Тест права человека и гражданина

Тест права человека и гражданина

Тесты — Права человека

Скачивание файла

Введите число с картинки:

1. Права человека – это:

1) субъективные права, принадлежащие индивиду и независящие от национального законодательства;

2) объективные права, принадлежащие гражданину;

3) право свободного передвижения;

4) право на жизнь.

2. Свободы человека – это:

1) свобода слова;

2) свобода печати;

3) это те же права, которые относятся к сфере жизнедеятельности человека, в которую государство не должно вмешиваться, однако обязано их защищать;

4) свобода вероисповедания.

3. Под благами человека следует понимать:

1) все то, что способно удовлетворить потребности и интересы человека;

2) юридические блага;

3) экономические блага;

4) гарантии обеспечения благ.

4. Нормативно-правовые акты о правах человека первого поколения:

1) Конституция 1993 г.;

2) Декларация прав и свобод человека и гражданина 1991 г.;

3) Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;

4) Билль о правах 1684 г.

5. Нормативно-правовые акты о правах человека второго поколения:

1) Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г.;

2) Билль о правах Соединенных штатов;

3) Декларация прав и свобод человека и гражданина 1991 г.;

4) Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

6. Основные права третьего поколения:

1) право на жизнь;

2) право на образование;

3) право на государственную службу;

4) коллективные права: право на мир, окружающую природную среду, самоопределение нации, суверенитет и др.

7 . Юридическая обязанность – это:

1) требование о совершении определенных действий;

2) ответственность за неисполнение обязательств;

3) установленная законом мера общественно-необходимого, наиболее разумного, целесообразного и социально-полезного варианта поведения личности;

4) воздержание от совершения запрещенных действий.

8. Гражданство – это:

1) права и свободы человека и гражданина;

2) соблюдение законов каждым гражданином;

3) политико-правовое состояние человека в данном государстве;

4) единство прав и обязанностей.

9. Правовой статус личности – это:

1) основные личные права гражданина;

2) основные политические права граждан;

3) совокупность прав и свобод, гарантии их обеспечения, основные обязанности граждан, юридическая ответственность;

4) основные культурные права.

10.Права человека в суде (по международным пактам о правах человека):

1) право при аресте знать причину ареста;

2) право быть судимым в присутствии защитника;

3) право не быть принужденным и даче показаний против самого себя или к признанию себя виновным;

4) равенство всех лиц перед судом, презумпция невиновности, право на свободу и личную неприкосновенность.

1. Основные формы реализации прав граждан:

1) конституционное право на труд;

2) обязанность сохранять окружающую среду;

3) использование исполнения, соблюдения и применения правовых норм;

4) основные юридические гарантии.

2. Основные общесоциальные гарантии, обеспечивающие реальное использование гражданами своих прав:

1) право на социальное обеспечение;

2) право на получение пособий;

3) право на медицинское обслуживание;

4) экономические, политические и идеологические (духовные) гарантии.

3. Основные юридические гарантии, обеспечивающие реальное использование гражданами своих прав:

1) право на социальное обеспечение;

2) право на личную неприкосновенность;

3) право на жизнь;

4) гарантии использования и защиты (охраны) гражданами своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, вплоть до самозащиты (необходимой обороны, крайней необходимости).

4. Специальная система рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений граждан включает в себя:

1) надзор милицией за правомерными действиями гражданами и должностными лицами;

2) надзор таможенных органов;

3) надзор федеральной службы безопасности;

4) административный порядок обжалования, судебный контроль и прокурорский надзор.

5. Гражданские (личные) права граждан:

1) право на государственную службу;

2) право избирать и быть избранным;

3) право на митинги, шествия, собрания;

4) право на жизнь и достоинство личности; право на свободу и личную неприкосновенность и неприкосновенность частной жизни, жилища; свободу совести, передвижения и выбора места жительства; свобода выбора национальности и языка общения.

