Безопасный досмотр

Безопасный досмотр

Безопасный досмотр

5. Курение во время досмотра транспортных средств, перевозящих опасные товары, запрещается.

6. Досмотр опасных товаров, автотранспорта, оборудованного газобаллонными установками, где возможно появление искрового разряда от статического электричества, следует производить только в хлопчатобумажной одежде.

7. Закрытие крышек люков автоцистерн, перевозящих воспламеняющиеся вещества, должно производиться осторожно, без резких ударов крышки о горловину люка.

8. При обнаружении во время таможенного оформления товаров, следующих без инструкции по обращению с ними, должны быть приняты все меры предосторожности. При необходимости вызываются специалисты.

9. Если во время таможенного оформления и досмотра будет обнаружено, что повреждена тара, разлиты или разбросаны опасные вещества и т.д., то досмотр немедленно прекращается до устранения транспортной организацией обнаруженных дефектов.

10. Таможенный досмотр опасных товаров должен производиться в специальной одежде и обуви с использованием средств индивидуальной защиты. Если во время досмотра предохранительная одежда испачкана опасными веществами, то она должна быть немедленно снята и передана на обработку.

11. Особую осторожность и тщательность сотрудники должны проявлять при досмотре транспортных средств, перевозящих упаковки с радиоактивными веществами. При досмотре радиоактивных веществ сотрудник должен получить и применять дозиметрический прибор. При обнаружении радиоактивного излучения и обнаружении радиоактивных товаров с нарушенной упаковкой досмотр немедленно прекращается до устранения обнаруженных дефектов.

12. При подозрении, что сотрудник мог быть подвергнут облучению, он немедленно направляется в медицинское учреждение.

13. Лица, досматривающие транспортные средства с радиоактивными веществами, должны строго соблюдать требования радиационной безопасности и личной гигиены.

7. Требования безопасности при
досмотре ручной клади и багажа

1. До начала досмотра ручной клади и багажа сотрудник должен путем опроса пассажира выяснить, нет ли в его вещах оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, опасных бритв, лезвий для безопасных бритв, иголок, режущих и колющих предметов, которые могут при досмотре нанести травму.

2. При досмотре ручной клади и багажа следует использовать защитные мази, кремы для рук. После окончания досмотра необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом.

3. Следует быть осторожным, когда досмотр производится без перекладывания вещей, путем прощупывания содержимого ручной клади и багажа.

4. При досмотре ручной клади и багажа запрещается:

— пользоваться неисправными электроприборами;

— проверять под напряжением разобранные электроприборы и механизмы;

— досматривать на весу стеклянные и другие бьющиеся предметы;

— досматривать без предварительной консультации с сотрудниками подразделений информационно-технического отдела (ИТО), отделов ТСТК и связи, отделов и отделений ТСК приборы, действующие на принципе возвратно-пружинных механизмов;

— нюхать и определять на вкус любые вещества;

— разливать горючие и легковоспламеняющиеся жидкости;

— самому извлекать закамуфлированные или доступные взрывные устройства.

5. При задержании предметов ручной клади и багажа, вес которых превышает установленные предельные нормы для переноски тяжестей, должны применяться средства малой механизации.

8. Требования безопасности при досмотре
международных почтовых отправлений

1. Досмотр международных почтовых отправлений производится в специально отведенных и оборудованных для этой цели предприятиями связи помещениях.

2. Вскрытие мешков с корреспонденцией и посылками должно производиться на специальных столах.

3. В помещениях, оборудованных транспортерами и другими средствами доставки почтовых отправлений, переходить через эти средства разрешается только через специально оборудованные переходные площадки.

4. Сотрудникам запрещается:

— включать транспортеры и другие средства механизации, которые обслуживаются сотрудниками предприятий связи;

— становиться на ленты транспортеров, рольганги и эскалаторы;

— при образовании затора посылок на движущемся транспортере и других средствах механизации прикасаться к посылкам, способствуя их передвижению;

— пользоваться грузовыми лифтами, не предназначенными для подъема людей;

— прикасаться к токоведущим частям электроустановок.

