839 коап рф комментарии

839 коап рф комментарии

Статья 8.43. Нарушение требований к осуществлению деятельности в Антарктике и условий ее осуществления

СТ 8.43 КоАП РФ

1. Осуществление российскими гражданами и российскими юридическими лицами деятельности в Антарктике без разрешения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Осуществление российскими гражданами и российскими юридическими лицами деятельности в Антарктике с нарушением требований к осуществлению деятельности в Антарктике и условий ее осуществления, установленных разрешением, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи и повлекшие причинение вреда окружающей среде Антарктики, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Примечание. Под разрешением для целей настоящей статьи понимается документ, который выдан уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, устанавливает требования к осуществлению деятельности в Антарктике и условия ее осуществления и в соответствии с которым осуществляется деятельность российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике.

Комментарий к Ст. 8.43 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения по охране окружающей среды Антарктики при осуществлении деятельности в Антарктике. Порядок осуществления деятельности в Антарктике регламентирован Федеральным законом от 05.06.2012 N 50-ФЗ «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике» и Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 544 «О разрешениях на осуществление деятельности в Антарктике».

2. Объективная сторона составов правонарушений выражается:

— в осуществлении российскими гражданами и российскими юридическими лицами деятельности в Антарктике без разрешения (ч. 1 комментируемой статьи);

— в осуществлении российскими гражданами и российскими юридическими лицами деятельности в Антарктике с нарушением требований к осуществлению деятельности в Антарктике и условий ее осуществления, установленных разрешением (ч. 2 комментируемой статьи);

— в действиях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 8.43 КоАП РФ и повлекших причинение вреда окружающей среде Антарктики (ч. 3 комментируемой статьи).

3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

4. Субъективная сторона — умышленная вина.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях по анализируемой статье рассматривают должностные лица органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды (ст. 23.28 КоАП РФ).

839 коап рф комментарии

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 8.39 КоАП РФ. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 8.39 КоАП РФ. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях

Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

839 коап рф комментарии

Бурейский районный судебный участок №2

18 февраля 2016 года п.Новобурейский

Мировой судья Амурской области по Бурейскому районному судебному участку №2 Облавацкая Е.В., находящийся в п. Новобурейский Бурейского района Амурской области, ул. Советская, 57, с участием защитника Шестакова А.В., при секретаре Романычевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «……….» …………. Виктора Дмитриевича , 12 января …………. года рождения, уроженца г. Райчихинск Амурской области, проживающего в г. Райчихинск Амурской области пер. ………….,

10 ноября 2015 года государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области Исаченко Н.Ю. в отношении директора ООО «…………» . В.Д. был составлен протокол № 049072 об административном правонарушении по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, в котором указано, что 10 ноября 2015 года в 13.00 час. в

ходе проведения внеплановой проверки в отношении ООО «……………» установлено, что ранее выданное предписание от 28 мая 2015 года № 000820 в установленный до 01 ноября 2015 года срок, не исполнено: на земельном участке сельхозназначения с кадастровым номером 28:11:011706:29 общей площадью 350 га ., принадлежащем на праве аренды (договор от 02.02.2009 года № 09-15з) ООО «………….», расположенном в 4,1 км на юго-восток от

с.Успеновка Бурейского района, на площади 2294 кв.м. не проведены мероприятия по рекультивации нарушенных земель — через участок проходит искусственно созданный ров, не используется в соответствии с разрешенными использованием способами.

Госинспектор Исаченко Н.Ю., директор ООО «………….» . В.Д. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностного лица, возбудившего производство по делу.

