Дело об административном правонарушении архив

Дело об административном правонарушении архив

Содержание статьи:

Профи Винс —

Опубликован: «Офіційний вісник України» N 63 (19.08.2016) ст. 2135

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ПРИКАЗ

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
27 июля 2016 г. за N 1046/29176

Об утверждении Инструкции по оформлению органами доходов и сборов материалов об административных правонарушениях

В соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях, Налоговым кодексом Украины, Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 20 августа 2014 года N 375, с целью правильного и единого применения органами доходов и сборов законодательства по вопросам привлечения к административной ответственности правонарушителей

1. Утвердить Инструкцию по оформлению органами доходов и сборов материалов об административных правонарушениях, которая прилагается.

2. Признать утратившими силу:

приказ Государственной налоговой администрации Украины от 28 октября 2009 года N 585 «Об утверждении Инструкции по оформлению органами государственной налоговой службы материалов об административных правонарушениях», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 29 декабря 2009 года за N 1262/17278;

приказ Государственной налоговой администрации Украины от 05 апреля 2011 года N 193 «О внесении изменений в Инструкцию по оформлению органами государственной налоговой службы материалов об административных правонарушениях», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 20 апреля 2011 года за N 490/19228.

3. Департаменту налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Министерства финансов Украины (Романюк Ю. П.) в установленном порядке обеспечить:

предоставление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;

обнародование этого приказа.

4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением этого приказа возложить на заместителя Министра — руководителя аппарата Капинуса Е. В. и Председателя Государственной фискальной службы Украины Насирова Р. М.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства финансов Украины
02 июля 2016 года N 566

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
27 июля 2016 г. за N 1046/29176

ИНСТРУКЦИЯ
по оформлению органами доходов и сборов материалов об административных правонарушениях

I. Общие положения

1. Данная Инструкция разработана в соответствии с требованиями Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КоАП), Налогового кодекса Украины, Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» и других нормативно-правовых актов, устанавливает порядок оформления материалов об административных правонарушениях в органах доходов и сборов, а также процедуру составления протоколов об административных правонарушениях, рассмотрения дел об административных правонарушениях органами доходов и сборов, ведения делопроизводства по делам об административных правонарушениях, а также обеспечения надлежащего рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

Данная Инструкция не распространяется на производство по делам о нарушении таможенных правил, порядок которого определен Таможенным кодексом Украины.

2. В соответствии со статьей 9 КоАП административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законом предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законом уголовной ответственности.

II. Оформление протоколов об административных правонарушениях

1. В соответствии с частью первой статьи 255 КУоАП уполномоченные должностные лица органов доходов и сборов имеют право составлять протоколы по делам об административных правонарушениях по статьям 51 2 , 155 1 , 162 1 , 162 2 , 163 1 — 163 4 , 163 12 , 164, 164 5 , 164 16 , 166 16 , 166 17 , 177 2 , 204 3 КУоАП.

Частью второй статьи 255 КУоАП также предусмотрено, что уполномоченные лица органов доходов и сборов по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению этих органов в соответствии со статьей 234 2 КУоАП вправе составлять протоколы о правонарушениях по статьям 163 13 , 163 15 164 1 , 165 1 , 166 6 (части третья — шестая), 188 23 КУоАП.

2. В случае совершения административного правонарушения несколькими лицами протокол составляется в отношении каждого лица отдельно. В случае совершения одним лицом нескольких административных правонарушений протоколы составляются отдельно по каждому из совершенных правонарушений. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных. К основному взысканию в этом случае может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

3. Должностными лицами органов доходов и сборов при выявлении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (далее — Протокол) на бланке по форме согласно приложению 1 к данной Инструкции.

4. Содержание Протокола должно соответствовать требованиям, изложенным в статье 256 КУоАП.

5. Все реквизиты протокола заполняются разборчивым почерком на государственном языке. Не допускается зачеркивание или исправление сведений, заносящихся в Протокол, а также внесение дополнительных записей после того, как Протокол подписан лицом, в отношении которого он составлен.

