Новый закон о национальной полиции

Новый закон о национальной полиции

О Национальной полиции
Статья 35. Остановки транспортного средства

1. Полицейский может останавливать транспортные средства в случае:

2) если есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства;

3) если есть информация, что свидетельствует о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, или если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения;

4) если транспортное средство находится в розыске;

5) если необходимо осуществить опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;

6) если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;

7) если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;

8) если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

9) нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

2. Полицейский обязан проинформировать водителя о конкретной причине остановки ним транспортного средства с подробным описанием основания остановки, определенной в этой статье.

Новые правила для полиции: что изменилось в дисциплинарном уставе

Дисциплинарные комиссии смогут проводить в открытом режиме, а полицейские получат возможность пользоваться помощью адвокатов

Недавно Верховная Рада приняла обновленный дисциплинарный устав Национальной полиции, который откладывали около двух лет. Сайт «Сегодня» разбирался, что же изменилось в новом документе, и коснутся ли эти изменения обычных украинцев.

Что предусматривает закон

В середине марта парламент проголосовал за законопроект №4670 «О Дисциплинарном уставе Национальной полиции Украины». Этот устав еще в 2016 г. разработало Министерство внутренних дел. Документ регулирует полномочия полицейских, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, а также порядок их применений. Также там перечислены права и обязанности полицейских.

«Дисциплинарный устав национальной полиции прошел путь почти в два года от представления к его принятию. Необходимость его принятия вызвал сам закон о Национальной полиции, где было указано, что этот устав должно приниматься на уровне закона. Он определяет, когда можно привлечь полицейского к дисциплинарной ответственности и как это делать. Фактически, это внутренний документ полиции, который никак не влияет, или влияет очень косвенно, на граждан Украины», – рассказал в комментарии «Сегодня» Денис Монастырский, эксперт программы реформирования правоохранительной и судебной систем аналитического центра «Украинский институт будущего».

Согласно новому уставу, к полицейским могут применяться следующие виды поощрений:

  • досрочное снятие дисциплинарного взыскания;
  • занесение на доску почета;
  • поощрение денежным вознаграждением;
  • поощрение ценным подарком;
  • предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до пяти суток;
  • поощрение ведомственными поощрительными отличиями Национальной полиции Украины;
  • поощрение ведомственными поощрительными отличиями Министерства внутренних дел Украины;
  • досрочное присвоение очередного специального звания;
  • присвоение специального звания, высшего на одну ступень от звания, предусмотренного занимаемой штатной должностью;
  • поощрение ведомственным поощрительным отличием Министерства внутренних дел Украины «Огнестрельное оружие»;
  • поощрение ведомственным поощрительным отличием Министерства внутренних дел Украины «Холодное оружие».

Помимо поощрений, также могу применяться и дисциплинарные взыскания, например, замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в специальном звании на одну ступень и даже увольнение с должности, увольнение со службы в полиции. Но, кроме общеизвестных вещей, в законе появились и новшества.

Уровни наказания полицейских

Несмотря на то, что непосредственно новый устав полиции обычных украинцев и не касается, у населения часто возникают вопросы к действиям правоохранителей, когда те превышают свои полномочия, например, при разгонах митингов в правительственном квартале, при задержании и т.д.

«Деяния, совершенные полицейскими, определяются по нескольким категориям: первая – самая тяжелая. Если в действиях присутствуют преступления, тогда для полицейского предусмотрена уголовная ответственность. Сегодня расследовать эти преступления должно было бы государственное бюро расследований. Это очень важный орган, который, я надеюсь, заработает в этом году. До ноября прошлого года этим занималась Генеральная прокуратура, это были их полномочия, после ситуация изменилась и сегодня здесь царит беспорядок. Иногда бывают случаи, что сама полиция расследует преступления полицейского, что, конечно, нонсенс», – поясняет Денис Монастырский.

Второй уровень – это, если действие полицейского является не преступлением, а дисциплинарным проступком. За это криминальная ответственность не предусматривается, но в уставе прописаны дисциплинарные взыскания.

