Какой вопрос можно задать священнику

Какой вопрос можно задать священнику

Храм святителя Василия Великого

На главную Вопросы священнику

Вопросы священнику

На вопросы отвечает протоиерей Андрей Большанин, настоятель храма свт. Василия Великого.

Дорогие братья и сестры!
Пожалуйста, обратите внимание:
I. Раздел не является форумом.
II. Не публикуются сообщения с просьбами о молитве. Священник помолится на вашу просьбу, но ответ и само сообщение в разделе опубликованы не будут.
III. Раздел временно закрывается для обработки полученных вопросов.
IV. На многие свои вопросы вы сможете найти ответ, приложив и собственное усилие:

1. Прежде чем задать вопрос, наберите его тему в строке поиска по сайту внизу страницы.
2. День своего Ангела (именины) вы можете определить сами. Это ближайший после вашего дня рождения день памяти одноименного святого. Воспользуйтесь сайтом Православный календарь 2018
V. Отзывы вы можете прислать в раздел сайта Контакты.
VI. Подать имена на поминовение в нашем храме вы можете здесь.

— Здравствуйте, батюшка!
Прошу Вашей молитвенной помощи обо мне грешной. Я разошлась с мужем. У нас есть сын, 6 лет. Муж больше 8 месяцев не работал, играл в компьютерные игры. Когда, в очередной раз мы спорили о его безработице, он ударил меня. Я его выгнала. На душе тяжело. Больно. Надо мной издевался. Сейчас он с кем-то вроде живёт, устроился на работу. Вернуться к нему не хочу, просто меня душит боль и обида. Обида не отпускает, на душе очень тяжело.

—Правильно поступили, а обиду держать не нужно. Спаси Вас Господь!

• Погребение

— Доброго дня, батюшка. Мир Вам.
У нас большой город. И кладбище уже скоро ждет закрытие. Новой земли не выделяют. Власти поговаривают о крематории. Я знаю, что по-христиански это не положено. Моя мама похоронена на этом кладбище 15 лет назад. Можно ли, когда Господь призовет, захоронить в эту же могилу? Допустимо ли это? Спасибо Вам за ответы.

—Да, конечно, можно. Помоги Господь!

— Здравствуйте, отец Андрей.
У меня есть старшая сестра, жила гражданским браком, родила двоих детей. Сейчас сожитель с ними не живет и практически не помогает как материально, так и с детьми. Детей водит ко мне домой, чтобы я сидел с ними и занимался, пока она на работе. В итоге целыми днями только с детьми, свою жизнь устроить не могу, ни на работу устроиться, ни семью завести. От сестры помощи никакой, только одни требования, кормлю детей на свои копейки. Все мои слова и просьбы оставить меня в покое и дать жить своей жизнью просто игнорирует. Что делать, терпеть или отказывать?

—Можете отказать, можете помогать, если есть такая возможность — Вам решать. Помоги Господь!

— Добрый день, батюшка.
Всю жизнь работаю бухгалтером, работа никогда не приносит удовольствие. Вызывает внутреннее сопротивление, зрение садится, ВСД. Сейчас очень большая нагрузка, вышестоящих органов много, всем нужно все срочно. Иногда боишься забыть или что-то пропустить. Раньше в нашей организации работало 20 человек а теперь 5, а работы все больше. Работа в таком ритме привела к тому, что ночью не могу спать, постоянное напряжение в теле, раздражительная, усталость и уже уныние. Вроде бы понимаю, что нужно терпеть и что везде так, но . уже боюсь этого напряжения. Что мне делать, не знаю, рискнуть и уйти в никуда или терпеть? Помогите советом, пожалуйста. СПАСИ ВАС, ГОСПОДИ. Прости, Господи, за ропот.

—Уйти можно, но не в никуда. Сначала просмотрите, куда можно уйти и где Вас возьмут. Помоги Господь!

— Здравствуйте, батюшка!
Большое спасибо Вам за Ваш труд, за Вашу молитвенную помощь!
1. Моя хорошая знакомая родила дочку в 44 года, ей очень трудно сейчас, т.к. отец ребенка отказался от помощи. Она очень хотела пойти в церковь. Я сказала, что сейчас нельзя 40 дней, надо молиться дома. Но я не знаю, вообще нельзя или причащаться? Я молилась за неё, как за непраздную р.Б. Евгению, а сейчас как правильно, если ребенок некрещенный ещё?
2. Молюсь за дочь как за заблудшую р.Б. Викторию, о вразумлении и смирении. Она в юности попала в секту иеговистов, мне с большим трудом пришлось вытаскивать её оттуда. В церковь она не ходит, может зайти только, а в монастырь не заходит даже, я не настаиваю, но очень унываю по этому поводу, молюсь Богу о даровании мне терпения, и прошу прощения, что не смогла воспитать в вере. Очень прошу, батюшка, помолитесь за р.Б.Виктрию, р.Б. Евгению и за меня болящую р.Б. Светлану. Мне в июле ставили очень плохой диагноз, но по молитвам и милости Божией диагноз изменился, возможно операция.

—1. Может ходить молиться, а причаститься после 40 дней и прочтения священником молитвы.
2. Спаси и сохрани Господь!

— Здравствуйте, батюшка!
Подскажите, пожалуйста, Вы не знаете, как исцелиться от ревматоидного артрита? Какие лекарства, сайты, книги, молитвы. Пожалуйста, батюшка, помолитесь о здравии: Николая, Надежды, Димитрия, Марины+. (((

—С этим нужно к врачам обращаться. Спаси Господь!

— Здравствуйте, батюшка!
Мне один человек предложил сотрудничество через Интернет. Но я не могу созваниваться с ним. У меня проблемы со здоровьем, психическое расстройство. Я не могу при родителях разговаривать. Ещё у меня речь не очень хорошая. А он говорит, что ему неудобно, когда с человеком нельзя созвониться. Я хотела отказаться от работы, но он стал ругать меня, сказал, что доверился мне, а я так поступаю. Я попросила у него прощение и опять согласилась работать. Но вчера он опять сказал, что ему неудобно переписываться. Батюшка, я не знаю, что нужно делать. Я пока не смогу звонить по телефону. Но боюсь, что плохо поступаю, потому что ему неудобно, он теряет время. Но не могу отказаться, потому что он сказал, что доверился мне. У меня теперь к нему сильная привязанность. Ещё мои родители очень сильно болеют. Но я боюсь им сказать о работе. Как правильно мне надо поступить? Что означают его слова — доверился Вам? Подскажите, пожалуйста!

—Скажите ему о причине Вашего отказа с ним говорить по телефону. Спаси Господь!

• Безответная любовь

— Здравствуйте, батюшка!
Я не могу справиться с безответветной любовью. Постоянно плачу, чувствую душевную боль и хочу убить себя. Я понимаю, что Церковь запрещает самоубийство, но мне совсем не хочется жить. Я не могу пересилить себя и сказать тому человеку, и своим родителям о безответветной любви(

—Маме расскажите. Спаси Господь!

