Уполномоченный по правам ребёнка по московской области

Уполномоченный по правам ребёнка по московской области

Уполномоченный по правам человека в МО

Информация

Описание: Семёнова Екатерина Юрьевна

Образование:
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Открытый университет Великобритании по линии Международного института менеджмента ЛИНК Показать полностью…
Трудовая деятельность:
1995 – 1996
Генеральный директор ТОО «Тюменьторг»
1996-1998
Генеральный директор ООО «Облторг»
1998-2007 Генеральный директор ООО ТПК «Облкультторг»
2007-2011
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, член Всероссийской политической партии «Единая Россия»
С 2008 член Комитета Государственной Думы по вопросам собственности
2011-2012
Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, член, первый заместитель председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, член Всероссийской политической партии «Единая Россия»
2012 – 2014
Министр потребительского рынка и услуг Московской области
2014
Первый заместитель главы администрации Ленинского муниципального района Московской области
2014 — 2015
Советник губернатора Московской области А.Ю. Воробьева
В июне 2015
Назначена на должность Уполномоченного по правам человека в Московской области постановлением Московской областной Думы
Награды:
2010 год
Почётная грамота Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
2016 год
Благодарственное письмо Избирательной комиссии Московской области
2016 год
Благодарность Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам человека в Московской области

Екатерина Юрьевна Семёнова

Получить консультацию Вы можете по телефону: 8-(495)-650-20-38, либо направить свое обращение по электронной почте: [email protected]

Письменные жалобы направлять по адресу: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, стр. 1

Назначена на должность Уполномоченного по правам человека в Московской области постановлением Московской областной Думы в июне 2015 года.

Уполномоченный по правам ребенка в Московской области

Мишонова Ксения Владимировна

Ксения Мишонова родилась 14 декабря 1972 года.

Ксения Мишонова ведет работу с Ассоциацией родителей детей с ограниченными возможностями здоровья Подмосковья, осуществляет деятельность совместно с Благотворительным фондом Константина Хабенского.

Была назначена на пост детского омбудсмена в Московской области на 12-м заседании Мособлдумы 22 декабря 2016 года.

Письменные жалобы направлять по адресу: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, строение 1. Уполномоченному по правам ребенка в Московской области (ФИО)

Представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в Ступинском муниципальном районе.

Игол Ольга Владимировна.

Прием граждан по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д.43а/2, кабинет 109 (здание администрации)

понедельник с 10:00 до 15:00 (обед с 13:00 до 14:00)

среда с 14:00 до 18:00

Координатор уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса Ступинского муниципального района

Соколова Татьяна Владимировна

Адрес : г. Ступино, ул. Андропова, д.68


    Положение о представителях Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях (выдержки) (Смотреть)

Уполномоченный по правам ребенка в Подмосковье: чем занимается и как обратиться

Главная задача уполномоченного по правам ребенка в Московской области – следить за соблюдением прав детей в регионе. Круг его обязанностей действительно широк – от проведения приемов граждан до внесения законодательных предложений и инициатив. Институт уполномоченного подразумевает возможность обращения к нему за помощью или консультацией любого, в том числе несовершеннолетнего, гражданина. Именно поэтому система взаимодействия с уполномоченным и его аппаратом в Московской области максимально упрощена, чтобы без внимания не остались даже звонки детей, которым требуется поддержка. О том, по каким вопросам можно обратиться к детскому омбудсмену Подмосковья и как строится его работа, читайте в материале портала mosreg.ru.

Задачи уполномоченного по правам ребенка

Источник: РИАМО В соответствии со статьей 2 закона Московской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Московской области» основными задачами уполномоченного являются:

  • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
  • содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • совершенствование механизма обеспечения и защиты прав ребенка;
  • содействие в совершенствовании законодательства Московской области о правах и законных интересах ребенка;
  • разъяснение и пропаганда прав и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;
  • содействие деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, общественных и иных некоммерческих организаций в области защиты прав и законных интересов ребенка;
  • информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка на территории Московской области, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института уполномоченного;
  • участие в развитии международного сотрудничества в области обеспечения прав и законных интересов ребенка.