Открытые дисциплинарные комиссии

Эксперты единогласно отмечают, что одно из главных новшеств устава – это изменения, которые связаны с дисциплинарными комиссиями. Дело в том, что раньше принять решение о том, виновен полицейский или нет, мог его непосредственный начальник. Теперь все будет несколько иначе.

«Устав отменяет единоличную роль начальника в принятии решений по действиям подчиненного и привлекает дисциплинарную комиссию. Эта комиссия, хоть и будет состоять из сотрудников полиции, но они уже не будут непосредственными руководителями полицейского, совершившего проступок, что дает надежду на большую объективность в назначении взыскания. То есть теперь у людей станет больше шансов, что, хотя бы их жалобы на действия полицейских будут удовлетворены», – передает Укринформ слова Евгения Крапивина, эксперта группы по реформе органов правопорядка Реанимационного пакета реформ.

Кроме того, в состав дисциплинарных комиссий, которые будут рассматривать нарушения полицейского, могут включаться и представители общественности. Напомним, что раньше участие общественных активистов также допускалось на заседаниях дисциплинарных комиссий, но активистам чаще всего отказывали в таких возможностях.

Правда, у этой инициативы есть определенные риски. Дело в том, что дисциплинарные комиссии могут рассматривать информацию, не предназначенную для широкого круга общественности, но новый закон никак не регулирует ответственность за разглашения конфиденциальной информации.

«Это большая новация, к которой мы шли более 10 лет. Однако, здесь есть определенные риски. Этим законом не определена ответственность члена комиссии за разглашение определенных данных и информации, которую он получат в связи с этой работой. Если раньше в состав комиссии входили полицейские, то понятно, что они несли ответственность за разглашение служебной информации. Если речь идет об общественном активисте, который будет включен в эту комиссию, то он получит доступ к персональной информации, ко многим данным. И здесь возникает вопрос, что, если эти данные будут обнародованы? Здесь есть, как большой позитив, так и несовершенство в том, что не регулируется ответственность члена комиссии за разглашение такой информации», – поясняет Монастырский.

Положительный момент, который связан с дисциплинарными комиссиями, это возможность рассмотрения заседаний в открытом режиме. Раньше заседания комиссий проводились в закрытом режиме, и никто не имел к ним доступ.

«Вспомним случай с Княжичами, где проводилось также служебное расследование, и по этому случаю некоторые слушания могли быть проведены в открытом режиме, для того, чтобы общество знало, что же такое произошло в Княжичах», – говорит эксперт.

Также эксперт добавляет, что еще одним новшеством стало право полицейских пользоваться правовой помощью, т.е. помощью адвоката.

«Полицейский имеет право пользоваться помощью адвоката, адвокат допускается на заседание комиссии, и может помогать полицейскому, в случае необходимости, грамотно выстраивать правовую позицию. Таким образом можно будет уберечься от неправомерных наказаний», – говорит Монастырский.

Проблемные зоны нового устава

Новый дисциплинарный устав нельзя назвать идеальным: там появились значимые нововведения, но проблемные зоны никуда не исчезли. Например, остался нерешенным вопрос с наградным оружием. Эксперты рассказывали, что ежегодно около 500 человек становятся законными владельцами оружия только через награждение.

«Не регулируется канал поощрения работников полиции огнестрельным и холодным оружием. Все мы помним цифры, которые были обнародованы о количестве наградного оружия, которое было вручено МВФ, за последние несколько лет это перешло на сотни людей. Закон не решил вопрос обращения этого оружия. То есть, где оно должно храниться, каким образом человек может им пользоваться. Элементарные юридические вопросы – передается ли такое оружие в наследство, или же возвращается. Много практических вопросов так и не были решены», – отметил Денис Монастырский.

Эксперт также добавил, что с одной стороны, дисциплинарный устав стал положительным моментом, но он не решает и не касается других проблем полиции, которые подвешивают служебного полицейского на крючок руководства.

