Виктор панин общество защиты прав потребителей

Виктор панин общество защиты прав потребителей

Содержание статьи:

Виктор Панин

Образовательные услуги – термин, который нам навязали. Хотя я лично не считаю образование услугой как таковой, мы вынуждены принимать те правила игры, которые нам навязывают правительство и законодатель, и следовать букве закона, как и все, кто в рамках правового поля старается быть законопослушным гражданином. Мы действуем в рамках не нами придуманной терминологии, которая закреплена в нормативных актах, в том числе, законах «О защите прав потребителей», «Об образовании», Постановлении Правительства «Об оказании платных образовательных услуг». Нам все чаще и чаще предлагают за что-то заплатить в системе образования. Поэтому мы вынуждены, конечно же, отстаивать права наших граждан в сфере образования.

Наверное, все мы уже оскомину набили во время обсуждения вопросов, касающихся снижения качества школьного и далее уже вузовского образования. Мы наблюдаем эту картину уже достаточно длительное время. Хотя нам чиновники от образования пытаются рассказать обратное и сказать, что вот.

Профессиональная аттестация учителей сегодня проводится вообще абсолютно формально, и в свое время чиновники сильно разболтали ее. Поэтому любые инициативы, на мой взгляд, направленные на то, чтобы улучшить ситуацию, с аттестацией педагогических кадров, чтобы учителя все-таки чувствовали ответственность за уровень своей квалификации и за за качество тех знаний, которые они должны давать детям, – да , я готов поддержать любую инициативу, в том числе о НСУР. Другое дело, что механизм, он должен быть все же объективно понятен всем, и вот то деление, которое НСУР, мне, честно говоря, не нравится.

Зарплаты у молодых педагогов, начинающих, и учителей с большим стажем, отличаются, причем иногда в разы. И, на мой взгляд, это не совсем справедливо. Во-первых, и нагрузку им другую дают, а сейчас зарплаты, они связаны с этой нагрузкой у учителей. Не всегда, кстати, по практике могу сказать, стаж работы, свидетельствует о том, что учитель дает качественные знания.

Законодательно можно все, что угодно, даже ограничить обучение детей чиновников за рубежом. Другой вопрос, что в нашей стране ни одну проблему решить запретом нереально, мы прекрасно это знаем. Нас история должна учить чему-то, но, видимо, не учит, раз вот такие высказывания и инициативы рождаются.

Никогда не решить проблему одними зарпретами. Нужно выстраивать систему стимулирования. Нам необходимо повышать качество образования в России. Давайте скажем откровенно, детей чиновников, которые обучаются за рубежом мизерный процент, и детей богатых не так много. Мы в свое время изучали статистику совместно с ВШЭ и убедились в том, что в основном, вопреки суждениям, в основном, за рубежом ребята учатся не слишком богатые. Они наскребают на учебу, а где-то и бесплатно учатся, в той же Франции и Германии. Статистика говорит о многом.

Необходимо повышать качество образвания и обеспечивать трудоустройство выпускников, должна быть выстроена серьезная система взаимодействия между.

У нас образование, к сожалению, давно имеет классовый подтекст. Оно в принципе в любой стране мира имеет классовый подтекст вне зависимости от того, говорим мы про заочное образование или в принципе про образование. Образование в нормальной цивилизованной стране это социальный лифт, который позволяет даже неимущим или людям из социально незащищенных слоев населения добиваться успеха, демонстрировать свои таланты и подниматься по социальной лестнице. Если мы говорим о возможности ликвидации или ограничения заочного образования в Российской Федерации, то мы безусловно ограничиваем возможности этого социального лифта.

Количество экономистов, юристов тут ни при чем. Разрыв между системой труда и между системой образования в РФ наблюдается ни один десяток лет. У нас, к сожалению, связи между рынком труда и системой образования нет со времен развала союза, потому что раньше была командно-административная система, раньше было четкое планирование, сколько нужно таких специалистов, сколько.

