Отчетность бюджетных организаций в налоговую

Отчетность бюджетных организаций в налоговую

Содержание статьи:

БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ

Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки. Таким образом, бюджетные учреждения не должны представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 16.10.2008 N 27-09/097191.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации.

В п. 1 ст. 321.1 НК РФ определено, что налогоплательщики — бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

В целях налогообложения прибыли под иными источниками — доходами от коммерческой деятельности понимаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

Налоговая база по налогу на прибыль бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

При этом в п. 5 ст. 321.1 НК РФ установлено, что в бюджетных учреждениях (независимо от наличия у таких учреждений расчетных или иных счетов), занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными бухгалтериями в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ.

Декларации по налогу на прибыль представляются централизованными бухгалтериями в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном НК РФ.

Приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н утвержден Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организацией.

Согласно п. 1.2 Порядка некоммерческие организации, у которых не возникает обязанности по уплате налога на прибыль организаций, представляют декларацию по истечении налогового периода по форме в составе Титульного листа (Лист 01), Листа 02 и, при получении средств целевого финансирования целевых поступлений и других средств, указанных в п. п. 1 и 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ, Листа 07 .

На основании пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, которые установлены Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ »О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации, согласно данному Закону , не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от его ведения.

В ст. 15 Закона N 129-ФЗ установлено, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

При этом представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, который установлен учредительными документами организации.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Отчетность бюджетных организаций в налоговую

В Конституции Российской Федерации определено то, что любой должен платить законно определенные сборы и налоги. Налоги представляют важной экономической категорией, которая исторически связана с существованием и действием государства. Способ, специфика и масштабы мобилизации денежных ресурсов и их расходования будут зависеть от стадии экономического развития общества. Налоги — императивные денежные отношения, в процессе которых формируется бюджетный фонд. Императивность может предполагать отношения власти и подчинения. Если применить это к налогам, то это будет значить то, что налогоплательщик не может отказаться от исполнения обязанностей, которые возложены на него, по внесению налога в соответствующий бюджет. При неисполнении обязательств используются соответствующие санкции. При помощи налогов доля частной собственности становится государственной, при этом формируется централизованный денежный фонд — бюджет. Налоги поступают только в бюджетный фонд, в котором обезличиваются, поэтому налоги — отношения нецелевые. Этим налоги различаются от сборов. Сборы — денежные отношения, в процессе которых формируются целевые денежные фонды. Сбор является обязательным взносом, который взимается с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление конкретных прав либо выдачу лицензий. Учет поступлений доходов проводится по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах, с учетом соответствия кода администратора поступлений в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления. Налогоплательщиками являются бюджетные учреждения, которые финансируются в счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов учреждения, либо получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе,получающие доходы от иных источников. Налоговая база бюджетных учреждений устанавливается как разница между полученной суммой дохода от продажи продукции, исполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактических расходов на коммерческую деятельность. Актуальность: изменения в правовом статусе бюджетных учреждений может повлечь за собой определенные изменения в сфере налогового учета бюджетных, казенных и др. Цель: рассмотреть налоговую отчетность бюджетных учреждений Задачи: Рассмотреть теоретические аспекты бюджетных учреждений Раскрыть методологию налогового учета и отчетности бюджетных учреждений Предложения для совершенствования налогового учета бюджетных учреждений Предмет: налоговой учет и налоговая отчетность Объект: бюджетные учреждения 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАБОТЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1.Понятие и нормативное регулирование бюджетных учреждений Как следует из ст. 6 БК РФ бюджетные учреждения представляют собой муниципальные либо государственные учреждениями. Функции которых заключаются в том, что они оказывают государственные услуги юридическим и физическим лицам, согласно государственному заданию, обеспечиваются в счет средств подходящего бюджета на основе бюджетной сметы [5]. В нынешнее время есть несколько уровней нормативно-правового регулирования [8]: уровень нормативного регулирования — законодательный Преимущество в области нормативного регулирования относится к БК РФ, в котором закрепляются обязанности и права в бюджетном процессе бюджетных учреждений. Общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяют основания бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основы и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства определяют нормы БК РФ. Конкретные основания бюджетного бухгалтерского учета регламентируются Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, указами Президента РФ и иными федеральными законами, и постановлениями Правительства РФ. уровень регулирования бюджетного бухгалтерского учета – нормативный Основы принятой Инструкции по бюджетному учету и Указаний по использованию бюджетной классификации, которые относятся ко второму уровню регулирования, представлены в нормах БК РФ. Документация данного уровня регулирует учет фактов деятельности бюджетных учреждений, правила и принципы формирования учетной политики, обязательств, активов, доходов и расходов. Субъекты бюджетного учета в согласно Инструкции по бюджетному учету делятся на три группы: органы, которые организуют выполнение бюджета; органы, которые осуществляют кассовое обслуживание выполнения бюджетов;