• Самоубийство

— Здравствуйте, батюшка.
Я Вас спрашивала в пятницу о самоубийце, и это не мои слова, а Паисия Святогорца (я тоже их не могу понять), он пишет: «Ведь мы не знаем, отчего они наложили на себя руки. Может быть, в час, когда их душа выходила из тела, они покаялись(!), попросили у Бога прощение, и и их покаяние было принято. И, может быть, их душу принял Ангел-Господень» — 4 том, «Слова», «Семейная жизнь.» Эти его слова внушают надежду, обьясните, пожалуйста. Спаси Господи за ответ.

—Надежду иметь можете, а для отпевания это не основание. Спаси Господь!

— Здравствуйте, батюшка!
Так вышло, что когда мы крестили нашего малыша, то забыли освятить крестик, купленный в ювелирном магазине (в храме нам говорили, что нужно предупредить об этом батюшку, но мы в суматохе забыли это сделать). Скажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации? И самое главное: действительно ли такое крещение?

—Конечно, действительно, и переживать не нужно. Просто его освятите и все. Спаси Господь!

— Доброго дня!
Столкнулись с такой проблемой. Моя мама, находясь на территория собственного дома, постоянно болеет — то голова, то ноги, то еще что-то. Когда она выезжает за пределы дома, доже элементарно в гости, болеть все перестает, конечно не на 100%, так как болезни хронические, но обострение происходит только на территории дома. Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано?

—Не могу знать, причины могут быть разными. Почему бы не переехать? Спаси Господь!

• Католицизм

— Здравствуйте.
Интересует вопрос. Как Православная Церковь объясняет присутствие экзорцизма, чудес у католиков? Очевидно, что это связано с силой Божьей. Не может ли это означать, что у католиков есть святость и что это тоже правильная вера, ведущая к спасению?

—Это связано с именем Божьим, оно само имеет силу, а также Его Крест и молитва к Нему. Любой человек может помолиться и быть услышанным. Спаси Господь!

• Самоубийство

— Здравствуйте, батюшка.
Вот прочитала слова Паисия Святогора о самоубиенных и как-то не могу понять. Может в час, когда их душа выходила из тела, они покаялись, и их покаяние было принято, но ведь известно, что после смерти покаяния нет! У нас знакомый повесился, но он принимал героин, сказали, что если экспертиза покажет, что он был под наркотиками, то его можно отпеть, это так? Спаси Господи за ответ.

—Там нет покаяния, а точнее возможно исправиться как здесь. Самоубийство в таком состоянии не снимает вины, и я бы такого не отпевал. Спаси Господь!

— Здравствуйте, о.Андрей.
Подскажите, когда Вы будете принимать исповедь на этой неделе?

—В субботу с 16:30. Спаси Господь!

— Здравствуйте, батюшка!
Как быть, если один человек предложил мне выйти за него замуж, а сам любит другую? Он до этого ей признавался в любви, звал замуж, и сейчас её любит и всё время признается ей в любви? Как понять, кого он любит? Что надо делать?

—Держаться от такого подальше. Спаси Господь!

• Смертная казнь

— Здравствуйте, батюшка!
Как Вы относитесь к смертной казни? Вы за смертную казнь или против неё? Мне очень хочется узнать Ваше мнение? Спасибо.

—Я за смертную казнь для тех, кто этого заслужил. Спаси Господь!

• Причастие детей

— Здравствуйте, батюшка!
Моей дочери 1,8 лет, причащаю каждое воскресенье. Как её одевать в храм нужно? Летом ходила в платье, сейчас холодно и ходит в джинсах и кофте. Спасибо!

—Как Вам нужно и ей хорошо — так и одевайте. Храни Господь!

— Здравствуйте, батюшка!
У взрослого человека (32 года) бывают случаи лунатизма: ночью ходит, ест, перекладывает вещи и т.п. Утром, естественно, ничего не помнит. Это проблема медицинская или духовная, душевная? Спасибо Вам за Ваш труд; здоровья и благополучия Вам и Вашим близким.

—Духовная. Нужно ему покаяться и регулярно причащаться. Спаси Господь!

— Меня оклеветали в храме перед настоятелем и Архиереем. Из-за чужого вранья меня выгнали с храма и отлучили от причастия (4 раза в год). Город маленький у нас, это вранье до сих пор гуляет по городу, в какой бы храм ни пришла, сразу начинаются разговоры о том, чтобы шла к другому священнику — как бы интеллигентно просят уйти. Я не хожу в храм уже почти год и не хочу ходить, но, мне жить в этом городе, уехать нет финансовой возможности, а грязь, которую про меня распускают, мешает жить. Что мне делать?

—Молитесь царю Давиду и Господу. Ходить в храм все равно нужно, и клевета пройдёт. Спаси и помоги Вам Господь!

• Поминовения

— Здравствуйте.
1. Скажите, можно ли теперь заказывать требы на Афоне?
2. Кому молиться, если отстаёшь в умственном развитии от своих сверстников? Спаси Господи.

—1. Можете.
2. Матери Божьей и прп. Сергию Радонежскому. Помоги Господь!

Вопрос священнику

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

Задать вопрос священнику

Знаете, я думаю, что к молитве надо прилагать и дела. Ваш близкий человек жаловался на усталость, и он заболел. Вот Вам и возможность проявить свою любовь и заботу и доказать их делами. Решите Ваши проблемы в отношениях Вашей заботой и нежностью о вашем близком человеке. Бог ведь не строит нашу жизнь за нас, он только дает нам возможности и открывает пути. Господь ведь наделил нас свободной волей. А как этими возможностями пользоваться и какими путями идти — решать нам надо самим.

Здравствуйте! Как преодолеть болезни роста — просто жить дальше и стараться поступать в сложных ситуациях правильно, стараться рассуждать о своих поступках. И не бояться каяться, хотя бы мысленно для начала, а потом и на исповеди Господу Богу перед Вашим духовником. Апостол Павел так пишет: «Аще бы рассуждали, не бы убо осуждены были». Господь знает, что человек по своей природе склонен к греху, и нет человека, который бы не грешил. Но что важно — это уметь признавать свои грехи и над ними работать, то есть стараться их больше не совершать. И вы знаете, что бес каждого человека искушает, и чем Вы ближе к Богу, тем больше у Вас будут искушения. И бес может Вас ловить и на чувстве вины, как Вы сами пишете, что после греха не хочется молиться. Тут-то и надо пересилить его молитвой. Как и кому в такой ситуации молиться? Богородице! Если у вас мало времени, то порекомендую Вам замечательную молитву: «Богородице Дево, радуися!». Несколько раз с усердием прочитайте, и станет полегче. А если есть время, можно помолиться молебен Пресвятой Богородице с каноном образу ея «Всем скорбящим Радость».

