Платонов цветок на земле вопросы к рассказу

Платонов цветок на земле вопросы к рассказу

Урок литературного чтения по теме «А.П. Платонов «Цветок на земле». 3-й класс

Тема: А.П. Платонов “Цветок на земле”.

1) Формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою.

2) Развивать навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом развивать эстетический вкус, творческое воображение, внимание, память.

3) Воспитывать чувства доброты и сострадания.

Тип урока: Комбинированный урок.

Используемые учебники и учебные пособия: Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 3 класс. М: Просвещение, 2007.

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация, DVD проигрыватель.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1) Выразительное чтение отрывка о бабушке.

2) Краткий пересказ рассказа бабушки о Мите.

3) Рассказ о своей бабушке (прослушивание сочинения).

III. Речевая разминка.

1. Работа над пословицами и поговорками. (Пословицы напечатаны на листочках)

— Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

1) И старость не страшна, коли молодые помогут.

2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.

2. Работа над правильным выразительным чтением.

— Прочитайте пословицы и поговорки выразительно, без ошибок.

IV. Работа с текстом до чтения.

Цель – развитие антиципации, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.

1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.

— Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова “Цветок на земле”. Как вы понимаете название?

— О чём, по-вашему, рассказ?

— Кто герои рассказа?

— Какие могут быть события в рассказе с таким названием?

2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске.

Уточняют свои предположения о героях, теме, содержании.

— “Глаза жмурятся”. Как вы это понимаете? (Сужаются веки)

— А “Глаза смежать”. Как это? (Закрывать)

VI. Работа с текстом во время чтения.

Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.

1. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. (Уточняющие вопросы на понимание, словарная работа). Вопросы учителя – вопросы к автору: ответы надо искать или уже в прочитанной части, или читать дальше. Комментарии ёмкие / дети идут по тексту вслед за автором, попутно думают над смыслом слов, наблюдают, как разворачиваются характеры героев, работают над языком, представляют картины, которые нарисовал автор, видят, как постепенно накапливаются смыслы в тексте.

1) — Почему Афоне стало “скучно жить на свете”?

— Сколько лет было деду Титу?

— Сколько лет было Афоне?

— От чего у деда глаза слабые стали?

2) — Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”? (Без интереса)

— Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.

3) — Почему Афоне опять стало скучно жить на свете? (Ходил, не зная, что делать)

4) — Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста? (Диалог)

— Как вы думаете, кто с кем там говорит? Давайте прочитаем диалог по ролям.

— Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?

— А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам?

— Будет ли Афоня будить деда дальше?

5) — Как заснул Афоня возле деда?

— Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю.

— Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда?

6) — Зачем Афоня остановил часы? (Они баюкали деда)

— Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? (“Белый свет пытать”)

— Как вы это понимаете? (Изучать). Пытать – быть пытливым, любознательным.

— Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”?

7) — Что значит осерчал?

— О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?

— Прочитайте эти главные слова в тексте.

— Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?

— А как это дедушка будет жить опять из своего праха?

— Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?

8) — Что мы узнали о мальчике из этой части. Каков он?

— Прочитайте первое предложение последнего абзаца. Как вы понимаете смысл таких слов? О чём подумал дед?

VII. Работа с текстом после чтения.

Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – “чтение между строк”)

1. Определение главной мысли рассказа.

— Определите, какая же главная мысль рассказа.

(Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.)

2. Восстановление содержания рассказа по деформированному плану.

— Вы внимательно читали рассказ, следили за чтением товарищей. Сейчас переверните листок и прочитайте, что там записано.

— Как вы думаете, что это? (План)

— Совпадает ли он с событиями в тексте? (Нет)

— Возьмите карандаш и расставьте номера по порядку, пользуйтесь текстом.

  • На печи рядом с дедом.
  • Скучно Афоне жить на свете.
  • Дед Тит.
  • Опять скучно жить на свете.
  • Пошли “белый свет пытать”.
  • Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…
  • Проснулся ненадолго.
  • Гребешок для деда.

— Прочитайте план. Проверяем все у себя.

3. Беседа по содержанию текста в целом.

— Понравился ли вам рассказ? Чем?

