательным.

Так что рыбаков на давно зарегистрированных «Казанках» и «Прогрессах» инспекторы во время проверок за отсутствие флага на борту наказывать не будут. Ограничатся предупреждением и напоминанием о необходимости наличия триколора.
Срок оказания государственной услуги в общем случае не может превышать трех рабочих дней.

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и вступившим в силу Административным регламентом предусмотрено, что ряд документов, необходимых для получения государственной услуги, получается органом, оказывающим государственную услугу, без участия заявителя. К таким документам относятся декларация на товар или таможенный приходный ордер, сведения об уплате заявителем государственной пошлины и выписка из ЕГРЮЛ, а также акт освидетельствования маломерного судна (заключение по результатам предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна).

Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано с помощью портала госуслуг. Процедура подачи заявления и порядок взаимодействия с заявителем также установлены Административным регламентом.

Административным регламентом предусмотрены исчерпывающие основания для отказа в приеме документов либо в предоставлении государственной услуги.

Важным вопросом, который обязательно надо знать владельцам маломерных судов, служит и порядок оформления и регистрации права собственности на судно. Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации маломерные суда, подлежащие государственной регистрации, относятся, как это ни покажется странным, к категории недвижимого имущества. На самом деле это всего лишь с юридической точки зрения значит, что переход права собственности осуществляется только по заключению договора купли-продажи. А договор действует только при наличии акта приема-передачи при заключении сделки. И право собственности на судно наступает только в момент регистрации. Этого раньше в правилах прописано не было.

Теперь все четко и определенно. Тем же из судовладельцев, кто хочет сам лично ознакомиться с новыми правилами, сделать это легко. Все регламенты опубликованы, во-первых, в печатном виде и на сайте «Российской газеты», а также в разделе «документы» на официальном сайте госуслуг. Там же размещается информация о подразделениях ГИМС МЧС России, которые оказывают государственную услугу по государственной регистрации маломерных судов. Сведения также могут быть получены с использованием официального сайта МЧС России в сети Интернет.

Регистрация маломерных судов в Украине

  • Сообщений: 8122
  • Спасибо получено: 17479

Возможно кому-то будет интересно или нужно, особенно полезная инфа для киевлян.

Регистрация маломерных судов в Украине

Согласно постановлений Кабинета Министров Украины , маломерные судна (см. таблицу ниже), подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера, занимаются этим Інспекція Головного державного реєстратора флоту (ІГДРФ), которая осуществляет государственную регистрацию суден согласно порядка ведения Державного суднового реєстру України і Суднової книги України утвержденных постановлением Кабінету Міністрів України від 26.09.1997 N 1069.

Владельцы моторных суден и катеров, дополнительно обязаны пройти атестацию (курсы) на право управления маломерным судном.

Эскплуатация водного транспорта регулируется согласно Правила судноплавства на внутрішніх водних шляхах України , плюс к этому многие Области Украины имеют свои правила плавания во внутренних водах.

Плавсредства (малое судно) обязательные для регистрации

Згідно Постанови Кабінету Міністрів «Про затвердження Порядку ведення Державного суднового реєстру України і Суднової книги України від 26 вересня 1997 р. N 1069»

Дія цього Порядку не поширюється на: веслові судна, що використовуються без двигуна, довжиною до 2,5 метра.

Тип плавсредств обязательных для регистрации
Длина, см

Гребные лодки (надувные, деревяные, пластиковые, металлические), байдарки, надувные «бананы»
более 250

Лодки с мотором (любого типа и мощности)
независимо от длины

Згідно Закону України «Про внесення змін до Кодексу України про адміністративні правопорушення щодо відповідальності за порушення правил судноплавства
( Відомості Верховної Ради України (ВВР), 2002, N 2, ст.7 )»

Під маломірними суднами у частинах першій, третій, четвертій і п’ятій статті 116, частині другій статті 116-1, частині третій статті 116-2, частині першій статті 117, статті 118, частині третій статті 129, частині п’ятій статті 130 цього Кодексу слід розуміти самохідні судна з головними двигунами потужністю менш як 75 к.с. (55 кВт) і несамохідні судна та парусні судна валовою місткістю менш як 80 регістрових тонн (або одиниць), а також моторні судна незалежно від потужності двигунів, але валовою місткістю не більш як 10 регістрових тонн (або одиниць) та несамохідні судна (гребні човни вантажопідйомністю 100 і більше кілограмів, байдарки — 150 і більше кілограмів та надувні судна — 225 і більше кілограмів), що належать громадянам.
( Стаття 116 із змінами, внесеними згідно з Указами ПВР N 3282-11 від 19.12.86, N 7542-11 від 19.05.89, Законом N 55/97-ВР від 07.02.97, N 2686-III від 13.09.2001, N 586-VI від 24.09.2008 )

