Юридическая помощь государства

Юридическая помощь государства

7 способов получить бесплатную юридическую помощь

За счет бюджета, как правило, могут получить юридическую помощь малоимущие и социально незащищенные категории граждан, перечень которых установлен в ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Среди них:

  • граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума;
  • граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации;
  • граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
  • инвалиды I и II группы;
  • дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
  • другие категории социально незащищенных граждан, в том числе и установленные региональным законодательством.

По состоянию на 1 июля 2015 года в России 27 097 698 граждан имели право на получение бесплатной юридической помощи. Но за 2014 год лишь менее 1% лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, обратились за ней в государственные юридические бюро и к адвокатам, участвующим в государственной системе бесплатной юридической помощи. Полагаем, что небольшое число получателей такой помощи связано с недостаточной их информированностью о возможностях и порядке получения бесплатных услуг, а также с необходимостью сбора подтверждающих право на их получение документов.

Но и другие, не имеющие права на льготы, лица имеют возможность воспользоваться помощью юриста бесплатно. Бесплатную консультацию юриста, в том числе в онлайн-режиме можно найти в Интернете. Но следует понимать, что большинство консультаций в Интернете безвозмездны лишь условно. Бесплатность консультации, как правило, является для юридических компаний маркетинговым приемом, позволяющим вступить в контакт с потенциальным клиентом и убедить воспользоваться платными услугами. Юрист не может работать бесплатно, так же как и пекарь, тракторист или слесарь. Поэтому расходы на оказание «бесплатных» консультаций фактически заложены в стоимость платных услуг для клиентов.

Также следует иметь в виду, что наиболее квалифицированные специалисты редко пользуются таким приемом, поскольку имеют постоянный поток платных клиентов. Поэтому использование консультаций «бесплатных» юристов может оказаться рискованным, ведь за ошибочную консультацию никакой ответственности они не несут. Тем не менее, получить быстрый и бесплатный для спрашивающего ответ на несложный юридический вопрос через Интернет вполне возможно.

Кто, где и в каких ситуациях в России может получить правовую помощь бесплатно, – в инфографике.

Документы по теме:

Читайте также:

Расширен круг лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в Москве
Сегодня получить такую помощь могут в частности, инвалиды I и II группы, ветераны и дети-сироты.

Кто оказывает бесплатную юридическую помощь

В соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации принят Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 324-ФЗ), которым устанавливаются основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации, организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Организация предоставления бесплатной юридической помощи в субъектах Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Данные органы создают государственные юридические бюро и (или) привлекают к этой работе адвокатов.

Финансирование расходов, связанных с созданием и деятельностью государственных юридических бюро и (или) оплатой труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, с компенсацией их расходов на оказание такой помощи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации (статья 29 Федерального закона № 324-ФЗ).

В каждом субъекте Российской Федерации определен орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью. На официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Минюста России) размещена информация о данных органах в разделе «Бесплатная юридическая помощь по адресу: http://minjust.ru/ru/besplatnaya-yuridicheskaya-pomoshch-5.

Оказание бесплатной юридической помощи в негосударственной системе бесплатной юридической помощи осуществляется юридическими клиниками, созданными образовательными организациями высшего образования, и негосударственными центрами бесплатной юридической помощи.

Информация о негосударственных центрах бесплатной юридической помощи также размещена на официальном сайте Минюста России по вышеуказанной ссылке. Дополнительные данные о юридических клиниках можно уточнить в территориальном органе Минюста России в субъекте Российской Федерации. Информация о территориальных органах Минюста России также размещена на официальном сайте Минюста России.

Бесплатная правовая помощь как равный доступ к правосудию

В Украине заработала система бесплатной правовой помощи. Введение такой системы как путь для улучшения доступа к правосудию был прописан еще в Резолюции №1466 Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 2005 года. В 2013 году начали работать первые региональные центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи: принимали сообщения о задержании и предоставляли адвокатов по уголовным делам круглосуточно и без выходных всем, кто к ним обращался. Однако полноценно механизм заработал только осенью этого года. 15 сентября в Киеве были представлены первые выводы о работе системы от представителей ПАСЕ. Эксперты отметили, что такой шаг является существенным достижением для Украины и очередной ступенькой к важной реформе сферы правосудия.