6. Политические права и свободы:

1) право на частную жизнь;

2) право на социальное обеспечение;

3) право граждан участвовать в управлении делами государства; избирать и быть избранным; свобода слова; право на объединение в общественные организации и др.;

4) право на жизнь и достоинство личности.

7. Экономические права:

1) право на образование, социальное обеспечение;

2) право на жизнь, личную неприкосновенность;

3) право на охрану личной жизни, право на гражданство, право на восстановление в правах судами и др.;

4) право: на труд, собственность, забастовки, заключение наследственных договоров, на предпринимательство и др.

8. Социальные права:

1) право на свободу убеждений, мысли, совести и религии, мирных собраний и др.;

2) право равного доступа к государственной службе, принимать участие в управлении страной, право на информацию и др.; 3) право на социальное обеспечение, социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и др.;

4) право на равную оплату за равный труд, право на защиту от безработицы, право на забастовку и др.

9. Культурные права человека:

1) право на участие в делах государства, равный доступ на государственную службу и др.;

2) право избирать и быть избранным, право на здоровую окружающую среду, право на отдых и досуг и др.;

3) право на образование , участие в культурной жизни, право пользования результатами научного прогресса и др.;

4) право на непрерывное улучшение условий жизни; право на справедливое и равномерное распределение доходов и др.

10. Виды прав гражданина:

1) конституционные, гражданские, административные, отраслевые, уголовно-процессуальные и др.;

2) мера возможного поведения личности, закреплены в нормах внутригосударственного права;

3) возникают из факта гражданства;

4) обеспечиваются государственными средствами защиты.

1. Принципы прав человека:

1) гуманизм, человеческое достоинство, гарантированность прав и равенство в правах;

2) ценность мировой цивилизации;

3) развитие всеобщего мира, свободы от страха и нужды;

4) средства защиты человечества от природы уничтожения.

2. Право на образование включает в себя следующие основные элементы:

1) право на образование, участие в культурной жизни и др.;

2) право на достаточное питание, одежду, жилище, социальное обслуживание и др.;

3) право на отдых, жизнь, государственную службу и др.;

4) обязательность и бесплатность начального образования, доступность для всех среднего и высшего образования, свобода преподавания и др.

3. Права членов различных социальных групп, защищаемых международно-правовыми актами:

1) равенство в правах;

2) гарантированность прав;

3) универсальность прав человека;

4) права трудящихся, права женщин, права беженцев, права инвалидов и др.

4. Конституционные принципы правового статуса личности в России:

1) семейные, трудовые, отраслевые и др.;

2) уголовно-процессуальные, административно-процессуальные, гражданские и др.;

3) неотъемлемость всех прав и свобод, равноправие, общедоступность прав и свобод личности и др.;

4) возникают из факта гражданства, закреплены в нормах внутригосударственного права, обеспечиваются государственными (судебными и другими) средствами защиты.

5. Уголовно-процессуальные права гражданина:

1) гражданские, социальные, культурные и др.;

2) имущественные права, права наследодателя и наследника, право на имя и др.;

3) права подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, потерпевшего, свидетеля и др.;

4) права родителей, усыновителей, опекунов и др.

6. Гражданско-процессуальные права гражданина:

1) социальные, культурные, экономические и др.;

2) права свидетеля, понятого, потерпевшего и др.;

3) права истца, ответчика, свидетеля, третьего лица, имеющего самостоятельный интерес по предмету спора и др.;

4) право на имя, на честь и достоинство, права наймодателя и др.

7. семейные права гражданина:

1) права ребенка, родителей, опекунов, детей и др.;

2) право на жизнь, свободное вероисповедания и др.;

3) право на государственную службу, обжалования в суд неправомерных действий органов государственной власти и др.;

4) право на свободу слова, частную жизнь и др.

8. Система гарантий прав человека и гражданина РФ:

1) Организация Африканского единства, международные организации и др.;

2) Гражданско-процессуальные, административно-процессуальные и др.;

3) Лига Арабских государств, административно-правовые др.;

4) Президент, Правительство, Уполномоченный по правам человека, Министерство юстиции, МВД, суды, прокуратуре и др.