Тип плавсредств
Грузоподьмность, кг

Гребные лодки (деревяные, пластиковые, металлические)
100 и более

Байдарки
150 и более

Надувные гребные лодки (без мотора)
225 и более

Лодки с мотором (любого типа и мощности)
независимо от грузоподьемности

Процесс регистрации плавредств в Украине на примере Киева

Список документов необходимых для регистрации новых лодки с мотором. Регистрируется только лодка, мотор просто вписывается в судновой билет, таким образом можно вписать несколько моторов для одной лодки.

— Товарный чек или банковская платежка

— Копия Товарного чека (заверенная печатью продавца)

— Расходная накладная (с заводским номером лодки)

— Копия Расходной накладной (заверенной печатью продавца)

— Договор купли-продажи (с заводским номером лодки), для б/у лодки нужен Договор купли-продажи из комиссионного магазина, смотрите ниже

— Договор дилерский Производитель-Продавец (если купили лодку не у производителя, а дилера)

— ГТД (Грузовая таможенная декларация) на лодку, если она произведена за пределами Украины, официально завезена и растаможена.

— Справка об отсутствии ареста из Единого реестра о запретах — заклада имущества (лодки) берете у Натариуса (в Бермудском треугольнике пр. Победы, 11 или у любого другого нотариуса имеющего доступ к соответствующим Реестрам)

— Сертификат на лодку (с заводским номером лодки)

— Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца

— Копия Свидетельства о уплате налога (Единого, НДС. )

!Новинка! Справка / квитанция / платежное поручение из Налоговой администрации Вашего района об уплате»Збір за першу реєстрацію транспортного засобу» (форма / бланк расчета суммы сбора за первую регистрацию транспортного средства, только для Юр. лиц)

Для мотора (он не регистрируется)

— Товарный чек или банковская платежка (Договор купли-продажи из комиссионного магазина если мотор б/у смотрите ниже)

— Копия ГТД (Грузовая таможенная декларация) могут потребовать для моторов мощностью свыше 75 л.с.

— Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца

— Копия Свидетельства о уплате налога (Единого, НДС. )

Процедура Купли-Продажи б/у (бывших в употреблении) лодок и моторов.

!Пока что процедура до конца неясна и находится в процессе выяснения!

Купля-Продажа бывших в употреблении лодок и моторов.

Товарная Биржа купля-продажа б/у транспортных средств через Биржи отменена !

Оформление Договоров купли-продажи между частными лицами, т.е если Вы приобретаете мотор с рук.

Биржа на ул. Старокиевская 25, кв.12, тел. 237-72-12

Биржа на ул. Г.Сковороды 5-А, тел. 425-22-68 «Эверест»

Так как лодки являются транспортным средством, то сейчас для Купли-Продажи б/у лодок необходимо заключать договора не на Товарных Биржах , а через Нотариусов и Комиссионные магазины (предпринимателей, осуществляющих комиссионную торговлю) .

Вариант №1 — Купля-Продажа

От старого Владельца

— Документы на лодку (Судной билет)

— Заявление Регистратору на снятие лодки с учета

— Справку/извлечение из реестра залогов от Нотариуса

— Акт оценки транспортного средства, а именно лодки
— Копия Паспорта

Внимание! Согласно Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України» № 2275 –VI від 20.05.2010р.

Так как лодки являются движимым имуществом, то согласно Листа ДПА України від 26.7.2010 № 9003/5/17-0216 .

Продавец б/у лодки обязан уплатить Налог с доходов физических лиц в размере 1%, если продает первую лодку в году или 15%, если вторая и более продажа в году.

Также обязательным является нотариально подтвержденное согласие или присутствие второго супруга.

Вариант №2 — Доверенность

Старый владелец лодки оформляет на вас Генеральную доверенность, но учтите, что срок действия доверенности будет ограничен сроком действия Суднового билета.

Следующие шаги с готовым комплектом документов.