Что же представляют собой центры бесплатной правовой помощи, и кто может ими воспользоваться?

ЧТО ЭТО ТАКОЕ

Право на бесплатную правовую помощь гарантировано в Украине еще с 1996 года и прописано в Конституции. В частности, ст. 12 Конституции Украины предусматривает, что для обеспечения права на защиту от обвинения и предоставления правовой помощи при рассмотрении дел в судах и других государственных органах с клиентами должны работать адвокаты. Однако соответствующий закон, регламентирующий процесс бесплатной правовой помощи, был принят лишь в 2011 году. В нем указано, что «бесплатная правовая помощь – правовая помощь, которая гарантируется государством и полностью или частично предоставляется за счет средств государственного бюджета Украины, местных бюджетов и других источников». Там же предусмотрено, что в систему входят координационный центр и люди как субъекты правовой помощи.

Через такой закон государство гарантирует: в случае, если у граждан Украины или у иностранцев, в том числе беженцев, возникают правовые проблемы, оно обеспечит им юридическую помощь и юридические консультации, объясняет эксперт Центра политико-правовых реформ Александр Банчук. Это и юридическое обязательство, и конституционная функция государства, говорит он. Основной «ключик» здесь – то, что доступ к вопросам справедливости и ее обеспечение не должны зависеть от уровня доходов человека.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ

Украинская система – уникальная, если говорить о количестве лиц, обращающихся за этой помощью, объясняют эксперты. С 1 сентября эта система действует в каждом районе страны. Это 400 бюро правовой помощи, плюс к этому – 100 местных центров юридической помощи на межрайонном уровне, также 27 (или 25, если без учета аннексированных Севастополя и Крыма) региональных центров помощи.

«100 местных центров по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи открылись одновременно 1 июля 2015 года. Они функционируют и сейчас в разных городах Украины. В сентябре к ним добавились Бюро правовой помощи – сеть точек доступа к бесплатной правовой помощи, правовым консультациям на уровне территориальных общин и активного распространения правовой информации. Они работают в районных центрах, городах областного значения», – комментирует Оксана Василяка, директор Регионального центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи в городе Киеве.

Так, в среднем региональный центр по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи в Киеве выдает за день около 20 поручений – такую информацию предоставляют в самом центре. Там отмечают: эта цифра может меняться, ведь могут происходить задержания большого количества людей. Пока наибольшее количество поручений, выданных за один день в сентябре – 35, в августе таких было 50.

«Если же говорить о картине в киевских местных центрах, то за день каждый из них принимает в среднем 15–17 человек. Реально же в центры в зависимости от их размещения обращаются от 8 до 15 человек. Рекордсменом здесь будет Первый киевский местный центр – в этом месяце за один день к ним обратились 23 человека. В целом же, два таких центра размещены на левом берегу, и еще два – на правом», – рассказывает Василяка.

В КАКИХ СИТУАЦИЯХ ЭТО РАБОТАЕТ

Есть как минимум две категории ситуаций, в которых может происходить коммуникация людей с такими центрами, объясняет Банчук. Первая – связана с любой проблемой, возникающей у человека. Например, против него подали иск, или он хочет решить вопрос с наследством. Он может обратиться в центр юридической помощи в любом районе, спросить юристов, какими могут быть его дальнейшие действия. Скажем, подготовить ответ на иск, самому подать иск или узнать, в какую инстанцию следует обратиться дальше.

«При этом, когда человек обращается в такое бюро, у него не проверяют уровня доходов. Это могут сделать уже тогда, когда будет решено, что нужно открывать судопроизводство, могут попросить справку о доходах клиента и членов его семьи. Ведь тогда нужна проверка на так называемый финансовый критерий», – говорит Банчук.

Второй вариант взаимодействия – когда, условно говоря, государство само приходит к лицу. Например, задерживают человека на улице или наведываются с обыском, посещают родственников или знакомых. Что же происходит тогда?

