Исполнение бюджета 2018 спб

Исполнение бюджета 2018 спб

Сведения о бюджете

Расчеты и обоснования по расходам проекта бюджета

Исполнение бюджета

  • Власть
  • Комитеты, управления, инспекции и службы
    • Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга
      • Общая информация
      • Сведения о руководителях
      • Структура ИОГВ
      • Подведомственные учреждения
      • Документы
      • Текущая деятельность
      • Государственные услуги и функции
      • Статистика
        • Статистическая информация
        • Развитие экономической, социальной и иных сфер деятельности
        • Сведения о бюджете
      • Противодействие коррупции
      • Кадры
      • Обращения граждан
      • Справочник конечных каталожных наименований
      • Онлайн трансляция II Санкт-Петербургского межрегионального форума контрактных отношений
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Анонсы
  • Информационные ресурсы
    • Государственный заказ Санкт-Петербурга

© 2001–2018 При перепечатке материалов ссылка обязательна

Сегодня на сайте 134

Администрация Санкт-Петербурга : 191060, Санкт-Петербург , Смольный.

Справочная служба Администрации Санкт-Петербурга : (812) 576-41-11

Законопроект Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

1. Утвердить общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга:

на 2019 год — в сумме 576 295 093,9 тыс. руб.;

на 2020 год — в сумме 620 251 114,6 тыс. руб.;

на 2021 год — в сумме 665 827 849,5 тыс. руб.

2. Утвердить общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга:

на 2019 год — в сумме 628 254 813,4 тыс. руб.;

на 2020 год — в сумме 674 780 152,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 53 366 131,2 тыс. руб.;

на 2021 год — в сумме 719 094 077,5 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 100 443 954,4 тыс. руб.

3. Установить размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга:

на 2019 год — в сумме 51 959 719,5 тыс. руб.;

на 2020 год — в сумме 54 529 037,7 тыс. руб.;

на 2021 год — в сумме 53 266 228,0 тыс. руб.

Учесть в бюджете Санкт-Петербурга Доходы бюджета Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 1.

Утвердить Ведомственную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 2.

Утвердить Распределение бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:

на 2019 год — в сумме 39 467 800,6 тыс. руб.;

на 2020 год — в сумме 40 092 133,2 тыс. руб.;

на 2021 год — в сумме 41 626 666,1 тыс. руб.

Утвердить Источники финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 4.

Утвердить Перечень главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга, которые являются органами государственной власти Санкт-Петербурга, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Санкт-Петербурга согласно приложению 5.

Утвердить Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, которые являются органами государственной власти Санкт-Петербурга, согласно приложению 6.

Финансовому органу Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга без внесения изменений в настоящий Закон Санкт-Петербурга:

а) учитывать бюджетные ассигнования на финансирование расходов, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, в объемах и на цели, которые определены соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов;

б) вносить изменения в сводную бюджетную роспись с уточнением разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга в случаях, необходимых для изменения бюджетной классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

в) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга для погашения кредиторской задолженности по бюджету Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и казенных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году;

г) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований, образовавшихся в результате экономии от использования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга на эти цели в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

д) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) целевыми статьями расходов, видами расходов бюджета при расходовании средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме единой субвенции, консолидированной субсидии и (или) в форме дотации, а также между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках одной целевой статьи расходов при расходовании средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в иных формах;

е) осуществлять перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Санкт-Петербурга, в целях софинансирования которых предоставляются из федерального бюджета межбюджетные трансферты;

ж) осуществлять перераспределение между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований, предназначенных для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования в Санкт-Петербурге, без изменения объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга;

з) вносить изменения в объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности;

и) учитывать в доходах и расходах бюджета Санкт-Петербурга фактически полученные при исполнении бюджета Санкт-Петербурга сверх утвержденных настоящим Законом Санкт-Петербурга органами государственной власти Санкт-Петербурга и казенными учреждениями Санкт-Петербурга, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и направлять их на цели в соответствии с бюджетным законодательством;

к) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга при расходовании средств на внедрение инновационных образовательных программ в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга; на создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов; при предоставлении субсидий частным образовательным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы для детей;

л) осуществлять перераспределение между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований, предназначенных на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге, в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных на указанные цели;

м) осуществлять перераспределение между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований по группам видов расходов «Социальное обеспечение и иные выплаты населению», «Межбюджетные трансферты» и подгруппам видов расходов «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг», «Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права» в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга;

н) осуществлять перераспределение между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее — местные бюджеты) за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга для предоставления межбюджетных трансфертов, в случае нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов в пределах общего объема средств межбюджетных трансфертов, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

о) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга при расходовании средств на выплату премий Правительства Санкт-Петербурга коллективам государственных учреждений культуры Санкт-Петербурга;

п) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных в текущем финансовом году;

р) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в случаях, необходимых для уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также взносов в международные организации — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году;

с) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства Санкт-Петербурга;

т) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов при расходовании средств на обеспечение финансовой поддержки субъектов физкультурно-спортивной деятельности по результатам конкурсного отбора в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга по соответствующей целевой статье;

у) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга для оплаты фактически оказанной экстренной медицинской помощи лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при заболеваниях и состояниях, включенных в Территориальную программу обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных на указанные цели;

ф) осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в плановом периоде.

1. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга Санкт-Петербурга:

на 1 января 2020 года в сумме 135 238 432,3 тыс. руб., в том числе по государственным гарантиям Санкт-Петербурга — 0 руб.;

на 1 января 2021 года в сумме 189 210 999,7 тыс. руб., в том числе по государственным гарантиям Санкт-Петербурга — 0 руб.;

на 1 января 2022 года в сумме 242 053 227,7 тыс. руб., в том числе по государственным гарантиям Санкт-Петербурга — 0 руб.

