Ст 23 закона 14-фз

Ст 23 закона 14-фз

Содержание статьи:

Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 N 185-ФЗ ст 23 (ред. от 23.04.2018)

Статья 23. Порядок принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда

1. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приостанавливается на основании решения правления Фонда в случае:

1) непредставления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отчета о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период в установленный срок или представления таких отчетов с нарушениями требований к их форме;

2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры нецелевого использования средств Фонда;

3) использования средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, модернизацию системы коммунальной инфраструктуры без долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов в объеме, установленном частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, по итогам бюджетного года;

4) невыполнения субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями предусмотренных пунктами 4, 9, 9.2 — 9.5, 9.7 — 9.9 и 9.11 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

4.1) невыполнения субъектами Российской Федерации требований, установленных статьями 15 и 15.1 настоящего Федерального закона;

4.2) невыполнения субъектами Российской Федерации условий договора, заключенного между Фондом и субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

5) утратил силу. — Федеральный закон от 25.12.2012 N 270-ФЗ;

6) утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ.

1.1. В случае выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда по этому основанию приостанавливается в части средств, равных средствам, использованным с нарушением их целевого назначения.

2. Решение правления Фонда о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

3. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, приостановленное Фондом по основаниям, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи, возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отчета об устранении выявленных нарушений, а также в случае возврата средств Фонда в соответствии с частью 3 статьи 23.1 настоящего Федерального закона.

4. Правление Фонда в течение десяти рабочих дней со дня представления указанного в части 3 настоящей статьи отчета об устранении выявленных нарушений обязано рассмотреть указанный отчет и принять решение о возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда или решение об отказе в возобновлении предоставления такой финансовой поддержки.

5. Решение об отказе в возобновлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда принимается правлением Фонда в случае неустранения нарушений, указанных в части 1 настоящей статьи.

6 — 10. Утратили силу. — Федеральный закон от 17.07.2009 N 147-ФЗ.

11. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.06.2014 N 200-ФЗ.

Статья 23. Закона РФ О полиции
Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составеподразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующихслучаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, еслиэто посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни илиздоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием,транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой,состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния,содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления противжизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, еслииными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженноесопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законноетребование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов,взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивныхвеществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения наздания, помещения, сооружения и иные объекты государственных имуниципальных органов, общественных объединений, организаций играждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражейподозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побегаиз-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершениипреступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения ввиде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, атакже для пресечения попытки насильственного освобождения указанныхлиц.

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением,указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаютсясопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружиялюбого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящиморужием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ имеханизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вредздоровью или смерть.

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельноеоружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения,если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократныетребования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться,создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровьюграждан и (или) сотрудника полиции;

3) для разрушения запирающих устройств, элементов иконструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещенияпо основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федеральногозакона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачисигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверхили в ином безопасном направлении.

4. Сотрудник полиции имеет право применять служебноеогнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях,предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях,предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящегоФедерального закона.

5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производствомвыстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признакамиинвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден илиизвестен сотруднику полиции, за исключением случаев оказанияуказанными лицами вооруженного сопротивления, совершениявооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровьюграждан или сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельноеоружие при значительном скоплении граждан, если в результате егоприменения могут пострадать случайные лица.

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

4. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Комментарий к Ст. 23 федерального закона «О полиции» в РФ

1. Групповым нападение считается в случае, когда его осуществляют два и более физических лица. Групповым оно будет вне зависимости от того, был ли у данных лиц предварительный сговор о совместных действиях (нападении), и даже в случае, если они затем будут признаны невменяемыми.

2. Несовершеннолетний, о котором речь идет в комментируемом Федеральном законе, — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

3. В случае применения или использования табельного боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов начальник органа (подразделения) внутренних дел, разрешивший их передачу, назначает служебную проверку .
———————————
См.: Инструкция о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение, утв. Приказом МВД России от 17 ноября 1999 г. N 938 // Бюллетень текущего законодательства. МВД России. Вып. 5. Ч. 2. М., 1993.