9. Требования безопасности при
проведении спортивных мероприятий

1. К физкультурно-оздоровительным и спортивным мероприятиям по физической и специально-прикладной подготовке допускаются сотрудники таможенных opганов, имеющие соответствующую подготовку и разрешение врача. Каждый сотрудник несет личную ответственность за свою физическую подготовленность, обязан систематически заниматься физическими упражнениями и быть постоянно готовым к выполнению поставленных задач.

2. Организаторы и участники спортивных мероприятий должны:

— проводить спортивные мероприятия и тренировки по утвержденному плану в соответствии с положением о соревновании;

— иметь медицинское заключение;

— иметь соответствующую спортивную одежду и обувь;

— иметь и применять индивидуальные средства защиты.

3. Спортивные мероприятия проводятся в соответствии с приказом по таможенному органу на основании календарного плана спортивно-массовых мероприятий и спортивных соревнований. За состояние физической подготовки несут ответственность начальники региональных таможенных управлений (таможен), начальники отделов.

4. В ходе спортивных мероприятий запрещается:

— участие с одетыми цепочками, кольцами, серьгами, которые могут нанести травму участнику спортивных мероприятий;

— участие без спортивной обуви, в носках, босиком;

— играть не по правилам для данного вида спорта;

— создавать на поле препятствия, бросать под ноги посторонние предметы;

— толкать участников занятий с подножками.

5. При ухудшении самочувствия или получения травмы прекратить занятия, доложить руководителю (представителю) проведения спортивного мероприятия, обратиться в медпункт.

6. Для предупреждения травматизма руководитель спортивного мероприятия обязан обеспечить:

— четкую организацию и соблюдение методики занятий;

— высокую дисциплинированность, выполнение приемов страховки и самостраховки и правил предупреждения травматизма;

— своевременную подготовку мест занятий и инвентаря;

— систематический контроль за соблюдением установленных правил и мер безопасности.

7. Для предупреждения травматизма необходимо выполнять следующие требования:

а) по гимнастике:

— проверить исправность гимнастических снарядов, наличие и исправность матов и ям для соскоков;

— перед выполнением упражнений на перекладине протереть ее наждачной бумагой, а затем ветошью;

— обеспечить при выполнении упражнений на снарядах помощь и страховку;

б) по рукопашному бою:

— проводить спортивные мероприятия при предварительной подготовке занимающихся и сдавших нормативы по освоению тем уроков «Основы рукопашного боя»;

— допускать к занятиям по рукопашному бою сотрудников, сдавших нормативы физической подготовки (НФПТО-95);

— при выполнении приемов боя с автоматом в движении строго соблюдать последовательность выполнения упражнений, интервалы и дистанции между обучаемыми;

— при изучении приемов обезоруживания применять штыки, ножи с надетыми на них ножнами или макеты автоматов с мягкими наконечниками;

— выхватывания оружия, выкручивание рук и болевые приемы начинать быстро, а заканчивать плавно, без применения большой силы и по сигналу партнера немедленно прекращать выполнение приема. Удары ножом, кулаком и ногой отрабатывать на чучелах и мишенях;

— при выполнении захватов и бросков страховать партнера, поддерживая его за руку, не допускать падения на него;

— занятия по плаванию с личным составом, умеющим плавать, следует проводить на оборудованных водных станциях (спасательными, медицинскими службами и средствами) или бассейнах, с неумеющим плавать — в специально оборудованных местах с глубиной воды не более 1,2 м;

— не допускать на водных станциях наличия поломанных досок и торчащих гвоздей на плотах, мостиках, поворотных щитах, ныряния в местах с неисследованным дном и вблизи плотов, понтонов и других предметов, представляющих опасность, а также нырять с борта бассейнов при глубине менее 1,5 м;

— запрещать во время прыжков в воду плавание около вышки, очередному обучаемому разрешать прыгать не ранее чем предыдущий отплывет от места входа в воду на расстояние не менее 5 м;

— прекращать занятие, если у занимающихся появились признаки сильного охлаждения: озноб, «гусиная кожа», посинение губ;

г) по лыжной подготовке:

— проверить обеспеченность личного состава теплым обмундированием и обувью;

