Ст 19 13 коап

Ст 19 13 коап

Содержание статьи:

Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

СТ 19.13 КоАП РФ

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 19.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления в сфере деятельности специализированных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб), в частности нормальный порядок их функционирования и выполнения служебных обязанностей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» к экстренным специализированным службам относятся: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; полиция; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба «Антитеррор».

Необходимо также учитывать Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», которым утверждено Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Правовой статус специализированных служб экстренного реагирования регулируется отдельными нормативными правовыми актами.

2. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в вызове гражданином специализированных служб экстренного реагирования без надлежащих оснований. При этом случаи неправильного вызова вследствие добросовестного заблуждения, неверной оценки могут не образовывать состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей. Вместе с тем в правоприменительной практике такие случаи рассматриваются исходя из всех имеющихся обстоятельств дела.

3. Субъектами правонарушения являются граждане.

4. Субъективная сторона правонарушения выражена в умышленной форме вины, т.е. лицо осознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, а именно являются ложными, и желает ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя таким образом их работе.

Статья 19 13 коап рф

Статья 19.13 КоАП РФ. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Новая редакция Ст. 19.13 КоАП РФ

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Комментарий к Статье 19.13 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе деятельности государства по ликвидации и предотвращению угроз здоровью, безопасности членов общества, общественному порядку.

2. Объективная сторона выражается в заведомо ложном вызове пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб.

3. Субъектом правонарушения являются граждане.

4. Правонарушение совершается умышленно.

5. Данные административные правонарушения рассматриваются судьями.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.13, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, уполномоченных в области здравоохранения.

Другой комментарий к Ст. 19.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются права и законные интересы граждан, один из способов обеспечения которых — деятельность специализированных служб: пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи и др. Непосредственным предметом посягательства признается порядок нормальной деятельности указанных спецслужб, предназначенных для оказания помощи гражданам в экстренных ситуациях.

2. Объективная сторона выражается в противоправном деянии — ложном, т.е. намеренно выдаваемом за действительный, вызов пожарной охраны, милиции, скорой помощи или иных спецслужб. Такими действиями нарушается нормальный, оперативный порядок деятельности спецслужб, что может привести и к нарушениям прав граждан, ущемлению их законных интересов.

3. Субъектом названного правонарушения признаются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, виновные в совершении указанного деяния.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме прямого умысла, о чем свидетельствует указание в диспозиции статьи на заведомо ложный вызов.

СТ 19.13 КоАП РФ

Комментарий к Ст. 19.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления в сфере деятельности специализированных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб), в частности нормальный порядок их функционирования и выполнения служебных обязанностей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 894 «Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» к экстренным специализированным службам относятся: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; полиция; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба «Антитеррор».

Необходимо также учитывать Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», которым утверждено Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Правовой статус специализированных служб экстренного реагирования регулируется отдельными нормативными правовыми актами.

2. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в вызове гражданином специализированных служб экстренного реагирования без надлежащих оснований. При этом случаи неправильного вызова вследствие добросовестного заблуждения, неверной оценки могут не образовывать состава административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей. Вместе с тем в правоприменительной практике такие случаи рассматриваются исходя из всех имеющихся обстоятельств дела.

3. Субъектами правонарушения являются граждане.

4. Субъективная сторона правонарушения выражена в умышленной форме вины, т.е. лицо осознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, а именно являются ложными, и желает ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя таким образом их работе.

Ложный вызов полиции

Заведомо ложный вызов службы полиции по закону трактуется, как обычное административное правонарушение. За него часто предусматривается ответственность в виде штрафа в соответствии со статьей 19. 13 КоАП. В 2017 году заплатить за данную шутку придется до 10 тысяч рублей — это сумма, предусмотренная по закону от 1000 и до 1500 рублей плюс затраты на вызов/ущерб от него. Но все же это не единственное наказание. По уголовному кодексу предусмотрен штраф до 200 тысяч рублей за ложное сообщение о действиях и ситуациях, которые представляют опасность для общества (это взрыв и т. п. ).

Такое правонарушение совершается чаще всего умышленно. Вызов специализированных служб человеком, убежденным в наличии обстоятельств, под влиянием заблуждения, обмана и прочих факторов, наличие которых часто несовместимо с квалификацией признаков умышленной виновности, нельзя рассматривать в качестве такого административного правонарушения.

Также дела об адм. правонарушениях, предусмотренных статьей, рассматриваются мировыми судьями (примечание к 5 комментарию к ст. 5. 1).

