Ввод очистных сооружений в эксплуатацию

Ввод очистных сооружений в эксплуатацию

Сдача в эксплуатацию биологических очистных сооружений

Вопрос :

Какие документы должен оформить застройщик при сдаче в эксплуатацию биологических очистных сооружений? Какими документами это закреплено?

Ответ :

Если мы говорим о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, то перечень документов един для всех объектов и установлен в ч.3 ст.55 ГрК РФ.

Если подразумеваются особенности для данных объектов при получении заключения о соответствии, выдаваемого органом госстройнадзора на стадии итоговой проверки, то здесь необходимо учитывать, что должны быть установлены СЗЗ, а также должны быть проведены пусконаладочные работы.

Ч.3 ст.55 ГрК РФ не содержит каких-либо особенностей при обращении за разрешением на ввод в эксплуатацию подобных сооружений.

Перечень документов един :

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

На стадии получения заключения о соответствии госстройнадзора нужно учитывать, что п.4.2 и п.4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требует установления СЗЗ для подобных сооружений. Размеры устанавливаются на основании таб. 7.1.2 указанного СанПиН.

П.3.3.4 МДК 3-02.2001. «Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» (утв. приказом Госстроя РФ от 30.12.99 N 168) говорит о том, что пуску очистных сооружений в эксплуатацию (со сбросом воды в водный объект) предшествует их пробная эксплуатация.

Охрана труда

Общие условия приема очистных сооружений в эксплуатацию

Эксплуатация очистных сооружений канализации на предприятиях пищевой промышленности проводится самостоя-тельно, без учета сооружений водопровода. Особенно это относится к средним и мелким предприятиям. В этом случае рекомендуется создавать цехи водоснабжения и канализации, где должна концентрироваться вся система эксплуатации сооружений забора, перекачки, подготовки чистой воды, сбора, перекачки, очистки, обезвреживания, сброса сточных вод, все системы оборотного водоснабжения.

Общие условия приема очистных сооружений в эксплуатацию

Пуск в эксплуатацию канализационных очистных сооружений производится после приемки их комиссией и осуществляется эксплуатационным персоналом. Для этих целей можно также привлекать специализированные наладочные организации. В процессе пусковых и наладочных работ производится подготовка эксплуатационного персонала.

Работа по приемке очистных сооружений в постоянную эксплуатацию проводится после обследования их до заполнения водой и проведения гидравлических, технологических испытаний.

На рассмотрение комиссии при приемке очистных сооружений в постоянную эксплуатацию должны быть представлены:

  1. утвержденный и согласованный с органами Государственных водной и санитарной инспекций проект с пояснительной запиской и чертежами;
  2. исполнительные рабочие чертежи с указанием отступлений от проекта, документы, подтверждающие согласование отступлений;
  3. акты на скрытые работы;
  4. акты гидравлических испытаний трубопроводов, сооружений.

Изучение проектной и исполнительной технической документации сопровождается осмотром сооружений в натуре.

На основании представленных документов и осмотра в натуре комиссия определяет перечень недоделок, отклонений от проекта и составляет заключение о возможности пуска сооружений в постоянную эксплуатацию.

Приемка очистных сооружений в эксплуатацию при наличии каких-либо недоделок категорически запрещается. Правила приемки сооружений изложены в СНиП, одновременно могут быть использованы «Рекомендации по приемке, пуску и эксплуатации станций биохимической очистки промышленных сточных вод» ВНИИВОДГЕО [5].

Эксплуатация очистных сооружений проводится в соответствии с «Правилами технической эксплуатации водопроводов и канализации» [4], а также «Санитарными правилами устройства и эксплуатации сооружений по очистке сточных вод», утвержденными Государственной санитарной инспекцией РФ.

Нормальная эксплуатация канализационных очистных сооружений должна обеспечить надежную очистку сточных вод перед сбросом их в водоем, осуществляется она организацией соответствующего ухода, контроля и учета. Причины, нарушающие технологический процесс очистки сточных вод: перегрузка сооружений; неравномерность поступления стоков, их концентрации, залповость; нарушение в системе электроснабжения; нарушение правил технической эксплуатации.

Обслуживающий персонал должен хорошо знать характеристику сточных вод, количество загрязнений, требования к степени очистки, технологическую схему очистных сооружений, уметь управлять технологическими процессами.