«Любой задержанный, оформленный в том или ином подразделении полиции, обязан обратиться в местный региональный центр правовой помощи, а тогда в течение часа прибывает адвокат. Он включается в процесс – от задержания и не более 72-х часов, предусмотренных для содержания под стражей», – объясняет Банчук.

Система построена таким образом, что сначала к человеку по вызову приходит государственный адвокат. Если у задержанного есть свой – надо оформить письменный отказ от государственного. По словам Банчука, несмотря на то, что такие адвокаты имеют статус «государственного», а государственное нередко ассоциируется у людей с низким качеством предоставления услуг, здешние специалисты – профессиональные. Обычно это молодые специалисты.

Василяка разъясняет: они не являются штатными работниками. Центры привлекают их на основании контракта. То есть они выступают партнерами в организации и обеспечении услуги бесплатной правовой помощи. Такие соглашения заключаются с адвокатами, которые были отобраны на специальных конкурсах. На сегодня таких конкурсов было восемь. Все остальные работники центров — специалисты, имеющие юридическое образование и соответствующий опыт работы. Их берут на работу в центры по результатам открытых конкурсов и собеседований.

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценивая результаты, следует различать региональные центры и местные. Первые оказывают помощь всем задержанным, подозреваемым или осужденным: этим людям должен быть предоставлен адвокат автоматически, в течение двух часов после задержания. Или же, в случае, когда за помощью обращается сам осужденный, – после его обращения, объясняет Василяка. Местные же центры оказывают помощь в административных и гражданских делах.

«По результатам работы в Киеве за первое полугодие 2016 года 45% людей, которые обращались в центры, подпадали под категорию малообеспеченных, 46% – под категорию людей с инвалидностью. Если говорить о возрасте, то 42% тех, кто обращался, были старше 60 лет, на втором месте по количеству обращений – 41% – люди в возрасте от 35 до 60 лет», – рассказывает Василяка. По гендерной составляющей, то процентное соотношение женщин и мужчин здесь практически одинаковое.

Система бесплатной правовой помощи является эффективной, говорит эксперт, так как благодаря ей уменьшилось, в частности, количество случаев применения незаконного насилия правоохранителями, количество незаконных задержаний, разорвались связи между полицией, органами предварительного расследования, судами, с одной стороны, и адвокатами – с другой. Такой прогресс отмечают авторитетные отечественные правозащитники.

Нынешние успехи называют лишь промежуточным этапом на пути к полному совершенствованию системы свободного доступа к правосудию, о чем международные эксперты сказали во время представления отчета о первых результатах работы центров.

«Любая организация может быть успешной только тогда, когда она открыта для внешней точки зрения и чувствительна к внешней критике», – отметил тогда директор координационного центра по оказанию правовой помощи Андрей Вишневский. Теперь готовую систему нужно только совершенствовать, чтобы качественными бесплатными услугами могли воспользоваться как можно больше людей.

Горячая линия (круглосуточно): 0 (800) 213 103.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Юридическая помощь государства

В настоящая время на территории Ямало-Ненецкого автономного округа действует система осуществления бесплатной юридической помощи, основанная на нормах, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации.

В целях реализации Федерального закона № 324-ФЗ в автономном округе приняты Законы автономного округа от 24 мая 2012 года № 23-ЗАО «Об обеспечении граждан бесплатной юридической помощью в Ямало-Ненецком автономном округе», от 24 мая 2012 года № 24-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об адвокатской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе».

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 февраля 2012 года № 144-П уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью определен департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард, ул. Матросова, д. 7 корп. 1, тел. (34922) 2-22-48, 3-75-01, 3-25-96, 3-35-06).

Во исполнение Федерального закона № 324-ФЗ и Закона № 23-ЗАО приняты постановление Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года № 480-П «Об утверждении порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи в Ямало-Ненецком автономном округе», постановление Правительства автономного округа от 03.08.2012 № 629-П «Об утверждении порядка принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации», постановление Правительства автономного округа от 26.09.2012 № 806-П «Об утверждении Порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и компенсации расходов адвокатов на оказание такой помощи».

Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме; составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в автономном округе являются:

1) исполнительные органы государственной власти автономного округа;

2) государственные учреждения автономного округа, подведомственные исполнительным органам государственной власти автономного округа;

3) государственное юридическое бюро автономного округа (в случае его учреждения);

4) адвокаты, определенные в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона № 324-ФЗ;

5) иные участники, предусмотренные Федеральным законом № 324-ФЗ.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа и подведомственные им государственные учреждения оказывают бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закон автономного округа от 05 марта 2007 года № 24-ЗАО «Об обращениях граждан»).

Возможность оказания иных, помимо консультирования, видов бесплатной юридической помощи (составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях) исполнительными органами государственной власти автономного округа предусмотрена лишь в отношении граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальной защите.

Адвокаты, список которых размещается на настоящем сайте (см. ниже по тексту), оказывают все виды бесплатной юридической помощи нижеперечисленным гражданам.

Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (к ним относятся граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания – статья 7 указанного Федерального закона);

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (к ним относятся лица, страдающие психическими расстройствами – часть 3 статьи 7 указанного Закона Российской Федерации);

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 23-ЗАО вышеуказанный список также дополнен следующими категориями граждан:

1) граждане, имеющие право на бесплатное социальное обслуживание в соответствии со статьей 32 Закона автономного округа от 02 ноября 2005 года № 74-ЗАО «О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе», в том числе:

— гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе;

— гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

— несовершеннолетним детям и семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

— гражданам из числа:

а) участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан;

б) вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов или участников Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак;

в) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;

г) инвалидов боевых действий;

д) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

е) лиц, удостоенных звания Героя Советского Союза;

ж) лиц, удостоенных звания Героя Российской Федерации;

з) лиц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда;

и) лиц, проживавших во время Великой Отечественной войны на территории СССР, которые на время окончания Великой Отечественной войны (09 мая 1945 года) не достигли возраста 18 лет;

к) родителей погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов;

— инвалидам в объеме реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2) выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение трех лет с момента окончания указанного учреждения.

Для получения бесплатной юридической помощи гражданин вместе с заявлением об оказании бесплатной юридической помощи представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также документ, подтверждающий отнесение его к одной из вышеуказанных категорий граждан.

В случае, если обратившийся за бесплатной юридической помощью гражданин самостоятельно не представил документы, подтверждающие отнесение его к одной из вышеуказанных категорий граждан, указанные документы запрашиваются участником государственной системы бесплатной юридической помощи в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Кроме того, адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь на основании соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу

Бесплатная юридическая помощь в автономном округе также оказывается местными отделениями Ямало-Ненецкого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в г. Салехарде, г. Губкинском, г. Муравленко, г. Ноябрьске, Пуровском и Надымском районах.

По данным, размещенным на сайте www.alrf.ru, формами оказания правовой помощи вышеуказанной общественной организацией могут являться устные консультации, составление письменных заключений, оказание правовой помощи с использованием средств сети Интернет и электронной почты, в том числе и в режиме on-line.

При определении круга вопросов, по которым осуществляется правовое консультирование, возможны следующие направления:

1. Разъяснение норм законодательства и консультирование в области: гражданского законодательства (сделки, наследственное право), жилищного законодательства и земельного права, трудового права и права социального обеспечения, семейного права, конституционных прав (экологическое и санитарно-эпидемиологическое благополучие, принятие и оформление гражданства, воинская обязанность), административного права (административные правонарушения).

2. Оказание содействия в составлении обращений в органы государственной власти.

3. Предоставление справок по действующему законодательству.

4. Информирование о месте нахождения органов государственной и муниципальной власти, органов правосудия, правоохранительных органов.

5. Разъяснение норм гражданского процессуального законодательства, практическая помощь в составлении процессуальных документов.

При этом однозначно определено, что в рамках деятельности Ассоциации юристов России по оказанию бесплатной юридической помощи не оказываются услуги по непосредственному представлению интересов граждан в гражданском и уголовном судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданским делам, а также в органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях.

Помимо этого не оказывается правовая помощь юридическим лицам, а также не проводятся консультации по вопросам, связанным с осуществлением обратившимся лицом предпринимательской деятельности, и по вопросам, вытекающим из правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (исключение составляет предоставление информации об основаниях и размере уплаты государственной пошлины).

