Ст 1917 коап рф с комментариями

Ст 1917 коап рф с комментариями

Статья 70 Конституции РФ

1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом.

Комментарий к Статье 70 Конституции РФ

1. Государственный суверенитет Российской Федерации находит свое формализованное выражение в эмблемах (символах) государственности — государственном флаге, государственном гербе и государственном гимне. По этим признакам внутри страны и на международной арене определяют государственный характер тех или иных учреждений, документов, движущихся объектов (кораблей, самолетов, имеющих государственный флаг или его изображение), официальный характер мероприятий (например, если осуществляется подъем флага или исполнение гимна). Использование государственных эмблем с нарушением законов о них, а также надругательство над ними влечет уголовную ответственность (ст. 329 УК). Такие судебные процессы имели место (обвиняемый демонстративно сжигал флаги РФ и США, другие двое стащили флаг со здания исполнительного органа местного самоуправления, сломали древко и выказывали неуважение флагу). Свои флаги, гербы, гимны имеются у многих субъектов РФ, городов, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений, но они не являются эмблемами государства и не должны быть идентичны государственным эмблемам. Описание и использование государственных эмблем регулируются в России специальными конституционными законами, порядок принятия и изменения которых в целях стабильности усложнен.

Государственный флаг РФ утвержден Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 N 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (в ред. от 07.03.2005)*(768). Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

Отношение ширины флага к его длине — 2 : 3. Трехцветный флаг был введен в России Петром I, в 1893 г. он стал Государственным флагом России. В 1917-1993 гг. Государственным флагом СССР был красный с серпом и молотом. Союзная республика РСФСР (в составе СССР) имела аналогичный флаг с названием республики, но в нем присутствовала и другая цветовая гамма. В 1993 г. Указом Президента РФ трехцветный флаг был объявлен Государственным флагом, что затем было подтверждено упомянутым Законом.

Государственный флаг постоянно поднят на зданиях важнейших государственных органов, перечисленных в этом Законе (Администрации Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и др.), на зданиях федеральных органов исполнительной власти, на зданиях дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств РФ за рубежом, на зданиях органов местного самоуправления. Он вывешивается во время государственных праздников на зданиях предприятий, организаций, жилых домах (граждане могут вывешивать Государственный флаг на своих домах и вне праздников). Государственный флаг вывешивается на морских и речных судах, на которых находятся высшие должностные лица государства, на военных кораблях, на некоторых других кораблях в качестве кормового флага или на носовом флагштоке. Он размещается на транспортных средствах высших должностных лиц РФ, глав дипломатических представительств РФ за границей. Государственный флаг устанавливается постоянно в рабочих кабинетах Президента РФ, других высших должностных лиц, а также судей, прокуроров, глав муниципальных образований, глав дипломатических представительств за рубежом. Он ежедневно поднимается в воинских частях (в соответствии с воинскими уставами). Изображение Государственного флага наносится на воздушные суда, космические аппараты РФ, в качестве бортового знака — на морские и иные суда пограничных органов, суда Государственной судоходной инспекции.

В дни траура Государственный флаг приспускается (до половины длины флагштока), в верхней части древка крепится черная лента, длина которой равна половине длины полотнища флага. С 1994 г. 22 августа отмечается как праздник — День Государственного флага РФ. Граждане вправе, выражая свое отношение к стране, использовать Государственный флаг, вывешивая его на домах, устраивать шествия с государственными флагами и т.д. К Государственному флагу следует относиться с должным уважением. В России и других странах были судебные процессы (иногда уголовные), связанные с неуважением к Государственному флагу и даже надругательством над ним. В последние годы изменения в вопросе ответственности в связи с неуважением к Государственному флагу, как и к другим государственным символам, внесены в КоАП (ст. 17.10).

Государственный герб — особое изображение, рисунок, знак, отражающий исторические традиции народа, его чаяния. Государственный герб воспроизводится на документах, исходящих от различных органов государства, представляющих государственную власть и является свидетельством особой важности документа. Он содержится также в оттиске печати государственных учреждений разного уровня, что свидетельствует об их государственном характере. Свои гербы имеют субъекты РФ, различные города, муниципальные образования. Обычно они отражают их исторические традиции и особенности. Такие гербы не являются государственными.

