Кто может управлять автомобилем такси

Кто может управлять автомобилем такси

Содержание статьи:

Как официально ездить на нерастаможенном авто в Украине: советы экспертов

Продавцы иностранных авто наладили четкий механизм

Машиной с иностранными номерами формально владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Какие подводные камни такой сделки?

Мы выяснили, какие проблемы могут возникнуть с нерастаможенным авто.

Журналисты звонили по нескольким объявлениям о продаже (в основном предлагают с литовскими и польскими номерами) и каждый раз спрашивали, в чем подвох. «Ни в чем. У нас отлаженный механизм, — рассказал продавец Валерий. — Право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 году присоединилась Украина. Машина зарегистрирована на фирму в Европе, вас нанимают на работу, и вы ездите по Украине, официально находясь в длительной командировке».

Недостаток, мол, лишь один — раз в год на такой машине нужно выезжать в Европу и заезжать назад, предварительно продлив доверенность (и контракт) от фирмы-собственника. То есть каждый раз нужно оформлять визу. Но есть немаловажный нюанс: покупая такой автомобиль, следует понимать, что вы не станете его законным владельцем, а будете лишь управлять по доверенности. Ну и продать, соответственно, не сможете.

Мнение таможни

В целом схема выглядит законной. Но есть главный вопрос — не появятся ли претензии у контролирующих госструктур? В Гостаможслужбе, куда мы обратились за комментариями, заявили, что претензии к таким водителям есть.

«Конвенцией о временном ввозе (Стамбульская) определено, что авто может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов. Но лишь в случае, если такой автомобиль зарегистрирован за рубежом на имя иностранца и используется иностранцами. То есть на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь те люди (нерезиденты — ред.), которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса», — заявили на таможне.

С этим не согласен адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей: «Закон не запрещает автовладельцу-иностранцу передавать управление своей машиной водителю-украинцу — управление авто и использование авто являются разными с юридической точки зрения терминами. Никаких документов о передаче права управления на авто не требуется, так как доверенность не является обязательным документом. Собственник дал другому водителю ключи и техпаспорт — и тот может законно ездить».

Мнение МВД

В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф.

Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников, то есть проверить, когда именно машина въехала в Украину, не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Закон не позволяет ГАИ следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

В случае, если в течение двух месяцев после ввоза в Украину авто не было зарегистрировано в органах ГАИ, нужно заплатить штраф в размере 255 грн.

На практике

Один из перегонщиков иномарок рассказал, что, хотя покупатели нерастаможенных машин закон не нарушают, гаишники все равно устраивают им длительные проверки.

«Людей держат на дорогах часами, созваниваются с таможенниками для проверки. Однако, если водитель ведет себя уверенно и говорит, что будет писать заявление о превышении служебных полномочий, его отпускают», — говорит Алексей Н. Но дискомфорт все равно есть. Поэтому он не советует связываться с такими автомобилями.

Прецедент

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого год назад забрали нерастаможенный автомобиль якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с неправдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не было никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

Правила, которые нужно знать пассажирам такси

Большая часть наших соотечественников в той или иной мере прибегают к услугам такси.
Многие владельцы автомобилей лично пробовали «таксовать», поэтому узнать правилах
работы этой службы — дело полезное. Как регулируется рынок перевозок в Украине?
Об этом наша статья.

Закон о работе службы такси

Основной документ, который регулирует работу служб пассажирских перевозок,
— «Правила предоставления услуг автомобильного транспорта», который утвержден Кабмином
Украины. Закон «Об автомобильном транспорте» в 4-м разделе содержит информацию о правилах
работы службы такси.

Автоперевозчик (служба такси) обязан соблюдать:

  • законы, которые касаются автомобильного транспорта;
  • законы, которые касаются прав потребителей;
  • правила предоставления услуг пассажирского автотранспорта.