В законе отмечается, что приоритетным направлением в деятельности уполномоченного является защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

По каким вопросам можно обратиться

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин В компетенцию уполномоченного входит содействие в решении широкого круга проблем граждан. Обратиться к нему можно в следующий случаях:

  • с жалобой на различные решения властей, принятые в отношении ребенка. Поводом к обращению могут быть не только действия, но и бездействие власти;
  • с просьбой о юридической помощи, необходимой для восстановления прав и законных интересов ребенка. Уполномоченный направляет в компетентные органы обращения о привлечении к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых усматриваются нарушения прав и законных интересов ребенка;
  • с просьбой о судебной защите по делам, связанными с нарушениями прав детей. Уполномоченный может лично участвовать в судебном процессе, контролировать его и следить за соблюдением законных интересов ребенка;
  • с просьбой об урегулировании серьезных споров и противоречий между детьми, учителями, другими участниками образовательного процесса;
  • с просьбой о содействии в урегулировании спора между детьми и их законными представителями.

Уполномоченный готовит заключения, которые содержат рекомендации для органов местной власти и представителей ребенка по восстановлению прав детей, а также информацию о мерах, которые необходимо принять для недопущения повторения сложной ситуации. В отдельных случаях омбудсмен может информировать правоохранительные органы о фактах нарушения прав детей в регионе. Уполномоченный также принимает активное участие в разработке нормативных правовых актов Московской области, касающихся прав и интересов ребенка, и при необходимости дает свои рекомендации. В частности, он вносит на рассмотрение Московской областной думы и губернатора Московской области вопросы о нарушении прав и законных интересов ребенка.

Куда обращаться

Источник: Министерство физической культуры и спорта Московской области С 22 декабря 2016 года пост уполномоченного по правам ребенка в Московской области занимает Ксения Мишонова. Четыре раза в месяц проводится личный прием граждан – в 1-й и 3-й понедельник месяца с 10:00 до 13:00, а также во 2-й и 4-й вторник месяца с 14:00 до 17:00 в общественной приемной по адресу: г. Химки, ул. Кирова, владение 24.

Государственный орган Московской области «Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат»

Уполномоченный по правам человека
в Московской области

Александр Евгеньевич Жаров

Должность Уполномоченного по правам человека в Московской области учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Деятельность Уполномоченного регулируется Законом Московской области «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области», принятым в соответствии с Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Уставом Московской области.

Основными задачами Уполномоченного являются:

— восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина на территории Московской области;
— совершенствование законодательства Московской области о защите прав и свобод человека и гражданина и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
— развитие межрегионального и международного сотрудничества в области защиты прав и свобод человека и гражданина;
— содействие правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты.

Реализуя эти задачи, Уполномоченный рассматривает письменные жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) органов и должностных лиц Московской области, нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы; по итогам их изучения и анализа направляет органам и должностным лицам Московской области свои предложения о мерах по восстановлению нарушенных прав, издает ежегодные и специальные доклады, обращается в Московскую областную Думу с законодательной инициативой.

Александр Евгеньевич Жаров родился 14 июня 1952 года в д. Тимонино Клинского района Московской области.

Окончил юридический факультет Калининского государственного университета.
С 1970 по 1978 гг. служил в Вооруженных Силах СССР.
До 1985 г. — на комсомольской и партийной работе.
С 1985 года по 1995 год работал заместителем, первым заместителем, Председателем исполкома Солнечногорского городского Совета народных депутатов, Главой администрации Солнечногорского района.
С 1990 года по 1993 год избирался депутатом Московского областного Совета народных депутатов, членом малого Совета.
В 1995 году был избран Председателем Избирательной комиссии Московской области.
В 1997 — 2001 гг. — Председатель Московской областной Думы, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2001 — 2006 гг. — депутат Московской областной Думы. Заместитель председателя Комитета по законности, вопросам власти и общественных связей, член Комиссии по вопросам помилования на территории Московской области.
18 января 2006 г. по представлению Губернатора Московской области Б.В. Громова назначен Московской областной Думой Уполномоченным по правам человека в Московской области.