«В частности, это проблема премирования. Поскольку, на сегодняшний день, не секрет, что зарплата полицейского состоит из премий примерно на 50-60%. И, если ты не будешь выполнять то, что тебе говорит твой руководитель, то останешься просто с голым окладом, который в два раза меньше. И эта проблема остается, поскольку полицейский сейчас может делать неправомерные шаги, выполняя приказы своего руководителя, беспокоясь о том, что он не получит надлежащую зарплату», – резюмировал Монастырский.

Напомним, ранее первый заместитель главы Нацполиции Вячеслав Аброськин рассказал о результативности работы Нацполиции в 2018 году – в частности, в январе-феврале 2018 года правоохранители пресекли деятельность более 60 организованных преступных групп.

Новый закон о полиции: плюсы и минусы

В Украине вступил в силу закон «О Национальной полиции», принятый 2 июля этого года. Он стал огромным прогрессом на пути к реформированию правоохранительных органов. Но требует определенной доработки. О чем – позже.

Деполитизация полиции

Сперва отметим, что на днях Кабмином было принято решение о создании национальной полиции, которая должна действовать отдельно от структуры МВД. Фактически это – шаг вперед к одному из европейских принципов деполитизации деятельности полиции. Ведь от МВД останется исключительно центральный аппарат в Киеве во главе с политическим лицом — министром, который не сможет влиять на деятельность полицейских. Деполитизация отражена и в другой норме закона – статье 2, согласно которой полиция выполняет не карательные, а сервисные функции. «Теперь это не просто борьба с преступностью, обеспечение правопорядка, а именно предоставление услуг обществу по поддержке надлежащего уровня безопасности. В этом заключается новая философия этой структуры, которую на обучении и тренингах должны усвоить новые полицейские», — отмечает эксперт Центра политико-правовых реформ по административно-деликтному праву и уголовной юстиции Александр Банчук. По его словам, такое нововведение на территории СНГ, где полиция или милиция воспринимается по советским меркам, как карательный орган, впервые было внедрено именно в Украине. Правда, целесообразным было бы деполитизацию проводить совместно с демилитаризацией, отказавшись от военных званий генералов, полковников, чтобы украинская полиция полностью соответствовала европейским стандартам.

К положительным моментам можно отнести и набор полицейских на конкурсной основе. Правда, такая процедура почему-то применяется только к низшему звену сотрудников полиции и не касается руководства. Поэтому в Киеве, Львове и Одессе начальников местной полиции назначали, а не выбирали, что, по мнению экспертов, не демократично. Ведь кандидатуры начальников никто нигде не обсуждал, они появились по решению министра МВД. В результате, после их назначения в СМИ начали выплывать скандальные истории из жизни этих людей. Так, журналисты раскопали, что в свое время против руководителя полиции Львова Юрия Зозули было открыто уголовное производство по статье 309 (Незаконное производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта) Уголовного кодекса Украины. Поэтому, пришлось министру МВД Арсену Авакову лично объяснять общественности, что в этом случае речь шла о перевозке через границу лекарств для воинов АТО. Чтобы в дальнейшем не возникало таких ситуаций, эксперты советуют внести изменения в закон «О Национальной полиции», которые бы позволили на конкурсной основе открыто выбирать руководителей полиции.

Порядок применения оружия

Плюсом этого закона является то, что он гарантирует полную идентификацию полицейских по индивидуальному номеру, который они не имеют права скрывать. В нем также содержится детальное положение применения оружия и принуждения. Раньше все это было выписано в подзаконном акте. «Отныне четко указано, что любое применение силы полицейским должно быть пропорциональным. То есть к безоружному человеку нельзя использовать оружие», — объясняет Александр Банчук. И добавляет, что выписаны случаи, при которых применяется огнестрельное оружие, а именно – групповое нападение, попытки нарушителя скрыться с места преступления или автотранспортного происшествия на авто и т.п. В каждом из них полицейский должен предупреждать об этом. Ведь главное – предотвратить угрозу нападения, а не убить нападающего. Кроме того, в случае применения оружия, полицейский обязуется оказать неотложную медицинскую помощь и предупредить об этом своего руководителя, который уведомляет прокурора. В случае непропорционального применения силы полицейский несет уголовную ответственность. Если же речь идет о нетяжких нарушениях, например, полицейский не менял в течение двух часов, как того требует закон, наручники на руках задержанного, то возможно применение к нему дисциплинарного наказания. Правда, его должен назначить руководитель, что будет порождать сомнения в объективности вынесенного им решения.

