Как получить права на самолет цена

Как получить права на самолет цена

Содержание статьи:

Как получить права на самолет цена

История пилота-любителя Дениса Ли очень похожа на многие другие: было скучно, решил развлечься, приехал на аэродром и поднялся в воздух на маленьком самолётике, управляемом опытным пилотом. «Хочешь порулить?» – спросил его лётчик. «А почему бы и нет?» – ответил Денис и… «попал». Процесс управления воздушным судном так захватил, что следующие полгода он, редчайшая «сова» по своей внутренней организации, приезжал «рулить» к восьми утра при каждой возможности. Получил свидетельство пилота-любителя, которое потом подтвердил в Европе. И теперь перед каждой загранпоездкой сперва узнаёт, есть ли там возможность арендовать небольшой самолёт, чтобы увидеть новую страну с высоты птичьего полёта.

Обучаться пилотированию, конечно, лучше поближе к дому, ведь летать нужно регулярно. На полёты рекомендуется приезжать хотя бы раз в неделю и делать два-три получасовых вылета. Если реже, то неустойчивый навык управления быстро теряется и приходится тратить время на его восстановление.

Большинство клубов теорию даёт в минимальном объёме, по старинке: «Садись в кабину, пристегивайся, полетели, по дороге всё объясню…»

Основная проблема тех, кто учится в Подмосковье, – погода: маленькие самолёты летают по визуальным правилам, поэтому должны всегда держаться вне облаков, а при облачности летать только под ними. К сожалению, нижний край слишком часто бывает небезопасно низким. Мешают также интенсивные дожди и сильный ветер. Большинство аэродромов не может похвастаться бетонными ВПП – летают с грунта, который размывается весной и осенью. Поэтому в межсезонье полётов нет совсем, а в остальное время могут возникать неожиданные ограничения. Бывает обидно, например, встать в шесть утра, чтобы к восьми без пробок добраться до самолёта, а потом, прождав полдня погоду, вернуться домой ни с чем.

Обучением занимаются все аэроклубы – это их основной доход, не считая «покатушек» по разным подарочным сертификатам. Чтобы научиться летать, обычно требуется около 40 часов налёта и куда больше на теоретическую подготовку. При этом большинство клубов теорию даёт в минимальном объёме, по старинке: «Садись в кабину, пристегивайся, полетели, по дороге всё объясню…». Но есть и школы с более серьёзным подходом, где теорию реально дают, как на Западе.

Пилот гражданской авиации при максимальном налёте в месяц (около 90 часов) зарабатывает в районе 250–300 тыс. рублей. Частные пилоты получают больше.

В целом процесс крайне увлекательный для тех, кому нравится небо. Большинство любителей жить без него больше не могут, как бы пафосно это ни звучало. Если не пропускать занятия и везёт с погодой, процесс занимает два-три месяца. Стоимость обучения обычно равна цене налёта, которая зависит от клуба и от типа самолёта. «Ультралайты» (небольшие самолеты на два места.) обычно стоят 10–12 тыс. рублей за час полёта. При этом надо учитывать, что далеко не всегда обучение реально укладывается в отведённые на него 40 часов, но может занять и 60, и 80 в зависимости от способностей учащегося и плотности занятий. Чем чаще летаешь, тем меньше потери после предыдущего полёта.

По завершении обучения будущие лётчики сдают экзамены. Получив лицензию – у нас она называется свидетельством пилота-любителя, аналог западного PPL , – можно начинать летать самостоятельно и катать пассажиров (только не за деньги). Любителям вообще нельзя работать по найму: для этого требуется лицензия другого типа. Если есть на чём летать, дальше все просто: планируешь полёт, договариваешься с точкой, в которую летишь, подаёшь план полёта (сейчас это уже можно делать незадолго до вылета и в уведомительном порядке) – и лети куда нужно. Кстати, деньги с пассажиров всё же можно брать, но тогда расходы на полёт делятся пропорционально между всеми участниками, в том числе свою долю вносит и лётчик.

Что касается профессионалов лётного дела, то пилот гражданской авиации, а именно КВС (командир воздушного судна), при максимальном налёте в месяц (это около 90 часов) зарабатывает в районе 250–300 тыс. рублей. Частные пилоты получают больше, так как работают на договорной основе. Но если речь идёт о небольшом аэродроме, откуда будут осуществляться перелёты на относительно короткие дистанции, то зарплата лётчика варьируется от 100 до 150 тыс. рублей. Складывается она обычно из оклада (договорного) и налёта часов (средняя оплата часа полёта пилота – 1,5 тыс. рублей).

В бумажной версии этот текст можно прочитать в журнале «Мир и Дом» (№10, 2014 год), который является партнёром портала Элитное.РУ

Где и как стать пилотом?

В Украине есть 7 частных авиашкол и академия гражданской авиации в Кировограде.