Награжден Орденом Почета.
Объявлена благодарность Президента Российской Федерации.
Заслуженный юрист Российской Федерации.
Почетный гражданин г. Солнечногорска Московской области.

Женат. Имеет двух сыновей и внука.

3 июня 2010 г. заместитель руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области С.А. Андрианов принял участие в работе Круглого стола на тему: «Реформа милиции и права человека». Среди его организаторов – «Комитет за гражданские права» и Общественная наблюдательная комиссия г. Москвы. В мероприятии также участвовали сотрудники МВД РФ, представители других властных структур и общественности.

2 июня 2010 г. консультант Отдела содействия защите прав граждан П.А.Харинов посетил Московскую областную психиатрическую больницу № 6, расположенную в г. Коломна. Поездка была организована в рамках мониторинга соблюдения прав пациентов. Установлено, что содержание и лечение в психиатрической больнице в основном соответствует требованиям Федерального закона от 02.07.1992 №3185 «О психиатрической помощи и гарантиях прав при её оказании». Вместе с тем, вызывают озабоченность прекращение финансирования ремонта двух старых корпусов больницы. Для срочного решения данной проблемы Уполномоченный намерен обратиться к министру здравоохранения Правительства Московской области.

31 мая и 1 июня 2010 г. в пяти муниципальных образованиях Московской области прошла благотворительная акция, посвященная Международному дню защиты детей, инициированная Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукиным. В ходе мероприятия состоялся выездной консультативный прием населения по детским вопросам. В городах Королев, Одинцово, Пушкино, Химки и Щелково было организовано шесть приемных, в работе которых приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Московской области В.Ю. Андреева, сотрудники Управления по правам ребенка аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Московской области. Всем обратившимся гражданам были даны консультации, разъяснения, рекомендации, приняты письменные обращения.

Прокуратура Московской области

Законом Московской области от 01.06.2015 № 86/2015-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Московской области и внесении изменений в некоторые законы Московской области» (далее – Закон) на территории Московской области введен институт Уполномоченного по правам ребенка.

Уполномоченный по правам ребенка (далее — Уполномоченный) в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от государственных органов и должностных лиц.

На должность Уполномоченного может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование, а также познания в области защиты прав и законных интересов ребенка, который не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Уполномоченный не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатом Московской областной Думы, замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности Московской области, государственные должности иных субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Уполномоченный назначается на должность Московской областной Думой по предложению Губернатора Московской области большинством голосов тайным голосованием.

Срок полномочий Уполномоченного составляет 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.

Статьей 9 Закона установлены основания досрочного освобождения от должности Уполномоченного, к которым в т.ч. относятся, признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; утраты им гражданства Российской Федерации; утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 131 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Уполномоченный действует в пределах полномочий, установленных Законом, и не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции других государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области, их должностных лиц, организаций Московской области.

Для выполнения своих задач Уполномоченный, в т.ч., осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка; проверяет самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами Московской области, должностными лицами и государственными служащими Московской области сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка; оказывает детям, а также их законным представителям бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка; обращается в суд с заявлением о защите нарушенных прав и законных интересов ребенка в случаях, предусмотренных федеральным законом, либо предлагает обратиться в суд с подобным заявлением компетентным органам и т.д.

Статьей 14 Закона установлена обязанность должностных лиц органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, руководители организаций Московской области в двухнедельный срок со дня получения запроса Уполномоченного предоставлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления его полномочий.

Уполномоченный вправе иметь помощников, работающих на общественных началах, которым выдается соответствующее удостоверение.