4. Если будет доказано, что боевое ручное стрелковое оружие и (или) боеприпасы применялись или использовались неправомерно, они подлежат сдаче по указанию лица, разрешившего их выдачу .
———————————
См. вышеуказанную Инструкцию.

5. Каждый сотрудник должен знать и беспрекословно соблюдать установленные меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами .
———————————
См.: Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 11 сентября 2000 г. N 955.

6. В пункте 3 ч. 1 ст. 23 анализируемого Федерального закона «О полиции» употреблено понятие «заложник». Под таковым подразумевается физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица.

7. Значительным скопление граждан будет во всех случаях, когда надзирающими и (или) контролирующими деятельность сотрудника полиции должностными лицами (органами) данное количество людей может быть расценено как значительное скопление граждан.

9. О понятиях «оружие», «боеприпасы», «взрывчатые вещества» см. комментарий к п. 16 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона «О полиции».

10. Огнестрельным оружием является оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда.

11. О понятии «преступление» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.

13. О понятии «радиоактивные вещества», упоминающихся в статье 23 закона О полиции, посмотрите комментарий к ст. 16 настоящего Федерального закона.

15. См. также комментарий к ст. ст. 20 — 22 настоящего Федерального закона.

О защите прав потребителей
Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей

1. В случае нарушения законодательства о защите прав потребителей субъекты хозяйствования сферы торгового и других видов обслуживания несут ответственность за:

1) отказ потребителю в реализации его прав, установленных частью первой статьи 8, части первой статьи 9 и частью третьей статьи 10 настоящего Закона, — в десятикратном размере стоимости продукции исходя из цен, действовавших на время приобретения этой продукции, но не менее п ‘ пяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

3) реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации в государственной системе сертификации, но в документах, согласно которым она передана на реализацию, отсутствуют регистрационные номера сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия, — в размере пятидесяти процентов стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее десяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и итрат, — в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

4) изготовление или реализацию продукции, не соответствующей требованиям нормативно-правовых актов относительно безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей природной среды, — в размере трехсот процентов стоимости изготовленной или полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги , но не менее двадцати пяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов — в размере пятидесяти неоподаткову аних минимумов доходов граждан;

5) реализацию продукции, запрещенной соответствующим государственным органом для изготовления и реализации (выполнения, оказания), — в размере пятисот процентов стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее ста тысяч рублей, а в если в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов — в размере ста необлагаемых минимумов доходов граждан;

6) реализацию опасного товара (яда, пестицидов, взрыво- и огнеопасных веществ и т.п.) без надлежащей предупредительной маркировки, а также без информации о правилах и условиях безопасного его использования — в размере ста процентов стоимости полученной для реализации партии товара, но не менее двадцати необлагаемых рублей, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов — в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан;

7) отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции или продавца (в случаях, определенных Законом Украины «Об электронной коммерции») — в размере тридцати процентов стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее п пяти необлагаемых минимумов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов — в размере пяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

8) создание препятствий должностным лицам центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, и структурного подразделения по вопросам защиты прав потребителей органа местного самоуправления в проведении проверки качества продукции, а также правил торгового и других видов обслуживания — в размере от одного до десяти процентов стоимости реализованной продукции за предыдущий календарный месяц, но не менее десяти необлагаемых мини ов доходов граждан, а в случае, когда в соответствии с законом субъект хозяйственной деятельности не ведет обязательный учет доходов и расходов — в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

9) невыполнение или несвоевременное выполнение предписания должностных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, об устранении нарушений прав потребителей — в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан;

10) реализацию товара, срок годности которого истек, — в размере двухсот процентов стоимости остатка полученной для реализации партии товара, но не менее пяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

11) нарушение условий договора между потребителем и исполнителем о выполнении работы, оказании услуги — в размере ста процентов стоимости выполненной работы (оказанной услуги), а за те же действия, совершенные в отношении группы потребителей, — в размере от одного до десяти процентов стоимости выполненных работ (оказанных услуг) за предыдущий календарный месяц, но не менее пяти необлагаемых минимумов доходов граждан;

12) ограничение или отказ в реализации прав потребителей, установленных частью второй статьи 17 настоящего Закона, — в размере пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.

