Ст322 п1 коап

Ст322 п1 коап

Содержание статьи:

Комментарии к СТ 18.14 КоАП РФ

Статья 18.14 КоАП РФ. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации

Комментарий к статье 18.14 КоАП РФ:

1. Необходимость включения данной статьи в Кодекс объясняется тем, что имеются факты, когда незаконное пересечение Государственной границы РФ совершается нарушителями путем скрытного проникновения на транспортные средства транспортной или иной организации или частного лица, осуществляющих международную перевозку, используя при этом небрежное исполнение своих обязанностей персоналом такой организации или владельцем транспортного средства.

2. Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок пересечения Государственной границы РФ.

3. С субъективной стороны правонарушение характеризуется непринятием со стороны организации или владельца транспортного средства входящих в их обязанности мер по предотвращению использования транспортного средства для незаконного пересечения границы.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожной виной. Если же лицо, осуществляющее международную перевозку, сознавало, что транспортное средство используется для незаконного пересечения государственной границы, то виновный должен нести ответственность за соучастие в преступлении, предусмотренном ст. 322 УК РФ.

Сам нарушитель в любом случае незаконного умышленного пересечения границы отвечает по ст. 322 УК РФ.

5. Субъектами правонарушения по ч. 1 статьи могут быть только юридические лица, не принявшие меры по предотвращению незаконного проникновения на транспортное средство, а по ч. 2 — граждане.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответствующие должностные лица пограничных органов (ст. 23.10).

Протоколы о правонарушениях правомочны составлять должностные лица пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (милиции), органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. п. 1 и 15 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 18.14 КоАП РФ. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации (действующая редакция)

1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями, —

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 18.14 КоАП РФ

1. О статусе Государственной границы РФ и пунктов пропуска через нее см. п. 1, 2 комментария к ст. 18.1. Правила пересечения Государственной границы РФ лицами и транспортными средствами определены ст. 9 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

Иностранные транспортные организации при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно не вправе без соответствующего разрешения осуществлять высадку (посадку) людей. Согласно ст. 11 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров, которые запрещены законодательством РФ к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации), а при необходимости также таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и других видов контроля.

Содержание, средства и методы контроля, порядок их применения устанавливаются на основании федеральных законов нормативными актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Минюстом России, а в части обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, животных и растений, кроме того, — с Минздравом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

2. В соответствии со ст. 24 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами и пограничными войсками и таможенными органами.

Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается.

Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка их при прибытии в Российскую Федерацию производятся с разрешения пограничных органов и пограничных войск и таможенных органов.

3. Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, в случае обнаружения в пункте пропуска через Государственную границу РФ транспортных средств нарушения данным средством правил международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, требований вышеуказанного Федерального закона и законодательства РФ в области транспорта может быть допущено для дальнейшего движения по территории РФ только после устранения такого нарушения.

4. В соответствии с ч. 5 ст. 33 УК пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

По смыслу ч. 2 комментируемой статьи под пособничеством в преступлении понимается пособничество в преступлениях, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 322 УК («Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации»).

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ, указанными в ч. 2 ст. 23.10 КоАП (см. комментарий к данной статье).

С п1 ст322 коап рф

Комментарии к СТ 18.14 КоАП РФ

Статья 18.14 КоАП РФ. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации

Комментарий к статье 18.14 КоАП РФ:

1. Необходимость включения данной статьи в Кодекс объясняется тем, что имеются факты, когда незаконное пересечение Государственной границы РФ совершается нарушителями путем скрытного проникновения на транспортные средства транспортной или иной организации или частного лица, осуществляющих международную перевозку, используя при этом небрежное исполнение своих обязанностей персоналом такой организации или владельцем транспортного средства.

2. Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок пересечения Государственной границы РФ.

3. С субъективной стороны правонарушение характеризуется непринятием со стороны организации или владельца транспортного средства входящих в их обязанности мер по предотвращению использования транспортного средства для незаконного пересечения границы.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожной виной. Если же лицо, осуществляющее международную перевозку, сознавало, что транспортное средство используется для незаконного пересечения государственной границы, то виновный должен нести ответственность за соучастие в преступлении, предусмотренном ст. 322 УК РФ.