Что такое PPL И СPL?

24-летний курсант школы «Авиатор» Игорь Романюк хочет стать пилотом и устроиться работать в авиакомпанию. Для этого ему понадобится лицензия CPL (коммерческого пилота). 35-летний Андрей Коваль, напротив, учится летать для себя. «Это просто хобби выходного дня», — объясняет мужчина. Таким достаточно лицензии PPL (частного пилота). Чтобы ее получить, надо

выучить теорию и налетать 48 часов на одномоторном самолете. Для получения CPL придется летать втрое дольше и осваивать разные виды воздушных суден.

Дорогое ли это удовольствие?

«Первая часть обучения (PPL), если брать только полеты, обходится порядка 10 тысяч долларов. Учтите теорию, переезды на аэродром. Итого — тысяч 12, — рассказывает Сергей Дегтяренко, который в прошлом году получил лицензию частного пилота, и теперь учится на коммерческого. 28-летний курсант хочет работать в авиакомпании. — CPL дороже, — продолжает он. — Здесь общий налет должен составлять 150 часов. Основные затраты — это полеты на многодвигательном самолете. Цена вопроса: минимум $400 в час, а может быть и все 600 евро – в зависимости от самолёта. Надо налетать около 40 часов. Правда, можно сэкономить: 16 отлетать на самолете, а оставшуюся часть программы выполнить на тренажере. В целом, полный курс PPL+CPL обходится от 35 до55 тысяч долларов в зависимости от моделей самолётов, квалификации пилотов, программ подготовки, расположения аэродрома».

Есть ли ограничения по возрасту для того чтобы стать пилотом?

Нет. По словам инструктора «Aviator UTC» Валерия Плиски, он обучал нескольких курсантов, которым было за 60. Самому старшему ученику Плиски пошел 65-ый год. А начинать обучение можно с 17 лет.

А ограничения по здоровью?

Все желающие пилотировать самолет должны пройти медкомиссию. «Есть несколько сертифицированных центров, где это можно сделать. Я проходил в поликлинике при НАУ. Терапевт, невролог, хирург, окулист, лор — всего до десятка специалистов, — вспоминает Игорь Романюк. — Лор серьезно проверяет. Слух, горло, нос, искривление носовой перегородки, носовое дыхание, пазухи… Треть людей, которых отсеивают, — отсеивает лор. По зрению у меня никогда не было серьезных проблем. Правда, по цветам один раз промазал. Например, розовая цифра на темно-розовом фоне, еще и камешками выложена. И ты должен сказать, что нарисовано. Даже зубного пришлось пройти. Оказывается, если нет больше трех зубов подряд на верхней или нижней челюсти, — то отсеивают. Я спросил: «Почему?». «А речь неразборчивая», — говорит. Словом, сказать, что придирались, не могу, но по делу смотрели».

Обучаются ли девушки пилотажу?

Свою первую курсантку Валерий Плиска выпустил в небо четыре года назад. Недавно обучил еще одну. Сегодня в школе «Aviator UTC» занимаются три барышни. «Я учусь для себя. Уже налетала 27 часов. А дальше — жизнь покажет. Кстати, у меня есть подруга, которая учится летать здесь же», — рассказывает 26-летняя Ирина Комаренко. Параллельно девушка увлекается виндсерфингом, и хочет попробовать кайтсерфинг.

Сколько времени нужно учиться на пилота?

График у всех индивидуальный. Андрей Коваль начал заниматься в мае и к июлю налетал 14 часов. Его коллега Игорь Романюк, напротив, всего полтора месяца назад пришел в авиацию, но уже провел в небе 20 часов. Он намерен учиться на коммерческого пилота. По словам курсанта Сергея Дегтяренко, на получение обеих лицензий может уйти от одного года до двух лет. Лицензию частного пилота можно получить за 3 месяца.

Что надо выучить?

Курсанты изучают до десятка дисциплин и в конце сдают четыре экзамена. «Теория — это математические расчеты: как поведет себя судно в воздухе при определенных условиях — вес самолета, его коэффициент планирования, мощность. И техника безопасности (что можно делать, а чего нельзя). У меня экономическое образование, мне эти расчеты дались легко. Теория заняла полтора месяца. У нас была группа выходного дня. Пятница — с шести до девяти вечера, суббота и воскресенье — с 9 до 20-21. Потом четыре экзамена», — рассказывает курсант Андрей Коваль.

Есть ли в стране спрос на пилотов?