А насчет одежды — она должна быть приличной. Да, этот термин каждый понимает по-своему, но у Вас есть Ваша собственная совесть — Ваш бесплатный и всегда бывающий с Вами консультант. Встаньте перед зеркалом и посмотрите на себя внимательно. Оцените Ваш образ со стороны. Подумайте и сами оцените, подобающе ли Вы выглядите? Помните, однако, что монашеский вид на Вас будет выглядеть глупо и неподобающе. Вы молодая девушка, и выглядеть должны сообразно своему возрасту. Постарайтесь найти себе такой образ в одежде, в котором Вы будете чувствовать себя уверенно и не отвлекаться на размышления о своей одежде. Помните, что, даже одеваясь сообразно русским православным традициям, Вы можете выглядеть стильно и интересно, при известной доле труда и фантазии. А во что именно одеваться — это уже Вам самой выбирать, просто надо подходить к выбору одежды с рассуждением и не оглядываться на окружающих, а смотреть на конкретно Ваш образ. Да, христианам нельзя падать до вульгарности и кича в одежде, но одежда должна быть пристойной и подходящей тому месту и обществу, куда Вы направляетесь.

Доброго! Вы меня по-взрослому озадачили… Вроде, вопрос попу, а по тексту — ближе к психологу. Буду отдуваться за двоих. С духовной стороны, хорошо бы Вам стать ближе к вере и Богу. Потрудиться узнать Евангелие, т.е. ту Благую Весть, что принес Христос. Начать молиться Богу и просить у Него помощи в построении жизни. Обрести настоящего духовного отца, который советом, прещением, а главное, своим молитвенным сердцем поможет преодолевать жизненные буераки.

Печально, но, возможно, про гордость ваши знакомые правы… Во всяком случае вам, наверное, можно было бы обратить внимание на эгоизм и ощущение себя центром мира. В тексте вашего вопроса местоимений «я», «меня», «мне» нет только в паре-тройке предложений — это сложный знак. Мне кажется, что вы как-то вовсе зафиксировались на себе и своих ощущениях. Возможно, Вам поможет простое психологическое упражнение: представить себя в подробностях в своем доме, рассмотреть дом, представить расположение дома на улице, а затем в городе. При этом вы помните, где находитесь Вы. Расширяйте свое видение до области, а потом страны. В масштабах планеты… В принципе можно расширяться и дальше, но, я думаю, смысл понятен. Наш персональный масштаб неимоверно мелок в сравнении с Солнечной системой, а тем более Вселенной. Когда человек это осознает, а не просто читал об этом, обычно становится легче относиться к своему окружению. Примиряться с ним. Принимать людей с их плюсами и минусами, с благодарностью.

Можно вспомнить Киплинга: «Мы с тобой одной крови. Ты и я». Возможно, имеет смысл обратиться к специалисту, который поможет Вам в работе со ставшими «привычными» для Вас воззрениями и комплексами: что стоит оставить, что доработать, а что и выкинуть.

Думаю, что если вы действительно хотите стать человеком, готовым отдавать и принимать тепло человеческого общения, ближнего и дальнего, то у Вас впереди много сложной и интересной работы над собой, но без ненависти к себе, а с любовью и бережно.

Бог в помощь! Вы сможете!

Доброго здоровья. Ваш вопрос правильный, такие обычно задают думающие люди. Постараюсь ответить на него.

Возможно, что, предпочитая праздновать День ангела перед днём рождения, этим самым мы показываем, что рождение от воды и духа гораздо более значимо, поскольку открывает нам дверь в вечную жизнь. А плотское рождение лишь только даёт возможность узнать и принять это новое и духовное рождение. Многие люди, родившись, плотски никак не реализовали эту возможность. Возможно, по этой причине это ставится выше и подчеркивается первичность одного и вторичность другого. Ещё интересный момент: телесное рождение никак не связано с нашей волей и желанием, нас просто родили и всё. Духовное рождение всегда связанно с нашей волей и сознанием, мы сами избираем и принимаем Веру и крестимся. Говорю о норме, сюда не входят случаи, когда люди принимают таинства без веры, просто так.

Почему мы празднуем День ангела в тот день, когда прилучается память святого, в честь которого мы названы? Дело в том, что в этот день, как правило, раньше крестили. И в тот день, в который крестили, называли именем святого, который прилучился. Поэтому совпадал день крещения — получение Ангела хранителя от Бога и день святого, в честь которого нас назвали — человека, жившего раньше на земле. Сейчас эта практика утеряна, и родители выбирают имя для своего ребенка до крещения. И хорошо если хотя бы есть такие имена в святцах, часто бывает, что вообще нет таких имен. Приходится крестить ребенка одним именем, а в жизни он растёт с другим именем. Получается некое лицемерие. Идеальный вариант, если имя есть в святцах и недалеко от крещения и рождения ребенка. Но таких случаев совсем мало.

И ещё одна мысль: мы совершенно ничего не знаем об ангельском мире, о том, как он живёт, что и как там происходит. Нам не к чему привязаться, не за что зацепиться. С людьми же всё просто и понятно, знаем, когда они жили и как и что было у них в жизни.

Для начала я хочу Вам сказать, что родителей, каковы бы они ни были, всё равно надо уважать и за них молиться. Быть может, именно Ваших молитв и примера Вашей нормальной жизни не хватает Вашей маме для её покаяния и исправления. Но…кто дал Вам право её судить? Вы ведь знаете из Святого Писания, что каждый человек может осуждать только свои грехи и проступки.

Святой пророк Давыд в одном из своих псалмов так пишет: «Отойди от зла и сотвори благо». И если Вы считаете, что общение с Вашей мамой не принесет Вам ничего хорошего, то… Это ведь Ваша жизнь, и именно Вам и решать, как строить Вашу жизнь и кто Вам в этой жизни нужен.

Но я бы Вам всё-таки порекомендовал попробовать дать Вашей матери ещё один шанс и спросить именно её о тех её поступках, которые Вас так смущают и о которых Вы знаете не от неё, а от других.

Здравствуйте! Из Вашего письма мне показалось, что Вам пришлось заблудиться, причем во многих смыслах, на Вашем жизненном пути. Что тут может помочь? Молитва. Порекомендую Вам молиться Пресвятой Богородице, каноны ей пред честном ея образом Одигитрии (Путеводительницы), дабы Господь наш молитвами его Матери показал тот путь жизни и тех спутников, где и с кем Вы найдете отраду, утешение и спасение Вашей Душе.

Молиться, как Вы пишете, «чтобы сердце его вернулось ко мне, чтобы все наладилось, если на то воля Божья, если нам суждено быть вместе», — можно. Но зачем Вы настойчиво предлагаете Богу один только вариант Вашей жизни? Уверяю Вас, Он может Вам открыть их множество, и Вам было бы лучше молиться, чтобы Бог помог Вам выбрать лучший. Но.. это именно Ваша жизнь, и Вы и только Вы сами решаете, как Вам её жить. Господь открывает нам пути и их показывает, а мы сами выбираем, куда, как и с кем идти.

Здравствуйте! Для начала я хочу Вам сказать, что родителей, каковы бы они ни были, всё равно надо почитать и за них молиться. Быть может, именно Ваших молитв им и не хватает для их исправления. Но Ваши поступки, Ваши решения и ошибки — именно Ваши. Пока Вы несовершеннолетняя, за Вас отвечают Ваши родители. Потом же Вы сами должны за себя отвечать и самостоятельно принимать решения.