В процессе данной работы были сделаны некоторые выводы: Бюджетные учреждения являются муниципальными (государственными) учреждениями. Функции которых заключаются в том, что они оказывают государственные услуги юридическим и физическим лицам, согласно государственному заданию, обеспечиваются в счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Бюджетные учреждения регулируются двумя уровнями: законодательныйи нормативный. Бюджетные учреждения, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, тоже будут подпадать под действие ст. НК РФ и являются плательщиками налога на прибыль, и поэтому должны проводить налоговый учет. Формирование достоверной и полной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщиков, является целью налогового учета, а также такая информация будет определять размер налоговой базы налогового периода, в том числе, обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контролирования за полнотой, правильностью и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Объектами налогового учета будут доходы и расходы бюджетных учреждений, которые учитываются для целей налогообложения. Сопоставлением доходов и расходов бюджетных учреждений устанавливается ее прибыль (либо убыток). Задачей налогового учета является установление доли расходов, которые учитываются для целей налогообложения в текущем налоговом периоде. В связи с этим нужно поделить расходы, которые связаны с предпринимательской деятельностью, на прямые и косвенные. Государству для того, чтобы выполнять свои функции, нужны финансовые средства, которые оно и получает при помощи налогов. Поэтому государство не может обойтись без налогов. Управление экономикой, оборона, суд, таможня, охрана порядка, бесплатное медицинское обслуживание и образование — вот далеко не полный список тех направлений расходов бюджета страны, для финансирования которых нужно собирать налоги. Следовательно, со времени возникновения государства налоги стали необходимой частью экономических отношений. Транспортный налог представляет собой обязательный налог, который может взиматься с юридических и физических лиц за зарегистрированные на них транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В соответствии нормам Налогового кодекса бюджетные учреждения являются плательщиками земельного налога, если законодательством органов местного самоуправления для них не определены льготы. Поэтому для многих бюджетных учреждений интересны вопросы, которые связаны с земельным налогом. Статья 381 НК РФ включает в себя ряд налоговых льгот для бюджетных учреждений. Но, в большинстве случаев такие льготы могут касаться только конкретных категорий имущества. Следовательно, остальное имущество “льготников” и имущество остальных бюджетных учреждений подлежит обложению налогом на имущество на общих основаниях. Федеральный налог на добавленную стоимость (НДС) определен 21 главой НК РФ. Он является косвенным налогом. Это значит то, что сумма налога включается в цену работ, услуг и оплачивается покупателем, но в бюджет перечисляется продавцом. Главными формами налогового контроля можно назвать налоговые проверки: выездные и камеральные. Кроме этого, НК РФ может дать право налоговым органам право осуществлять и другие мероприятия налогового контроля. Одна из наиболее актуальных проблем в сфере налогообложения в нашей стране — совершенствование налогового контроля. Необходимо дальнейшее упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, повышение качества налогового администрирования, реализация мер по противодействию уклонению от налогообложения, в том числе с использованием оффшорных юрисдикций, а также завершение работы по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части, касающейся налогообложения имущества.

Отчетность общественных организаций. Что и когда?

