Срок привлечения к ответственности по ст 1815 коап рф

Срок привлечения к ответственности по ст 1815 коап рф

Административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 18.15 КоАП РФ)

17 июля 2012 года 17:31

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 25 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 250 тысяч до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 25 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 250 тысяч до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения.

Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, — с последнего дня, когда правонарушение совершалось.

Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций но контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 35 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 400 тысяч до 800 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Следует учитывать, что устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.

С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:

Наказание за использование труда иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу

На нашу фабрику пришли сотрудники отдела иммиграционного контроля с внеплановой выездной проверкой, разрешенной в рамках мероприятия «Нелегальный мигрант». В ходе проведения проверочного мероприятия на 2-м этаже нежилого здания в помещении швейного цеха задержали 9 граждан КНДР. На момент проверки все 9 иностранных граждан находились на рабочих местах, шили рабочие рукавицы. Документов, удостоверяющих личность, а так же разрешения на работу в России у граждан КНДР не было. Вышеуказанных граждан доставили в ОУФМС для дальнейшего выяснения обстоятельств. Какие меры наказания могут применить к швейной фабрике за использования труда рабочих, не имеющих разрешения на работу?

Уточнение клиента

у нас такой случай зафиксирован впервые

12 Августа 2012, 14:22

Ответы юристов (6)

Добрый день. В данном случае применима ст. 1815 КоАП РФ:

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Ваш случай — ч. 1 ст. 18.15

Есть вопрос к юристу?

незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства:
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешение на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа:
· на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей
· на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей
·на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.18.10 и ст.18.8 КоАП РФ Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

То есть, если у Ваших работников отсутствуют документы, подтверждающие законное пребывание иностранных граждан на территории РФ, то вероятнее всего, что они будут выдворены за пределы РФ.

Так что, Вам следует подумать о дальнейшей возможности работать без этих лиц.

С уважением Ф. Тамара

Здравствуйте! Нормы об административной ответственности работодателя содержатся в гл. 18 КоАП РФ. Согласно ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 250 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В примечании к ст. 18.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В ст. 18.15 КоАП РФ не установлено специальных правил об ответственности предпринимателей, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц. Следовательно, индивидуальные предприниматели за совершение правонарушения по указанной статье несут такую же ответственность, как и юридические лица.

Кроме этого, ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрены отдельные административные штрафы на должностных лиц. Суммы тоже впечатляют: от 25 — 35 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Суммы штрафов огромны, поэтому в следующий раз лучше обезопасить себя и прислушаться к требованиям законодательства !

С уважением Татьяна Юрьевна

Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях предусмотрены статьями 13, 13.1-13.2 Федерального закона № 115-ФЗ.

Одним из основных условий является получение в установленном законом порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников и использование труда иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Об ответственности по статье 18.15 КоАП РФ сказали коллеги выше.

Имеется судебная практика по сходному составу (статья 18.16 КоАП РФ) — во вложении.

В силу ст. 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ трудовой договор подлежит прекращению в связи с истечением срока действия, приостановлением действия на срок более двух месяцев или лишением работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору.

Частью 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к данной статье указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, —

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Срок давности по ч.3 ст. 18.15 КоАП

С какого момента следует исчислять срок давности привлечения организации и должностного лица к административной ответственности за административное правонарушение по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ: с момента совершения административного правонарушения (т.е. заключения договора) или с момента его обнаружения (т.е. с момента подачи уведомления)?

Ответы юристов (3)

Добрый день, Согласно ст. 4.5. КоАП РФ

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения…

а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников),

по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

Дата совершения правонарушения определенного п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ определяется на 4-й день после того, как был заключен или расторгнут

трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Со дня совершения правонарушения

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения

Добрый день. Данное правонарушение не длящееся, поэтому срок следует исчислять с даты, последующей дате последнего дня срока подачи уведомления

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 г. Москва О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ИП — это юр.лицо для ст.18.15 КОАП?