Несмотря на банкротство компании «Аэросвит», — есть. Экипажи набирают «МАУ» и «Роза ветров», «ЮтЭйр Украина» расширила флот с одного до трех Boeing-737. 14 февраля 2013 года компания Визз Эйр объявила о начале полетов из международных аэропортов Донецка и Харькова. С 29 мая 2013 года испанская бюджетная авиакомпания Vueling намерена начать полеты из Барселоны в Киев. В итоге уже осенью, прогнозирует Александр Игнатьев, руководитель отдела подготовки экипажей «Авиалиний Харькова», компании ощутят нехватку пилотов. Можно попытать счастья и в России. Здесь с каждым годом растут коммерческие пассажирские авиаперевозки, тогда как квалифицированных пилотов становится все меньше. Те, кого «выпустили в небо» еще во времена СССР, постепенно выходят на пенсию.

Как устроиться на работу в авиакомпанию?

Для этого надо иметь свидетельство CPL и как можно больший налет. Это дает право работать вторым пилотом. Компания самостоятельно переучивает курсанта пилотировать, предположим, Boing. Зачастую с ученика впоследствии удерживают часть зарплаты за обучение.

Впрочем, в авиации есть с чего удерживать. Зарплаты вторых пилотов составляют 3-5 тысяч долларов. «Это зависит еще от авиакомпании, и от рейса: летаешь ты, предположим, из Киева в Нью-Йорк или во Львов. Но я так прикинул, что мои вложения в учебу окупятся за первый год», — считает Романюк.

Где можно стать пилотом?

В УТЦ Авиатор можно проверить себя и понять сможете ли Вы стать пилотом. Достаточно заполнить у нас на сайте заявку, чтобы записаться на ознакомительный полет. Наши координаторы летной подготовки обязательно свяжутся с Вами в течение суток и согласуют все детали.

Ознакомительный 30-минутный полет с инструктором является частью программы авиационной подготовки. Он служит для определения Ваших психо-физиологический возможностей к полетам и обучению по программе подготовки пилотов.

*Ограничение по возрасту — c 18 лет.

При желании стать пилотом и продолжить обучение в нашем учебно-тренировочном центре стоимость ознакомительного полета будет засчитана в стоимость Вашего налета по программе авиационной подготовки.

В любой удобный день Вы можете совершить ознакомительный полет и увидеть землю с высоты птичьего полета. Наши самолеты ждут Вас!

Как стать пилотом: нужен здоровый нос и минимум 200 тысяч гривен

Где и как обучают кандидатов в мозг и сердце самолета

Международная организация гражданской авиации ICAO недавно подсчитала: ежегодно миру требуется около 49 900 пилотов — притом, что учебные заведения всех континентов сообща способны выпускать пока не более 47 025 представителей профессии в год (потребность Европы — 10 700 пилотов при 7500 выпускниках). И это не предел спроса: по прогнозам IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), уже в 2018 году миру понадобится более 207 тыс. новых пилотов, а согласно исследованиям корпорации Boeing, к 2035-му потребность авиаотрасли возрастет до 617 тыс. человек! В общем, профессия очень востребованная. Кроме того, красива и уважаема: не каждому дано управлять роскошными лайнерами из кабины, утыканной сверхсложными приборами. Овладеть ею непросто, но, по словам пилотов, влюбленных в свою работу, усилия того стоят.

ГОТОВЯТ ДВА ВУЗА И ШЕСТЬ ШКОЛ

По данным Госавиаслужбы Украины, сегодня коммерческих пилотов готовят 2 государственных и 6 частных заведений. Единственный вуз в перечне, по данным департамента высшего образования, — Кировоградская летная академия НАУ, выпускающая специалистов по «Летной эксплуатации воздушных суден». Поступая сюда, кроме подачи сертификата ВНО, медсправки и других документов, нужно пройти тестирование по физподготовке и профессионально-психологический отбор. «В то же время, чтобы стать курсантом летной школы, нужно лишь быть старше 17 лет и пройти специальную медкомиссию», — говорит Ирина Шевченко, замдиректора летной школы Aviator UTC. В вузе бакалавра готовят 4 года, специалиста или магистра — еще год, а школьный курс занятий занимает полтора года. После получения свидетельства пилоту еще нужно переучиться на конкретный тип воздушного судна, на котором он будет работать. Такое обучение обычно проводят сами авиакомпании — либо за свой счет, либо высчитывают стоимость из зарплат пилота.

АКАДЕМИЯ ИЛИ ШКОЛА. У многих абитуриентов возникает вопрос, куда же лучше поступать: в академию, колледж, летную школу? О необходимом уровне образования для пилотов пишет Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 68. «Авиационный транспорт». «В документе указано: нужно базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки. То есть летать сможет и младший специалист, и бакалавр, но именно авиационного направления. Кременчугский колледж НАУ, например, готовит младших специалистов, и они равноправные пилоты», — объясняет пресс-секретарь Госавиаслужбы Ирина Кустовская.