В случае непредоставления лицом, привлекаемым к административной ответственности, документов для составления протокола используются сведения о таком лице, имеющиеся в Государственном реестре физических лиц — налогоплательщиков.

6. В протоколе при его составлении обязательно указывается статья КоАП, согласно которой предусмотрена административная ответственность. При изложении обстоятельств правонарушения в Протоколе указываются место и время его совершения, суть правонарушения, какие именно противоправные действия или бездействие совершило лицо, в отношении которого составляется Протокол, и какие положения законодательства нарушены. Если есть свидетели правонарушения и потерпевшие, в Протокол вносятся их фамилии, имена и отчества, а также места жительства.

7. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе дать пояснения и замечания относительно содержания Протокола.

Пояснения и замечания по сути совершенного правонарушения вносятся в Протокол и удостоверяются подписью лица, привлекаемого к административной ответственности. Пояснения и замечания могут прилагаться к Протоколу отдельно, о чем в Протоколе делается запись.

8. При составлении Протокола лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 63 Конституции Украины и статьей 268 КУоАП, о чем делается отметка в Протоколе.

Об ознакомлении с Протоколом лицо в отношении которого он составлен, ставит в Протоколе свою подпись. В случае отказа поставить подпись об этом делается соответствующая запись в Протоколе, которая удостоверяется подписью должностного лица органа доходов и сборов.

9. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается должностным лицом, составившим Протокол, лицом, привлекаемым к административной ответственности, а также свидетелями и понятыми, если таковые имеются.

10. В случае отказа лица, в отношении которого составляется Протокол, от подписания Протокола должностное лицо органа доходов и сборов делает об этом соответствующую запись, удостоверяющую своей подписью и подписями свидетелей в случае их наличия.

Лицо, в отношении которого составляется Протокол, вправе письменно изложить основания своего отказа от подписания Протокола, прилагаемые к Протоколу отдельно, о чем делается запись в Протоколе.

Отказ в подписании Протокола не является основанием для прекращения производства по делу.

11. Один экземпляр Протокола под подпись вручается лицу, привлекаемому к административной ответственности.

12. В случае невозможности составления Протокола по месту совершения административного правонарушения Протокол составляется в органе доходов и сборов. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, приглашается в орган доходов и сборов для составления и подписания Протокола. В приглашении указываются дата, время и место составления Протокола. Приглашение считается надлежащим образом врученным, если оно направлено по адресу (местонахождению, налоговому адресу) лица, привлекаемого к административной ответственности, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручено лично такому лицу.

13. В случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, в указанное в приглашении время составляется акт произвольной формы, удостоверяющий факт такой неявки. Акт подписывается не менее чем тремя должностными лицами контролирующего органа и регистрируется в журнале регистрации актов, удостоверяющих факт неявки лица, привлекаемого к административной ответственности (приложение 2).

14. Протокол в день составления регистрируется должностным лицом органа доходов и сборов в Журнале регистрации протоколов и постановлений об административных правонарушениях (приложение 3) и не позднее следующего рабочего дня сведения вносятся в соответствующую информационную систему.

15. К Протоколу прилагаются материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения, и документы, которые могут свидетельствовать об обстоятельствах, смягчающих или отягчающих ответственность лица (при наличии). Каждый документ должен иметь свои реквизиты (дату, название, подписи и т.п.), содержать достоверную информацию и отвечать требованиям законодательства Украины об административных правонарушениях.

16. Если рассмотрение дела об административном правонарушении отнесено к ведению других органов, надлежащим образом оформленный Протокол направляется органу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня его регистрации. К Протоколу прилагаются другие материалы дела, которые есть в наличии в органах доходов и сборов и подтверждают факт совершения административного правонарушения.

В случае если материалы дела переданы органу досудебного расследования, надлежащим образом оформленный Протокол направляется органу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня уведомления лицу о подозрении в уголовном производстве по данному факту или закрытия уголовного производства.

