Материально техническое обеспечение образовательной программы доу

Материально техническое обеспечение образовательной программы доу

Материально-техническое обеспечение

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.

Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенному по типовому проекту, блочная постройка, площадью 4157,6 квадратных метров. Рассчитано на 254 места, три возрастные группы, что соответствует нормативу согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.)

Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников. В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС.

Территория ДОУ (площадь 11771 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, спортивным залом, бассейном, кабинетом заведующего, методиста, психолога, логопеда, медицинского персонала, пищеблоком, прачкой. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в ДОУ. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО. Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально — технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Создается видеотека.

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

В музыкальном, спортивном зале и бассейне находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми.

Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

а) Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

  • Спортивный зал.
  • Физкультурные уголки во всех группах.
  • Кварцевые лампы для групповых и специальных помещений.
  • Спортивные комплексы.
  • Прививочный кабинет.
  • Открытая спортивная площадка на воздухе.
  • Бассейн.
  • Необходимое оборудование.
  • Условия для занятий секций обучения спортивной игре баскетбол, элементам каратэ, спортивной гимнастики.

В целях повышения физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ работает медсестра со специальным образованием, врач-педиатр детской поликлиники № 3. Медицинский персонал аттестован, медицинский кабинет ДОУ лицензирован.

б) Познавательное развитие ребенка:

  • Игровые модули.
  • Библиотека детской литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки на группах.
  • Видеоаппаратура, аудиоаппаратура, аудио и видеозаписи, наглядные пособия, игры и пр. для развития речи.
  • Условия для занятий в шахматно-шашечном кружке и обучения английскому языку.
  • Экологические уголки в каждой группе.
  • Центр экспериментальной работы (глобусы, микроскоп, коллекции минералов, муляжи и др.)
  • Огород, цветники, экологическая тропа.
  • Площадка дорожного движения.

в) Художественно-эстетическое направление работы:

  • Музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), дидактические игры.
  • Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.
  • Выставка детских работ.
  • Условия для работы театрализованного кружка, обучения игре на детских музыкальных инструментах, изостудии, хореографии.

г) Социально-личностное развитие детей:

  • Уголки эмоциональной разгрузки в каждой группе.
  • Психологические игры по социально-эмоциональному развитию, аудиокассеты, психолого-коррекционные игры, библиотека.
  • Мини-музей «Русская изба», «Кукольная страна».
  • Уголок России в каждой группе.
  • Уголки природы, трудовой деятельности.
  • Центр ОБЖ (макеты дорожного движения, дидактические и настольные игры).

д) Коррекционно-развивающее:

  • Изолированные кабинеты логопедов, психолога.
  • Уголки для коррекционной индивидуальной деятельности.
  • Пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий.
  • Уголки песочной игротерапии.

Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, — все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.

Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагогов компьютер, ноутбук, экран и проектор. ИКТ используют практически все педагоги МБ ДОУ как в работе с детьми, так и с родителями.

Осуществляя воспитательно-образовательную деятельность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, такие как «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога».

Методический кабинет в этом году пополнился методической литературой, теперь в наличии и использовании 1.267 книг. Повышая профессиональную компетентность, педагоги приобретают необходимую литературу, которая хранится на группах ДОУ.

Осуществлять инновационную деятельность в ДОУ позволяет обновление и укрепление материально-технической базы.

© 2011-2018. Детский сад комбинированного вида №80

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в положении по охране труда, с учётом действующего СанПина.

Здание детского сада адрес: г. Липецк ул. 8 Марта, д.24/3

В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащены сантехническим оборудованием. Подвал и крыша отвечают требованиям СанПиНа и пожарной безопасности. За зданием детского сада закреплен участок земли, имеющий ограждение и мусорный бак расположенный за территорией здания.

Находится на втором этаже, оснащен необходимым оборудованием: шкафом, сейф-шкафом, столом, стульями, компьютер с выходом в интернет, факсом, телефоном, действующей документацией, архив, журнальным столиком.

В ДОУ методический кабинет расположен на втором этаже, полностью оборудован: программно-методическое обеспечение, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, 3 компьютера с выходом в интернет, копировальная техника, принтер, столы, стулья, шкафы, телефон, проектор и экран.

Пищеблок (с кладовой)

Находится не первом этаже. Полностью оборудован инвентарем и посудой: электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильная камера, протирочная машина, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, принудительная вентиляция, кухонное оснащение: мойки из нержавеющей стали, нержавеющие разделочные столы, весы электронные, весы механические, металлический стеллаж

Находится на первом этаже ДОУ. Полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются современные стиральные машины, центрифуга, ванна, электроутюг, стол для глажки, хозяйственный шкаф, моющие средства

Медицинский кабинет находится на втором этаже и полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами. Имеются отдельный изолятор, процедурный кабинет.