Утвердить предельный объем государственного долга Санкт-Петербурга:

в течение 2019 года — в сумме 192 371 432,3 тыс. руб.;

в течение 2020 года — в сумме 199 211 000,3 тыс. руб.;

в течение 2021 года — в сумме 266 475 723,7 тыс. руб.

2. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 7.

1. Установить, что в 2019 году бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из бюджета Санкт-Петербурга для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

2. Бюджетные кредиты для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляются на срок до 22 ноября 2019 года включительно.

3. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга на указанные цели.

4. Утвердить Программу предоставления бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 8.

Определить Перечень источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и нормативы отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 9.

Дополнительным условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга является соблюдение органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.

1. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из фонда финансовой поддержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга:

на 2019 год — в сумме 486 690,9 тыс. руб.;

на 2020 год — в сумме 476 501,7 тыс. руб.;

на 2021 год — в сумме 447 994,4 тыс. руб.

2. Утвердить Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из фонда финансовой поддержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 10.

Утвердить объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов:

на 2019 год — в сумме 20 000,0 тыс. руб.;

на 2020 год — в сумме 20 000,0 тыс. руб.;

на 2021 год — в сумме 20 000,0 тыс. руб.

Дополнительным условием предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов является утверждение объема расходов местного бюджета (за исключением расходов за счет субсидий и субвенций) в сумме не менее чем сумма минимальных расходов местного бюджета, рассчитанная в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года № 538-110 «О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга».

1. Утвердить объем субвенций местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге:

на 2019 год — в сумме 1 788 523,2 тыс. руб.;

на 2020 год — в сумме 1 762 571,0 тыс. руб.;

на 2021 год — в сумме 1 823 473,4 тыс. руб.

2. Утвердить Распределение субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 11.

1. Утвердить объем субвенций местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях:

на 2019 год — в сумме 799,2 тыс. руб.;

на 2020 год — в сумме 832,5 тыс. руб.;

на 2021 год — в сумме 865,8 тыс. руб.

2. Утвердить Распределение субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 12.

1. Утвердить объем субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, расположенных в границах Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Петродворцового, Петроградского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:

на 2019 год — в сумме 1 089 641,4 тыс. руб.;

на 2020 год — в сумме 1 132 028,6 тыс. руб.;

на 2021 год — в сумме 1 177 876,0 тыс. руб.

2. Утвердить Распределение субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, расположенных в границах Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Петродворцового, Петроградского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 13.

Утвердить Перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга, согласно приложению 14.

1. Утвердить в составе бюджета Санкт-Петербурга Адресную инвестиционную программу на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее — Адресная инвестиционная программа) согласно приложению 15.

2. Правительство Санкт-Петербурга вправе перераспределять объемы расходов, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга, между объектами Адресной инвестиционной программы (без изменения объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга).

1. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга в размере:

в 2019 году — в сумме 32 273 086,5 тыс. руб.;

в 2020 году — в сумме 29 898 129,6 тыс. руб.;

в 2021 году — в сумме 26 726 713,0 тыс. руб.

2. Утвердить Распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 16.

Утвердить Распределение бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 17.

1. Правительство Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга определяет условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга и межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

2. Размер субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации конкретным получателям, указанным в наименовании целевых статей Ведомственной структуры расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2019 год, определяется исходя из затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг и осуществлением установленных видов деятельности, финансовое обеспечение (возмещение) которых осуществляется за счет средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующей целевой статьей.

3. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, предусмотренные в статье 78, пункте 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляющим субсидию, и органом внутреннего государственного финансового контроля в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга.

Правительство Санкт-Петербурга определяет объемы расходов бюджета Санкт-Петербурга, планируемых на осуществление переданных органам государственной власти Санкт-Петербурга полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых федеральным бюджетом предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации.

Установить размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:

с 1 января 2019 года — в сумме 11 610 руб.;

с 1 января 2020 года — в сумме 12 062 руб.;

с 1 января 2021 года — в сумме 12 550 руб.

Установить величину прожиточного минимума пенсионера в Санкт-Петербурге, применяемую для установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствующей величине прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

1. Утвердить объем бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга в размере:

в 2019 году — в сумме 4 897 270,9 тыс. руб.;

в 2020 году — в сумме 4 000 000,0 тыс. руб.;

в 2021 году — в сумме 4 000 000,0 тыс. руб.

2. Порядок и направления использования средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга.

3. Финансовый орган Санкт-Петербурга является главным распорядителем средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга в пределах бюджетных ассигнований, определенных на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в приложении 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Средства населения и арендаторов нежилых помещений, поступающие в счет урегулированной задолженности государственных казенных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, государственных унитарных ремонтно-эксплуатационных предприятий Санкт-Петербурга перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, подлежат зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.

Установить, что предоставление льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, осуществляется:

в 2019 году — в объеме не более 2 384 538,2 тыс. руб.;

в 2020 году — в объеме не более 2 479 919,7 тыс. руб.;

в 2021 году — в объеме не более 2 580 356,4 тыс. руб.

Установить, что количество судебных участков мировых судей Санкт-Петербурга, в аппарат которых включается должность помощника мирового судьи Санкт-Петербурга, составляет 160 судебных участков.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Проект городского бюджета впервые будет доступен петербуржцам онлайн

Проект городского бюджета впервые будет доступен петербуржцам онлайн

В ЗакС доставили проект главного финансового документа Петербурга. На сайте комитета финансов с ним сможет ознакомиться каждый.

Сегодня в ротонде Мариинского дворца состоялась торжественная церемония внесения проекта закона о бюджете Петербурга на 2018 год. Обычно в таком случае документ ввозили на нескольких тележках. Теперь 120 фолиантов уместились на 32-гигабайтной флеш-карте.

В 2018-м почти вдвое уменьшится объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета. При этом самостоятельно казну города надеются пополнять активнее, чем в прошлом году. Цифра увеличена на 45 миллиардов рублей. Отношение дефицита к собственным доходам составит около 9 процентов.