Как же Вам поступить и как Вы должны себя вести? Вы уже почти достаточно взрослый и ответственный человек, чтобы принимать собственные решения и нести за них ответственность. Святой апостол Павел пишет: «Аще бы вы рассуждали — не бы убо осуждении были».

Постарайтесь еще раз тщательно посмотреть на свою жизнь и понять, где Ваша жизнь будет правильней. Подумайте и оцените, куда и к каким последствиям могут привести Ваши решения.

В данной ситуации, если у Вас есть время на принятие решения и его обдумывание, я бы Вам посоветовал помолиться Пресвятой Богородице. А именно молебны с каноном ея честному образу Одигитрии (по-русски — Путеводительнице), чтобы Господь наш молитвами его Матери направил Вас на тот путь, где Вам будет лучше, где Вы найдете отраду и утешение и спасение Вашей Душе.

Знаете, в Евангелии написано: «Где сокровище ваше — тамо и сердце ваше». Просто подумайте, где и с кем Ваше сердце. Но какое бы Вы ни приняли решение, не оставляйте молитвы о Ваших родителях.

Здравствуйте! Вы спрашиваете, кому Вам в Вашей сложной ситуации молиться. Святым праведным богоотцам Иоакиму и Анне, а также, если есть возможность и время, желательно молиться молебны Пресвятой Богородице с каноном образу ея «Одигитрии», сиречь путеводительницы, дабы по ее молитвам Господь открыл Вашему сыну правильный путь в жизни.

А общение с сыном нужно сократить до минимума, как он и хочет, только один раз его отец пусть по-мужски выскажет ему все, что Вы о нем думаете. И вообще прекратите ему помогать. И даже сами попросите его о помощи — надо сказать, что у Вас есть нужда в финансах и что его долг помогать родителям. Уверяю Вас, со временем он сможет правильно разобраться в ситуации и придет к Вам просить прощения. Скажите ему, что, сколько могли, Вы помогали ему, но он теперь вполне взрослый и должен не только себя и свою женщину обеспечивать, но и заботиться о своих родителях. Да, ему понадобится время, чтобы во всем разобраться, но надо дать ему его. Да, Вам будет сложно и тяжело преподать ему такой урок, но это необходимо, чтобы он наконец смог повзрослеть и научиться жить самостоятельно, а не опираясь на родителей, тестя с тёщей и жену. Поймите, пусть он и вырос и женщин меняет, но не повзрослел и поступает как ребенок и на мир смотрит, как подросток. Помогли — хорошие, дали мало — негодящие. Это мышление ребенка. Вот Вам и стоит преподать ему урок взрослой жизни. Ради него самого, чтобы он смог наконец повзрослеть и стать нормальным человеком.

Доброго! Очень сочувствую Вам. За мои двадцать лет поповства мне приходилось слышать о подобной беде трижды. Два случая закончились загниванием умершего ребенка, и процесс перекинулся на матку, как результат — полная невозможность к деторождению. В третьем случае своевременно пошли по Вашему пути — теперь в этой семье двое уже взрослых детей, один из них венчаться собирается ближайшее время.

Мне кажется, что вместо постоянного переживания и затормаживания себя в том горе, что Вы описали, Вам необходимо сосредоточиться на молитве. У своего духовного отца, который знает Вашу душу и взял на себя заботу о ней, т.е. желательно не у случайного батюшки, а именно у отца, принять Таинство Покаяния, помолиться очистительные молитвы. В молитвах и покаянии Вы сможете начать примиряться с собой и тем, что уже произошло.

Но «стучащему — отворят», не оставляя молитвы и духовной жизни, дерзайте, Господь, очень надеюсь, сам все устроит. Только не забывайте работать над этим вопросом. Только Вы с супругом, с Божией помощью, сможете продвинуть решение вопроса!

Бог в помощь! Дай, Господи, мира и детишек в Вашу семью!

Вопросы священнику

Дорогие друзья, в этом разделе Вы можете задать вопросы о вере, духовности, Церкви. Мы постараемся дать ответы, исходя из Священного Писания и Предания, трудов святых отцов Русской Православной Церкви.

Из-за большого количества вопросов, убедительная просьба к тем, кто хочет задать вопрос на нашем сайте прежде ознакомиться с аналогичными рубриками:

Доброго времени суток, отец Антонин. Я тут заинтересовалась. Можно ли православным христианам посещать католические или протестантские храмы? Имеется в виду, не во время службы,не молиться там, а осматривать, как музей, памятник истории и архитектуры? Или это как-то отрицательно влияет на человека?

Ответ:
Приветствую, Аполлинария.
Если мы говорим о католичестве и традиционных протестантских конфессиях, таких как лютеранство, англикане и кальвинисты, то это возможно. Главное осознавать, что, несмотря ни на что, протестантские течения Церкви отпали от Истины, которая сохраняется неповрежденной лишь в Православной Церкви.
Храни Вас Господь. 09 ноября 2014 г. Дарья

Здравствуйте, батюшка! Стоит ли исповедоваться в грехах которые были до крещения? Спасибо.

Ответ:
Приветствую, Дария.
Если эти грехи смущают Ваше сердце — то следует исповедовать их, особенно, если это были какие-то тяжелые грехи.
Храни Вас Господь. 07 ноября 2014 г. Сергей

Добрый день, батюшка. Благословляете ли Вы подавать милостыню (деньги) сидящим у ворот Вашего собора?

Ответ:
Приветствую, Сергий.
Это человек сам должен решить — подавать ли милостыню или нет. Это дело личное и никакое благословение особое здесь не требуется.
Храни Вас Господь. 01 ноября 2014 г. Татьяна

Здравствуйте.
Можно ли заказывать панихиды и сорокаусты по крещенным , но не отпетым родственникам?
Спасибо.

Ответ:
Приветствую, Татиана.
Конечно можно. Благослови Вас Господь. 26 октября 2014 г. Анна

Здравствуйте, батюшка! Я живу, встречаюсь со своим молодым человеком, мы очень сильно друг друга любим, у нас все хорошо, крещеные, верим в бога, я очень воцерковлённая, и он тоже, но он не так сильно, хотим заключить брак и венчаться, но пока рано, родители говорят закончите институт сначала, нам по 20 лет уже будет, а пока 19. родители у него и у меня тоже верующие, воцерковленные, один минус грешим(блуд) до брака близость! И мы оба понимаем что грешим. мы столько раз по этому поводу разговаривали. что делать подскажите. и еще неужели меня до причастия не допустят, если я на исповеди укажу блуд. Мне так стыдно Господи! Бывает даже грехи стыдно говорить. когда их говорю у меня слёзы, и могу сбиться. можно ли на листочке написать и священнику отдать на исповеди и проговаривать грехи?

Ответ:
Приветствую, Анна.
Не смущайтесь, идите на исповедь. Свои грехи конечно можете написать на листке бумаги, но сугубо для себя, чтобы самой прочесть перед священником.
Храни Вас Господь.

Священники отвечают на вопросы. Круглосуточно

ЖМП № 6 июнь 2015 / 2 октября 2015 г. 11:00

ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ «БАТЮШКА ОНЛАЙН»: МОЛОДЕЖНАЯ МОДА, ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ИЛИ МИССИЯ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ?