Точные требования для получения свидетельства пилота (разных категорий) можно прочитать на сайте Госавиаслужбы в разделе «Деятельность Госавиаслужбы Украины». Но большой плюс академии — есть военная кафедра и бюджетные места. «Сейчас обучение пилота — нелегкий груз на плечах его родителей. Причем у выпускников Кировоградской академии нередко проблемы с налетами — после теории нужно искать, где отлетать положенные часы», — отмечает Владимир Соболев, замдиректор по летной части авиакомпании Yanair, пилот с 40-летним стажем и инструктор.

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПРОФЕССИИ

«Чтобы получить лицензию частного пилота, нужно налетать минимум 40 часов, а коммерческую — 150″, рассказывает Ирина Шевченко. — Один час тренировок обходится курсанту в среднем в 4000 грн (расценки на начало осени 2016). То есть теория и практика обходятся обладателю лицензии частного пилота в среднем по Украине в 200 тыс. грн, а коммерческого — почти в 600 тыс. грн». Обучиться на базе Lufthansa стоит примерно 50 тыс. евро, а в странах Прибалтики — 18—25 тыс. Это дешевле, чем в Кировоградской академии, которая за 5 лет обучения просит почти 30 тыс. евро. «Но эти расходы окупаются в первые годы работы, — уверяет Соболев. — Больше всего платят пилотам в Китае — около $20 тыс. в месяц, во Вьетнаме — 13—14 тыс. Поэтому в Украине вынуждены поддерживать уровень зарплат ($6—10 тыс.), иначе пилоты уйдут к азиатам, что нередко и происходит». Кстати, возраст за 30 в летном деле — не приговор: «Бывает, что человек приходит в авиацию после 30, и вскоре летает командиром экипажа», — утверждает Шевченко.

ПАССАЖИРСКИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Почему-то бытует мнение, что в наше время все самолеты летают на автопилотах, а экипаж в это время спокойно пьет кофе и ни на что не влияет. Владимир Соболев называет это «обывательскими разговорчиками» и объясняет: самолет может сесть на автомате, но для этого человек должен его настроить. «Компьютеры на борту заменили двух человек в экипаже — штурмана и бортинженера. Они помогают осуществлять навигацию и следить за двигателями, но пилота не заменяют! Перед каждым вылетом мы их программируем. Как только меняется обстановка, мы меняем настройки, переходим на ручное пилотирование», — объясняет авиатор.

НА СОВЕСТЬ. Нет причин и для скептицизма — мол, пилотов теперь готовят на скорую руку, взлет-посадка — и набивай руку в рейсах. Курсантов «катают» в школе до тех пор, пока каждый не будет готов, если потребуется, заменить командира. «Тренажеры, на которых проходим переподготовку, на 99% — как настоящие самолеты. Забываешь, что ты в коробке на земле, так правдоподобно. Все сложные ситуации отрабатываются: разбиваешься на тренажере, остаешься невредим — перекурил, получил нагоняй от инструктора, и возвращаешься работать над ошибками», — описывает Соболев. К моменту, когда пилота допустят на борт в качестве второго пилота, его натаскают так, что он даже спросонок сможет долететь до места назначения и посадить самолет.

На тренировке. Условия максимально приближенные к реальным.

НЕБЕСНАЯ РОМАНТИКА: ИКРА НА БОРТУ И ПЛЯЖ

Огромный плюс профессии: она оплачивается так хорошо, что не приходится копить годами на жилье. Еще у пилотов особенные условия работы — во время полета им обеспечено питание каждые три часа, причем по бизнес-классу — красная икра, морепродукты, мясные деликатесы на выбор. «Отпуск — около 2 месяцев в году, зависит от налета часов. Выходные даются по-разному — те, кто летает на трансконтинентальных маршрутах, осуществляют всего 3 рейса в месяц, остальное время отдыхают, — рассказывает пилот и инструктор Yanair. — А так — каждому положен 42-часовой перерыв после каждых 5 дней работы». Причем следят за этим строго, рабочее время до минуты учитывает специальный человек — планировщик, задача которого — не допустить, чтобы пилот трудился более 12 часов подряд. Но если так случается, то нагрузка компенсируется усиленным составом экипажа. «Усталый пилот никому не нужен — потеря внимания и скорости реакции в нашем деле приводит к ужасным последствиям», — резюмирует Соболев.

МИР НА ЛАДОНИ. Для пилота международных рейсов планета — как свои пять пальцев, за годы работы он изучает ее со всевозможных уголков и ракурсов — и с высоты полета, и как турист. «Нередко случается, что выходной выпадает после прибытия в другую страну. Тогда ходим на пляж, смотрим местные красоты, — говорит Владимир Соболев. — Я как-то три года работал в компании из ОАЭ, так мне эти море и пляж уже поперек горла. Теперь лучший отдых — в лес, на рыбалку. А когда начинал работать в «Аэросвите», помню, лежим как-то с товарищем на пляже в Тель-Авиве, а он и говорит: «Люблю я нашу работу, только вот перелеты утомляют». За 40 лет в небе Владимир и сам сбился со счету, в скольких странах побывал, говорит, булавок не хватает, чтобы отметить все посещенные края на карте мира. «Не доводилось летать только в Австралию и на самый юг Южной Америки. Мечтаю как-то найти время и специально туда слетать — чтобы не оставалось для меня белых пятен», — смеется он.