— при сильном морозе и встречном ветре чаще сменять направляющих и организовывать взаимное наблюдение;

— следить, чтобы при движении крепления не сдавливали ноги;

— при потере чувствительности пальцев ног снять лыжи и двигаться ускоренным шагом или бегом;

д) при преодолении травянистых и лесных склонов:

— при движении по травянистому склону ногу выносить вперед нужно расслабленно, корпус держать свободно, нагибаясь вперед тем больше, чем тяжелее груз и круче склон;

— при подъеме «в лоб» ступни ног ставить под углом друг к другу, разводя носки «елочкой». С увеличением крутизны склона угол между ступнями увеличивается, а шаг делается короче, нога ставится на всю ступню;

— по крутым длинным травянистым склонам передвигаться зигзагами, если склон покрыт отдельными камнями, то двигаться вплотную один за другим, чтобы в случае срыва камня успеть его задержать; при невозможности задержать покатившийся камень необходимо подать сигнал;

— при движении по лесным склонам деревья и кустарник используют в качестве опоры.

III. Требования к производственным помещениям

Основные требования безопасности к
служебно-производственным помещениям:

1. Служебно-производственные помещения должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, санитарных правил и норм, ведомственным нормативным правовым актам по охране труда.

Безопасный досмотр

Правила применения рентгеновских систем досмотра регулируются СанПиН 2.6.1.3106-13. Параметры системы рентгеновского контроля «Сибскан» удовлетворяют установленным СанПиН требованиям безопасности для досматриваемого и окружающих при применении подобных установок:

1. Доза облучения проверяемых и окружающих на СРК «Сибскан» соответствует нормам СанПиН 2.6.1.3106-13.

Максимальная доза облучения, которую получает человек при прохождении досмотра, сравнима с фоновой дозой, которую получает авиапассажир за 4 минуты полета (0,35 мкЗв).

Эта величина так мала, что о вреде для здоровья говорить излишне. Достаточно указать, что годовая фоновая доза в Новосибирской области составляет 2500 мкЗв, так что даже при ежедневном досмотре на СРК человек получит только

5 % от этой величины.

СРК «Сибскан» по своей конструкции относится к досмотровым установкам закрытого типа. то есть с кабиной.
Как и в других установках подобного дизайна, рентгеновское излучение выходит за пределы кабины в пределах, разрешенных СанПиН, то есть меньше 1 мкЗв/час. Для выполнения требований радиационной безопасности не требуется создавать санитарную зону вокруг досмотровой установки. Это позволяет значительно сократить площадь, занимаемую пунктом досмотра.

2. Досмотр с помощью СРК «Сибскан» максимально комфортен для человека

Для прохождения досмотра нужно зайти в кабину, встать на следы на полу и постоять в вольной позе 5 секунд. В течение этого времени сканирующим методом создается снимок. Сканирование начинается с подошв обуви и автоматически заканчивается, когда сканирующий рентгеновский луч “сходит” с головы обследуемого.

Преимущества такого досмотра для обследуемого очевидны:

  • исключены неудобства, связанные с необходимостью снимать верхнюю одежду, обувь и ремень;
  • в ходе сканирования можно сохранять естественную позу, не нужно поднимать руки вверх;
  • легкие колебания тела не влияют на качество снимка;
  • досмотр происходит без контакта с обследуемым, не требуется визуальный осмотр сотрудником пропускного пункта, ощупывание.

Такой досмотр прост и безопасен для пожилых людей, детей, больных, лиц с ограниченными возможностями. Для сравнения, при прохождении досмотра на оборудовании с транспортером, где человека везут, как багаж, необходимо встать на транспортер, держаться за поручни, затем сойти с транспортера. Человеку нужно объяснять технику безопасности, и даже с помощью сотрудника досмотрового пункта процедура досмотра на транспортере может оказаться для него трудновыполнимой.

Система рентгеновского контроля «Сибскан» сочетает высокую обнаружительную способность, безопасность процедуры досмотра и отсутствие неудобств при досмотре.