Описание и порядок использования Государственного герба РФ установлен Федеральным законом от 25.12.2000 N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (в ред. от 30.06.2003). Герб представляет собой изображение четырех угольного, с закругленными углами внизу, красного геральдического щита с двуглавым орлом на нем, поднявшим вверх распущенные крылья. Над орлом три короны (одна большая сверху и две малые), в лапах орла скипетр и держава, на груди орла на красном щите серебряный всадник, поражающий копьем черного опрокинутого навзничь дракона. Допускается воспроизведение герба в одноцветном варианте, а также воспроизведение его в виде главной фигуры — двуглавого орла (без геральдического щита).

Государственный герб в многоцветном варианте помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений Совета Федерации и Государственной Думы, актах Правительства РФ, высших судебных органов РФ. В одноцветном варианте с геральдическим щитом он помещается на бланках некоторых центральных органов государства (Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального банка и др.), без геральдического щита — на бланках федеральных судов, прокуратуры и др. Государственный герб воспроизводится на печатях, удостоверяющих личность гражданина РФ, на иных документах государственного образца, в том числе выдаваемых органами ЗАГС. На бланках органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий (независимо от формы собственности) Государственный герб размещать нельзя. В этих случаях он размещается на печатях государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций, учреждений, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями независимо от форм собственности.

Государственный герб помещается на фасадах зданий официальной резиденции Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, высших судов, дипломатических представительств РФ за рубежом. Он помещается также в рабочем кабинете Президента РФ, в залах заседаний других высших и центральных органов государства, федеральных органов исполнительной власти, федеральных судов и судов субъектов РФ, органов местного самоуправления, в залах, торжественных церемоний, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния. Государственный герб обязательно помещается на пограничных знаках (пограничных столбах) и в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на штандарте (флаге) Президента РФ, боевых знаменах воинских частей, знаменах органов исполнительной власти, определяемых Президентом РФ, военных кораблях 1-го и 2-го ранга. Он может помещаться на денежных знаках, на документах о государственных наградах и на знаках отличия за окончание высших государственных образовательных учреждений профессионального образования, на знаках различия в форменной одежде для лиц, состоящих на военной или государственной гражданской службе.

Гербы (геральдические знаки) субъектов РФ, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности не могут быть идентичны Государственному гербу РФ. Его нельзя также использовать в качестве основы гербов (геральдических знаков) субъектов РФ, муниципальных образований, организаций, учреждений, предприятий. При одновременном размещении таких гербов (знаков) Государственный герб РФ должен находиться выше или слева от других, другие гербы (знаки) не могут быть больше по размерам Государственного герба РФ.

Государственный гимн — торжественное музыкально-поэтическое произведение со словами патриотического содержания. Он исполняется в установленных законом случаях в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом, ином вокальном или инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, теле- и радиотрансляции. Он должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и словами.

В СССР (и соответственно РСФСР) Государственным гимном был «Интернационал». После распада СССР новый гимн был утвержден Указом Президента РФ от 11.12.1993 N 2127. Он не имел слов, а мелодия была создана на основе «Патриотической песни» М. Глинки. Действующий текст утвержден Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 N 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» (в ред. от 22.03.2001). В Законе указан перечень мероприятий и иных церемоний, во время которых исполняется Государственный гимн. Он обязательно исполняется при вступлении в должность Президента РФ после произнесения им присяги, при вступлении в должность руководителей органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и сессий Государственной Думы, во время подъема Государственного флага РФ, во время встреч и проводов посещающих Россию с официальными визитами глав иностранных государств и глав правительств и др. Он может исполняться при открытии памятников, открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам РФ, во время иных торжественных мероприятий, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными и негосударственными организациями. Гимн транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями перед началом и по окончании вещания, а при круглосуточном вещании в 6 часов и 24 часа по местному времени, в новогоднюю ночь в 24 часа по местному времени, он исполняется при официальных церемониях на спортивных соревнованиях в России и за рубежом (в соответствии с правилами таких соревнований). Исполнение гимна в воинских частях, на кораблях регулируется воинскими уставами. При официальном публичном исполнении Государственного гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов.