Вячеслав Макаров, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «У нас 587 миллиардов. Вот 587 миллиардов распределить так точечно, чтобы это было абсолютно выверено. Единственное, что защищено и всегда будет незыблемо, — это поддержка социальной сферы, ветеранов, инвалидов, многодетных, студентов, молодежи».

Самыми серьезными обещают стать траты на сферу образования — 22 процента расходов, а также на развитие транспортной системы, в том числе и строительство новых станций метро. Всего на эти цели потратят 120 миллиардов рублей.

Здравоохранение занимает третью позицию в топе самых приоритетных направлений. Без малого 92 миллиарда уйдет на поддержание здоровья петербуржцев. Если верить спикеру, так называемые нулевые чтения, предшествовавшие написанию проекта закона о бюджете, вылились в 41 совещание.

Примечательно, что уже 16 октября на сайте комитета финансов любой желающий сможет самостоятельно ознакомиться с документом. По словам главы комитета Алексея Корабельникова, эта опция горожанам будет предоставлена впервые.

Бюджет: постановления, отчеты, исполнения, решения, заключения

В данном разделе сайта представлен принятый Муниципальным Советом внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Стрельна местный бюджет на текущий финансовый год, а также отчет о его исполнении.

Последние новости

Мы ВКонтакте

Стрельна — один из старейших пригородов Санкт-Петербурга, расположена в 19 километрах от города, на южном побережье Финского залива.

После открытия Государственного комплекса «Дворец Конгрессов» Стрельна является одним из самых известных поселков в мире.

В 1997 году поселок Стрельна стал самостоятельным муниципальным образованием.

Санкт-Петербург, пос. Стрельна,
Санкт-Петербургское шоссе, д. 69

Органы местного самоуправления поселка Стрельна работают по следующему графику:

  • Пн-Чт с 09:00 до 18:00
  • Пт с 09:00 до 17:00
  • Обед с 13:00 до 13:48
  • Сб-Вс — выходной

Исполнение бюджета 2018 спб

Бюджет для граждан

Твой Бюджет 2018 — ПРИЕМ ЗАЯВОК

РЕШЕНИЕ № 29-Р от 26.10.2017 об утверждении бюджета МО МО №7 на 2018 год второе и третье чтение

РЕШЕНИЕ № 29-Р от 26.10.2017 об утверждении бюджета МО МО №7 на 2018 год 2,3 чтение (в редакции №07-Р от 25.05.2018)

РЕШЕНИЕ № 07-Р от 24.05.2018 о внесении изменений в бюджет МО МО №7 на 2018 год (в №29-Р от 26.10.2017)

ПРОЕКТ Решения об утверждении бюджета МО МО №7 на 2018 год и плановый период 2019, 2020

02-Р от 21.02.2018 Отчет главы МО МО № 7 за 2017 год

ПРОТОКОЛ Публичных слушаний от 28.02.2018 по отчету об исполнении бюджета МО МО №7 за 2017 год

92-А от 21.11.2017 завершение операций по исполнению бюджета МО МО №7 2017 года

Постановление главы МО №7 №02-осн. О назначении публичных слушаний по отчету главы МО МО №7 за 2017 год

РЕШЕНИЕ № 29-Р от 01.12.2016 об утверждении бюджета МО МО №7 на 2017 год третье чтение

Исполнение бюджета 2018 спб

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ КОМИТЕТ

Депутатам
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга

На основании п.5 статьи 25 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» направляю вам обобщенное заключение бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на проект закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (док. N 68).

Приложение: на 14 листах.

Исп. Лапшина О.В.
570-35-23

ОБОБЩЕННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на проект закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Раздел 1. Основные характеристики проекта закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»:

Объем доходов бюджета Санкт-Петербурга:

На 2017 год — в сумме 470673476,3 тыс.руб.;

На 2018 год — в сумме 507530629,8 тыс.руб.;

На 2019 год — в сумме 552264427,6 тыс.руб.

Объем расходов бюджета Санкт-Петербурга:

На 2017 год — в сумме 534993803,7 тыс.руб.;

На 2018 год — в сумме 558579667,9 тыс.руб.,

в том числе условно утвержденные расходы в сумме 38183605,1 тыс.руб.;

На 2019 год — в сумме 606433084,2 тыс.руб.,

в том числе условно утвержденные расходы в сумме 72164966,5 тыс.руб.

Размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга:

На 2017 год — в сумме 64320327,4 тыс.руб.;

На 2018 год — в сумме 51049038,1 тыс.руб.;

На 2019 год — в сумме 54168656,6 тыс.руб.

Раздел 2. Выводы Юридического управления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

По статье 12: Положения данной статьи в части, касающейся формулировки «нормативы отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» требуют уточнения, учитывая, что в соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, кроме вышеперечисленных бюджетных полномочий, в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами осуществляют бюджетные полномочия, к числу которых установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах.

По статье 13: Как следует из статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджете Санкт-Петербурга должен быть сформирован региональный фонд финансовой поддержки, из которого предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований.

Как следует из положений данной статьи и Приложения 3, единый региональный фонд финансовой поддержки в бюджете Санкт-Петербурга не создается.

Учитывая изложенное, отмечаем, что положения проекта закона требуют уточнения и приведения в соответствие с вышеуказанными положениями.

По статье 23: По пункту 1: Отмечаем, что в соответствии с п.2) п.2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов — в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В представленном проекте коррупциогенные факторы не выявлены.

Обоснованность расчетов, представленных в приложениях, Юридическим управлением не оценивалась.

По Приложениям 7, 8: Требует уточнения приведение цифровых показателей в данных Приложениях со знаком «минус», поскольку Бюджетным кодексом Российской . не предусмотрено введение в бюджет цифровых показателей в данной форме.

По Приложению 7: По названию: Название данного Приложения требует уточнения в части, касающейся необходимости указания года, на который устанавливаются данные показатели.