Со всеми этими документами идете в Інспекція Головного державного реєстратора флоту (ІГДРФ) ,

г. Киев, ул. Нижнеюрковская 31, (на ул. Братская 3 его уже нет)

тел. 428-72-66, 428-72-62, тел/факс 428-72-69

Часы приема документов

Вторник 10.00-12.30 и 14.30-17.00
Четверг 10.00-12.30 и 14.30-17.00
Пятница 10.00-12.30 и 14.30-16.00

В «окне» Регистрации

— Отдаете все документы на лодку полученные при покупке

— Заполняете Заявление, что ваша лодка/мотор не краденные

— Справку/извлечение из реестра залогов
— Заполняете Заявление на Регистрацию

— Оплачиваете квитанцию за получение справки об отсутствии залоговых обязательств на лодку

— Получаете Копию Заявления с отметкой «Для прохождения ТО»

— Получаете квитанцию на оплату за регистрационный номер лодки

— Получаете квитанцию на оплату за регистрацию лодки

Далее идем в Регістр судноплавства України для прохождения Технического осмотра

на ул. Набережно-Луговую 7, 1-й подьезд, 3 этаж, 428-87-61, 428-70-03

Часы приема документов

08.00-13.00 кроме Пятницы и Выходных

— Получаете квитанцию на оплату Транспортного сбора

— Получаете квитанцию на оплату Технического осмотра

— Оплачиваете квитанцию за регистрационный номер лодки

— Оплачиваете квитанцию за регистрацию

— Оплачиваете квитанцию на оплату Транспортного сбора

— Оплачиваете квитанцию на оплату Технического осмотра

— Отдаете квитанцию за Транспортный сбор

— Отдаете квитанцию за Технический осмотр

— Получаете Свидетельство (синяя книжка) о пригодности малого судна к плаванию, форма 1.1.3. или форма 1.1.7.

— Получаете Акт осмотра малого судна, форма 1.8.2.

Снова идем в Державний судновий реєстр України на ул. Нижнеюрковская 31

— Отдаете квитанцию за регистрационный номер лодки

— Отдаете квитанцию за регистрацию лодки

— Получаете Судновой Билет

— Получаете номер на лодку (требования по нанесению номера на лодку )

Все маломерные плавсредства обязаны проходить ежегодные техосмотры, которые проводятся на РОП’ах, они же Ремонтно-отстоечные пункты для маломерных судов.

1
Выдубицкое озеро (Набережно-Печерская дорога, 8)
вторник
9.00 -13.00

2
Выдубицкое озеро, Клуб «Омар» (Набережно-Печерская дорога, 4а)
вторник
13.00 — 16.00

3
Корчеватое
четверг
9.00 — 14.00

4
Теличка (Стойиндустрия)
среда
9.00 — 14.00

5
Гидропарк (Долобецкий остров)
суббота
8.00 — 13.00

6
Оболонь (ул.Приречная)
пятница
9.00 — 13.00

Получение Прав на управление моторным судном.

Идем в Тренажерный центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов водного транспорта (ЦПППКСВТ) по адресу: ул. Еленовская, 25 (ст. метро «Тараса Шевченко»), 5-й этаж, каб. № 5, тел. 463-74-71.

— Два фото (как в Паспорте)

— Медицинская справка (водительская) если нет, то получаете направление на медкомиссию

— Оплачиваете обучение (разные категории по мощности моторов)

— Получаете Свидетельство на право управления моторным судном

Обучение проводится в течение двух недель в вечернее время, начиная с 18.00. Занятия делятся на теоретические (изучение материальной части, правил водного движения, безопасного обращения с техникой ) и практические (тренировка на спецтренажерах).

Штрафные санкции для водного транспорта, предусмотренные законодательством Украины.

Нарушение правил по охране порядка и безопасности движения на речном транспорте и маломерных суднах, а также штрафные санкции, регулируются согласно Кодекса України про адміністративні правопорушення.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Рыбоохотник
  • Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Подвохи ЗА природу.
  • Сообщений: 8122
  • Спасибо получено: 17479

владимир продан пишет: Поподробнее бы про штрафные санкции.

Да запросто! Читай админ.кодекс с последними дополнениями и редакциями — zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=80731-10 , там много что подходит к водному транспорту и много чего интересного, что необходимо знать. Ведь можно нарушить элементарные правила безопасности, а можеть быть и хулиганство на воде, и необходимая оборона и т.д. и т.п., согласен?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • antonkopa
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 652
  • Спасибо получено: 439

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • PVR 700-M
  • Не в сети
  • Акула
  • Сообщений: 113
  • Спасибо получено: 79

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Miron
  • Не в сети
  • Акула
  • Сообщений: 167
  • Спасибо получено: 19

Подскажите по лодке BARK B-250C
Грузоподъемность: 197 кг
Длина: 250 см
Ширина: 132 см
Диаметр борта: 36 см

исходя из закона по грузоподъёмности проходит без регистрации, а вот по длине? 250 это включительно или ещё разрешено?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Рыбоохотник
  • Автор темы
  • Не в сети
  • Модератор
  • Подвохи ЗА природу.
  • Сообщений: 8122
  • Спасибо получено: 17479

Miron пишет: Подскажите по лодке BARK B-250C
Грузоподъемность: 197 кг
Длина: 250 см
Ширина: 132 см
Диаметр борта: 36 см

исходя из закона по грузоподъёмности проходит без регистрации, а вот по длине? 250 это включительно или ещё разрешено?