Для оказания консультативной помощи при Уполномоченном может создаваться Общественный экспертный совет по вопросам, касающимся прав и законных интересов ребенка, работающий на общественных началах и состоящий из специалистов, имеющих необходимые знания в этой области.

Положение об Общественном экспертном совете при Уполномоченном и его состав утверждаются Уполномоченным.

Закон Московской области № 86/2015-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Московской области и внесении изменений в некоторые законы Московской области»

Принят постановлением Московской областной Думы от 28.05.2015 № 4/129-П

Подписан Губернатором Московской области 01.06.2015

Опубликован: Интернет-портал Правительства Московской области, 01.06.2015; «Ежедневные Новости. Подмосковье», 11.06.2015.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об Уполномоченном по правам ребенка в Московской области и внесении изменений в некоторые законы Московской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основы правового статуса Уполномоченного по правам ребенка в Московской области

1. Настоящий Закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определяет основы правового статуса, полномочия и гарантии деятельности, порядок назначения на должность и порядок освобождения от должности Уполномоченного по правам ребенка в Московской области, а также вносит изменения в некоторые законы Московской области.
2. Должность Уполномоченного по правам ребенка в Московской области (далее — Уполномоченный) является государственной должностью Московской области, учреждаемой настоящим Законом в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка в Московской области, соблюдения этих прав и законных интересов органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления Московской области), их должностными лицами, организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области (далее – организации Московской области).

3. Уполномоченный назначается на должность и освобождается
от должности Московской областной Думой.
4. Уполномоченный в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
5. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от государственных органов и должностных лиц.
6. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет за собой пересмотра полномочий органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области,
их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов ребенка.
7. Уполномоченный защищает права и законные интересы ребенка, определенные Конвенцией ООН о правах ребенка, Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иные права, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области, в случае их нарушения в Московской области.

Статья 2. Основные задачи Уполномоченного

Основными задачами Уполномоченного являются:
1) обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
2) содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
3) совершенствование механизма обеспечения и защиты прав
и законных интересов ребенка;
4) содействие в совершенствовании законодательства Московской области о правах и законных интересах ребенка;
5) разъяснение и пропаганда прав и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;
6) содействие деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, общественных и иных некоммерческих организаций в области защиты прав и законных интересов ребенка;
7) информирование общественности о состоянии соблюдения
и защиты прав и законных интересов ребенка на территории Московской области, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка
и института Уполномоченного;
8) участие в развитии международного сотрудничества в области обеспечения прав и законных интересов ребенка.
2. Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 3. Принципы деятельности Уполномоченного

1. Деятельность Уполномоченного строится на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности, а также взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления Московской области, их должностными лицами, ответственными за обеспечение и защиту прав и законных интересов ребенка.
2. Уполномоченный осуществляет сотрудничество с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным
при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным
по правам человека в Московской области, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, некоммерческими организациями и общественными объединениями.
3. Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителей и других лиц, ставшие ему известными в связи с защитой прав
и законных интересов ребенка, самого ребенка, а также сведения, составляющие охраняемую законом тайну.

Глава 2. Порядок назначения на должность и порядок
освобождения от должности Уполномоченного

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидату на должность Уполномоченного

1. На должность Уполномоченного может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование, а также познания в области защиты прав и законных интересов ребенка.
2. Уполномоченный не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации
на территории иностранного государства.
3. Уполномоченный не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатом Московской областной Думы, замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности Московской области, государственные должности иных субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Уполномоченный не вправе быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.
5. Уполномоченный в срок не позднее 14 дней со дня вступления в должность Уполномоченного обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, а также приостановить членство в политической партии на период осуществления своих полномочий.

Статья 5. Порядок внесения предложения по кандидатуре
на должность Уполномоченного

1. Предложение по кандидатуре на должность Уполномоченного вносит в Московскую областную Думу Губернатор Московской области.
2. Предложение по кандидатуре на должность Уполномоченного вносится письменно в Московскую областную Думу в течение 30 дней
до окончания срока полномочий действующего Уполномоченного или со дня его досрочного освобождения от должности.