9. Права человека на предварительном следствии:

1) право на безотлагательное судебное разбирательство и др.;

2) право на отдельный режим, отвечающий статусу не осужденных и др.;

3) презумпция невиновности, право обвиняемого, право на свободу и личную неприкосновенность и др.;

4) права арестованного в срочном порядке быть уведомленным о предъявленном ему обвинением и др.

10. Полномочия прокурора в защите прав граждан:

1) осуществляет надзор за деятельностью милиции, следственного комитета и др.;

2) осуществляет контроль за работой государственных предприятий, учреждений, организаций;

3) осуществляет проверки на предприятиях и в учреждениях;

4) защищает права граждан, связанных с неправомерными действиями органов государственной власти и должностных лиц, рассматривает жалобы и сообщения граждан, связанные с нарушением их конституционных прав и др.

Тест 9 класс по теме «Права человека и гражданина»

Тест 9 класс по теме: «Права человека и гражданина»

1.Право, в отличие от других видов социальных норм,

1) устанавливает правила поведения

2)регулирует поведение людей, общественные взаимодействия

3)закрепляется в официальных документах государства

4)предполагает общественную реакцию на нарушение нормы.

2.Верны ли суждения о правовых нормах?

А. Нормы права регулируют только отношения между гражданами и государством.

Б. Нормы права оценивают поступки людей только с позиций добра и зла

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

3.Для характеристики внутреннего строения права, выражающего согласован-ность и единство всех норм права, используют понятие

3)нормативный правовой акт

4.Нормы какой отрасли права регулируют отношения в сфере государственного

управления, охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан?

5.Найдите в приведённом ниже списке примеры подзаконных актов. Запишите цифры, под которыми они указаны

1)указ главы государства

2)закон о ветеранах

6.Что из перечисленного ниже является преступлением?

1)А. разбил окно в вагоне пригородной электрички

2)Руководство фирмы «Р.» нарушило условия контракта с партнёрами

3)Работодатель необоснованно отказал М. в заключении письменного трудового договора

4)Н. украл бытовую технику из дачного домика соседей

7.Пятнадцатилетний Антон угнал автомобиль своего соседа. Объектом данного

8.Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. В Российской Федерации признаётся идеологическое и политическое многообразие,

Б. В РФ признаются все формы собственности при господстве государственной

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

9.Найдите в приведённом ниже списке виды субъектов РФ. Запишите цифры,

под которыми они указаны

10.Согласно Конституции РФ. Президент РФ

1)обеспечивает исполнение государственного бюджета

2)осуществляет управление федеральной собственностью

3)разрабатывает и принимает федеральные законы

4)определяет основные направления политики государства

11.Найдите в приведённом ниже списке гражданские (личные) права человека.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)право на жизнь

2)право на отдых

3)право на охрану здоровья и медицинскую помощь

4)право на защиту чести и достоинства

5)право на неприкосновенность частной жизни

12. Найдите в приведённом ниже списке обстоятельства, без наличия которых

заключение брака в РФ невозможно. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)взаимное согласие жениха и невесты

2)призыв жениха на военную службу

3)расторжение предыдущего брака

4)достижение брачного возраста

5)наличие среднего образования

13.Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14.Установите соответствие между органами государственной власти РФ и её ветвями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТВИ

ВЛАСТИ В РФ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) администрация Краснодарского края 1) законодательная

Б) Федеральное собрание 2) исполнительная

В) Министерство внутренних дел РФ

Г) городская дума

Д) Правительство РФ

Тест 9 класс по теме: «Права человека и гражданина»

1.Какому понятию соответствует это определение: «совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством»?

2.К политическим правам гражданина относят

1)право на неприкосновенность частной жизни

2)право обращаться в органы власти

3)право на защиту материнства и детства

4)право на благоприятную окружающую среду

3.Сотрудник правоохранительных органов задержал нарушителя общественного порядка. Субъект данных правоотношений-

2)сотрудник правоохранительных органов

4.Какие термины относятся к признакам правонарушения?