2. Суммы штрафов зачисляются в государственный бюджет.

3. В случае невыполнения в добровольном порядке субъектами хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, определенных в статье 26 настоящего Закона решений (постановлений) центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, и их должностных лиц о наложении взыскания принудительное исполнение таких решений (постановлений) осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере организации экз сового исполнения решений судов и других органов (должностных лиц), в порядке, установленном Законом Украины «Об исполнительном производстве».

ст 23 . Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018

В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона .

Статья 23. Сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии

1. Перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится:

1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения;

2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

2. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

3. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

4. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии производится в следующем порядке:

1) при установлении группы инвалидности, дающей право на более высокий размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, — со дня установления федеральным учреждением медико-социальной экспертизы соответствующей группы инвалидности без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности на основании документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;

2) при установлении группы инвалидности, влекущей за собой перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в сторону уменьшения, — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности.

5. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения пенсионером указанного возраста без истребования от него заявления о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

6. Заявление о перерасчете размера страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

7. В случае проведения проверки достоверности документов, необходимых для перерасчета размера страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

8. В случае отказа в удовлетворении заявления о перерасчете размера страховой пенсии орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.

Статья 23. Приобретение обществом доли или части доли в уставном капитале общества

1. Общество не вправе приобретать доли или части долей в своем уставном капитале, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. В случае, если уставом общества отчуждение доли или части доли, принадлежащих участнику общества, третьим лицам запрещено и другие участники общества отказались от их приобретения либо не получено согласие на отчуждение доли или части доли участнику общества или третьему лицу при условии, что необходимость получить такое согласие предусмотрена уставом общества, общество обязано приобрести по требованию участника общества принадлежащие ему долю или часть доли.

В случае принятия общим собранием участников общества решения о совершении крупной сделки или об увеличении уставного капитала общества в соответствии с пунктом 1 статьи 19 настоящего Федерального закона общество обязано приобрести по требованию участника общества, голосовавшего против принятия такого решения или не принимавшего участия в голосовании, долю в уставном капитале общества, принадлежащую этому участнику. Данное требование может быть предъявлено участником общества в течение сорока пяти дней со дня, когда участник общества узнал или должен был узнать о принятом решении. В случае, если участник общества принимал участие в общем собрании участников общества, принявшем такое решение, подобное требование может быть предъявлено в течение сорока пяти дней со дня его принятия.

В случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, если иной срок не предусмотрен уставом общества, оно обязано выплатить участнику общества действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определенную на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню обращения участника общества с соответствующим требованием, или с согласия участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости. Положения, устанавливающие иной срок исполнения указанной обязанности, могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении, при внесении изменений в устав общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Исключение из устава общества указанных положений осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому двумя третями голосов от общего числа голосов участников общества.

4. Доля участника общества, исключенного из общества, переходит к обществу. При этом общество обязано выплатить исключенному участнику общества действительную стоимость его доли, которая определяется по данным бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дате вступления в законную силу решения суда об исключении, или с согласия исключенного участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.

5. В случае, если предусмотренное в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 21 настоящего Федерального закона согласие участников общества на переход доли или части доли не получено, доля или часть доли переходит к обществу в день, следующий за датой истечения срока, установленного настоящим Федеральным законом или уставом общества для получения такого согласия участников общества.

При этом общество обязано выплатить наследникам умершего участника общества, правопреемникам реорганизованного юридического лица — участника общества или участникам ликвидированного юридического лица — участника общества, собственнику имущества ликвидированных учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия — участника общества или лицу, которое приобрело долю или часть доли в уставном капитале общества на публичных торгах, действительную стоимость доли или части доли, определенную на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню смерти участника общества, дню завершения реорганизации или ликвидации юридического лица, дню приобретения доли или части доли на публичных торгах, либо с их согласия выдать им в натуре имущество такой же стоимости.

