Что нужно для техосмотра в 2012 году

Что нужно для техосмотра в 2012 году

Технический контроль

14 августа 2011 года вступил в силу Закон Украины («О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» № 3565-17 от 05.07.2011г.) .

Данным нормативным актом приняты следующие изменения в части техосмотра:

  • отменена процедура государственного технического осмотра для определенных категорий транспортных средств (см. таблицу ниже) ;
  • для транспортных средств, по которым техосмотр обязателен, изменена процедура прохождения (без участия госавтоинспекции);
  • «технический осмотр» переименован в «технический контроль»;
  • талон техосмотра заменен на «протокол прохождения технического контроля», который является бланком строгой отчетности с защитными элементами;
  • для транспортных средств, подлежащих техническому контролю, при получении автогражданки (ОСГПО) требуется протокол прохождения технического контроля. Срок действия автогражданки ограничивается сроком следующего обязательного прохождения технического контроля.

Постановлением КМУ («Об утверждении Порядка проведения обязательного технического контроля» № 137 от 30.01.2012г.) был утвержден порядок прохождения технического контроля (ранее — техосмотр), форма бланка протокола технического контроля (техосмотра), а также требования к организациям, которые осуществляют технический контроль (техосмотр).

Для тех, кто уже прошел обязательный техосмотр в 2010-м году или в период с января по июнь 2011 года, и кто подпадает под обязательный техосмотр, повторно его проходить не нужно, пока не истечет срок полученного талона техосмотра.

Таблица для определиния необходимости прохождения технического контроля (техосмотра)

Для начала необходимо определить, является ли прохождение технического контроля (техосмотра) обязательным для вашего транспортного средства. В этом поможет следующая таблица:

Для прохождения технического контроля необходимы следующие документы

    по автомобилю:
  1. регистрационные документы, подтверждающие право использования данного ТС (техпаспорт, временных техпаспорт, другое);
  2. для ТС, работающих на газовом топливе, дополнительно подается документ, подтверждающий проведение испытаний газовой установки в порядке и в сроки, установленные для данного типа оборудования и его комплектации;
  3. для ТС, оборудованных специальными звуковыми и/или световыми сигналами, необходимо разрешение на их установку и использование;
  4. для ТС, перевозящих опасные грузы, дополнительно подается свидетельство о допуске ТС к таким перевозкам и свидетельство о прохождении водителей таких ТС специального обучения.
    по владельцу автомобиля:
  5. для физических лиц: паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность;
    для юридических лиц: доверенность от юрлица на человека (не нотариальная), который будет забирать протокол прохождения технического контроля (с его образцом подписи), и для подготовки договора — копия свидетельства о государственной регистрации, свидетельство плательщика НДС, банковские реквизиты;
  6. медсправка при прохождении техосмотра отменена с 31.01.2011г. Постановлением КМУ(«О внесении изменений в Порядок проведения государственного технического осмотра колесных транспортных средств» № 100 от 31.01.2011г.) .

Процедура прохождения техосмотра

Техосмотр заменен на технический контроль, согласно Закона Украины («О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» № 3565-17 от 05.07.2011г.) . В процессе прохождения техконтроля госавтоинспекция не учавствует, а вся процедура сводится только к получению протокола технического контроля на аккердитованной (лицензированной) СТО. Причем технический контроль можно пройти как на СТО, которая и ранее занимались проведением техосмотра транспортных средств (на протяжении 1-го года после вступления в силу Закона), так и на СТО, получившей соответствующую лицензию согласно новому Закону.

Перед прохождением технического контроля рекомендуется посетить своё «родное» СТО, проверить и провести ремонт автомобиля по следующим пунктам: тормозная система, состояние рулевого управления (люфт не может превышать 10 градусов), работоспособность внешних световых приборов, светопропускание стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей, состояние колес и шин (высоту протектора), соответствие нормам выбросов вредных веществ, утечка жидкостей, наличие аптечки, огнетушителя, знак аварийной остановки.