Расширенный доступ к базам данных и документов

Следует отметить, что Совет Европы, проанализировав закон «О Национальной полиции», вынес 33 рекомендации. Одна из них касается неконституционных ограничений прав человека в отношении хранения персонально информации. Ведь отныне полиция будет самостоятельно вести 18 баз данных и иметь доступ к базам данных других органов власти. «При таких условиях фактически любой полицейский при исполнении своих полномочий имеет право оперативного, беспрепятственного доступа ко всей информации о лице. Это нарушает и европейские стандарты, и конституционные рамки защиты личной и семейной жизни (статья 32 Конституции Украины), так как возможность такого доступа должна быть только в случаях предварительного расследования», — добавляет Александр Банчук. Он советует рассредоточить эти базы данных по различным органам власти, благодаря чему удастся контролировать, кто и зачем запрашивает к ним доступ. Тогда нельзя будет за 5 секунд собрать информацию «под заказ» на любого политического оппонента, бизнес-конкурента, неудобного журналиста или общественного активиста.

Непонятна и целесообразность ведения полицией базы данных лиц, в отношении которых осуществляется профилактическая работа. Ведь это уже – пережиток советского прошлого, когда «доблестная милиция» работала с разными «асоциальными элементами», диссидентами. Неуместно и ведение базы данных по осужденным, которая, по логике вещей, должна принадлежать к сфере ведания Государственной пенитенциарной службы. Но больше всего неудобств для граждан закон «О Национальной полиции» создает во время проверки документов, подтверждающих личность. Ведь до его принятия такие методы хотя и использовались милицией в метро или на вокзалах, но были полулегальными. Отныне право проверять документы полицейским предоставлено законом. При их отсутствии они могут задержать гражданина до выяснения его личности. Для этого им достаточно увидеть в его действиях намерение на совершение преступления. Поэтому украинцам придется всегда носить с собой паспорт или водительские права.

Подготовка кадров по старинке

Недостатком закона является и то, что он предусматривает в структуре полиции Государственную службу охраны, которая хоть и работает, как частная структура, но ее сотрудники после выхода на пенсию будут иметь такие же льготы, как полицейские, на что будут расходоваться бюджетные средства. Нецелесообразным является и сохранение уголовной полиции и подразделений досудебного расследования. Хотя в Коалиционном соглашении демократических фракций парламента предполагалось, что в Украине будут созданы единые детективные подразделения, которые будут совмещать полномочия следователей и оперативных сотрудников. Однако, одной из крупнейших недоработок закона можно считать консервацию старой системы подготовки кандидатов на должность полицейских. Потому что МВД отказалось ликвидировать (реорганизовать) свои ведомственные вузы. Следовательно, на их содержание продолжат тратить огромные средства из госбюджета. Поэтому эксперты ЦППР уже готовят ряд предложений о внесении изменений в закон «О Национальной полиции», в соответствии с рекомендациями Совета Европы и требованиями Коалиционного соглашения парламента. Ведь полиция в Украине должна избавиться от рудиментов советской эпохи и полностью соответствовать европейским нормам и стандартам.

Леся Шутко, специально для «Вектор ньюз»

В Украине опубликован закон о Национальной полиции

Закон вступает в силу через три месяца со дня, следующего за днем публикации, за исключением некоторых положений

В газете «Голос Украины» сегодня, 6 августа, опубликован закон о Национальной полиции.