Сам нарушитель в любом случае незаконного умышленного пересечения границы отвечает по ст. 322 УК РФ.

5. Субъектами правонарушения по ч. 1 статьи могут быть только юридические лица, не принявшие меры по предотвращению незаконного проникновения на транспортное средство, а по ч. 2 — граждане.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответствующие должностные лица пограничных органов (ст. 23.10).

Протоколы о правонарушениях правомочны составлять должностные лица пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (милиции), органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. п. 1 и 15 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 18.1 КоАП РФ. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации

Новая редакция Ст. 18.1 КоАП РФ

1. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Ведение на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления пограничных органов либо с уведомлением таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения на Государственной границе Российской Федерации либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения или без таковой.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Комментарий к Статье 18.1 КоАП РФ

Государственная граница РФ — это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, которые определяют пределы государственной территории (суши, вод, недр, воздушного пространства) Российской Федерации. Другими словами — это пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации (Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»).

Пересечение Государственной границы должно осуществляться в пункте пропуска через Государственную границу, под которым понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 322 УК).

Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие статуса лиц, проживающих или пребывающих на территории РФ, пересекшие Государственную границу с территории иностранного государства, при наличии в их действиях признаков преступления или административного правонарушения привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством РФ (ст. 14 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»). Если в отношении указанных лиц отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях, то они в официальном порядке либо передаются властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу, либо выдворяются за пределы Российской Федерации с уведомлением властей того государства, на территорию которого выдворяются.

Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории РФ, не должна наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба, а также создавать помехи содержанию Государственной границы и выполнению задач пограничными органами и пограничными войсками (ст. 13 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»). Такая деятельность должна осуществляться в соответствии с международными договорами Российской Федерации при соблюдении правил пересечения Государственной границы.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, либо рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ, либо передаются на рассмотрение судьям районных судов по делам, влекущим административное выдворение за пределы РФ, применяемое в качестве дополнительного административного наказания; либо передаются на рассмотрение мировым судьям по делам, влекущим наложение административного штрафа.

Другой комментарий к Ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является режим Государственной границы.

2. Государственная граница РФ — линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета России (ст.1 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации», далее — Закон о госгранице).

3. В соответствии со ст.7 Закона о госгранице режим государственной границы включает правила:

содержания государственной границы;

пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами;

перемещения через государственную границу грузов, товаров и животных;

пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

ведения на государственной границе либо вблизи нее на территории РФ хозяйственной, промысловой и иной деятельности;

разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Режим государственной границы устанавливается Законом о госгранице, другими федеральными законами, а также международными договорами РФ. При этом с учетом взаимных интересов России и сопредельных государств отдельные правила режима государственной границы могут не устанавливаться, а характер устанавливаемых правил может быть упрощенным.

4. Порядок пересечения государственной границы определяется в ст.9 Закона о госгранице.

Пересечение государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Этими актами может определяться время пересечения государственной границы, устанавливается порядок следования от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.

5. Российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают государственную границу на море, реках, озерах и иных водоемах в соответствии с Законом о госгранице, международными договорами РФ, федеральными законами.

Иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, российские суда при следовании от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и обратно, при плавании в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов без захода в порты (на рейды) РФ обязаны выполнять установленные Законом о госгранице требования органов и войск Федеральной пограничной службы (ФПС) России, а также соблюдать запреты, вытекающие из названного Закона.

6. Воздушные суда пересекают государственную границу по специально выделенным воздушным коридорам пролета с соблюдением правил, устанавливаемых Правительством РФ и публикуемых в документах аэронавигационной информации.

Воздушным судам при следовании от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и обратно необходимо соблюдать запреты, установленные Законом о госгранице.

7. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением государственной границы и иным образом затрагивающая интересы России или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на государственной границе либо вблизи нее на территории РФ, не должна наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности РФ, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба, а также создавать помехи содержанию государственной границы и выполнению задач органами и войсками ФПС России.