1)прецедент, нормативный договор

2)нормативность, формальная определённость

3)виновное деяние, противоправность

4)высшая юридическая сила, всенародное голосование

5.Верны ли суждения об органах государственной власти в РФ?

А. Государственная Дума осуществляет исполнительную власть в РФ.

Б. Правительство РФ принимает федеральные законы.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

6.К социально-экономическим правам (свободам) гражданина относится

1)право на защиту чести и достоинства

2)свобода предпринимательской деятельности

3)право на участие в культурной жизни

4)равное право доступа к любым должностям

7. Верны ли следующие суждения о выборах?

А . Выборы являются действием органов государственной власти по назначению кандидатов на выборные должности.

Б. Выборы представляют собой закрепление путём голосования заранее определённых сотрудников органов исполнительной власти.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Что относится к полномочиям Государственной Думы?

1) разработка и принятие законов

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов войны и мира

4) разработка и исполнение бюджета страны

9. Административным проступком является

1) нецензурная брань в общественном месте

2) систематический прогул школьных занятий без уважительной причины

3) распространение наркотических веществ на школьной дискотеке

4) отказ от выполнения приказа директора школы

10. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

1) административное 3) гражданское

2) конституционное 4) уголовное

11 . По Конституции РФ высшей ценностью государства являются

1) национальные интересы 3) безопасность государства

2) правосудие 4) права и свободы человека

12 . Согласно российским законам, признается брак

2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния

3) церковный, освященный процедурой венчания в храме

4) заверенный нотариусом

13. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

14.Установите соответствие между органами государственной власти РФ и её ветвями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТВИ

ВЛАСТИ В РФ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) администрация Краснодарского края 1) законодательная

Б) Федеральное собрание 2) исполнительная

В) Министерство внутренних дел РФ

Г) городская дума

Д) Правительство РФ

  • Чернышева Ирина Егоровна
  • 6500
  • 12.03.2017

Номер материала: ДБ-258835

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тест по обществознанию (9 класс) по теме:
Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

Зачёт № 2 в виде теста для 9 класса вечерней школы, два варианта с ответами.

Предварительный просмотр:

Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

1. Права человека — это:

а) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;

б) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности;

в) отсутствие каких-либо ограничений.

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами?

А) от национальности, расы;

Д) политических убеждений;

Е) ни от чего, (все должны обладать равными правами).

3. Герои известной серии «Бременские музыканты» поют:
«Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…»
Почему люди ценят свободу выше богатства?

А) её ценят те, кто не был богат;

Б) так считают только романтики;

В) это неотъемлемое право человека.

4. В каких международных документах закреплены права ребенка?

А) «Декларация прав ребенка» (1959г.);

Б) «Всеобщая декларация прав человека» (1948г.);

В) «Конвенция о правах ребенка» (1989г.)

5. Ребенком считается любое лицо:

А) не достигшее 18 лет;

Б) не достигшее 16 лет;

В) не достигшее 14 лет.

6. Права человека связаны с:

Б) фактом рождения;

В) общей правоспособностью.

7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека.

А) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

Б) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

В) Конституция РФ.

8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:

9. Субъектом социально-экономических прав является:

Г) лицо с двойным гражданством.

10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права:

А) в сфере власти отношений;

Б) производственно- хозяйственной сфере общества;

В) духовно-культурной сфере.

11. Социально-экономические права предусмотрены:

А) Гражданским кодексом;

Б) Законом о предпринимательской деятельности;

В) Трудовым кодексом;

Г) Уголовным кодексом.

12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:

А) Российское государство;

Б) ее территория;

В) человек, его права и свободы.

13. Конституция РФ закрепляет:

А) право на труд;

Б) обязанность трудиться;

В) свободу труда;

Г) право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

14. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

15. Конституционные обязанности человека и гражданина:

А) платить налоги;

В) нести воинскую службу.