По Приложению 11: По Разделу 1: по строке «Кредиты кредитных организаций». По Разделу 3: По строке «Бюджетные кредиты из федерального бюджета»: Требует уточнения приведение цифровых показателей со знаком «минус», поскольку Бюджетным кодексом Российской . не предусмотрено введение в бюджет цифровых показателей в данной форме.

По пункту 10: Учитывая положения статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимая во внимание полномочия субъекта Российской Федерации в имущественных правоотношениях (в отношении имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации), отмечаем, что требует уточнения, о каком именно имуществе идет речь в данном пункте.

По пункту 26: Принимая во внимание положения статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отмечаем, что данным Приложением устанавливается перечень источников доходов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Учитывая изложенное, представляется спорным определение в перечне источника доходов «прочие неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований».

По пункту 28: Принимая во внимание положения статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отмечаем, что данным Приложением устанавливается перечень источников доходов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. При этом под перечнем понимается список, содержащий перечисление чего-либо.

Учитывая изложенное, представляется спорным определение в перечне источника доходов «прочие безвозмездные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных образований».

По Приложению 22: Относительно словосочетания «в том числе», применяемой по тексту Приложения:

«В том числе» — это сочетание слов, которое модифицирует соединительное значение: сообщаемое во второй части подается в виде примечания к сказанному («Русская грамматика», т.2, «Синтаксис», Москва, изд. «Наука», 1982, с.631).

Таким образом, перечень расходов, перечисляемый после словосочетания «в том числе», не является исчерпывающим.

Учитывая вышеизложенное, сообщаем, что для дачи заключения необходимо уточнить, предполагается ли закрепить за муниципальными образованиями какие-либо иные расходы, помимо указанных в Приложении, или данный перечень является исчерпывающим.

В том случае, если перечень расходов указан полностью, полагаем необходимым исключить данное словосочетание с целью однозначного понимания и правильного применения норм данного Приложения.

Раздел 3. Выводы Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО СРОКАМ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА, СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОДНОВРЕМЕННО С НИМ

1. Заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения проекта закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Заключение) подготовлено в соответствии с бюджетными полномочиями Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, с учетом требований бюджетного законодательства, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законами Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» и «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга».

2. В рамках рассмотрения проекта закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Проект бюджета, Законопроект) Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведена его экспертиза в соответствии с бюджетными полномочиями органа внешнего государственного финансового контроля, определенными ст.157 БК РФ и ст.8 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга».

3. Целью проведения экспертизы Законопроекта являлись его проверка на предмет обеспечения соответствия бюджетному законодательству, отсутствия противоречий с другими нормативными правовыми актами и документами стратегического планирования, а также формирование мотивированного заключения по результатам оценки полноты, обоснованности и достоверности плановых (прогнозных) показателей в Проекте бюджете.

4. Законопроект предварительно рассмотрен и одобрен Правительством Санкт-Петербурга 11.10.2016 и 14.10.2016 внесен исполняющим обязанности Губернатора Санкт-Петербурга А.Н.Говоруновым (исх. N 07-105/528 от 12.10.2016) на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с соблюдением срока, установленного ст.73 Устава Санкт-Петербурга и ст.24 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге».

5. В соответствии с бюджетными полномочиями, предусмотренными п.1 ст.6 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге», Комитетом финансов Санкт-Петербурга в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга Проект бюджета представлен в копии с необходимыми документами и материалами, как требуется в соответствии с положениями п.1 ст.23 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге». Впервые расчеты и обоснования главных распорядителей бюджетных средств сформированы и представлены Комитетом финансов Санкт-Петербурга в электронном виде.

6. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с Законопроектом, по своему составу и содержанию в основном (за исключением отдельных случаев) соответствует требованиям ст.184.1, 184.2 БК РФ, ст.22, 23 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге». При этом:

6.1. Не соблюдены требования ст.184.2 БК РФ и ст.23 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» о предоставлении одновременно с Законопроектом реестра источников доходов бюджета.

6.2. Вместо Анализа влияния рынка аренды нежилых помещений на социально-экономическое положение Санкт-Петербурга представлен Прогноз развития рынка аренды нежилых помещений (на второе полугодие 2016 года и 2017 год) и его влияние на социально-экономическое положение Санкт-Петербурга.

6.3. В соответствии с методическими указаниями Комитета финансов Санкт-Петербурга по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга, расчетов и обоснований расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее — Методические указания Комитета финансов) предусмотрено заполнение главными распорядителями ожидаемого исполнения бюджета за 2016 год по всем целевым статьям расходов.

Однако оценка ожидаемого исполнения бюджета Санкт-Петербурга по расходам за 2016 год представлена лишь общими итогами исполнения в разрезе: главных распорядителей, госпрограмм, разделов и подразделов, без данных по целевым статьям классификации расходов бюджетов РФ, что снижает ее информативность.

7. Планирование бюджетных ассигнований, в соответствии с требованиями ст.174.2 БК РФ, п.2 ст.16 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» и п.2.15 Порядка планирования бюджетных ассигнований, утвержденного распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 05.05.2008 N 44-р, должно осуществляться раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, однако ни в расчетах и обоснованиях, ни в пояснительной записке к Законопроекту объемы таких обязательств не представлены.

8. В соответствии с требованиями п.4 ст.169 БК РФ и п.2 ст.8 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» Проект бюджета составлен на три года: очередной финансовый год (2017 год) и на плановый период (2018 и 2019 годов), учтены положения п.4 ст.184.1 БК РФ и п.2 ст.22 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» об утверждении Закона о бюджете путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода, за исключением доходов и расходов проекта бюджета за счет безвозмездных поступлений, что обусловлено:

8.1. Приостановлением в 2015 году требований к использованию на уровне Российской Федерации трехлетнего бюджетирования.