Основные нормы предоставления услуг говорят о том, что:

  • транспортное средство, которое используется для пассажирских перевозок,
    должно иметь регистрацию в МРЭО, а также отвечать техническим требованиям и
    иметь полную комплектацию;
  • водитель такси, который использует специальные стоянки,
    должен иметь заключенный с органами власти договор;
  • перевозчик может сотрудничать с иными перевозчиками для
    диспетчерских услуг и предоставления соответствующей информации;
  • автоперевозчик обязательно должен иметь лицензии: на автомобиль и на предоставление услуг;
  • требовать заблаговременную оплату услуг таксист не имеет права,
    расчет осуществляется по факту прибытия в пункт назначения;
  • пассажир может затребовать получение квитанции об услуге;
  • право проезда превоочередно для людей с ограниченными возможностями,
    беременных женщин, пожилых людей, семьям с детьми-дошкольниками;
  • количество пассажиров в салоне не должно превышать показатель,
    которые отмечен в технических бумагах на авто;
  • во время пути водитель службы такси не имеет права подсаживать попутчиков,
    спрашивая с каждого клиента 100% оплату перевозки.

Согласно правилам, если одновременно автоперевозчик предоставляет услуги нескольким лицам,
то расчет стоимости происходит по такой схеме: окончательная (итоговая) сумма делится на
количество пассажиров пропорционально километражу, который преодолеет каждый из них. Клиент
не обязан платить за простой машины по вине водителя.

Указанные выше правила относятся исключительно к транспортировке пассажиров. Перевозка багажа имеет свои нормы:

  • багажник транспортного средства должен быть прост в использовании: легко открываться и закрываться;
  • разрешается транспортировать только те вещи (имущество),
    которые в меньше либо равны габаритам, которые предусмотрены в технических
    документах на авто (эти данные вписывает завод-изготовитель);
  • пассажиру разрешено брать с собой в дорогу только то имущество в салоне,
    которое не мешают водителю управлять автомобилем;
  • вещи должны легко проходить через двери, при этом не портить внутреннюю обивку салона;
  • ответственность за потерю во время транспортировки имущества ложится на плечи перевозчика.

Кричите громче, водитель глухой! «360» разобрался, могут ли такси нанимать инвалидов

Уже третий год Евгений Ясиновский работает в такси. Евгению 33, слух он потерял в детстве, после тяжелой болезни. Отучился в спецшколе и колледже для глухих, затем пошел работать на завод обрубщиком металла. Через несколько лет встретил жену Оксану, а четыре года назад у пары родился сын. В квартире, где семья жила с мамой, стало тесно, и супруги купили «двушку» в ипотеку. Тогда-то Евгений и начал подрабатывать в такси. Заказы он получает с помощью одного из популярных агрегаторов.

«В се довольно просто, — цитирует слова Ясиновского портал Глухих.нет. — П риложение заранее предупреждает клиента, что едущий к нему водитель имеет проблемы со слухом. Так как клиенты предупреждены, недоразумений не возникает . Конечно, поддержать разговор я не смогу, но до места доставлю. Если же в пути клиент решит изменить маршрут, то и тут есть выход. Он просто указывает в приложении, куда нам надо заехать ».

Ясиновский живет и работает в Нижнем Новгороде, однако в Москве и области также начали появляться таксисты с инвалидностью. Как рассказал сайту «360» координатор сообщества «Синие Ведерки» Петр Шкуматов, е сли по состоянию здоровья человек способен управлять транспортным средством и этот факт закреплен в его Индивидуальной программе реабилитации, то теоретически закон не запрещает ему работать в такси.

Противопоказания по управлению автомобилем перечислены в Постановлении Правительства РФ «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно документу, управлять автомобилем любой категории запрещено лицам, которые имеют диагноз слепота или эпилепсия, а также психические отклонения, связанные с приемом психотропных веществ. А вот человеку без ступни разрешено водить машину, но при условии, если она оборудована ручным управлением и автоматической коробкой передач.

