Юрист по высшей школе

Юрист по высшей школе

Содержание статьи:

Высшая школа юриста

Честное дистанционное
образование для юристов.
С официальным дипломом.

Преимущества обучения в Высшей школе юриста:

ИНТЕРЕСНО. КРАТКО. ПОНЯТНО

Только самое актуальное, важное и нужное для работы

ИЗУЧЕНИЕ В УДОБНОМ ТЕМПЕ

Индивидуальный учебный график

ВЫБИРАЙТЕ ЛЮБОЕ ВРЕМЯ И МЕСТО

Дистанционное прохождение курса на работе и дома

ПОЛУЧИТЕ ДИПЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА

Лицензия на образовательную деятельность

Практики для практиков.
Знакомьтесь с Вашими преподавателями

начальник юридического отдела ЗАО «ТГК Салют»

руководитель правового департамента ООО «Инчкейп Холдинг» Группа компаний Инчкейп

заместитель главного редактора ЮСС «Система Юрист»

государственный служащий судебной системы, советник юстиции I класса, преподаватель Российского государственного университета правосудия

к.ю.н., руководитель практики ООО «ФБК Право»

к.ю.н., профессор РШЧП, партнер юридической фирмы Пепеляев Групп

сооснователь и совладелец бухгалтерской компании «Яшин и партнёры»

к.ю.н., адвокат, основатель юридической фирмы «Гриц и партнеры», Декан факультета бизнес права МФЮА им. Кутафина

Как учиться в Высшей школе юриста:

Проверяйте свои знания с помощью системы тестирования. Если Вы допустите ошибку, система сама подскажет, какой раздел следует повторить. А потом Вы сможете пройти тест ещё раз

Смотрите видеолекции, которые разделены на небольшие части, чтобы Вам было легче изучать или повторять материал

Читайте конспекты с наглядными схемами и алгоритмами. Все конспекты можно скачать и распечатать

Мы не отсылаем к дополнительной литературе, а включаем во все разделы материалы для самостоятельного изучения

Как это работает?

Какие документы получают выпускники
Высшей школы юриста?

В зависимости от пройденной программу слушатели, успешно закончившие обучение, получают диплом о профессиональной переподготовке либо удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Высшая школа юриста проводит обучение на основании лицензии на образовательную деятельность, которая выдана Департаментом образования г. Москвы № 038981 от 01.12.2017 г. Документ выдает образовательный центр НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР».

Почему предложений по дистанционному обучению много,
а выбрать нужно нас?

Большинство компаний лукавят, называя свои курсы дистанционными. Вам все равно необходимо присоединиться к вебинару в определенное время или приехать за дипломом.

Наши ученики не опаздывают на лекции и не спешат к началу трансляции. В Школе все учатся в удобном темпе.

Вы самостоятельно определяете время и место своих занятий: на работе, дома, в парке, отпуске, в суде. Высшая школа юриста доступна везде, где есть интернет.

Диплом мы вышлем Вам сами, нужно только вовремя загрузить документы в Личном кабинете на том же сайте, где Вы учитесь.

Как поступить и учиться в Высшей школе юриста

Статьи по теме

Высшая школа юриста – отличный способ повысить квалификацию или пройти переподготовку дистанционно. Обучение дистанционное, не нужно лично приезжать в школу. Учебные материалы доступны везде, где есть интернет. Чтобы поступить в школу, отправьте сканы документов по электронной почте.

Что входит в каждый курс Высшей школы юриста

  1. Видеолекции и их конспекты. В основе курсов лежат видеолекции. В тексте под каждым роликом — конспект.
  2. Дополнительные материалы для самостоятельного изучения. К каждой теме прилагаются статьи из журналов «Юрист компании», «Арбитражная практика для юристов», «Трудовые споры» и «Корпоративный юрист». Их можно скачать и читать электронно либо распечатать.
  3. Тестирование. После изучения каждой темы нужно сдать тест. Если ошибетесь в каком-то вопросе, система покажет подсказку из конспекта. В конце обучения будет ждать заключительный тест по всем темам.
  4. Практическое задание. Только для тех, кто претендует на диплом о профессиональной переподготовке.

Какие программы можно выбрать

Сейчас в Высшей школе юриста доступны три программы. Все они рассчитаны на повышение квалификации юриста компании во всех сферах их работы.

