Общими признаками субъекта административного правонарушения являются

Общими признаками субъекта административного правонарушения являются

Общими признаками субъекта административного правонарушения являются

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Административное правонарушение. Понятие, состав, признаки

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Признаки административного правонарушения

Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.

1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;

2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.

Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).

Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).

4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.

Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.

Состав административного правонарушения

Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

Состав административного правонарушения — это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

1) Объект административного правонарушения — это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.

Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.

Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.

Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.

Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.

2) Объективная сторона административного правонарушения — это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.

Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ («Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего») не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего. Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.

Материальный состав правонарушения

Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.

Формальный состав правонарушения

Однако большинство составов правонарушений является формальным. Это означает, что для наступления административной ответственности лица не требуется наступления какого-либо вредного материального последствия. Поэтому нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с материальным составом состоят, по мнению законодателя, по сути, в общественной опасности самого деяния. Например, в главе 12 КоАП РФ:

  • Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (статья 12.3 КоАП);
  • Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (статья 12.5 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
  • Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
  • Превышение установленной скорости движения (статья 12.9 КоАП РФ)
  • и т.д.

Факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения

К факультативным признакам традиционно относятся время, способ, место, повторность, систематичность, злостность, неоднократность деяния, характер его совершения.
Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу (признак «характер совершения«), и именно в общественных местах (признак «место«).

3) Субъект административного правонарушения — физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.

Общие субъекты правонарушения — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет.

Специальные субъекты правонарушения — должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств и проч.

Особые субъекты правонарушения — военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, и иные лица.

4) Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.

Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения (представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится) и мотив (побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения).

  • Например, статьей 5.22 КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме с целью проголосовать вместо избирателя..;
  • Статьей 7.12 КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
  • Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
  • Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Виды административных наказаний по КоАП РФ

Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень наказаний за совершение административных правонарушений. Самым распространенным наказанием является штраф, размеры которого разняться в зависимости от объекта посягательства и совершившего правонарушение субъекта. Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым – административный арест. Неприятным для бизнеса видом наказания остается административное приостановление деятельности, а для автолюбителей — лишение специального права, предоставленного физическому лицу (т.е. лишение прав управления транспортным средством).

Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (см. статью 2.1 КоАП РФ с комментариями).

Рекомендуем по теме:

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 12.04.2015г.

Общими признаками субъекта административного правонарушения являются

Административно-правовым договором называется соглашение, которое устанавливает административно-прав

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по административному праву. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по административному праву — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности (на

Признаки субъектов адм правонарушений

Субъектами административного правонарушения являются вменяемые, достигшие определенного возраста физические лица и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, например водители или должностные лица; организации, а к ним приравнены лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Принято различать два вида субъектов административного правонарушения:
1. Индивидуальный — граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым статусом, совершившие административное правонарушение. К данному виду субъектов относятся гражданe и специальные лица, т.е. лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, с учетом их правового положения, выполняемых профессиональных и социальных функций.
2. Коллективный — юридические и иные коллективные образования, совершившие административное правонарушение. Организации признаются субъектами административного правонарушения нормами таких отраслей права, как земельное, финансовое, налоговое, природоохранительное и т.д.
Существует два вида признаков индивидуального субъекта административного правонарушения.
Общие — признаки, которыми должно обладать любое лицо, припускаемое к административной ответственности — вменяемость и достижение, на момент совершения правонарушения 16-летнего возраста.
Специальные — признаки, отражающие: особенности труда, служебного положения, например, должностное лицо, водитель автомобиля, работник предприятия торговли; прошлое противоправное поведение, например лицо, находившееся под административным надзором, ранее привлекавшееся к административной ответственности; иные особенности правового статуса, например, иностранные граждане, военнослужащие.
Субъективная сторона административного правонарушения — это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к противоправному действию или бездействию и его последствием. Ее основу составляет вина, которая может быть в форме умысла или неосторожности.
Умысел — умышленным признается деяние, если лицо, совершив шее его, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.
Неосторожность — административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело наступление вредных последствий своего деяния, но легко мысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.
Различаются две формы неосторожной вины.
Легкомыслие — это предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, соединенное с самонадеянным расчетом их предотвратить.
Небрежность — непредвидение такой возможности при условии, что лицо должно было и могло предвидеть наступление указанных к законе последствий.
От неосторожной вины следует отличать невиновное причинение вреда, так называемый казус, или случай, при котором лицо не несет ответственности.
С невиновным причинением вреда иногда приходится встречаться при рассмотрении дел об административных правонарушениях на транс порте.