Для статьи 18.15 КОАП индивидуальный предприниматель — это юридическое лицо, должностное лицо или гражданин ?

Ответы юристов (14)

Вы являетесь директором? Кто вы по штатному расписанию?

Есть вопрос к юристу?

Как юридическое лицо.

Согласно примечанию к ст.18.1 КРФоАП за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц

Здравствуйте!

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

При этом в силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные гл. 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях гл. 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ таких правил не установлено, следовательно, к индивидуальному предпринимателю административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, не может быть применена как к должностному лицу на основании ст. 2.4 КоАП РФ. Поэтому — как юр. лицо.

Здравствуйте. Как юр. лицо, обоснование:

Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ:
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Так что для ст.18.15 КоАП РФ Ип — это юридическое лицо.

Здравствуйте. Глава 18 в ст. 18.1 — в примечании установила ответственность ИП — как для ЮР лиц. — поэтому ст. 18.15 — ( находится в 18 главе) — ответственность у вас будет как для юр лиц ( ст. 2.4 коап общая, а тут идет специальная норма- в примечании- выше коллеги ее уже отметили)

итого — по части 1 ст 18.15 ответственность у вас будет

на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч
рублей либо административное приостановление деятельности на срок от
четырнадцати до девяноста суток.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12125267/18/#block_1815#ixzz3Uq666FSV

Как юридическое лицо. Почитайте:

Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 926-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зуйкова Дмитрия Валерьевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Тамара, добрый день! Статья 18.15 КОАП предусматривает наказание за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина. В данном случае, индивидуальный предприниматель рассматривается как гражданин и должен иметь вид на жительство. Если иностранному гражданину, не имеющему вида на жительство открыли ИП на территории РФ, то это незаконно. Миграционная служба подвергнет штрафу по вышеуказанной статье КОАП (п. 3 ст. 18.15) как ИП, так и партнёра, с котором ИП заключил договор на территории РФ.

Для статьи 18.15 КОАП индивидуальный предприниматель — это юридическое лицо, должностное лицо или гражданин?
Тамара

Для этой статьи ИП будет субъектом, потому что для определения состава административного правонарушения необходимо учесть не просто само содержание ст. 18.15. КоАП РФ, но и суть её в связи с другими нормативными правовыми актами.

Так, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (это в Примечании к статье)
Под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается любая работа на территории РФ на основании трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (ст. 2 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»)

Работодателем признается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение иностранных работников, а заказчиком работ (услуг) — физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Работодателем, заказчиком работ (услуг) может быть также индивидуальный предприниматель — гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин. Так установлено в ст. 13 ФЗ № 115.

Таким образом, если Ваш ИП имеет в совокупности все перечисленные условия, то он будет являться субъектом этого административного правонарушения.

Тамара, здравствуйте!

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В примечании к ст. 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные гл. 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях гл. 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Поскольку для главы 18 КоАП РФ установлено «иное», а исключения не предусмотрены для ст. 18.15 КоАП РФ, то ИП будет нести адм. ответственность по ст. 18.15 КоАП РФ как юридическое лицо.

Примечание к ст. 18.1 КоАПР РФ За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Статья 18.15 входит в главу 18 КоАП РФ, поэтому как юр. лица
С уважением, Анна

Здравствуйте. Как юр. лицо, обоснование:

Не отправилось полностью почему то.

Так как в данную главу входит и ст. 18.15, то положение указанное в ст. 18. 1 применимо и к ней, так как в ст. 18.15 иные правила не установлены.

Кодекс РФ об административных правонарушениях приравнивает индивидуального предпринимателя к юридическому лицу. Таким образом, если конкретной статьёй не предусмотрена ответственность для индивидуального предпринимателя, то привлекают как юридическое лицо. К сожалению, но в ст. 18.15 нет привлечения индивидуального предпринимателя.

Если Вы не сам индивидуальный предприниматель, а работник, то Вас могут привлечь как должностное лицо.