Особые условия. Во время дальнего полета — питание каждые 3 часа.

РАДИАЦИЯ, СМЕНА ПОЯСОВ И ТЕРАКТЫ

Есть у этой работы и свои недостатки: пилот получает дозы радиационного облучения, испытывает смену часовых поясов и климатов и недосыпает от ночных перелетов, отмечает замдиректора по летному составу Yanair. «Когда слышу, что переводят время на час и по этому поводу возмущение, смеюсь: мне сегодня вставать в пять утра, а завтра в пять на другом континенте ложиться», — улыбается Ярослав Романюк. Поэтому базовое здоровье должно быть крепким и даже «с запасом», иначе гробится быстро, говорит Соболев: «Работа нервная и сопряжена с риском — я в свое время в Афганистан, в Сомали летал. Бывало, пережидал, пока аэродром бомбили, теракты случались. Поэтому перед полетом волнуешься». Пилоты не держат в кабинах икон, но тоже несколько суеверны: «Они не любят фотографироваться перед полетом, загадывать наперед, избегают слова «последний», — объясняет Соболев. «Никогда не говори, что ты хороший пилот — как только задерешь нос, завтра обязательно что-то случится в полете. Лучше так: «Я много учусь, поэтому выходит хорошо», — говорит и Романюк. Работать приходится, обеспечивая безопасность и комфорт пассажиров, но иногда можно напороться на непонимание. Как-то в полете командир Романюк заподозрил, что не выпустились шасси, проверить это можно было через окошко в салоне. «Вышел я в форме, убрал коврик, отрыл люк — под ним иллюминатор, лег на пол и пытаюсь рассмотреть, — рассказывает пилот. — Когда пассажиры увидели землю в напольный иллюминатор и меня на полу, подняли такую панику! Покой воцарился лишь благодаря опытным стюардессам».

ПЕНСИОННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Если пилот начал летать сразу после училища, он имеет право стать пенсионером уже в 32, говорит Соболев, но на­­сильно людей не выгоняют. «Нельзя летать командиром экипажа после 63 лет или если спишут по медпоказателям. Полный запрет полетов — в 65. Но многие остаются в авиации — планируют рей­­сы, руководят экипажами, авиапарком, — рассказывает Владимир Соболев. — Раньше была производственно-диспетчерская служба предприятия, сокращенно ПДСП — в шутку расшифровывалось как «приют для списанных пи­­лотов». Нередко люди идут в бизнес и вполне успешны. «К пенсии накапливается до­­статочно денег и опыта плюс языковые навыки для связи с иностранными партнерами и привычка схватывать новое на лету», — объясняет причи­­ны успеха Соболев. Ярослав Романюк, параллельно с рейсами, работает ин­­структором и читает лекции. «Это — задел на будущее. Хочешь безбедно жить, когда летать запретят, — заранее переходи в педагоги», — объясняет 52-летний инструктор МАУ.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Главная страница

Обучение полётам

Стоимость обучения

На самолёте
На вертолёте

От чего зависит стоимость обучения

Стоимость обучения зависит от многих факторов. Начиная от того, на чём Вы собираетесь летать, и заканчивая организацией бизнес-процессов в конкретной лётной школе.

На чём летать

Дешевле всего летать на безмоторных летательных аппаратах — парапланах, дельтапланах. Они не требуют горючего, да и сами по себе недороги. Соответственно, и обучение очень дёшевое — всего от 20’000 рублей.

Гораздо дороже обучение полётам на самолётах, самые дешёвые программы стоят от 160’000 рублей. Наиболее полные программы обучения стоят свыше 2 миллионов рублей.

Дороже всего — обучение полётам на вертолётах. Самые простые курсы стоят от 800’000 рублей.

Программы обучения

Существует три основных типа лётных свидетельств. В зависимости от того, каким пилотом Вы хотите стать, цены на обучение различаются в разы. Самое дешёвое обучение — на частного пилота. Свидетельство коммерческого пилота дороже примерно в 4,6 раза. Свидетельство линейного пилота дороже PPL примерно в 6 раз, дороже CPL примерно на 30%.

Интегрированный курс ATPL предполагает получение «замороженной» лицензии. Это означает, что по окончании программы Вы будете иметь налёт около 250 часов. А чтобы лицензия ATPL вступила в силу, необходим налёт 1500 часов. Соответственно, потребуется устроиться на работу коммерческим пилотом или оплатить дополнительно 1250 часов, чтобы набрать недостающий налёт.