Указанная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами РФ или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения государственной границы и с уведомлением органов и войск ФПС России о местах, времени пересечения государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов (ст.13 Закона о госгранице).

8. Объективную сторону правонарушения образуют следующие противоправные действия:

нарушение правил пересечения государственной границы лицами и (или) транспортными средствами;

нарушение порядка следования лиц и (или) транспортных средств от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и в обратном направлении;

ведение на государственной границе либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности без уведомления органов и войск пограничной службы;

ведение на государственной границе либо вблизи нее указанной выше деятельности с уведомлением органов и войск пограничной службы, но с нарушением установленного порядка ведения такого рода деятельности.

9. Не является нарушением правил пересечения государственной границы вынужденное пересечение государственной границы лицами, транспортными средствами на суше, заход иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов.

10. Субъектами правонарушения являются:

российские граждане, а также должностные лица организаций, нарушившие правила пересечения государственной границы и следования до пунктов пропуска (и обратно);

иностранные граждане или лица без гражданства, нарушившие правила пересечения государственной границы и следования до пунктов пропуска (и обратно);

граждане, должностные и юридические лица, нарушившие правила ведения на государственной границе либо вблизи нее хозяйственной, промысловой или иной деятельности.

11. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1.

12. Часть 1 данной статьи применяется, за исключением случаев, предусмотренных ст.18.5.

«11» мая 2010 г . Адлерский районный суд г. Сочи

Краснодарского края в составе:

председательствующего А.С. Якименко,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Адлерского района города Сочи Д.В. Мелихова,

защитников-адвокатов В.В. Минаева, представившего удостоверение Номер и ордер Номер , В.М. Толстова, представившего удостоверение Номер и ордер Номер

при секретаре О.Н. Недорубан,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке принятия судебного решения уголовное дело в отношении:

ФИО1 , родившегося **.**.**** года в республике Армения, гражданина р. Армения, со средним образованием, женатого, не работающего, не военнообязанного, зарегистрированного по адресу: . , ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 322, ч. 3 ст. 327 УК РФ,

ФИО1 совершил покушение на незаконное пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право выезда из РФ либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ, а также совершил использование заведомо подложного документа.

Преступления совершены при следующих обстоятельствах.

ФИО1 , **.**.**** года в 08 часов 27 минут, имея умысел выехать из Российской Федерации, не имея при себе действительных документов на право выезда из Российской Федерации, либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке установленном законодательством Российской Федерации, совершил покушение на пересечение Государственной границы РФ с территории РФ на территорию республики Абхазия в пункте пропуска «Адлер — автомобильный» расположенного по ул. Урожайная Адлерского района города Сочи, находясь на линии паспортного контроля, умышленно предъявил контролеру паспорт гражданина Армении серии Номер выданный **.**.**** года на имя ФИО1 , **.**.**** года рождения, с признаками частичной подделки, в котором на странице № 4 имелись подчистка и внесения других цифр года срока действия паспорта, но по независящим от него обстоятельствам был задержан сотрудниками пограничной службы.

Кроме того, ФИО1 , в неустановленное время, в неустановленном месте, неустановленным лицом была сделана подчистка страницы № 4 паспорта гражданина республики Армения серии Номер выданный **.**.**** года на имя ФИО1 , **.**.**** года рождения. **.**.**** года в 08 часов 27 минут, имея умысел на использование заведомо подложного документа с целью выехать из Российской Федерации в республику Абхазия, не имея при себе действительных документов на право выезда из Российской Федерации, либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке установленном законодательством Российской Федерации, в пункте пропуска «Адлер — автомобильный» расположенного по ул. Урожайная Адлерского района города Сочи, находясь на линии паспортного контроля, умышленно предъявил контролеру паспорт гражданина Армении серии Номер выданный **.**.**** года на имя ФИО1 , **.**.**** года рождения, с признаками частичной подделки, в котором на странице № 4, имелись подчистка и внесения других цифр года срока действия паспорта, заведомо зная, что паспорт поддельный.