Благодаря своим характеристикам и высокой пропускной способности, СРК «Сибскан» может с успехом применяться на различных объектах: службах досмотра в аэропортах, таможенных постах, железнодорожных станциях, шахтах, тюрьмах, для обеспечения безопасности стратегических объектов, государственных учреждений, охраны первых лиц государства т.п.

Безопасный досмотр

Система eqo обеспечивает досмотр людей, используя безопасные технологии миллиметровых волн для обнаружения скрытых угроз. Отображение в режиме реального времени на полномасштабном дисплее.

Досмотровая система B-SCAN обнаруживает объекты, скрытые внутри или снаружи на теле.

Наиболее продвинутый проходной металлодетектор. Точность обнаружения не зависит от скорости потока проходящих людей. Результат — обнаружение огнестрельного и другого нетрадиционного оружия при высокой пропускной способности.

Стационарный металлодетектор. Рекомендуются для использования в местах, требующих обеспечения высокого уровня безопасности с минимальным числом ложных срабатываний.

Стационарный многозонный металлодетектор. Определяет оружие изготовленное как из магнитных, так и из немагнитных материалов.

Стационарный многозонный металлодетектор. Характеризуется очень высокой устойчивостью к окружающим электромагнитным помехам и механическим вибрациям. Благодаря этому он может быть установлен в местах, где стандартные металлодетекторы не работают.

PD140 V / VR

Ручной портативный металлодетектор для обнаружения металлических предметов, переносимых людьми, или иных металлических объектов.

Организация пропускного режима на объекте охраны — одна из важных составляющих системы безопасности организации. Поэтому сегодня редакция журнала «Охранная деятельность» предлагает для обсуждения один из ключевых вопросов обеспечения пропускного режима частной охранной организацией — осмотр транспортного средства и имущества при въезде (выезде) входе (выходе) на объект (с объекта) охраны.

Пропускной режим вводят для обеспечения нормативных, организационных и материальных гарантий выявления, предупреждения и пресечения посягательств на законные права предприятия, его имущество, интеллектуальную собственность и охраняемую информацию. Таким образом, сохранность материальных и информационных ресурсов являются одним из ключевых моментов пропускного режима. Добиться выполнения целей пропускного режима можно, обеспечив санкционированный проход в помещения и на территорию компании сотрудников и посетителей, ввоз (вывоз) продукции и материальных ценностей. Это позволяет исключать незаконный проход лиц на охраняемые территории и в отдельные здания (помещения), бесконтрольный въезд (выезд) транспортных средств.

Порядок осуществления пропускного режима устанавливается инструкцией. Она определяет систему организационно-правовых охранных мер, устанавливающих разрешающий порядок прохода на объект. В инструкции подробно оговаривают порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты, обязанности охранников пропускных пунктов. И здесь важно, чтобы лица, осуществляющие контроль, действовали в строгом соответствии с нормами права.

Федеральный закон от 15.11.2010 №298-ФЗ «О внесении изменения в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» определил, что, частные охранники по договору на оказание охранных услуг, заключенному охранной организацией с клиентом, имеют право, в частности, требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов (понятия «внутриобъектовый режим» и «пропускной режим» раскрываются Федеральным законом от 15.11.2010 №301-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»); осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими соответствующих документов; производить на объектах охраны осмотр въезжающих транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, при подозрении, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством РФ.

Действия частных охранников должны быть регламентированы должностной инструкцией, типовые требования к которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Сегодня появилось немало публикаций в которых смешиваются понятия досмотр и осмотр транспортного средства и имущества.

Чем различаются два этих понятия?

Не лишним, думаю, будет и обращение к Толковому словарю Ожегова: «Осмотр – посмотреть на кого-либо, что-либо с разных сторон, обозреть, оглядеть. Досмотр – проверочный осмотр, просмотреть до конца, до какого-либо предела».

Мы можем видеть, что данные термины не идентичны по главному признаку – методу их внедрения, то есть указанные действия проводятся совершенно по-разному.

Действующие нормы административного права определяют досмотр как обследование транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности. Поскольку, согласно КРФоАП, досмотр является мерой административного обеспечения и ограничивает права граждан (согласно ч.3 ст.55 Конституции),то он может проводиться только при наличии условий, указанных в ст.27.9 КРФоАП (а это все тот же протокол и понятые).