17. Если дело уполномочен рассматривать орган доходов и сборов, Протокол с другими материалами дела в день его регистрации в Журнале регистрации протоколов и постановлений об административных правонарушениях передается руководителю (заместителю руководителя) органа доходов и сборов, который будет рассматривать дело об административном правонарушении.

III. Рассмотрение должностными лицами органов доходов и сборов дел об административных правонарушениях

1. В соответствии со статьей 234 2 КУоАП руководителем или заместителем руководителя органа доходов и сборов рассматриваются дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка приема наличных средств для последующего их перевода (статья 163 13 ), нарушением порядка проведения наличных расчетов и расчетов с использованием электронных платежных средств за товары (услуги) (статья 163 15 ), уклонением от представления декларации о доходах (статья 164 1 ), нарушением законодательства о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (статья 165 1 ), нарушением порядка прекращения юридического лица (части третья — шестая статьи 166 6 ), препятствием уполномоченным лицам органов доходов и сборов в проведении проверок (статья 188 23 ).

От имени органов доходов и сборов рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководитель (заместитель руководителя согласно распределению обязанностей) соответствующего органа доходов и сборов.

2. Должностное лицо соответствующего органа доходов и сборов, рассматривающее дело об административном правонарушении, действует по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и беспристрастном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь нормами законодательства и правосознанием.

Рассматривая дело, должностное лицо органа доходов и сборов может принять решение об освобождении правонарушителя от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Такое решение подробно мотивируется в постановлении по делу об административном правонарушении. Принимая такое решение, должностное лицо органа доходов и сборов должно всесторонне и объективно рассмотреть дело, выяснить, можно ли считать правонарушение малозначительным.

3. В соответствии со статьями 276, 277 КУоАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом доходов и сборов (должностным лицом) Протокола и других материалов дела.

4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено только в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

5. В соответствии со статьей 278 КУоАП руководитель (заместитель руководителя) органа доходов и сборов при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет:

относится ли к его компетенции рассмотрение этого дела;

правильно ли составлены Протокол и другие материалы дела;

извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте рассмотрения;

истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей и адвоката.

6. По результатам рассмотрения дела должностное лицо органа доходов и сборов выносит одно из следующих постановлений:

постановление о наложении административного взыскания по форме согласно приложению 4 к данной Инструкции;

постановление о закрытии дела об административном правонарушении по форме согласно приложению 5 к данной Инструкции.

В соответствии с частью второй статьи 284 КУоАП при объявлении устного замечания (статья 22 КоАП) выносится постановление о закрытии дела об административном правонарушении.

7. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при обстоятельствах, предусмотренных статьей 247 КУоАП.

8. Если при рассмотрении дела орган доходов и сборов (должностное лицо) приходит к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, он (оно) передает материалы прокурору, органу досудебного расследования.

9. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении в течение трех дней вручается под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого вынесено постановление, о чем делается соответствующая отметка в деле.

Постановление органа доходов и сборов по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении срока на его обжалование, предусмотренного статьей 289 КУоАП.

10. Постановление регистрируется в журнале регистрации протоколов и постановлений об административных правонарушениях. Сведения о постановлении вносятся в соответствующую информационную систему не позднее следующего рабочего дня после вынесения.

IV. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органами доходов и сборов

1. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в вышестоящем органе доходов и сборов (вышестоящего должностного лица) в порядке и сроки, установленные КоАП или в суде в порядке и сроки, установленные Кодексом административного судопроизводства Украины.

2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо органа доходов и сборов проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из решений, предусмотренных статьей 293 КоАП, по форме согласно приложению 6 к данной Инструкции.

Если будет установлено, что постановление вынесено должностным лицом органа доходов и сборов, неправомочным решать это дело, такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентному органу (должностному лицу).

3. Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочным органом (должностным лицом) в десятидневный срок со дня их поступления, если другое не установлено законами Украины.

4. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено.

Сведения об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении и результатах рассмотрения жалобы на это постановление вносятся в соответствующую информационную систему.