6. В случае выплаты обществом в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона действительной стоимости доли или части доли участника общества по требованию его кредиторов часть доли, действительная стоимость которой не была оплачена другими участниками общества, переходит к обществу, а остальная часть доли распределяется между участниками общества пропорционально внесенной ими плате.

6.1. В случае выхода участника общества из общества в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона его доля переходит к обществу. Общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в уставном капитале общества, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества, или с согласия этого участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости либо в случае неполной оплаты им доли в уставном капитале общества действительную стоимость оплаченной части доли.

Общество обязано выплатить участнику общества действительную стоимость его доли или части доли в уставном капитале общества либо выдать ему в натуре имущество такой же стоимости в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, если иной срок или порядок выплаты действительной стоимости доли или части доли не предусмотрен уставом общества. Положения, устанавливающие иной срок или порядок выплаты действительной стоимости доли или части доли, могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении, при внесении изменений в устав общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Исключение из устава общества указанных положений осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому двумя третями голосов от общего числа голосов участников общества.

7. Доля или часть доли переходит к обществу с даты:

1) получения обществом требования участника общества о ее приобретении;

2) получения обществом заявления участника общества о выходе из общества, если право на выход из общества участника предусмотрено уставом общества;

3) истечения срока оплаты доли в уставном капитале общества или предоставления компенсации, предусмотренной пунктом 3 статьи 15 настоящего Федерального закона;

4) вступления в законную силу решения суда об исключении участника общества из общества либо решения суда о передаче доли или части доли обществу в соответствии с пунктом 18 статьи 21 настоящего Федерального закона;

5) получения от любого участника общества отказа от дачи согласия на переход доли или части доли в уставном капитале общества к наследникам граждан или правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества, или на передачу таких доли или части доли учредителям (участникам) ликвидированного юридического лица — участника общества, собственнику имущества ликвидированного учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия — участника общества либо лицу, которое приобрело долю или часть доли в уставном капитале общества на публичных торгах;

6) оплаты обществом действительной стоимости доли или части доли, принадлежащих участнику общества, по требованию его кредиторов.

7.1. Документы для государственной регистрации соответствующих изменений должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в течение месяца со дня перехода доли или части доли к обществу. Указанные изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

8. Общество обязано выплатить действительную стоимость доли или части доли в уставном капитале общества либо выдать в натуре имущество такой же стоимости в течение одного года со дня перехода к обществу доли или части доли, если меньший срок не предусмотрен настоящим Федеральным законом или уставом общества.

Действительная стоимость доли или части доли в уставном капитале общества выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов общества и размером его уставного капитала. В случае, если такой разницы недостаточно, общество обязано уменьшить свой уставный капитал на недостающую сумму.

Если уменьшение уставного капитала общества может привести к тому, что его размер станет меньше минимального размера уставного капитала общества, определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, на дату государственной регистрации общества, действительная стоимость доли или части доли в уставном капитале общества выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов общества и указанным минимальным размером уставного капитала общества. В этом случае действительная стоимость доли или части доли в уставном капитале общества может быть выплачена не ранее чем через три месяца со дня возникновения основания для такой выплаты. Если в указанный срок у общества появляется обязанность по выплате действительной стоимости другой доли или части доли либо других долей или частей долей, принадлежащих нескольким участникам общества, действительная стоимость таких долей или частей долей выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов общества и указанным минимальным размером его уставного капитала пропорционально размерам долей или частей долей, принадлежащих участникам общества.

Общество не вправе выплачивать действительную стоимость доли или части доли в уставном капитале общества либо выдавать в натуре имущество такой же стоимости, если на момент этих выплаты или выдачи имущества в натуре оно отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) либо в результате этих выплаты или выдачи имущества в натуре указанные признаки появятся у общества.