Паспортизация сооружений, оборудования, измерительной аппаратуры

Основным документом при эксплуатации является паспорт. В техническом паспорте очистных сооружений пищевого предприятия должно быть указано: наименование предприятия; наименование очистных сооружений; назначение очистных сооружений; пропускная способность комплекса и отдельных сооружений (по воде, загрязнениям); год постройки сооружений; дата ввода в эксплуатацию; основная техническая характеристика (технологическая схема сооружений, тип сооружений, гидравлическая схема, продольные профили по воде и илу, технологическая схема точек отбора проб для производства лабораторно-производственного контроля; конструкция сооружений; архитектурно-строительная часть и характеристика конструкций, материалов; дата производства, объемы и виды ремонтных работ, характеристика изменений, внесенных в конструкции).

Оборудование должно быть обеспечено паспортами, заводскими и местными инструкциями по обслуживанию и ремонту, а техническая документация — оперативными схемами работы оборудования, а также чертежами каждого агрегата и сооружения, заводскими характеристиками и актами испытаний.

Насосные станции должны иметь исполнительные чертежи размещения оборудования. Схемы и чертежи в процессе эксплуатации систематически корректируются.

Паспортизация измерительной аппаратуры проводится путем накопления и систематизации технической документации заводов-изготовителей. В техническую документацию в зависимости от характера измерительной аппаратуры входит:

  1. паспорт аппаратуры н измерительных приборов, входящих в комплект поставки;
  2. сборочные чертежи электрооборудования и комплектных устройств, принципиальные и монтажные схемы;
  3. комплектовочные ведомости по каждому измерительному прибору и аппарату;
  4. заводские технические условия или инструкции по пуску и эксплуатации измерительной аппаратуры и приборов;
  5. акты заводских ОТК на контрольную сборку и опробование в рабочих режимах;
  6. формуляры с указанием фактических и заводских допусков, достигнутых на заводе-изготовнтеле;
  7. результаты и эффективность эксплуатации, составление ведомости ремонтов, проверок проводится в процессе работы измерительной аппаратуры и приборов.

Ввод в эксплуатацию очистных сооружений — пошагово

Любое очистное сооружение — важный промышленный объект, от эффективности функционирования работы которого во многом зависит экологическая ситуация района, а также безопасность людей. Именно поэтому при пуске КНС, ЛОС или иного очистительного сооружения существует определенная схема действий, в ходе которой должны быть проведены мероприятия по проверке соответствия установок нормативно-техническим требованиям.

Важно знать, что работы по приемке и пуску очистных сооружений могут выполнять только те компании, которые имеют соответствующую лицензию на выполнение работ и сотрудники которых имеют соответствующую категорию допуска. В нашей организации АкваКонсалтинг работают исключительно опытные мастера, которые готовые не только запроектировать и установить, но и выполнить все необходимые пуско-наладочные работы. Мы полностью отвечаем за качество проводимой работы, поэтому тщательно подходим к выполнению поставленной перед нами задачи, благодаря чему КНС работает эффективно и бесперебойно.

Последовательность действий при вводе КНС в эксплуатацию:

1. Проверка работы по монтажу КНС. На данном этапе бригада специалистов тщательно анализирует сборку КНС, проверяя герметичность всех соединений, целостность стеклопластиковой емкости, трубную арматуру и фитиновые/сварные соединения, электрическую часть (кабельные вводы, разводку силовых проводов, клеммы), а также шкаф управления канализационной насосной станцией (фазировку ввода, заземление, работоспособность датчиков).

2. Выявление имеющихся недочетов и их исправление. В ходе обследования все нарушения и недостатки, которые имеют место тщательно фиксируются в журнале, после чего составляется дефектный акт с требованием их устранить. Обычно на это требуется несколько дней, после чего мастера по пуску дает разрешение на переход к следующему этапу ввода.

3. Подготовка насосов, их проверка и спуск вовнутрь КНС. Насосное оборудование тщательно спускается на специальных цепях и закрепляется на проектной отметке.

4. Выполнение подготовительных работ на шкафе управления. Здесь производят настройку автоматики управления на работу насосов с учетом конкретного режима, который является наиболее оптимальным для работы станции. Проверяется работа всех датчиков, тестируется режим аварийного срабатывания в случае той или иной ситуации. По всем приборам снимаются замеры, которые должны показать параметры в пределах допустимых норм.