Установлено, что документ подложный и не является основанием для пересечения Государственной границы Российской Федерации.

В подготовительной части судебного заседания подсудимый ФИО1 заявил о своем полном согласии с предъявленным обвинением, и подтвердил заявленное при ознакомлении с материалами дела ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, установленного главой 40 УПК РФ.

Суду при этом он пояснил, что ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником, он так же осознает характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, и то, что приговор им не может быть обжалован по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 379 УПК РФ.

Государственный обвинитель согласился на особый порядок принятия судебного решения.

Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано.

Условия для постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.

Из представленных обвинением доказательств, нашедших свое подтверждение в судебном заседании, действия ФИО1 , суд квалифицирует по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 322 УК РФ как покушение на незаконное пересечение Государственной границы РФ без действительных документов на право выезда из РФ либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ, также по ч. 3 ст. 327 УК РФ, как использование заведомо подложного документа.

При определении вида и размера наказания подсудимому ФИО1 , суд учитывает требования ст. 60 УК РФ, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность виновного, ФИО1 вину признал полностью, в содеянном раскаялся, ранее не судим, положительно характеризуется по месту содержания в ИВС Адлерского района г. Сочи, на учете у врача нарколога и психиатра не состоит.

Обстоятельств, смягчающих наказание ФИО1 , в соответствии со ст. 61 УК РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1 , в соответствии со ст. 63 УК РФ, по делу не установлено.

С учетом содеянного и конкретных обстоятельств дела, а также влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, суд находит необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ, ФИО1 должен отбывать наказание в колонии поселении.

Оснований для назначения наказания ФИО1 , в соответствии со ст. 64 УК РФ ниже низшего предела, суд не усматривает исходя из личности подсудимого и им содеянного.

Суд также не находит оснований, для применения к ФИО1 ст. 73 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 и 316 УПК РФ, суд

Признать ФИО1 виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 322, ч. 3 ст. 327 УК РФ и назначить ему наказание: по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 322 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 6 (шесть) месяцев, с отбыванием наказания в колонии поселении; по ч. 3 ст. 327 УК РФ, в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, окончательно назначить ФИО1 наказание в виде лишения свободы сроком на 6 (шесть) месяцев, с отбыванием наказания в колонии поселении.

Срок отбывания наказания ФИО1 , исчислять с **.**.**** года.

Меру пресечения ФИО1 в виде заключения под стражу, до вступления приговора в законную силу – оставить без изменения.

Вещественные доказательства по делу: паспорта гражданина республики Армения серии Номер выданный **.**.**** года на имя ФИО1 , **.**.**** года рождения; дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 , хранящиеся в материалах уголовного дела, по вступлению приговора в законную силу — хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, за исключением оснований, предусмотренных п. 1 ст. 379 УПК РФ.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

На приговор могут быть принесены жалоба или представление в течении 10 суток со дня его провозглашения в Краснодарский краевой суд.

Приговор напечатан в совещательной комнате.

Приговор вступил в законную силу 22.05.2010

Статья 18.14 КоАП РФ. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации (действующая редакция)

1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями, —

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарий к ст. 18.14 КоАП РФ

1. О статусе Государственной границы РФ и пунктов пропуска через нее см. п. 1, 2 комментария к ст. 18.1. Правила пересечения Государственной границы РФ лицами и транспортными средствами определены ст. 9 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

Иностранные транспортные организации при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно не вправе без соответствующего разрешения осуществлять высадку (посадку) людей. Согласно ст. 11 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров, которые запрещены законодательством РФ к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации), а при необходимости также таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и других видов контроля.

Содержание, средства и методы контроля, порядок их применения устанавливаются на основании федеральных законов нормативными актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Минюстом России, а в части обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, животных и растений, кроме того, — с Минздравом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

2. В соответствии со ст. 24 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами и пограничными войсками и таможенными органами.

Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается.

Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка их при прибытии в Российскую Федерацию производятся с разрешения пограничных органов и пограничных войск и таможенных органов.

3. Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, в случае обнаружения в пункте пропуска через Государственную границу РФ транспортных средств нарушения данным средством правил международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, требований вышеуказанного Федерального закона и законодательства РФ в области транспорта может быть допущено для дальнейшего движения по территории РФ только после устранения такого нарушения.

4. В соответствии с ч. 5 ст. 33 УК пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

По смыслу ч. 2 комментируемой статьи под пособничеством в преступлении понимается пособничество в преступлениях, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 322 УК («Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации»).

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ, указанными в ч. 2 ст. 23.10 КоАП (см. комментарий к данной статье).

Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации

1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями (абзац дополнен с 28 ноября 2004 года Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ, —
влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 18.14 КоАП РФ

1. О статусе Государственной границы РФ и пунктов пропуска через нее см. п. 1, 2 комментария к ст. 18.1. Правила пересечения Государственной границы РФ лицами и транспортными средствами определены ст. 9 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации».

Иностранные транспортные организации при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно не вправе без соответствующего разрешения осуществлять высадку (посадку) людей. Согласно ст. 11 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров, которые запрещены законодательством РФ к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации), а при необходимости также таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и других видов контроля.

Содержание, средства и методы контроля, порядок их применения устанавливаются на основании федеральных законов нормативными актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Минюстом России, а в части обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, животных и растений, кроме того, — с Минздравом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

2. В соответствии со ст. 24 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами и пограничными войсками и таможенными органами.

Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается.

Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка их при прибытии в Российскую Федерацию производятся с разрешения пограничных органов и пограничных войск и таможенных органов.

3. Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, в случае обнаружения в пункте пропуска через Государственную границу РФ транспортных средств нарушения данным средством правил международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, требований вышеуказанного Федерального закона и законодательства РФ в области транспорта может быть допущено для дальнейшего движения по территории РФ только после устранения такого нарушения.

4. В соответствии с ч. 5 ст. 33 УК пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

По смыслу ч. 2 комментируемой статьи под пособничеством в преступлении понимается пособничество в преступлениях, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 322 УК («Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации»).

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ, указанными в ч. 2 ст. 23.10 КоАП (см. комментарий к данной статье).

Другой комментарий к статье 18.14 КоАП РФ

1. Необходимость включения данной статьи в Кодекс объясняется тем, что имеются факты, когда незаконное пересечение Государственной границы РФ совершается нарушителями путем скрытного проникновения на транспортные средства транспортной или иной организации или частного лица, осуществляющих международную перевозку, используя при этом небрежное исполнение своих обязанностей персоналом такой организации или владельцем транспортного средства.

2. Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок пересечения Государственной границы РФ.

3. С субъективной стороны правонарушение характеризуется непринятием со стороны организации или владельца транспортного средства входящих в их обязанности мер по предотвращению использования транспортного средства для незаконного пересечения границы.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожной виной. Если же лицо, осуществляющее международную перевозку, сознавало, что транспортное средство используется для незаконного пересечения государственной границы, то виновный должен нести ответственность за соучастие в преступлении, предусмотренном ст. 322 УК РФ.

Сам нарушитель в любом случае незаконного умышленного пересечения границы отвечает по ст. 322 УК РФ.

5. Субъектами правонарушения по ч. 1 статьи могут быть только юридические лица, не принявшие меры по предотвращению незаконного проникновения на транспортное средство, а по ч. 2 — граждане.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответствующие должностные лица пограничных органов (ст. 23.10).

Протоколы о правонарушениях правомочны составлять должностные лица пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (милиции), органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. п. 1 и 15 ч. 2 ст. 28.3).

Правовые и процессуальные проблемы производства дознания по уголовным делам о незаконном пересечении государственной границы

Пичугин Д.Г., адъюнкт, ХПИ ФСБ России.

С каждым годом на территорию Российской Федерации прибывает все больше иностранных граждан, и далеко не всегда этот процесс носит контролируемый характер. Несмотря на то что за последнее десятилетие Россия стала более открытой страной и попасть на ее территорию намного проще легальным, нежели нелегальным путем, количество преступлений, связанных с незаконным пересечением государственной границы нашей страны, с каждым годом только увеличивается.