8.2. Внесением Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в более поздние сроки, чем внесение проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2017-2019 годы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

9. В соответствии с требованиями ст.172 БК РФ, п.5 ст.8 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» Проект бюджета составлен на основе одобренного на заседании Правительства Санкт-Петербурга 23.08.2016 Прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее — Прогноз), разработанного в двух вариантах — базовом (принятым за основу) и целевом.

В пояснительной записке к Прогнозу приведены сопоставления его параметров с ранее утвержденными, указаны причины и факторы прогнозируемых изменений, чем соблюдены положения п.4 ст.173 БК РФ.

10. Проанализировав параметры Прогноза на 2017 год, а также значения 2017 года в предыдущих плановых периодах, отмечается систематическое отклонение ряда прогнозных показателей, закладываемых в варианты Прогнозов, что свидетельствует о необходимости повышения качества прогнозирования.

Ежегодно допускаемые отклонения от планируемых значений Прогноза, требуют подготовки комплекса системных превентивных и корректирующих мер по нивелированию рисков недостижения базовых оценочных значений, в том числе принятых за основу при формировании Проекта бюджета, что следует учитывать в последующем при анализе и оценке факторов, их обуславливающих.

11. Переход к формированию бюджета с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к увязке планируемых бюджетных ассигнований с достижением конкретных целевых показателей и индикаторов, направленных на эффективную реализацию долгосрочных задач социально-экономического развития.

Согласно п.4 ч.3 ст.35 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» разрабатываемый на уровне субъекта Российской Федерации прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период должен включать основные параметры госпрограмм.

Указанное требование федерального законодательства в настоящее время на уровне Санкт-Петербурга не реализовано.

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ

1. По результатам экспертизы Законопроекта, проведенной Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в соответствии с установленными ст.157 БК РФ бюджетными полномочиями органов внешнего государственного финансового контроля, в целом подтверждается реалистичность предлагаемых характеристик Проекта бюджета, а также соответствие, в основном, принимаемых бюджетных обязательств целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики, определенным в программных документах Российской Федерации и Санкт-Петербурга, что отвечает требованиям бюджетного законодательства.

2. Соблюдены требования и ограничения, установленные бюджетным законодательством, по размеру дефицита городского бюджета — п.2 ст.92.1 БК РФ, объему государственного долга — п.2 ст.107 БК РФ и расходам на его обслуживание — ст.111 БК РФ, перечню государственных заимствований — ст.99 БК РФ, размеру резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга — п.3 ст.81 БК РФ, объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга — п.4 ст.179.4 БК РФ, общему объему условно утверждаемых расходов, а также бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств — п.3 ст.184.1 БК РФ.

3. Резервный фонд Санкт-Петербурга, образование которого, начиная с 2009 года возможно в соответствии с положениями ст.81.1 БК РФ и определено ст.19-1 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета на начало очередного финансового года, в Санкт-Петербурге по-прежнему не сформирован.

4. Вопросы повышения качества планирования и эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов сохраняют свою актуальность, поскольку от обеспечения должного уровня администрирования, требуемого в соответствии со ст.160.1 БК РФ, зависит не только полнота и своевременность наполняемости бюджета, но и состояние основных источников финансирования субъектов бюджетного процесса.

4.1. Прогнозирование отдельных налоговых поступлений на 2017 год произведено с учетом низких коэффициентов собираемости. При условии применения более оптимистичных коэффициентов собираемости, дополнительные поступления могут составить по земельному налогу — до 60000 тыс. рублей (при увеличении коэффициента собираемости на 1 п.п.), в расчетах применен коэффициент 0,9;

4.2. Обеспечению исполнения доходной части бюджета во многом будут способствовать мероприятия, направленные на повышение качества администрирования, в том числе по снижению задолженности, сформированной на 01.07.2016, в сумме не менее 9436641,3 тыс. рублей, из них по:

— транспортному налогу — 8204937 тыс. рублей (в том числе сумма неуплаченных пеней и налоговых санкций — 2047078 тыс. рублей);

— налогу на имущество организаций — 1254341 тыс. рублей (в том числе сумма неуплаченных пеней и налоговых санкций — 198052 тыс. рублей);

— земельному налогу — 541672 тыс. рублей (в том числе сумма неуплаченных пеней и налоговых санкций — 131291 тыс. рублей).

4.3. Потенциальный резерв увеличения налоговых доходов, возможных к поступлению по результатам контрольной работы налоговых органов, по данным главного администратора доходов — УФНС по Санкт-Петербургу на 01.07.2016 по налогу на доходы физических лиц составляет не менее 876999 тыс. рублей.

Кроме того, по налогу на прибыль организаций доначислено 3092370 тыс. рублей, которые подлежат распределению между федеральным бюджетом и бюджетом Санкт-Петербурга.

4.4. Уменьшение неналоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга на 7962528,7 тыс. рублей (на 19,9%) прогнозируется в основном, за счет снижения поступлений по доходам от размещения средств бюджета — на 3001406 тыс. рублей (на 81,1%) и от реализации имущества, находящегося в государственной собственности, — на 3302342,9 тыс. рублей (на 41%).

Одним из возможных ресурсов увеличения неналоговых доходов является обеспечение повышения собираемости, поскольку Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в очередной раз применены низкие коэффициенты собираемости ряда арендных платежей: 0,76; 0,80 — ниже уровня 2016 года (0,79; 0,82).

При увеличении их поступлений только на 1 п.п. (с учетом погашения задолженности) доходы могут возрасти не менее чем на 265000 тыс. рублей, а при условии перечисления в доходы бюджета поступлений в соответствии с заключенными договорами аренды, доходы могут составить не менее 15500000 тыс. рублей, а с учетом погашения ранее сформировавшейся задолженности — не менее 26400000 тыс. рублей.

4.5. Дополнительные поступления в 2017 году от размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах, при сохранении расчетных условий и объемов размещения денежных средств в течение всего финансового года (вместо планируемых 4-х месяцев) могут составить не менее 1400000 тыс. рублей, в 2 раза больше запланированных доходов.