После выполнения всех вышеуказанных работ, канализационная насосная станция считается проверенной и готовой к безопасной эксплуатации, после чего подписывается акт ввода объекта в эксплуатацию. На него обязательно заводится эксплуатационный паспорт с присвоением уникального идентификационного кода, причем сюда же заносится информация относительно всех последующих работ по сервисному и техническому обслуживанию, ремонту, замене или капитальной реконструкции объекта.

Приемка, пуск и наладка очистных канализационных сооружений

Приемка очистных канализационных сооружений делится на предварительную и окончательную. Предварительная приемка производится рабочей комиссией застройщика (заказчика), а окончательная — государственной приемочной комиссией.

Рабочая комиссия организуется застройщиком (заказчиком) в составе представителей заказчика, генподрядчика, эксплуатирующей организации, субподрядчиков, проектной организации, органов государственного санитарного надзора, органов Главрыбвода и бассейновой инспекции и других заинтересованных организаций.

Рабочая комиссия имеет право: выделять из своего состава специализированные подкомиссии для приемки в эксплуатацию отдельных очистных сооружений; производить дополнительные испытания сооружений, проверять объемы и качество выполнения скрытых работ; проверять в выборочном порядке соответствие данных, изложенных в актах, фактическому состоянию выполненных работ в натуре; требовать от генерального подрядчика и его субподрядных организаций выделения необходимого количества инженерно-технических работников, рабочих, материалов, приспособлений для проведения дополнительного опробования и испытания, сооружений и оборудования.

Рабочая комиссия обязана: сверять соответствие выстроенных сооружений проекту; проверять готовность каждого очистного сооружения и установленного оборудования к пуску в эксплуатацию; испытывать сооружения, а также оборудование, не требующее опробования, и составлять соответствующие акты; опробовать оборудование и составлять соответствующие акты; принимать в эксплуатацию отдельные вспомогательные здания и сооружения; подготавливать сводное заключение о готовности к приемке в эксплуатацию Государственной приемочной комиссии очистной станции в целом с указанием ее мощности и очереди строительства, проектной организации, даты утверждения проекта и как уложилась строительная организация в лимит отпущенных средств для строительства (сметно-финансовый расчет).

В распоряжение рабочей комиссии генподрядчик представляет следующую документацию: утвержденный проект; список организаций, участвовавших в строительстве отдельных сооружений; комплект рабочих чертежей сооружений, предъявляемых к сдаче в эксплуатацию; акты промежуточной приемки отдельных сооружений и акты на скрытые работы; акты гидравлического испытания основных технологических сооружений и других систем; акты приемки систем энергоснабжения и электрооборудования; журналы производства работ.

Рабочая комиссия проверяет: наличие у заказчика паспортов на оборудование; наличие эксплуатационных кадров для очистной станции; обеспечение очистной станции электроэнергией и водой; наличие инструкции по технике эксплуатации и инструкции по технике безопасности, документации на изменение проектов, актов испытаний сооружений на прочность и водонепроницаемость.

При наличии недоделок рабочая комиссия подробно описывает их и устанавливает срок исправления. В акте рабочей комиссии дается оценка выполненным строительным работам (удовлетворительно, хорошо, отлично) и даются рекомендации, что касается начала работы Государственной приемочной комиссии.

Пуск в эксплуатацию очистных канализационных сооружений производится после приемки в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией всего комплекса очистных сооружений при участии эксплуатационного персонала, а также специализированных наладочных организаций.

Для пуска в эксплуатацию отдельных вооружений и их оборудования из состава эксплуатационного персонала выделяется группа специалистов— эксплуатационная бригада. Заказчик обязан обеспечить эксплуатационную бригаду необходимым количеством специалистов, рабочих и материалов для нормальных условий работы по пуску в эксплуатацию очистных сооружений в установленные сроки.

Пуск сооружений механической очистки сточных вод, сооружений по отдельному анаэробному сбраживанию осадков сточных вод и по обеззараживанию сточных вод можно осуществлять в любое время года, а сооружений биохимической очистки — только в теплое время года (весной, летом, ранней осенью).

По окончании пускового периода при передаче в эксплуатацию очистных сооружений снимаются следующие показатели:

по составу сырой и очищенной сточной воды, поступающей в каждое сооружение и выходящей из него;

по составу сырого осадка и активного ила;

по гидравлическим условиям работы коммуникаций, подающих сточную воду и осадки;

по работе энергетического, механического, автоматического оборудования и измерительных приборов.