Похожие вопросы

  • Правоведение — Признакисубъектовадмправонарушений
    Признакисубъектовадмправонарушений. Субъектами административного правонарушения являются вменяемые, достигшие определенного возраста физические лица и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, например водители или.
  • Административное право — Признакисубъектовадмправонарушений
    Признакисубъектовадмправонарушений. Субъектами административного правонарушения являются вменяемые, достигшие определенного возраста физические лица и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, например водители или.
  • Прокурорский надзор — Признакисубъектовадмправонарушений
    Признакисубъектовадмправонарушений. Загрузка. Скачать Получить на телефон.
    Принято различать два вида субъектов административного правонарушения: 1. Индивидуальный — граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым статусом.
  • Правоведение — Административно-правовой договор
    Признакисубъектовадмправонарушений.
    В свою очередь административно-правовой договор обладает рядом признаков: 1. Административно-правовой договор является разновидностью правового договора.
  • Правоведение — Административная ответственность
    Признакисубъектовадмправонарушений.
    Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.
  • Административное право — Административная ответственность
    Признакисубъектовадмправонарушений.
    Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.
  • Прокурорский надзор — Административная ответственность
    Признакисубъектовадмправонарушений.
    Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.
  • Административное право — Административно-правовой договор
    Признакисубъектовадмправонарушений.
    В свою очередь административно-правовой договор обладает рядом признаков: 1. Административно-правовой договор является разновидностью правового договора.
  • Прокурорский надзор — Административно-правовой договор
    Признакисубъектовадмправонарушений.
    В свою очередь административно-правовой договор обладает рядом признаков: 1. Административно-правовой договор является разновидностью правового договора.
  • Шпаргалки по административному праву
    Признакисубъектовадмправонарушений. Субъектами административного правонарушения являются вменяе¬мые, достигшие определенного возрас. подробнее ».

найдено похожих страниц:10

Субъект административного правонарушения

Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность (обладающее административной деликтоспособностью).

По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются индивидуальные субъекты и юридические лица.

Индивидуальные субъекты – физические лица, достигшие 16-летнего возраста и обладающие вменяемостью.

Вменяемость – способность физического лица, достигшего 16-летнего возраста, осознавать фактический характер своего деяния, его общественную опасность и руководить им.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (достигшие 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (отражающие особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, иные особенности правового статуса граждан).

Одним из специальных субъектов выступают должностные лица. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.34, главами 16, 18 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в статьях 15.3–15.9, 15.11КоАП, не применяется к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 3, 4 и 5 статьи 15.26 КоАП, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Законодательством установлены особенности ответственности для отдельных видов субъектов. Так, за исключением отдельных правонарушений военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. Исключение составляют административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.1–5.26, 5.45–5.52, 5.56, 6.3, 7.29–7.32, гл. 8, ст. 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), гл. 12, ст. 14.9, ч. 3 ст. 14.32, гл. 15 и 16, ст. 17.3, 17.7–

17.9, ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15, ст. 18.1-18.4, ч. 2.1, 2.6 ст. 19.5, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4, 19.8 и 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП.

Особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции РФ, и иных лиц), устанавливаются Конституцией и федеральными законами.

Юридические лица – организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом или ответчиком в суде.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. В случае если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, когда по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. В случаях, указанных в ч. 3–6 ст. 2.10 КоАП, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Административные наказания, назначенные в соответствии с пп. 2–4 ч. 1 ст. 3.2 КоАП юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений ч. 3–6 ст. 2.10 КоАП.

Общими признаками субъекта административного правонарушения являются

Нарушение норм административного права — это административное правонарушение

Каждое правонарушение как явление реальной действительности оказывается конкретным лицом или группой лиц, в определенном месте и времени, противоречит действующей правовой норме, характеризуется точно определенными признаками. Вод дночас, все правонарушения имеют определенные общие чертыи.

Это требует четкой формулировки понятия и юридического состава административного правонарушения

Законодательное определение понятия административного правонарушения изложены»в статье 9. Кодекса Украины»Об административных правонарушениях

Административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законодательством предусмотрена административная ответствен.