Отметим, что закон вступает в силу через три месяца со дня, следующего за днем публикации, за исключением некоторых положений. В части о полицейских подразделениях патрульной полиции в Киеве этот закон вступает в силу со дня его публикации. В части о полицейских подразделениях в Одессе и Львове закон вступает в силу с 20 августа 2015 года.

Законопроект определяет Национальную полицию как орган исполнительной власти, который будет служить обществу и предназначен для охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержания общественного порядка и общественной безопасности.

Проект устанавливает правовые основы организации и деятельности Национальной полиции Украины, статус полицейских, а также порядок прохождения службы в Национальной полиции.

Отмечается, что деятельность Национальной полиции осуществляется в тесном сотрудничестве и взаимодействии с населением, территориальными общинами и институтами гражданского общества на принципах партнерства и направлена на решение их потребностей.

В законе говорится, что уровень доверия населения к полиции является основным критерием оценки эффективности деятельности органов и подразделений полиции.

Оценка уровня доверия населения к полиции проводится независимыми социологическими службами в порядке, определенном Кабинетом министров Украины.

В составе полиции функционируют:

1) криминальная полиция;

2) патрульная полиция;

3) органы досудебного расследования;

4) полиция охраны;

5) специальная полиция;

6) полиция особого назначения.

«Полицейским является гражданин Украины, который дал присягу полицейского, проходит службу на соответствующих должностях в полиции и которому присвоено специальное звание полиции. Полицейский имеет служебное удостоверение и жетон с индивидуальным личным номером. Образцы и порядок выдачи служебных удостоверений и личных номерных жетонов утверждает министр внутренних дел Украины», — говорится в законе.

Территориальные органы Национальной полиции образует, ликвидирует и реорганизует Кабинет министров Украины по представлению министра внутренних дел Украины на основании предложений руководителя Национальной полиции.

Отметим, вводится понятие полицейских комиссий.

«Для обеспечения прозрачного отбора (конкурса) и продвижения по службе полицейских на основании объективной оценки профессионального уровня и личных качеств каждого полицейского, соответствия их должности, определение перспективы служебного использования в органах полиции создаются постоянные полицейские комиссии», — говорится в законе.

В состав полицейской комиссии аппарата центрального органа управления полиции входят пять человек:

1) два представителя, определенные министром внутренних дел, не из числа полицейских;

2) один представитель, определенный руководителем Национальной полиции;

3) два представителя от общественности, рекомендованных уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека, из числа лиц, имеющих безупречную репутацию, высокие профессиональные и моральные качества, общественный авторитет.

В частности, руководитель Национальной полиции назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом министров Украины по представлению премьер-министра Украины в соответствии с предложениями министра внутренних дел Украины.

Добавим, прием новых полицейских будет осуществляться через конкурс.

В документе резюмируется, что до 31 декабря 2016 г. Национальной полиции разрешается использование служебных удостоверений, бланков, печатей, штампов, логотипов и эмблем милиции и Министерства внутренних дел.

А 2 июля парламент принял закон № 2822 «О Национальной полиции», внесенный правительством. За соответствующий документ проголосовали 278 депутатов.

Однако в зале возникла бурная дискуссия относительно ряда поправок в документ. В связи с этим глава Верховной Рады Владимир Гройсман предложил создать рабочую группу по изменениям к закону о Национальной полиции.

Как известно, в Киеве патрульная полиция приступила к работе с 4 июля, теперь улицы города патрулируются круглосуточно. Напомним, что с 15 июля стартовали наборы в патрульную полицию Хмельницкого, Николаева, Харькова, Львова и Одессы, которые продлятся до 7 августа. Также стартовали наборы в полицию в Луцке и на Закарпатье.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите кнопку «сообщить об ошибке», чтобы сообщить об этом редакции

Закон о Национальной полиции, что нового для автомобилистов?

Ранее мы перечислили обстоятельства, при которых патрульный полицейский может остановить ваш автомобиль. А что полицейский имеет право делать далее, после остановки автомобиля или даже пешехода? Рассмотрим новые и наиболее интересные пункты закона.