Программа профессиональной переподготовки юристов – 250 часов

В программе — курсы о договорной работе, корпоративных отношениях и др. Подходит для действующих и будущих начальников юридических отделов. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Чтобы приступить к обучению, выбирайте на главной странице официального сайта Высшей школы юриста программу «Эффективная юридическая работа»

Индивидуальная программа повышения квалификации – 120 часов

Программа повышения квалификации «Четыре навыка эффективного юриста» формируется персонально под каждого учащегося на основе вступительного теста. В итоге юрист изучает только те темы, в которых у него есть пробелы.

Экспресс-курс для юристов компаний – 72 часа

Рассчитан на повышение квалификации юристов в сфере договорной работы, работе с персоналом и проверками. Программа «Экспресс-курс для практикующего юриста. Юридическое сопровождение компании» длится 72 часа.

Сроки обучения в ВШЮ

От момента поступления в школу до окончания обучения у слушателей Высшей школы юриста есть три месяца. Исключение – индивидуальная программа, на ее освоение дается 2 месяца.

Каждый юрист, который проходит переподготовку или повышает квалификацию в ВШЮ может сам спланировать удобный график изучения видеолекций и прохождения тестирования.

После обучения в Высшей школе юриста выдадут официальный диплом

Школа работает на основании образовательной лицензии № 038981, а учебные программы прошли в 2017 году аккредитацию. Все, кто успешно закончил обучение, получат официальные документы: после 72 и 120 часов обучения — удостоверение о повышении квалификации, после 250 часов — диплом о профессиональной переподготовке.

Как начать учебу в Высшей школе юриста

Выберите интересующую программу. Позвоните по телефону 8 800 555-66-00 (с 09:00 до 18:00 по московскому времени) и заключите договор на обучение. Оплатите обучение. На вашу электронную почту придет уникальный код доступа к выбранной программе. Активируйте код доступа на странице выбранной программы и приступайте к обучению.

Какие документы нужны для обучения в Высшей школе юриста

Копия паспорта и копия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании. Студенты представляют справку из вуза. Еще потребуется свидетельство о браке, если в дипломе и паспорте указаны разные фамилии.

Документы на иностранном языке (в том числе на украинском) принимаются только при надлежащем нотариальном оформлении перевода.

Обязательно ли для учебы в школе профильное юридическое образование?

Нет, не обязательно. Согласно закону об образовании любой человек, получивший любое среднее профессиональное или высшее образование, может учиться по дополнительным профессиональным программам.

В декабре стартует обучение в Высшей школе юриста

Новости по теме

1 декабря — начало обучения в Высшей школе юриста. Идет набор в группы. По итогам обучения — удостоверение или диплом государственного образца.

Курсы подготовлены практиками и дают только полезную информацию, которая необходима юристам в повседневной работе.

Завершив обучение, вы получите диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Начало обучения 1 декабря. В ноябре цена ниже!

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Высшая школа юриста

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Полезное для судебных юристов

ВЫБОР ГЛАВРЕДА

© 2007–2018 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Арбитражная практика для юристов» –
о том, как выиграть спор в арбитражном суде

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Арбитражная практика для юристов».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Арбитражная практика для юристов» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62265 от 03.07.2015.

Юрист по высшей школе

Екатерина сопроводила 18 ICO-проектов, которые привлекли 220 миллионов долларов:

INS Ecosystem — блокчейн экосистема потребительских товаров
OSA DC — AI-платформа «умного потребителя», победитель международного конкурса StartupBattle в Силиконовой долине
DeHedge — платформа страхования рисков криптовалютных инвесторов
Posh Space — торговая площадка в сфере цифровой моды, на которой можно приобрести эксклюзивный дизайн для аксессуаров

Дмитрий — эксперт правового сопровождения сделок с иностранными элементами с более чем 13-летним опытом в цифровой и традиционной экономике. Работал в ведущих международных юридических фирмах (PwC Legal, Chadbourne & Parke и Dentons ). Сопровождал ICO проектов Inspeer, Tradingene, Thaler.One, KryoMining и Urbytus.

— представлял интересы ведущего блокчейн-разработчика по участию в российском ICO в качестве советника;
— структурировал опционную программу для крупнейшей майнинговой компании;
— разработал организационную структуру крипто-фонда на Каймановых островах.