В пусковой период перед подачей сточных вод на очистные канализационные сооружения эксплуатационная бригада обязана проверить следующее:

отсутствие засорений в самотечных коллекторах, каналах и лотках;

исправность шиберов, щитов, задвижек и др.;

готовность к работе решеток, гидроэлеваторов, скребков, илососов и других механизмов;

исправность и состояние механического оборудования и контрольно-измерительных приборов;

наличие реагентов и аппаратов по их приготовлению, подача и дозировка;

подготовленность и исправность энергосистемы;

наличие инструкций по эксплуатации и технике безопасности;

подготовка эксплуатационного персонала, количественный состав и готовность лаборатории к производству необходимых анализов сточных вод и осадков.

После окончания пуска сооружений в эксплуатацию бригада составляет акт о том, что сооружения пущены в эксплуатацию с показателями очищенной воды и обработанного осадка. Пуск сооружений в эксплуатацию считается с даты оформления акта.

Двухъярусные септики, отстойники и метантенки в пусковой период загружаются сброженным осадком из расчета 1—2 л на 1 м3 строительной емкости сооружения. В загрузочном материале биологических фильтров различных конструкций необходимо в кратчайший срок созвать на поверхности каждого участка загрузки биологическую пленку. Для ускорения образования пленки в толще загрузочного материала биофильтров стоки следует подавать небольшими порциями вначале малой концентрации по БПК с примесью в ней активного ила. Концентрация активного ила в подаваемой сточной воде устанавливается в зависимости от местных условий. Образование пленки проверяется путем производства анализов лабораторией очистной или санэпидстанции.

В пленке находятся зооглеи бактерий, нитчатые бактерии и грибковые. Вместе с растительными организмами в ней обитают различные инфузории, черви, насекомые, личинки и куколки насекомых, клещи. Это свидетельствует о созревании загрузочного материала биофильтра и готовности его к эффективной очистке сточных вод.

Для работы аэротенка необходим активный ил, который представляет собой компактные хлопья зооглейных скоплений бактерий (1 кг сухого активного ила имеет поверхность 100 м2).

Создание необходимого количества активного ила и пуск аэротенка в эксплуатацию производится следующим образом. В аэротенк сточная жидкость подается с концентрацией по ВПК в пределах 100—150 мг/л с непрерывной аэрацией. Скопившийся во вторичном отстойнике активный ил непрерывно перекачивается в аэротенк. По мере увеличения в сточной воде нитритов и нитратов увеличивается нагрузка на аэротенк гидравлическая и по БПК. Можно использовать активный ил из вторичных отстойников после биофильтров (биопленку), а также прудовой или речной ил (незагрязненный нефтепродуктами) после освобождения его от тяжелых минеральных примесей путем взбалтывания и отстаивания в течение 3—6 мин. После этого ил подается в аэротенк, где он аэрируется без сточной жидкости. По истечении определенного времени (после созревания ила) в аэротенк подается сточная жидкость сначала в небольших количествах, а по мере накопления активного ила постепенно увеличивается. В нормально работающем активном иле, кроме хлопьев зооглейных скоплений бактерий, встречаются в небольшом количестве инфузории, коловротки, черзи. При нарушении нормальных условий работы аэротенка в нем развиваются нитчатые бактерии, ветвистая зооглея, водные грибы и др. Эти растительные формы вызывают так называемое вспухание активного ила — он плохо оседает во вторичном отстойнике и в значительном количестве выносится с очищенной водой. Для ликвидации вспухания активного ила необходимо уменьшить нагрузку загрязнений на аэротенки или увеличить количество подаваемого воздуха, а также искусственно повысить на некоторое время рН до 8,5—9,5 с увеличением продолжительности пребывания активного ила в регенераторе.

ТСН 12-304-99 Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Мурманская область

Система нормативных документов в строительстве

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

Администрация Мурманской области

1. ТСН разработаны Главным управлением градостроительства и архитектуры администрации области.

2. ТСН внесены комитетом по строительству и архитектуре администрации Мурманской области.

3. ТСН утверждены и введены в действие постановлением Губернатора Мурманской области от 28.06.99 № 267-ПГ.

4. ТСН действуют на территории Мурманской области в качестве единого нормативного документа по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, за исключением объектов, правила, приемки которых регламентируются ведомственными документами, согласованными с Госстроем России.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ .. 2

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ .. 2

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .. 2

4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ .. 2

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРИЕМКИ И ВВОДА ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ . 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 . 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 . 2

Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов разработаны в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции общества и государства.