Средние цены на прохождение технического контроля в Киеве

  • Легковые автомобили – 120 грн.;
  • Грузовые автомобили (до 3,5 т) – 150 грн.;
  • Микроавтобусы (до 5 т.) – 200 грн.

После прохождения технического контроля владелец ТС получает на руки «протокол прохождения технического контроля». По данному протоколу, в течение 45 суток, необходимо получить полис «автогражданки».

Автогражданка (ОСГПО)

Если Ваш автомобиль подлежит обязательному государственному техническому контролю (см. таблицу выше), для получения полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности требуется протокол прохождения технического контроля. Цены на полис прописаны в законодательстве Украины и у всех страховых компаний одинаковы. Стоимость страховки зависит от: типа транспортного средства (грузоподъемность, объем двигателя, количество посадочных мест), регион использования автомобиля (по числу населения), количество и водительский стаж застрахованных лиц, срок действия полиса и его тип.

Если же вы заключили договор страхования гражданско-правовой ответственности до вступления в силу Закона Украины («О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» № 3565-17 от 05.07.2011г.) , то такой договор продождает действовать до истечения срока его действия.

Законом предусмотрена административная ответственность за несвоевременное прохождение обязательного технического контроля: штраф от 340 до 425 гривен.

Авторство принадлежит ООО «Авто-Холл». Подтверждено

В России ужесточили правила техосмотра

Правительство России внесло изменения в правила прохождения техосмотра. Соответствующее постановление премьер-министра Дмитрия Медведева опубликовано на портале правовой информации.

В соответствии с документом, запрещается допуск автомобилей на дороги общего пользования при неисправностях усилителя руля — в частности, при подтекании рабочей жидкости в системе ГУР. Также вводится запрет на установку «окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок» на рассеиватели фар, и проверяется наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Помимо этого, для успешного прохождения техосмотра автомобиль, помимо огнетушителя и знака аварийной остановки, отныне должен быть оснащен аптечкой.

Тем же постановлением запрещается эксплуатировать автомобиль, если зимняя шипованная резина установлена не на всех колесах.

Согласно данным ГИБДД, в 2017 году в России из-за технической неисправности произошло более 5,8 тысячи аварий, это на 18,5 процента больше, чем годом ранее.

В 2012 году функции проверки автомобилей забрали у ГИБДД и доверили частным операторам. Вместо талона техобслуживания были введены диагностические карты, контролировать которые должны страховщики при выдаче полиса ОСАГО.

Техосмотр-2010: пора идти за новым талоном

Мы узнали, как и за сколько можно пройти техосмотр в этом годy

Если в предыдущие годы автомобилисты реально начинали заниматься техосмотром только в июле-августе, то в этом году, благодаря изменениям в законодательство, обращаться в ГАИ для получения заветного талончика «ТО-2012» можно уже сейчас — тянуть до осени, когда на СТО и в ГАИ будет ажиотаж и очередь, не стоит.

Цены и талоны. Как передают в пресс-службе Департамента МВД Украины, в текущем году за прохождение данной процедуры придется платить столько же, сколько и в прошлом. Однако в этом году автомобилистам прийдется платить больше за сам бланк талона — изготовленный из пластика стоит аж 100 грн., тогда как за талоны старого образца просили лишь 22 грн.. Впервые пластиковые талоны внедрили в ГАИ в прошлом году для автомобилистов Киева и Киевской области, а в 2010-м, как отметил начальник ГАИ Украины Валерий Лозовой, за «лучшую защиту от подделок» выкладывать по сотне «кровных» прийдется всем водителям страны.

Крайний срок. Официально сообщается, что ежегодное ТО продлится до 15 декабря 2010 года, а не до 1 августа, как это было в предыдущие годы. Для тех транспортных средств, которые обязаны проходить ТО дважды в год (коммерческие транспортные средства), техосмотр длится с 15 января по 30 июня, а также с 1 июля по 15 декабря текущего года.