Открытость или прозрачность границы позволяет зачастую беспрепятственно вывозить природные ресурсы вплоть до стратегического сырья и ядерных материалов, беспрепятственно проникать на территорию России, ведет к расширению географии и масштабов контрабанды .

См.: Сизов В. Незаконная миграция // Законность. 2005. N 6. С. 10 — 14.

Это, безусловно, наносит огромный вред национальным интересам и национальной безопасности России. Угрозы национальной безопасности и интересам Российской Федерации в пограничной сфере обусловлены:

  • экономической, демографической и культурно-религиозной экспансией сопредельных государств на российскую территорию;
  • активизацией деятельности трансграничной организованной преступности, а также зарубежных террористических организаций .

См.: Концепция национальной безопасности Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24).

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обеспечение национальной безопасности в приграничной сфере возложено в том числе и на пограничные органы ФСБ России. Основными задачами Российской Федерации в пограничной сфере являются:

  • создание необходимой нормативной правовой базы;
  • развитие межгосударственного сотрудничества в этой области;
  • противодействие экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии на территорию России со стороны других государств;
  • пресечение деятельности транснациональной организованной преступности, а также незаконной миграции;
  • осуществление коллективных мер по обеспечению безопасности пограничного пространства государств — участников Содружества Независимых Государств .

См.: Концепция национальной безопасности Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24).

Для реализации вышеперечисленных задач пограничные органы ФСБ России наделены широким кругом полномочий, в том числе в сфере уголовного судопроизводства. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ и п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» в системе пограничных органов ФСБ России имеются органы дознания. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 151 УПК РФ дознаватели пограничных органов ФСБ России производят дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 253 и 256 УК РФ (в части, касающейся незаконной добычи водных животных и растений, обнаруженной пограничными органами федеральной службы безопасности), ч. 1 ст. 322 УК РФ и ч. 1 ст. 323 УК РФ, а также о преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 188 УК РФ (в части, касающейся контрабанды, задержанной пограничными органами федеральной службы безопасности в отсутствие таможенных органов Российской Федерации).

Однако в данной статье остановимся только на проблемах производства дознания пограничными органами ФСБ России по уголовным делам, предусмотренным ч. 1 ст. 322 УК РФ (пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Мы остановили свой выбор на данной категории уголовных дел в связи с тем, что, как свидетельствует статистика за последние три года, из всей массы возбужденных уголовных дел, подследственных органам дознания пограничных органов ФСБ России, 92% составляют уголовные дела, возбужденные по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 322 УК РФ (незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации). Соответственно, основные проблемы и наряду с этим большая часть нарушений законодательства связаны с расследованием именно данной категории уголовных дел.

Некоторые затруднения при квалификации таких деяний и установлении отдельных их признаков связаны с определением содержания таких понятий, как «действительные документы» и «надлежащее разрешение», при отсутствии которых и наступает уголовная ответственность по ст. 322 УК РФ . Также вызывает затруднение разграничение деяний, содержащих признаки состава преступления, предусмотренного ст. 322 УК РФ, и деяний, содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.1 КоАП РФ.

См.: Устинова Т. Незаконное пересечение государственной границы РФ // Законность. 2006. N 4. С. 15 — 18.

Под действительными документами следует понимать документы, удостоверяющие личность и признаваемые Российской Федерацией в качестве таковых (заграничный паспорт, паспорт моряка либо иной документ, удостоверяющий личность и признаваемый в этом качестве в Российской Федерации) .

См.: Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ст. 6).

Под надлежащим разрешением подразумевается виза. Однако между государствами может быть заключено соглашение о безвизовом пересечении государственной границы. В этом случае для ее пересечения требуется лишь действительный документ, удостоверяющий личность гражданина. В связи с этим бытует мнение, что виза не является надлежащим разрешением, а в качестве такового следует признавать дату-штамп, проставляемую сотрудниками паспортного контроля в заграничном паспорте при пересечении государственной границы. Однако позволим себе не согласиться с данным утверждением, ибо дата-штамп является лишь констатацией факта пересечения границы, а никак не разрешением и служит исключительно для облегчения учета лиц, пересекающих границу. Кроме того, дата-штамп проставляется как при въезде в Российскую Федерацию, так и при выезде из нее, и для этого вовсе не требуется специального разрешения.