5. В соответствии со статьей 291 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении срока обжалования этого постановления.

V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органа доходов и сборов

1. В соответствии со статьей 299 КоАП постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента вынесения, если другое не установлено КоАП и другими законами Украины.

2. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение банка Украины не позднее чем через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления, а в случае обжалования такого постановления — не позднее чем через пятнадцать дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.

3. В случае неуплаты правонарушителем штрафа в срок, установленный частью первой статьи 307 КоАП, постановление направляется для принудительного исполнения в отдел государственной исполнительной службы по месту жительства нарушителя, работы или по местонахождению его имущества в порядке, установленном законом.

4. Согласно статье 305 КУоАП контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания осуществляется органом доходов и сборов (должностным лицом), который (которое) вынес (вынесло) это постановление, и другими органами государственной власти в порядке, установленном законом.

VI. Делопроизводство по делам об административных правонарушениях

1. Дело об административном правонарушении формируется лицом, составившим протокол.

2. Дело об административном правонарушении с описанием имеющихся в нем документов брошюруется, прошнуровывается, скрепляется печатью, удостоверяется подписью должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, и сдается на хранение в архив учреждения после окончания производства по нему.

Дело об административном правонарушении хранится в архиве органа доходов и сборов в течение установленного законодательством срока.

VII. Обязанности и ответственность должностных лиц органов доходов и сборов

1. Должностные лица органов доходов и сборов при осуществлении административного производства обязаны соблюдать Конституцию и законы Украины, другие нормативно-правовые акты, права и охраняемые законом интересовы граждан, предприятий, учреждений, организаций, обеспечивать исполнение возложенных на органы доходов и сборов функций и в полной мере использовать предоставленные им права.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами органов доходов и сборов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности согласно действующему законодательству.

И. о. директора
Департамента налоговой,
таможенной политики и методологии
бухгалтерского учета

Дело об административном правонарушении архив

6.5. В соответствии со статьей 29.2 Кодекса об административных правонарушениях член Административной комиссии не может участвовать в рассмотрении дела в случае, если он:
— является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
— лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
6.6. При наличии обстоятельств, исключающих возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, член Административной комиссии обязан заявить самоотвод, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод указанному члену Административной комиссии.
Заявление об отводе (самоотводе) рассматривается Административной комиссией, и по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

7. Делопроизводство административной комиссии

7.1. Председатель Административной комиссии осуществляет общее руководство делопроизводством в комиссии и отвечает за его состояние. За хранение журналов учета, своевременность и достоверность вносимых в них сведений ответственность несет секретарь Административной комиссии.
7.2. Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении осуществляется секретарем Административной комиссии.
7.3. Повестки по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего рабочего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленная повестка окажется не врученной адресату, секретарь Административной комиссии обязан предпринять все необходимые меры по выяснению причин невручения и доложить об этом председателю Административной комиссии.
7.4. Все дела об административных правонарушениях, рассматриваемые Административной комиссией, подлежат учету. Номер дела об административном правонарушении включает в себя порядковый номер дела по журналу учета дел об административных правонарушениях и год поступления.
7.5. В Административной комиссии ведется журнал учета дел об административных правонарушениях, в котором отражается информация о поступивших на рассмотрение протоколах об административных правонарушениях и о результатах рассмотрения дел.
7.6. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Все записи в журналах делаются разборчиво, пастой синего или фиолетового цвета. Журнал является документом внутреннего пользования и не может передаваться или выдаваться без разрешения председателя Административной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7.7. Дела об административном правонарушении подлежат оформлению для сдачи в архив не позднее одного месяца после обращения к исполнению вступившего в законную силу постановления об административном правонарушении.
7.8. Основаниями для оформления и сдачи в архив дел об административных правонарушениях являются:
обращение к исполнению вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении;
вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу.
7.9. После окончания делопроизводства по административному делу председатель Административной комиссии принимает решение о передаче дела в архив. Секретарь Административной комиссии должен прошить и пронумеровать все приобщенные к делу, производству документы, составить их внутреннюю опись. На обложке дела проставляются отметки о передаче дела в архив, дата передачи и подпись председателя.
7.10. Срок хранения дел об административном правонарушении составляет 3 года. Исчисление сроков хранения производится с 1 января года, следующего за годом окончания делопроизводства по ним.

8. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний

8.1. Производство по делам об административных правонарушениях, в том числе рассмотрение дел об административных правонарушениях на заседании Административной комиссии, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях.

9. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

9.1. Административная комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела Административной комиссией;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
9.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове участников по делу об административном правонарушении, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Административной комиссии, к которой протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе состава Административной комиссии.
9.3. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. Кодекса об административных правонарушениях, исключающих производство по делу об административном правонарушении, Административной комиссией выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
9.4. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 Кодекса об административных правонарушениях, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, Административная комиссия, рассматривающая дело, выносит определение о приводе указанных лиц.

10. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

10.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства.
Дело об административном правонарушении, в области благоустройства территории, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Дело об административном правонарушении архив

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Непосредственное разбирательство дела об административном правонарушении несет особую правовую нагрузку, поскольку именно на этом этапе разрешается дело по существу.

Разбирательство дела об административном правонарушении по существу означает выяснение обстоятельств, с которыми связываются такие правовые последствия, как привлечение лица к административной ответственности и наложение административного взыскания. Выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является обязанностью органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении. Так, подлежат выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении следующие обстоятельства: а) было ли совершено административное правонарушение; б) виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности; в) имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; г) причинен ли имущественный ущерб; д) другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. В комментируемой статье впервые законодательно регламентируется логическая последовательность совершения процессуальных действий при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу:

согласно п.1 ч.1 рассмотрение дела начинается с объявления судьей состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего дело. Судья, председательствующий в заседании коллегиального органа, или должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

проверяется явка участников. Их полномочия проверяются путем проверки представленных соответствующих документов (удостоверений личности, доверенностей, документов, удостоверяющих полномочия законных представителей, а также представителей общественных организаций. Например, полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение);

путем опроса выясняется, кто из участников производства не явился и какова причина неявки. При этом могут быть уточнены причины отсутствия путем изучения поступивших писем, сообщений, телеграмм, отметок на возвращенных повестках, на извещениях об их вручениях;

лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности с тем, чтобы они имели возможность принимать активное участие в процессе. Например, переводчику разъясняется, что перевод должен касаться объяснений, показаний, заявлений, ходатайств, задаваемых вопросов и ответов, высказанных мнений и пожеланий лица, не владеющего языком, на котором осуществляется производство дела об административном правонарушении.

При разъяснении обязанностей нелишне указать на возможные последствия их несоблюдения. Разъяснения даются в доступной для лиц, участвующих в деле, форме, четко и ясно. Формальный подход к разъяснению прав и обязанностей может привести к тому, что лица, которым адресовано разъяснение, останутся в неведении относительно своих процессуальных прав и обязанностей;

рассматриваются ходатайства лиц, участвующих в производстве, в частности, ходатайства об отводе лиц, участвующих в деле; о рассмотрении дела в отсутствие одного из участников производства по делу; об отложении дела; о возвращении протокола и других материалов дела лицу, составившему протокол; об оказании помощи в собирании доказательств; о привлечении дополнительных свидетелей; о назначении экспертизы; о прекращении дела, о приостановлении дела и др.

3. Отложение рассмотрения дела представляет собой процессуальные действия судьи, должностного лица по переносу разбирательства дела по существу на другое назначенное время. Его осуществление возможно в любой части рассмотрения дела об административном правонарушении, если имеются к этому основания.

Во всех случаях отложение оформляется определением, в котором указываются мотивы отложения, время рассмотрения и те действия, которые должны быть выполнены до нового рассмотрения. О новом рассмотрении дела об административном правонарушении присутствующие извещаются под расписку, а отсутствующим направляются повестки и извещения.

4. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении КоАП установлена определенная последовательность процессуальных действий, направленная на обеспечение принципов производства, таких как равенство всех перед законом, открытость, устность и гласность, состязательность:

оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. После оглашения протокола и иных материалов дела судья, должностное лицо, председательствующий коллегиального органа выясняет у лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, понятно ли ему содержание данных документов;

заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснения специалиста и заключение эксперта, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. По окончании объяснений каждым из лиц, участвующих в деле, их представителям задаются вопросы.

5. При многообразии процессуальных действий, которыми обладают лица, участвующие в деле, нет необходимости в полном и подробном их перечислении и разъяснении в частности в тех случаях, когда совершение процессуальных действий, право на которые имеется по обстоятельствам дела, вряд ли предполагаются. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия, в соответствии с настоящим Кодексом.

6. На стадии рассмотрения возможно соединение и выделение дел об административных правонарушениях. Так, в одном производстве могут быть соединены дела о нарушениях, за совершение которых привлекаются к ответственности одно и то же лицо или несколько лиц в соучастии. Выделение дела о нарушении таможенных правил допускается только в случаях, вызываемых необходимостью, если это не отразится на всесторонности, полноте и объективности разрешения дела. Соединение и выделение дел производится по постановлению должностного лица, судьи, на рассмотрении которого находится дело об административном правонарушении.

7. Если в ходе рассмотрения первоначальная квалификация действий лица, привлекаемого к ответственности по двум и более статьям, не подтверждается в какой-либо части, выносится мотивированное постановление о прекращении производства по делу в отношении вменяемого состава административного правонарушения.

После рассмотрения, исследования и проверки всех доказательств, собранных и представленных участниками производства по делу об административном правонарушении, судья, должностное лицо, рассматривающие дело, спрашивают у лиц, участвующих в деле, и представителей, не желают ли они дополнить материалы дела.

Участники могут высказать свое мнение по поводу юридической оценки, обоснованности привлечения к административной ответственности, квалификации административного правонарушения, меры наказания, по всем другим вопросам, подлежащим разрешению при назначении наказания. Ограничение во времени при высказывании мнений законом не предусмотрено. Однако судья, должностное лицо вправе останавливать участвующих в прениях лиц, если они касаются обстоятельств, не имеющих отношения к рассматриваемому делу. В свою очередь участники прений при несогласии с замечаниями судьи, должностного лица вправе заявить свои возражения, требовать занесения их в протокол. Право последнего высказывания всегда принадлежит физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, и его защитнику. Выступление защитника в судебных прениях должно быть подчинено отстаиванию интересов своего доверителя. В связи с этим защитник в прениях излагает судье, должностному лицу соображения защиты по существу дела и обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, о мере наказания и о гражданско-правовывх последствиях.

Если в прениях участвует потерпевший, то он вправе изложить свое мнение по поводу доказанности обстоятельств, которые должны быть разрешены в постановлении.

Дело об административном правонарушении архив

Раздел 5 (Главы 31, 32) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 9.4.7 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде (в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 г. № 61) основаниями для оформления и сдачи дел об административных правонарушениях в архив являются: обращение к исполнению вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении, вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу. Дело передается в архив после проверки соблюдения перечисленных условий с резолюцией председателя суда или судьи.

Из вышеуказанного следует, что после обращения к исполнению вступившего в законную силу судебного акта дело об административном правонарушении подлежит передаче в архив суда.

На основании ст. 31.10 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.

Вместе с тем, согласно ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

Ответственным на участке работы по обращению к исполнению постановлений по административным делам и списанию административных дел в архив в отделе делопроизводства является секретарь суда Шейкин А.В.

Результаты настоящей проверки показали, что предусмотренный Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде порядок обращения к исполнению постановлений по делам об административном правонарушении в Октябрьском районном суде г. Саратова, как правило, соблюдается (Приложение I).

При проведении проверки установлено, что административные дела, рассмотренные в 2011-2012 годах, в архив суда не передавались.