Процедура. Как и в прошлом году, автомобилист может выбирать СТО для проведения ТО на свое усмотрение из списка аккредитованных в ГАИ станций. В случае каких-либо несоответствий техпараметрам, автомобилист может устранить недостатки на любом из СТО в течение 45 дней после первой попытки пройти ТО и завершить процедуру без доплаты.

3 ШАГА ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА

1. ГОТОВИМ ДОКУМЕНТЫ

В ГАИ требуют от автомобилиста такой перечень документов: гражданский паспорт, права, техпаспорт, и, если владелец автомобиля — другой человек, доверенность либо временный техталон. Также водителю нужно получить медсправку — медосмотр можно пройти как в государственной, так и частной клинике. Отметим, что в различных медучреждениях цены на услуги отличаются. Так, например, в центральной поликлинике Шевченковского района г. Киева медкомиссия (вместе с посещением психиатра и нарколога) обойдется в 300 грн., а в центральной поликлинике Деснянского района за точно такую же услугу берут около 200 грн. Сама процедура прохождения медкомиссии занимает около часа, после которой выдают медсправку гособразца для ГАИ.

В обязательном порядке автомобиль нужно застраховать (если срок действия предыдущего полиса истек) и предъявить полис при получении талона ТО. Сами полисы бывают трех типов. Первый тип (на примере двигателя до 1,6 л) стоит 409 грн. (застрахована ответственность любого человека, который управляет авто на законных основаниях), 2-й тип — 813 грн. (застрахована ответственность вписанного в полис водителя, который управляет любым авто), 3-й тип — 372 грн. (застрахована ответственность вписанного в полис водителя, управляющего вписанным в полис автомобилем). Мы не рекомендуем хитрить и покупать полис на 15 дней — этой зимой было несколько случаев, когда автомобили с просроченным полисом отправляли на штрафплощадку.

Также нужно заплатить обязательные платежи. Это, во-первых, транспортный сбор за два года (рассчитывается индивидуально, в зависимости от размера двигателя — таблица висит на стенде возле ГАИ, а оплатить можно в ближайшей от МРЕО сберкассе). Во-вторых, стоимость талона — вышеупомянутые 100 грн.

2. ДИАГНОСТИКА НА СТО

Стоимость ТО на разичных станциях диагностики отличается — от 45 до 150 грн. (минимальную цену мы нашли на станции диагностики ГАИ Киева на ул. Туполева, а максимальную просят на фирменных СТО дорогих автомобилей).

Естественно автомобиль должен быть полностью исправен: на диагностике, во-первых, испытывают тормоза, во-вторых, проверяют состояние рулевого управления (люфт не может превышать 10 градусов). Также должны работать все внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели, а состояние шин должно отвечать стандартам. Также сотрудник станции обязан просмотреть автомобиль из смотровой канавы на предмет утечек. В обязательном порядке проверяют и выхлопные газы — карбюратор либо инжектор должны работать без перебоев. Результаты испытаний заносят в диагностическую карточку, которую и нужно предъявить инспектору при получении талона ТО вместе с основным комплектом документов.

3. ПРОВЕРКА НА ШТРАФЫ

В райотделе ГАИ нужно получить в спецокошке справку об отсутствии неоплаченных штрафов в базе «Админпрактика». Опыт прошлого года показывает, что получить талон без такого документа практически нереально, несмотря на то, что многие юристы считают такой отказ незаконным. Конечно же, можно судиться, но самый простой способ — погасить штрафы. В отличие от прошлых лет, когда за документами нужно было идти в суд и получать там копию постановления, в этом году всю информацию можно получить и в ГАИ (поскольку админпостановления теперь выносит не суд, а эта организация). Правда, если на вас висят долги еще за 2007—2008 годы, придется ехать за документами в суд. Альтернативный способ — предложить взятку компетентному сотруднику ГАИ, который имеет доступ к базе данных и может вычеркнуть штрафы. Однако это, во-первых, незаконно (за дачу взятки должностному лицу могут завести уголовное дело), во-вторых, по словам автомобилистов, кто уже решал в этом году такую проблему, гаишники берут сейчас не меньше, чем половину от суммы непогашенных штрафов (например, если за год у вас скопилось штрафов на тысячу гривен, взятка составит не менее 500), тогда как в прошлом году стандартная такса в киевских МРЕО составляла около 200 грн.