Основаниями для досмотра являются:

— ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий,

— отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра транспортного средства и перевозимого груза;

— проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств или психотропных веществ, других вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота и находящихся у граждан без специального разрешения, орудий совершения либо предметов преступления, орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Статья 27.1 КРФоАП содержит исчерпывающий перечень мер обеспечения производства по делу:

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

10) временный запрет деятельности.

Как мы видим осмотр транспортного средства в перечне отсутствует. Таким образом, осмотр не является мерой обеспечения производства по делу.

Досмотр — это мера обеспечения производства по делу, в связи с чем КРФоАП (в отличие от осмотра) устанавливает порядок проведения, гарантии, права.

Порядок проведения. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых, по результатам составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании (ст.27.9 КРФоАП, п.156, 163 Административного регламента). В силу п.2 ст.1.6 КРФоАП, применение уполномоченными на то органом или должностным лицом мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Согласно ч.2 ст. 27.9 КРФоАП, досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.

Гарантии. В соответствии с ч.3 ст.1.6 Кодекса при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Как установлено в ч.1 ст.1.6 Кодекса, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Соответственно, в ч.2 ст.27.1 Кодекса установлено, что вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. В п.27 постановления Пленума ВС России от 24 марта 2005г. №5 разъяснено, что требования о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (ч.2 ст.27.1 Кодекса), подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским законодательством в порядке гражданского судопроизводства.

Права. Согласно п.1 ч.4 ст.28.1 Кодекса с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении считается возбужденным дело об административном правонарушении.

В силу п.1 ст.25.1 КРФоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом

И самое главное — досмотр имеют право осуществлять только сотрудники государственных органов, уполномоченные законодательством на осуществление данной процессуальной нормы.

Осмотр также может являться процессуальным действием (глава 24 УПК). Осмотр места происшествия, местности, жилища, иного помещения, предметов и документов производится в целях обнаружения следов преступления, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела. Но это не относится к рассматриваемому нами вопросу.

Частному охраннику представляется право проведения осмотра, как непроцессуального действия, которое можно определить как визуальное обследования транспортного средства и перевозимого (переносимого) имущества.

Осмотр проводится добровольно, как правило, в светлое время суток или на специально освещенной площадке и не предполагает физического контакта охранника с работником (посетителем, другими гражданами) и его (их) вещами, а так же ввозимым (вывозимом) имуществом.

Осмотр транспортного средства и груза проводится в присутствии водителя или сопровождающего (транспортирующего) его человека, о его проведении процессуальные документы не составляются.

Гражданин может отказаться от осмотра без объяснения причин, однако это не является основанием для проведения досмотра.

Действующим законодательством не запрещено использование при осмотре специального оборудования, металодетекторов, анализаторов плотности материалов или состава воздуха, иных технических средств. Установление такого права (как и оборудование КПП) может быть отнесено к Положению о пропускном режиме, разработанному заказчиком охранных услуг.

Основаниями для проведения осмотра транспортного средства и имущества, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого (вносимого, выносимого) имущества, могут являться:

— требования Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

— требования Положения о пропускном режиме, разработанного заказчиком охранных услуг;

— информация (ориентировки, указания) правоохранительных органов, администрации объекта охраны о возможных фактах хищения для пресечения неправомерно вывозимого (выносимого) имущества (товароматериальных ценностей);

— необходимость проведения сверки государственных номерных знаков транспортного средства с записями в регистрационных документах; наполнения кузова (багажника) автомобиля грузом; спецификации, количества и номенклатуры имущества (товароматериальных ценностей) с товаротранспортными (сопроводительными) накладными (материальными пропусками);

— наличие признаков несоответствия перевозимого (выносимого) груза данным, указанным в документах на перемещаемый груз.

В случаях отказа водителя или граждан, сопровождающих имущество, от проведения осмотра, в том числе опломбированного груза (за исключением таможенного и специального), а также при выявлении соответствующих оснований производится осмотр транспортного средства в присутствии представителя администрации охраняемого объекта (администрации заказчика).