Еще одним условием привлечения к уголовной ответственности по ст. 322 УК РФ является наличие прямого умысла на незаконное пересечение государственной границы. Как свидетельствует статистика, 95% отказов в возбуждении уголовного дела по ст. 322 УК РФ производится в связи с отсутствием в деянии состава преступления, которое, в свою очередь, связано с отсутствием прямого умысла на незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации.

Проведенный опрос дознавателей Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области показал, что большинство из них считает, что доказать наличие прямого умысла на незаконное пересечение Государственной границы России очень проблематично. Большинство задержанных нарушителей границы заявляют, что о прохождении государственной границы в районе задержания знают, но где конкретно она проходит — не разбираются, а потому думают, что находятся на своей территории. В этом случае нарушитель может быть привлечен лишь к административной ответственности, что, как правило, влечет уплату символического штрафа и выдворение за пределы Российской Федерации. Неоправданную мягкость российского законодательства сполна используют иностранные граждане, сознательно нарушая государственную границу, при этом не боясь быть привлеченными к более строгому виду ответственности. Поэтому, на наш взгляд, необходимо совершенствовать не только законодательство, но и тактику допросов подозреваемых и свидетелей, максимально эффективно используя весь арсенал следственных действий с целью установления прямого умысла на незаконное пересечение государственной границы.

Иная ситуация складывается при незаконном пересечении Государственной границы России через установленные пункты пропуска. Как правило, здесь правонарушения связаны с пересечением государственной границы по недействительным документам, когда лицо использует поддельные или просроченные документы, а также по действительным документам, но с измененными установочными данными, в случае, когда данному лицу въезд на территорию России запрещен.

Однако незаконное пересечение границы считается оконченным в момент, когда лицо физически пересекло Государственную границу РФ. Поэтому предъявление сотруднику пограничного контроля подложного документа с целью пересечения государственной границы должно рассматриваться как покушение на совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322 УК РФ, а также дополнительно квалифицироваться по соответствующей части ст. 327 УК РФ. Проблема заключается в том, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст. 327 УК РФ, подследственны органам внутренних дел, поэтому должны выделяться в отдельное производство и направляться по подследственности. Полагаем, что целесообразнее было бы уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 3 ст. 327 УК РФ и выявленных пограничными органами ФСБ России, отнести к подследственности органов дознания пограничных органов ФСБ России, в связи с чем внести соответствующие изменения в ст. 151 УПК РФ.

Предъявление лицом, пересекающим государственную границу, просроченных документов, на наш взгляд, уголовную ответственность по ст. 322 УК РФ не влечет.

Умышленное пересечение Государственной границы России без действительных документов или надлежащего разрешения является основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 322 УК РФ. Пересечение Государственной границы России при наличии действительных документов и надлежащего разрешения, но вне установленных пунктов пропуска влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 18.1 КоАП РФ. Использование подложных документов при пересечении государственной границы должно дополнительно квалифицироваться по соответствующей части ст. 327 УК РФ.

Помимо всего прочего производство дознания и последующего судебного разбирательства — очень затратный процесс, особенно в отношении иностранных граждан. Ведь для оплаты услуг переводчика, адвоката, оплаты содержания задержанных в ИВС требуются немалые денежные средства, которые федеральному бюджету никто не компенсирует.

Также возникают проблемы и с исполнением приговора. Санкция ч. 1 ст. 322 УК РФ предусматривает штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишение свободы на срок до двух лет. С гражданами России все более или менее понятно, так как особых проблем с исполнением перечисленных видов наказаний не возникает. Сложнее с иностранными гражданами. Как правило, взыскать штраф с них практически невозможно, поэтому судьи если и назначают наказание в виде штрафа, то чисто символического (часто в пределах денежных сумм, изъятых у задержанных). В практике был случай, когда судья назначил гражданину КНР наказание в виде штрафа 10 рублей! Что касается наказания в виде лишения свободы, то, как правило, иностранные граждане заявляют ходатайства о производстве судебного разбирательства в особом порядке. Согласно ч. 7 ст. 316 УПК РФ наказание в этом случае не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. Как правило, судья назначает наказание в виде лишения свободы на срок, который иностранный гражданин уже провел в ИВС. Таким образом, получается, что государство тратит огромные средства, которые никто не компенсирует.