Организации, которые имеют статус неприбыльности, все равно должны вести учет и отчитываться в контролирующие органы. Сегодня поговорим о том, какие основные отчеты должны сдавать некоммерческие объединения и в какие сроки.

Что такое статус неприбыльности?

Для начала давайте остановимся на том, что такое статус неприбыльности. Если организация имеет такой статус, это значит, что ее устав содержит запрет на распределение полученных доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц. А также эта организация внесена в Реестр неприбыльных учреждений и организаций.

Неприбыльная организация имеет право использовать полученный доход (прибыль) только на свое содержание, осуществление целей и направлений деятельности, которые прописаны в ее учредительных документах.

Напомним, что в 2016 году появились новые требования к неприбыльным организациям и порядку их включения/исключения в/из реестра. Исходя, из этого все общественные организации, чтобы не потерять статус неприбыльности, должны до 1 июля 2017 года внести необходимые изменения в учредительные документы и подать их копии в контролирующие органы. Подробнее об этих требованиях читайте в нашей статье «Общественные организации смогут перерегистрироваться до 1 июля».

Кто относится к неприбыльным организациям?

Обращаем ваше внимание, что упомянутые законодательные изменения 2016 года, касались также определения неприбыльной организации и их перечня. Законодатели расширили список тех объединений, которые могут иметь статус неприбыльности. Теперь это:

• общественные объединения;
• благотворительные организации;
• политические партии;
• религиозные организации;
• бюджетные учреждения;
• пенсионные фонды;
• объединения совладельцев многоквартирных домов (ОСББ);
• ассоциации собственников жилых домов;
• творческие союзы;
• ассоциации, союзы и другие объединения юридических лиц;
• жилищно-строительные кооперативы;
• дачные (дачно-строительные), садоводческие и гаражные (гаражно-строительные) кооперативы (общества);
• профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов;
• организации работодателей и их объединения.

Отчетность неприбыльной организации

Так как общественные объединения не ведут коммерческую деятельность, они освобождаются от уплаты налога на прибыль. Но вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность они обязаны.
Основной отчет, который все неприбыльные организации подают в фискальную службу, – это отчет об использовании доходов (прибылей) некоммерческой организации. Подавать его необходимо один раз в год в течение 60 дней с момента завершения отчетного (налогового) года.

Обращаем ваше внимание, что 17 июня 2016 года была утверждена новая форма этого отчета (Приказ №553).

Кроме этого необходимо подавать годовую финансовую отчетность (баланс и отчет о финансовых результатах): в органы статистики не позже 28 февраля года, следующего за отчетным, в фискальную службу – в течение 60 дней с момента завершения отчетного (налогового) года вместе с отчетом об использовании доходов, так как финотчетность считается его неотъемлемой частью.

Обратите внимание, что профсоюзы подают отчет об использовании доходов, только если нарушили статус неприбыльности.
Если у общественной организации есть сотрудники, то ежемесячно (до 20 числа) нужно подавать отчет по ЕСВ, а ежеквартально – отчет 1ДФ (в течение 40 календарных дней с момента завершения отчетного периода). Если сотрудников нет, отчетность не подается, но рекомендуем письменно уведомить об этом налоговую.

Несмотря на статус неприбыльности, общественная организация или другая некоммерческая, может быть плательщиком НДС. В таком случае, необходимо также отчитываться в налоговую и по НДС, сдавая декларацию 1 раз в месяц или квартал.
Кроме того, для неприбыльной организации в зависимости от специфики ее деятельности могут быть предусмотрены и другие виды налогов, а, следовательно, и отчетности (налог на недвижимость, земельный налог и т.п.).

Как отчитываться, если статус неприбыльности нарушен?

Если неприбыльная организация нарушила статус неприбыльности, то есть использовала полученные доходы по нецелевому назначению, она также должна подавать отчет об использовании доходов (прибылей) некоммерческой организации, но с начала года по месяц, в котором было нарушение (до 20 числа следующего месяца). В отчете нужно указывать объект налогообложения и сумму налога на прибыль.