«Очень много моментов отдается на откуп врачам. — рассказывает Шкуматов. — Условно говоря, если у человека, например, нет пальцев на руке, вопрос решается врачом индивидуально. Если у человека нет руки, тоже в индивидуальном порядке могут допустить к управлению автомобилем, но при условии переделки автомобиля под управление конкретным человеком. Вы точно не будете допущены, если у вас хронический алкоголизм или наркомания. Но в то же время, даже полностью глухие водители могут быть допущены к управлению автомобилем».

Автоюрист Дмитрий Славнов также полагает, что при наличии лицензии и других необходимых по закону документов водитель с ограничениями по здоровью может заниматься перевозкой пассажиров. « Если у таксиста с инвалидностью есть лицензия на таксомоторную деятельность и он имеет право управлять транспортным средством, то почему нет?! Другое дело, что пассажир также имеет право отказаться от поездки, ничего не оплатив, если его не устраивает внешний вид таксиста или машины. Он просто отказывается и вызывает другую машину», — пояснил эксперт.

Тем не менее, Шкуматов и Славнов сходятся во мнении, что в Москве слабослышащий таксист — это по-прежнему большая редкость. По словам координатора сообщества «Синие Ведерки», на столичном рынке пассажирских перевозок — переизбыток водителей, и таксомоторным компаниям нет смысла брать на работу инвалидов даже ради налоговых льгот.

«Профессия не располагает, — рассуждает Шкуматов. — Очень большая моральная и физическая нагрузка, которая, будучи помноженная на его (инвалида) возможности здоровья, может дать очень плохой результат. Поэтому я сам лично не встречал таких водителей, хотя активно пользуюсь такси в Москве и других городах».

По информации правозащитницы Елены Гращенковой, некоторые агрегаторы сейчас активно разрабатывают специальный чат, который помог бы водителям-инвалидам более эффективно общаться с пассажирами. «До того, как я наткнулась на сообщение об этом чате, я и понятия не имела, что инвалиды могут коммерческой перевозкой заниматься. Я до сих пор не знаю, нарушение это закона или нет. Но то, что они (люди с ограниченными возможностями здоровья) действительно работают в такси, и агрегаторы об этом пишут — и Gett , и Яндекс, — это точно», — рассказывает женщина.

Елена Гращенкова занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП во время поездки в такси. Девушка сама побывала в аварии. Такси, в котором она ехала в аэропорт, на большой скорости врезалось в фонарный столб. Как выяснилось впоследствии, водитель находился в состоянии наркотического опьянения. Машину Елена вызвала через «Яндекс. Такси» и сейчас судится с агрегатором. По словам правозащитницы, проблема не в том, что люди с ограниченными физическими возможностями управляют такси, а в том, что состояние водителей перед поездкой никто не проверяет.

«Агрегаторы утверждают, что они являются программным продуктом, который позволяет пассажирам осуществить связь с водителем. Никаких медосмотров водители не проходят. Сервис контролирует только наличие у водителя прав и разрешения на автомобиль. Кто за рулем, они в глаза не видят! И мой судебный процесс как раз об этом! В моем случае разрешение на машину было, права у водителя проверили, а за рулем был наркоман! Агрегаторы полностью уничтожили блок транспортной безопасности. Больше таксисты не дышат в трубку, не проходят медосмотры, и никто не спрашивает, где водитель работал до этого. Это чудовищная ситуация, которую мы как гражданское общество должны сломать».

С Еленой Гращенковой согласен и Петр Шкуматов. Он также убежден, что появление на рынке агрегаторов сильно ударило по безопасности пассажиров:«Е сть посредник — агрегатор заказов, который не несет ответственности ни за что. И вот человек без руки. В обычном таксопарке его попросили бы уйти. А агрегатор заказов не заинтересован в том, чтобы проверять водителя на физическое соответствие профессии. Он просто передает заказы тому, кто заплатит больший процент. И если вдруг что-то случается в ходе поездки с пассажиром, получается, что это проблема самого пассажира».