Статья за ложный вызов полиции

Ложный вызов статья КОАП РФ предполагает различные типы наказания. Также законом предусматривается несколько видов ложных вызовов:

  • Ошибочный. Встречается сам по себе довольно редко, но также иногда имеет место. Если, к примеру, человек ощущает в подъезде запах газа, он сразу звонит в службу газа. Далее по приезду газовщики обнаруживают, что запах идет от краски (кто-либо из соседей покрасил у себя что-то в доме). Также люди смогут вызывать службу, видя вдалеке сильный дым, который в реальности является водяным паром, и т. п. В этом случае вызвавшему службу ничего не будет, поскольку он действовал правильно и сам ничего не нарушал.
  • Также преднамеренный вызов полиции встречается достаточно часто. В этом случае идет речь о детях, которые таким способом развлекаются. Более того, иногда даже взрослые могут этим промышлять. Довольно часто взрослые вызывают скорую, либо полицию на адрес соседа и неприятеля в надежде доставить хлопоты. И в случае, если ошибочный вызов прощается, то преднамеренный наказывается. И не стоит полагать, что служба не может вычислить по номеру самого нарушителя. Поэтому штраф обязательно последует. —

Что грозит, какая ответственность

В КоАП штраф за ложный вызов службы полиции предусмотрена статья. Ложный вызов полиции(другой службы)в соответствии с данной статьей является адм. нарушением, которое наказывается штрафом в 1500 рублей. На первый взгляд, данная сумма довольно небольшая, однако ответственность зависит от того, насколько велик такой шутки. Подобный штраф придется платить, если вызвать милицию к соседу, чтобы ему насолить. В случае, если шутники сами звонят и заявляют о минировании метро, аэропорта и вокзала, ответственность серьезнее. Необходимо также понимать, что в случае сообщения все службы обязаны реагировать, потому могут быть заблокированы авиарейсы и перекрыты входы в метро. Это все часто сопровождается огромными фин. потерями. Следовательно, тот человек, который совершил ложный вызов несет административную и гражданскую ответственность. Ему придется платить за вызов достаточно большой штраф, исчисляемый в сотни тысяч, а в некоторых случаях может идти даже уголовная ответственность за преступление. По настоянию нарушителя закону могут заключить на срок до 5 лет. Так ответственность за ложный вызов различается и зависит от степени ущерба.

Согласно законодательству (это статья 19), административное наказание несут: Лица, возраст которых на время совершения правонарушения был 16 лет. Родители ребенка, если возраст правонарушителя составляет до 16 лет. Кроме того если окажется, что нарушение «потянуло» на суд, отвечать придется подростку даже с 14 лет.

Наказание и штрафы для несовершеннолетних

Ложный вызов службы полиции что грозит? После «шутки» ребенка обычно специалисты начинают расследование и определяют контактные данные. После установления возраста они предоставляют счет родителям ребенка, который они обязаны заплатить. Суммы разные, но что входит в размер такого штрафа? Если, нарушитель закона заявит о минировании вокзала, тогда он (и родители) получат сумму в рублях. Размер штрафа скорее всего будет состоять из цены работ людей, собак и специального оборудования для подтверждения факта минирования.

Помните, что на ложные звонки часто привлекаются несколько оперативных служб: это пожарная охрана, полиция, скорая помощь и др. Вызов скорой, полиции и пожарных, а в особо «трудных» случаях вместе, из хулиганских побуждений, карается по закону. Называется это — ложный(заведомо) вызов специализированных служб.

Что кроме этого бывает за ложный вызов полиции? Также семье придется заплатить за издержки на бензин и работу криминалистов, а также взрывотехников и прочих сотрудников. Могут подтянуться муниципальные службы, предоставив счет за транспорт, счет за отключение воды, электричества и вызов дополнительных сотрудников.

Какой штраф за ложный вызов полиции? Чтобы хулиганы не отвлекали полицию и прочие полезные для работы государства экстренные службы, законодательство предусмотрен штраф за ложный вызов на 2018 год, который составляет сумму в 1500 рублей.

Как выглядит наказание для несовершеннолетних

Само собой, после того как ребенок пошутил, наступает шаг расследования — специалисты узнают контакты хулигана. Обозленные посетители не останутся в долгу – кто-то не успел попасть на семинар, кому-то не удалось приехать к подругам, а другому стало плохо из-за волнения и переживания.

В общем, если эти люди зададутся задачей поставить обидчика на место, жизни не хватит, чтобы расплатиться с той суммой, которая посыплется с судебными исками.