Статья 6. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного

Уполномоченный назначается на должность Московской областной Думой.
Постановление Московской областной Думы о назначении на должность, постановление об освобождении от должности Уполномоченного принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Московской областной Думы тайным голосованием.
2. Постановление о назначении на должность Уполномоченного принимается Московской областной Думой в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий Уполномоченного и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности предыдущего Уполномоченного.

Статья 7. Вступление в должность Уполномоченного

1. При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания: «Клянусь защищать права и законные интересы ребенка, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, справедливостью и голосом совести».
2. Присяга приносится на заседании Московской областной Думы
в присутствии Губернатора Московской области и членов Правительства Московской области в срок не позднее 10 дней после принятия постановления Московской областной Думы о назначении Уполномоченного на должность.

Статья 8. Срок полномочий Уполномоченного

1. Уполномоченный назначается на должность сроком на 5 лет.
2. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.
3. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги.
4. Полномочия Уполномоченного прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным либо со дня принятия Московской областной Думой постановления о его досрочном освобождении от должности.
5. Уполномоченный продолжает исполнять свои должностные обязанности до вступления в должность нового Уполномоченного,
за исключением случая досрочного прекращения полномочий.

Статья 9. Досрочное освобождение Уполномоченного от должности

Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях:
1) его смерти;
2) подачи им письменного заявления о сложении полномочий;
3) его неспособности по состоянию здоровья, установленной
в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам
в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности;
4) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) утраты им гражданства Российской Федерации;
8) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
9) несоблюдения им требований, ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами Московской области
и настоящим Законом.
2. Постановление Московской областной Думы о досрочном освобождении от должности Уполномоченного в соответствии с пунктами 2, 3, 6 — 9 части 1 настоящей статьи принимается на основании заключения комиссии, сформированной из депутатов Московской областной Думы
и представителей Губернатора Московской области.
3. Состав комиссии утверждается постановлением Московской областной Думы в течение 10 дней со дня установления случаев, указанных в пунктах 2, 3, 6 — 9 части 1 настоящей статьи.
4. В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности Уполномоченный должен быть назначен Московской областной Думой
в течение 60 дней со дня прекращения полномочий действующего Уполномоченного в порядке, установленном статьями 4-7 настоящего Закона.

Глава 3. Полномочия и гарантии деятельности Уполномоченного

Статья 10. Полномочия Уполномоченного

1. Уполномоченный действует в пределах полномочий, установленных настоящим Законом, и не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции других государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области, их должностных лиц, организаций Московской области.
2. В целях выполнения своих задач Уполномоченный:
1) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка, и жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, их должностных лиц, организаций Московской области, нарушающих права и законные интересы ребенка;
2) проверяет самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами Московской области, должностными лицами и государственными служащими Московской области сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;
3) оказывает детям, а также их законным представителям бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка;
4) обращается в суд с заявлением о защите нарушенных прав и законных интересов ребенка в случаях, предусмотренных федеральным законом, либо предлагает обратиться в суд с подобным заявлением компетентным органам;
5) принимает участие лично либо через своего представителя
в установленных федеральным законом случаях и формах в судебных процессах с целью защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов ребенка;
6) принимает в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между детьми, а также их законными представителями, с одной стороны, и органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления Московской области, их должностными лицами, организациями Московской области, с другой стороны;
7) принимает в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между детьми, с одной стороны, и их законными представителями,
с другой стороны;
8) направляет органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления Московской области, их должностным лицам, руководителям организаций Московской области, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
9) информирует правоохранительные органы Московской области о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;
10) вносит в органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
11) принимает участие в разработке нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих права и законные интересы ребенка;
12) осуществляет сбор, изучение и анализ информации, содержащейся в материалах, получаемых от органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка, а также в обращениях граждан, общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в сообщениях средств массовой информации по указанным вопросам;
13) вносит на рассмотрение Московской областной Думы и Губернатора Московской области вопросы о нарушении прав и законных интересов ребенка, а также представляет заключения и предложения по указанным вопросам;
14) направляет в компетентные органы обращения о привлечении к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых усматриваются нарушения прав и законных интересов ребенка;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 11. Рассмотрение Уполномоченным обращения (жалобы)

1. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области об обращениях граждан.
2. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный обязан предоставить возможность органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления Московской области, их должностным лицам, организациям Московской области, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе рассмотрения обращения (жалобы), а также мотивировать свою позицию в целом.
3. Уполномоченный не может передавать обращение (жалобу) или поручать проверку обращения (жалобы) органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления Московской области, их должностным лицам, организациям Московской области, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
4. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Уполномоченный обязан письменно известить заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

Статья 12. Доклады Уполномоченного

1. В срок не позднее 60 дней по окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности Губернатору Московской области, в Московскую областную Думу, в Московский областной суд и прокурору Московской области.
Ежегодный доклад Уполномоченного заслушивается на заседании Московской областной Думы.
2. По отдельным вопросам соблюдения прав и законных интересов ребенка Уполномоченный вправе направлять в Московскую областную Думу специальные доклады.
3. Ежегодный доклад Уполномоченного подлежит официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» в течение двух месяцев после получения редакцией газеты его копии, в очередном выпуске «Вестника Уполномоченного по правам человека в Московской области»
и размещению (опубликованию) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 13. Гарантии деятельности Уполномоченного

1. Уполномоченный в целях реализации своих задач имеет право:
1) безотлагательно быть принятым по вопросам своей деятельности должностными лицами органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, правоохранительных органов по Московской области, руководителями организаций Московской области, администрацией мест ограничения свободы;
2) запрашивать и получать необходимые сведения, документы, материалы и разъяснения органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области,
их должностных лиц, организаций Московской области по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов ребенка;
3) при предъявлении удостоверения Уполномоченного беспрепятственно посещать органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области, правоохранительные органы Московской области, организации Московской области по вопросам своей деятельности;
4) привлекать экспертов и специалистов для осуществления отдельных видов работ, касающихся защиты прав и законных интересов ребенка;
5) получать разъяснения от органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, их должностных лиц, организаций Московской области
по обстоятельствам, подлежащим выяснению в ходе проверки обращения (жалобы);
6) самостоятельно или совместно с соответствующими органами,
в ведении которых находятся вопросы, связанные с защитой
и восстановлением прав и законных интересов ребенка, проводить проверку деятельности органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, их должностных лиц, организаций Московской области, нарушающих права и законные интересы ребенка;
7) принимать участие в заседаниях Московской областной Думы, органов Московской областной Думы, Правительства Московской области
и органов государственной власти Московской области по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов ребенка;
8) в случае грубого, систематического или массового нарушения прав, и законных интересов ребенка выступить с докладом на заседаниях Московской областной Думы, Правительства Московской области.
9) обратиться в Московскую областную Думу с предложением о создании комиссии Московской областной Думы по расследованию фактов нарушения прав и законных интересов ребенка, о проведении слушаний в Московской областной Думе и участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях.