Далее с месяца нарушения и по 31 декабря соответствующего года нужно ежеквартально подавать налоговую декларацию по налогу на прибыль (с нарастающим итогом) и уплачивать налог, а также ежеквартально предоставлять финансовую отчетность.
Организация, нарушившая статус неприбыльности, исключается из Реестра неприбыльных учреждений и организаций и в дальнейшем уплачивает налог и отчитывается, как и все юридические лица, ведущие коммерческую деятельность.

Это основные требования к отчетности неприбыльных учреждений.
Если у вас есть вопросы, связанные с деятельностью вашей некоммерческих организаций, вы можете обратиться к нашим специалистам за консультацией.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы

Бюджетная отчетность в налоговую за 2017-2018 годы предоставляется по несколько иным правилам, нежели отчетность коммерческой организации или предпринимателя. Ниже в статье вы можете ознакомиться с особенностями налоговой отчетности бюджетных учреждений и сроками ее сдачи.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. Но сам перечень сдаваемой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в ИФНС приведен в письме Минфина РФ от 28.03.2013 № 02-06-07/9937. Получатели бюджетных средств должны сдавать баланс распорядителя (администратора) бюджетных средств по форме 0503130.

У бюджетных и автономных учреждений список отчетности, которую нужно сдать в налоговые органы, шире:

  • баланс учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности — по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения — по форме 0503721;
  • сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

О том, какой план счетов используется бюджетными учреждениями, читайте в этой статье.

Консолидированную отчетность госучреждения в налоговую инспекцию не сдают.

Если госучреждение ликвидируется, то оно должно предоставить ликвидационный баланс госучреждения по форме 0503830. При реорганизации составляется разделительный баланс по той же форме.

Отчетность госучреждение может сдать в налоговую на бумаге или в электронном виде (приказ ФНС РФ от 12.07.2011 № ЕД-4-3/11207). Форматы для сдачи бухотчетности бюджетниками в электронном виде утверждены приказом ФНС РФ от 20.03.2017 № ММВ-7-6/[email protected]

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года. То есть за 2017 год бюджетники должны сдать бухотчетность в налоговую до 31.03.2018. При этом организации госсектора освобождены от необходимости сдавать отчеты в органы статистики (ч. 1 ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Несвоевременная сдача отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Ст. 119 НК РФ (2017-2018): вопросы и ответы».

Как и другие экономические субъекты страны, бюджетные учреждения должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Порядок сдачи бухотчетности для бюджетников отличается от остальных организаций специфическим перечнем форм отчетности, утвержденным приказом Минфина, и нюансами для форматов сдачи, установленными письмами ФНС.

Полугодовая бюджетная и налоговая отчетность

Статьи по теме

Рассмотрим правила, по которым учреждениям нужно представлять полугодовую бюджетную отчетность, а также налоговую отчетность.

Владимир Захарьин, эксперт по бюджетному учету, к.э.н.

Полугодовая бюджетная отчетность

Полугодовую бюджетную отчетность учреждения можно отнести к квартальной отчетности. При составлении бухгалтерской отчетности учреждения руководствуются Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 года № 33н (далее – Инструкция № 33н).

Единые сроки представления квартальной отчетности Инструкцией № 33н не установлены. Эти сроки определяет учредитель (п. 6 Инструкции № 33н) – как правило, в соответствии с периодом подачи отчетности распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств (с тем, чтобы на соответствующем уровне было время для обобщения данных, полученных от нижестоящих субъектов учета).

Подробно об общих правилах составления и представления квартальной отчетности смотрите в материале «Квартальная отчетность бюджетного учреждения».

Состав квартальной отчетности, представляемой учреждениями, нормами Инструкции № 33н отдельно не установлен. По совокупности требований Инструкции № 33н можно сделать вывод, что квартальная отчетность представляется, как минимум, в составе следующих форм:

  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ( ф. 0503737 );
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения ( ф. 0503725 );
  • Сокращенная Пояснительная записка к Балансу учреждения ( ф. 0503760 );
  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • Отчет об обязательствах учреждения ( ф. 0503738 ).