Повторное, выборочное чтение. Ответ на вопрос: в чём совпали и в чём не совпали первоначальные предположения о теме, о содержании текста, развитии событий, о героях.

VIII. Знакомство с биографией писателя.

1. Беседа с детьми о личности писателя. (Просмотр презентации)

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа.

Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище.

Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу.

Платонов унаследовал от отца любовь к технике и “потной работе”, преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством человека — рукодельца, от матери, “дочери часового мастера”, глубоко верующей женщины, — понимание души русского православного люда, высокий идеализм христианского мироотношения.

С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д.

С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве.

— Почему рассказ назван “Цветок на земле”?

— Чему научил вас этот рассказ?

— Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”?

XI. Домашнее задание.

Выберите эпизоды, описывающие дедушку, и подготовьте выразительное чтение этих эпизодов.

Подготовьте текст – описание своего дедушки и запишите в тетрадь.

Урок исследование по рассказу А. Платонова «Цветок на земле»

по рассказу А.Платонова «Цветок на земле»

1. развитие творческих способностей учащихся в ходе аналитической работы над текстом произведения;

2. определение понятия нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа;

совершенствование навыков выразительной устной речи;

воспитание чувства уважения к человеку-труженику, воспитание ответственности перед другим человеком;

Донести до учащихся пафос творчества А.Платонова, его нежное отношение к детям.

Методы ведения урока:

учебное сотрудничество (учитель + ученик; ученик + ученик)

Имя (тема) урока: “Формула жизни” А.Платонова

« Человечество – одно дыхание…»

I. Вступительное слово учителя.

Книги Платонова непросты для чтения и трудны для восприятия. Так зачем же они нужны, надо ли к ним обращаться сегодня?

Презентация фрагмента урока по теме: «Платонов — писатель не обычный, самобытный…» (Зинченко Анастасия, индивидуальное творческое задание).

Как же после таких оценок не обратиться к творчеству Андрея Платонова, не проверить своё читательское достоинство!

Мы с вами уже встречались с персонажами этого писателя, когда в 6 классе изучали рассказ «Корова», в 7 классе читали рассказ «Юшка».

А сегодня нам предстоит знакомство с ещё одним рассказом «Цветок на земле» и с его маленьким и уже умудрённым жизнью героями.

Кто же они, эти люди?

Что в столь небольшом по объёму, но глубоком по смыслу рассказе хотел донести до нас, читателей, сам писатель?

На эти и другие вопросы мы сумеем найти ответ, познакомившись с содержанием рассказа «Цветок на земле».

Тогда, я думаю, вы ещё раз убедитесь в том, что все произведения Платонова – это “высокие рассуждения о жизни и силах, которые этой жизнью правят».

( ?) Попробуйте сформулировать учебную задачу сегодняшнего урока.

(Вывести через анализ рассказа «Формулу жизни», найти её составляющие).

Слайд № 7 «Формула жизни»

Чтение рассказа учителем

(Такое начало урока поможет настроить учеников на особую эмоциональную волну, создаст атмосферу любви, доброты, без которых понимание идеи платоновского рассказа будет затруднено).

О чём же этот рассказ? В чём смысл названия рассказа « Цветок на земле»?

О чём важном, сокровенном хотел поведать читателям автор?

Язык рассказа, его стиль (работают все учащиеся, приём « с карандашом в руке»).

Стилю писателя чужда вычурность: пишет просто и может показаться даже наивным. Но за этой простотой и внешней наивностью скрывается вовсе не наивная мысль, а мысль философская, с большим подтекстом.

4. Работа в группах (см. предварительное задание, приложение № 1)

Произведения Андрея Платонова светятся нежным отношением к людям, которое ему, в свою очередь, привила его первая школьная учительница:

«. Отдали меня в церковноприходскую школу. Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что я через неё узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека, родимого «всякому дыханию», траве и зверю…»

Очеловечивание жизни природы настраивают нас на философские размышления о жизни.

Одушевление, мало того, очеловечивание природы видно повсюду у Платонова.

5. Разговор о любви человека к живому миру.

В мире Платонова деревья, травы, реки, дома, — не только живое — всё трудится, и все способны испытывать горе и радость, боль и наслаждение.