В связи с этим, полагаем, есть необходимость внести изменения в санкцию ч. 1 ст. 322 УК РФ, предусмотрев в дополнение к имеющимся наказание в виде исправительных работ. При назначении данного вида наказания, на наш взгляд, государство сможет себе вернуть часть расходов, связанных с производством дознания и судебного разбирательства. Кроме того, иностранные граждане уже будут знать, что за нарушение Государственной границы Российской Федерации они могут долго не увидеть своих родных и близких, что, безусловно окажет положительное влияние на криминогенную обстановку в приграничной полосе.

К числу проблем, оказывающих влияние на производство дознания по уголовным делам о незаконном пересечении государственной границы, также можно отнести:

  • труднодоступность мест совершения преступлений, что влияет на качество осмотра места происшествия, а иногда делает его производство невозможным;
  • отсутствие в пограничных органах надлежаще оборудованных мест содержания задержанных (СОП, ИВС);
  • трудности в установлении личности иностранных граждан, не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность, так как выполнение запросов через дипломатические учреждения занимает довольно продолжительное время, что влечет увеличение сроков дознания;
  • отсутствие либо низкая квалификация переводчиков;
  • отсутствие либо недостаточное финансирование оплаты услуг адвокатов;
  • низкая юридическая квалификация дознавателей, влекущая за собой многочисленные нарушения при производстве следственных действий и составлении процессуальных документов, что негативно влияет на качество производства дознания.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что обеспечение национальной безопасности России в пограничной сфере напрямую зависит от правильного решения перечисленных проблем. Прежде всего, на наш взгляд, необходимо ужесточить как уголовную, так и административную ответственность за незаконное пересечение государственной границы, а также обеспечить надлежащее финансирование, материальное и техническое обеспечение уголовно-процессуальной деятельности органов дознания пограничных органов ФСБ России, повысить качество подготовки кадров для этих органов, предусмотрев для дознавателей ФСБ специальные учебные центры.

Смотрите еще:

  • Как написать письмо рекламацию ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА Письмо-рекламация (письмо-претензия) - это документ, представляющий собой письменную претензию в связи с неудовлетворительным исполнением или нарушением адресатом взятых им […]
  • Нормативный метод учета затрат проводки Нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг В основе нормативного метода лежат технически, технологически и экономически обоснованные величины […]
  • Стороны спора в гражданском процессе Разъяснение процессуальных прав и обязанностей сторон в гражданском процессе Стороны - главные участники гражданского процесса, это основные лица, участвующие в деле. Согласно ст.38 ГПК РФ […]
  • Как восстановить потерянное инн Как восстановить ИНН при утере – схема восстановления Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – это цифровой код, по которому поступают отчисляемые налоги с официальной работы […]
  • Уголовный кодекс статья 255 Главная | Уголовный кодекс РФ | Статья 255. Нарушение правил охраны и использования недр Статья 255. Нарушение правил охраны и использования недр Нарушение правил охраны и использования […]
  • Выкуп долгов по осаго новосибирск Впишите повреждения и узнайте за какую сумму мы выкупим долг страховой компании Мы настолько уверены в победе, что готовы работать без предоплаты Мы вернем вам все деньги, если проиграем […]
  • Гражданский кодекс рф часть вторая консультант Оформляем список литературы ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конституция Российской Федерации […]
  • Водительские права на трактор категории а Описание этапов получения прав на трактор В сельской местности, как и в городе не обойтись без трактора. Чтобы управлять такой техникой, нужно пройти обучение и получить водительские права […]
admin

Обсуждение закрыто.

Proudly powered by WordPress | Theme: Stacy by SpiceThemes