Необязательно сразу проходить интегрированный курс с нуля до ATPL. Можно обучаться в течение нескольких лет постепенно. Сначала PPL, потом допуски к полётам на многодвигательных самолётах и полётам по приборам. Потом CPL, ATPL. Будет дороже, чем интегрированный курс, но зато не нужно сразу выделять большую сумму и отрываться на год от семьи и работы.

Регионы и страны

Самое дешёвое обучение в США. В Европе обучение дороже примерно на 25%, в России — на 50%.

Типы самолётов и вертолётов

В разных школах обучение проходит на разных типах самолётов. Кто-то обучает на сверхлёгких летательных аппаратах, кто-то сразу на довольно серьёзных машинах. Стоимость при этом может значительно отличаться, ведь эксплуатационные затраты на разные самолёты отличаются. Для первоначального обучения чаще всего используется двухместный самолёт Cessna-150 и четырёхместный самолёт Cessna-172. Обучение на втором дороже обучения на первом на 5-35% в зависимости от страны.

Допуски и рейтинги

Некоторые программы обучения предполагают получение определённых допусков и рейтингов, а некоторые — нет. Соответственно, первые будут стоить значительно дороже. Выбирайте ту программу обучения, которая в максимальной степени соответствует Вашим потребностям. Не стоит переплачивать за те рейтинги, которые в ближайшее время Вам не пригодятся. Их можно будет получить позже.

Организация обучения

В аэроклубах, где обучение — основной вид деятельности, цены ниже за счёт экономии от масштаба и отлаженности бизнес-процессов. В аэроклубе из пары самолётов и инструкторов обучение будет стоить гораздо дороже (что мы и наблюдаем в России).

Также стоимость обучения зависит от того, что из себя представляют инструкторы. В США распространена практика приёма на работу в качестве инструктора только что выпустившихся пилотов, которые месяц назад ещё сами учились. В таких школах стоимость обучения значительно ниже, но и качество соответствующее.

Удалённость аэродрома от крупного города

Чем более удалён аэродром от крупного города, тем обучение, как правило, дешевле. При этом зачастую аэродром расположен в неконтролируемом воздушном пространстве. Соответственно, экономия на стоимости обучения не позволит Вам получить полноценный опыт переговоров с диспетчерами.

Можно ли зачесть имеющийся налёт

Большая часть стоимости обучения образуется из-за необходимости отлетать практическую программу, набрать налёт. Бывают случаи, когда у обучаемого уже есть налёт и он хочет его зачесть, чтобы не платить дважды за уже отлётанные часы. К сожалению, чаще всего такой налёт зачесть не получится.

Военная авиация и ДОСААФ (РОСТО)

Налёт, полученный во время службы в вооружённых силах Российской Федерации не может быть засчитан при прохождении программ подготовки пилотов гражданской авиации. Любые свидетельства государственной авиации (т.е. военной) в гражданской авиации не признаются. Поэтому помимо военных лётчиков не могут зачесть свой налёт и свидетельства те, кто летал в системе ДОСААФ/РОСТО, т.к. она подведомственна Министерству обороны.

Штурманы, бортинженеры, лётчики-наблюдатели.

Налёт, полученный при работе на должности штурмана, бортинженера, лётчика-наблюдателя и на других похожих должностях, не засчитывается. Однако иногда в авиационных учебных заведениях России предлагаются сокращённые курсы переподготовки подобных специалистов на пилотов.

Зачёт налёта за границей

Налёт, полученный в России в системе гражданской авиации, засчитывается только при наличии у обучаемого свидетельства частного пилота (или выше). Если Вы ещё не получили свидетельства частного пилота, обучение за границей Вам придётся проходить с нуля. Некоторые школы соглашаются зачесть максимум 10% от полученного налёта, что не способно серьёзно снизить стоимость обучения.

Обучение на частного пилота самолета — лицензия PPL (A)

У вас есть непреодолимое желание сесть за штурвал самолёта и подняться в небо? Ощутить мощный всплеск адреналина и чувство максимальной свободы? Вы не представляете свое будущее без авиации и хотите стать профессиональным пилотом? Первый и базовый шаг в этом направлении — получение лицензии частного пилота самолета PPL (Private Pilot License).

Лицензия частного пилота самолета PPL (А) — это фундамент, первая ступенька на пути в большую авиацию и, в то же время, это наиболее подходящий вариант для желающих самостоятельно управлять самолётом для своего собственного удовольствия и по личной необходимости. PPL (А) позволит вам наслаждаться личными полётами в одномоторном самолёте в соответствии с правилами визуального полета VFR (Visual Flight Rules).

  • Описание
  • Как заказать
  • 15 отзывов

Обучение может получить каждый!

Обучение для получения лицензии PPL (А) — единственная программа авиационной подготовки, которая не требует специфических знаний в области точных наук. Лицензию можно получить по достижению полных 17 лет, но начать обучение можно раньше c 16 лет. Ограничения максимального возраста не имеется.