И сам он мечтал стать человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает “весь мир ради меня и ради всех людей. я каждого знаю, с каждым спаяно моё сердце”.

«Уроки» рассказа «Цветок на земле».

Чтение «Формулы жизни», её составляющих:

любовь ко всему земному,

родство и корни,

способность и готовность любить ( + память, милосердие, доброта)

труд, преодоление трудностей,

единство всего живущего на земле.

7. Домашнее задание: написать мини – сочинение.

«Что я хотел бы пожелать миру, в котором живу».

За неделю до урока учащимся дано предварительное задание по группам:

2. Сюжет (кратко передать действия героев) II гр

3. Описание мальчика Афони. Что значат для него слова: «Самое главное дело на земле»?III гр.

(Особое место в творчестве Платонова принадлежит детям. Его внимание к ним тесно связано со всем отношением писателя к жизни, сочувствием к слабым и беззащитным и верой в будущее народа. Кто больше детей нуждается в защите, поддержке, заботе? Они малы и беспомощны, им ещё надо окрепнуть и вырасти. И дети окружены в творчестве писателя особенным ласковым вниманием автора. Детство и материнство привлекают Андрея Платонова присущими им добротой, бескорыстностью, любовью, правдой чувств, близостью к природе.)

4. Описание цветка. Почему рассказ называется «Цветок на земле»?

Поэтому так пристально вглядывается писатель в окружающий мир, отмечая неповторимость цветка, травы, человека.

Описание летнего пейзажа.

Чем поражает это описание? Какую тональность придаёт рассказу? (Очеловечивание жизни природы настраивают читателя на философские размышления о жизни).

6. Презентация фрагмента урока по теме: «Платонов — писатель не обычный, самобытный…»

Языковое своеобразие рассказа «Цветок на земле»

Выразительные средства языка

Кому принадлежат слова

Глаза жмурятся, глаза смежать, они (глаза) выцвели

На дворе солнце горит

Часы – ходики сами уморились и хотели уснуть

Дед не спит и глядит глазами (смотрит)

Пойдём белый свет пытать

(у цветов) поднявшие добрые лица

Он (цветок) из смерти работает жизнь, мёртвую… землю обращает в живое тело

Кожа на них (руках) стала как кора на дереве; (Афоня) сам, как цветок.

Автор (описание рук деда)

Толстые чёрные жилы (о руках деда)

Мёртвую чёрную сыпучую землю (цветок обращает в живое тело), пахнет чистым духом (от цветка), белый свет

Нынче на свет буду смотреть, (о цветах) они тебе ничего не сказывали..

папы нету, «ты опомнился» (проснулся), знаю про всё, надо у них (у цветов) допытаться;

Нынче утром, смотрел через окно. Эти руки земли много испахали

слова со значением оценки

Описание бороды деда и комара, улыбнулся своему доброму внуку, кротко улыбнулся ( дед ); Афоня, прильнув к его (деда) доброй…груди, пахнувшей тёплой землёй.

в голосе автора

Уменьшительно – ласкательные суффиксы

5. Название рассказа. Какой смысл несёт в себе это название?

Задание: составить общий ответ и сказать, что можно включить в «Формулу жизни». Ваше мнение.

1. Сюжет (кратко передать действия героев) II гр.

2. Описание мальчика Афони.

Что значат для него слова: «Самое главное дело на земле»? III гр.

Особое место в творчестве Платонова принадлежит детям. Его внимание к ним тесно связано со всем отношением писателя к жизни, сочувствием к слабым и беззащитным и верой в будущее народа. Кто больше детей нуждается в защите, поддержке, заботе? Они малы и беспомощны, им ещё надо окрепнуть и вырасти. И дети окружены в творчестве писателя особенным ласковым вниманием автора. Дети привлекают Андрея Платонова присущими им добротой, бескорыстностью, любовью, правдой чувств, близостью к природе.

Почему рассказ называется «Цветок на земле»? — IY гр.

Пристально вглядывается писатель в окружающий мир, отмечая неповторимость цветка, травы, человека.

4. Описание летнего пейзажа.Y гр. Чем поражает это описание? Какую тональность придаёт рассказу?