4.6. В Законопроекте сохраняется негативная практика, когда из года в год объемы по отдельным источникам доходов предусматриваются в равных размерах на каждый год бюджетного цикла — суммарно по 299649,2 тыс. рублей ежегодно, что свидетельствует об условности их прогноза, в том числе по доходам в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям — по 190000 тыс. рублей, фактически за 2015 год поступило 233034 тыс. рублей, за I полугодие 2016 года — 116900,6 тыс. рублей.

4.7. Таким образом, главными администраторами неналоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга еще на стадии прогнозирования не обеспечено соблюдение требуемого в соответствии со ст.160.1 БК РФ должного уровня администрирования.

5. Объем выпадающих доходов, не поступающих в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льгот по налогам и арендной плате, в соответствии с федеральным и региональным законодательством составит в 2017 году не менее 13571422 тыс. рублей, из них:

5.1. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 «О налоговых льготах» составит 10951626 тыс. рублей, в том числе:

— по налогу на прибыль организаций — 5070935 тыс. рублей;

— по налогу на имущество организаций — 5880691 тыс. рублей.

5.2. В результате предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда — 2619796 тыс. рублей.

6. Значительная часть замечаний, содержавшихся в заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проекты законов о бюджетах Санкт-Петербурга предыдущих лет, учтена исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при составлении Законопроекта, в том числе о необходимости повышения качества и информативности расчетов и обоснований, представляемых главными администраторами бюджетных средств в Комитет финансов одновременно с заявкой на выделение средств из бюджета Санкт-Петербурга.

7. В то же время в представленном Законопроекте содержатся отдельные недостатки, которые подлежат устранению при рассмотрении Проекта закона во втором чтении, либо требующие дальнейшего уточнения на предмет соответствия действующему законодательству.

8. Проект бюджета в целом (за исключением отдельных случаев) сформирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (далее — Бюджетная классификация РФ).

Вместе с тем, по отдельным разделам и подразделам классификации расходов при планировании бюджетных ассигнований в сумме не менее 1077793,2 тыс. рублей допущены нарушения Бюджетной классификаций РФ.

9. По результатам финансово-экономической экспертизы расчетов и обоснований расходов Законопроекта установлены случаи несоблюдения Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и Порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63.

9.1. Допускаются случаи формирования объемов субсидий:

— в отсутствие утвержденных базовых нормативов финансовых затрат;

— исходя из базовых прогнозных значений нормативов финансовых затрат, а не на основании утвержденных;

— с применением неактуальных для 2017 года базовых нормативов финансовых затрат (утвержденных на 2016 год).

9.2. Ряд нормативов финансовых затрат на выполнение государственных услуг Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, в нарушение п.3.9 постановления Правительства Санкт-Петербурга N 63 от 20 января 2011 года «О порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий», в установленный срок — до 1 июня не утвержден, а по отдельным нормативам — отсутствует и в настоящее время, например: по предоставлению дополнительных технических средств реабилитации, по содержанию объектов образования и др.

Таким образом, Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, ответственным за нормирование финансовых затрат, не обеспечены условия для своевременного формирования главными распорядителями качественного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов, что создает риски включения в бюджет излишних, неэффективных расходов и снижает уровень управления государственными финансами.

9.3. При расчетах потребностей в финансовом обеспечении реализации государственных заданий учредителями не во всех случаях обеспечен единый подход к установлению в отраслевых перечнях оказания услуг одинаковых показателей объемов и качества государственных услуг, характеризующих их оказание.

10. При планировании расходов для финансового обеспечения предоставления различных мер социальной поддержки таких категорий получателей, как: обучающиеся, малоимущие, пенсионеры, семьи с детьми, медицинские и социальные работники, допущено, как завышение объемов расходов в сумме 27859,1 тыс. рублей, так и недостаточность выделяемых ресурсов в сумме 9231,3 тыс. рублей.

11. Законопроектом (статья 5) в общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (30156894,7 тыс. рублей), не включены расходы несоциального характера в общей сумме 667354,8 тыс. рублей, установленные Социальным кодексом Санкт-Петербурга (например — на реализацию дополнительных мер социальной поддержки работникам государственных учреждений), что в рамках бюджетного процесса освобождает его участников от обязательств по соблюдению бюджетных процедур, регламентированных БК РФ: п.2 ст.232, п.3 ст.217, п.5. ст.219.

12. Экспертизой Законопроекта выявлено несоблюдение требований, предъявляемых к расчетам и обоснованиям по отдельным направлениям расходов, установленных Методическими рекомендациями Комитета финансов (отсутствие краткосрочного плана реализации региональной программы по капитальному ремонту, адресных перечней выполняемых работ и др.), что не позволило Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга оценить расчеты главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга в сумме не менее 7442609,4 тыс. рублей на предмет их полноты, обоснованности и достоверности.

13. Законопроектом в отсутствие утвержденных в установленном порядке тарифов и предусмотренных Методическими рекомендациями Комитета финансов проектов планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий необоснованно предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 27957834,5 тыс. рублей на субсидирование осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу (метрополитеном, наземным электротранспортом, автобусами).

14. В соответствии с Законопроектом в 2017 году запланировано к вводу в эксплуатацию 52 объекта Адресной инвестиционной программы, из которых 28 должны были быть введены в 2016 году, из них по 26 объектам, в том числе 19 социальным, срок ввода в эксплуатацию был перенесен на 2017 год уже при внесении изменений в бюджет Санкт-Петербурга 2016 года. Соответствующие изменения в госпрограммы внесены не были.

Таким образом, в нарушение требований ст.ст.65, 85 БК РФ, а также п.2.3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435, в отсутствие соответствующего решения высшего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (на что неоднократно указывалось в заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга) в Законопроект включено не менее 26 объектов на общую сумму не менее 2931583,5 тыс. рублей.