Статья 14. Рассмотрение обращений Уполномоченного

1. Должностные лица органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области, руководители организаций Московской области обязаны в двухнедельный срок со дня получения запроса Уполномоченного предоставлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления его полномочий.
2. Заключения и рекомендации Уполномоченного направляются в соответствующие органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области, их должностным лицам, руководителям организаций Московской области, в компетенцию которых входит разрешение вопросов защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов ребенка.
В случае необходимости заключения и рекомендации Уполномоченного направляются им в территориальные федеральные органы исполнительной власти по Московской области.
3. Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области, их должностные лица, руководители организаций Московской области, получившие заключения и рекомендации Уполномоченного, обязаны рассмотреть их в двухнедельный срок и уведомить Уполномоченного о принятых мерах в письменной форме.
Уполномоченный имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении и обсуждении поставленных им вопросов. О времени и месте рассмотрения Уполномоченный должен быть извещен не позднее, чем за три дня до даты рассмотрения вопроса.
4. Вмешательство в деятельность Уполномоченного, а равно воспрепятствование в любой форме его деятельности, неисполнение должностными лицами государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области, руководителями организаций Московской области обязанностей, установленных настоящим Законом, не допускаются и влекут административную ответственность, установленную законодательством Московской области об административных правонарушениях.

Глава 4. Обеспечение деятельности Уполномоченного

Статья 15. Обеспечение деятельности Уполномоченного

1. Государственная должность Уполномоченного по правам ребенка в Московской области, в соответствии с Законом Московской области № 4/2001-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области», входит в состав государственного органа Московской области «Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат».
2. Юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное, финансовое и иное обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется аппаратом Уполномоченного по правам человека в Московской области.

Статья 16. Общественные помощники Уполномоченного

Уполномоченный вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
Положение о помощниках, работающих на общественных началах, утверждается Уполномоченным.
Помощникам Уполномоченного, работающим на общественных началах, выдается соответствующее удостоверение.

Статья 17. Общественный экспертный совет при Уполномоченном

Для оказания консультативной помощи при Уполномоченном может создаваться Общественный экспертный совет по вопросам, касающимся прав и законных интересов ребенка, работающий на общественных началах и состоящий из специалистов, имеющих необходимые знания в этой области.
Положение об Общественном экспертном совете при Уполномоченном и его состав утверждаются Уполномоченным.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 18. Назначение на должность первого Уполномоченного

1. Предложение по кандидатуре на должность первого Уполномоченного вносится в Московскую областную Думу не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона.
2. Московская областная Дума принимает постановление о назначении на должность первого Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока, указанного в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.

Статья 19. О внесении изменений в Закон Московской области
«Об Уполномоченном по правам человека в Московской области»

Внести в Закон Московской области № 4/2001-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 44/2004-ОЗ, № 53/2005-ОЗ, № 61/2007-ОЗ, № 157/2009-ОЗ) следующие изменения:
абзацы третий, четвертый пункта 3 статьи 12 признать утратившими силу.

Статья 20. О внесении изменений в Закон Московской области
«О государственной гражданской службе Московской области»

Внести в Закон Московской области № 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 108/2005-ОЗ, № 112/2006-ОЗ, № 261/2006-ОЗ, № 45/2007-ОЗ, № 49/2007-ОЗ, № 99/2007-ОЗ, № 174/2007-ОЗ, № 231/2007-ОЗ, № 32/2008-ОЗ, № 35/2008-ОЗ, № 94/2008-ОЗ, № 169/2008-ОЗ, № 45/2009-ОЗ, № 69/2009-ОЗ, № 83/2009-ОЗ, № 163/2009-ОЗ, № 4/2010-ОЗ, № 16/2010-ОЗ, № 119/2010-ОЗ, № 157/2010-ОЗ, № 11/2011-ОЗ, № 83/2011-ОЗ, № 159/2011-ОЗ, № 36/2012-ОЗ, № 58/2012-ОЗ, № 65/2012-ОЗ, № 74/2012-ОЗ, № 75/2012-ОЗ, № 117/2012-ОЗ, № 143/2012-ОЗ, № 180/2012-ОЗ, № 31/2013-ОЗ, № 35/2013-ОЗ, № 43/2013-ОЗ, № 98/2013-ОЗ, № 171/2013-ОЗ, № 185/2013-ОЗ, № 44/2014-ОЗ, № 69/2014-ОЗ, № 108/2014-ОЗ, № 151/2014-ОЗ, № 61/2015-ОЗ) следующие изменения:
абзацы седьмой, восьмой подпункта 3.1 пункта 3 приложения 1 признать утратившими силу.