2. Столица — главный город государства (не обязательно самый многочисленный по населению), место, где находятся высшие органы государства, дипломатические представители иностранных государств, а в Российской Федерации — также представительства субъектов Федерации. Обычно тот или иной город становится столицей в результате исторического развития, сначала — фактически, а затем этот статус закрепляется в конституции или ином законе.

Конституция устанавливает, что столицей России является город Москва. Москва наряду с другим городом — Санкт-Петербургом является городом федерального значения, субъектом РФ. В соответствии с Законом РФ от 15.04.1993 N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (в ред. от 26.06.2007) статус столицы придает Москве как субъекту РФ определенные особенности. В связи с осуществлением функций столицы органы государственной власти Москвы предоставляют федеральным органам государственной власти, представительствам субъектов РФ, дипломатическим представительствам иностранных государств земельные участки, здания, строения, жилищный фонд, коммунальные, транспортные и иные услуги; обеспечивают необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий, участвуют в разработке федеральных программ развития города Москвы, в развитии систем связи, федеральных автомобильных дорог и иных транспортных систем на территории Москвы, согласовывают проект генерального плана развития Москвы с федеральными органами государственной власти. Органы государственной власти Московской области содействуют в осуществлении Москвой функций столицы путем участия в разработке и реализации тех программ развития Москвы, действие которых распространяется на территорию Московской области, в содержании и развитии систем связи, транспортных систем, объектов коммунального назначения, в строительстве и содержании на территории области необходимых Москве объектов для осуществления функций столицы (по договорам органов государственной власти области и Москвы).

Проект генерального плана развития Москвы разрабатывается администрацией города, утверждается Правительством РФ и принимается представительным органом Москвы. Споры, возникающие в связи с этим между различными органами, разрешаются на паритетной основе. Здания, строения, сооружения, в которых размещены высшие органы государственной власти РФ, Генеральная прокуратура, Центральный банк, Пенсионный фонд, земельные участки, на которых расположены здания, находятся в федеральной собственности. Другие здания и земельные участки могут быть приобретены федеральными органами или предоставлены им Москвой в аренду. Здания и сооружения для представительств субъектов РФ, дипломатических представительств иностранных государств предоставляются в аренду. В последнем случае порядок предоставления зданий может быть установлен также международными договорами. Затраты города, связанные с осуществлением функций столицы, частично компенсируются за счет субвенций из бюджета РФ, а частично за счет платежей за предоставляемые услуги федеральным органам, представительствам субъектов РФ в Москве и иностранным дипломатическим представительствам.

Особенности положения Москвы как столицы находят отражение в Уставе города Москвы*(769).

Комментарии к СТ 4.4 КоАП РФ

Статья 4.4 КоАП РФ. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

Комментарий к статье 4.4 КоАП РФ:

1. Статья предусматривает два порядка назначения административного наказания в зависимости от того, какую совокупность составляют совершенные административные правонарушения — реальную или идеальную.

2. Реальная совокупность представляет собой совершение двух или более административных правонарушений, ни за одно из которых лицо не подвергалось административному наказанию. В соответствии с комментируемой статьей в таких случаях административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение (ч. 1). Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений производится при наличии следующих общих условий:

а) совершение лицом двух или более административных правонарушений;

б) каждое из совершенных административных правонарушений квалифицируется по отдельной статье (части статьи) Особенной части комментируемого Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях;

в) по каждому правонарушению не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5);

г) ни за одно из них лицо не подвергалось административному наказанию.

3. При назначении административного наказания по реальной совокупности административных правонарушений, прежде всего, следует выяснить, является ли содеянное одним правонарушением либо имеет место несколько самостоятельных административных правонарушений. Признаком реальной совокупности является совершение административных правонарушений различными действиями (актами бездействия). При этом важно установить, образуют ли ряд последовательных противоправных действий отдельные составы административных правонарушений или они составляют единое продолжаемое или длящееся правонарушение, либо налицо повторность однородного правонарушения. Поэтому реальную совокупность следует отличать от повторности, от продолжаемых или длящихся административных правонарушений.

4. Повторность — это совершение лицом двух или более административных правонарушений, превращающих простой вид данного правонарушения в квалифицированный, за совершение которого может быть установлена повышенная административная ответственность.