Поэтому если ребенок иногда хочет «пошутить» и дозвониться диспетчер в полицию, либо МЧС, объясните, что подобные «удовольствия» длятся только пару часов, а расплачиваться за них придется довольно долго.

Более того, не лишним добавить, что подростку, который не достиг возраста в 16 лет, не удастся спастись от наказания и выйти сухим из воды – поскольку на основе действующего законодательства России, на него впоследствии заводится дело и передается для изучения в комиссию для расследования.

Как не получить штраф за ложный вызов полиции

Что же касается полиции, то по заверениям диспетчеров, часто взрослые сами не понимают, для чего полиция существует, и звонят только когда в этом нет особой необходимости.

Работники службы полиции вспоминают, как недавно в отделение поступил звонок от женщины, которая просила приехать к ней, поскольку супруг удерживает ее в своей квартире. Приехав по адресу, сотрудниками было выяснено, что в данный день супружеская пара поругалась и жена приняла решение уйти к матери, а муж спрятал ее сапоги. После она ему отомстила, позвонив в службы полиции.

В итоге на нее составили протокол и был наложен штраф в тысячу рублей, а данное деяние квалифицировано как ложный звонок. Поэтому заранее задумайтесь, готовы ли вы платить соответствующую сумму за такие развлечения.

Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Комментарий к статье 19.13 КОАП РФ

1. Объектом посягательства рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере осуществления деятельности специализированных служб.

Объективная сторона правонарушения состоит в умышленных действиях виновных лиц, которые путем ложных вызовов специализированных служб препятствуют их эффективной работе, принятию экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбе с административными правонарушениями и преступлениями.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, достигшие 16-летнего возраста.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Комментарии и консультации юристов по ст. 19.13 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 19.13 КоАП РФ вы можете задать вопрос на сайте или по телефону.
Комментарии и консультации юристов даются бесплатно ежедневно с 9:00 по 21:00 по Московскому времени.
Ответы на вопросы, полученные с 21:00 по 9:00, будут даны на следующий день.

Судебная практика по ст. 19.13 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 19.13 КоАП РФ обжалование штрафов за заведомо ложный вызов специализированных служб

КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2017 г. по делу N 4А-460/2017, 4А-461/2017

Заместитель председателя Курганского областного суда Роот А.В., рассмотрев жалобу С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 33 Шадринского судебного района Курганской области от 17 марта 2017 г., решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 1 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

постановлением мирового судьи судебного участка N 33 Шадринского судебного района Курганской области от 17 марта 2017 г., С., родившийся в , привлечен к административной ответственности по ст. 19.13 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением судьи Шадринского районного суда Курганской области от 1 июня 2017 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобах в Курганский областной суд С. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Учитывая, что С. в отдельных жалобах оспаривает судебные акты по одному делу, прихожу к выводу о необходимости объединения дел в одно производство.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 19.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб.
Исходя из положений названной статьи, объективная сторона правонарушения состоит в умышленных действиях виновных лиц, которые путем ложных вызовов специализированных служб препятствуют их эффективной работе. Субъективная сторона правонарушения выражена в умышленной форме вины, то есть лицо осознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, а именно являются ложными, и желает ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя, таким образом, их работе.
Как следует из обжалуемого постановления мирового судьи, 30 января 2017 г. в 10:14 С., находясь в помещении ОМВД по Шадринскому району в г. Шадринске Курганской области совершил вызов сотрудников скорой медицинской помощи, но от медицинской помощи отказался.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения С. постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.13 КоАП РФ.
Судья второй инстанции с выводами мирового судьи и принятым им постановлением согласился.
Вместе с тем состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Признавая С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда пришли к выводу, что С. осуществил заведомо ложный вызов скорой медицинской помощи.
Данный вывод не находит своего объективного подтверждения в материалах дела об административном правонарушении.
Так, С. свою виновность в совершении административного правонарушения по делу оспаривал.
Из рапорта и пояснений участкового уполномоченного полиции З. следует, что находясь в отделе полиции С. начал жаловаться на неудовлетворительное состояние здоровья и попросил вызвать скорую медицинскую помощь. По приезду сотрудников скорой медицинской помощи С. отказался от обследования.
Согласно пояснениям сотрудников скорой медицинской помощи К. и Р., в отделе полиции С. от медицинского обследования отказался, просил увезти его в больницу, настаивая на госпитализации.
Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, вызов скорой медицинской помощи по данному делу не может быть расценен, бесспорно, как заведомо ложный.
Сам по себе отказ С. от медицинского обследования не свидетельствует о том, что он желал ввести в заблуждение сотрудников скорой медицинской помощи, препятствуя, таким образом, их работе.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах виновность С. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 19.13 КоАП РФ, нельзя считать доказанной в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Следовательно, судебные акты подлежат отмене, а производство по делу — прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановление мирового судьи судебного участка N 33 Шадринского судебного района Курганской области от 17 марта 2017 г., решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от 1 июня 2017 г., вынесенные в отношении С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.13 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные акты.