Для зачисления на курс необходимо:

  • Заполнить заявление на подготовку.
  • Оплатить счёт за теоретическую подготовку.
  • Согласовать даты прохождения теоретического курса обучения.
  • Получить подтверждение о включении в состав группы.
  • Прибыть к началу занятий в согласованный срок.

Для прохождения подготовки необходимо предоставить:
Действующий медицинский сертификат не ниже ІІ класса здоровья.
Рекомендуется проходить мед. комиссию после сдачи теоретических экзаменов, непосредственно перед полётами, что увеличит интервал до следующей медицинской проверки после получения PPL.

  • г. Киев, ул. Гарматная 47, тел. (044) 497-50-05
  • г. Борисполь, аэропорт, медико-санитарная часть РСП «Киевцентраэро» ГП «Украэрорух», каб. 305. Авиационный врач — Полищук Ольга Васильевна, тел. (067) 277-47-36.

Удобный график обучения.

Занятия проходят в новом, специально оборудованном учебном центре в группах до 12 человек. Студентам предоставляются все необходимые методические пособия и материалы.

Обучение проходит в группах буднего и выходного дня.

В группе буднего дня занятия проводятся с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед (с 13.00 до 14.00). Срок обучения 14 рабочих дней, что составляет 3 недели.

В группе выходного дня занятия проводятся: в пятницу с 18:00 до 21:00 и в субботу и воскресенье с 9:00 до 18:00. Перерыв на обед с 13:00 до 14:00 Срок обучения 5 недель.

Также занятия могут проходить индивидуально с предварительным обсуждением и утверждением индивидуального расписания и графика, который предполагает не более восьми часов занятий в день.

Курс первоначальной подготовки частного пилота самолета.

Весь курс состоит из нескольких блоков:

  • наземная (теоретическая) подготовка
  • тренажёрная подготовка
  • лётная подготовка
  • экзамен

Теоретическая подготовка.

Подготовка проводится по девяти дисциплинам. В ходе подготовки изучаются дисциплины, связанные с ВС и не связанные с ним. К связанным с ВС дисциплинам относятся: «Эксплуатация ВС», «Лётные характеристики ВС и подготовка к полёту», «Эксплуатационные процедуры», «Принципы полёта. Практическая аэродинамика». К не связанным с ВС дисциплинам относятся: «Воздушное право», «Навигация», «Метеорология», «Человеческий фактор», «Радиотелефония».

При прохождении наземной подготовки на лекции отведено не много времени. Их объем должен быть минимальным и одновременно достаточным для приобретения необходимых знаний, которые понадобятся в практической работе.

Завершается теоретическая подготовка экзаменом, который включает контрольные вопросы по всем дисциплинам. Для получения положительного результата тестирования необходимо дать не менее 75% правильных ответов. В случае непроходного балла проводятся дополнительные занятия, а затем и повторный экзамен.

Тренажёрная и лётная подготовка.
В подготовку входит тренаж в кабине самолета и летная практика на однодвигательных самолетах — Aquila A210, Tecnam P2002, так же по Вашему желанию подготовка может включать в себя максимум 5 часов летной подготовки на процедурном тренажёре класса SEP(L) – FNTP I.

Тренажная подготовка в кабине ВС(3 часа ): подготовка(инструктаж) в кабине самолёта — 3 часа.

Тренажёрная подготовка (5 часов) : подготовка на процедурном пилотажно-навигационном тренажёре 1 уровня (FNPT I) — 5 часов (засчитываются за 5 летных часов на самолёте),

Лётная подготовка (48 часов):
Практическое обучение проходит на самолётах класса: однодвигательный поршневой сухопутный (SEP/ L), на аэродроме в городе Белая Церковь или Чайка. Возможность проведения полётов на других аэродромах оговаривается в индивидуальном порядке.

Для получения свидетельства частного пилота самолёта PPL (A) обучение проводится на 2-х типах самолётов: АТ-01 («Aquila» A210), Tecnam P2002 — 48 часов 05 минут.

Минимальное время на подготовку около 3 месяцев.

Экзамен.

По завершении тренажёрной и летной подготовок проверяются главным образом практические навыки и умения. Все виды подготовок и проверок проводятся инструкторами центра, прошедшими специальную подготовку и имеющими соответствующие допуски от Госавиаслужбы Украины.

Экзамен проходит в 2 этапа:

  • Квалификационная проверка на ВС класса SEP/ L: на земле (3 часа 30 минут), в полёте (30 минут)(полетное время включено в общий налет).
  • Сертификационная проверка на ВС класса SEP/ L: 1 час в полёте (включен в общий налет).

По завершению курса обучения и после успешной сдачи экзамена, вам выдается полный пакет документов, необходимый для получения свидетельства частного пилота PPL (А) с квалификационной отметкой о допуске к полётам на самолёте класса SEP/ L VRF only 450х5000.