Зачёт № 2 по теме «Права Человека и гражданина»

1. К специфическим правам ребёнка относится (ятся)

А) Право на жизнь

Б) Право жить в семье

В) Право собственности

Г) Избирательные права

2. Верны ли следующие суждения о конституции?

1. Коституция обладает высшей юридической силой.

2. Конституция является сводом всех законов государства.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верно и 1 , и 2

Г) оба суждения неверны.

3.Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

А) административное В) гражданское

Б) конституционное Г) уголовное

4. Какое право человека относится к экономическим правам?

А) право на отдых В) право на жилище

Б) право собственности Г) право на жизнь

5. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

А) гражданское право В) семейное право

Б) трудовое право Г) административное право

6. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.

2. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верно и1 , и 2

Г) оба суждения неверны.

7. К политическим правам (свободам) человека относятся

А) Право собственности В) избирательные права

Б) свобода вероисповедания Г) свобода передвижения

8. Право в отличие от морали

А) является видом социальных норм

Б) регулирует поведение людей

В) поддерживается силой государства

Г) обращено ко всему обществу

9. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

А) административное право В) гражданское право

Б) трудовое право Г) налоговое право

10. Что относится к социальным правам человека?

А) право на труд В) Избирательные права

Б) право на жизнь Г) право собственности

11. Что подразумевает свобода вероисповедания?

А) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды

Б) право вести только религиозную пропаганду

В) право преимущественно атеистической пропаганды

12. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.?

13. В каких международных документах находят свое закрепление гражданские (личные) права (укажите не менее 2-х):

А) Всеобщая декларация прав человека 1948;

Б) Международный пакт о гражданских и политических правах 1966;

В) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966;

Г) Европейская культурная конвенция.

14. Право на жизнь предполагает:

А) невозможность смертной казни;

Б) запрет самоубийства;

В) запрет эвтаназии;

Г) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против государства;

Д) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против жизни.

15. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

Тест 2. Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка. Обществознание. 9 класс.

Для повторения пройденного материала и его закрепления, а также для подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест 2. Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка. Обществознание. 9 класс.»

Тест 2. Права и свободы человека и гражданина.

Права ребенка. Обществознание. 9 класс.

1.Особенности прав человека состоят в том, что они

1) выражают меру свободы

2) дают ему неограниченную свободу в принятии решений

3) создают условия для нормального развития личности

4) законодательно закреплены

Укажите лишний ответ.

2.Назовите естественные права человека.

3.Какие античные государства в своих законах говорили о правах человека?

4.В каком государстве был принят Билль о правах?

1) Франции 2) США 3) Англии 4) России

5.Первой писаной конституцией стала Конституция

1) Франции 2) США 3) Англии 4) России

6.Декларация прав человека и гражданина 1789 года ставила перед государственной властью цели

обеспечить права человека на

1) свободу 2) собственность 3) безопасность 4) власть

7.Всеобщая декларация прав человека была принята в

1) декабре 1947 г. 2) декабре 1948 г. 3) декабре 1949 г.

8.Всеобщая Декларация прав человека состоит из

1) 30 статей 2) 40 статей 3) 50 статей 4) 60 статей

9.Всеобщая декларация прав человека это

1) провозглашение прав человека

2) закон для всех государств

3) рекомендация о правах человека

4) судебное решение о правах человека

10.В Конституции РФ закреплены права человека

1) гражданские 2) культурные 3) … 4) …

СОДЕРЖАНИЕ ПРАВ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

А. Право на защиту чести и достоинства 1) ограждающие

Б. Право участвовать в управлении 2) обязывающие государство

Государством и общество заботиться о

В. Право на охрану здоровья человеке

Г. Право на неприкосновенность 3) предполагающие свободную

Тест 1. Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка. Обществознание. 9 класс.

Повторение пройденного материала и подготовке к экзаменам.

Просмотр содержимого документа
«Тест 1. Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка. Обществознание. 9 класс.»