Главная задача Правил — установление общих принципов объективной, независимой и всесторонней оценки соответствия законченных строительством объектов требованиям проекта, градостроительной документации и нормативных документов, готовности объектов к нормальной эксплуатации, а также упорядочение процедур приемки, ввода и их документирования.

Правила основаны на методе комиссионной проверки соответствия законченных строительством объектов утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ.

Дата введения 28.06.99

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие правила устанавливают порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных новым строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением (в дальнейшем — строительством) объектов производственного и непроизводственного назначения, новым строительством и реконструкцией автомобильных дорог и их участков (пусковых комплексов), мостов, путепроводов и других дорожных сооружений на этих дорогах независимо от источников финансирования, кроме индивидуальных застройщиков жилых домов, вспомогательных построек и гаражей, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления.

1.2. Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций, объединений и физических лиц независимо от форм собственности и принадлежности, участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию объектов на территории Мурманской области.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Правилах применены следующие термины и их определения.

2.1. Инвестор — единое юридическое или физическое лицо, осуществляющее от своего имени или группы юридических (физических) лиц — вкладчиков вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство объекта в объеме полного его инвестирования, а также обеспечивающее их целевое использование.

2.2. Вкладчик — юридическое или физическое лицо, передающее инвестору на договорных условиях собственные, заемные или привлеченные средства в качестве доли для формирования инвестиций на строительство объекта.

2.3. Заказчик — инвестор или другое, уполномоченное инвестором юридическое или физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта по строительству и подготовке к вводу в эксплуатацию объекта за счет средств инвестора с привлечением подрядчика на основе договора подряда для выполнения строительно-монтажных работ и имеющее лицензию на выполнение этих функций.

2.4. Застройщик — юридическое или физическое лицо, строящее здание или сооружение на отведенном или приобретенном участке.

2.5. Подрядчик — юридическое или физическое лицо, принимающее на себя по договору подряда с заказчиком обязательство своими силами и под свою ответственность выполнить строительно-монтажные работы, обеспечивающие полную реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта, и имеющее лицензию на право исполнения работ.

2.6. Генеральный подрядчик — подрядчик, привлекающий на договорной основе субподрядчиков к выполнению специальных работ при реализации инвестиционного проекта по строительству объекта и имеющий лицензию на выполнение этих функций.

2.7. Объект — предусмотренный утвержденной в установленном порядке проектной документацией комплекс зданий и сооружений, обеспечивающий их самостоятельную эксплуатацию по назначению в соответствии с требованиями нормативных документов.

2.8. Законченный строительством объект — объект, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все строительно-монтажные работы, а также пусконаладочные и другие работы по подготовке его к вводу в эксплуатацию.

2.9. Приемка законченного строительством объекта или пускового комплекса — комиссионная проверка и документальное подтверждение готовности объекта к вводу в эксплуатацию, оценка соответствия законченных строительством объектов требованиям проекта, градостроительной документации и нормативных документов.

2.10. Приемочная комиссия — временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов, а также готовность его к вводу в эксплуатацию.

2.11. Ввод объекта в эксплуатацию — юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее из приемки объекта приемочной комиссией, утверждения акта приемки инвестором, регистрирования акта приемки органом архитектуры исполнительного органа местного самоуправления для ведения реестра построенных объектов, включения объекта в государственную статистическую отчетность о вводе, технической паспортизации, государственной регистрации.

2.12. Техническая паспортизация объекта — составление технического паспорта объекта органами технической инвентаризации в установленном порядке.

2.13. Государственная регистрация объекта — регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также сделок с ним в уполномоченных государственных органах в установленном порядке.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Законченный строительством объект должен быть принят приемочной комиссией и введен в эксплуатацию в установленном данными нормами порядке.

3.2. Заказчик имеет право предъявить объект инвестору для приемки, инвестор — назначить приемочную комиссию, а приемочная комиссия — принять только законченный строительством объект при наличии документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 1.

3.3. Инвестор имеет право ввести в эксплуатацию только законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект при наличии документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 1, и выполнении требований п. 2.11.

3.4. Принятый и введенный в эксплуатацию объект должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к законченным строительством объектам.