15. Вследствие ненадлежащего качества планирования и исполнения Адресной инвестиционной программы, сроки строительства по большинству объектов затягиваются, в результате чего в разы увеличивается их сметная стоимость, что неизбежно влечет снижение результативности и эффективности расходования бюджетных средств, наносит ущерб бюджету Санкт-Петербурга, а также интересам жителей города.

Проанализировав данные об изменении за последние 5 лет общей сметной стоимости выполнения работ по ряду объектов Адресной инвестиционной программы, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга пришла к выводу о том, что увеличение было допущено в общем объеме не менее 35 млрд. рублей, по некоторым объектам — в размерах до 75% от первоначальной стоимости (строительство объектов инженерной и дорожной инфраструктуры территории производственной зоны «Ржевка»), и, зачастую, без объяснения причин.

16. Тенденция предыдущих лет по срыву ввода в эксплуатацию социальных объектов (в ряде случаев — на 5 лет и более), создает риски недостижения таких важных показателей госпрограмм, как обеспеченность местами в образовательных и дошкольных учреждениях, доступность медицинской помощи и иных социальных услуг, что в свою очередь негативно сказывается на социально-экономическом развитии города и качестве жизни населения Санкт-Петербурга.

17. В нарушение п.2.8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435, п.2.2 Методических рекомендаций Комитета финансов в проект Адресной инвестиционной программы на 2017 год включено не менее 4 объектов, не имеющих разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектной документации на общую сумму 552817,3 тыс. рублей.

18. В Законопроект на 2017 год включено не менее 45 объектов Адресной инвестиционной программы, стоимость работ по которым не соответствует расходам, предусмотренным госпрограммами Санкт-Петербурга, совокупное отклонение составляет 9504780,2 тыс. рублей.

19. В нарушение совокупности норм ст.6 БК РФ и п.1.3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435, согласно которым все бюджетные обязательства в обязательном порядке должны содержать информацию о распределении денежных средств, в Законопроект включены расходы на проведение проектно-изыскательских работ без распределения ассигнований по конкретным адресам, в общей сумме 1457132,6 тыс. рублей, чем также не соблюдены Методические рекомендации Комитета финансов.

20. В очередной раз в материалах к Законопроекту, в нарушение п.1 ст.23 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» отсутствуют обоснования Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга по объектам, на всю сумму расходов, включаемых в Адресную инвестиционную программу на 2017 год, — 42109633,4 тыс. рублей, на что Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга указывала ранее при подготовке заключений на проекты бюджетов Санкт-Петербурга, однако главным распорядителем замечание не учтено.

21. Ведомственной структурой расходов Законопроекта бюджетные ассигнования установлены 68 главным распорядителям бюджетных средств, из них с увеличением к 2016 году — по 55 главным распорядителям, при недостаточном уровне освоения некоторыми из них бюджетных ассигнований в 2015 году и в истекшем периоде 2016 года, что свидетельствует о рисках неисполнения ими бюджетных обязательств Санкт-Петербурга в очередном бюджетном цикле.

22. Законопроектом Администрациям районов города предусмотрены ассигнования на финансовое обеспечение ряда функций и задач (текущее содержание уличного освещения, пляжей, санитарная очистка, не имеющих ведомственной принадлежности территорий, вывоз и обезвреживание нечистот и др.), не предусмотренных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», а также Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга — на ремонт трамвайных путей, в отсутствие полномочий, предусмотренных положением о Комитете, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства».

В целях исполнения принимаемых бюджетных обязательств на законных основаниях (ст.65, 85 БК РФ) требуется внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.

23. Принимаемые бюджетные обязательства на реализацию в 2017 году отдельных государственных программ Санкт-Петербурга (далее — госпрограммы) отличаются от объемов финансирования, предусмотренных постановлениями Правительства Санкт-Петербурга.

Проекты изменений в паспорта госпрограмм не представлены, поскольку Законопроектом не предусмотрено распределение бюджетных ассигнований по госпрограммам и непрограммным направлениям деятельности.

24. По госпрограммам в ряде случаев предусмотрено увеличение расходов при невысоком и среднем уровне их кассового исполнения, что в целях снижения рисков неисполнения в очередном бюджетном цикле требует повышения качества управления государственными финансами и эффективности использования выделяемых бюджетных ассигнований.

25. Проблемы в сфере реализации госпрограмм подтверждаются недостаточным уровнем исполнения отдельных показателей по итогам 2015 года. Так, по данным Сводного отчета о реализации в 2015 году госпрограмм Санкт-Петербурга — из 95 целевых показателей значения достигнуты только по 72, а расходы по всем госпрограммам были исполнены с отклонениями от объемов ассигнований, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга.

26. При планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год по программным направлениям деятельности не во всех случаях учтены результаты реализации в 2015 году госпрограмм, как в целом, так и по подпрограммам и отдельным мероприятиям. Отдельными главными распорядителями не учтены Методические рекомендации Комитета финансов Санкт-Петербурга о планировании ассигнований с учетом анализа степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей госпрограммы за 2015 год:

26.1. В 2015 году значения отдельных целевых индикаторов госпрограмм не только не были достигнуты, но и оказались ниже установленных, при этом бюджетные ассигнования были освоены в полном объеме, что свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст.34 БК РФ и означающего, что при составлении и исполнении бюджетов следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

26.2. По 9 госпрограммам ряд значений индикаторов по результатам 2015 года превысил не только запланированные значения, но и значения планового периода 2016-2017 годов, таким образом, необходимо обратить внимание на поддержание целевых показателей и индикаторов на уровне не ниже достигнутого, а также пересмотреть ряд значений индикаторов и целевых показателей государственной программы в увязке с объемами финансирования.

27. Исполнение бюджета Санкт-Петербурга будет осложнено недостаточной динамикой развития важнейших макроэкономических показателей на фоне возможного роста долговых обязательств и высокого уровня бюджетного дефицита, который в абсолютном значении может достичь максимального значения за последние 15 лет.