Статья 19 13 коап рф

Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб

Что-то тема заглохла, никто не работает по данной статье!?

В общем, нужен совет.

В ДЧ поступает тел. сообщение от гражданки М, о том, что в кв. 12 по ул. им. Нургалиева в гор. Дураков она слышит шум борьбы, крики о помощи. Выдвигаюсь совместно с нарядом ППС по вышеуказанному адресу. Уже представляю себе там, как минимум резню бензопилой. Прибываем, в кв. 12 семья с двумя малолетними детьми смотрим кинофильм «Гарри Потер». Немного недоумеваем. Далее хозяин семейства поясняет мне, что приходила к ним в квартиру, «синяя» незнакомая женщина. И предъявляла претензии по поводу того, что в их квартире кого-то убивают и расчленяют, что жутко мешает ей отдыхать. На данную претензию, была послана хозяином квартиры на детородный орган. Семью опрашиваю по данному факту и направляюсь этажом ниже, где якобы проживает вышеуказанная женщина.
Дверь открывает мне «синяя» женщина. Данную женщину я знаю, ранее проходила у меня по материалам проверок. Она будучи в трезвом состоянии, может взорвать мозг, не хуже разрывной пули. На «Д» учетах не состоит, ранее не привлекалась. Одним словом ее можно описать — «постоянная жертва противоправных деяний».
Так вот, эта «синька» говорит мне, что звонила в отделение полиции и сообщала о совершаемом преступлении. (Сразу оговорюсь, дежурному она сообщила о себе, совершенно «левые» установочные данные). Я вежливо объясняю «синьке», что этажом выше все хорошо, и пытаюсь выяснить, где-же произошла беда. На что «синька» заявляет мне, что все полицейские «нехорошие люди и дармоеды», что всех она «вертела» опять же на детородном органе, после чего благополучно захлопывает входную дверь. После чего, уже через закрытую дверь, заявляет, что только работники прокуратуры смогут помочь ей в борьбе со «вселенским злом»! Обещает утром сообщить самому главному прокурору, что я дескать, «бездарный участковый», зря кушаю, свой хлебушек и удаляется вглубь квартиры.
Я, строя уже коварные планы по поводу страшной мести в отношении неблагодарной «синьки» удаляюсь совершать поквартирный обход. В ходе «поквартирки» установлено, «синька» спускалась этажом ниже и заявляла хозяину кв. № 6, что у него дома так же кого-то душат и убивают. Хозяин квартиры, капитан 1 ранга в отставке, применяя накопленный военно-морской сленг желает ей удачного плавания. Опрашиваю и его по поводу этого всего идиотизма.
В итоге, полный поквартирный обход дома — везде все хорошо и спокойно.
В общем возвращаюсь в ДЧ, сдаю накопленные «мемуары» и ваяю еще пару красноречивых рапортов по поводу произошедшего идиотизма. ППС так же ваяет рапорт. Телефонное сообщение в ДЧ от «синьки» зафиксировано на «Незабудку»

__________________
Как-то под присягой я давал клятву мочить таких, как ты, по мере сил. А сил у меня немеряно. (с)

Статья 19.13 КоАП РФ. Заведомо ложный вызов специализированных служб (действующая редакция)

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19.13 КоАП РФ

Вызов гражданином специализированных служб без надлежащих оснований для этого квалифицируется в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

Данное правонарушение совершается умышленно. Вызов специализированных служб гражданином, убежденным в наличии соответствующих обстоятельств, под воздействием заблуждения, обмана или иных факторов, наличие которых несовместимо с квалификацией признаков умышленной вины, нельзя рассматривать в качестве данного административного правонарушения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (см. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1).