Михаил cтруктурировал сервис покупки и продажи криптовалюты за традиционные деньги, а также оптимизировал налоговую нагрузку 10+ ICO-проектов и их основателей:

SONM — проект по созданию всемирного, децентрализованного суперкомпьютера в облаке, который привлек $42 миллиона
OSA DC — платформа «умного потребителя», победитель международного конкурса StartupBattle в Силиконовой долине
DeHedge — платформа страхования рисков криптовалютных инвесторов
Posh Space — торговая площадка в сфере цифровой моды, на которой можно приобрести эксклюзивный дизайн для аксессуаров
Verifier — платформа для подтверждения любой информации : от личности до событий и сделок

Виктория Арутюнян — старший юрист корпоративной практики и практики слияний и поглощений PwC Legal. До прихода в PwC Legal Виктория работала в корпоративной практике московского офиса юридической фирмы White & Case.

Виктория специализируется в области корпоративного права более 10 лет. Она консультирует клиентов по вопросам осуществления иностранных инвестиций, сопровождения комплексных (в том числе мультиюрисдикционных) проектов по реструктуризации групп компании, реорганизации российских компаний, построения систем корпоративного управления компаний, создания совместных предприятий и сопровождения сделок по слиянию и поглощению.

Виктория Арутюнян имеет существенный опыт консультирования клиентов в рамках проектов долгосрочной мотивации руководящих сотрудников компаний (включая опционные программы на акциях российских и иностранных компаний) и трудовых отношений с топ-менеджерами.

Виктория также специализируется в области оказания консультационных услуг по управлению юридической функцией. За последние несколько лет она участвовала в реализации около 10 проектов в этой сфере, включая проекты по структурированию юридической функции (в том числе созданию юридических общих центров обслуживания), разработке KPI для юристов, оценке эффективности юридических процессов.

Виктория имеет значительный опыт осуществления функции управления знаниями (knowledge management), включая разработку стандартных форм документов, позиций компании по сложным юридическим вопросам, формирования и структурирования баз знаний, проведения тренингов по юридическим вопросам.

Виктория является руководителем проекта «Бенчмаркинг юридической функции» – ежегодного исследования о деятельности юридических департаментов российских компаний, проводимого в России с 2014 года.

Преподаватель и автор курса по информационной безопасности для проектов «Технопарк» (Бауманка) и «Техноатом» (МИФИ). Активный участник сообщества блокчейн-разработчиков.

Начал программировать в начальной школе, работал системным администратором много лет. Занимался реверс-инжинирингом и безопасностью программного обеспечения, исследовал программные защиты и антивирусные движки. Закончил МИФИ и преподавал там же курсы «Базы данных» и «Информационная безопасность», вел исследовательские проекты, посвящённые криптографическим методам защиты.

Юрист по высшей школе

В соответствии с требованиями и логикой развития современной высшей школы в контексте изменений Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования перед профессорско-преподавательским составом вузов страны встала проблема освоения, применения на практике инновационных технологий и методов обучения, так как «переход на профессиональные и образовательные стандарты нового поколения, основанные на компетентностном подходе, требует качественно иной организации учебного процесса, отвечающего по своим целям и полноте задач современным требованиям, предъявляемым к процессу подготовки специалиста права» [1].

Прежде всего заявленная кардинальность изменений ориентиров российской системы образования связана с изменением вектора образовательного процесса с подхода, основанного на приоритете теоретических знаний, к практико-ориентированному подходу, к таким результатам образовательного процесса, в которых «вместо традиционных и знакомых всем знаний, умений и навыков на первый план были выдвинуты компетенции» [2]. Сказанное указывает на то, что поставлена действительно новая и нетривиальная задача, в том числе перед самими обучающими, освоить профессиональные компетенции, а значит научиться самому добывать знания, а перед преподавателем – переносить акцент с приоритета содержания на приоритет освоения студентами способов действий в зависимости от целей курса, не нанося ущерб самому содержанию.

Следует отметить в этом контексте правоту тех, кто признает, что формирование профессиональных компетенций относится к методологическим и управленческим умениям высокого уровня сложности. Сложнее значительно достичь консенсуса относительно путей и средств их формирования в конкретных условиях. В качестве технологий и методов обучения, которые призваны обеспечить данный переход, назывались интерактивные методы обучения. Последние, к сожалению, не успев еще обосноваться в образовательной среде, уже не называются в качестве обязательных в новом ФГОС по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата), утвержденном в декабре 2016 г. Можно предположить, что это связано с допущением дистанционного формата обучения бакалавров.