Действующее административное законодательство Украины, определяя понятие»административное правонарушение», раскрывает его материальное содержание и юридическую природу, социальную сущность и таким образом определяет объективным ни и субъективные признаки проступка проступку.

Объективными признаками административного правонарушения являются общественная опасность (общественная вредность), противоправность, наказуемость;

субъективными — виновность, вменяемость

На сегодня среди юристов почти не существует споров о природе и материальные свойства правонарушения, но аспект его общественной опасности и вредности является наиболее дискуссионным

Некоторые авторы исключают общественную опасность из числа признаков административного проступка (Петров. Г. И,. Якуба. О. М,. Строгович. М. С), другие — считают ее распространения одинаковым как на преступление, так и на проступки (Л. Лунев. О. Е,. Шишков. О. Ф,. Серегин. А. В). Голосниченко. И. П считает понятие общественной опасности административных проступков как наносящее ущерб общественным отношениям, поскольку в лингвистическом значени и»опасный»- это вредный, способного нанести ущербй, здатний завдати шкоду.

По нашему мнению, административное правонарушение следует считать общественно опасным деянием, но по меньшей мере опасности, чем та, что проявляется в преступном посягательстве

В. Кодексе Украины»Об административных правонарушениях»эти проступки не названы»общественно опасными», но имеются такие определения, как»наступление вредных последствий»,»деяние, посягающее на»,»задание на жаль»и т.д.. Это дает возможность характеризовать административное правонарушение как общественно опасныеадміністративне правопорушення як суспільно небезпечне.

Жаль является неотъемлемым признаком каждого правонарушения

Характер вреда можно различать по объекту, размеру и другим признакам, но правонарушение всегда наносит социальный вред

Ущерб, причиненный правонарушением, находит свою оценку в санкции правовой нормы. О высоком ее мере свидетельствуют санкции типа: административный арест, исправительные работы, лишение специального права, высокие и суммы штрафов с твердой нижней границей. О незначительную мере причиненного правонарушением ущерба свидетельствуют следующие административные взыскания, как предупреждение, штрафы незначительных размереів.

Проступки, непосредственно наносят вред, проявляются в реальном, материальном итоге, их называют правонарушениями с материальным составом. Такими, например, являются повреждения газопроводов при ис производстве работ (ст103 / 2. КУоАП), самоуправство (ст. 186), повреждение или самовольная вырубка озеленительных насаждений в городах (в 153) и иа ін.

Проступки, которые включают в себя только опасность или возможность причинения вреда и посягают на правовую форму, являются формальными. Таковы нарушения (невыполнение) общеобязательных правил, которые определяют опре вни обязанности, права. Такими, например, являются: нарушение требований законодательства о труде и правил охраны труда (ст. 41. КоАП), нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм (в 4 2. КоАП), нарушение правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ в отраслях промышленности (в 93. КУоАП) и ита ін.

Формальные и материальные составы могут объединяться и в одной пола. КоАП

Например, ч. 1 ст 77. КоАП предусматривает ответственность лишь за нарушение требований пожарной безопасности, часть вторая этой статьи — за уничтожение или повреждение леса в результате нарушения этих правил или поджога

На степень общественной опасности правонарушения влияет также характер деяния (повторность, грубое нарушение) и соответственно обусловливает усиление административной ответственности

Юридической формой выражения общественной вредности административного проступка является противоправность

Противоправность — это внутреннее свойство административного проступка, которая консолидирует как негативную оценку определенного действия со стороны законодателя, как репрезентатором государства, так и сам факт нивелирования прав вового предписания, что детерминирует соответствующее отношение к лицу-деликвента. Признак противоправности административного правонарушения следует из факта его запретности законом, как такового, что причиняет вред или создает угрозу причинения такого помехи.

Противоправность различает административном правонарушении как юридический факт из ряда других, пусть и неправомерных действий (или бездействия), на совершение которых закон не установил никаких правовых запретов

Понятие»противоправность»охватывает как поступки вредные, есть такие, которые причиняют вред охраняемым правом отношениям, правам и законным интересам лица, так и посягательства опасные, имеющие лишь поте енцийну опасность, возможность, угрозу причинения помехення шкоди.