5. Продолжаемое административное правонарушение состоит из ряда сходных по их направленности и содержанию действий, которые в совокупности образуют единое правонарушение. К продолжаемым административным правонарушениям относится, например, нарушение правил пользования топливом и энергией (ст. 9.11).

6. Длящееся правонарушение выражается в длительном невыполнении обязанностей, за несоблюдение которых установлена административная ответственность. Например, уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной структур (ст. 9.13 Кодекса).

7. По правилам ч. 1 комментируемой статьи назначаются административные наказания за совокупность административных правонарушений, по каждому из которых не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса (см. комментарий к этой статье). Необходимо также выяснить, не подвергалось ли лицо административному наказанию за одно из совершенных правонарушений.

8. В отличие от уголовного законодательства Кодекс не предусматривает возможности сложения административных наказаний (полного или частичного), назначенных за совершение нескольких административных правонарушений. Административное наказание согласно ч. 1 комментируемой статьи назначается за каждое правонарушение в отдельности.

9. Иной порядок назначения административных наказаний установлен ч. 2 ст. 4.4 Кодекса. Он связывается с двумя условиями:

а) наличие идеальной совокупности административных правонарушений, т.е. совершением лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями Кодекса;

б) рассмотрение дел о совершенных правонарушениях подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу.

10. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Закон содержит уточнение данного правила применительно к отдельным видам административных наказаний (ч. 3 комментируемой статьи). Во-первых, исключается возможность назначения административного наказания в виде предупреждения. Наказание назначается в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения. Во-вторых, при наличии штрафных санкций избирается та, которая предусматривает наибольший размер административного штрафа в денежном выражении.

11. При назначении административного наказания в соответствии с ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций статей, по которым квалифицируется содеянное.

В ПРОКУРАТУРУ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В Прокуратуру Брянской области

От Богомаз Александра Ивановича

18.03.2015 г. приблизительно в 12 ч. 00 мин. я прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области, расположенную по адресу: г. Брянск, ул. Котовского, 39, для встречи со своим подзащитным Смиян Алексеем, интересы которого я представляю в качестве общественного защитника (о чем имеется соответствующее Постановление суда).

Мной было подано заявление на имя начальника исправительного учреждения для предоставления рабочей встречи в целях оказания юридической помощи. Заявление было подписано, рабочая встреча – предоставлена.

Находясь на КПП, я сдал имеющиеся при себе вещи и документы: сотовый телефон и паспорт с мандатом члена ОНК . Пояснил, что запрещенных предметов при себе не имею, после чего был запущен на территорию учреждения. При себе я имел: ручку, бумагу, а так же аудио записывающее устройство марки «OLIMPUS».

После завершения рабочей встречи я нажал на кнопку вызова сотрудников и комнату свиданий с видеокамерой вошли 5 или 6 человек, вместе с начальником колонии Лебедевым, пояснили, что я нарушил Закон и они должны изъять диктофон. После чего диктофон изъяли, вывели меня в административный корпус, забрали паспорт. В оперативной части инспектор отдела безопасности майор внутренней службы Кузнецов Владимир Михайлович составил в отношении меня протокол об административном правонарушении по ч.1,2, ст.19.3 и ст.19.12 КоАП РФ. Я подписал всё, что они написали, не считая себя ни в чём виновным, при этом в объяснениях указал, что имею право входить в ИУ с диктофоном.

В соответствии с решением Верховного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2012 г. N ГКПИ11-2095 – адвокаты (защитники) имеют право на пронос и использование в исправительных учреждениях адвокатом при свиданиях с осужденными фотоаппаратов, видео- и аудиотехники. Именно поэтому при входе в ИУ на КПП я пояснил, что запрещенных предметов при себе не имею!

Данное Решение исключает состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 2ст.19.3 КоАП РФ.

Сам диктофон был у меня изъят уже после того, как закончилась рабочая встреча. Он находился при мне, намерений передавать диктофон моему подзащитному у меня не было, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.12 КоАП РФ.