В то же время, на работу таксистов с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью экспертам «Синих Ведерок» пассажиры до сих пор ни разу не жаловались.

«Никаких свидетельств, что такие водители совершали когда-либо правонарушения, у меня нет. — рассказывает Елена Гращенкова. — В обращениях ко мне жалоб на инвалидов не было! Наоборот, я читала, что они очень исполнительные и аккуратные водители. Слышала только позитивные отклики».

В отличие от правозащитницы Гращенковой, таксист Андрей Прокофьев, напротив, убежден: людям с ограниченными физическими возможностями в такси делать нечего! «Я видел автомобили такси со знаком „инвалид“, у меня это вызывало недоумение. Как так вообще?! Одно дело, когда человек возит свою семью и себя. А другое дело — коммерческие перевозки пассажиров», — говорит Прокофьев.

«Лично мое мнение — я категорически против, чтобы инвалиды работали в сфере перевозок. Здоровый человек не выдерживает, а что уж говорить про инвалидов?! Очень высокая смертность от инсультов и инфарктов. Неспроста во времена СССР водитель не имел права находиться за рулем свыше 40 часов в неделю. А сейчас водят по 18 часов в сутки и в неделю накатывают более 100 часов. Усталость накапливается, и водитель за рулем засыпает. Хорошо, если в этот момент он был один. К несчастью, очень часто таксисты засыпают, когда везут людей».

По закону о защите прав потребителя пассажир имеет право на получение достоверной и полной информации о приобретаемой услуге. Поэтому Прокофьев считает, что агрегатор обязан уведомлять пассажиров, что водитель имеет инвалидность. А пассажир должен иметь возможность отказаться от такого вызова без каких-либо доплат.

Игорь Семенов, учредитель фонда содействия социальной адаптации инвалидов «Возрождение», рассказал редакции «360», что среди его знакомых инвалидов много очень хороших водителей. Но заниматься пассажирскими перевозками он бы им все же не рекомендовал. «То, что они инвалиды, это не значит, что они хуже управляют машиной. Если по справедливости посмотреть, они за пояс могут заткнуть многих любителей! Я знаю многих инвалидов, которые работали бы, как водители-экспедиторы , но я не знаю таких случаев, чтобы инвалиды занимались частным извозом».

Семенов рассказал, что 10 лет назад возглавлял таксомоторный парк, который работал, в том числе, как социальное такси. Водителей с инвалидностью на работу брали охотно, но как правило они занимали должность экспедитора и обеспечивали развоз инвалидных колясок по домам. В паре с экспедитором всегда работал сотрудник без каких-либо ограничений по здоровью, который разносил коляски по квартирам.

«Таксист должен быть, как космонавт, как летчик — здоров, бодр, трезв и всегда готов прийти на помощь клиенту. А инвалид — если ограничения касаются сердца, зрения и всего остального — как же он поможет?!» — подытожил Семенов.

В ходе подготовки материала ни одного сообщения о ДТП с участием слабослышащих таксистов, а также таксистов с другими формами инвалидности редакции «360» найти не удалось. В социальных сетях пассажиры, которым случалось пользоваться услугами необычных водителей, отзываются о своем опыте в позитивном ключе:

« Заказывал однажды такси, и там было указано, что водитель глухой. Никаких проблем не было».

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Будьте всегда
в Настроении

ОСАГО для такси: условия, штрафы за отсутствие полиса

От Masterweb

Доступна после регистрации

Есть ли необходимость приобретать страховку ОСАГО для такси по более высокой цене, если можно купить стандартный договор дешевле и ездить с ним? С такими мыслями сталкивались практически все таксисты. Однако экономить в данном вопросе однозначно не стоит.

Такси – это что?

Транспортное средство, которое за определенную плату перевозит пассажиров, называется такси. Эти автомобили постоянно находятся в движении и доставляют клиентов в разные точки маршрута. Таксист занимается своей работой и получает денежное вознаграждение за перевозку пассажиров. Именно тот момент, что существует плата за транспортирование клиентов до конечной точки, считается ключевым для определения такси.