Защитник Шестаков А.В. в судебном заседании просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях директора ООО «Морозко» . В.Д. состава правонарушения. Пояснил, что предписание от 28 мая 2015 года № 000820 было выдано директору ООО «Морозко» . Дмитрию Викторовичу, вместе с тем протокол об административном правонарушении составлен в отношении директора ООО «……….» . Виктора Дмитриевича. Кроме того, указал, что решениями Бурейского районного суда от 17 ноября 2015 года были отменены постановления заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области от 04 июня 2015 года о привлечении . Д.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и по ч.2 ст. 8.8 КоАП РФ. Производство по делам прекращено в связи с отсутствием в действиях . Д.В. состава правонарушения. Полагает, что в отношении директора ООО «Морозко» было вынесено незаконное предписание, поэтому производство по делу должно быть прекращено.

Выслушав позицию Шестакова А.В., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении.

В соответствии с ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 25 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.25 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок предписания федерального органа либо его территориального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, об устранении нарушений земельного законодательств.

Исходя из особенностей объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.25 КоАП РФ в предмет доказывания по настоящему делу входит проверка законности выданного предписания.

Оценивая законность предписания госинспектора земельного надзора от 28 мая 2015 года на предмет его содержания, наличия в нем требования об устранении нарушений земельного законодательства с установлением срока для исполнения, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях директора ООО «Морозко» . В.Д. состава административного правонарушения.

Указанные обстоятельства подтверждаются решением Бурейского районного суда от 17 ноября 2015 года по делу № 12-92/2015, которым отменено постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области № 97-ОЗН от 04 июня 2015 года о привлечении . Дмитрия Викторовича к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях директора ООО «Морозко» состава административного правонарушения.

Отсутствие вины, как субъективного признака состава административного правонарушения, свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья,

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Морозко» . Виктора Дмитриевича по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление вступает в законную силу через десять суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Копию настоящего постановления направить руководителю Управления Россельхознадзора по Амурской области, . В.Д. для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Бурейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке через мирового судью в течение 10 суток, начиная с 22 февраля 2016 года.

Мировой судья — Е.В. Облавацкая

Мотивированное постановление изготовлено 21 февраля 2016 года

Определение об отложении рассмотрения дела АГОЗ-839/16 от 20 декабря 2016

об отложении рассмотрения дела

об административном правонарушении №АГОЗ-83 9 /16

«20» декабря 2016 года г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее — ФАС России), Рахмедов Динислам Солтанахмедович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

Протокол по делу об административном правонарушении от 09.12.2016 № АГОЗ -839/16 составлен з аместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Адигюзеловым Киясудином Ахмедовичем по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ – р азмещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении № АГОЗ-83 9 /16, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ

1. Отложить рассмотрение дела об административном правонарушении № АГОЗ -839/16.

2. Назначить дело об административном правонарушении № АГОЗ -839/16, возбужденное в отношении должностного лица ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» , к рассмотрению на 22 декабря 2016 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16, стр. 1, кабинет 734.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № АГОЗ-839/16 от 22.12.2016

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № АГОЗ- 839 /16

«22» дека бря 2016 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Рахмедов Динислам Солтанахмедович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 18.11.2016 в отношении должностного лица ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

Протокол по делу об административном правонарушении от 09.12.2016 № АГОЗ-839/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Адигюзеловым К.А. по факту совершения должностным лицом ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ – размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии и его защитника по доверенности от 16.12.2016 № 165 — Базаркина Н.И.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-839/16 для защиты своих прав и законных интересов явился с защитником по доверенности от 16.12.2016 № 165 — Базаркиным Н.И.

ФКУ «Центральное окружное управление материально — технического снабжения МВД России» (далее — Заказчик) 2 7 .11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 03731000560140006 4 7 ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вентилятора 8А-6311-00 для вертолета типа Ми-8 .

28.01.2015 Заказчиком заключен государственный контракт № 0373100056014000647_44654 на поставку вентилятора 8А-6311-00 для вертолета типа Ми-8 с ОАО «КМПО» (далее — Контракт).

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено положение «О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее — исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исполнение Контракта завершено 16.04.2015.