Более того, на данный момент мой подзащитный числится за ПФРСИ (Помещением функционирующим в режиме следственного изолятора), поскольку приговор в отношении него в законную силу не вступил. А потому я не мог нарушить ч.1,2, ст. 19.3 и ст. 19.12 КоАП РФ, поскольку на данные правоотношения распространяется Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с изменениями и дополнениями). А следовательно, имеет место быть неправильное применение нормы Закона.

На основании изложенного, Прошу:

  1. Прекратить в отношении меня производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава и события административного правонарушения.
  2. Дать правовую оценку действиям должностных лиц ФКУ ИК-2 Брянской области и привлечь их к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
  3. Незамедлительно вернуть мне незаконно изъятый диктофон марки «OLIMPUS».
  1. Копия протокола об административном правонарушении;
  2. Копия Постановления Суда о допуске в качестве защитника Смияна.

Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

СТ 4.4 КоАП РФ

1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

4. При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

Комментарий к Ст. 4.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений применяются только в том случае, когда:

— лицо совершило два или более административных правонарушений;

— каждое из совершенных административных правонарушений квалифицируется по отдельной статье Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях;

— ни за одно из совершенных административных правонарушений лицо не подвергалось административному наказанию;

— по каждому из совершенных административных правонарушений не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ (см. комментарий к ст. 4.5 КоАП РФ).

2. Совершение одним лицом нескольких административных правонарушений охватывается понятием множественности правонарушений.

Множественность административных правонарушений образует две формы: повторность и совокупность.

Повторность совершения однородного административного правонарушения превращает простой вид административного правонарушения в квалифицированный и относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность (см. комментарий к ст. 4.3 КоАП РФ).

Совокупность административных правонарушений означает совершение лицом двух или более административных правонарушений, ни за одно из которых лицу не было назначено административное наказание. Совокупность административных правонарушений может быть идеальной и реальной.

3. Идеальная совокупность представляет собой одно действие (бездействие), содержащее признаки административных правонарушений, предусмотренных двумя или более статьями (частями статей). Например, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, водителем, находящимся в состоянии опьянения, содержит признаки административных правонарушений, предусмотренных одновременно ст. 12.1 и ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

В тех случаях, когда административное правонарушение предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность административных правонарушений отсутствует и административная ответственность наступает по специальной норме. Например, в действиях, связанных с размещением рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем незаконной рекламы наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных двумя статьями КоАП РФ (ст. 6.13 «Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» и ст. 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе»), однако административное наказание должно быть назначено по ст. 6.13 КоАП РФ.

4. При реальной совокупности каждое из административных правонарушений совершается отдельным действием (бездействием). Например, проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) и предоставление ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта) либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство (действие), предусматривают административную ответственность соответственно по ч. 1 ст. 19.15 и ст. 19.18 КоАП РФ.

5. При реальной совокупности, т.е. при совершении двух или более административных правонарушений, каждое из которых совершается отдельным действием (бездействием), административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

6. При идеальной совокупности, т.е. при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции той статьи, которой предусмотрено более строгое административное наказание.

При этом при решении вопроса о назначении административного наказания надлежит руководствоваться двумя правилами:

1) если санкцией одной статьи предусмотрена возможность назначения административного наказания в виде предупреждения, а санкцией другой статьи такая возможность не предусмотрена, то административное наказание назначается в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) если санкции двух или более статей предусматривают возможность назначения административного штрафа, административное наказание назначается в пределах санкции той статьи, которой предусмотрен наибольший размер административного штрафа, исчисляемый в денежном выражении.

7. Правило, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, не распространяется на порядок назначения дополнительных административных наказаний.

При назначении административного наказания за совершение лицом нескольких административных правонарушений, образуемых путем одного действия (бездействия), рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, наряду с одним основным административным наказанием могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

Комментарий к статье 19.17 КОАП РФ. Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора).

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.17, выражается в незаконном изъятии должностным лицом удостоверения личности гражданина (паспорта). В данном случае изъятие паспорта выступает средством принуждения гражданина к исполнению той или иной обязанности. Случаи возможности изъятия паспорта предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Данный перечень не подлежит расширительному толкованию и основания изъятия паспорта, не предусмотренные указанным Постановлением, являются незаконными.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.17, состоит в принятии удостоверения личности в залог как условия обеспечения исполнения какой-либо гражданско-правовой сделки.