Автомобиль относится к предметам повышенной опасности, ведь, находясь в движении, водитель может создать аварийную ситуации, при которой пострадает имущество, жизнь, состояние здоровья. Учитывая активность передвижения водителей, которые работают в службах такси, страхование гражданской ответственности происходит несколько по другому сценарию.

Стандартная страховка или ОСАГО для такси?

Управляя транспортным средством, каждый водитель обязан застраховать свою ответственность за возможные имущественные убытки или нанесение урона состоянию здоровья во время управления машиной. Для этого существует полис ОСАГО. Для такси в этом вопросе нет никаких исключений. Даже наоборот. Деятельность, связанная с перевозкой пассажиров, подразумевает ответственность не только за другие авто, но и за сидящих внутри салона клиентов. Ведь в случае аварийного происшествия шофер будет нести финансовую ответственность за полученные моральные и материальные убытки.

Учитывая такие особые условия, при посещении офиса страховой компании водитель обязан сообщить, что автомобиль используется для перевозки пассажиров. Страховка ОСАГО для такси, как правило, стоит в несколько раз дороже, чем стандартный договор. Это связано с работой таксистов, которые постоянно находятся в движении, и вероятность попадания в дорожное происшествие у них намного выше, чем у обычных водителей.

Уловки водителей такси

С целью уменьшения трат на приобретение дорого полиса ОСАГО для такси водители не извещают страховую компанию о виде своей деятельности. Естественно, если договор оформляет служба такси на все свои автомобили, то в таком случае скрыть факт профессиональной перевозки пассажиров невозможно.

Однако все чаще страховые организации сталкиваются с тем, что клиент умалчивает об особенностях использования автомобиля и приобретает договор по стандартной цене, не задумываясь о возможных последствиях. Ведь, если произойдет дорожная авария во время доставки пассажиров, а у водителя обычный договор, страховщик сможет на законных основаниях отказать в покрытии убытков по таким документам.

Документы для оформления лицензии на такси

Для того чтобы официально стать таксистом, водителю достаточно подать четыре документа, и лицензия на осуществление такой деятельности выдается:

  • заявление установленного образца;
  • копии документов, которые подтверждают личность будущего таксиста;
  • выписки из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждающей регистрацию и постановку на учет в налоговой службе;
  • копия документа о регистрации транспортного средства.

Ранее существовало требование к такси, которое позволяло получить одну лицензию на один собственный автомобиль. Учитывая внесенные в законодательные акты изменения, индивидуальный предприниматель может оформить разрешительные документы на арендованные авто, предъявив копии договора аренды или на машины, которыми он пользуется по доверенности, подав копию документа.

Основные требования для перевозки пассажиров

Для того чтобы заняться индивидуальной деятельностью в сфере такси, водитель должен иметь за плечами не менее трех лет водительского стажа. Разрешительная лицензия выдается как минимум на пять лет. Если в это время произошли перемены в данных автомобиля (изменение государственного номера, переоборудование, изменение цвета), лицензия также переоформляется с учетом внесенных корректив. Полученный разрешительный документ должен находиться внутри транспортного средства. Его отсутствие позволяет работникам контролирующих органов оштрафовать водителя на сумму до тридцати тысячи рублей.

Водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, обязаны в указанные сроки проходить технический осмотр транспортного средства. Предприниматель или юридическое лицо ежедневно должны осматривать шоферов автомобилей, проверять состояние их здоровья. Кроме того, главный механик обязан контролировать каждый день состояние транспортных средств, которые выпускаются для работы.

Условия страховых компаний для оформления полиса

ОСАГО для таксистов стоит намного дороже, учитывая специфику их деятельности. Однако даже несмотря на это, немногие страховые компании заключают договоры с официальными перевозчиками пассажиров. Ведь это убыточный продукт для профильной организации. В такой ситуации водитель не знает, где сделать ОСАГО для такси. Ведь хочется затратить меньше своего личного времени и получить действующий документ.