В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 6.1 настоящей статьи, если в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона общество не вправе выплачивать действительную стоимость доли в уставном капитале общества либо выдавать в натуре имущество такой же стоимости, общество на основании заявления в письменной форме, поданного не позднее чем в течение трех месяцев со дня истечения срока выплаты действительной стоимости доли лицом, доля которого перешла к обществу, обязано восстановить его как участника общества и передать ему соответствующую долю в уставном капитале общества.

Консультации юриста по ст. 23 Закона Об обществах с ограниченной ответственностью

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

  • Ответ юриста:

надеюсь что в арбитражный 🙂

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.12.2009 по делу N А19-5202/09
«. Гражданин Тумольский Станислав Юрьевич обратился в Арбитражный суд Иркутской области с иском (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к обществу с ограниченной ответственностью «Звезда Байкала» о взыскании 3 137 015 рублей действительной стоимости доли в уставном капитале ответчика и 189 444 рублей 33 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 28.12.2008 по 29.06.2009.
Как усматривается из материалов дела и было установлено судами первой и апелляционной инстанций, Тумольский С. Ю. являлся участником ООО «Звезда Байкала» с долей в уставном капитале 50%.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 ноября 2007 года по делу N А19-26010/06, удовлетворен иск Данильчик Ларисы Федоровны об исключении Тумольского Станислава Юрьевича из ООО «Звезда Байкала». Данное решение вступило в законную силу.
Утверждая, что ООО «Звезда Байкала» неверно определило подлежащую выплате действительную стоимость доли в уставном капитале и не выплатило ее, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции сослался на доказанность исковых требований.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Закона об обществах с ограниченной ответственностью доля участника общества, исключенного из общества, переходит к обществу. При этом общество обязано выплатить исключенному участнику общества действительную стоимость его доли, которая определяется по данным бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дате вступления в законную силу решения суда об исключении, или с согласия исключенного участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона об обществах с ограниченной ответственностью действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.
Общество с ограниченной ответственностью обязано выплатить действительную стоимость доли (части доли) или выдать в натуре имущество такой же стоимости в течение одного года с момента перехода к обществу доли (части доли) , если меньший срок не предусмотрен данным Законом или уставом общества (пункт 8 статьи 23 Закона об обществах с ограниченной ответственностью) .
В случаях невыплаты действительной стоимости доли в установленный Законом срок выбывший участник общества с ограниченной ответственностью вправе потребовать выплаты процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами в порядке, предусмотренном статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. «

Смотрите еще:

  • Закон о гражданстве ст 14 Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке Информация об изменениях: Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 151-ФЗ статья 14 настоящего Федерального […]
  • Бесплатное получение земельного участка иркутск Бесплатное получение земельного участка иркутск Сегодня 23 октября 2018 года Новости Право и закон Бесплатное предоставление гражданам земельных участков в […]
  • Покупка дома в подмосковье в деревне Купить дом в Подмосковье, загородную дачу или коттедж от собственника Продается просторный 2-х уровневый коттедж в охраняемом коттеджном поселке бизнес-класса «НП Поливаново» (рядом с […]
  • Позиция высших судов по ст 170 гк рф Позиция высших судов по ст 170 гк рф Масштабные изменения части первой Гражданского Кодекса РФ, внесенные законодателем в 2013- 2014 годах, требовали подробных разъяснений для целей их […]
  • Гарантии личной безопасности закон о полиции Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции 1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся […]
  • Протокол осмотра трупа с огнестрельным ранением образец Протокол осмотра трупа (образец заполнения) ПРОТОКОЛ осмотра трупа Осмотр начат в 12 час. 25 мин. Осмотр окончен в 14 час. 40 мин. Следователь следственного отдела Следственного комитета […]
  • 13 статья федерального закона 261 Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 196-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в […]
  • Конфиденс банк нерехта вклады под проценты ООО КБ "Конфидэнс Банк" Уважаемые клиенты! ООО КБ "Конфидэнс Банк" доводит до Вашего сведения, что Приказом Банка России от 13.04.2018 N ОД-936 с 13 апреля 2018 года у кредитной […]
admin

Обсуждение закрыто.