Путин ввел в КоАП две временные статьи

Президент Владимир Путин подписал законопроект, который впервые вводит в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) временные статьи. Речь идет о статьях, устанавливающих ответственность за незаконную продажу билетов на чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в июне-июле 2018 года.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) дополнят двумя временными статьями. Первая установит ответственность за перепродажу или перераспределение билетов на матчи чемпионата мира без официального письменного разрешения FIFA. За нарушение этой статьи введут штрафы для граждан в размере от 20-кратной до 25-кратной стоимости входного билета (штраф составит от 50 000 до 150 000 руб.). Юрлиц будут штрафовать на сумму до 1 млн руб. или приостанавливать их деятельность на три месяца.

Вторая временная статья устанавливает наказание за распространение поддельных билетов на матчи: до 70 000 руб. для граждан, до 200 000 руб. для должностных лиц и до 1,5 млн руб. для юрлиц. Суды будут рассматривать дела о таких нарушениях в сокращенный 10-дневный срок.

С текстом Федерального закона от 5 февраля 2018 года № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» можно ознакомиться здесь.

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 255. Лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях

По делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются органами, указанными в статьях 218 — 221 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять:

1) уполномоченные на то должностные лица:

органов внутренних дел (Национальной полиции) (часть первая статьи 44, статьи 44-1, 46-1, 46-2, 51, 51-2, 51-3, 88-1, 89, 92, часть первая статьи 106-1 , статья 106-2, части четвертая и седьмая статьи 121, часть четвертая статьи 122, статьи 122-2, 122-4, 122-5, части вторая и третья статьи 123, статья 124, часть третья статьи 126, часть четвертая статьи 127 , статьи 127-1, 130, часть третья статьи 133, статья 135-1, статья 136 (о нарушениях на автомобильном транспорте), статья 139, часть четвертая статьи 140, статьи 148, 151, 152, 154, 155, 155-2 — 156-2, 159, 160, 162 — 162-3, 164 — 164-11, 164-15, 164-16, 165-1, 165-2, 166-14 — 166-18, 172-4 — 172 -9,172-9-2, 173 — 173-2, 174, статья 175-1 (за исключением нарушений, совершенных в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьи 176, 177, 178 — 181-1, 182 — 183-1, части первая — третья, седьмая статьи 184, статьи 184-1 — 185-2, 185-4 — 185-9, 186, 186-1, 186-3, 186-5 — 187, 188-28, 188-47, 189 — 195-6, статьи 204-1, 206-1, 212-6, 212-7, 212-8, 212-10, 212-12, 212-13, 212-14, 212-19, 212-20)

органов государственного надзора в сфере пожарной и техногенной безопасности (статьи 164, 183, 188-16)

органов здравоохранения (статьи 45, 46, 46-2, статья 183 — относительно заведомо ложного вызова скорой медицинской помощи);

органов охраны культурного наследия (статьи 92, 188-33)

органов государственного энергонадзора (статья 103-1);

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере энергосбережения (статьи 98, 101-103, 188-14)

центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики по вопросам безопасности на наземном транспорте (статьи 136, 141, 142, 164 — в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и грузов)

центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте (статья 136);

национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (статьи 144 — 148-5, 164 (в части, касающейся нарушения порядка осуществления хозяйственной деятельности в области связи), 188-7;

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей (статьи 42-2, 156, 164-6, 164-7)

финансовых органов (статьи 164, 164-1)

предприятий и организаций, в ведении которых являются электрические сети (статьи 99, 103-1)

предприятий и организаций, эксплуатирующих магистральные трубопроводы (статья 138);

органов государственной санитарно-эпидемиологической службы (статьи 42-1, 42-2, 188-22)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере ветеринарной медицины, уполномоченных подразделений ветеринарной милиции (статьи 42-1, 42-2, 107, 166 -22, 188-22)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (части первая — четвертая, седьмая статьи 41, статьи 41-1 — 41-3, 188-1)

лабораторий радиационного контроля министерств и ведомств Украины, организаций потребительской кооперации (статья 42-2)

государственных органов регистрации актов гражданского состояния (статья 212-1);

органов Антимонопольного комитета Украины (статьи 164-3, 166-1 — 166-4)

органов управления кинематографией (статья 164-6 — в части демонстрации и распространения фильмов без государственного удостоверения на право распространения и демонстрирования фильмов в кино- и видеосети; статья 164-7 — в части нарушения условий распространения и демонстрации фильмов, предусмотренных государственным удостоверением на право распространения и демонстрации фильмов в кино- и видеосети; статья 164-8 — в части несоблюдения квоты демонстрирования национальных фильмов при использовании национального экранного времени в кино- и видеосети; статья 186-7 — в части недоставки или нарушения срока доставки обязательного бесплатного экземпляра аудио-, визуальной, аудиовизуальной продукции);