Бюджетная отчетность и изменения в Инструкции № 33н

Минфин России внес изменения в Инструкцию № 33н. Новации можно условно разделить на три группы.

Технические изменения в Инструкции № 33н

В текст Инструкции № 33н вносится ряд корректировок, обусловленных необходимостью унификации этого документа и терминологии законодательных и нормативных актов бухгалтерского учета с учетом последних изменений. К их числу относится замена термина «хозяйствующие субъекты» на термин «экономические субъекты», а также кодов ОКАТО на коды ОКТМО. Новым абзацем пункта 5 Инструкции № 33н уточнено, что отчетность включает показатели деятельности всех подразделений учреждения, независимо от места их нахождения.

Уточнения при составлении бухгалтерской отчетности

В справке по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) уточнена формулировка пунктов 27 и 28 Инструкции № 33н. Указано, что соответствующие показатели по кодам КОСГУ 241 и 180 отражают головное учреждение и подведомственные ему обособленные подразделения (филиалы), имеющие статус юридического лица.

В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) изменен порядок отражения данных по строкам 831 и 832. Если ранее графа 8 в этих строках не заполнялась, то после вступления изменений в силу в указанной графе будут отражаться, соответственно, суммы увеличения и уменьшения расчетов в части операций по оплате принятых учреждением денежных обязательств. Их нужно будет указывать в сумме некассовых операций, в разрезе видов поступлений (выплат), предусмотренных плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год. Данные будут отражаться по оборотам соответствующих сторон (кредиту и дебету) счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в корреспонденции со счетами расчетов по поступлениям (выплатам).

Весьма существенные изменения вносятся в порядок формирования данных отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Уточнено, что Отчет будет представляться ежеквартально – по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (ранее обязательным было представление Отчета только за полугодие и за год).

Полностью изменен текст пункта 47 Инструкции № 33н. Если до этого он гласил, что показатели по состоянию на 1 января отражаются без учета операций по закрытию года, то измененная редакция содержит только общее правило, в соответствии с которым показатели Отчета формируются на основании данных о принятых и исполненных обязательствах, подлежащих исполнению в отчетном финансовом году.

В новой редакции абзаца девятого пункта 48 Инструкции № 33н уточнено, что при указании данных в графе 9 Отчета не учитываются суммы возврата исполнения денежных обязательств, произведенного в прошлом финансовом году. Кроме того, введено дополнительное требование: в той же графе теперь следует отражать информацию по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения. При этом не уточнено, имеется ли в виду движение денежных средств учреждения или любых активов учреждения. По нашему мнению, новая норма касается только некассовых операций, так как исполнение денежных обязательств без движения стоимости активов учреждения на практике вряд ли возможно (в частности, при погашении обязательств путем зачета взаимных требований происходит выбытие дебиторской задолженности, которая также относится к активам экономического субъекта).

Новый порядок составления форм бюджетной отчетности по Инструкции № 33н

В форму Баланса вводится дополнительная строка 626, по которой будет отражаться сальдо по счетам 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов». Соответствующие поправки внесены в пункт 20 Инструкции № 33н.

В составе промежуточной (в том числе, полугодовой) отчетности Пояснительная записка представляется в сокращенном составе – только текстовая часть и сведения об остатках денежных средств учреждения. Прочая информация в составе полугодовой отчетности может быть представлена в случае, если это прямо определено учредителем.

Начиная с годовой отчетности в состав Пояснительной записки вводится новая форма «Сведения о результатах деятельности учреждения при исполнении государственного (муниципального) задания (ф. 0503762). Информация в приложении будет содержать обобщенные данные за отчетный период о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения при исполнении государственного (муниципального) задания. Форма будет включаться в состав Пояснительной записки, представляемой главному распорядителю средств бюджета, который субсидирует выполнение государственного (муниципального) задания.