МОЖНО ЛИ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФЫ

В прошлом году некоторые юристы утверждали, что платить штрафы лишь для того, чтобы получить талон техосмотра, необязательно. Однако на тот момент реально выигранных дел по этому вопросу не было. Прошел год, и мы решили поинтересоваться у экспертов, чем закончились инициированные в прошлом году судебные тяжбы против ГАИ. Оказалось, что положительные результаты существуют, но решений в пользу автомобилистов — единицы. Так, адвокат Алексей Святогор свой талончик через суд благополучно отвоевал. Выиграли 3 дела (из 5 поданных исков) и участники общественной организации «Автомобильная федерация Украины». Однако в этом случае интересы автомобилистов представляли профессиональные юристы, а сами дела затянулись почти на 3 месяца. Затраты же на ведение дел составили около 1000 грн. А автолюбители, представляющие свои интересы самостоятельно, успеха не добились — суды отклонили иски под надуманными предлогами. Другими словами, судиться можно, но долго и дорого — овчинка не стоит выделки.

Другой способ, с помощью которого некоторые украинские автомобилисты хотят решить вопросы с техосмотром, — купить талон. Однако так называемые ускорители (люди, решающие проблемы в ГАИ за деньги), попросили для прохождения ТО полный комплект документов, в том числе и квитанции об оплаченных штрафах, плюс посреднические за свои услуги (еще 200 гривен) — но в чем заключается помощь, осталось непонятным.

Когда проходить техосмотр в 2012 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Уже подходит к концу первый месяц 2012 года, а следовательно уже в течение целого месяца россияне могут пройти технический осмотр по новым правилам, введенным федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств».

Однако очень многие до сих пор не уяснили, когда проходить техосмотр в 2012 году. Вопросы по поводу конкретной даты посещения техстанции появляются практически каждый день.

Естественно, ситуация каждого владельца автомобиля уникальна по-своему и требует тщательного изучения, однако в этой статье будут рассмотрены несколько типовых ситуаций, встречающихся регулярно.

Кстати, если известие о новом техническом осмотре оказалось для Вас приятной неожиданностью, то рекомендую ознакомиться со следующими статьями:

Для начала предлагаю рассмотреть ситуацию, которая ни у кого не вызывает ни малейших нареканий, — покупка нового автомобиля. В данном случае у водителя имеется достаточно времени, чтобы без каких бы то ни было штрафных санкций «оформить» все необходимые документы.

Напомню, владелец нового автомобиля должен как и раньше получить полис ОСАГО и поставить автомобиль на учет. Новым автомобилям категории B не требуется проходить технический осмотр, а талоны ТО вручаются их владельцам прямо в страховой компании.

Владельцы новых автомобилей, в целом, могут быть довольны, т.к. для них процедура оформления упростилась. Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых дела обстоят несколько хуже.

Когда лучше пройти техосмотр, если есть действующий полис ОСАГО

Если у водителя в данный момент есть действующий полис ОСАГО, то его ситуацию также не следует считать безвыходной. Такому водителю придется проходить очередной технический осмотр не раньше, чем подойдет к концу текущий полис ОСАГО.

Давайте рассмотрим пару примеров, чтобы лучше понять ситуацию.

Пример 1. У водителя есть действующий полис ОСАГО, срок действия которого заканчивается 5 мая 2012 года. При этом талон технического осмотра заканчивается 3 мая 2012 года.

В этом примере водителю, в целом, повезло. Ему не придется проходить внеплановый техосмотр. В данном случае, водитель сможет 4 мая 2012 года пройти ТО, а 5 мая приобрести новый полис ОСАГО. Напомню, что с 30 июля 2012 года для покупки полиса ОСАГО требуется наличие талона ТО, который действует еще как минимум один день (после даты покупки полиса ОСАГО).