198 административных дел, рассмотренных в 2011 году, обращенных к исполнению, а также 167 дел, рассмотренных судом в 2012 году, и обращенных к исполнению, подлежат надлежащему оформлению, списанию и передаче в архив суда (Приложение II).

Дела об административных правонарушениях, рассмотренные судом в 2011-2012 годах, не уничтожались.

В 2011 году рассмотрено 198 дел об административном правонарушении. По значительному количеству дел (более 160) имеются данные об исполнении судебного решения.

При отсутствии данных об исполнении в материалах дел имеются напоминания о необходимости исполнения, направленные в 2011-2012 годах (последние напоминания направлены в августе 2012 года – Приложение IV). Это свидетельствует о слабом контроле за исполнением по делам, рассмотренным в 2011 году.

В 2012 году рассмотрено 167 дел об административном правонарушении. По всем делам имеется обращение к исполнению судебных решений, поэтому в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в районном суде они подлежат передаче в архив суда. По значительному количеству дел (около 140) имеются данные об исполнении судебного решения.

При отсутствии данных об исполнении в материалах дел имеются напоминания о необходимости исполнения, направленные в 2012г. с периодичностью 1 раз в 2-5 месяцев (Приложение V).

В производстве суда находится 198 дел об административном правонарушении, рассмотренных в 2011 году, 167 дел, рассмотренных в 2012 году, которые обращены к исполнению, и в соответствии с п. 9.4.7 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде (в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 г. № 61) данные административные дела подлежат надлежащему оформлению, списанию и передаче в архив суда.

Обсудить справку на производственном совещании судей и работников аппарата суда.

По итогам работы суда за 9 месяцев в срок до 20.11.2013 года проверить исполнение секретарем суда Шейкиным А.В. требований п. 9.4.7 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде: передачу в архив дел об административных правонарушениях, рассмотренных в 2011-2012 г.г., по которым имеются данные об исполнении судебного решения, а также дел, по которым имеются сведения о получении органом, осуществляющим исполнение по делу, копии постановления суда, и возбуждении исполнительного производства.

По делам об административных правонарушениях, по которым отсутствуют сведения об обращении указанных постановлений к исполнению, принять меры к истребованию таких сведений и к передаче этих дел в архив суда.

Смотрите еще:

  • Федеральный закон о противодействии коррупции принят Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии […]
  • Транспортный налог в саратовской области закон Закон Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" (с изменениями и дополнениями) Закон Саратовской области от 25 […]
  • Квалификация ст 150 ч4 ук рф Особенности квалификации преступлений, предусмотренных ст. ст. 150, 151 УК РФ, по признаку "потерпевший" (Харламова А.А., Богатова Е.В.) Дата размещения статьи: 27.10.2016 По данным ГИАЦ […]
  • Аттестация после декретного отпуска трудовой кодекс Законна ли аттестация сотрудника после выхода из декретного отпуска? Здравствуйте. Выхожу из декретного отпуска. Ребенку 1,5 года. До декрета была в должности руководителя отдела продаж. […]
  • Таблица ооо и оао +375 29 185 30 01+375 29 333 50 64+375 17 215 01 70 Введите ваш запрос для начала поиска. Юридические услуги в Минске (Беларуси) - Юридическая компания "Кансл" (с 2003 года) Мы рады […]
  • Договор на оказание образовательных услуг 2014 образец Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 21 ноября 2013 г. N 1267 г. Москва "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение […]
  • Договор купли продажи авто в гатчина Договор купли-продажи В офисе группы ЭКСИ Т Вы можете оформить все необходимые документы для совершения сделки ку пли-продажи автомобиля, мотоцикла, прицепа, номерного агрегата. В офисе на […]
  • Уголовный кодекс абхазии особенная часть Кодекс республики абхазия УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ (с изменениями и дополнениями от 18 июля 2007 г. № 1798-c-IX, 27 апреля 2009 г. № 2348-с-IV, 21 июля 2009 г. № 2426-с-IV, 30 […]
admin

Обсуждение закрыто.

Proudly powered by WordPress | Theme: Stacy by SpiceThemes