Базы данных

Вероятно, ведение 18 собственных и доступ к около 20 государственным базам данных полицейским откроют неспроста — теперь тем, кто скрывается от уплаты налогов или использует фальшивую нотариальную доверенность, не говоря об автомобилях-двойниках и прочих подобных ситуациях, придется несладко. С одной стороны такие возможности, описанные в статье 25, ограничивают право гражданина на приватность, с другой стороны фальсифицировать документы или укрываться от госорганов при наличии «интересных» причин станет куда сложнее.

Дактилоскопия

Согласно отдельным пунктам статьи 23, полицейский получает право затребовать снятие отпечатков пальцев, даже при административном нарушении, то есть, например, при нарушении тех же Правил дорожного движения. Сканы отпечатков пальцев будут занесены в полицейскую базу данных.

Проверка документов

Полицейский может требовать документы у любого гражданина (не только у водителя, а у пассажиров, пешеходов и т.д.) при довольно широком перечне обстоятельств. Статья 32 дает право полицейскому требовать документы у любого гражданина, например, если есть основания считать, что у такого лица есть намерение совершить правонарушение.

Поверхностный осмотр

Расширяет права полицейских и статья 34. Визуально или с помощью спецоборудования полицейский может провести поверхностный осмотр человека или автомобиля. В автомобиле можно осматривать салон и багажник. Среди оснований для осмотра есть и довольно «размытое»: «если автомобиль или гражданин находится в том месте, где может произойти криминальное правонарушение. То есть, только «может произойти». Неизвестно какой будет судовая практика, но по таким принципам достаточно иметь нож на кухне, чтобы полицейский мог посчитать это как высокую вероятность к криминальному правонарушению.

Ограничение владения автомобилем

Статья 37 разрешает полиции ограничить передвижение транспортного средства или ограничить (временно) право владения им, если есть основания считать, что владелец такого ТС может нанести ущерб себе или другим лицам. Теперь стоит аккуратно трогаться с места, без свиста резины и так же аккуратно водить в целом, так как для вашей же безопасности (обращаемся к стрит-рейсерам) ваш автомобиль могут временно отобрать.

Фото-видео фиксация

Закон разрешает полицейским (ст. 40) использовать фото- и видеокамеры, радары, как собственные (стационарные и мобильные), так и находящиеся во владении других лиц, с целью поддержания правопорядка. Закон не запрещает снимать на видео действия полицейского патрульного, но также и не запрещает проводить съемку ему.

Принудительная остановка транспорта

Статья 44, о спецсредствах, дает право полиции применять средства принудительной остановки транспорта, если водитель не выполнил законные требования полицейского относительно остановки ТС, или если действия водителя несут угрозу жизни и здоровью людей. Применение таких средств оправдано, если это необходимо для пропорциональной защиты общественного блага. Запрещено принудительно останавливать мотоциклы, мопеды и мотороллеры, ТС которые осуществляют пассажирские перевозки, а также на горных дорогах, туннелях, железнодорожных переездах и участках с ограниченной видимостью.

Еще новое

Полицейские получают право использовать электрошокеры (ранее такие средства были запрещены) и маркерную краску. Теперь, например, при массовых хулиганствах, всех участников могут опрыскать специальной краской, и далее задержать на основании «маркирования» этим средством.

Напомним, мы описали только отдельные нормы, наиболее близко связанные с практикой взаимодействия водителей, пассажиров и пешеходов с полицией, ссылаясь на выдержки из нового закона, и, в основном, затрагивая нововведения. Для получения полной картины о «Законе о Национальной полиции» рекомендуем ознакомиться с официальным текстом документа.

Внимание! Информация для скептиков, критиков из «диванной сотни» и профессиональных интернет-троллей.