Здравствуйте, В данном случае ответственность для ИП по ст. 18.15 наступает как для юридических лиц. на этот счет ответ содержится в примечании к ст. 181

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Судебная практика по ст 18.15 КоАП РФ

Судьей Верховного Суда Российской Федерации вынесено Постановление № 5-АД16-5 от 04.05.2016г. в результате рассмотрения жалобы адвоката Орлова А.А., в интересах индивидуального предпринимателя Н.И.Р., на вступившие в законную силу постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 5 июня 2015 года, решение судьи Московского городского суда от 4 августа 2015 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 9 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ (судебная практика адвоката Орлова А.А.).
Ранее судебными актами клиент адвоката Орлова А.А. был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей по ч. 4 статьи 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента. Так предприниматель привлек к работе гражданку Республики Кыргызстан, которая на момент проведения проверки выполняла работы в качестве повара при отсутствии у нее разрешения на работу.
Принятые по делу судебные акты адвокат Орлов А.А. обжаловал в Верховный суд РФ.
Судья Верховного суда РФ согласился с доводами адвоката Орлова А.А. и вынес постановление об отмене всех судебных решений по делу и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в связи с тем, что 12 августа 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который устанавливает право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу.
Данный Договор отменяет административную ответственность субъектов административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 КоАП РФ, за привлечение к трудовой деятельности в РФ граждан Республики Кыргызстан при отсутствии у них разрешения на работу.

Стоимость услуг Вашего адвоката

По гражданским делам

Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.

Задать свой вопрос адвокату

Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

Срок привлечения к ответственности по ст 1815 коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 18.15 КоАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 18.15 КоАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 18.15 КоАП РФ , судебная практика применения

Неуведомление налогового органа о привлечении иностранного работника, прибывшего как по визе, так и без, карается по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 8: Обязан ли работодатель уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и, соответственно, имеются ли основания для привлечения работодателя, не уведомившего об этом налоговый орган, к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях?

Ответ: …Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в Российскую Федерацию.

Таким образом, действия лица, не уведомившего налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009, извлечение)

Смотрите еще:

  • Мировой суд 9 таганрог Мировой суд 9 таганрог Судебный участок №9 г. Таганрога Ростовской области Аппарат мирового судьи МИРОВОЙ СУДЬЯ Бондаренко Наталия Александровна ПОМОЩНИК МИРОВОГО СУДЬИ Остапеева Лилия […]
  • Выплачивают ли материнский капитал за двойню Материнский капитал за двойню Содержание статьи: Материнский капитал за двойню в первые роды: условия получения Дают ли материнский капитал за двойню? Согласно федеральному закону эта […]
  • Образец заявления порча имущества Как написать и подать заявление о порче имущества? Согласно статье 167 Уголовного кодекса России лицо, умышленно уничтожившее или повредившее имущество другого лица (в случае причинения […]
  • Как платить за электроэнергию по общедомовому счетчику в общежитии Жильцы общежитий не хотят платить «за того парня» (дополнено) Жильцы нескольких общежитий требуют от властей установить в каждую квартиру прибор учета электричества и платить за […]
  • Законопроект об изменении ст 72 ук рф Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации" Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 21 июня […]
  • 138 статье тк рф Статья 138 ТК РФ. Ограничение размера удержаний из заработной платы Ст 138 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не […]
  • Сбербанк покупка продажа акций Сбербанк покупка продажа акций Котировка акций транслируется с задержкой, чтобы узнать текущую цену обратитесь к специалисту компании. Если график с ценой не отображается на этой […]
  • Ук статья 115 ч1 Ук статья 115 ч1 Благодаря грамотно продуманной стратегии защиты в уголовном деле по обвинению в умышленном убийстве - ч. 1 ст. 115 УК адвокат по уголовным делам в Одессе добился для […]
admin

Обсуждение закрыто.

Proudly powered by WordPress | Theme: Stacy by SpiceThemes