Обслуживает 1 медицинская сестра.

Оборудование: картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, стол медицинский, шкаф медицинский, кровать детская, мойка, умывальник, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа, холодильник для медикаментов, холодильник для проб, телефон.

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здания, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.

Условия питания

В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники ДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • осуществление входного контроля продуктов питания;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). Вся территория вокруг ДОУ огорожена забором.

В дневное время охрана осуществляется частным охранным предприятием, в ночное время сторожами. Имеется КТС.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1968 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Функционирует 5 возрастных групп. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

— В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

— В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

— В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.

— Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Музыкально — физкультурный зал.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, музыкальный центр .

Медицинский кабинет.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Организация питания в ДОУ.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется сбалансированное питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником .

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная ДОУ.

Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Территория ДОУ.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.

Внешние связи МДОУ

— Комитет по образованию Администрации г. Подольск

— МОУ ДПОС «Информационно-методический центр»

— Детская поликлиника № 3

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

МДОУ «Детский сад № 109» г.Ярославль

  • Главная страница
  • Новости учреждения
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Государственный контроль (надзор) в сфере образования
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • Электронная очередь — постановка на учёт
  • Сведения о зачислении воспитанников
  • Уполномоченный по защите прав
  • Региональная инновационная деятельность
    • Документы
    • Отчет
    • Мероприятия
    • Материалы
    • Контакты
  • Инновационная деятельность ДОУ
    • Организация межсетевого взаимодействия по подготовке детей старшего дошкольного возраста к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО
    • Региональная инновационная программа
  • Базовая площадка ИРО
    • Современные логопедические и дефектологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста
    • Курсы повышения квалификации
  • Наши достижения
  • Профсоюз
  • Дорожная безопасность
    • Документы
    • Профилактическая работа
    • Ресурсы, акции, проекты
  • Противодействие коррупции
  • Наш детский сад
    • Логотип и гимн
    • Сведения о группах
    • Наши достижения
    • Организация питания
    • Безопасность дошкольников
      • Профилактика безнадзорности
      • Безопасность детей
      • Информационный портал «ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ.ДЕТИ»
    • Охрана здоровья, медицинская страничка
    • Консультационный пункт
    • Консультации учителя-логопеда
    • История нашего садика
    • Футбол с детства
  • Наша жизнь
  • Гостевая книга
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Карта сайта
  • Другие организации

  • Сведения об образовательной организации
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база ДОУ

Материально-техническая база ДОУ позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в полном объеме. Ресурсное обеспечение ДОУ позволяет учреждению работать в режиме функционирования с переходом на режим развития, реализовывать вариативные программа в полном объеме, создавать необходимые условия для всестороннего развития воспитанников и повышения уровня профессиональной компетентности коллектива ДОУ.

Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы: • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ИОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:

МДОУ «Детский сад № 204» города Ярославля

  • Сведения об образовательной организации
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ имеется 8 групповых ячеек в составе: групповое помещение, спальня, раздевалка, умывальная комната, туалет. А также: 1. музыкально-физкудльтурный зал, оснащенный физкультурным и музыкальным оборудованием, 2. медицинский блок, 3. педагогический кабинет, оснащенный методической литературой, наглядными пособиями, методическими рекомендациями, материалами из опыта работы, 4. кабинет учителя-логопеда для индивидуальных занятий с детьми, 5. спортивная площадка, 6. игровые прогулочные площадки для всех возрастных групп, 7. технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры, мультимедиа-аппаратура). Разработан план развития материально-технического обеспечения дошкольного учреждения.

О бновление содержания дошкольной ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. Учет неповторимости и уникальности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в дошкольном учреждении.

Обеспечение безопасности воспитанников

Территория детского сада ограждена металлическим забором высотой 2 м., периметр 292 м.

Здание детского сада оборудовано домофоном, электрическим звонком. Охрана детского сада обеспечивается сторожами.

Средства охраны: имеется тревожная кнопка.

Организация связи: имеется телефонная связь.

Противопожарное состояние объекта:

Этажность и степень огнестойкости объекта: здание 2х этажное, 2ая степень огнестойкости.

Расстояние от пожарной части с круглосуточным дежурством, расчетное время прибытия: пожарная часть №2, расчетное время прибытия 10мин.

Имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной части.

Материально техническое обеспечение образовательной программы доу

1. Информационно-коммуникационное обеспечение

Обеспечение образовательного процесса современными информационными образовательными технологиями является одной из задач ДОУ, в сфере введения ФГОС ДО и внедрения основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 139. Информационные технологии активно используются в образовательной, административной и методической деятельности ДОУ.