Идея ввести ЕГЭ для учителей пришла не вчера, не позавчера, и не месяц назад. Она пришла достаточно давно, и мы неоднократно в экспертном узком сообществе людей, которые понимают в вопросах структуры, взаимодействия, в механизмах, обсуждали эту тему, в том числе с помощниками министра образования. Даже с бывшим министром Фурсенко мы ее проговаривали.Суть вопроса такова. К сожалению, качество нашего образования продолжает ухудшаться из года в год, это подтверждается теми действиями, которые предпринимают государственные контрольные надзорные органы, тот же Гособрнадзор, для того, чтобы как-то удержать планку. Они вынуждены ее снижать, по отдельным предметам она уже опустилась ниже плинтуса, даже о тройке речи не идет, двоечка с плюсом по некоторым предметам. Поруганное значение баллов для современной школы при сдаче ЕГЭ не годится совершенно. Мы понимаем, что, несмотря на достаточно серьезные вложения государственных бюджетных средств в последние годы, роста качества образования от этих.

руководитель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг

Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и является официальной площадкой мониторинга правоприменения в сети Интернет, в соответствии с Соглашением с Минюстом России

Информационно-аналитический журнал

За каким образованием будущее? Что такое студенческий стандарт качества? Находят ли общественные организации понимание со стороны Рособрнадзора? На эти и другие вопросы ответил председатель комитета ОЗППОУ, член Экспертного совета при Правительстве РФ Виктор Панин.

Именно так – «Российским гражданам – достойное образование» – называется Всероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг. За каким образованием будущее? Что такое студенческий стандарт качества? Находят ли общественные организации понимание со стороны Рособрнадзора? На эти и другие вопросы ответил председатель комитета ОЗППОУ, член Экспертного совета при Правительстве РФ Виктор ПАНИН.

ПАНИН Виктор Викторович – председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование», член Экспертного совета при Правительстве РФ.
Родился в 1969 году в Саратовской области. Окончил Рижское высшее военно-политическое Краснознаменное училище им. Маршала Советского Союза С.С. Бирюзова, Российскую академию государственной службы при Президенте РФ.
Автор многочисленных методических рекомендаций по самозащите прав потребителей в сфере образования, аналитических обзоров «Коррупция в образовании современной России», соавтор федерального закона «Об основах общественного контроля в РФ», руководитель ряда федеральных социальных проектов, член рабочей группы при Минтруда РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. Руководитель рабочей группы по совершенствованию общественного контроля в РФ (в рамках создания системы Открытого правительства).
Женат, воспитывает четырех сыновей и дочь.
Кредо: через тернии к звёздам (per aspera ad astra).

– Виктор Викторович, с одной стороны – провозглашается образование доступное и, следовательно, массовое, с другой – в стране очевидны тенденции культивирования образования элитарного. За каким, по вашему мнению, будущее?

– Да, такое противопоставление есть, и тенденции очевидны, вы правы. Безусловно, образование в России должно быть эгалитарным – массовым и доступным для любого члена общества. По той простой причине, что это дает стабильность в государстве, возможность полнее реализовать себя любому гражданину, который готов работать над собой. Система образования – уникальный социальный лифт, выравнивающий различия между бедными и богатыми. Если ты получаешь качественное образование, если имеешь возможность проявить свои таланты, развить жизненный потенциал, то сможешь достичь чего-то большего. Любое государство, которое предоставляет такие возможности, заслуживает самых лестных отзывов и становится привлекательным для жизни собственных граждан, более социальным, сплоченным и крепким в результате. Наша организация со своей стороны делает для этого всё возможное.

– Качество образования должно соответствовать ФГОС – это привычно и в целом понятно. Появляются профессиональные стандарты, но их применение ещё в новинку, и не всё здесь ясно. А вот студенческий стандарт качества образования – это что?

– Честно признаюсь, хотя активно участвую в создании этого стандарта, вначале самому было не совсем понятно, что же мы должны написать и что сами студенты хотели бы заложить. Летом на Селигере около 80 студентов из разных вузов нашей страны включились в обсуждение проекта стандарта. В ходе трехдневной дискуссии высказывали свои предложения, спорили друг с другом, и с нами в том числе – экспертами, лекторами. В итоге пришли к мнению, что должно, наверное, быть такое понятие, как «стандарт комфортности». Что в него входит? Подразумевается наличие определенных, разных совершенно условий и возможностей в образовательных организациях: материально-технических – как для обучения кадров, так и для здорового питания, удобного проживания, а также возможностей для творчества, личностного развития. Точнее, необходимо наличие так называемой «открытой свободной среды», возможностей участвовать в принятии решений администрацией образовательной организации, в какой-то степени влиять на эти решения в адекватной форме. Все эти нюансы нашли отражение в проекте студенческого стандарта качества образования. Мы неоднократно обсуждали концепцию стандарта на уровне Общественной палаты, на площадке Рособрнадзора, который также активно в этом обсуждении участвует. Медленно, но верно движемся к определенным согласованиям. Думаю, что конечная точка будет поставлена в ближайшее время.