Вывод: очеловечивание жизни природы настраивают читателя на философские размышления о жизн:. А) Какие? Выскажите своё мнение

Б) Назовите составляющие «Формулы жизни» (обсудите вопрос все вместе,

Г) Как понимаете слова: «…Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете»?

Какие вопросы задать по содержанию произведения Платонова Цветок на земле?

Задание по литературе для 3 класса Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?

Рассказ Платонова «Цветок на земле» повествует о маленьком мальчике Афоне, который ищет ответы на вопросы «про все», а старый дед Тит ему помогает понять, как все устроено на свете.

По этому произведению можно задать следующие вопросы, которые помогут понять его смысл и основную мысль:

  1. Как зовут главного героя?
  2. Почему дедушка Тит все время хочет спать.
  3. Почему дедушка проснулся, когда Афоня остановил часы?
  4. Куда повел дедушка мальчика?
  5. Что дедушка сказал ему про цветок?
  6. Почему дедушка считал, что цветок превращает прах в живое
  7. Что дедушка сказал про роль людей в этом процессе?
  8. Что сделал Афоня с желтыми цветами?
  9. Почему Афоня решил, что цветы все знают?

А. П. Платонов «Цветок на земле» (Тест по содержанию рассказа)

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Цветок на земле» Тест по содержанию рассказа

Выбери правильный ответ. 1. Почему Афоне было скучно жить на свете? А) его часто обижали; Б) ему не с кем было общаться; В) он не умел ни во что играть.

Выбери правильный ответ. 2. Где был отец Афони? А) на войне; Б) в командировке; В) на работе в поле.

Выбери правильный ответ. 3. Где была его мать? А) на войне; Б) в другом городе; В) на работе на молочной ферме.

Выбери правильный ответ. 4. Что делал дедушка Тит? А) плёл лапти; Б) чинил одежду; В) всё время спал; Г) рассказывал сказки.

Выбери правильный ответ. 5. Почему у него выцвели глаза? А) от света; Б) от работы; В) от времени.

Выбери правильный ответ. 6. Какая кожа на руках была у дедушки? А) тонкая, сероватая; Б) как кора на дереве; В)чёрная.

Выбери правильный ответ. 7. Какие жилы на руках были у дедушки? А) толстые, чёрные; Б) тонкие, синеватые; В) еле заметные.

Выбери правильный ответ. 8. Про что хотел Афоня услышать рассказ деда? А) про Родину; Б) про старину; В) про всё; Г) про самое важное дело.

Выбери правильный ответ. 9. Зачем Афоня и дед пошли из избы? А) белый свет пытать; Б) посмотреть на небо, на поле, на лес; В) поработать в поле.

Выбери правильный ответ. 10. Почему дед показал мальчику цветок? А) потому что он красивый; Б) потому что он ароматный; В) потому что он живой; Г) потому что он лекарственный.

Выбери правильный ответ. 11. Какое дело — самое главное на белом свете? А) помогать окружающим; Б) из смерти работать жизнь; В) выращивать хлеб.

Выбери правильный ответ. 12. Почему Афоня с дедом делают это дело? А) они — пахари; Б) они много трудятся; В) они очень отзывчивы.

Выбери правильный ответ. 13. Что сделал мальчик? А) помог собрать урожай хлеба; Б) собрал, сколько мог, жёлтых цветов и отнёс в аптеку; В) помог деду в работе; Г) помог матери в работе.

Выбери правильный ответ. 14. Что он получил? А) маленькое зеркальце; Б) железный гребешок; В) десять копеек.

Выбери правильный ответ. 15. О чём хотел Афоня допытаться у цветов? А) почему они такие красивые; Б) почему они такие ароматные; В) почему они живут в жарком песке.