Был бы 251 см — нужно было бы регистрировать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Miron
  • Не в сети
  • Акула
  • Сообщений: 167
  • Спасибо получено: 19

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Рамзес
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 1297
  • Спасибо получено: 1022

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Путешественник
  • Посетитель

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • MagnumPlus
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 2576
  • Спасибо получено: 9206

Путешественник пишет: Права нужны на любую лодку, оснащённую мотором. Категории прав от0 до30, от30 до 60 и так далее. Не хочу расстраивать, но цены там не хилые. Я только в позапрошлом году за права на 30 платил что то около 800 гривасей. Сейчас думаю подорожали.

Блин все меняется каждый год! У меня есть удостоверение на право управления маломерным судном до 125л.с. До этого были удостоверения до 50л.с. Так вот раньше вроде была другая разбивка на лошадки: до 50, потом до 75, до 100, до 125, а потом уже не маломеры. Так вот сделал себе — 125. Но в талоне у всех пишется срок действия -3 года. А у меня нет срока действия, почему то)))))). Так вот в прошлом году, на речке, останавливает ГИМС, и говорит, что мол у Вас не действительное удостоверение! А я ему: — А по каким признакам Вы это определили? А он мне и говорит, что мол действительно только 3 года. Я ему- а где это указано в моих документах? Он говорит есть такое положение. Я ему достаю разрешение на оружие, где четко указано срок действия. На что он мне говорит:- Наверно Вам забыли поставить срок действия. Я ему- Ну тогда наведите пожалуйста порядок на местах, а потом уже и требуйте у граждан. Так и поехал. И пока не собираюсь менять ни чего.
По теме:
Если лодка без мотора до 2м 50см, то оформлять не надо, а если с мотором , то тогда по полной.
Вроде так, если нет , то поправьте.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Смотрите еще:

  • Мировой суд 9 таганрог Мировой суд 9 таганрог Судебный участок №9 г. Таганрога Ростовской области Аппарат мирового судьи МИРОВОЙ СУДЬЯ Бондаренко Наталия Александровна ПОМОЩНИК МИРОВОГО СУДЬИ Остапеева Лилия […]
  • Приговоры по ч3 ст 160 ук рф Громкие приговоры по статье 160 Уголовного кодекса РФ в 2010-2013 годах 30 декабря 2010 года по Хамовнический суд Москвы признал экс-главу МФО "Менатеп" Платона Лебедева и бывшего […]
  • Земельный участок собственников многоквартирного дома Министерство экономического развитияРоссийской Федерации О порядке передачи земельных участков собственникам помещений в многоквартирном доме. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО […]
  • Купить земельный участок на байкальском тракте Земельные участки в районе Байкальского тракта 20.10.2018 05:26 | Купить участок в районе Байкальского тракта садоводство, 8 сот. Продам земельный участок по Байкальскому тракту в СНТ […]
  • Задать вопрос по работе холодильника Вопрос-ответ Алексей | 22-02-2018 У меня холодильник самсунг rl 34e, под морозилкой иногда скапливается вода и в самой морозилке появляется лёд (внизу морозилки). Решил проверить ТЭН. […]
  • Тематические задачи пдд общие положения Новые экзаменационные билеты пдд 2018 онлайн Тренировка по выбраным разделам ПДД Все билеты ПДД 2017, удобно сгруппированные по темам. Изучай правила дорожного движения по темам онлайн: […]
  • Ипотека статья гк Закон Украины "Об ипотеке" Закон об ипотеке в Украине регламентирует отношения ипотекодателя и ипотекодержателя, а также все сопутствующие вопросы. Законодательство Украины об ипотеке […]
  • Земельный участок трехгорка Купить земельный участок на территории ПДК Трехгорка в поселке Трехгорка в Одинцовском районе 29 объявлений за месяц по умолчанию МГСН отделение Марьинское более 3-х месяцев […]
admin

Обсуждение закрыто.