Вместе с тем в реестре контрактов, заключенных заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещен отчет об исполнении Контракта 08.07.2016.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении Контракта с нарушением требований, установленных Положением, нарушают требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, должностным лицом Заказчика, разместившим отчет об исполнении Контракта, является

Таким образом, нарушены требования части 11 статьи 94, Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, предусмотренным частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, ул. Мира, д. 124, корп. 6.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещение отчета об исполнении Контракта — 08.07.2016.

Пояснения учтены при рассмотрении данного дела, факт нарушения признает, просит о прекращении дела об административном правонарушении № АГОЗ-839/16 по малозначительности в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела необходимо учесть следующие обстоятельства.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ п ри малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Контракт, заключенный в результате проведения Аукциона исполнен в полном объеме, цель проведения закупки достигнута. Совершенное правонарушение дополнительного расходования бюджетных средств не повлекло, существенные права общества и государства не нарушены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

привлечен к административной ответственности постановлениями от 22.12.2016 №№ АГОЗ-740/16, АГОЗ-741/16, АГОЗ-745/16, АГОЗ-748/16, АГОЗ-754/16, АГОЗ-755/16, АГОЗ-756/16, АГОЗ-766/16, АГОЗ-767/16, АГОЗ-768/16 за аналогичные правонарушения, совершенные им в тот же период времени, что и правонарушение по данному делу.

Таким образом, с учетом вышеуказанных административных дел, составлением протокола и рассмотрением материалов об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.

Учитывая тот факт, что совершенное деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, тяжести наступивших последствий, отсутствия существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, допущенное правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ- 839 /16 в отношении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Комментарий к статье 8.39 КОАП РФ. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с охраной и использованием природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны. Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории (ч. 1 ст. 52, ч. 1 ст. 58). С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ различаются такие категории указанных территорий, как государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Охрана природных комплексов и объектов на территориях государственных природных заповедников и национальных парков осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, работники которой входят в штат соответствующих природоохранных учреждений (ч. 1, ч. 3 ст. 2, ч. 1 ст. 33). Согласно Федеральном закону «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ в составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях, при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется в первой зоне пользователями, во второй и третьей зонах — пользователями, землепользователями и проживающими гражданами (ч. 3, ч. 4 ст. 16).

3. Порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий установлен ст. 95 ЗК РФ . Кадастровый учет особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» от 19 октября 1996 г. N 1249. Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425. Правила ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий утверждены Приказом Госкомэкологии РФ от 4 июля 1997 г. N 312 .

Смотрите еще:

  • Бесплатное получение земельного участка иркутск Бесплатное получение земельного участка иркутск Сегодня 23 октября 2018 года Новости Право и закон Бесплатное предоставление гражданам земельных участков в […]
  • Коап 1632 Определение Санкт-Петербургского городского суда от 06 сентября 2016 г. по делу N 12-1632/2016 Определение Санкт-Петербургского городского суда от 06 сентября 2016 г. по делу N […]
  • Коап исключение ответственности Коап исключение ответственности Как подчеркивается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2001 №7-П [1] , из ч.2 ст.54 Конституции РФ следует, что юридическая […]
  • 1 статьи 1229 коап Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил […]
  • Субъект 107 ук рф Статья 107 УК РФ. Убийство, совершенное в состоянии аффекта Текущая редакция ст. 107 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Убийство, совершенное в состоянии внезапно […]
  • Антибабский форум алименты Форум мужского движения Меню навигации Пользовательские ссылки Объявление Информация о пользователе Вы здесь » Форум мужского движения » • Юридический раздел » Уменьшение алиментов - […]
  • Приговоры суда по ст 150 ук рф Приговоры суда по ст 150 ук рф П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации город Северодвинск 8 февраля 2012 года Северодвинский городской суд Архангельской области в составе […]
  • 2 статья 450 гк Статья 450. "Гражданский кодекс РФ (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) Статья 450 ГК РФ ч.1 . Основания изменения и […]
admin

Обсуждение закрыто.