Очевидно, однако, что практико-ориентированность современных ФГОС призывает к активизации деятельности преподавателя высшей школы по применению уже известных и разработке собственных интерактивных форм проведения занятий с применением различных технологий обучения. Самое сложное здесь заключается в том, что преподавателю вуза, обладающему установкой на транслирование студенту знаний о праве, т.е. приоритете теории в процессе обучения, предстоит перейти на иной режим преподавания, выдвигающий на первый план использование тех форм и методов подачи материала, которые активизируют творческий потенциал самого обучаемого, на умение выработки им самостоятельных решений, а когда необходимо, умение участвовать в выработке коллективного решения. С этой точки зрения наиболее эффективен такой преподаватель, который одновременно располагает в должной мере теоретическими знаниями и практическими компетенциями, а самое важное − обладает методиками, которые нацелены на эффективное освоение студентами соответствующих компетенций: «Современное преподавание включает множество элементов, требующих оптимального сопряжения и соорганизации» [3]. Так как при коммуникации преподавателя и обучающихся складывается определенная «образовательная среда, которая должна быть богатой, разнообразной, стимулирующей личность к развитию, получению глубоких знаний, овладению высокой профессиональной культурой. В немалой степени формирование такой среды зависит от методического мастерства преподавателя, гибких форм и методов работы, его творческого потенциала» [3]. Следует учитывать особенности современной молодежи, пребывающей под постоянным информационным воздействием благодаря информационным технологиям. Сегодняшний студент легко может найти доступ к любым источникам, в силу чего просто передачи информации недостаточно в учебном процессе. Активное включение студента возможно посредством «проигрывания» на практических занятиях ситуации из профессиональной жизни юристов и юридической практики [4]. Использование слова «игра», думается, не должно смущать, так как благодаря работам И. Хейзинги оно обрело универсальное значение [5].

Иными словами, перед современным преподавателем вуза стоит задача авторского креативного осуществления синтеза сложившейся в России образовательной традиции, основанной на освоении фундаментальных теоретических знаний, с современными европейскими образовательными технологиями, направленными на ускоренное освоение конкретных умений и навыков. В соответствии с этим, безусловно, справедлив следующий вывод: «Теоретические знания нужно не просто транслировать аудитории, а искать формы и методы подачи материала, адекватные существующему в молодежной среде мировосприятию и способствующие эффективному освоению предлагаемого учебного материала. Студент по отношению к преподавателю − не объект обучения, а равноправный субъект совместного творчества, складывающегося в процессе освоения новых знаний и практических навыков. Отсюда принципы обучения — равноправие и сотрудничество» [6].

На наш взгляд, с целью активизации данного процесса представляется необходимой организация по всей стране курсов повышения квалификации, площадок для обмена опытом, всевозможных тренингов и т.п.

В этом контексте хотелось бы поделиться своими впечатлениями о всероссийской научно-методической конференции на тему «Формирование знаний, навыков и профессиональных компетенций в образовательном процессе юридических вузов», которая состоялась в Суздале 14-17 февраля 2013 г. Во-первых, сама идея проведения именно научно-методической конференции является весьма своевременной и актуальной в свете указанных изменений в пространстве высшего профессионального юридического образования в России. Известно, что отечественная высшая юридическая школа не предусматривала ранее формирование навыков в сфере педагогики в качестве задачи обучения. Во-вторых, обмен опытом и своеобразные мастер-классы в виде презентаций авторских курсов, апробации применяемых интерактивных методов в профессиональном сообществе были призваны компенсировать отсутствие столь необходимого, на наш взгляд, всеобуча для преподавательского состава вузов, дабы идеи реформаторов образования были поняты и восприняты теми, кому они адресованы. Бесспорно, преподаватели, как правило, народ одаренный и талантливый, к самообразованию приученный, однако такой путь не может означать, что этот способ единственный, так как путь этот долгий и тернистый, а все обновляющиеся стандарты уже предполагают, что реализация его отдана в руки профессионалов. Как следствие, в ходе конференции выявилась серьезная проблема, связанная с тем, что «на местах» большинство преподавателей вузов России (а было представлено достаточно большое их количество из разных регионов РФ) стараются самостоятельно истолковать суть реформы и тех задач, решение которых ставится ее авторами.