Проект «Батюшка онлайн», реализованный на платформах нескольких социальных сетей, аналогов — по крайней мере в России — не имеет. Число его участников приближается к двумстам тысячам, количество вовлеченных представителей духовенства из нескольких стран — к нескольким сотням, ежедневная посещаемость 5–7 тыс. посетителей: что это — дань моде цифровой эпохи, «православие-лайт» или же миссия будущего, с которой духовенство уже сейчас должно идти ко всем, кто ищет ответы на вопросы о Церкви и духовной жизни? «Церковный Вестник» попытался разобраться в феномене «Батюшки онлайн», предоставив слово организаторам и участникам проекта.

Надежда Земскова, преподаватель Ульяновского государственного технического университета, автор и инициатор проекта (Ульяновск): «МЫ ПОМОГАЕМ ПОЛУЧИТЬ СКОРУЮ ДУХОВНУЮ ПОМОЩЬ»

— Надежда, ваш проект за четыре года стал беспрецедентным как по охвату аудитории тех, кто задает вопросы, так и по числу вовлеченных священнослужителей, которые онлайн ожидают вопросов и готовы на них быстро ответить. Как вы придумали этот сервис, с чего он начался?

— С моего собственного вопроса — только не онлайн, а как раз оффлайн, то есть заданного священнику в реальном очном общении. Это было семь лет назад. В тот момент я не могла считать себя даже отчасти воцерковленным человеком. Проблему, занимавшую тогда меня, я считала очень важной, хотя теперь, конечно, вспоминаю об этом с улыбкой. Кстати, мой собственный пример — лучший ответ всем, кто считает поступающие на наш проект вопросы по-детски несерьезными. Ведь по большому счету именно с него началась моя настоящая дорога к вере.

— Что же это был за вопрос, если не секрет?

— Меня очень удивляло, почему религии так сильно различаются своими учениями, ведь Бог же один? Священник в моем родном Ульяновске, с которым я поделилась этим недоумением, ответил весьма жестко, в таком примерно духе: «Надя, вы не только о других религиях ничего не знаете, но и веру своих-то отцов представляете весьма приблизительно!» Меня это сильно задело: я захотела разобраться и увлеклась. Окончила православные курсы при Симбирской епархии, изучила религиоведение, сектоведение и историю Церкви. Потом, обучаясь в аспирантуре Ульяновского государственного технического университета и параллельно работая в епархиальных структурах, в своем вузе организовывала ток-шоу по самым разным общественно значимым темам. К участию в них мы постоянно привлекали священников. Вскоре невооруженным глазом стало заметно: молодежь буквально впитывает каждое их слово, жаждет узнать, что именно они ответят на той или иной вопрос. При этом было очевидно: многие стесняются спросить священнослужителя прилюдно, хотя слова уже, кажется, так и готовы сорваться с языка. И однажды я решила помочь таким страждущим — в первую очередь тем из них, кто от храма далек (а таких было большинство). Ведь многие просто стесняются пойти в церковь, а прячется за этим элементарное невежество. Так и родилась идея интернет-проекта, в котором любой желающий мог бы задать священнику вопрос и получить ответ в режиме реального времени.

Я обсуждала эту идею на разнообразных форумах, конференциях и слетах, куда приезжали разбирающиеся в медийных проектах священники. Все как один высказались «за»! Мой духовник посоветовал взять благословение у правящего архиерея. Тогдашнему митрополиту Симбирскому и Новоспасскому Проклу (†2014) эта мысль тоже понравилась, хотя он, конечно, был человеком другой формации. С его благословения мы и вышли в мае 2011 года в Сеть.

— Ваше начинание направлено в основном на неверующих людей, в крайнем случае на невоцерковленную молодежь. Люди, имеющие более или менее серьезное представление о Православии, вряд ли будут интересоваться, когда следует красить яйца, почему дважды подряд рвался гайтан с нательным крестиком и греховно ли женщине входить в храм в брюках. Можно предположить: постепенно воцерковляясь, эта аудитория потеряет интерес к «Батюшке онлайн» и уйдет из поля вашего зрения. Вам не обидно, что в силу этой причины эффективность вашего начинания оценить весьма затруднительно?

— Среди наших священников присутствуют в том числе и люди с учеными степенями, которым пишут, задавая очень серьезные вопросы, те же семинаристы. Возможно, они не бросаются в глаза сразу. Но человеку свойственно развиваться. Получив импульс в виде ответа от священника, вопрошающий, возможно, оставит Интернет и возьмет в руки серьезную духовную литературу. Это же прекрасно! Деятельность по этому проекту занимает колоссальное количество времени и сил. Видимо, предвидя это, Высокопреосвященнейший Прокл, благословляя меня на это начинание, произнес: «Если ответы реально помогут хотя бы одному человеку, они уже оправдают себя». У нас же таких людей явно не один, не два и даже не два десятка. В нашей книге отзывов, которая также находится в открытом доступе, уже больше трех сотен сообщений. Едва ли не лидирующий по количеству ответов на заданные вопросы иеромонах Макарий (Маркиш) из Иванова одну девушку практически вытащил из петли — буквально, выражаясь современными терминами, онлайн. Это ли не лучшее свидетельство в пользу эффективности нашего начинания?

— Кстати, об отце Макарии. Вы по-прежнему представляете его как одного из самых ярких священников, участвующих в «Батюшке онлайн». Меж тем сам он в беседе с корреспондентом ЖМП в сердцах высказался, что пытался два года достучаться до вас со своими претензиями по поводу организации интернет-общения, но в сервисе так ничего к лучшему и не изменилось. Теперь он представляет иной аналогичный проект — только что родившийся и интегрированный с другой социальной сетью. Более того, отец Макарий назвал множество технических дефектов «Батюшки онлайн». Вот несколько из них: участвуют только зарегистрированные пользователи «ВКонтакте», что служит и психологическим, и техническим, и организационным обременением; вопрос публикуется в тот момент, когда его задает вопрошатель; священник может его удалить, но лишь постфактум, что неблагоприятно воздействует на публику; вопрошатель и священник имеют равные редакторские права на текст вопроса и ответа; сплошь и рядом вопрошатель удаляет не понравившийся ему ответ; священники не уведомляются о поступивших вопросах и т.д.

— Мне удивительно слышать об этом. Ни одной претензии от отца Макария за всё время его работы с нами слышать не приходилось. Мне казалось, что расстались по-доброму. Проект развивается, все упомянутые технические недоработки урегулированы. Но изменить интерфейс «ВКонтакте» мы не в силах, уйти оттуда тоже не можем. Если кому-то неудобно задавать вопросы там, можно воспользоваться другими соцсетями. Точно так же мы не имеем возможности лишать участника права удалять свой вопрос. Допускаю: священнику жаль результатов своего труда. Но ведь вопрошающий тоже вправе распоряжаться собственным вопросом!

— Вернемся к тем людям, которые получили ответы и пытаются начать расти духовно. Не приходилось ли вам сталкиваться с самостоятельными группами в тех же соцсетях, созданными такими пользователями? Быть может, в Интернете появилось нечто вроде «клуба выпускников» «Батюшки онлайн»?