На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время допускается по решению приемочной комиссии переносить сроки выполнения работ по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделки элементов фасадов зданий на ближайший весенне-летний период, но не позднее августа месяца, со сдачей их приемочной комиссии в установленном данными нормами порядке.

3.5. Запрещается заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения до приемки их в эксплуатацию в установленном настоящими Правилами порядке.

Не допускается движение транспортных средств общего пользования по не сданным в эксплуатацию участкам территориальных дорог, мостов, путепроводов.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

4.1. Приемка объекта заказчиком от подрядчика может быть совмещена с приемкой объекта приемочной комиссией, если иное не предусмотрено договором подряда.

4.2. Заказчик должен подготовить объект к вводу в эксплуатацию: выполнить комплексное опробование оборудования и пусконаладочные работы, обеспечить пробный выпуск продукции, передать эксплуатационным организациям внешние наружные коммуникации на обслуживание, получить специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования соответствующих государственных надзорных органов, укомплектовать объект эксплуатационными кадрами, сырьевыми и другими материально-техническими ресурсами.

4.3. Законченный строительством и подготовленный к вводу в эксплуатацию объект заказчик обязан заблаговременно, в зависимости от характера и сложности объекта, предъявить инвестору для приемки приемочной комиссией, представив документацию в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 1.

4.4. Инвестор в течение 15 дней после получения заявки от заказчика обязан назначить приемочную комиссию либо дать в письменной форме мотивированный отказ заказчику о ее назначении.

4.5. Приемочная комиссия назначается (формируется) приказом, распоряжением инвестора. В приказе должны быть указаны: цель и задачи комиссии, полное наименование и адрес подлежащего приемке объекта, персональный состав комиссии, даты начала и окончания работы комиссии.

Персональный состав комиссии должен устанавливаться инвестором по письменному согласованию (не позднее чем за 15 дней до начала работы комиссии) с органами, представители которых должны включаться в состав комиссии.

Замена персонального состава комиссии после ее назначения в обоснованных случаях может производиться органами, представители которых заменяются, что подтверждается доверенностью, оформленной в установленном порядке.

4.6. В состав приемочной комиссии должны быть включены представители: инвестора (председатель комиссии), заказчика, исполнительного органа городского (районного) самоуправления, генподрядчика, генпроектировщика, эксплуатирующей организации и органов государственного надзора, контроля и управления, которым поднадзорен принимаемый объект, из перечня, приведенного в приложении 2.

Представитель исполнительного органа местного самоуправления, входящий в состав приемочной комиссии, должен назначаться распоряжением (приказом) руководителя исполнительного органа местного самуправления.

Инвестором в состав приемочной комиссии могут включаться также представители других органов государственного и ведомственного надзора и контроля, других заинтересованных органов и организаций.

4.7. Приемочная комиссия должна проверить законченность строительством и подготовленность объекта к вводу в эксплуатацию в соответствии с требованиями проектной, нормативной и градостроительной документации.

4.8. Приемочная комиссия имеет право самостоятельно устанавливать программу проверки, назначать в необходимых случаях контрольные испытания, опробования и проверки, в том числе путем вскрытия отдельных узлов и конструкций, за счет инвестора.

4.9. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом приемочной комиссии установленного данными правилами образца (приложения 3, 4, 5).

Акт оформляется председателем приемочной комиссии в пяти экземплярах. К акту должны быть приложены документы в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 1.

4.10. Подписанный всеми членами комиссии и председателем акт в установленный для работы комиссии срок передается председателем комиссии инвестору.

Инвестор по одному экземпляру утвержденного акта передает заказчику, подрядчику и органу архитектуры исполнительного органа местного самоуправления.

Право подписи акта имеют только лица, персонально назначенные в состав приемочной комиссии.

4.11. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи акта они должны представить председателю комиссии мотивированные особые мнения в письменной форме с изложением замечаний, входящих в полномочия органов, давших особые мнения и имеющих отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов. Эти требования должны быть выполнены или сняты с участием органов, предоставивших особое мнение. Председатель комиссии имеет право назначить экспертизу причины отказа от подписи членов комиссии акта приемки. Объекты, по которым не выполнены или не сняты такие требования в установленный для работы комиссии срок, должны быть признаны комиссией неподготовленными к приемке.