Более подробно об обучении в школе пилотов Вы можете узнать у менеджеров Агентства полетов «В небо» по телефону (044) 383-20-70 и (094) 927-90-70.

Здравствуйте!
Сколько стоит обучение на частного пилота самолета — лицензия PPL (A)? Полная стоимость с экзаменами. Может ли быть лицензия конвертирована зарубежом (Канада)?

ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ

Главная страница

Обучение полётам

Стоимость обучения

Как происходит обучение полётам

Обучение полётам состоит из теоретической и практической частей. К теоретической части относится изучение таких дисциплин как аэродинамика, конструкция летательного аппарата, авиационная метеорология, авиационное и радиоэлектронное оборудование, самолётовождение, фразеология радиообмена. Также Вам предстоит изучить руководство по лётной эксплуатации того типа воздушного судна, на котором Вы будете обучаться летать. По результатам изучения теоретических курсов нужно будет сдать экзамены. В России для этого придётся посещать курсы в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Практическая часть обучения представляет собой вылеты длительностью от 30 минут до 1 часа (в случае полётов по кругу) или дольше (при выполнении маршрутных полётов). Перед вылетом инструктор проводит краткий брифинг, на котором рассказывает, чем планируется заниматься в воздухе. Поднявшись в небо, инструктор показывает, как выполняется тот или иной элемент, после чего передаёт управление обучаемому. Первый десяток часов будущие пилоты летают вокруг аэродрома (по кругу), отрабатывая развороты, взлёты и посадки. В какой-то момент инструктор становится уверен в силах ученика и выпускает его в первый самостоятельный полёт. После чего часть полётов обучаемый совершает уже самостоятельно. Также выполняются полёты по маршруту. На протяжении всего практического обучения отрабатываются и запоминаются действия в особых случаях.

Налетав минимальное количество часов, требуемое для получения свидетельства пилота и сдав практический экзамен, Вы получаете заветную корочку.

Сколько стоит обучение полётам

Стоимость обучения зависит от типа летательного аппарата, на котором предстоит учиться, региона обучения и скорости усовения навыков пилотирования.

Курс обучения полётам на параплане стоит от 20000 рублей. Дополнительные часы, требуемые для освоения парамотора — от 4000 р.

Первоначальный курс полётов на дельтаплане — от 18000 рублей. Обучение на мотодельтаплане ещё от 18000 р.

Обучение полётам на планере обойдётся Вам в сумму от 250000 рублей.

Научиться летать на самолёте потребует вложений в размере от 160000 рублей. В России свидетельство пилота-любителя обойдётся Вам в сумму от 300000 рублей.

Дороже всего научиться летать на вертолёте — от 800000 рублей.

Сколько длятся курсы пилотов

Для каждого типа летательного аппарата установлено минимальное количество лётных часов, которое необходимо отлетать для завершения обучения и получения свидетельства пилота. В зависимости от таланта, скорости обучения и усвоения навыков минимального налёта может хватить для завершения обучения, а может и не хватить. В таком случае потребуется брать дополнительное время.

Для параплана минимальный налёт — 3,5 часа. Дельтаплан — 12 часов. Планер, самолёт, вертолёт — 40-45 часов (свидетельство пилота-любителя).

Смотрите еще:

  • Бесплатное получение земельного участка иркутск Бесплатное получение земельного участка иркутск Сегодня 23 октября 2018 года Новости Право и закон Бесплатное предоставление гражданам земельных участков в […]
  • Проверка по службе судебных приставов Банк данных исполнительных производств В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов […]
  • Как встать в очередь на жилье калуга Уполномоченный по правам человека в Калужской области Вопрос-Ответ Уважаемые посетители сайта! Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен. […]
  • Как написать научную статью по психологии пример Психология список научных статей В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние […]
  • Земельный участок вавиловец Коттеджный поселок «Вавиловец» Предложить цену Хочу в рассрочку В обмен Хочу в кредит О коттеджном поселке «Вавиловец» Коттеджный посёлок «Вавиловец» находится в 7 км от […]
  • Статья 3 6 коап рт ИНФОРМАЦИЯ ПО СТ. 3.6 КОАП РТ Ответственность согласно ст.3.6 КоАП РТ наступает в случае нарушения правил благоустройства территорий поселений и городских округов. На территории города […]
  • Решения суда первой инстанции не вступившие в законную силу Решения суда первой инстанции не вступившие в законную силу Одной из важнейших гарантий реализации права на судебную защиту является право на обжалование в суд вышестоящей инстанции не […]
  • Посмотреть свои долги перед приставами Задолженность перед судебными приставами Для того чтобы оформить банковский кредит, совершить иную финансовую сделку или подготовиться к поездке за пределы России, необходимо иметь полную […]
admin

Обсуждение закрыто.