Проверь себя 1. Б 2. А 3. В 4. В 5. В 6. Б 7. А 8. В Г 9. А 10. В 11. Б В 12. А 13. Б 14. Б 15. В

Источники http://www.pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=7884:a-p-platonov-tsvetok-na-zemle-test&catid=54:literature&Itemid=68 http://www.proshkolu.ru/user/natalya7777d/file/665725/

  • Мурдасова Любовь Владимировна
  • 10271
  • 23.03.2016

Номер материала: ДВ-548094

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Детский час

для детей и родителей

Навигация по записям

Викторина по рассказу Платонова «Цветок на земле» с ответами

Рассказ Платонова «Цветок на земле» — из серии рассказов о родной земле, о начале начал, о победе жизни над смертью. Всё живое всегда тянется к свету, стремится расти и развиваться. Детство главного героя рассказа пришлось на военное время. В нём было много сложного, в нём были вопросы об истоках жизни, о самом главном на свете…

Викторина по рассказу Платонова «Цветок на земле»

1. Где работала мама Афони, главного героя рассказа Платонова «Цветок на земле»?
Ответ: в колхозе, на молочной ферме

2. Почему дед Афони часто дремал в течение дня?
Ответ: потому что ему было много годков

3. Почему руки деда Тита были, как кора на дереве, и на них были видны толстые чёрные жилы?
Ответ: потому что эти руки долго пахали землю

4. Какие слова во сне шептал дед?
Ответ: «неслышные»

5. Почему Афоня всё время пытался разбудить деда?
Ответ: ему было надо, чтобы дед рассказывал ему про всё

6. По какой причине дед Тит внезапно проснулся?
Ответ: внук остановил маятник часов, и стали слышны шумы за окном

7. Каким напитком дед бодрился после сна?
Ответ: квасом

8. Какого цвета был цветок, показанный дедом внуку?
Ответ: голубого

9. Почему дед назвал цветок «тружеником»?
Ответ: потому что он из смерти работал на жизнь

10. На каком неплодородном материале рос цветок?
Ответ: на песке

11. Почему дед Тит обратил внимание внука именно на этот цветок?
Ответ: потому что этот живой цветок сделал себе тело из мертвого праха

12. В чём заключается основная работа пахаря?
Ответ: пахари помогают расти хлебу

13. Какие злаковые культуры встречаются в рассказе Платонова «Цветок на земле»?
Ответ: рожь

14. Почему дед Тит призвал внука набрать охапку желтых цветов?
Ответ: потому что эти цветы годились на изготовление лекарств

15. Почему с Афоней в поле не пошёл его отец?
Ответ: отец Афонии был на войне

16. Какую помощь мог оказать Афоня отцу, добывающему победу на фронте?
Ответ: сын собирал лекарственные растения, помогающие быстрому заживлению ран

17. Какой подарок получил в аптеке Афоня, сдавший лекарственные цветы?
Ответ: железный гребешок

Как написать краткий отзыв по рассказу Платонова «Цветок на земле»?

Как написать краткий отзыв по рассказу Платонова «Цветок на земле»?

Рассказ Андрея Платонова «Цветок на земле» — короткий, но имеет глубокий смысл. Писатель раскрывает важнейшую философскую проблему — для чего живет человек, для чего живет все живое? Словами старенького подслеповатого дедушки Андрей Платонов отвечает на этот вечный вопрос — чтобы быть нужным другим, чтобы

Главный герой — маленький любознательный мальчик Афоня, который проводит все дни со стареньким дедушкой. Идет война, и его отец на фронте бьет фашистов. А мама работает целыми днями на ферме. Дедушка спит, и Афоне скучно.

Но однажды дедушка собрался с силами и пошел на пастбище. И там дед Тит обратил его внимание на цветок, который рос на безжизненном песке. Состоялся такой диалог:

И мальчик понял, что жить надо так, чтобы помогать и другим быть живыми. Как цветок оживил песок, так и он, Афоня, должен кого-то оживить. Дедушка рассказал ему о лекарственных растениях. Афоня их собрал, думая о раненных солдатах и об отце, который тоже может быть ранен. Желтые цветы он отнес в аптеку и его отблагодарили гребнем. И мальчик тот гребень подарил деду.

И не знал Афоня, что для своего деда он сам, как этот цветок, который растет на земле. Вот как завершается этот рассказ.

Рассказ Платова «Цветок на земле» мне очень понравился.

Рассказ добрый и хороший, его обязательно нужно прочитать каждому ребёнку.

В рассказе «Цветок на земле» два главных героя старый дедушка и его внук Афоня.