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Технические и аппаратные средства:

8 персональных компьютеров + 2 ноутбука. Из них: 8 компьютеров для управленческой деятельности, 1 ноутбук для педагогической деятельности.

3 копировальных аппарата;

2 мультимедийных системы: проектор, ноутбук, экран.

Сетевые и коммуникационные устройства:

8 компьютеров имеют выход в интернет;

количество локальных сетей – 1.

Программные средства, Операционные системы:

на 10 компьютере установлена операционная система ”Windows XP”.

Автоматизированные программы продукты:

Параграф ДОУ 3.14.3.24;

Вижен Софт ”Питание в детском саду” 1.1.84.

ГБДОУ № 139 располагает собственным веб — сайтом

Информация представлена в соответствии со ст.29 ФЗ от 29.12.2012 № 273 ”Об образовании в Российской Федерации”, постановлению Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 ”Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети ”Интернет”.

2. Информация о библиотеке

В методических кабинетах ГБДОУ № 139 имеется библиотека методической литературы по каждой образовательной области, предусмотренной ФГОС ДО.

Имеется библиотека периодических изданий.

В каждой возрастной группе имеются книжные уголки, созданные в соответствии с ФГОС ДО.

3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В ГБДОУ № 139 имеются оборудованные помещения:

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта нет.

Педагоги и воспитанники обеспечены необходимыми учебными материалами и наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

В каждой группе имеется детская библиотека.

Для проведения образовательной деятельности с использованием ИКТ в ГБДОУ № 139 имеются:

Здание: ГБДОУ № 139 расположен в двухэтажном здании 1984 года постройки. Здание ГБДОУ № 139 имеет основной выход. Локальные выходы имеются в каждой группе.

Территория: Площадь территории ГБДОУ № 139 составляет 1980,2 м кв.

Прогулочная зона для воспитанников площадью 1789,1 м кв. разделена на 10 секционных зон, оснащена современным уличным игровым оборудованием, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. На спортивной площадке ГБДОУ № 139 проходят занятия физической культурой на улице, спортивные праздники и детские развлечения.

Безопасность. В ГБДОУ № 139 приняты все меры по обеспечению безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. ГБДОУ № 139 оснащен системой видеонаблюдения, а также охраняется дневными охранниками и сторожами. Имеется система автоматической пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, система тревожной сигнализации. Ежедневно охранниками осуществляется обход территории.

4. Объекты спорта

В ГБДОУ детский сад №139 имеются следующие объекты спорта:

музыкальный центр, шведская стенка, зеркала, скамьи, баскетбольные кольца, турник для подтягивания, мишень для метания, блоки «Альма», маты, мячи различного диаметра, фитболы, обручи малые и большие, туннель, рельефные дорожки, степы и другое необходимое.

Бассейн для проведения занятий по плаванию. Занятия проводятся со всеми детьми сада, начиная с групп раннего возраста. Бассейн оснащен:

душевая, доски плавательные, круги плавательные, игрушки тонущие и т.д.

Площадка спортивная. В течение года на площадке проводятся занятия физкультурой и спортивные праздники. Спортивная площадка имеет: разметку для бега и метания, баскетбольные кольца, бревно, спортивный комплекс.

5. Охрана здоровья обучающихся

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ГБДОУ № 139, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ГБДОУ № 139 является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

— Рациональная двигательная активность.

— Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

СанПиН 2.4.1-3049-13, ФГОС ДО, Закон «Об образовании в Российской Федерации» регулируют деятельность ГБДОУ в отношении охраны здоровья детей.

Заведующая ГБДОУ, заместители заведующей по АХР и УВР,методист, старший воспитатель, медсестра, врач, педагог-психолог осуществляют ежедневный контроль образовательного процесса В ГБДОУ, выполнения режимных моментов, охраны жизни воспитанников и сотрудников ГБДОУ.

Медицинское обслуживание ГБДОУ № 139 осуществляется СПБ ГУЗ «ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА№63», которая находится по

адресу 194358, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,

УЛ СИМОНОВА, 3 ЛИТЕР А.

Часы приема медицинского кабинета (ул. Композиторов д.33 кор.2):

Врач высшей квалификационной категории Доворецкая Татьяна Ивановна

Старшая медицинская сестра Швайко Лилия Петровна

Часы приема медицинского кабинета (ул. Прокофьева д.3 кор.2):

Врач высшей квалификационной категории Доворецкая Татьяна Ивановна

Старшая медицинская сестра Газизова Ольга Васильевна

Дети ГБДОУ №139 получают полноценное качественное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в соответствии с нормами социального питания для детей дошкольного возраста.