4. Субъектом административного правонарушения, указанного в первой части, выступают должностные лица, во второй — граждане, должностные лица, юридические лица.

5. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 19.17, являются умышленными.

6. Составляют протоколы и рассматривают дела о данных административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел.

Статья 19.7 КоАП РФ. Непредставление сведений (информации)

Новая редакция Ст. 19.7 КоАП РФ

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 19.7 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации. Федеральным законом могут быть предусмотрены случаи и обязанность субъектов права представлять определенную информацию в уполномоченные государственные органы.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде.

Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов; непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий; нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений образуют самостоятельные составы административных правонарушений.

3. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

5. Дела о данных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административном правонарушении составляются должностными лицами органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит сбор сведений.

Другой комментарий к Ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Комментируемое правонарушение имеет своим объектом порядок управления в области информации. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» понимает под информацией сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; а под документируемой информацией — зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

2. В соответствии с указанным Федеральным законом граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов. При этом перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов, утверждает Правительство РФ. Порядок и условия обязательного представления документированной информации доводятся до сведения граждан и организаций. Порядок обязательного представления (получения) информации, отнесенной к государственной тайне, и конфиденциальной информации устанавливается и осуществляется в соответствии с законодательством об этих категориях информации.

3. Примером применения указанной законодательной нормы является постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. «О порядке проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер». В соответствии с указанным постановлением в ходе проведения расследования Минэкономразвития России может запросить у коммерческих организаций необходимую информацию, в том числе конфиденциальную, представляемую ими в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса с указанием источника получения такой информации. Длительность периода, охватываемого расследованием, определятся Минэкономразвития в ходе проведения. Если заинтересованное лицо отказалось от представления информации по запросу Минэкономразвития, не представило запрашиваемую информацию в установленные настоящим Положением сроки или если есть обоснованные сомнения в достоверности представленной информации, Минэкономразвития принимает решение по результатам расследования на основе той достоверной информации, которая имеется в его распоряжении.

4. Объективная сторона комментируемого правонарушения заключается, во-первых, в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности; во-вторых, в представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.19.8 и 19.19 комментируемого Кодекса.

5. С субъективной стороны комментируемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

6. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Смотрите еще:

  • Взыскание процентов за неисполнение решения суда апк Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2014 г. N 22 «О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта» В связи с […]
  • Нужна ли доверенности на управление автомобилем в беларуси Форум Roads.Ru В Беларусь по доверенности Дейка 10.11.2012 Спасибо! Забрать свое "спасибо" Terv 10.11.2012 Спасибо! Забрать свое "спасибо" magistr_tk 11.11.2012 Машина […]
  • Продажа долгов банками торги Актуально про ТОРГИ или "Покупать или не покупать – вот в чем вопрос"? Актуально про ТОРГИ или "Покупать или не покупать – вот в чем вопрос"? Наконец то начались продажи кредитов […]
  • Удержание с заработной платы при увольнении Правомерно ли удержание заработной платы при увольнении, без согласия работника? Здравствуйте, такой случай, если я написал заявление о удержании 10000 рублей, с заработной платы, и в […]
  • Ложный вызов пожарных ответственность Цена ложных вызовов пожарных Цена ложных вызовов пожарных – 70 млн. рублей Телефон 01 – первый и самый важный телефон, который должен знать каждый человек. От его знания зависит жизнь, и […]
  • Трудовой договор с юристом образец заполнения Как оформить трудовой договор с испытательным сроком Начало трудовых отношений – важный период для сотрудника и для работодателя. Станет ли сотрудничество успешным и взаимовыгодным, во […]
  • Алименты удерживаются после ндфл или до Алименты и НДФЛ Актуально на: 25 ноября 2015 г. К вам как к работодателю может поступить исполнительный документ, в соответствии с которым вы должны будете удерживать из зарплаты работника […]
  • Гпк рф вызов свидетеля Статья 70 ГПК РФ. Обязанности и права свидетеля Новая редакция Ст. 70 ГПК РФ 1. Лицо, вызванное в качестве свидетеля, обязано явиться в суд в назначенное время и дать правдивые показания. […]
admin

Обсуждение закрыто.