Мальчик Афоня скучает, папа у него на войне, а мама работает, он сидит со старым дедушкой, который много времени проводит на печи.

Но, однажды дед отводит Афоню на пастбище и рассказываем ему про голубой цветок, который не смотря ни на что, ростет на песчаной безжизненной почве.

Дед рассказал ему, что цветок обладает великой силой и умением.

Афоня задумался о роли людей в мире. Дедушка сказал, что люди помогают всему живому, пашут землю, а ещё добавил о лечебных свойстах некоторых трав, что их принимают в аптеке.

Мальчик решил помогать солдатам, он собрал полезные цветы и отнес их в аптеку, чтобы быть полезным.

В рассказе автор, словами мудрого дедушки учит внука Афоню правильным основам жизни.

Афоня скучал и не знал чем заняться, дедушка не только научил внука приносить пользу, но и рассказал ему о предназначении всего живого в мире.

Мальчик понял, что смысл жизни заключается в добре и заботе, именно добрые поступки славят человека.

В рассказе «Цветок на земле» писатель Платонов раскрывает нам секрет самой жизни. Мальчик Афоня узнаёт этот секрет от своего дедушки, который рассказывает ему, как маленьких цветок побеждает смерть — его тоненький росток пробивается сквозь неживую толщу песка и расцветает синим цветом и делает землю живой. Так маленький цветок делает самое главное на свете — творить жизнь, делая добро и мальчик вдохновляется рассказом деда — ему тоже хочется сделать доброе дело, чтобы побороть смерть. Афоня начинает собирать лекарственные растения для раненых на фронте солдат, ведь среди них может оказаться и его отец, который воюет на фронте. Автор в своём произведении старается вести поиски смысла жизни и на примере рассказа «Цветок на земле» мы видим, что смысл жизни в добрых делах.

Ещё для вас ниже я привела два отзыва — один краткий, а другой более обширный:

Рассказ «Цветок на земле» повествует нам о том, как маленький мальчик пускай еще неосознанно искал смысл жизни. Все казалось ему скучным и унылым: отсутствие родителей (мама на работе, а папа на войне), простая и давно изученная обстановка, старенький дедушка Тит, который почти все время спал.

Мальчик хотел узнать «все и обо всем», но ему некому было об этом рассказать. Настойчивость мальчика выводит дедушку из сонного состояния и он ведет ребенка из дома в поле. На примере того, ка цветок вырастает на изначально безжизненной песчаной почве, так и мы должны стараться сделать что-то хорошее в жизни — творить добро.

Афоня осознает, что и он может принести пользу, собрав лекарственные травы в поле для аптеки. А оттуда они поступят для лечения больных и раненых людей. А может быть, даже помогут его же отцу, который сейчас воюет, если ему потребуется помощь доктора.

Смотрите еще:

  • Комментарии к ст 2025 ч1 коап рф Статья 20.25 КоАП РФ - Уклонение от исполнения административного наказания 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение […]
  • Ооо административное право Административное право и процесс Издаётся с 2004 г. Журнал рекомендуется Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикаций основных результатов […]
  • Процент фсс от несчастных случаев Страховой тариф по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний В соответствии с Федеральным законом РФ от от 25 ноября 2008 г . N 217-ФЗ "О страховых […]
  • Развод по американски трейлер русский Развод по-американски Высокое качество изображения, идеально для просмотра на больших экранах. Навсегда Фильм всегда будет доступен в вашей личной коллекции безкаких-либо […]
  • Ипотека молодая семья какой возраст Возраст членов семьи для участия в программе "Молодая семья" В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их […]
  • Реферат система органов государственной власти в рф Органы государственной власти Российской Федерации Главная > Реферат >Государство и право НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра […]
  • Брачный договор свекровь заключение брачного договора после оформления ипотеки Вы действительно можете подписать брачный договор, в котором в числе прочих условий будет указан и режим собственности в отношении […]
  • Общая характеристика главы 21 ук рф Лекция 7. Преступления против собственности 7.1. Общая характеристика и виды преступлений против собственности Собственность в РФ выступает в форме частной, государственной, муниципальной […]
admin

Обсуждение закрыто.