Виновность как признак административного правонарушения предполагает наличие у лица соответствующего психического отношения к совершенному деянию и его последствиям. Административное правонарушение является не только обществ. Свободно-опасное, противоправное, но и виновное деяние, то есть такое, что является результатом проявления воли и разума правонарушительа.

Человек, совершая тот или иной проступок осознает его результаты, предусматривает и учитывает его последствия

При совершении административного проступка вина может проявляться как в форме умысла, так и в форме неосторожности (вв 10,11. КУоАП)

Действуя умышленно, правонарушитель сознает противоправный характер своего деяния, предвидит и желает (прямой умысел) или сознательно допускает (косвенный умысел) наступление вредных последствий

Административное правонарушение может быть совершено и по неосторожности. Неосторожность проявляется в виде самонадеянности или небрежности

Самоуверенность заключается в том, что лицо предвидит наступление противоправного, вредного последствия, но легкомысленно рассчитывает на его предотвращение

Небрежность состоит в том, что лицо не предвидит возможности наступления противоправных последствий, хотя при данных обстоятельствах должно было и могло их предвидеть

Таким образом, наличие вины правонарушителя в той или иной форме является важным и необходимым признаком административного правонарушения, способствует облегчению и уточнению квалификации, приводит объективность ь подхода при определении меры и вида обременения, полагающийся на винног.

Важным признаком административного правонарушения является его наказуемость. Конкретное деяние (действие или бездействие) может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершенным ния законодательством предусмотрена административная ответствень.

Как отмечалось выше, административный проступок характеризуется внутренней признаку — противоправностью. Это означает, что определенное действие определено законодателем как запрещено и в законодательном акте указано как административный проступок. Если определенное лицо совершает действия, запрещенные нормами права, либо не действует в соответствии с правового акта, имеет место противоправное деяние, влечет за собой применение администра вного наказания — взыскание. Речь идет о внешней признак проступка — наказуемостьсть.

Административное наказание может быть применено только в связи с деяниями, которые характеризуются умышленной или неосторожной виной. Что же касается действий случайных, то, поскольку они исключают любую вину в: умышленное или неосторожное, вообще не влекут административной ответственности (так называемые»казусы»зуси»).

Административная ответственность — наложение на правонарушителей общеобязательных правил, действующих в государственном управлении, административных взысканий, имеющих для этих лиц обременительные последствия мат материальных или морального характер.

Административная ответственность — это принудительное, с соблюдением установленной процедуры, применение правомочным субъектом предусмотренных законодательством за совершение административного проступка мероприятий оп плыву, выполненные правонарушителей.

Административная ответственность — это определение полномочий государственных органов путем применения административно-принудительных мер ограничений имущественных, а также личных благ и интересов за. Видеовызов ния административных правонарушений.

Только личная (персональная) ответственность за административные правонарушения способна осуществлять такие функции наказания, как осуждение, предупреждение, исправление, перевоспитание человека

Установка личной вины, форм ее проявления — является основным условием (субъективной основанием) применение ответственности, наказания

В официальном определении административного проступка зафиксирована еще один признак»посягательство», что свидетельствует о материальном содержании административного проступка. Сам факт посягательства предусматривает ущерба общественным отношениям. Поэтому, если такого посягательства на общественные отношения, которые охраняет административное законодательство нет, то отсутствует и административными правонарушениямиавопорушення.

Названные признаки административного правонарушения, закрепленные в праве и в совокупности, составляют юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя

Состав административного правонарушения характеризуют четыре элемента:

2 объективная сторона;

4 субъективная сторона

Объект противоправного посягательства — это основной элемент состава правонарушения. Им являются общественные отношения, регулируемые нормами права различных отраслей и охраняются мерами администра ивнои ответственностиі.

Объектом посягательства административного проступка может быть и сам человек как живой организм, личность, ее здоровье, честь и достоинство. Как административный проступок рассматривается и посягательство на собственные интерес си и блага виновного субъекта. Так, незаконное передачи запрещенных предметов (наркотиков, спиртных напитков) лицам, содержащимся в исправительно-трудовых учреждениях, уклонение от обследования и профилактикой ческого лечения лиц, страдающих венерическими болезнями, употребление несовершеннолетними наркотиков без назначения врачей являются административными проступкамми.