Остается фактом, что дефиниции некоторых ключевых понятий, на которых базируются новые стандарты, пришлось вырабатывать путем «мозгового штурма», в частности речь идет о понятии «компетенция». Тем не менее надо особо подчеркнуть, что многие наши коллеги преуспели, значительно продвинувшись в освоении интерактивных методов обучения. Следует отметить, во-первых, одного из организаторов – профессора М.В. Немытину, зав. каф. истории государства и права РУДН, чьи навыки, приобретенные в период работы в должности научного директора Центра содействия правовой реформе (г. Саратов), являются бесценными, так как это позволило ей не первый год воплощать в жизнь идею приоритетности в обучении юристов практическим навыкам. Авторский подход реализован в изданном под ее редакцией учебнике и практикуме для бакалавриата «Профессиональные навыки юриста» [4]. По сути, М.В. Немытина выдвигает идею формирования профессиональных навыков обучения в целях обеспечения более или менее единообразного подхода и понимания в рамках реформирования высшей школы юриспруденции на территории всей страны [7].

Современные методы осваиваются, разрабатываются и используются, и даже, можно сказать, активно преподавателями в высшей школе, что наглядно было продемонстрировано, в частности, на указанной конференции. Так, вызвал интерес опыт перехода к стандартам нового поколения профессорско-преподавательского состава юридического факультета РГГУ, представленный в докладе профессора Л.Г. Глуховой, которая подвергла сомнению возможность построения на практико-ориентированном подходе преподавание отдельных изучаемых юристами дисциплин на примере теории государства и права. Не останавливаясь на отдельных, весьма интересных выступлениях участников конференции за ненадобностью в связи с их публикацией [8], перечислим те из интерактивных способов обучения, которые звучали: бинарная лекция, лекция–провокация, проблемная лекция, лекция, построенная на сравнительно-правовом материале, лекция-визуализация, разумеется, дискуссии, ролевые или деловые игры, презентации, эссе, круглые столы, выход за пределы аудитории при проведении практических занятий (наглядно этот метод продемонстрировали преподаватели из ведомственного вуза по линии ФСИН), олимпиады. Всего один раз прозвучало понятие «кейс-технологии», что свидетельствует, очевидно, о непопулярности данного метода в среде преподавателей юридических вузов. Понятие «ситуационные задачи» и их решение предполагается практически в программе всех отраслевых дисциплин. Безусловно, часть описанных способов в рамках интерактивных форм обучения уже были известны советской высшей юридической школе, разумеется, вынося за скобки фактор широкого включения в образование информационных технологий. Однако за 90-е и нулевые выросло новое поколение преподавателей, которым, бесспорно, необходимо помогать в формировании и развитии преподавательского «портфолио», не забывая о том, что названные способы и методы применялись в том или ином виде и в советской высшей школе, чему они, собственно говоря, сами являются свидетелями – многие из них вчерашние выпускники. Так, креативный подход к преподаванию юридических дисциплин уголовно-правового профиля представил профессор И.Н. Куксин, который в завершающем этапе чтения лекции – формулирование выводов — активно вовлекает студентов, предлагая им сформулировать самостоятельно три самых важных положения, озвученных на лекции. Произвели очень хорошее впечатление молодые участники конференции: Купцова О.Б., Киселева Е.В., Воробьева И.В., Макарова И.А., Лаптева А.М. и др. Коллеги из Санкт-Петербурга делились своим опытом преподавания различных дисциплин, которые ведутся по тематическим блокам несколькими преподавателями. Однако возникает вопрос о такой возможности, исходя из требований БРС (балльно-рейтинговой системы), в рамках которой предполагается уход от практики ведения курса разными преподавателями (лекции – одними, семинары – другими).