органов Государственной пограничной службы Украины (части вторая, четвертая и пятая статьи 85, статьи 92, часть четвертая статьи 185-3, 185-10, 191, 204-1, 206-1)

Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, его представители в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (статья 164-6 — в части демонстрации и распространения фильмов без государственного удостоверения на право распространения и демонстрирования фильмов на каналах вещания телевидения Украины; статья 164-7 — в части нарушения условий распространения и демонстрации фильмов, предусмотренных государственным удостоверением на право распространения и демонстрирования фильмов на каналах вещания телевидения Украины, статьи я 164-8 — в части несоблюдения квоты демонстрирования национальных фильмов при использовании национального экранного времени на каналах вещания телевидения Украины; статья 212-9 — в части нарушения порядка ведения предвыборной агитации, агитации во время подготовки и проведения референдума, порядка участия в информационном обеспечении выборов с использованием электронных (аудиовизуальных) средств массовой информации; статья 212-11 — в части непредоставления возможности обнародовать ответ относительно информации, распространенной в отношении субъекта избирательного о цесса электронным (аудиовизуальным) средством массовой информации);

органов Службы безопасности Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает эта Служба), статьи 172-4 — 172-9, 195-5, 212-2 (кроме пункта 9 части первой ), 212-5 и 212-6)

органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины (статья 164 (в части, касающейся правонарушений в области хозяйственной деятельности, лицензии на проведение которой выдает эта Служба), пункт 9 части первой статьи 212-2 и статья 188-31)

органов государственной налоговой службы (статьи 51-2, 155-1, 162-1, 162-2, 163-1 — 163-4, 163-12, 164, 164-5, 164-16, 166-16, 166- 17 177-2, 204-3)

органов рыбоохраны (части четвертая и пятая статьи 85, статьи 85-1, 88-1, 90, статья 164 — в части нарушения порядка осуществления хозяйственной деятельности, связанной с добычей и использованием рыбы и других водных живых ресурсов);

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере лесного хозяйства (части вторая и пятая статьи 85, статьи 85-1, 88-1, 90);

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов (части вторая, четвертая и пятая статьи 85, статьи 85-1, 88, 88-1, 88-2, 90, 91, 91-5, 164 — в части нарушения порядка осуществления хозяйственной деятельности, связанной с рациональным использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов (земля, недра, поверхностные воды, атмосферный воздух, животный и растительный мир , Природные ресурсы территориальных вод, континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны Украины, добычи и использования рыбы и других водных живых ресурсов), обращение с отходами (кроме обращения с радиоактивными отходами), опасными химическими веществами, пестицидами и агрохимикатами, нарушения требований законодательства в сфере оценки воздействия на окружающую среду;

центрального органа исполнительной власти по вопросам гражданской авиации (часть вторая статьи 112, часть третья статьи 133);

Комиссии по вопросам лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах (статья 188-51)

органов, осуществляющих контроль за добычей драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней (часть первая статьи 189-1)

Национального банка Украины (статьи 163-12, статья 166-8 (в части, касающейся правонарушений в области банковской деятельности и банковских операций);

органов государственного контроля (статьи 163-12, 164-12, 164-14)

Счетной палаты (статьи 164-12, 164-14, части пятая и шестая статьи 188-19)

органов управления архивным делом и делопроизводством (статья 92-1, статья 186-7 — в части недоставки или нарушения срока доставки обязательного бесплатного экземпляра аудио-, визуальной, аудиовизуальной продукции);

службы государственной охраны природно-заповедного фонда Украины (части вторая, четвертая и пятая статьи 85, статьи 90, 91);

органов управления Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими, военнообязанными и резервистами во время прохождения сборов, а также работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей — статья 44, части вторая и третья статьи 123, статьи 172-10 — 172-20, 173, 174, 178, 182, 184-1, 185 и 1857)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного экспортного контроля (статьи 188-17, 212-4);

органов исполнительной власти, проводят регистрацию печатного средства массовой информации (статья 186-6);

отдела контроля Аппарата Верховной Рады Украины (части первая-четвертая статьи 188-19)

предприятий и организаций, в ведении которых являются объекты электроэнергетики (статья 185-12)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную регуляторную политику, политику по вопросам надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, лицензирования и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности и дерегуляции хозяйственной деятельности (статьи 166-10, 166-12, 166-21, 166 -24, 188-38, 188-45)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере страхового фонда документации (статья 188-25)