4.12. Приемочная комиссия при установлении неподготовленности объекта к приемке должна составить в письменной форме (в 4-х экземплярах) мотивированное заключение об этом и в установленный для работы комиссии срок представить его инвестору, заказчику, подрядчику и органам государственного архитектурно-строительного надзора.

4.13. Объекты, по которым акты не подписаны в установленном п. 4.1 0 порядке в установленный для работы комиссии срок, считаются не принятыми и по ним должна быть назначена приемочная комиссия повторно.

4.14. После подписания акта о приемке объекта всеми членами комиссии инвестор в течение трех дней должен утвердить его и зарегистрировать в органах архитектуры для ведения реестра построенных объектов на территории данного муниципального образования.

Органы архитектуры обязаны представить данные о приемке объекта нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения в эксплуатацию в органы статистики и налоговую инспекцию не позднее четвертого числа после отчетного месяца.

4.15. После утверждения акта приемки инвестором и регистрирования в местных органах архитектуры заказчик должен представить в органы государственной статистики сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений и реализации инвестиционных проектов в установленном Госкомстатом России порядке.

4.16. Инвестор после утверждения акта приемки и регистрации в местных органах архитектуры должен получить в органах технической инвентаризации, а органы технической инвентаризации выдать инвестору технический паспорт объекта в установленном порядке.

4.17. Инвестор в течение трех дней после получения технического паспорта объекта должен представить необходимые документы в Мурманский областной департамент государственной регистрации прав на недвижимое имущество для осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимости в установленном законом порядке.

4.18. В случае строительства объекта организацией, совмещающей функции инвестора и заказчика-застройщика, выполняющей строительные работы хозяйственным способом:

— функции заказчика по письменному распоряжению руководителя осуществляют отделы или ответственные работники;

— обязанности исполнителя строительно-монтажных работ письменным распоряжением руководителя организации возлагаются на ее подразделение с определением ответственного производителя работ.

К организации и качеству строительства, выполняемого хозяйственным способом, предъявляются такие же требования, как и при подрядном способе.

Порядок предъявления объекта приемочной комиссии инвестором установлен данными Правилами.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРИЕМКИ И ВВОДА ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

5.1. Участники приемки и ввода объектов в эксплуатацию несут в установленном законодательством порядке административную, материальную и уголовную ответственность за нарушения настоящих норм и за ущерб, причиненный охраняемым законом правам или интересам потребителей строительной продукции, общества и государства, в пределах своей компетенции.

5.2. Исполнение меры наказания не освобождает виновных от исправления нарушений и возмещения ущерба.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ИНВЕСТОРУ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ И РИЛАГАЕМОЙ К АКТУ ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА

Документация, представляемая генеральным подрядчиком

1. Перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с указанием видов выполняемых ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий.

2. Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них проектной организацией в установленном порядке изменениям по согласованию с органами управления и надзора, компетенцию которых эти изменения затрагивают.

3. Исполнительная геодезическая документация в составе, установленном действующими нормативными документами.

4. Сертификаты, паспорта, заключения и другие документы, подтверждающие соответствие материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям проекта и нормативных документов.

5. Акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.).

6. Акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования. Акт о проведении пусконаладочных работ и результаты замеров эффективности работы вентиляции.

7. Акты испытаний технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, дренажных устройств, а также испытания сварных соединений и заключения неразрушающего контроля сварных соединений ответственных конструкций и протоколы аттестации сварщиков в аттестационных центрах (пунктах). Акты замеров шума, освещенности, электромагнитных излучений.

Результаты лабораторных исследований качества питьевой воды и эффективности работы очистных сооружений канализации и пыле газоочистных установок (ЛГУ). Акты испытаний и паспорта очистных сооружений и ЛГУ.

8. Акт о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их прохода через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом.

9. Акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей.

10. Акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации.

11. Акты испытаний устройств, обеспечивающих взрывную, пожарную безопасность, молниезащиту, и систем противопожарной защиты.

12. Журналы производства работ, авторского надзора проектных организаций и журналы сварочных работ.

13. Материалы проверок, проведенных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.

Дополнительные документы, представляемые подрядчиком к акту приемки автомобильных дорог и мостовых переходов: исполнительный продольный профиль, гарантийные паспорта по эксплуатационной надежности сдаваемого объекта.

Документация, представляемая заказчиком

14. Заявление заказчика о готовности объекта к вводу в эксплуатацию с просьбой о назначении приемочной комиссии.