— Наши подписчики общаются между собой напрямую. Но я о группах, о которых вы спрашиваете, не слышала, и сталкиваться с ними, увы, не доводилось. Начал ли вопрошающий ходить в храм, чаще ли он исповедуется и причащается, инструментарием соцсети не просчитывается, и слава Богу. Мне лично известны несколько участников, обретших в проекте своего духовника. Но главное, люди начинают ходить в храм, приступать к таинствам. Это как одна из ступенек на пути к Богу.

— Но где она находится? Из большинства вопросов и ответов складывается ощущение, что в самом низу.

— Это зависит от самого вопрошающего, от его желания и духовного уровня. Сегодня он спросит, как свечку ставить, завтра — о смысле Христова воскресения, послезавтра — о рождении Церкви. Глядишь, и до азов богословия недалеко. Кроме того, следует учитывать еще один важнейший момент, о котором многие не подозревают. Задав начальные, самые простые вопросы, участники часто уходят от открытого общения в личную переписку со священником. Вероятно, там формулируются более интимные и гораздо более сложные вопросы, но посторонние их уже не видят. Кстати, по общему объему заданных вопросов закрытая переписка уже преобладает над открытой.

— Первоначально вы заявляли ваш сервис как возможность в любой момент получить ответ на заданный вопрос благодаря постоянному присутствию священников в проекте: над Россией никогда не заходит солнце, так что даже на вопрос, заданный среди ночи в Москве, может быстро ответить курильский или владивостокский священнослужитель.

— Так и есть, и это преимущество сохраняется. Но, конечно, не все участники отвечают на адресованные персонально им вопросы мгновенно, они же тоже занятые люди. К примеру, если вы хотите получить ответ от архиепископа Петергофского Амвросия, будьте готовы подождать день-другой. Определить же, кто отвечает очень быстро, предельно просто: общее количество вопросов у них максимально, а неотвеченных — минимум.

— А почему не получило развития направление с видеоответами?

— Исключительно из-за технической сложности. Снимать, монтировать, верстать и публиковать видеоответы довольно трудоемко. Видеоверсия не главная наша цель, а просто дополнение к письменным ответам. Сейчас мы поддерживаем эту часть проекта только с участием архиереев.

— Как вам кажется, почему такого невероятного взрыва популярности «Батюшка онлайн» удостоился в Инстаграме?

— По-моему, благодаря тому, что сама по себе эта социальная сеть очень модна, и в первую очередь у молодежи. Очень многие считают ее самой прогрессивной и предпочитают остальным соцсетям. В Инстаграме у нас уже самая большая группа, и именно тут «Батюшку онлайн» читают многие звезды современной российской эстрады. Мы, конечно, не гонимся за такой популярностью специально, но это тоже важно: вопросы веры в нашем обществе интересны самым разным людям.

Протоиерей Виктор Горбач, вице-президент Российской ассоциации центров изучения религии и сект (Южно-Сахалинск: «УНИКАЛЬНЫЙ ПРИМЕР ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОБЩЕСТВА СО СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМИ»

— Отец Виктор, как вы начали сотрудничать с проектом? Чем он интересен лично вам?

— Меня привела Надежда Земскова. С ней я познакомился в молодежном лагере «Православный Селигер» в 2009 году. Когда она рассказала мне о «Батюшке онлайн», я согласился туда войти: проект показался мне очень интересным с миссионерской точки зрения. Сейчас мне сложно быстро отвечать на вопросы из-за постоянного цейтнота. Отслеживать в Интернете вопросы иногда нет возможности в течение целого дня. А на некоторые вопросы, бывает, отвечаю только спустя неделю. Для проекта это, наверное, не очень хорошо, но пока меня терпят.

— Как вам кажется, чем «Батюшка онлайн» привлекателен для простых пользователей?

— Есть несколько причин. Во-первых, минимальное модерирование: удаляются только нецензурная брань и явно оскорбительные высказывания. Во-вторых, священники, как правило, даже на самый простой вопрос обычно стараются отвечать развернуто, подробно. Это поднимает самосознание абонента: ему приятно осознавать, что им не пренебрегли, даже если он интересовался, как по факту выясняется, тривиальнейшей вещью. Далее, «Батюшка онлайн» не стоит на месте. Традиционная проблема подобных православных начинаний: они быстро выдыхаются. А тут постоянно появляются новые лица, новые возможности. Главное же, проект успешно занял давно пустовавшую нишу и оказался весьма кстати. Раньше я любил шутить, что кроме журнала для сомневающихся «Фома» нужен еще и «Ерема» — с самыми простыми, непритязательными разговорами о вере с теми, кто и сомневаться-то пока еще не научился, потому как что-то где-то когда-то слышал, но ни на шаг к Церкви не приблизился. И вот в такой аудитории — в основном состоящей, по моим наблюдениям, из жителей провинции — проект и оказался чрезвычайно востребованным.

— Но хотя бы один новичок проекта после серии вопросов священникам начал ходить в храм, зажил полноценной церковной жизнью?

— Лично мне такие примеры неизвестны. По-моему, «Батюшка онлайн» преследует другие первоочередные цели: работать с невоцерковленными людьми, чтобы снимать их связанные с так называемым бытовым православием недоумения: как правильно молиться в храме, как и где там стоять, как поститься. Другая важная часть вопросов и ответов — своеобразная скорая помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и от отчаяния написавшим в «Батюшку онлайн». Таким абонентам важно быстро дать понять: они не останутся один на один с проблемой, есть неравнодушный к их беде священник. Подобная помощь особенно незаменима для одиноких.

В таком общении паствы со священством посредством Интернета я не вижу ничего плохого. Конечно, лучше, если бы человек не сидел за компьютером, а дошел до ближайшего храма и пообщался со священником очно. С другой стороны, множество сообществ в соцсетях выступают в качестве своеобразных клубов по интересам: там есть автолюбители, спортивные болельщики, поклонники разных видов искусства. Почему бы не появиться и диалогу пастыря с паствой?

— Быть может, со временем сложится даже виртуальная община?

— Вряд ли. Вообще потенциал подобного формата, по-моему, ограничен: за пределы соцсетей он, скорее всего, не выйдет, поскольку изначально для них проектировался и создавался. Его достоинство в другом: спрашивающий гарантированно получает ответ от носителей традиционного Православия. Это не нравоучительная книга с прилавка, которая еще неизвестно кем написана, а настоящий православный священник. Присутствуют, конечно же, и недостатки. Среди них, к примеру, опасность подмены настоящей веры этаким «интернет-православием», искушение исповедовать Христа, не выходя из Сети. В Интернете-то мы все постники, а по-настоящему? Впрочем, этот недостаток можно обратить в достоинство. Часто говорят, что Интернет дробит общество, растаскивает его по различным лакунам. В целом это верно. Но именно сервисы, подобные «Батюшке онлайн», дают возможность православным интернет-пользователям почувствовать себя в родной среде, поэтому их и стоит развивать. К главному же преимуществу именно этого проекта я бы отнес уникальную обратную связь, которую мы можем наблюдать. Запрос общества на общение со священниками по-прежнему огромен. Замечательный проповедник и миссионер современности протоиерей Олег Стеняев как-то сказал, что, если бы священник, ничего не говоря, просто внимательно выслушивал приходящих к нему, от этого уже была бы огромная польза. Примерно это — с поправкой, разумеется, на формат социальной сети — и делает «Батюшка онлайн».