– Можно ли найти проект студенческого стандарта качества образования в открытых источниках?

– Пока это ещё очень сырой документ. Работа над ним ведется в закрытой экспертной среде, но мы планируем опубликовать проект стандарта для публичного обсуждения на сайте ozppou.ru. Чем больше людей участвует в предварительном обсуждении, тем интереснее, полезнее и весомее будет конечный результат.

– Какие механизмы обеспечения гарантий качества образования, по-вашему, наиболее эффективны?

– Механизмы обеспечения гарантий качества образования заложены, прежде всего, в законе об образовании. Можно спорить с чем-то, можно не соглашаться, но там, в принципе, даны четкие рекомендации, изложены концепции, основы государственного контроля качества образования. Вместе с тем необходимо развивать независимую общественную оценку качества образования. К сожалению, на сегодняшний день она у нас не настолько развита, как в других цивилизованных странах. Здесь есть чему поучиться и куда шагать.

– И выходим мы на проблему формирования гражданского общества?

– Абсолютно. На проблему гражданского общества, на проблему идентичности, проявления социальной активности, желания участвовать в реализации общественных проектов. Причем зачастую это участие выражается в неоплачиваемой, волонтерской деятельности, которая развита во многих странах, а у нас находится в зачаточном состоянии.

– Подходы к независимой оценке качества образования с позиции государственных контролирующих органов и с позиции общественного контроля разные или единые?

– Дуализм в отношениях общества и государства всегда был, есть и будет. И, конечно, подходы к независимой оценке качества образования тоже будут разными. Достаточно сказать, что государственные контролирующие органы руководствуются всё-таки формальными требованиями, заложенными в тех же ФГОС. Наш подход гораздо шире, поскольку мы стараемся учитывать многие другие вопросы, которые в стандартах никак не отражены. В качестве примера могу привести вопросы организации здорового питания детей в образовательных организациях. К сожалению, ни во ФГОС, ни в каких-то других нормативных документах, которые касаются качества образования, ничего ровным счетом не сказано о вопросах обеспечения здоровья детей в образовательных организациях, в том числе с приведением каких-то конкретных критериев. Мы же считаем, что это один из ключевых вопросов. Задача образовательных организаций заключается не только в том, чтобы дать качественное образование, но и, в первую очередь, в сохранении и приумножении здоровья ребенка, который здесь учится. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья – отдельная тема. Глубоко убежден, что только здоровый ребенок может получить качественное образование в полном объеме. В противном случае больные дети вынуждены тратить время, средства семьи на лечение, наверстывание упущенного. В итоге всё это складывается в ухудшение качества образования.

– Находят ли общественные организации, в частности ОЗППОУ, понимание со стороны Рособрнадзора?

– Да, мы активно взаимодействуем, часто проводим консультации. С прежним руководителем много спорили, с нынешним – конструктивно обсуждаем многие вопросы и в узком кругу, и широком. Правда, есть и непонимание, но в то же время есть встречное движение, вопросы, по которым достаточно быстро находим общий язык.

Нынешнее руководство Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки однозначно прогрессивнее прежнего, гораздо активнее в обсуждении острых вопросов. Они стараются не только слушать, стремятся ещё что-то и предлагать. Вот это радует. Меняется вектор в процессе государственно-общественного диалога по самым узким вопросам, так называемым «развилкам». Надеюсь, в ближайшее время мы порадуем наших граждан и, кстати говоря, региональных чиновников от образования определенными совместными решениями ОЗППОУ и Рособрнадзора.

– Из четырех принципов создания системы Открытого правительства (так называемых четырех «К»: Кадры, Коррупция – точнее, противодействие ей, Конкуренция, Качество жизни) применительно к системе образования что, на ваш взгляд, первично?