Пример 2. У водителя есть действующий полис ОСАГО, срок действия которого заканчивается 5 мая 2012 года. При этом талон технического осмотра заканчивается 5 октября 2012 года.

В данном случае, водитель оказывается в точно такой же ситуации, т.к. на момент заключения очередного договора ОСАГО (5 мая 2012 года) талон ТО будет действовать еще в течение целых 5 месяцев . Т.е. этот талон позволит без проблем купить новый полис ОСАГО, и, следовательно, проходить технический осмотр придется только при следующей покупке ОСАГО (5 мая 2013 года).

Пример 3. У водителя есть действующий полис ОСАГО, срок действия которого заканчивается 5 мая 2012 года. При этом талон технического осмотра просрочен.

Обратите внимание, что не важно, когда закончился срок действия талона ТО, т.к. штраф за просроченный талон техосмотра с 2012 года не накладывается. В данном случае очередной техосмотр ждет водителя непосредственно перед заключением договора ОСАГО, т.е. 5 мая 2012 года. Это пример ситуации, удачной для водителя.

Когда надо проходить техосмотр, если полис ОСАГО просрочен

Если полис ОСАГО просрочен, то следует внимательно отнестись к очередному техническому осмотру. В противном случае можно получить штраф ГИБДД.

Пример 4. Полис ОСАГО был куплен 20 января 2011 года, т.е. срок его действия уже закончился.

В этом случае водителю для покупки очередного полиса потребуется действующий еще хотя бы 1 день талон техосмотра. Естественно, если у водителя такой талон есть, то он может чувствовать себя в относительной безопасности. Все что ему нужно — пешком сходить в страховую компанию и продлить ОСАГО.

Если же действующего талона нет, то водителю придется сначала везти свой автомобиль на станцию ТО на эвакуаторе. Ну а после успешного прохождения осмотра, придется на своих двоих добираться в офис страховщика. Лишь после покупки очередного полиса ОСАГО водитель сможет вздохнуть спокойно.

Также с 30 июля 2013 года можно воспользоваться временным ОСАГО для движения к месту техосмотра. В этом случае на техосмотр и в страховую компанию можно съездить на автомобиле.

Обратите внимание, что попытка доехать до станции ТО своим ходом (без эвакуатора или временного ОСАГО) может привести к весьма плачевным последствиям. Во-первых, на водителя будет наложен штраф за отсутствие ОСАГО — 800 рублей. Во-вторых, автомобиль будет отправлен на штрафстоянку, откуда его можно будет забрать только на эвакуаторе или с временным ОСАГО.

Пример 5. Полис ОСАГО был куплен 20 апреля 2011 года на полгода, т.е. период его действия уже закончился.

В данном случае договор ОСАГО действует до 19 апреля 2012 года, т.к. этот документ всегда заключается на 1 год (Страховой договор всегда заключается на год независимо от длительности периода использования автомобиля). Ситуация характерна для водителей, которые ездят на автомобиле только летом, и привыкли проходить ТО и покупать ОСАГО в начале каждого сезона.

Подобное стечение обстоятельств оказывается более выгодным, чем предыдущий случай, т.к. максимальное наказание для водителя — штраф в размере 500 рублей (штраф за управление автомобилем в период, не предусмотренный страховым полисом). Эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена. На практике водитель может пройти техосмотр в последний день (19 апреля 2012 года) рискуя лишь 500 рублями.

Прохождение технического осмотра с периодичностью полгода

Ранее в этой статье речь шла о транспортных средствах, которые должны проходить технический осмотр не чаще чем 1 раз в год. Именно к этой группе относятся автомобили категории B.

Однако хочу напомнить, что существует также несколько типов транспортных средств, которым техосмотр проходить нужно гораздо чаще (каждые 6 месяцев):

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

Для автомобилей этой группы предъявляются особые требования. Давайте разберем, когда им лучше пройти техосмотр.

На самом деле все очень и очень просто. Для автомобилей этой группы сохранился штраф за отсутствие талона техосмотра, поэтому перечисленным транспортным средствам техосмотр нужно проходить непосредственно перед тем, как закончится срок действия предыдущего талона.