Священник Андрей Степанов, ведущий специалист сектора по проведению выставок Издательского совета Русской Православной Церкви: «ПРОЕКТ РАЗВИВАЕТ, ДИСЦИПЛИНИРУЕТ И ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМЫВАТЬСЯ О СКАЗАННОМ»

— Отец Андрей, на вопросы «Батюшки онлайн» вы отвечаете не очень давно — в течение нескольких месяцев. О чем спрашивают чаще всего?

— В первые недели все вопросы были банальными (чаще всего связанными с различными режимами поста), за исключением, пожалуй, одного, который очень ярко врезался в память. Молодой человек поведал, что согрешил с девушкой легкого поведения, и интересовался, следует ли теперь делать ей предложение. Его смущало, как быть, если она согласится, и получится ли такой брак крепким.

— На первый взгляд, довольно искусственная конструкция.

— Честно говоря, сначала мне показалось, будто это провокация. Как правило, подобные вопросы, если на них действительно хотят получить ответ, задают в личной переписке. Этот же был опубликован в открытом доступе, и мелькнула даже мысль сразу удалить его. Но всё же я постарался сформулировать внятный и в то же время конкретный ответ, который, как показала наша последующая переписка, возымел желаемый результат. Я написал абоненту примерно следующее: «Как вы, так и эта девушка обязательств по отношению друг ко другу не несете. Оба знали, на что шли, при этом один платил деньги, а другая брала их. Гораздо ценнее посмотреть на свой грех и принести Христу подлинное, а не формальное покаяние. Далее, если вам важна не только собственная судьба, но и жизнь этой девушки, очень важно разобраться: почему она согрешила — из-за материальной нужды, из-за незнания Христа или еще по какой-то причине. И, предположим, оказав ей ту или иную помощь, начав совместный путь к Господу, вы сможете нормально общаться и, быть может, если Бог даст, дойдете и до создания крепкой здоровой семьи».

— Воспринял ли этот ответ ваш собеседник?

— Не сразу, но смысл до него дошел. Мой ответ побудил его написать мне уже в «личку». У нас завязалась довольно оживленная переписка, в ходе которой я понемногу знакомил его с основами христианской веры. Он поведал мне о собственной интернет-зависимости, подверженности греху блуда. И теперь мы осторожно подходим с ним к настоящей индивидуальной исповеди.

— Вы сказали, что сначала вопросы были в основном банальными. А теперь, спустя несколько месяцев, их характер изменился?

— Теперь ко мне гораздо чаще обращаются в «личку». Видимо, потому, что не успеваю отвечать на открытые вопросы в реальном времени. И если на старте моего участия в проекте приходило около двух десятков вопросов ежедневно, теперь в среднем по одному вопросу в сутки. В «личке» же спрашивают гораздо менее очевидные вещи. Например, были обращения от заключенных. Однажды написала целительница. По ее словам, она множество раз слышала, что ее «дар» — грех и использовать его нельзя, но справиться с собой не может: как только пытается прекратить исцелять, начинает хворать сама.

— И что вы ей ответили?

— На подобные вопросы лучше отвечать, цитируя Священное Писание. Так я поступил и в этот раз, приведя фрагменты из Ветхого Завета и выдержки из решения Вселенских Соборов. Тот самый недуг, который овладевает ей, когда она пытается оставить исцеление, как раз, скорее всего, и демонстрирует угодный Богу путь. Как она сама пишет, в эти моменты чувствует, что ее тело будто распирает и она начинает гореть в огне. То есть налицо явно бесовский характер этого «дара», и просто так, без дополнительной работы, от него избавиться не удастся!

— Представители каких социально-демографических групп пишут вам чаще всего?

— В основном это нейтрально настроенные по отношению к религии люди в возрасте от 25 до 35 лет. Чаще всего у них уже присутствует собственный жизненный опыт. В этом смысле наш проект очень важен: если такой человек почувствует реальную поддержку, следующим его шагом может стать храм. Приведу пример немного из другой области. Вчера я, как и многие московские священники служил акафист в Иверской часовне. После службы ко мне подошла женщина, посетовавшая, что никак не может найти работу. Посоветовав ей помолиться святителю Спиридону Тримифунтскому, я поинтересовался, когда она последний раз исповедовалась. Выяснилось, что. никогда! Но как же Бог поможет ей, если она сама упорно не сближается с Ним?! Следующие четверть часа мы потратили на первую в ее жизни исповедь. А если бы я отослал ее на приход, быть может, она туда и не дошла бы. Конечно, я не могу с уверенностью сказать, что в следующее же воскресенье она пойдет в храм, причастится святых Христовых таин и отныне станет делать это регулярно. Но посыл, первый шаг в этом направлении сделан, и очень важный. Смысл проекта «Батюшка онлайн» как раз в этом: подтолкнуть человека в верном направлении.

— Как вы для себя определили задачи участия в этом проекте?

— Сначала я относился к этому сервису скептически. Мне казалось, что, выставляя диалог со священником на всеобщее обозрение, он разрушает присущее христианской традиции доверительное отношение с паствой. Но теперь, спустя месяцы, я смотрю на него иначе. Меня самого как служителя Церкви он сильно дисциплинирует. Вольно или невольно я серьезно взвешиваю все формулировки. Теперь я задумываюсь над каждым своим словом, ощущая ответственность за ответы. Это развивает меня духовно и позволяет выйти за рамки какого-то одного прихода, одной общины.

Типичные вопросы

Татьяна Савостина: В конце января сын с супругой попали в аварию, мужчина, виновник, погиб на месте. Есть ли наша вина в его смерти?

Протоиерей Александр Торик (Москва), писатель: В вопросе есть ответ: виноват «виновник». А остальное — на исповедь к духовнику.

Татьяна Ильина: Не грешно ли в храме улыбаться во время службы?

Протоиерей Димитрий Савельев (Ульяновск): На службе в храме мы живем теми мыслями и чувствами, которые вызывают у нас события праздника и конкретная ситуация богослужения. На пасхальных службах все радуются, порой даже громко кричат: «Воистину воскресе!» И в богослужебных песнопениях Пасхи есть, например, слова: «Красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме». Поэтому грешными могут быть не сами по себе улыбка или смех, а их причины. Например, если вы в храме обсуждаете посторонние для богослужения предметы, то это грех, даже если совсем не улыбаться.

Андрей Чиянов: У меня перестали появляться скорби! Значит, Господь меня оставил, я потерял надежду попасть в Царство Небесное?