Тест 1. Права и свободы человека и гражданина.

Права ребенка. Обществознание. 9 класс.

1.Государство может считаться правовым, если в нем человек защищен от

1) нищеты 2) голода 3) закона 4) дискриминации

2.Почему право на жизнь и на все то, что служит ее сохранению и развитию называются естественными, неотъемлемыми?

3.Что служит границей прав человека?

4.Декларация независимости 1776 года была провозглашена в

1) США 2) Англии 3) Франции 4) России

5.Декларация прав человека и гражданина, принятая в 1789 год, воплотила идеи о

1)свободе 2) равенстве 3) власти государства 4) власти народа

6.Общий пакет документов по защите прав человека называется

1) Международный билль прав человека

2) Всеобщая декларация прав человека

3) Конвенция прав человека

4) Конституция прав человека

7.Конвенция о правах ребенка принята

1) 1988 году 2) 1989 году 3) 1990 году 4) 1991 году

8.Декларация прав ребенка 1959 года включает

1) 10 статей 2) 20 статей 3) 30 статей 4) 40 статей

9.Классификация прав и свобод во Всеобщей декларации прав человека

1) гражданские 2) культурные 3) … 4) …

Допишите эту классификацию.

10.Расположи в порядке значимости принятия решений суды:

1. Верховный Суд РФ 2. Конституционный Суд РФ 3. районный суд

4. городской суд 5. Европейский Суд по правам человека

СОДЕРЖАНИЕ ПРАВ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

А. Право на жилье 1) ограждающие

Б. Право на свободу творчества 2) предполагающие свободную

В. Право на свободу собраний активность самого человека

Г. Право на жизнь 3) обязывающие государство

и общество заботиться о человеке

12.Цели принятия Конвенции о правах ребенка

1) закрепить правовой статус ребенка

2) ввести международный каталог его прав

3) заставить принять Конвенцию все государства

4) закрепить обязанности государств – участников

13.Ребенок считается частично дееспособным с

Тест права человека и гражданина

Вариант №1

1.Установите соответствие между элементами

1. Исполнительная власть

2. Законодательная власть

3. Судебная власть

А) Организует исполнение законов

Б) Создает законы

В) Следит за законностью и выполнения законов

2.Исключите лишнее

К правоохранительным органам относятся:

  1. Милиция
  2. ГИБДД
  3. Нотариат
  4. Медицинская компания
  5. Таможня служба

3.Исключите лишнее

Виды правонарушений:

  1. Гражданские
  2. Гражданско-правовые
  3. Дисциплинарные
  4. Административные

4.Ответьте ДА или НЕТ

А) Правовое государство — это всеохватывающая политическая организация общества, основанная на верховенстве закона. Правовое государство строится на принципах:

— верховенства (господства) закона;

— полного соответствия прав и свобод общепринятым нормам международного права;

— равенства всех перед законом независимо от занимаемой должности;

— гарантии прав и свобод всех граждан независимо от пола, расы, национальности и т.д.;

— недопустимости ограничения прав и свобод, за исключением случаев, предусмотренных

международными актами и Конституцией;

— ответственности должностных лиц за посягательство на права и свободы граждан;

— взаимная ответственность личности и государства по своим обязанностям;

— разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;

— отсутствие существенных противоречий между ветвями власти;

— сильная судебная власть;

— беспрепятственная деятельность политических и общественных объединений в рамках закона;

— соблюдение принципа «разрешено все, что не запрещено»;

— достаточно высокая правовая культура населения.

Б) В истории Российской Федерации насчитывалось шесть Конституций, принятых в 1918, 1925,1945, 1937, 1978 и 1993 годах

В) Система права — это объективное, обусловленное системой общественных отношений внутреннее строение национального права, заключающееся в разделении единых по своей социальной сущности и назначению в общественной жизни, внутренне согласованных норм на определенные части, называемые отраслями и институтами права.

