Трудовой кодекс рф назначения

Трудовой кодекс рф назначения

Содержание статьи:

Статья 19. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности

СТ 19 ТК РФ.

Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

Комментарий к Ст. 19 Трудового кодекса РФ

1. Комментируемая статья предусматривает возможность возникновения трудовых правоотношений в силу сложного фактического состава, одним из элементов которого выступает акт назначения на должность либо акт утверждения в должности. Эти акты призваны способствовать надлежащему правовому оформлению властных волеизъявлений компетентных органов либо должностных лиц, уполномоченных на совершение юридически значимых действий в области приема на работу лиц, трудовые функции которых связаны с отправлением публичной власти либо управлением организацией в целом или ее структурным подразделением. Такой порядок возникновения трудовых правоотношений адресован сегодня, например: судьям (ст. 128 Конституции РФ; ст. 6 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»); руководителям унитарного предприятия (ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»); генеральному директору акционерного общества в случае, когда соответствующий порядок предусматривает его устав (ст. 69 Федерального закона от 25 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

2. Утверждение лица в должности предшествует заключению с ним трудового договора и применяется, например, Президентом РФ при назначении ректоров национальных университетов (ст. 2 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»). Тот же порядок часто применяется и к руководителям других государственных или муниципальных организаций, а также их структурных подразделений, в случае, когда замещение руководящих должностей первоначально осуществляется на началах исполнения обязанностей или временного исполнения обязанностей с последующим утверждением соответствующего лица в данной должности вышестоящим органом.

Сочетание трудового договора с назначением на должность или с утверждением в должности может применяться для замещения самых разных должностей и в иных организациях, поскольку не запрещено ТК РФ. Однако перечень таких должностей и порядок их замещения должен всегда получать необходимую правовую регламентацию в уставе (положении) организации либо ином локальном нормативном акте.

Статья 19 ТК РФ. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности

Новая редакция Ст. 19 ТК РФ

Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

Комментарий к Статье 19 ТК РФ

Статья 19 Трудового кодекса РФ обозначает трудовые отношения, которые возникают в результате назначения на должность (утверждения в должности).

Другой комментарий к Ст. 19 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Статья 19 предусматривает возможность возникновения трудовых правоотношений в силу сложного фактического состава, одним из элементов которого выступает акт назначения на должность либо акт утверждения в должности. Данные акты призваны способствовать надлежащему правовому оформлению властных волеизъявлений компетентных органов либо должностных лиц, уполномоченных на совершение юридически значимых действий в области приема на работу лиц, трудовые функции которых обычно связаны с отправлением функций публичной власти либо управлением организацией в целом или ее структурным подразделением.

В порядке назначения на должность трудовые отношения возникают, например, у следующих категорий работников:

а) государственных служащих некоторых категорий (см. ст. 21 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»);

б) судей (ст. 128 Конституции РФ и ст. 6 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);

в) руководителей казенного завода, казенной фабрики, казенного хозяйства (см. п. 5.2 Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального предприятия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 908);

г) генерального директора акционерного общества в том случае, когда соответствующий порядок предусматривает его устав (ст. 69 Федерального закона от 25 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

2. Утверждение лица в должности предшествует заключению с ним трудового договора и применяется, например, федеральным органом исполнительной власти в отношении ректора федерального государственного или муниципального вуза, избранного на общем собрании (конференции) трудового коллектива (ст. 12 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).

Этот же порядок достаточно часто применяется для руководителей других государственных или муниципальных организаций, а также их структурных подразделений, в случае, когда замещение руководящих должностей первоначально осуществляется на началах так называемого исполнения обязанностей или временного исполнения обязанностей с последующим утверждением соответствующего лица в данной должности вышестоящим органом управления.

Сочетание трудового договора с назначением на должность или с утверждением в должности может применяться для замещения самых различных должностей практически во всех организациях, коль скоро иное не установлено ТК РФ. Однако перечень соответствующих должностей и порядок их замещения должен получить необходимую правовую регламентацию в уставе (положении) организации либо ином локальном нормативном акте.