В ходе конференции также поднимался вопрос об уровне подготовленности современного студента. Один из обсуждаемых тезисов: понятию «плохой студент» нужно объявить запрет. На наш взгляд, суть проблемы не только в том, насколько сам студент плох или хорош, с точки зрения обладания подготовкой к восприятию профессиональных компетенций либо личностных качеств. Есть объективный спрос в условиях рыночной экономики на уровень, качество подготовки специалистов в той или иной сфере. И здесь, как нам видится, существуют проблемы объективного свойства. Так, в частности, современный студент не видит, не ощущает той корреляции между будущей карьерой и тем уровнем знаний и навыков, которыми он должен обладать на выходе из вуза, во всяком случае, если в Москве, в иных крупных городах данная закономерность и срабатывает, то в большинстве других регионов РФ, думается, это серьезно осложняет жизнь как самого студента, так и тех, кто волею судьбы стал его учителем. То есть, говоря словами А.Г. Дугина, «кризис образования в современной России – не просто констатация технического сбоя функционирования образовательной системы. Все обстоит более серьезно. В нашем обществе полностью отсутствует консенсус относительно образа мира, в котором мы живем, и образа нас самих, то есть. российской идентичности. Это главный вопрос образования, но и главный вопрос современной общественной жизни» [9].

Тем не менее названный компетентностный подход требует активизации творческого начала не только у преподавателей, но и студентов, которые в данной конструкции обучения перестают выступать в качестве пассивного субъекта, а становятся субъектами познавательного процесса, выполняя креативные, поисковые, проблемные задания. С целью реализации данного подхода была создана программа ежегодной Зимней академии «Моя профессия – юрист», которая проходит в последнюю неделю января уже три года в Сочинском институте (филиале) Российского университета дружбы народов. На сайте Сочинского института (филиала) РУДН можно найти программу академии, автором которой является М.В. Немытина, и убедиться в эффективности данной площадки, позволяющей освоить за короткий срок навыки практико-ориентированного обучения юриста. Ценность данной программы заключается в том, что в ее рамках предлагается освоить современные средства и методы обучения юристов, позволяя преподавателям погрузиться одновременно в статусе как обучающихся, так и обучающих в процессе апробации различных интерактивных форм обучения юриспруденции.

Одним из важнейших стратегических шагов в рамках продвижения инновационных образовательных технологий является расширение информационного поля как по новым разработкам и внедрениям в образовательный процесс, так и с целью продвижения конкурентоспособных услуг на выставках, форумах, путём современных недорогостоящих информационно-рекламных услуг, колл-центров (осуществляющих отбор организаций, наиболее заинтересованных в них и определяющих востребованный профиль специалистов, с последующим информированием о возможностях подготовки таких специалистов), активное внедрение информации через социальные сети, чётко объясняя профиль вузовской подготовки, где и по какой специальности после окончания вуза выпускник может работать, какие перспективы роста (уровни и формы повышения квалификации) и др. Такая стратегия позволит шире привлекать организации к подготовке целевых востребованных кадров, может активизироваться путём создания специализированной интернет-площадки по «нужным» специалистам и планированию востребованного образовательного профиля. Такой подход позволит обеспечить более эффективное прохождение практик по месту будущей работы.

Следует коснуться и такого направления развития высшей школы, как дистанционное обучение, которое вызывает далеко не однозначную оценку среди коллег-преподавателей. Данные «методики дистанционного обучения при всей своей прогрессивности имеют серьезный существенный недостаток – отсутствие прямого контакта студента с преподавателем. Отсюда вытекает ряд других проблем, имеющих отрицательные последствия», в том числе невозможность определения степени самостоятельности выполнения соответствующих видов работ, но самое главное – это перевод на технологическую коммуникацию, исключающую живое общение, что, безусловно, «обедняет и обкрадывает высшее образование как таковое» [6]. Нельзя не согласиться также с доводом о том, что высшее образование невозможно свести к выполнению тестовых заданий, что может успешно применяться в случаях краткосрочной переподготовки либо повышения квалификации, но не с целью формирования личности молодого человека, ставящего перед собой задачу обретения профессии. Дистанционное обучение значительно осложняет реализацию коммуникативных свойств образования, так как оно исключает практически возможность установления взаимной связи обучающего и обучаемого, совместных согласованных действий, точнее: общение осуществляется, но лишь – опосредованное. Однако «живое – общение, которое, как показывает практика, значительно эффективнее сколь угодно авторитетного, но удаленного источника информации» [3].