Бесплатная юридическая помощь в Красноярском крае

Бесплатная юридическая помощь в виде консультирования в устной и письменной форме, помощи в составлении заявления, жалобы, ходатайства и других документов правового характера, представления интересов в судах, государственных и муниципальных органах оказывается гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством (ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Российской Федерации, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, женщинам, воспитывающим (воспитавшим) семь и более детей и награжденных Почетным или нагрудным знаком Красноярского края «Материнская слава»), а также следующим категориям граждан:

  • малоимущим (душевой доход ниже уровня прожиточного минимума, установленного в регионе);
  • инвалидам I и II группы;
  • пожилым людям и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания;
  • детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также их представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
  • лицам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
  • усыновителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
  • несовершеннолетним, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, отбывающим наказание в местах лишения свободы, а также их представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних;
  • гражданам, страдающим психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи, гражданам, признанным судом недееспособными, а также их законным представителям, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
  • гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, лишившимся жилого помещения, утратившим полностью или частично иное имущество, утратившим документы; супругам, родителям, детям погибших в результате чрезвычайной ситуации и лицам, находившимся на их иждивении;
  • гражданам, являющимся представителями коренных малочисленных народов, проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Красноярского края, сохраняющих традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы;
  • членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников службы исполнения наказания, сотрудников войск национальной гвардии, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Бесплатная юридическая помощь оказывается данным категориям граждан в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Для ее получения необходимо с документами, подтверждающими принадлежность к одной из вышеназванных категорий, обратиться к адвокатам, работающим в государственной системе бесплатной юридической помощи, или в одну из некоммерческих организаций, работающих в системе бесплатной юридической помощи на добровольных началах:

Кроме этого, все жители края могут обратиться в федеральные и краевые органы исполнительной власти, а также подведомственные им учреждения за бесплатной юридической помощью по вопросам, которые находятся в компетенции этих органов и учреждений. Помощь будет оказана в виде правового консультирования в устной и письменной форме в соответствии с установленным законодательством порядком рассмотрения обращений граждан. В Красноярском крае действует институт уполномоченного по правам человека, в компетенции которого находится обращение в государственные органы с целью восстановления нарушенных прав и свобод человека.

Уголовно-процессуальным законодательством гарантирована бесплатная юридическая помощь гражданам, подозреваемым или обвиняемым в совершении уголовного преступления, в виде бесплатного назначения защитника (адвоката), в случае если гражданин не привлекает защитника по собственному выбору (ст. 16 «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ).

Нотариусы оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, обратившимся за совершением нотариальных действий, путем консультирования по вопросам совершения нотариальных действий, в том числе информируют о предусмотренных законодательством случаях освобождения от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий (ст. 333.38 «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ).

Список адвокатов, работающих в государственной системе бесплатной юридической помощи (помощь оказывается по месту осуществления адвокатской деятельности каждую среду с 9 до 17 часов).

Скачать памятку по бесплатной юридической помощи

Бесплатная правовая помощь в Украине!

Бесплатная правовая помощь в Украине. Бесплатная правовая помощь в Украине — предоставление помощи людям, иначе неспособным получить юридическое представительство и доступ к системе судопроизводства. Правовая помощь расценена как центральная в обеспечении доступа к правосудию, гарантируя равенство перед законом, право советоваться и право на справедливый суд.

Бесплатная правовая помощь в Украине

Много моделей поставки для бесплатной правовой помощи в Украине появились, включая обязанности адвокатов, сообщества, юридические клиники и оплата адвокатов, чтобы иметь дело со случаями для людей, которые наделены правом на правовую помощь. Правовая помощь важна для гарантии равного доступа к правосудию для всех, как указано в соответствии со Статьей 6.3 Европейской конвенции по правам человека относительно случаев уголовного права. Специально для граждан, у которых нет достаточных финансовых средств, они увеличат возможность, в пределах судебных процедур, того, чтобы обслуживаться юридическими профессионалами бесплатно (или по более низкой цене) или получения финансовой помощи.