Статья 21. О внесении изменений в Закон Московской области
«О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области»

Внести в Закон Московской области № 116/2003-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 153/2003-ОЗ, № 20/2004-ОЗ, № 97/2004-ОЗ, № 39/2005-ОЗ, № 110/2005-ОЗ, № 215/2005-ОЗ, № 282/2005-ОЗ, № 113/2006-ОЗ, № 215/2006-ОЗ, № 261/2006-ОЗ, № 46/2007-ОЗ, № 52/2007-ОЗ,
№ 150/2007-ОЗ, № 159/2007-ОЗ, № 191/2007-ОЗ, № 231/2007-ОЗ, № 35/2008-ОЗ, № 146/2008-ОЗ, № 164/2008-ОЗ, № 69/2009-ОЗ, № 163/2009-ОЗ, № 5/2010-ОЗ, № 20/2010-ОЗ, № 157/2010-ОЗ, № 11/2011-ОЗ, № 159/2011-ОЗ, № 184/2011-ОЗ, № 193/2011-ОЗ, № 194/2011-ОЗ, № 59/2012-ОЗ, № 66/2012-ОЗ, № 76/2012-ОЗ, № 117/2012-ОЗ, № 181/2012-ОЗ, № 188/2012-ОЗ, № 44/2013-ОЗ, № 183/2013-ОЗ, № 1/2014-ОЗ, № 108/2014-ОЗ, № 111/2014-ОЗ, № 150/2014-ОЗ,
№ 77/2015-ОЗ) следующие изменения:
в приложении:
абзац второй строки 12 признать утратившим силу;
строку 28 дополнить абзацем следующего содержания:
«Уполномоченный по правам ребенка в Московской области».

Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением пунктов 4, 5 части 2 статьи 10 настоящего Закона.
Пункты 4, 5 части 2 статьи 10 настоящего Закона вступают в силу с 15 сентября 2015 года.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьёв
« 01 » июня 2015 года
№ 86/2015-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 28.05.2015 № 4/129-П

Смотрите еще:

  • Ск рф иск о расторжении брака Ск рф иск о расторжении брака Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • 1c лицевой счет Как в 1С 8 ввести лицевой счет работника для перечисления зарплаты в банк? Лицензирование (6) Настройка Битрикс (0) Как в 1С 8 ввести лицевой счет работника для перечисления зарплаты в […]
  • Выписка несовершеннолетнего из квартиры Выписка несовершеннолетнего из квартиры Выписать несовершеннолетнего ребенка с квартиры в Украине можно только с разрешения опекунского совета, и не как иначе! Такая проблема, как за […]
  • Арендная плата за земельный участок пример Как определить размер арендной платы за землю Расчет арендной платы производится при передаче муниципальной собственности гражданам по договору найма. Договор аренды, заключенный между […]
  • Выплаты детям при потере кормильца в украине Дети будут по-новому получать помощь при потере кормильца 9 февраля Верховной Радой Украины приняты изменения в законодательные акты что касается предоставления помощи на детей умершего […]
  • Брачный договор что означает Федеральная нотариальная палата Советы нотариуса Ваш населённый пункт Брачный договор: плюсы и минусы Многим парам, особенно в период пылкой влюбленности кажется, что заключение брачного […]
  • Батюшка развод Батюшка развод Все слышали о католических страстях по разводу. В православии с разводом дела обстоят проще. Конечно, развод в религиозной семье – это всегда большая трагедия, и […]
  • Выплаты при рождении 3 ребенка в омске Пособия на ребенка в Омске С 2009 года в Омске происходит естественный прирост населения. Коэффициент рождаемости в 2016 году по области выше на 5,5%, чем средний по России. По указу […]
admin

Обсуждение закрыто.

Proudly powered by WordPress | Theme: Stacy by SpiceThemes