органов и учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов (статья 188);

субъектов государственного финансового мониторинга (статья 166-9, часть шестая статьи 166-11, статья 188-34)

администраций историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий (статья 92);

Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (статьи 163-7, 163-12)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере надзора (контроля) в агропромышленном комплексе (статья 188-27)

городских советов городов областного или республиканского Автономной Республики Крым значения (их исполнительных органов), районных и районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций — государственные администраторы (часть вторая статьи 166-10 — в части нарушения местным разрешительным органом сроков принятия решения о выдаче документа разрешительного характера);

центрального органа исполнительной власти по обеспечению реализации государственной правовой политики и его территориальных органов (статья 188-41)

национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг (статья 166-8 (в части, касающейся правонарушений в области деятельности по предоставлению финансовых услуг, лицензии (разрешения) на проведение которой выдает этот орган)

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере метрологического надзора (статья 171-2);

специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в сфере телевидения и радиовещания, информационной и издательской сферах (статья 186-7 — в части недоставки или нарушения срока доставки обязательного бесплатного экземпляра изданий, статья 212-9 — в части нарушения порядка ведения предвыборной агитации, агитации во время подготовки и проведения референдума, порядка участия в информационном обеспечении выборов с использованием печатных средств массовой информации и информа ийних агентств, статья 212-11 — в части непредоставления возможности обнародовать ответ относительно информации, распространенной в отношении субъекта избирательного процесса печатным средством массовой информации или информационным агентством)

органов железнодорожного транспорта (части вторая и третья статьи 123);

центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной регистрации юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований (части первая, вторая, девятая и десятая статьи 166-6, части первая — пятая статьи 166-11) ;

Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (статьи 172-4 — 172-9, 172-9-2, 188-46, 212-15, 212-21)

Национального антикоррупционного бюро Украины (статья 185-13)

центрального органа исполнительной власти, формирует и реализует государственную политику в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, и его территориальных органов (статья 166-23)

Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (статья 188-48)

территориальных органов и территориальных подразделений центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сферах миграции (иммиграции и эмиграции), в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц (часть четвертая статьи 185-3)

центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере оздоровления и отдыха детей (статья 166-25)

органа центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний (статья 183-2);

органов опеки и попечительства (части пятая и шестая статьи 184, статья 188-50)

2) должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами (а в населенных пунктах, где не создано исполнительных комитетов, — исполнительными органами, исполняющими их полномочия) сельских, поселковых, городских советов (части первая — четвертая статьи 41, статьи 96-2, 103-1, 103-2, 103-3, 104, часть первая статьи 106-1, статьи 106-2, 127-2, 149 — 152, части третья — пятая статьи 152-1, статьи 154, 155, 155-2, 156, 156-1, 156-2, 159 — 160, статья 175-1 (за нарушения, совершенные в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьи 183, 185-1, 186- 5, 197, 198);

2-2) председатель, заместитель председателя, секретарь, другие члены избирательной комиссии, комиссии по референдуму (статьи 212-7, 212-9, 212-11 — 212-20)

2-3) кандидаты, уполномоченные лица, официальные наблюдатели (статьи 212-16 — 212-18, 212-20) «;

2-4) должностные лица, уполномоченные на то областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями (статья 149-1);

2-5) должностные лица, уполномоченные на то местными государственными администрациями (статьи 96-2, 197, 198);

3) собственник предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган (статьи 51, 179);

5) работники, которые осуществляют охрану предприятий, учреждений, организаций (статья 179);

6) частные исполнители (статья 188-13 — в части, касающейся невыполнения законных требований частного исполнителя)

7) секретарь судебного заседания, секретарь суда (статья 185-5, часть первая статьи 185-6)

7-1) судебный распорядитель (части первая, вторая, третья и пятая статьи 185-3)

8) следователь (часть четвертая статьи 184, статьи 185-4, 185-11)

8-1) уполномоченные лица секретариата Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека или представители Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека (статьи 188-39, 188-40, 212-3 (кроме нарушений права на информацию в соответствии с Законом Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности «)

9) представители общественных организаций или органов общественной самодеятельности:

член общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы (статьи 92, 148, 152, 154, 160, 175-1, 179, 185-7, 186-2, 186-4)

члены общественных организаций лиц с инвалидностью (части вторая, третья и четвертая статьи 152-1)

общественный инспектор Украинского общества охраны памятников истории и культуры (статья 92);