Статья 19 ТК РФ. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности

Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

Комментарии к ст. 19 ТК РФ

1. Особенности назначения на должности в прокуратуре определены в Федеральном законе (в ред. Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) «О прокуратуре Российской Федерации».

2. Приказом Минтопэнерго России от 21 октября 1997 г. N 299 закреплен порядок назначения на должность руководителей государственных унитарных предприятий.

3. Приложением N 3 к Приказу Минздрава России от 16 июля 1997 г. N 209 введен в действие Порядок назначения (освобождения) на должности номенклатуры Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в вузах предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.

К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.

Замещение всех должностей научно-педагогических работников в вузе, за исключением должностей декана факультета и заведующего кафедрой, производится по трудовому договору, заключаемому на срок до 5 лет. При замещении должностей научно-педагогических работников заключению трудового договора (контракта) предшествует конкурсный отбор. Положение о порядке замещения указанных должностей утверждается федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием.

Должности декана факультета, заведующего кафедрой являются выборными. Порядок выборов на указанные должности определяется уставами вузов.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 27 декабря 1999 г. N 19-П положения п. 3 ст. 20 указанного Федерального закона, предусматривающие возрастные ограничения для лиц, замещающих должности заведующих кафедрами в государственных и муниципальных вузах, признаны не соответствующими Конституции РФ.

В государственных и муниципальных вузах должности ректоров, проректоров, деканов факультетов, заведующих кафедрами, руководителей филиалов и институтов замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие данного возраста, переводятся с их согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Проректоры принимаются на работу по срочному трудовому договору (контракту). Срок окончания срочного трудового договора (контракта), заключаемого проректором с вузом, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.

По представлению ученого совета вуза учредитель (учредители) вправе продлить срок пребывания в должности ректора до достижения им возраста 70 лет.

Для других должностей указанный срок может продлеваться ректором по представлению ученого совета вуза.

5. Статья 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулирует поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу:

«1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 28 и ч. ч. 1 — 3 ст. 31 настоящего Федерального закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

8. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее 1/4 от общего числа членов конкурсной комиссии.

9. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

10. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

11. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом».

6. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утв. Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112.

7. Также см. Приказ Федерального дорожного агентства от 4 марта 2005 г. N 21 «О конкурсной комиссии Федерального дорожного агентства по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы».

Статья 19 ТК РФ. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности (действующая редакция)

Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19 ТК РФ

Комментируемая статья рассматривает случаи возникновения трудовых отношений на основании сложного фактического состава: акта назначения на должность или утверждения в должности и трудового договора. Такой сложный фактический состав необходим для замещения ряда должностей, отнесенных Законом о государственной гражданской службе к государственным служащим категории «А». Так, в соответствии со ст. 128 Конституции РФ судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, а судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом.

Акт назначения на должность требуется и в других случаях, предусмотренных законом. Согласно ст. 55 ГК РФ руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Помимо трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, возникновение трудовых отношений на основании акта назначения или утверждения в должности и трудового договора может быть предусмотрено в уставе или положении организации. Такой порядок формирования органов управления организацией установлен во многих уставах фондов.

Статья 19 не придает превалирующего значения акту назначения или утверждения в должности. Для возникновения трудового отношения в этих случаях необходим также трудовой договор.

Статья 19. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности

Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

Комментарий к Ст. 19 ТК РФ

1. Настоящая статья является отсылочной и не содержит указания на конкретные случаи возникновения трудовых отношений на основании трудового договора и акта назначения или утверждения в должности.

При этом законодатель не проводит различия между понятиями «назначение на должность» и «утверждение в должности» по их правовым последствиям при возникновении трудовых отношений.

2. Случаи и порядок возникновения трудовых отношений на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности могут быть предусмотрены законом и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3. Назначение на должность может предшествовать заключению трудового договора с руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (см. комментарий к гл. 43 ТК).

4. Возникновение трудовых отношений на основании трудового договора в результате назначения или утверждения в должности может быть предусмотрено и уставом (положением) организации: никаких ограничений по категориям работников, относительно которых может быть применим такой порядок возникновения трудовых отношений, ТК не содержит.