По мере обобщения отношений, охраняемых административной ответственностью, распределяют такие виды объектов состава правонарушения: общий, родовой и непосредственный

Общий объект — это исключительная совокупность общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления и урегулированы нормами административного и других отраслей права и охраняются нормами, мес стяться в. Особенной части II раздела. Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Родовой объект характеризует общие признаки определенной группы правонарушений, посягающие на однородные общественные отношения. Родовой объект, как правило, раскрывается в названии отдельного раздела. Кодекса Украины п об административных правонарушениях. Например, охрана труда и здоровья населения (рл 5), установленный порядок управления (рл 15) общественный порядок и общественная безопасность (рл 14. 14).

Непосредственный или конкретный объект связан с реальным и объективно существующим правонарушением (мелкое хулиганство, браконьерство)

Непосредственные объекты административных правонарушений разнообразные. Это, например, правила и урегулированы ними отношения в сфере обеспечения безопасности движения транспортных средств, приобретение, хранение и в использования оружия, взрывчатых веществ и других объектов разрешительной системы; обращения валюты и. Ин.

Объективные признаки, характеризующие внешнюю сторону правонарушения, в целом составляют понятие объективной стороны проступка

Объективная сторона правонарушения характеризует это правонарушение как антиобщественный акт поведения нарушителя нормы административного права и проявляется в действии или бездействии, ее последствиях и причинной связи между совершенным деянием и противоправным результатом, следующего.

К обязательным признакам объективной стороны относятся: деяние (действие или бездействие); последствия его совершения; причинная связь между деянием и последствиями факультативные признаки: время, место, способ, оруди ряддя совершения правонарушения, средство, обстановка совершения правонарушения.

Центральное значение имеет такой признак объективной стороны правонарушения, как деяние. Она проявляется в»антиправовом»действия или бездействия

Признак действия, по мнению. Д. Н. Бахраха, — это основной признак объективной стороны, вокруг которой группируются другие признаки

Проявляются такие деяния в несоблюдении или ненадлежащем выполнении правил и норм. Под действием понимают действие или бездействие

Действие — это совокупность осознанных, волевых движений тела с целью причинения вреда общественным отношениям, охраняемым нормами права и предусматривают административную ответственность (хулиганство, крад бочка и др.).

Бездействие — пассивное поведение лица, сознательное воздержание от действий, которые лицо обязано было или могло совершить, вследствие чего произошло причинение (или угроза причинения) вреда общественным отношениям ам охраняемых нормами административной ответственности (недержание любых общеобязательных правил.

Деяние может быть простым и сложным. Простое действие — это единственное действие или кратковременная бездействие. Сложное деяния — несколько самостоятельных действий, совершенных одним лицом, или действие, совершенное группой лиц. Сложные д деяния могут проявляться в альтернативных деяниях (скрытое от осмотра передачи или попытка передачи вещей, покупка и продажа огнестрельного оружия без соответствующего разрешения) или как продолжающиеся, пр одовжувани правонарушенияхння.

Продолжающиеся проступки — это ряд идентичных проступков, совершаемых неоднократно с одинаковой целью, формой вины, теми же субъектами, способами действия и составляющих единое правонарушение (например,, мелкая кража.

Продолжающиеся проступки связаны с длительным, непрерывным невыполнением обязанностей, предусмотренных правовой нормой (нарушение правил пожарной безопасности, охраны природы, самовольная застройка и др.), и прекращают ься или выполнением регламентированных обязанностей, или привлечением виновного лица к ответственностиі.

квалифицирующих и оценивающе значения других элементов объективной стороны правонарушения: места совершения проступка («общественное»,»неустановленное»,»запрещено»), способов его совершения («торговля с рук»,»скрытое передачи») — указанные в диспозиции соответствующей статьи. Кодекса Украины об административных правонарушенияхКодексу. України про адміністративні правопорушення.

По доктрине современного административного права, субъектом противоправного деяния, а следовательно, административной ответственности, является физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения достигла установления влен законом возраста (16 лет.

касается юридических лиц, то законодательство до последнего времени придерживалось традиционной концепции, согласно которой такие признаются безответственными в административном (уголовном) аспекте, но на них п распространяется гражданская ответственность за причиненный ущерб и убытки, а также меры административного пресечения.