У бесплатной правовой помощи в Украине есть тесная связь с государством всеобщего благоденствия, и предоставление правовой помощи государством под влиянием отношений к благосостоянию. Бесплатная правовая помощь в Украине — предоставление благосостояния государством людям, которые не могли иначе получить доступ к правовой системе. Правовая помощь также помогает гарантировать, что условия благосостояния проведены в жизнь, предоставляя людям, наделенным правом на условия благосостояния, такие как социальное жилье, с доступом к юридической консультации и судам. Исторически правовая помощь играла сильную роль в обеспечении уважения к экономическим, социальным и культурным правам, которые заняты относительно социального обеспечения, жилья, социального обслуживания, службы здравоохранения и предоставления системы образования, которое может быть обеспечено публично или конфиденциально, так же как законодательство борьбы с дискриминацией и трудовое право. Юристы, такие как Mauro Cappelletti утверждают, что правовая помощь важна в обеспечении людей с доступом к правосудию, позволяя индивидуальное юридическое осуществление экономических, социальных и культурных прав. Его взгляды развивались во второй половине 20-ого столетия, когда демократические государства с капиталистическими экономическими системами основывали либеральные государства всеобщего благоденствия, которые сосредоточились на человеке. Государства утвердились как подрядчики, и поставщики услуг на рынке базировали философию, которая подчеркнула гражданина как потребителя. Это привело к акценту на индивидуальное осуществление, чтобы достигнуть реализации прав для всех.

В литературе середины 20-ого столетия в бесплатной правовой помощи выделяли коллективное осуществление экономических, социальных и культурных прав. Поскольку классические государства всеобщего благоденствия были построены в 1940-ых, предполагалось, что граждане несли коллективную ответственность за экономические, социальные и культурные права, и государство приняло на себя ответственность за неспособных предусмотреть себя из-за болезни и безработицу. Осуществление экономических, социальных и культурных прав должно было быть коллективным через политику, а не индивидуальный судебный иск. Законы были предписаны поддержать условия благосостояния, хотя они были расценены как законы для планировщиков, не адвокатов. Схемы юридической помощи были установлены, поскольку предполагалось, что у государства было ответственное, чтобы помочь занятым правовыми спорами, но они первоначально сосредоточились прежде всего на семейном праве и разводе. В 1950-ых и 1960-ых роль государства всеобщего благоденствия изменилась, и социальными целями, как больше предполагалось, не были общие цели. Люди были свободны преследовать свои собственные цели. Государство всеобщего благоденствия в это время расширилось наряду с условиями правовой помощи что касается появившегося по власти поставщиков благосостояния и профессионалов. Это привело к увеличению требований в 1960-ых и 1970-ых права людей по закону провести в жизнь экономические, социальные и культурные права и условия благосостояния, на которые они как люди были наделены правом. Механизмы появились, через которые граждане могли по закону провести в жизнь свои экономические, социальные и культурные права, и адвокаты благосостояния привыкли правовую помощь для совета те на низком доходе, имея дело с государственными чиновниками. Юридическая помощь была расширена от семейного права до широкого диапазона экономических, социальных и культурных прав.

В 1980-ых роль классического государства всеобщего благоденствия больше не была расценена как обязательно положительная, и благосостояние все более и более обеспечивалось частными юридическими лицами. Это привело к правовой помощи, все более и более обеспечиваемой через частных поставщиков, но осталось сосредоточенным на обеспечении бесплатной правовой помощи в судебных делах. Граждане все более и более расценивались как потребители, которые должны быть в состоянии выбрать среди услуг. Где не было возможно обеспечить, таким гражданам выбора дали право высказать их неудовлетворенность посредством административных процессов жалоб. Это привело к напряженности, поскольку правовая помощь не была разработана, чтобы дать совет тем, которые требуют возмещения посредством административных процессов жалоб. Напряженные отношения также начались к появившемся как государствам, которые подчеркнули индивидуальное осуществление экономических, социальных и культурных прав, а не коллективное осуществление через полицейских, уменьшенное финансирование для бесплатной правовой помощи как предоставление государства всеобщего благоденствия. Индивидуальное осуществление права благосостояния требует вида состояний финансирования правовой помощи, подчеркивая, что коллективное осуществление, более вероятно, обеспечит.