При осмотре транспортного средства и груза, находящегося под таможенным контролем, сотрудник охраны сверяет данные таможенных документов с клеймами пломб.

При выявлении несоответствия вывозимого (выносимого) имущества сопроводительным документам дальнейшее движение транспортного средства ограничивается, груз и товаротранспортные документы передаются представителям администрации объекта охраны, о выявленных нарушениях информируется генеральный директор ЧОО, ответственный сотрудник администрации заказчика, при достаточных основаниях — правоохранительные органы (милиция).

По результатам проведения осмотра транспортного средства и груза при отсутствии оснований для осуществления других контрольных действий (пересчет, перевес), дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Из анализа указанных норм права, можно сделать вывод о том, что и при осмотре и при досмотре сотрудник совершает обследование транспортного средства без нарушения его конструктивной целостности (то есть, снимать обшивку, бампер и т.п сотрудник не имеет права).

Отличия начинаются с того, что осмотр — это акт доброй воли. КРФоАП не наделяет гражданина при этом правами, предусмотренными в ст.25.1 КРФоАП (конечно, если к нему до этого не применили меру обеспечения производства по какому-либо делу, например, задержание), не регламентирует процедуру, не предоставляет гарантии, введен законодателем с целью ускорить и облегчить процедуру выявления правонарушений.

Данная статья является проблемной и предлагается для обсуждения всеми заинтересованными сторонами. Редакция журнала будет благодарна всем участникам дискуссии по предложенному вопросу.

Досмотр в аэропорту: скоро его отменят?

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Десятилетиями в технологиях безопасности авиаперевозок почти ничего не менялось для пассажиров, но скоро в этой отрасли грядет революция: мы получим возможность проходить на посадку, что называется, прямо с улицы, рассказывает корреспондент BBC Autos.

Представьте себе недалекое будущее: вы приезжаете в аэропорт, чтобы сесть на свой рейс. Вы сразу проходите на стойку сдачи багажа, а потом — напрямик к выходу на посадку. И всё — никаких очередей на прохождение предполетного досмотра.

Высокотехнологичные системы безопасности на расстоянии распознают ваше лицо, считывают другую ключевую информацию и сканируют ваш багаж прямо на ходу — при этом авиационная безопасность поддерживается на должном уровне.

В случае обнаружения подозрительных пассажиров, которых необходимо проверить дополнительно, служба безопасности автоматически получает соответствующий сигнал.

Для тех же из нас, кто угрозы не представляет, единственным испытанием в аэропорту останется попытка устоять перед соблазном купить еще одну булочку с изюмом.

Это будущее, но оно уже не за горами.

Технологии обеспечения безопасности в аэропортах не претерпели существенных изменений с 1980-х годов прошлого столетия, но сейчас министерство внутренней безопасности США уже проводит испытания устройств по распознаванию черт лица и биометрических сканеров, способных выявлять подозрительных личностей среди пассажиров, прибывающих в американские аэропорты.

Не исключено, что беспрепятственно пройти с улицы на посадку в самолет, как в сцене из фильма «Вспомнить все», можно будет уже через пять-десять лет, говорит Стив Кэроли, исполняющий обязанности заместителя главы Администрации транспортной безопасности (АТБ) США и отвечающий за внедрение инноваций.

Предполетный досмотр в аэропортах сейчас представляет собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки пассажиров.

С одной стороны, люди должны успеть на свой рейс, но с другой — необходимо обеспечить им определенный уровень авиационной безопасности.

Кроме того, используемое в аэропортах оборудование не должно допускать ложных срабатываний. Оно должно отличать действительно опасные предметы от схожих с ними безопасных, не вторгаясь при этом в личное пространство пассажиров.

Например, на молекулярном уровне мёд может выглядеть так же, как и жидкое взрывчатое вещество, говорит Марк Лаустра, вице-президент по развитию международного бизнеса в компании Analogic Corporation, производящей машины для сканирования багажа в аэропортах.

Текущие разработки Analogic и других производителей способны совершить революцию в сфере авиационной безопасности.