Задачи, поставленные перед современным образованием, чрезвычайно сложны: «При использовании компетентностного подхода в проектировании образовательных программ важно выбирать такие формы и методы обучения, а также их сочетания, которые позволят целенаправленно, результативно и эффективно формировать запланированные компетенции выпускников. Главным при этом является сохранение созидательного потенциала различных стратегий решения проблемы повышения качества обучения» [10].

О необходимости изменений в подходах к образованию в целом говорят многие ученые. Так, в частности, совершенно верно подмечает профессор Т.В. Черниговская, указывая на необходимость перехода от «образования знания к образованию понимания» [8]. Действительно, современная молодежь находится в поле воздействия бесконечных информационных потоков, и, не обладая развитым «аппаратом понимания, способами обращаться с информацией», трудно осуществлять выбор. В совокупности рассматриваемые методики обучения могут позволить продвинуться к решению проблемы образования, на которую обращает внимание профессор Т.В. Черниговская в интервью для телеканала ТВЦ — про образование, студентов, школьников и главную беду нашего века — глупость. Посредством интерактивных форм обучения можно вести обучающихся к пониманию, вместо общения на платформе передачи уже известных знаний, что потеряло свою актуальность.

Дресс-код для юриста

Мария Измайлова, Junior Associate (младший юрист) компании DLA Piper, рассказывает о работе юриста, учебе в Вышке и о том, почему, по ее мнению, студентам лучше начинать работать пораньше.

— Вы работаете в крупной международной юридической компании. Расскажите немного о себе, о том, как устроились на работу. Трудно ли было проходить собеседование?

— Я закончила факультет права в прошлом (2008) году по специализации гражданское право и защитила диплом по теме «Понятие и особенности договора участия в долевом строительстве». Сейчас в нашей компании работаю в отделе real estate (недвижимости). Собеседование в таких компаниях, как наша, проходит довольно сложно, в несколько этапов. Сначала это собеседование с HR’ом. Потом уже с юристами, причем собеседования проводятся на разных уровнях: интервьюируют тебя как юристы, так и как старшие юристы и партнеры. Могут дать различные тесты, например, на уровень владения английским языком. Очень привлекает работодателя, когда соискатель владеет несколькими языками, но эти знания обычно не тестируют: только английский считается главным, базовым. Помимо общепринятых вещей — деловой стиль в одежде, пунктуальность — важно показать, что у тебя есть как академические, теоретические знания, так и практические навыки. Очень хорошо, когда есть опыт работы.

— Как вы думаете, студентам лучше рано начать подрабатывать или посвятить все время учебе?

— Я считаю полезным выходить на работу чем раньше, тем лучше. Когда ты уже оканчиваешь институт, у тебя, таким образом, уже есть пара лет опыта работы в дополнение к диплому ГУ-ВШЭ. В этом случае гораздо более уверенно себя чувствуешь на рынке труда, особенно в данный момент, во время кризиса. Я думаю, что выпускникам без опыта сейчас будет сложнее устроиться на работу, чем например в прошлом году. Лично я работаю с третьего курса, причем почти с самого начала здесь, в DLA. На мой взгляд, многие международные компании гораздо охотнее берут студентов, чтобы иметь возможность вырастить сотрудника «под себя», в соответствии со своими требованиями.

— Вы сразу же устроились сюда?

— У нас после третьего курса была обязательная практика. Практиковалась я в другой компании, не юридической по характеру деятельности, но в юридическом департаменте и по своей специализации. На четвертом курсе, в ноябре, я устроилась на работу сюда. Здесь мне очень нравится, планов менять что-то у меня нет и не предвидится.

— Трудно было совмещать работу с учебой?

— Это было сложно скорее психологически: большинство сокурсников устроилось работать только курсе на пятом, а когда на более младших курсах твои сокурсники после учебы идут гулять, а ты вынуждена бежать сначала на работу, потом на учебу, а после нее опять на работу, это немного обидно. Но с другой стороны, на мой взгляд, ничего особо сложного в этом нет. Как правило, в солидных компаниях к студентам относятся с пониманием. Например, у нас работают студенты, из Вышки в том числе, которые сейчас сдают экзамены, и их без проблем отпускают в учебный отпуск. Конечно, не все работодатели одинаковы, но в хороших компаниях, как правило, понимают, что без диплома никуда.

— Расскажите, какие курсы больше всего пригодились по работе.