У ряда ведущих страховых компаний есть перечень условий, при которых они оформляют договора ОСАГО. Росгосстрах подписывает такие полисы только в офисе организации и не предлагает их покупку онлайн. Получить договор можно только при предъявлении всех разрешительных документов. В страховой компании «СОГАЗ», кроме перечня официальных документов, необходимо предоставить транспортное средство. А компания «Ренесанс страхование» готова доставить страховой продукт к месту проживания клиента при наличии у него всех документов.

Отказ в заключении договора

Некоторые страховые компании под любыми предлогами отказывают в оформлении полиса, хотя, согласно действующему законодательству, при наличии страховой лицензии они не имеют на это права. Другие организации заставляют клиентов вместе с договором ОСАГО для такси приобретать полисы по добровольным видам страхования. В результате цена посещения страховщика вырастает для таксиста в несколько раз.

И все же, если выбранная страховая компания отказывает в продаже договора, можно весь пакет документов направить заказным письмом на адрес страховщика с уведомлением о вручении. Со дня получения (дата будет стоять в уведомлении) в течение тридцати календарных дней страховая организация обязана оформить страховой договор и сообщить об этом клиенту. Чтобы ускорить процесс доставки, водителю такси следует обратиться к курьерской службе.

Оформление ОСАГО

Чтобы получить необходимый полис ОСАГО для такси, водитель обязан предварительно подготовить документы для его оформления. Кроме документов на автомобиль и подтверждающих личность клиента, он должен предъявить лицензию, медицинскую справку, транспортное средство и заключенный договор со службой такси, если он работает с юридическим лицом.

Подготовив весь пакет необходимых документов, страхователь обращается к сотруднику страховой компании для получения полиса. Некоторые страховщики могут обязать клиента предъявить к осмотру автомобиль. Оформление договора проходит быстро, и, оплатив суммы страхового платежа, водитель получает договор ОСАГО. Для автомобилей, задействованных в перевозке пассажиров, в полисе проставляется запись «используется в такси».

От чего зависит цена договора?

Для того чтобы определить, сколько стоит ОСАГО для такси, к базовым тарифам применят коэффициенты. Согласно требованиям действующих законодательных актов, на окончательную стоимость договора влияют такие факторы:

  • тип клиента – организация или индивидуальный предприниматель;
  • тип автомобиля;
  • место регистрации владельца транспортного средства;
  • объем двигателя;
  • водительский стаж;
  • возраст водителя;
  • выплаты по ранее действующим договорам.

Расчет ОСАГО

Учитывая все указанные выше параметры, страховые компании предлагают договоры с разными ценовыми вариантами. К примеру, ОСАГО от Росгосстраха предлагается по крупным городам почти за девять тысяч рублей. Эта же компания при регистрации авто в областном центре продаст договор автогражданки для автомобилей, которые перевозят пассажиров, по цене в два раза меньше, за 4200 рублей. Самые дорогие страховки ОСАГО для такси в Москве. Здесь цены находятся в пределах десяти тысяч рублей.

Для юридических лиц, которые занимаются извозом пассажиров, стоимость полиса еще выше. Используя все корректирующие коэффициенты, организация, работающая в городе, должна перечислить от двенадцати до тридцати тысяч рублей, в зависимости от объема двигателя автомобиля. В то же время, если предприятие зарегистрировано в районном центре, то ОСАГО для такси будет стоить от четырех до десяти тысяч рублей.

Штрафы для стандартных договоров ОСАГО

Для всех водителей предусмотрены штрафные санкции за нарушение законодательства. Есть штрафы за нарушения общего порядка и за использование авто в качестве такси.