Сейчас субъектами административной ответственности могут быть объединения граждан

Субъекты административной ответственности — физические лица имеют определенные индивидуальные характеристики, которые можно разделить на: общие, то есть присущие всем субъектам (возраст, вменяемость), специальные, оп определяют индивидуальную характеристику субъекта, особенности его специального, физического, профессионального, служебного, полового статуса, родственные связи, отношения к собственности, к военной службе, к. Олишна противоправное поведение и тп. Эти и другие признаки на квалификацию правонарушения не влияют, но могут быть обстоятельствами, смягчающими или отягчающими ответственность, основанием для освобождения осо бы от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда или трудового коллектива (в 21. КУоАПАП).

По специальным признакам субъектов административной ответственности можно разделить на несколько видов:

o граждане Украины;

o иностранцы и лица без гражданства;

o должностные лица;

o народные депутаты;

o военнослужащие, работники органов внутренних дел и другие лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Ответственность граждан Украины, иностранцев и других субъектов — физических лиц бы может наступать только с достижением 16-летнего возраста на момент совершения правонарушения. Причем в возрасте от 16 до 18 лет лицо является несовершеннолетним и дела рассматривает только суд с применением специфи ческих мер воздействия, предусмотренных ст 24/1. КУоАП. Кроме того, лицо может привлекаться к ответственности, только если при совершении правонарушения и на время привлечения ее к административной ответственно сти она находилась в состоянии вменяемости, т.е. могла осознавать и управлять своими действияміями.

К административной ответственности могут быть привлечены иностранцы, не имеющие дипломатического иммунитета. Это иностранцы, которые находятся в Украине по частным визам, в коммерческих делах, спиввлас сникы совместных предприятий, студенты, туристы и ин.

Вопрос об ответственности иностранцев, имеющих дипломатический иммунитет, за нарушение административного характера решается дипломатическим путем

За отдельные проступки иностранцы и лица без гражданства не могут быть привлечены к административной ответственности. Это нарушение правил пользования общественными фондами, пренебрежение общим войско в ным долгом и ин.

Некоторые авторы различают среди граждан большую группу субъектов административной ответственности так называемые работники — лица, выполняющие профессиональную деятельность или вообще заняты в общественном раб эти. Среди них — работники транспорта, торговли, сельского хозяйства, землепользователи, охотники, лица, ответственные за эксплуатацию множительной техники и ин.

Отдельно можно выделить лиц, которые вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти по реализации специальных прав — водители собственного транспорта, собственных маломерных судов, гражданам травы, имеющих разрешение на хранение огнестрельного оружия и и.

Можно выделить группу субъектов административной ответственности, которыми становятся граждане на основании родственных связей, жизненных обстоятельств или их физического состояния. Это родители или лица, их заменяю ют, граждане, больные венерическими заболеваниями, пассажиры, лица пересекающих государственную границу и ин.

Должностные лица являются субъектами административно-служебных проступков, поскольку долгу службы может быть выполнение (соблюдение) определенных общеобязательных правил (санитарных, противопожарных, паспортные них), что обеспечивается нормами административной ответственности.

Лица, выполняющие служебные обязанности на общественных началах с предоставлением им законом властных полномочий, также могут быть субъектами административно-служебных проступков

Имеет свои особенности административная ответственность служащих, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов за совершение административных проступков. Так, военнослужащие, аттестованные работники и органов внутренних дел,. Службы безопасности несут ответственность за административные проступки по дисциплинарным уставам. Другие отвечают в дисциплинарном порядке за административные правонарушений ния, если это прямо предусмотрено в дисциплинарных уставах или положениях о дисциплине, в остальных случаях применяется административная ответственность на общих основаниеах.

Относительно народных депутатов Украины, то законодательством предусмотрен депутатский иммунитет от административной ответственности. Он не распространяется на депутатов местных. Советов

Не допускается также задержание, привод или применение административных взысканий в отношении судьи при исполнении им обязанностей в суде

Что касается ответственности военнослужащих, сотрудников. ОВД, то есть определенные правонарушения, за которые они несут ответственность на общих основаниях. Такими правонарушениями, согласно ст 15 купают. АП, является нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства, таможенных правил, совершения коррупционных деяний, уклонение от выполнения законных требований прокурора и др.. Кроме того, к этим лицам не могут применяться следующие виды административных взысканий, как исправительные работы и административный арешешт.