Второй комментарий к Статье 19 Трудового кодекса

1. Комментируя данную статью, необходимо отметить, что трудовые отношения возникают на основании сложного юридического состава, а именно из двух юридических актов: назначения на должность или утверждения в должности и заключения трудового договора. Такой сложный состав применяется при возникновении трудовых отношений тех категорий работников, которые прямо указаны в самом Законе или ином нормативном правовом акте и уставе (положении) организации.

2. Такой порядок возникновения трудового отношения существует для тех категорий работников, которые указаны в законе или ином нормативном правовом акте.

1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ. Что касается должности государственной гражданской службы субъектов РФ — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 128) судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. А судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом.

2. В Постановлении Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. «Об утверждении устава акционерного общества «Аэрофлот — российские международные авиалинии» (СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 111) сказано, что работники данного акционерного общества назначаются на должность генеральным директором общества.

3. Аналогичный порядок существует в отношении работников администрации акционерного общества «Газпром». Они назначаются на должность председателем правления общества (см. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 1993 г. «Об учреждении российского акционерного общества «Газпром» // САПП РФ. 1993. N 9. Ст. 738).

3. Согласно ст. 55 ГК РФ руководители филиалов и представительств назначаются на должности самим юридическим лицом и действуют в дальнейшем на основе его доверенности. Однако и здесь необходимо заключение трудового договора.

4. Статья 19 ТК РФ предоставляет право организации устанавливать в своем уставе (положении) возникновение трудовых отношений на основе акта назначения или утверждения в должности, а затем заключать трудовой договор.

Статья 19 ТК РФ. Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности

Ст 19 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 551-20-23 — Это быстро и бесплатно !

Комментарий к статье 19 ТК РФ:

Ст 19 ТК РФ с комментариями рассматривает случаи возникновения трудовых отношений на основании сложного фактического состава: акта назначения на должность или утверждения в должности и трудового договора. Такой сложный фактический состав необходим для замещения ряда должностей, отнесенных Законом о государственной гражданской службе к государственным служащим категории «А». Так, в соответствии со ст. 128 Конституции РФ судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, а судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом.

Акт назначения на должность требуется и в других случаях, предусмотренных законом. Согласно ст. 55 ГК руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Помимо трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, возникновение трудовых отношений на основании акта назначения или утверждения в должности и трудового договора может быть предусмотрено в уставе или положении организации. Такой порядок формирования органов управления организацией установлен во многих уставах фондов.

Статья 19 ТК РФ не придает превалирующего значения акту назначения или утверждения в должности. Для возникновения трудовых отношений в этих случаях необходим также трудовой договор.

Смотрите еще:

  • Сдать экзамен пдд 2018 онлайн по темам официальный сайт гибдд ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы […]
  • П1 ч1 ст81 тк рф запись в трудовой Запись в трудовой книжке при ликвидации предприятия Обновление: 19 декабря 2016 г. В соответствии с ч. 4 ст. 66 ТК РФ запись о прекращении трудового договора вносится в трудовую […]
  • Статья 2002 ук рф Статья 5. Принцип вины 1. Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых […]
  • Некоммерческие организации псковской области Некоммерческие организации псковской области О деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Псковской области в 2016 году (по итогам выборочного статистического […]
  • Ооо веда ульяновск информация актуальна на 24.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж […]
  • Воинская часть 16605 оленегорск информация актуальна на 23.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Арбитраж Связи ОКВЭД Выписка из […]
  • Как выбирается управляющая компания в новом доме Порядок передачи дома от застройщика управляющей компании Передача дома управляющей компании должна быть осуществлена не позже, чем через 5 дней с момента получения допуска на ввод в […]
  • Военный комиссариат гМосква официальный сайт Военкоматы Москвы: адреса и телефоны На данной странице находятся адреса и контактные телефоны военных комиссариатов в Москве. С помощью данного списка вы можете с легкостью найти […]
admin

Обсуждение закрыто.