– Кадры решают всё. Этот политический лозунг, безусловно, не потерял актуальности и в наше время. Очень многое зависит от того, насколько профессиональные, ответственные, понимающие кадры будут работать в образовательных организациях. Мы сталкиваемся с серьезными проблемами на всех уровнях управления не только образованием, но и в других сферах. Профессионализм и компетенция тех, кто должен по роду своей деятельности выполнять те или иные управленческие функции, часто, к сожалению, оставляют желать лучшего. Собственно и та же коррупция, и конкуренция очень связаны с качеством кадров. И вопросы качества жизни тоже вытекают из вопросов подготовки специалистов, которые на местах обеспечивают это качество.

– «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», – писал поэт Павел Коган. Это про вас.

Продолжение интервью читайте в следующем номере «АО».

Всероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование»

Знаете больше?

Пожалуйста, сообщите нам больше информации об организации — Всероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам – достойное образование».

Школьным учителям предложили усложнить правила аттестации

Во Всероссийском обществе защиты прав потребителей образовательных услуг считают, что пересмотр процедур, порядка, форм и методов аттестации педагогических кадров будет способствовать повышению качества образования. Профсоюз…

Только 0,2 процента пищеблоков школ и детских садов соответствуют санитарным нормам

Об этом свидетельствуют результаты проверок, которые проводит Всероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг. Так, из более чем 2,5 тыс. пищеблоков в школьных и детсадовских…

Половое воспитание должно проходить по госстандартам

Нужны ли уроки полового воспитания в школах?

«Егэизация» России: не угадайка, так вкусовщина

Как в этом году прошёл ЕГЭ?

Контроль подросткового мировоззрения: от экстремизма «вылечит» психолог

Нужен ли тотальный контроль за мировоззрением подростков?

Преддипломная защита. Как студенту постоять за себя?

Как заступиться за себя студенту, когда его притесняют?

Если за обучение ребенка в семье не хотят платить, зачем вводили норму?

Родители московских школьников, обучающихся в домашних условиях, предъявили претензии школам за невыплаты компенсаций. С подробностями для «Вестей ФМ» — председатель Всероссийского общества защиты прав потребителям образовательных услуг Виктор Панин.

Давайте оставлять религиозность за стенами образовательного учреждения

С 1 ноября в Медицинском институте имени Пирогова начинает действовать распоряжение по запрету ношения мусульманского платка – хиджаба. В вузе уже начались волнения студентов. Они открыто высказывают свое неприятие этой нормы. Несколько минут назад в нашем эфире депутат Госдумы, глава Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов объяснил, что распоряжение руководителей Пироговки ничуть не противоречит федеральным законам и Конституции Российской Федерации.

Платные продлёнки породила лакуна в законодательстве

Плата за продленку. Гость — Виктор Панин, председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг.

Очное обучение – это личный контакт с преподавателем, и никакой Skype его не заменит

Штраф 100 тысяч или полгода тюрьмы за чтение лекций по Skype. Такое наказание грозит преподавателю Челябинского госуниверситета за проведение виртуальных занятий. Прокуратура Челябинска предъявила обвинение профессору кафедры «Теории массовых коммуникаций» Марине Загидуллиной по статье «Хищение средств с использование служебного положения». В октябре 2011 года преподаватель, находясь за границей и участвуя в работе научной конференции, прочитала для студентов в Челябинске 11 лекций в режиме видеоконференций, в том числе, в Skype.

Наказывая за оскорбление учителя уголовно, мы можем далеко зайти

Уголовную ответственность могут ввести за насмешки и оскорбления педагогов в школе. Замглавы думского комитета по образованию Виктор Шудегов готовит законопроект о внесении изменений в закон «Об образовании».

Запад проводит политику дискриминации под мягкие и добрые слова

Швейцарский институт, который организует репетиторские занятия на дому, отказал в трудоустройстве претендентке из России по политическим мотивам. Россиянка подала заявку соискателя в Институт преподавания Женевского озера, девушке ответили так: «К сожалению, мы не можем рассмотреть ваше досье положительно. Наша философия не позволяет нанимать профессоров из страны, где правительство незаконно занимает территорию другого государства».