5.Установите соответствие между элементами

1

А

заключается в наложении на виновного дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины властью руководителя (работодателя), с которым правонарушитель состоит в трудовых правоотношениях. Основными мерами взыскания являются замечание, выговор, увольнение

2

Б

выражается в применении компетентными государственными органами и судом мер административного взыскания к лицам, совершившим посягательства на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, если эти нарушения не влекут уголовной ответственности. Административные взыскания — штраф, конфискация, исправительные работы, арест и др.

3

В

заключается в возмещении имущественного вреда, причиненного в результате неправомерных действий при исполнении трудовых обязанностей. Материальную ответственность несут работники за ущерб, причиненный предприятию, организации, учреждению, а также предприятия, учреждения, организации за ущерб, причиненный работникам увечьем или иным повреждением здоровья.

4

Г

вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Вред возмещается путем признания права, возмещения убытков, взыскания неустойки, компенсации морального вреда, прекращения или изменения правоотношения.

5

Д

несут физические лица за деяния, характеризующиеся наиболее высокой степень общественной опасности и запрещенные Уголовным кодексом. Наказания отличают применение наиболее жестких мер к правонарушителям — штраф, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь и др.

Вариант №2

1.Установите соответствие между элементами:

2.Исключите лишнее:

К правоохранительным органам относятся:

  1. Милиция
  2. ГИБДД
  3. Нотариат
  4. Страховая компания
  5. Таможня служба

3.Ответьте ДА или НЕТ

А) Государство — это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения.
Б)Конституция(от лат. constitutio — устанавливаю) — это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столица и др.

В) Право — есть система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и выступают государственным регулятором общественных отношений. Общество и государство могут нормально существовать только при условии упорядоченности общественных отношений.

4.Исключи лишнее:

А )это способ, при помощи которого интересы личности, общества и государства получают реальную защиту.

Б )Применение к правонарушителю санкций правовых норм, указанных в них определенных мер взыскания.

В )Это наложение на правонарушителя мер государственного принуждения, применение юридических санкций за правонарушение

Г ) Это ответственность за поступки

5. Нормы права регулируют ситуацию:

А)Мария поссорилась с подругой;
Б)Иван не поздоровался с соседкой;
В)Старшеклассник не уступил место в автобусе пенсионеру;
В)Водитель нарушил правила дорожного движения.

6.Установите, какие нормы нарушили эти люди? Правовые (А), моральные –(Б)

1) Павел совершил кражу кооперативного имущества.
2) Татьяна грубо разговаривала с подругой.
3) 12-летний Артем выехал на велосипеде на проезжую часть улицы.

Вариант № 3

1.Исключите лишнее

К правоохранительным органам относятся:

  1. Криминальная милиция
  2. Совет безопасности
  3. Адвокатура
  4. Юридический консультант
  5. Все верно

2Исключите лишнее

  1. Административные
  2. Уголовные
  3. Гражданские
  4. Гражданско-правовые

3.Ответь ДА или НЕТ

А ) Право:
— дает конкретную форму поведения и запрета;
— регулирует только поступки и действия человека, и не может вмешиваться в мир мыслей;
— исходит из формального равенства людей, на которых распространяется его действие.
— создает юридические гарантии против злоупотребления властью
— определяет допустимые пределы государственного вмешательства в личную жизнь граждан
— содействует оформлению и упорядочиванию структуры государства
— придает деятельности государства регулярный (правильно организованный) характер
— очерчивает границы общественно необходимой свободы человеческой личности
— регулирует отношения между гражданским обществом и государством во всех сферах жизни

Б ) Функциями правового государства являются:

— охрана прав и свобод граждан; обеспечение равноправия граждан

— защита интересов общества на основе законности

— выбор научно обоснованного пути развития общества

— создание условий для беспрепятственной реализации гражданами своих способностей и дарований