Ноутбук вынимать не нужно

Одна из таких революционных перемен — замена устаревших рентгеновских аппаратов для просвечивания багажа на более совершенные сканеры-томографы. При этом, как ожидается, для большинства пассажиров этот досмотр больше не будет связан с задержками.

Компьютерная томография уже используется при сканировании вещей, сданных в багаж, а сейчас ряд производителей работает над уменьшением размеров подобных устройств и снижением их стоимости, чтобы технологию можно было применять и для досмотра ручной клади, говорит Кэроли.

Производители сотрудничают с АТБ: агентство оценивает эффективность сканеров в условиях реальной эксплуатации в аэропортах, добавляет он.

У Analogic есть подобная разработка под названием ConneCT — АТБ недавно приступило к ее полевым испытаниям.

Чтобы ускорить процесс внедрения новых технологий, американское агентство сотрудничает со структурами авиационной безопасности других стран.

Компьютерные томографы уже используются для досмотра ручной клади в ряде европейских аэропортов, равно как и устройства для обнаружения опасных жидкостей, гелей и аэрозолей.

Для Лаустры тот факт, что пассажирам в будущем больше не придется вынимать ноутбуки или жидкости из сумок в аэропортах для отдельного досмотра, представляется своего рода «квантовым скачком».

Но Кэроли уверен, что этим дело не ограничится — по его словам, изменения самой концепции аэропортовой безопасности приведут к полному отказу от пунктов досмотра.

Досмотр отменяется?

АТБ все чаще рассматривает авиационную безопасность в качестве своего рода экосистемы, начинающей действовать еще до того, как пассажир добрался до аэропорта, и заканчивающейся по его прибытии в пункт назначения.

Агентство и его партнеры сейчас размышляют над тем, как этот новый подход повлияет на частную жизнь авиапассажиров, отмечает Кэроли.

«Порой люди забывают, что мы обеспечиваем их безопасность, — говорит Кэроли. — Пункты досмотра существуют не просто так. Мы продолжим работать ради обеспечения безопасности пассажиров как в аэропортах, так и в воздухе».

Европейские и израильские службы авиационной безопасности в целом внедряют новые технологические решения более оперативно, чем АТБ.

«АТБ осознает, что процессы доводки и внедрения новых технологий в США порой занимают довольно долгое время», — говорит Кэроли.

По этой причине агентство создало рабочую группу по инновациям. С момента ее создания в феврале 2016 года уже удалось добиться определенных результатов. Но в США, как и в любой другой стране, оптимизация инфраструктуры аэропортовой безопасности представляет собой нелегкую задачу.

Изменения, но очень медленные

Сотрудники АТБ используют более 13 тысяч единиц оборудования по обеспечению безопасности, действующих приблизительно в 440 американских аэропортах.

Это оборудование предназначено для выявления опасных предметов, спрятанных в багаже или на теле пассажира, говорит Кэроли.

Когда то или иное устройство выходит из строя (а это происходит каждые 10-15 лет), местному персоналу АТБ необходимо подобрать замену из списка новых технологических решений, одобренных агентством.

Новые образцы оборудования поступают от производителей, потративших годы на их разработку и приведение в соответствие с технологическими требованиями и стандартами обнаружения опасных предметов АТБ. (Кэроли не вдается в детали из соображений безопасности, отмечая лишь, что оборудование должно уметь обнаруживать взрывчатые вещества.)

Раньше единственно возможный способ получить одобрение АТБ заключался в прохождении стандартизированной формальной сертификационной процедуры. Весь этот процесс — от испытаний до выдачи одобрения — занимает, как правило, около трех лет, а в некоторых случаях может растягиваться почти на десятилетие, говорит Лаустра. По оценкам Кэроли, в среднем сертификация длится пять лет.

И только после этого одобренные АТБ устройства (такие как детектор следов взрывчатых веществ, который анализирует мазки, взятые с багажа и ладоней пассажира, или уже выведенные из эксплуатации газоанализаторы, или рентгеновские аппараты серии CTX 5500 размером с микроавтобус, через которые пассажиров иногда заставляют пропускать багаж перед досмотром) включаются в список разрешенного к эксплуатации оборудования.