Еще одна особенность этой группы автомобилей: водителям не нужно предъявлять талон технического осмотра при покупке полиса ОСАГО.

Напоследок хочу обратить Ваше внимание, что во всех примерах приведены лишь ориентировочные цифры. На практике никто не может гарантировать, что в выбранный Вами день на станции технического осмотра не будет огромной очереди. Поэтому рекомендую проходить техосмотр за несколько дней до приобретения полиса ОСАГО, чтобы гарантированно успеть.

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля. Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2018 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате

Стоимость ТО (руб.)

Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн

Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн

Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн

Категория L — мототранспортные средства

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. На основании части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска;

— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Для сведения: На основании части 4 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Важно: Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Пункт 4 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: (на основании пункта 3 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: (на основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно. Часть 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

ТО включает следующие этапы:

— проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам;

— проверка тормозной системы;

— проверка светотехнического оснащения;

— оценка степени люфтов подвески и руля;

— измерение токсичности выхлопа;

— проверка дверных замков;

— проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2018 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

На основании пп. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Часть 2 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Важно: Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

До 1 августа 2015 года для получения полиса ОСАГО допускается предъявлять талон техосмотра, выданный до 30 июля 2012 года. Приобрести страховой полис можно даже в последний день действия диагностической карты. Также ОСАГО можно приобрести, если у вас нет пройденного ТО, но это распространяется только на новые автомобили. И еще существует транзитная страховка, выдается на 20 дней без пройденного осмотра, но только в том случае, если автомобиль следует к месту регистрации ТС, или же к месту проведения ТО. Но с 1 июля 2014 года, согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 25.12.2012 №276-ФЗ, вы сможете приобрести полис ОСАГО без предъявления страховки, так как все данные о прохождении ТО будут находиться в ЕАИСТО.

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

— Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;

— Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность;

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

На основании п. п. 1 и 2 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На основании п. п. 3 и 4 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

1. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

2. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916);

раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако статья 12.1 КоАП РФ гласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2018 году?

Нет. Статья 32 закона о техническом осмотре автомобиля гласит:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Смотрите еще:

  • Заполнить декларацию 3 ндфл онлайн бесплатно Заполнить 3-НДФЛ Подавать декларацию 3-НДФЛ за 2017 год нужно в 2018 году. В декларацию 3-НДФЛ за 2017 год внесены некоторые изменения, относительно формы 2016 года. Количество листов […]
  • Декларация 3 ндфл за 2012 год в excel Скачать 3-НДФЛ 2011-2012 ФНС не вносила изменения в декларацию 3-НДФЛ за 2012 год по сравнению с 2011 годом. Об этом Федеральная налоговая служба сообщила в своем письме № ЕД-4-3/[email protected] от […]
  • Учетная норма общей площади жилья Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения Решение Московского городского суда от 12 октября 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда […]
  • Внесение изменений в устав ооо 2014 Внесение изменений в устав ооо Добрый день. О перерегистрации устава ООО в 2014 году. Подскажите пожалуйста как поступить. Меняю адрес у ООО. Начала вносить в Устав изменения относительно […]
  • Сопровождение судебного процесса Юридическое сопровождение судебных процессов Особым видом юридического обслуживания является представительство в судах различных инстанций преимущественно по налоговым, хозяйственным, […]
  • Заявление на получение лицензии на фармацевтическую деятельность Получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности Заявление о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности Заявители услуги: юридические лица […]
  • Потерпевший от преступления и его значение Понятие предмета преступления и его значение. Отличие предмета от орудий и средств совершения преступления. Потерпевший Предмет преступления – это овеществленный элемент материального […]
  • Программа молодая семья в марий эл очередь Программа молодая семья в Йошкар Оле и Марий Эл в 2018 году Программа "Молодая семья" в Йошкар-Оле и Марий Эл работает с 2004 года. Первый этап программы осуществлялся в соответствии с […]
admin

Обсуждение закрыто.