Контракты на поставку продуктов питания на учебный год заключены: ООО «База Мария».

Контроль производится Отделом Образования Выборгского района.

Медицинская сестра с помощью программы “Вижен-Софт: Питание в детском саду” создает и корректирует дневные ”план-меню” в соответствии с циклическим 10-ти дневным меню для детей в возрасте от 2 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.

Также предусмотрена корректировка в меню для детей аллергиков.

Ежедневно в каждой возрастной группе вывешивается меню для родителей.

Медицинская сестра ежедневно берет суточные пробы для контроля качества и выполнения норм питания.

Совет по питанию собирается 1 раз в 3 месяца для контроля организации и качества питания в детском саду и вносит предложения по его улучшению.

Проводится анкетирование родителей по оценке качества питания детей.

Питание и охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Пищеблок, расположенный по адресу: 194358, ул. Композиторов, дом 33, корпус 2, лит.А,: включает в себя горячий цех, мясо-рыбный цех, холодный цех, овощной цех для первичной обработки овощей, раздаточную, моечную для мытья кухонной посуды, кладовую для сухих продуктов, кладовую для овощей, холодильную камеру для хранения скоропортящихся продуктов, морозильный ларь, раздевалку и туалет для персонала, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов. Пищеблок оборудован картофелечисткой, электромясорубкой, протирочной машиной, холодильником, электроплитами, вытяжной вентиляцией. Для приготовления пищи используются варочные котлы, кастрюли, тазы из нержавеющей стали. Для мытья посуды используются ванны из нержавеющей стали.

Пищеблок, расположенный по адресу: 194355, ул. Прокофьева, дом 3, корпус 2, литер А,: включает в себя горячий цех с зоной для обработки мяса и рыбы, помещение для чистки овощей, раздаточную, моечную для мытья кухонной посуды, кладовую для сухих продуктов, кладовую для овощей, холодильники для хранения скоропортящихся продуктов, раздевалку для персонала. Пищеблок оборудован картофелечисткой, электромясорубкой, протирочной машиной, холодильниками, электроплитами, вытяжной вентиляцией. Для приготовления пищи используются варочные котлы, кастрюли, тазы из нержавеющей стали. Для мытья посуды используются ванны из нержавеющей стали. Функционирование пищеблока осуществляют штатные сотрудники: повара, подсобные рабочие по кухне, кладовщик.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ГБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

8. Электронные образовательные ресурсы .

1. Портал системы образования Выборгского района Санкт- Петербурга (Отдел образования Выборгского района Санкт-Петербурга)

Смотрите еще:

  • Таблица ооо и оао +375 29 185 30 01+375 29 333 50 64+375 17 215 01 70 Введите ваш запрос для начала поиска. Юридические услуги в Минске (Беларуси) - Юридическая компания "Кансл" (с 2003 года) Мы рады […]
  • Выписка из квартиры при продаже квартиры документы После сделки Если Вы покупаете или продаете квартиру с участием посредников, то их работа заканчивается сразу после совершения сделки. Тем не менее, существует еще ряд обязательных […]
  • Адвокат рязанский район АДВОКАТЫ РЯЗАНИ Адвокат Якушев Игорь Анатольевич АВТОБИОГРАФИЯ Я, Якушев Игорь Анатольевич, родился 17 октября 1964 года в городе Рязани. Русский. В 1972 году поступил в среднюю школу № […]
  • Рассчитать стоимость страховки украина Вы ещё не знаете, где дешево купить ОСАГО в Украине? Какие цены, штрафы, льготы? Как заказать и оплатить полис? Что такое автогражданка 2018? Если Вы искали калькулятор ОСАГО онлайн для […]
  • Ложный вызов пожарных ответственность Цена ложных вызовов пожарных Цена ложных вызовов пожарных – 70 млн. рублей Телефон 01 – первый и самый важный телефон, который должен знать каждый человек. От его знания зависит жизнь, и […]
  • Нововведения в гражданский кодекс Нововведения в ГК С 01 сентября 2014 года Гражданский кодекс РФ действует в редакции изменений, внесенных федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ. Согласно указанному закону гл. 4 […]
  • Я свинка адвокат Капли "Адвокат" Капли "Адвокат" ¶ От: Yma - 17 июня 2010 г. 17:24 Очень хочется узнать,с какого возраста поросятам можно капать "Адвокат".Для профилактики закапала взрослых,хочу и […]
  • Казахстан вид на жительство в россии Получение вида на жительство в Казахстане в 2018 году Казахстан – одна из успешно развивающихся и экономически стабильных стран постсоветского пространства. Республика поддерживает тесные […]
admin

Обсуждение закрыто.