Также уточнен порядок представления информации о контрольных мероприятиях и отражения результатов инвентаризации. Кроме того, детализирован порядок показателей строк «Счета актива баланса, итого», «Счета пассива баланса, итого» раздела 2 «Причины изменений» формы «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения».

Налоговая отчетность

Под налоговой отчетностью принято понимать совокупность налоговых деклараций и налоговых расчетов авансовых платежей. Также к налоговой отчетности, по нашему мнению, могут быть отнесены иные документы, обязательные к представлению в налоговые органы в установленные сроки и служащие основанием для применения налоговых льгот или освобождения организаций от обязанностей налогоплательщика. Напомним, что в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса РФ:

  • налоговая декларация представляет собой заявление налогоплательщика (письменное или составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи) об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога;
  • расчет авансового платежа представляет собой заявление налогоплательщика (также письменное или электронное) о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.

Термин «полугодовая» (как и «квартальная») в отношении налоговой отчетности не применяется. За период, соответствующий первому полугодию календарного года, представляются налоговые декларации и расчеты, которые необходимо подать по конкретному налогу по истечении налогового или отчетного периода, совпадающего с календарным кварталом (в данном случае – первым и вторым) или календарным месяцем (январь – июнь) календарного года.

С учетом сказанного, по итогам полугодия бюджетные учреждения представляют в налоговые органы отчетность по следующим налогам.

При составлении отчетности принять во внимание все важные нюансы помогут материалы электронных книг «Бюджетные учреждения. Годовой отчет», «Автономные учреждения. Годовой отчет», «Казенные учреждения. Годовой отчет». Напомню, что всем подписчикам журнала «Учет в образовании» предоставлен доступ к книгам бесплатно.
Кстати, все оформившие до конца июля подписку на электронный журнал, получат два месяца доступа к нему в подарок.

Налоговая отчетность: НДС

В соответствии со статьей 163 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по НДС считается календарный квартал. Согласно пункту 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (в том числе налоговые агенты) подают в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию установленного формата в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, налоговую декларацию в установленные сроки представляет учреждение, которое по результатам какой-либо операции, освобожденной от НДС, выставило покупателю счет-фактуру. Таков же порядок налоговой отчетности для учреждений, освобожденных от обязанностей налогоплательщика.

По общему правилу, если дата представления налоговой отчетности выпадает на выходной день, такой датой считается следующий рабочий день. В 2015 году 25 июля попадает на субботу. Следовательно, налоговая декларация по НДС представляется не позднее 27 июля 2015 года. Форма декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/[email protected]

Реализационные операции учреждения могут подпадать под действие налоговых льгот согласно пункту 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Однако учреждение вправе по каким-либо причинам принять решение об отказе от льготы. Если налоговая льгота не будет использоваться в третьем квартале 2015 года, нужно подать соответствующее заявление в налоговый орган не позднее 1 июля.

Налоговая отчетность: налог на прибыль

В соответствии со статьей 285 Налогового кодекса РФ отчетными периодами по налогу на прибыль организаций, в общем случае, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Согласно пункту 2 статьи 289 Налогового кодекса РФ налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Исключение сделано для некоторых бюджетных учреждений – театров, музеев, библиотек и концертных организаций. Они отчитываются по налогу на прибыль только по истечении налогового периода. Учреждения, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, также сдают декларацию (упрощенной формы) только по итогам налогового периода.

Налоговую декларацию за отчетный период нужно представить не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего периода. Налогоплательщикам, исчисляющим суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, — не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. Таким образом, до 28 июля 2015 года учреждения подают налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций. Форма и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/[email protected] Представление учреждениями других форм отчетности по налогу на прибыль за полугодие не предусмотрено.

Налоговая отчетность: налог на имущество

Согласно пункту 2 статьи 379 Налогового кодекса РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии с пунктом 1 статьи 386 Налогового кодекса РФ налогоплательщик по истечении каждого отчетного периода представляет налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество в инспекцию по месту нахождения:

  • самого учреждения;
  • каждого его обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.