— постоянное совершенствование системы социального обеспечения граждан

— защита разнообразных форм собственности

— обеспечение развития рыночной экономики, исключающей монополизм

— улучшение условий и охрана труда граждан

— реализация политического и идеологического плюрализма

— обеспечение цивилизованных форм политического противоборства за власть

— охрана и приумножение духовных ценностей общества

— борьба за мир и мирное сосуществование

— оборона страны от нападения извне

— экономическое сотрудничество с др. странами в интересах общества

— охрана окружающей среды в мировом масштабе

— соблюдение международных нормативно-правовых актов, соглашения и договоров

В) Трудовое право — это отрасль права, которая регулирует порядок возникновения, действия и прекращения трудовых отношений, определяет режим совместного труда работников, устанавливает меру охраны труда и порядок рассмотрения трудовых споров. Нормы трудового права регулируют не технологические процессы, а социальные связи субъектов трудовых правоотношений, то есть общественные формы труда. С этой точки зрения труд ученого, изобретателя, писателя и другие индивидуальные формы труда не подлежат регуляции нормами трудового права, так как совершаются вне общественных отношений. Трудовое право регулирует общественные отношения, которые возникают по поводу применения и реализации способности к труду.

4.Исключи лишнее

1. конституционное (государственное),

8. гражданское процессуальное,

5.Установите соответствие между элементами

А ) являются самым опасным видом правонарушений. Они отличаются от проступков повышенной степенью общественной опасности и причиняют более тяжкий вред личности, государству, обществу. Преступления посягают на основы государственного и общественного строя, собственность, права и свободы граждан и влекут за собой применение мер уголовного наказания.

Б ) это такие правонарушения, которые характеризуются меньшей степенью общественной опасности по сравнению с преступлениями и посягают на отдельные стороны правопорядка, действующие в обществе. К ним относятся дисциплинарные, административные и гражданские правонарушения. Их разграничение производится в зависимости от сферы тех общественных отношений, которым причиняется вред в результате противоправного поведения.

В ) это такое поведение (поступки) людей, которое противоречит правовым предписаниям и наносит вред общественным отношениям.
Ответы на тест «Права человека»

Смотрите еще:

  • Очередь молодая семья иваново Программа "Молодая семья" Информация 2 456 записей предложить новость Новости: «А что там дают?»: разбираемся, как попасть в программу «Молодой семье — доступное жильё» […]
  • Гражданский иск в уголовном процессе статьи Прокуратура Московской области Преступление как общественно опасное деяние посягает на охраняемые законом права и свободы лиц, защита которых в ряде случаев осуществляется в рамках […]
  • Как купить земельный участок в уфе Купить земельный участок в Уфе Сегодня 08:57 | Земельный участок в Уфе Земли и объекты в Уфе и пригороде под ИЖС, коммерческие и дачные на сайте Уфимские земли. Сегодня 08:57 | Купить […]
  • Встречный иск на вселение в квартиру Исковое заявление о вселении и установлении порядка пользования квартирой(встречное) Жовтневый районный суд г. Мариуполя Донецкой обл Истица : Фирсова Надежда Федоровна 87500 г. […]
  • Задать вопрос по вич бесплатно Анонимный кабинет 4 месяца назад, был секс в презервативе с девушкой легкого поведения, член упал презерватив немного сполз и я сразу прекратиил половой акт. какова вероятность заражения […]
  • Элементом состава правонарушения является сторона 2.10.5. Состав правонарушения В отличие от понятия правонарушения, которое содер­жит в себе признаки, юридический состав правонарушения, характеризует структуру правонарушения. Юридический […]
  • Фото ввод домов в эксплуатацию Как ввести дом в эксплуатацию? Если работы по капитальному строительству частного дома завершены, остается совершить последний шаг. Дабы стать полноправным хозяином строения, потребуется […]
  • Вычет на второго ребенка в 1с Уроки 1С для начинающих и практикующих бухгалтеров Статьи и бесплатные видеоуроки о работе с программами 1С Бухгалтерия, 1С Зарплата и Управление Персоналом, 1С Управление Торговлей для […]
admin

Обсуждение закрыто.

Proudly powered by WordPress | Theme: Stacy by SpiceThemes