15. Документ, подтверждающий приемку объекта заказчиком от подрядчика.

16. Утвержденная проектная документация.

17. Документы о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализов грунтовых вод, данные о результатах экологических изысканий.

18. Документ, удостоверяющий право на землю (госакт о праве постоянного бессрочного пользования, свидетельства о праве собственности, договор на аренду земли).

Решение администрации города (района) о согласовании акта выбора земельного участка под вводимый в эксплуатацию объект.

19. Разрешения органа Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ.

20. Лицензии на необходимые виды деятельности. Утвержденные нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ), предельно допустимых сбросов (ПДС), лимиты на размещение отходов, экологический паспорт.

21. Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, на геодезические работы в процессе строительства, контрольно-исполнительную топографическую съемку в необходимом масштабе по окончании строительства.

22. Справки территориальных или других эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание.

23. Паспорта на установленное оборудование. Паспорта на оборудование, подлежащие регистрации в органах государственного надзора, должны иметь отметки о регистрации в соответствующих надзорных органах.

24. Акты о комплексном опробовании оборудования.

25. Специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования подконтрольных соответствующим органам государственного надзора в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах (заключения органов Госсанэпиднадзора о радиационной безопасности объекта и о соответствии качества питьевой воды на объекте требованиями ГОСТа, разрешение органов Госгортехнадзора на эксплуатацию лифтов и другого оборудования и т.п.).

26. Инструкции по охране труда, инструкции по эксплуатации электротеплоустановок, оперативные схемы энергохозяйства.

27. Квалификационные сведения об эксплуатационном персонале и комплектации электроустановок защитными средствами.

28. Справка БТИ о фактических показателях жилых домов.

29. Проект акта приемочной комиссии.

Дополнительные документы, представляемые заказчиком к акту приемки автомобильных дорог и мостовых переходов:

— данные диагностических испытаний построенной автомобильной дороги, выполненные в соответствии с действующими нормами;

— документ органа управления дорожным хозяйством, определяющий эксплуатационную организацию объекта;

— заключение организации, проводившей обследование и диагностику построенной автомобильной дороги, испытание мостового перехода, с выводами о возможности приемки в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

органов государственного надзора, контроля и управления, принимающих участие в работе приемочной комиссии или представляющих свои заключения при приемке или вводе объекта

Смотрите еще:

  • Социальные права граждан конституции рф Рубрикатор Социальные права и свободы человека и гражданина: содержание и практика их реализации в Российской Федерации. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РФ Социальные […]
  • Областной военный комиссариат владимирская область Военный Комиссариат Владимирской Области, ФГКУ Военный Комиссариат Владимирской Области, ФГКУ зарегистрирована по адресу г.Владимир, ул.Стрелецкая, д.55-А, 600021. ВОЕННЫЙ КОМИССАР […]
  • Ст 22 гк рф 2018 Статья 22 ГК РФ. Недопустимость лишения и ограничения правоспособности и дееспособности гражданина Новая редакция Ст. 22 ГК РФ 1. Никто не может быть ограничен в правоспособности и […]
  • Образец заявление на увольнение в связи с выходом на пенсию Заявление на увольнение в связи с выходом на пенсию В России довольно много граждан продолжают свою трудовую деятельность по достижении пенсионного возраста. При этом они имеют право […]
  • Предварительный договор купли продажи квартиры образец 2014 сбербанка Предварительный договор купли-продажи квартиры (ИПОТЕКА-СБЕРБАНК) Продажа недвижимости в Камышлове: П Р Е Д В А Р И Т Е Л Ь Н Ы Й Д О Г О В О Р К У П Л И - П Р О Д А Ж И (ИПОТЕКА) г. […]
  • Должники судебных приставов псков УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНН: 6027086158 Генеральный директор: БУРЕНКОВ ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ Юридический адрес: 180019, Псковская область, […]
  • Гк ввод объекта в эксплуатацию Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию В соответствии со ст. 55 ГрК РФ документом, свидетельствующим о возникновении нового объекта недвижимости, является разрешение на ввод объекта в […]
  • Должен три миллиона банку БСБ Банк уже выплатил 52 миллиона рублей и еще 3 миллиона остался должен 30 июня 2017 11:59 Если не успели забрать свои деньги из БСБ Банка, не волнуйтесь - их можно вернуть через Банк […]
admin

Обсуждение закрыто.