Указанные расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество подаются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Декларации по налогу на имущество представляются только за налоговый период (календарный год). Таким образом, не позднее 30 июля 2015 года учреждениям нужно сдать авансовый расчет по налогу на имущество, форма которого утверждена приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

Напоминаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 379 Налогового кодекса РФ законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не назначать отчетные периоды. В этом случае авансовый расчет по налогу на имущество организаций представлять не нужно.

Налоговая отчетность: прочие налоги

Учреждения, использующие объекты водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, до 20 июля 2015 года представляют сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова за июнь 2015 года. Соответствующая форма отчетности утверждена приказом ФНС России от 7 июля 2010 г. № ММВ-7-3/[email protected]

Учреждения, которые уплачивают водный налог за специальное и (или) особое водопользование, также в срок до 20 июля 2015 года подают налоговую декларацию по форме, утвержденной приказом Минфина России от 3 марта 2005 г. № 29н.

Если учреждение ведет торговую деятельность с подакцизными товарами или совершает другие операции, подпадающие под действие главы 22 Налогового кодекса РФ, оно становится плательщиком акцизов. Налоговым периодом по акцизам признается календарный месяц.

В соответствии с пунктом 5 статьи 204 Налогового кодекса РФ плательщики акцизов представляют в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения декларацию за налоговый период в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Учреждения, у которых есть свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, отчитываются не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным. Таким образом, до 27 июля 2015 года плательщики акцизов представляют налоговую отчетность по итогам июня. Форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утверждена приказом ФНС России от 14 июня 2011 г. № ММВ-7-3/[email protected] Учреждения, совершающие операции с прямогонным бензином, к 27 июля представляют налоговую декларацию за апрель 2015 года.

Также смотрите:
– Квартальная отчетность бюджетного учреждения
– Отчетность по НДС 2014
– Льгота по НДС
– Льготы по налогу на прибыль: нулевая ставка
– Декларация по налогу на имущество организаций
– Статистическая отчетность бюджетных учреждений
– Штраф за несвоевременную сдачу декларации

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик , оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Смотрите еще:

  • Бесплатное получение земельного участка иркутск Бесплатное получение земельного участка иркутск Сегодня 23 октября 2018 года Новости Право и закон Бесплатное предоставление гражданам земельных участков в […]
  • Как написать устав по новому закону об образовании Учредитель требует от нашей школы полностью и целиком переписать все нормы федеральных законов в устав. Наши уставы становятся существенно больше, чем были. Имеет ли право учредитель […]
  • Комментарии к ст193 гк рф Статья 193. Окончание срока в нерабочий день Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Комментарий к […]
  • Международная защита прав человека рб Международная защита прав человека рб (029) 3-9-60389 – Velcom (029) 2-7-60389 – MTS 410927191 otlichnik9 Готовые работы сайта Otlichnik.by >>>Все работы по предмету>>> Готовая […]
  • Заявление на перевод нежилого помещения в жилое образец Заявление в орган местного самоуправления о переводе нежилого помещения в жилое (примерная форма) ЗАЯВЛЕНИЕ о переводе нежилого помещения в жилое Перевод жилого помещения в нежилое […]
  • Доп соглашение о переводе на постоянную работу Дополнительное соглашение о переводе на другую должность Обновление: 4 апреля 2017 г. Если возникла необходимость перевести сотрудника на иную штатную позицию, нужно составить […]
  • Мировой суд куйбышевского района г самара Мировой суд куйбышевского района г самара На территории Куйбышевского района городского округа Самара создано 4 судебных участка мировых судей (Адрес: 443004, г. Самара, ул. Грозненская, […]
  • Подъемно транспортное средство Подъемно транспортное средство Глава 4 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ УСТРОЙСТВА Подъемно-транспортные средства, применяемые при ремонте промышленного оборудования - часть 1 При ремонте […]
admin

Обсуждение закрыто.