Священник Сергий Свешников (Сан-Франциско), преподаватель: У любого человека в жизни бывают скорби, но бывают и радостные дни. Не нужно специально искать скорбей — они сами вас найдут. Благодарите Бога за всё — и за скорби, и за радости. Земная жизнь переменчива. Неизменным должно быть только одно: наше стремление служить Богу и людям. Ищите прежде Царствия Божия и правды Его. А если вы чувствуете готовность поупражняться в терпеливом перенесении скорбей, то я думаю, что такая возможность вам рано или поздно предоставится. Бог вам в помощь!

Интернет — такая сфера общения, где на духовенство ложится особая ответственность. Здесь невозможно допустить неправильные слова. Здесь нельзя давать себя вовлечь в эмоции в момент обсуждения. Но важно, чтобы вы хороших батюшек выбирали. Под словом «хороший» я понимаю не только хорошую бороду, не только хороший голос, не только стаж службы. А человека, способного находиться в коммуникациях современной онлайновой аудитории.

Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Симбирская митрополия, 21 мая 2015 г.

Справка . «Батюшка онлайн» — не имеющий аналогов Всероссийский интернет-проект, был создан в Ульяновске в мае 2011 г. в социальной сети «ВКонтакте» и ныне действует по благословению митрополита Симбирского и Новоспасского Феофана. Читательская аудитория превышает 100 тыс. чел. (более 70 тыс. подписчиков в Инстаграме и более 30 тыс. ВКонтакте). Свыше полусотни священников и 5 архиереев отвечают на вопросы. В числе участников — духовенство из 45 российских городов, из 7 стран мира. Ежедневная посещаемость — около 7 тыс. пользователей.

Александра Тирских (Санкт-Петербург): «Я СТАЛА ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКОЙ БЛАГОДАРЯ «БАТЮШКЕ ОНЛАЙН»

Я росла в семье невоцерковленных родителей. Всё мое Православие исчерпывалось крашеными яйцами и куличами на Пасху. Когда вышла замуж, перестала делать и это. Замужество оказалось неудачным, даже трагическим: наркотики, постоянные семейные драмы. После семи лет совместной жизни оно закончилось смертью мужа. Это случилось пять лет назад. Я совершенно растерялась, не понимала, для чего и как жить дальше. Мне было так плохо, что даже приходили мысли о самоубийстве. Ролик о проекте «Батюшка онлайн» случайно увидела по телевизору. Написала самой Надежде Земсковой с просьбой помочь. Постепенно втянулась, стала участником этой группы, а потом и в храм пришла. Теперь я прихожанка петербургского Никольского собора. Стараюсь бывать в храме хотя бы раз в неделю. Если в воскресенье занята (я работаю администратором в кафе), иду на службу в какой-нибудь будний день. Сейчас я всё еще остаюсь зарегистрированным пользователем группы «Батюшка онлайн», но вопросы, конечно, уже на задаю: мне достаточно приходской жизни. Могу поддержать кого-то, выслушать, а еще по мере возможности реагирую на просьбы о конкретной помощи.

Ефрем, епископ Биробиджанский и Кульдурский: «В СОЦСЕТЯХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЫСЯЧИ ТАКИХ ПРОЕКТОВ»

Присоединиться к интернет-проекту «Батюшка онлайн» меня побудил призыв Святейшего Патриарха Кирилла. Предстоятель призвал духовенство участвовать в работе данного ресурса, ибо он приносит современному человеку много пользы. Как показывает мой опыт присутствия в социальной сети, сегодня молодежь, да и люди среднего возраста, всё чаще ищут ответы на вопросы о духовной жизни и о священном предании в Интернете. Часто формат общения «вопрос-ответ» переходит в дискуссию. Многие хотят сегодня получать от духовенства ориентиры в богословском осмыслении различных событий, а в особенности тех, участниками или непосредственными свидетелями которых они являются. Нередко приходят вопросы, на которые можно ответить только в личном сообщении. Это, на мой взгляд, свидетельствует, что иногда человек не решается обратиться к священнику вживую и виртуальное пространство оказывается подходящим, чтобы сделать первый шаг в общении со служителем Церкви. Но особенно радуют сообщения пользователей Сети о посещении храма и об участии в богослужении после нашего общения в Интернете.

Василий Писаревский, научный сотрудник Информационно-аналитического центра факультета социальных наук ПСТГУ: «У ТАКИХ ПРОЕКТОВ СЕРЬЕЗНЫЙ МИССИОНЕРСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»

Сегодня в «ВКонтакте» несколько десятков миллионов сообществ, православных из них — всего около 10 тыс. Но именно они наиболее активно развиваются, привлекая всё новую и новую аудиторию. Такие проекты, как сообщество «Батюшка онлайн», сегодня чрезвычайно востребованы и имеют серьезный миссионерский потенциал. Люди, которые пока не дошли до храма, могут получить ответы на любые значимые для них вопросы, а за счет «вирусного» механизма распространения информации «ВКонтакте» о проекте узнают их сетевые «друзья» и «друзья друзей». Уникальность начинания еще и в том, что можно задать вопрос священнослужителю, который в силу своего опыта наиболее полно знаком с той или иной проблемой. Уже сегодня можно назвать как минимум десяток православных сообществ «ВКонтакте» с аудиторией свыше 50 тыс. человек. Но нужно принимать во внимание не только размер аудитории, но и ее вовлеченность (то есть совокупное активное участие пользователей — общее среднесуточное число «лайков», репостов, комментариев относительно численности сообщества за всё время его существования). Как показало проведенное нашим центром исследование, у православных сообществ этот показатель значительно выше, чем у светских.

© Журнал Московской Патриархии и Церковный вестник, 2007-2011

Смотрите еще:

  • Процент фсс от несчастных случаев Страховой тариф по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний В соответствии с Федеральным законом РФ от от 25 ноября 2008 г . N 217-ФЗ "О страховых […]
  • Статья 25 закона украины об отпусках Закон Украины "Об отпусках" Закон об отпусках устанавливает государственные гарантии права на отпуска, определяет условия, продолжительность и порядок предоставления их работникам для […]
  • Семейный кодекс пенсия ребенка Глава 9. Права и обязанности супругов на содержание. Статья 75. Право одного из супругов на содержание. 1. Жена, муж должны материально поддерживать друг друга. 2. Право на […]
  • Ст8 закона о введении в действие гк рф Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября […]
  • Индия наказание за воровство Наказание по законам Ману Особенностью законов Ману является преобладание религиозных норм, которые содержат правила должного поведения всех варн, а в случае их несоблюдения виновные […]
  • Практика коап ч1 ст625 Стаття 183-1. Несплата аліментів Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУпАП) перевірено сьогодні кодекс від 28.08.2018 вступив у чинність 06.02.2018 Ст. КУпАП в […]
  • Суханов комментарий к гк рф Суханов комментарий к гк рф Книги по рубрикам Список использованной литературы 1. Аванесова Г. Применение банковской гарантии и договора поручительства в банковской практике // Хозяйство […]
  • Юрий кузнецов юрист Кузнецов Юрий Анатольевич Юрист, адвокат , 12 000 грн Возраст: 51 год Город: Киев Контактная информация Соискатель указал телефон и эл. почту. Чтобы открыть контакты, войдите как […]
admin

Обсуждение закрыто.