Наличие в Законе пунктов, описанных выше, не означает, что полицейский тут же будет применять их все, причем одновременно. Например, в Соединенных Штатах, права полицейских куда шире, а наказания для нарушителей куда жестче, но, тем не менее, полиция грамотно использует свои возможности. У нас все будет зависеть от людей: как от обычных граждан, так и от тех, кто прошел отбор и надел новую форму полицейского. Будем надеяться, что население поддержит новую полицию, а среди полицейских будут лишь здравомыслящие и трезвые головы, которые правильно поймут данные им права и возможности.

Сегодня вступает в силу закон о Национальной полиции

Сегодня, 7 ноября, вступает в силу закон о Национальной полиции Украины. При этом, закон «О милиции» утратил свою силу.

Согласно закона о Национальной полиции, основными задачами Нацполиции определены: 1) реализация государственной политики в сферах обеспечения охраны прав и свобод человека, интересов общества и государства, противодействия преступности, поддержания общественной безопасности и порядка; 2) внесение на рассмотрение министра внутренних дел предложений по обеспечению формирования государственной политики в указанных сферах; 3) оказание в пределах, определенных законом, услуг по помощи лицам, которые по личным, экономическим, социальным причинам или вследствие чрезвычайных ситуаций нуждаются в такой помощи.

Сотрудники милиции теперь в Украине будут в качестве «исполняющих обязанности».

Сотрудники патрульной полиции отмечают, что новый закон более четко очертит их полномочия, предоставит новые возможности и упростит работу, пишет ТСН. Там, где полиция еще не сформирована, на дорогах останутся работать инспекторы ГАИ. Но это будет максимум до конца 2016 года.

При этом эксперты говорят о юридических коллизиях, которые возникают вследствие вступления в силу закона о Национальной полиции и отмены закона о милиции.

Как сообщал УНИАН, совет адвокатов Украины обращается к руководству государства с требованием немедленно вернуть работу Министерства внутренних дел в правовое русло. Отмечается, что 7 ноября 2015 года в стране может произойти полный «коллапс правоохранительной системы», сообщил заместитель председателя Совета адвокатов г. Киева, председатель комитета защиты профессиональных прав адвокатов ВОО «Совет адвокатов Украины» Валентин Степьюк.

Смотрите еще:

  • Исковое заявление в арбитражный суд взыскание страхового возмещения Исковое заявление в арбитражный суд взыскание страхового возмещения Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом […]
  • 502 гк рф Статья 502 ГК РФ. Обмен товара 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, […]
  • Можно ли подать в суд на нотариуса Жалоба на нотариуса Почему жалоба на нотариуса размещена в рубрике «Особое производство», а не в образцах жалоб? Гражданским процессуальным кодексом РФ обжалование действий или бездействия […]
  • Судебные вопросы по разделу имущества Судебный процесс по разделу имущества Доброго времени суток, уважаемые юристы! Я физическое лицо, представляю интересны другого ФЛ (женщина 1961 г.р.) в суде по делу о разделе […]
  • Капли адвокат для собак цена в украине Advocate (Адвокат) капли для собак весом от 4 до 10кг,1 пипетка (Bayer) В наличии Код: 7107 +380577322049 Харьков(пр.Московский ,39) +380572659297 Харьков (ул.Академика […]
  • Договор аренды нежилого помещения у физического лица с юридическим Образец договора аренды нежилого помещения между физическим и юридическим лицами Здесь выложен договор аренды нежилого помещения между физическим и юридическим лицом. Особой разницы между […]
  • Регистрация ооо онлайн программа Как зарегистрировать ООО онлайн на сайте ФНС (налоговой службы) На сайте ФНС предусмотрено несколько сервисов и программ, которые по задумке их разработчиков должны облегчить процедуру […]
  • Коап ст 12 16 Возможно ли переквалифицировать ч 4 ст 12 15 на ч 1 ст 12 16 КоАП? При обгоне на перекресте по главной дороге выехал на встречку по прерывистой 1.6 заехал на 1.1. Составили протокол в […]
admin

Обсуждение закрыто.

Proudly powered by WordPress | Theme: Stacy by SpiceThemes