На двоечниках нельзя ставить крест

Нужно ли оставлять двоечников на второй год?

Панин Виктор Викторович

Заместитель председателя Общества защиты прав потребителей образовательных услуг

Родился в 1969г. в Саратовской области;

в 1991г. окончил Рижское высшее военно-политическое училище имени Маршала Советского Союза С.С.Бирюзова;

с 2002 по 2005 год учился в Российской Академии государственной службы при Президенте РФ по совместной программе с Международной высшей школой бизнеса «МИРБИС», завершил учебу с отличием по специальности «Государственное и муниципальное управление» с присвоением дополнительной квалификации «Master of Business Administration» (MBA);

в мае 2007г. возглавил Оргкомитет I-го Всероссийского Форума многодетных и приемных семей России, выступил координатором социальных программ Всероссийского Сообщества многодетных и приемных семей;

принимал непосредственное участие в работе Всемирного Русского Народного Собора (2007), Общероссийской конференции «Защита прав потребителей: сфера образования» (2007), II Общероссийского гражданского форума при Общественной палате РФ (2008);

лауреат первой национальной премии «Маяки Отчизны» — за развитие крепкого гражданского общества и заботу о детях; награжден знаком отличия Ракетных войск стратегического назначения — медалью «Маршал Неделин», Золотым почетным знаком Национального Фонда «Общественное Признание» — за большой вклад в развитие современного российского образования, плодотворную общественно-просветительскую деятельность по защите прав участников образовательного процесса, активную гражданскую позицию;

является руководителем федеральных социальных проектов Общероссийской общественной организации «Общество защиты прав потребителей образовательных услуг»; автор многочисленных методических рекомендаций по самозащите прав в сфере образования; автор Аналитического обзора «Коррупция в образовании современной России» (2010г.).

Виктор панин общество защиты прав потребителей

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

  • Главная
  • Базы данных
    • Компании
    • Персоны
    • Регионы
    • Страны
    • Ценные бумаги

Информация на странице актуальна на 19.05.2017

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) не гарантирует актуальность материалов, размещенных в данный момент на этой странице. Если Вы заметили неточность, опечатку или фактическую ошибку, либо у Вас возник вопрос — просим заполнить форму ниже:

Если Вы обнаружили неточность в материалах, работе наших сервисов или хотите поделиться мнением о новом сайте — напишите нам!

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

© 2018 АО «Эксперт РА». Все материалы сайта являются интеллектуальной собственностью АО «Эксперт РА» (кроме случаев, когда прямо указано другое авторство) и охраняются законом. Представленная информация предназначена для использования исключительно в ознакомительных целях.

Смотрите еще:

  • Бесплатное получение земельного участка иркутск Бесплатное получение земельного участка иркутск Сегодня 23 октября 2018 года Новости Право и закон Бесплатное предоставление гражданам земельных участков в […]
  • Проверка по службе судебных приставов Банк данных исполнительных производств В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов […]
  • Как встать в очередь на жилье калуга Уполномоченный по правам человека в Калужской области Вопрос-Ответ Уважаемые посетители сайта! Обращаем Ваше внимание на то, что объем Вашего сообщения в данном разделе ограничен. […]
  • Как написать научную статью по психологии пример Психология список научных статей В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние […]
  • Земельный участок вавиловец Коттеджный поселок «Вавиловец» Предложить цену Хочу в рассрочку В обмен Хочу в кредит О коттеджном поселке «Вавиловец» Коттеджный посёлок «Вавиловец» находится в 7 км от […]
  • Статья 3 6 коап рт ИНФОРМАЦИЯ ПО СТ. 3.6 КОАП РТ Ответственность согласно ст.3.6 КоАП РТ наступает в случае нарушения правил благоустройства территорий поселений и городских округов. На территории города […]
  • Решения суда первой инстанции не вступившие в законную силу Решения суда первой инстанции не вступившие в законную силу Одной из важнейших гарантий реализации права на судебную защиту является право на обжалование в суд вышестоящей инстанции не […]
  • Посмотреть свои долги перед приставами Задолженность перед судебными приставами Для того чтобы оформить банковский кредит, совершить иную финансовую сделку или подготовиться к поездке за пределы России, необходимо иметь полную […]
admin

Обсуждение закрыто.