Такой временной разрыв между разработкой и внедрением объясняет, почему с момента создания инновационного устройства до его появления в аэропортах могут пройти годы.

Кроме того, стандартизированные технологические требования АТБ не мотивировали производителей творчески подходить к вопросам повышения безопасности. «Технологии не очень сильно изменились с 1980-х годов, когда основной задачей отрасли было обезопасить авиалайнеры от угона», — отмечает Лаустра.

Так, во многих аэропортах до сих пор для сканирования ручной клади применяются двухмерные рентгеновские аппараты, способность которых к обнаружению взрывчатых веществ ограничена, а для досмотра пассажиров — примитивные рамочные металлодетекторы вместо более технологически совершенных микроволновых сканеров.

«Изменения происходят, но это скорее маленькие шажки, чем квантовые скачки», — добавляет Лаустра.

Однако рано или поздно прохождение аэропортовых формальностей значительно упростится для пассажиров. Впрочем, булочки в аэропорту, скорее всего, по-прежнему будут неоправданно дороги. Увы.

Безопасный осмотр мест возможного укрытия правонарушителей, досмотр автотранспорта, помещений индивидуально и в составе группы. 138

15. Способы и методы обеспечения безопасности (сотрудников) при проверке документов и задержании подозреваемых, доставлении задержанных нарушителей в ОВД.

16. Признаки предметов, возможно относящихся к взрывоопасным. Действия при обнаружении предмета, от которого исходит угроза взрыва.

17. Действия при обнаружении взрывчатых веществ и сильнодействующих ядовитых веществ.

18.Обеспечение безопасности в толпе, в ситуациях группового нарушения общественного порядка.

Маскировка. Способы маскировки.

Способы изготовок для стрельбы из пистолета, автомата из положений стоя, с колена (с колен), лежа.

Приемы быстрой подготовки оружия к выстрелу.

22. Действия по обеспечению личной безопасности при выборе различных укрытий.

23. Порядок действий с оружием при перемещениях.

24. Способы стрельбы из-за укрытий. Выбор позиции.

25. Способы ухода с линии встречного огня при огневом контакте в различных условиях. Ведение огня при передвижении. Смена положения для стрельбы при передвижениях. Способы переноса огня по фронту и в глубину.

26. Правовые основы применения физической силы.

Способы проверки документов. Обеспечение личной безопасности при проверке документов у граждан, в том числе находящихся в транспортном средстве.

Смотрите еще:

  • Как выбирается управляющая компания в новом доме Порядок передачи дома от застройщика управляющей компании Передача дома управляющей компании должна быть осуществлена не позже, чем через 5 дней с момента получения допуска на ввод в […]
  • Шереметьев конституционное право онлайн Некрасов Сергей Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, […]
  • Если потерян вид на жительство Если потерян вид на жительство Утерян вид на жительство Alexandra: Подскажите, кто знает. Сегодня вытащили из сумки кошелек, карточка с видом на жительство тоже в нем была. Сразу пошла в […]
  • Работа на гпк 5 Машинист крана ГПК-5 Требования компании: Среднее, средне — специальное образование; Наличие удостоверения машиниста крана; Умение управлять железнодорожными кранами, при выполнении […]
  • Займу денег под расписку тюмень Дам деньги в долг в Тюмени частное лицо Оформляем кредит через один,свой банк. Работаем с любой кредитной историей. Работаем с испорченной кредитной историей, просрочками, стоп листами и […]
  • Можно ли заключить договор поставки с физическим лицом Договор поставки Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Может ли юридическое лицо заключить договор поставки с физическим лицом - физ лицо продает,и не является ИП? Ответы юристов (3) Нет […]
  • 115 ук рф побои Наказание за нападение и нанесение побоев группой лиц по статье УК РФ Было совершенно нападение группой лиц , возле магазина, неизвестный открыл дверь машины ,нанес несколько ударов в лицо […]
  • Суханов комментарий к гк рф Суханов комментарий к гк рф Книги по рубрикам Список использованной литературы 1. Аванесова Г. Применение банковской гарантии и договора поручительства в банковской практике // Хозяйство […]
admin

Обсуждение закрыто.