Субъективная сторона административного проступка проявляется в вине — внутреннем психическом отношении вменяемого дееспособного субъекта к совершенному им правонарушения и его вредных последствий

Вина создает, так называемый, внутренний, психологический фактор проступка, является обязательным условием административной ответственности; подлежит этой ответственности лицо, признанное виновным. Административная отвечает овидальнисть без установления вины (так называемое объективное осуждение) не является присущей современному административному (и уголовном) праву.

Установкой наличии вины мы констатируем, что проступок — это не только физическое действие человека, но и продукт его внутреннего мира, воли, сознания

Если проступок — объективное основание административной ответственности, то вина правонарушителя является субъективным основанием для этого

Деяние считается виновным, когда лицо совершило его умышленно или по неосторожности, проявляя тем самым волю и одновременно другие субъективные качества — уровень, жизненный опыт, моральные принципы

Умысел имеет место, когда субъект осознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит и желает или сознательно допускает наступление ее вредных последствий

Умысел бывает прямой и косвенный. Прямой умысел — нарушитель сознательно желает наступления вредных последствий противоправных поступков. Косвенный умысел — это когда нарушитель не желает, но сознательно допускает наступление вред ных последствий своих действий (бездействия). Неосторожная вина имеет место тогда, когда субъект не предусматривает противоправных последствий своего действия или бездействия, хотя мог и должен был предвидеть их, или когда последний легкомысленно рассчитывал на предотвращение вредных последствиях от содеянного. Неосторожная вина проявляется в форме небрежности и самоуверенностиості.

Форма, степень вины может влиять на объем ответственности, а не на неотвратимость самой ответственности

Отсутствие умысла и неосторожности свидетельствуют о случае — такое стечение обстоятельств, при котором лицо не осознавало и не могло осознать суть совершенного либо не предвидело и не могло предвидеть его вред ных последствий. Случайными могут быть и действие, и бездействие. При наличии случае вина полностью отсня.

Отсутствует вина и у субъектов невменяемых, а также при наличии обстоятельств, исключающих противоправность деяния (необходимая оборона) или вину (состояние крайней необходимости)

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Смотрите еще:

  • Смена фамилии по гк рф Ст. 19 ГК РФ — Гражданский кодекс Статья 19. Имя гражданина. 6 декабря 2016 11 сентября 2013 5 февраля 2013 14 февраля 2012 31 марта 2008 Обсуждение статьи Вопросы по статье можно ли жить […]
  • Расторжение муниципального контракта 44-фз Расторжение государственного контракта по 44-ФЗ Расторжение государственного контракта по соглашению сторон по 44-ФЗ является санкционированным, если на это согласились обе стороны, […]
  • Где получить в петрозаводске инн Как получить ИНН в Петрозаводске Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - цифровой код, упорядочивающий учет налогоплательщиков в Российской Федерации. Как и где получить ИНН в […]
  • Стоимость страховки для выезда за рубеж медицинская страховка для выезда за границу Оформление страховки для визы ВСЕГО за 5 минут Оформляем в Киеве - ДОСТАВляем по ВСЕЙ Украине! Желаете оформить медицинскую страховку для […]
  • Представление дополнительных доказательств в апелляционную инстанцию гпк Представление дополнительных доказательств в апелляционную инстанцию гпк Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом […]
  • Продажа земельного участка ндфл 2014 Налог с продажи земельного участка и особенности его взыскания Владелец земельного участка имеет право поступить с ним, так же как и с любой другой собственностью. То есть продать и […]
  • Решение судов по возврату страховки по кредитным договорам Когда можно требовать возврата части страховой премии при досрочном погашении кредита? Рассматривая одно из дел о взыскании части страховой премии, Верховный Суд Российской Федерации не […]
  • Воинская часть 41520 г иваново Войсковая Часть 41520 (610 ЦБП и ПЛС), ФКУ Войсковая Часть 41520 (610 ЦБП и ПЛС), ФКУ зарегистрирована по адресу г.Иваново, п/о.14-е, д.313, 153014. НАЧАЛЬНИК УЧРЕЖДЕНИЯ организации […]
admin

Обсуждение закрыто.

Proudly powered by WordPress | Theme: Stacy by SpiceThemes