общественный инспектор по охране окружающей среды (часть четвертая статьи 85, статьи 88-1, 91);

9-1) председатель совета адвокатов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя или уполномоченный советом член совета адвокатов (статья 212-3 — в части, касающейся нарушения права на информацию в соответствии с Законом Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности») ;

9-2) председатель, заместитель председателя Высшего совета правосудия (статья 188-32)

9-3) председатель, заместитель председателя Высшей квалификационной комиссии судей Украины (статья 188-35 (в части невыполнения законных требований Высшей квалификационной комиссии судей Украины или ее члена);

9-4) председатель, заместитель председателя квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров (статья 188-35 (в части невыполнения законных требований квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров или ее члена);

9-5) уполномоченные лица Секретариата Конституционного Суда Украины (статья 188-49)

10) государственные инспекторы по вопросам интеллектуальной собственности (статьи 51-2, 164-9, 164-13, 164-17, 164-18, статья 186-7 — в части недоставки или нарушения срока доставки обязательного бесплатного экземпляра патентных документов) ;

11) прокурор (статьи 172-4 — 172-20, 185-4, 185-8, 185-11)

12) государственные инспекторы сельского хозяйства (статья 51-2)

13) государственные инспекторы по племенному делу в животноводстве (статья 107-1);

14) командиры (начальники) воинских частей (учреждений, заведений), командиры подразделений, уполномоченные на то командирами (начальниками) воинских частей (учреждений, заведений) (статьи 172-10 — 172-20).

По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 222 — 244-21 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Кроме того, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

1) должностные лица органов, осуществляющих контроль за использованием нефтепродуктов в промышленности и сельском хозяйстве (статья 161);

2) член общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы (статья 202);

3) инспектор по безопасности на морском и речном транспорте (части первая, третья, четвертая и пятая статьи 116, часть вторая статьи 116-1, часть третья статьи 116-2, часть первая статьи 117, статья 118, часть третья статьи 129 , части третья и четвертая статьи 130);

4) общественный лесной инспектор (статьи 63, 64-70, 73, 76, 77);

7) общественный инспектор по охране окружающей среды (статьи 48, 63 — 70, 73, 76 — 77-1, 78, 82, части первая и третья статьи 85, статья 89 (в отношении диких животных), статьи 91-4, 153);

7-1) общественный инспектор сельского хозяйства (статьи 52 — 53-1, 53-3, 53-4)

9) должностные лица органов железнодорожного транспорта (часть первая статьи 123);

10) работники ведомственной, сельской пожарной охраны и членов добровольных пожарных дружин (команд), противопожарных объединений граждан (статьи 120, 175, 188-8)

11) должностные лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины (о правонарушениях, совершенных военнослужащими, военнообязанными и резервистами во время прохождения сборов, — часть четвертая статьи 122, статья 122-2, часть третья статьи 123, статья 124, части первая и вторая статьи 130, а также обо всех нарушениях правил дорожного движения, совершенных лицами (кроме военнослужащих, военнообязанных и резервистов во время прохождения сборов), которые управляют транспортными средствами С Ройне Сил Украины и других военных формирований)

16) должностные лица органов Государственной пограничной службы Украины (части первая и третья статьи 85, статьи 121-1, 195, часть первая статьи 203, статьи 204, 205, 206);

17) государственные инспекторы сельского хозяйства (статья 104-1);

18) должностные лица национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (статья 188-36)

19) лица, уполномоченные на проведение проверок при осуществлении ими архитектурно-строительного контроля (статьи 96, 96-1 (кроме частей третьей — пятой), части первая и вторая статьи 188-42)

20) егеря и должностные лица пользователей охотничьих угодий, уполномоченных на охрану государственного охотничьего фонда (статьи 65, 65-1, 66, 72, 73, 77, 77-1, части первая и третья статьи 85);

21) государственные исполнители (статьи 183-1, 188-13 — в части, касающейся невыполнения законных требований государственного исполнителя)

22) члены общественных организаций лиц с инвалидностью (часть шестая статьи 152-1)

23) должностные лица органов Службы безопасности Украины (статьи 203-1 и 204-4).

В случаях, прямо предусмотренных законом, протоколы об административных правонарушениях могут составлять также должностные лица других органов государственной власти, органов местного самоуправления и представители органов самоорганизации населения.

Смотрите еще:

admin

Обсуждение закрыто.

Proudly powered by WordPress | Theme: Stacy by SpiceThemes