28. В качестве основного источника финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в 2017-2019 годы Законопроектом предусматриваются заемные средства (98,2%, 97,2% и 95,7%, соответственно), среди которых основную долю могут составить государственные ценные бумаги.

Существуют риски неразмещения на внутреннем рынке государственных ценных бумаг в необходимых объемах и на условиях, приемлемых для бюджета.

29. Несмотря на установленную п.3 ст.95 БК РФ возможность направления остатков бюджетных средств на покрытие временных кассовых разрывов, Законопроектом для этих целей в очередной раз предусматривается привлечение в 2017 году краткосрочных кредитов коммерческих банков в размере 4000000 тыс. рублей, которые обычно не привлекаются, что объясняется отсутствием необходимости в таких заимствованиях.

30. При прогнозируемом росте величины государственного долга, его относительная доля в налоговых и неналоговых доходах не превысит ограничений, установленных п.2 ст.107 БК РФ, на уровне 100% и ст.44 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» — 50%, хоть и сохранит динамику роста: в течение 2017 года — 19,5%; в течение 2018 года — 26,1%; в течение 2019 года — 32,5%.

31. При формировании долговых обязательств Санкт-Петербурга учтена необходимость соблюдения ограничений, установленных ст.ст.106, 107, 111 БК РФ. В то же время показатель «Отношение объема заимствований к объему средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета» (ст.106 БК РФ) практически достиг максимально допустимого значения — не более 100%, по расчетам Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга — 98,6%, 97,7%, 96,1%.

32. Данные ретроспективного анализа управления государственным долгом Санкт-Петербурга свидетельствуют о ежегодном привлечении заемных средств в целях финансирования дефицита бюджета в значительно меньших объемах, чем прогнозируется, что обусловлено невостребованностью бюджетных ассигнований по расходам, а также отказом Правительства Санкт-Петербурга от выхода на рынок облигационных заимствований из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка ценных бумаг для размещения государственных облигаций Санкт-Петербурга.

Поэтому фактический состав и объем государственного долга Санкт-Петербурга, а также источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в ходе его исполнения, как правило, отличается от планируемого, что требует дополнительного обоснования.

33. Значительные государственные заимствования на внутреннем финансовом рынке обуславливают рост как самого государственного долга Санкт-Петербурга (в течение 2017 года — 90927605,3 тыс. рублей, 2018 года — 132293864,3 тыс. рублей, 2019 года — 179395893,9 тыс. рублей), так и объема расходов на его обслуживание (в 2017 — 402534,7 тыс. рублей, в 2018 году — 7253724,4 тыс. рублей, в 2019 году — 12402191,5 тыс. рублей), чем, соответственно, будет увеличиваться нагрузка на городской бюджет.

Расчет показателей, утверждаемых Законопроектом (верхних пределов объема государственного долга Санкт-Петербурга на 01.01.2018, на 01.01.2019 и на 01.01.2020, предельных объемов государственного долга Санкт-Петербурга в 2017, 2018, 2019 годах), произведен не из данных «Оценки ожидаемого исполнения бюджета Санкт-Петербурга за 2016 год», а из утвержденных бюджетом на 2016 год, исходя из чего вышеперечисленные показатели завышены на сумму не менее 40 млрд. рублей, что требует соответствующей их корректировки.

34. Привлечение новых бюджетных кредитов, а также осуществление внешних заимствований законопроектом не предусмотрено, предоставление государственных гарантий Санкт-Петербурга не планируется.

35. По результатам анализа текстовой части Законопроекта подтверждается соответствие предлагаемых к утверждению положений требованиям бюджетного законодательства.

Вместе с тем, Законопроект дополнительно предусматривает расширение прав Комитета финансов Санкт-Петербурга по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в ходе исполнения Закона о бюджете без внесения изменений в данный Закон (ст.9 Законопроекта) по большему числу оснований, чем предусмотрено п.3 ст.217 БК РФ, что не противоречит бюджетному законодательству, но свидетельствует о наличии резервов повышения качества бюджетного планирования.

Раздел 4. Выводы постоянных комиссий и комитетов.

Комитет по законодательству: принять проект закона в первом чтении (за основу).

Постоянная комиссия по социальной политике и здравоохранению: поддержать проект закона.

Постоянная комиссия по образованию, культуре и науке: принять в первом чтении (за основу).

Постоянная комиссия по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству: принять закон в первом чтении.

Постоянная комиссия по промышленности, экономике и собственности: принять в первом чтении.

Постоянная комиссия по вопросам правопорядка и законности: принять к сведению информацию.

Рекомендовать Законодательному Собранию Санкт-Петербурга принять в первом чтении (за основу) проект закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Рекомендовать Комитету финансов Санкт-Петербурга устранить замечания Юридического управления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга ко второму чтению проекта закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Вид документа: Дополнение

Дата регистрации: 31.10.2016

Автор: Бюджетно-финансовый комитет

Проект юридического акта:
О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Смотрите еще:

  • Федеральный закон о регистрации прав на недвижимое имущество 2018 Федеральный закон о регистрации прав на недвижимое имущество 2018 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве […]
  • Со ст 119 тк рф Статья 119 ТК РФ Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или […]
  • Коап ст 1440 Коап ст 1440 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ […]
  • Гражданский кодекс статья 723 Гражданский кодекс статья 723 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • Трудовой кодекс вычеты на детей Статья 218 НК РФ. Стандартные налоговые вычеты Текст статьи Комментарии к статье Может ли разведенный супруг получать налоговый вычет на ребенка, не проживая с ним? Статья 218 Налогового […]
  • Ст292 гк рф комментарии Ст292 гк рф комментарии Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • Ст 35 защите прав потребителей Ст 35 защите прав потребителей Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры […]
  • Представление дополнительных доказательств в апелляционную инстанцию гпк Представление дополнительных доказательств в апелляционную инстанцию гпк Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом […]
admin

Обсуждение закрыто.