— База — это, конечно же, гражданское право, из него многое оказывается нужным по работе. Какие-то вещи из земельного права пригодились. Еще на пятом курсе были довольно интересные курсы, связанные с трудовым правом. Очень занимательный курс был по антимонопольному праву. В целом образование дает базу, на которую потом хорошо «ложится» практика.

— А какие курсы были самыми интересными?

— Для меня интерес к курсу, как правило, зависел от преподавателя. Особо отмечу Инну Юрьевну Пешину, которая вела у нас гражданское право, потрясающий человек и педагог. Она же была руководителем моего диплома.

— Как вы думаете, что из полученного в Вышке оказалось для вас наиболее полезно: собственно знания или какие-то связи, контакты?

— Раньше, когда я была студенткой, я бы, конечно, сказала, что знания. Но чем дольше я работаю, тем больше понимаю, что связи с однокурсниками также могут быть очень полезны. Многие мои однокурсники устроились на работу в хорошие фирмы. Мы, конечно же, еще не занимаем таких должностей, чтобы кого-то рекомендовать, но можем сообщить друг другу прямые контакты HR’ов, рассказать об открывшихся вакансиях и т.п. Я думаю, что чем старше мы будем становиться, тем более весомыми будут наши связи и тем полезнее мы будем друг для друга.

— Как вам кажется, чем юристы, окончившие другие вузы, отличаются от вышкинцев?

— Для примера проведу параллель с МГУ. Мне кажется, что выпускники МГУ более подкованы теоретически, тогда как выпускники Вышки более ориентированы на практику, на бизнес. А это очень ценно, на мой взгляд, и применимо в работе.

— Вопрос, на мой взгляд, довольно актуальный для девушек: как вы относитесь к дресс-коду?

— Я знаю, что есть компании, где очень жестко за этим следят: юбка определенной длины и так далее. У нас не так строго, в пятницу можно приходить в джинсах, в остальное время деловой стиль или деловой casual. Я считаю, что если ты знаешь, что предстоит встреча с клиентом, то нужно выглядеть более строго, а если находишься внутри фирмы, то можно позволить себе более свободный стиль.

— И последний вопрос: чего бы вы пожелали поступающим в Вышку на юридический факультет и ее выпускникам?

— Поступающим — понимать, в чем заключается работа юриста, понимать, чего ты хочешь или не хочешь от своей профессии. А студентам я бы пожелала, повторюсь, по возможности, раньше начинать работать. Потому что в таком случае человек выпускается, уже имея некий стаж и опыт, и может претендовать на более высокую позицию и заработную плату.

Екатерина Рылько, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Смотрите еще:

  • Бесплатное получение земельного участка иркутск Бесплатное получение земельного участка иркутск Сегодня 23 октября 2018 года Новости Право и закон Бесплатное предоставление гражданам земельных участков в […]
  • Как встать в очередь на жилье калуга Уполномоченный по правам человека в Калужской области Вопрос-Ответ Уважаемые посетители сайта! Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен. […]
  • Посмотреть свои долги перед приставами Задолженность перед судебными приставами Для того чтобы оформить банковский кредит, совершить иную финансовую сделку или подготовиться к поездке за пределы России, необходимо иметь полную […]
  • 590 коап Статья 590. КОАП РК Приглашение, назначение, замена защитника, оплата его труда 1. Защитник приглашается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном […]
  • Мировой суд дзержинского района г ярославля Мировой суд дзержинского района г ярославля ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ул. Труфанова, д. 26, г. Ярославль, 150999 Электронная почта суда: [email protected] Телефон/факс: […]
  • Юрист юркевич Юркевич Анатолий Васильевич Юрист, преподаватель, репетитор Возраст: 47 лет Город: Харьков Готов переехать в: Днепр, Донецк, Киев, Одесса Контактная информация Соискатель указал телефон и […]
  • Субъект 107 ук рф Статья 107 УК РФ. Убийство, совершенное в состоянии аффекта Текущая редакция ст. 107 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Убийство, совершенное в состоянии внезапно […]
  • Телероман развод 55 56 серии ᴴᴰ Развод 100 101 серия 2015 Мелодрама,Телероман Опубликовано 3 лет назад ᴴᴰ Развод 100 101 серия 2015 Мелодрама,Телероман Развод 100101 серия HD 2015 Мелодрама,Телероман Все серии […]
admin

Обсуждение закрыто.