Движения Бесплатной правовой помощи в Украине

У исторически правовой помощи есть свои корни в праве порекомендовавшего исправить движение справедливого суда 19-ого столетия в континентальных европейских странах. Законы бедного человека отказываются от взносов в суд за бедных и предусмотрели назначение поверенных обязанности для тех, кто не мог позволить себе заплатить за поверенного. Первоначально ожидание состояло в том, что поверенные обязанности будут действовать на бесплатной основе. В начале 20-ого столетия у многих европейских стран не было формального подхода к правовой помощи, и бедные полагались на милосердие адвокатов правовой помощи. Большинство стран продолжало устанавливать законы, которые предусмотрели оплату умеренной платы поверенным обязанности. Чтобы обуздать требование, правовая помощь была ограничена затратам адвоката в судопроизводствах, где адвокат принудителен. Страны с правовой системой гражданского права и правовыми системами общего права берут разные подходы к праву советоваться в гражданских процессах и уголовном судопроизводстве. Страны гражданского права, более вероятно, подчеркнут право советоваться на слушаниях гражданского права, и поэтому обеспечить правовую помощь, где адвокат требуется, в то время как страны общего права подчеркивают право порекомендовать и обеспечить правовую помощь, прежде всего, относительно слушаний уголовного права.

В ответ на быструю индустриализацию в конце 19-ого столетия Европа, профсоюз и рабочие партии появились, бросая вызов социальной политике правительств. Законы были предписаны предоставить рабочим законные права в случае болезни или несчастных случаев в попытке предотвратить забастовку промышленными рабочими. Союзы рабочих в свою очередь начали предоставлять рабочим юридическую консультацию по вопросам их новых экономических, социальных и культурных прав. Спрос на эти услуги был высок и в попытке предоставить рабочим беспартийный совет, много правительств начали обеспечивать бесплатную правовую помощь к началу 20-ого столетия.

В 20-ом столетии движение в пользу б есплатной правовой помощи в Украине было нисходящим, двигалось теми членами профессии юриста, которые чувствовали, что это была их обязанность заботиться о тех на низком доходе. Юридическую помощь ведут тем, какие адвокаты могут предложить соответствовать «юридическим потребностям», тех они идентифицировали как бедных, было предвзято. Поэтому предоставление правовой помощи — поставка, которую стимулируют, приводя к широким промежуткам между условиями, которые соответствуют воспринятым потребностям и фактическому требованию. Инициативы юридической службы, такие как посредничество окрестности и юридические службы, часто должны закрываться из-за нехватки требования, в то время как другие поражены клиентами.

Бесплатная правовая помощь в Украине

Ключевые слова: Бесплатная правовая помощь в Украине .

Смотрите еще:

  • Бесплатное получение земельного участка иркутск Бесплатное получение земельного участка иркутск Сегодня 23 октября 2018 года Новости Право и закон Бесплатное предоставление гражданам земельных участков в […]
  • 13 статья федерального закона 261 Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в […]
  • Заполнить декларацию 3 ндфл онлайн бесплатно Заполнить 3-НДФЛ Подавать декларацию 3-НДФЛ за 2017 год нужно в 2018 году. В декларацию 3-НДФЛ за 2017 год внесены некоторые изменения, относительно формы 2016 года. Количество листов […]
  • Гк рф 129 фз Статья 23. Отказ в государственной регистрации Статья 23. Отказ в государственной регистрации См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона 1. Отказ в […]
  • Как составить протокол собрания в школе Протокол проведения родительского собрания в школе. Шаблон Тема родительского собрания. Отсутствовало _______ человек (если известна причина – указать)__________________________ Повестка […]
  • Новый федеральный закон об охране окружающей среды Новый федеральный закон об охране окружающей среды Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» рассматривают в Госдуме На заседании Правительства […]
  • Ликвидация ооо пошаговая инструкция в 2014 году Ликвидация без баланса 2015 год Пошаговая инструкция для закрытия ООО с нулевым балансом. ООО не работает с февраля 2011 года. Нулевую отчетность ИФНС,ПФР,ФСС сдавали четко по […]
  • Фз 255 статья 7 жилищного кодекса Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу […]
admin

Обсуждение закрыто.