Так, если у водителя автомобиля при проверке документов отсутствует оформленный страховой договор, на него может быть наложен штраф в размер пятисот рублей. В таком же размере нарушитель будет оштрафован в ситуации, если транспортным средством пользуются, а данный период использования не указан в полисе ОСАГО. Если же управляющий автомобилем находится за рулем вообще без оформленного страхового документа, то проверяющие органы могут наложить штраф в размере восьмисот рублей. Такой же размер штрафных санкций полагается, если водитель намеренно не оформил полис с отметкой «такси».

Штрафы для такси

Если автомобиль используется для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, то здесь штрафы значительно выше. Водитель, который управляет автомобилем, не прошедшим обязательный технический осмотр, будет наказан на сумму от пятисот до восьмисот рублей, в зависимости от мощности транспортного средства и количества мест для пассажиров. Сумму штрафа в размере пять тысяч рублей должен будет заплатить водитель, который незаконно занимается перевозкой людей, то есть у него отсутствует разрешительная лицензия или нет заключенного договора с юридическим лицом – перевозчиком.

Если юридическое лицо без отсутствия разрешительных документов оборудует автомобили звуковыми устройствами или опознавательными знаками «такси», то штраф в размере двадцати тысяч рублей взыскивается с руководителя и пятидесяти тысяч рублей — с самой организации. Кроме того, все незаконные устройства будут демонтированы и конфискованы. Если же такое правонарушение содеял индивидуальный предприниматель, то он обязан будет заплатить штраф в размере пяти тысяч рублей.

Даже парковка автомобилей, которые используются в качестве такси, может послужить основанием для наложения штрафа. Так, если водитель припарковал транспортное средство меньше чем за пятнадцать метров от остановки троллейбусов и автобусов, то необходимо быть готовым выложить одну тысячу рублей. Такое же нарушение правил дорожного движения в Москве или Санкт-Петербурге обойдется таксисту в три раза дороже.

Следует помнить, что при нарушениях по договорам ОСАГО, оформленным по стандартной процедуре, контролирующий орган может вынести предупреждение, в то время как при использовании автомобиля для такси сразу же взыскивается денежный штраф. В настоящее время сумму штрафа можно уменьшить наполовину, если оплатить его на протяжение двадцати дней. В то же время наложенный размер штрафных санкций увеличится в два раза, если нарушитель не оплатит его в установленные законом сроки.

Смотрите еще:

  • Ооо административное право Административное право и процесс Издаётся с 2004 г. Журнал рекомендуется Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикаций основных результатов […]
  • 6ст 81 тк рф Порядок увольнения за прогул Одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя является совершение работником однократного грубого нарушения трудовых […]
  • Федеральный закон о принятии жилищного кодекса Федеральный закон о принятии жилищного кодекса Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в последней редакции с изменениями, […]
  • Правовая защита подчиненных Статья 3. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N […]
  • Адвокат бурнаев АДВОКАТ БУРНАЕВ И ПАРТНЕРЫ "НАЙДЁМ ВЫХОД ИЗ ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ!" ГЛАВНАЯ ОБ АДВОКАТЕ ПАРТНЕРЫ МЕДИА ​ПООЩРЕНИЯ НАШИ УСПЕХИ НОВОСТИ УСЛУГИ КОНТАКТЫ ОБ АДВОКАТЕ АДВОКАТ […]
  • Гк рф ст 1711 Гк рф ст 1711 Введите ваш e-mail: Институт преддоговорной ответственности за недобросовестное ведение переговоров по ст. 4341 проекта ГК РФ Проект Гражданского кодекса РФ[1] […]
  • Как сделать отчет по ндс ип Как заполнить отчет ИП по НДС Предприниматель не просто работает на себя, но и несет определенную налоговую нагрузку. Составление отчета по налогу на добавленную стоимость (НДС) – это […]
  • Право на неприкосновенность жилища закон Право на неприкосновенность жилища. Правом на охрану неприкосновенности жилища обладают лица, являющиеся его собственниками, законными арендаторами или проживающие по договору найма. При […]
admin

Обсуждение закрыто.